Carshouse.su

Рабочая температура ваз 2110

Параметры рабочей температуры 8 и 16 клапанных двигателей на ВАЗ-2110

Исправная система охлаждения зимой и летом обеспечит нормальный температурный режим работы двигателя. Для прогрева исправного мотора до рабочей температуры не нужно использовать дополнительных средств, достаточно вовремя проверить работоспособность элементов системы охлаждения и проблем с температурой не будет.

Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110 — есть ли разница?

Несмотря на то что 8 и 16-клапанные двигатели ВАЗ имеют небольшую разницу в конструкции системы охлаждения, рабочая температура для обоих моторов одинакова.

Рабочая температура двигателя на панели приборов.

Заводом предусмотрена нормальная рабочая температура двигателя в пределах от 87 до 103 градусов . На удержание температуры в этих рамках могут сильно влиять некоторые моменты, связанные с работоспособностью и качеством элементов системы охлаждения. Вкратце рассмотрим каждый из них.

Радиатор охлаждения

Закипание охлаждающей жидкости может быть вызвано засорением радиатора охлаждения, а забиваться он может как изнутри, так и снаружи.

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя.

Очистка радиатора регулярно гарантирует нормальную работу двигателя и поможет избежать закипания антифриза. При проверке состояния радиатора обращаем особое внимание на наличие подтеканий и целостность сот, отсутствие трещин в бачках и состояние патрубков.

Помпа

Водяной насос отвечает за полноценную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения и отопления.

Течь тосола из под помпы.

От эффективности работы помпы также зависит поддержание нормальной рабочей температуры антифриза. К основным неисправностям помпы относится выход из строя подшипника, протекание и разрушение крыльчатки насоса.

Это может происходить в результате как физического повреждения крыльчатки, так и разрушения в результате кавитационных процессов. Кавитация чаще всего вызвана применением некачественного антифриза или несвоевременной его заменой.

Термостат

Больше всего претензий предъявляется именно к термостату, перепускному клапану, который направляет охлаждающую жидкость по полному или по малому кругу, в зависимости от степени прогрева.

Расположение термостата под капотом.

К примеру, двигатель может не прогреваться до законных 87–90 градусов по причине заедания клапана. Однако чаще всего сбои в работе термостата происходят из-за качества термоэлемента . Несмотря на то, что каждый термостат имеет маркировку на корпусе, где указана температура срабатывания клапана, указанная температура не всегда соответствует действительности.

Так, при указанной температуре срабатывания 85 градусов , термостат может пропускать жидкость по большому кругу уже при прогреве до 75–80 градусов . В результате температура не будет соответствовать норме, двигатель не сможет прогреться до оптимального значения. Единственный выход — тестирование термостата перед установкой. Для этого корпус термостата помещают в сосуд с водой и нагревают до указанной температуры, периодически проверяя состояние клапана. Несоответствие температуры срабатывания термостат даже на 3–5 градусов не позволит получить оптимальную рабочую температуру во время движения.

Датчики, прошивка ЭБУ и вентилятор

Точность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости также сильно влияет на рабочую температуру.

Датчик температуры находится возле корпуса термостата.

Датчик отправляет электрический импульс на электронный блок управления, а он в свою очередь, даёт команду на запуск вентилятора охлаждения. Нормальная температура, при которой вентилятор должен запускаться — 105 градусов . При неверных показаниях датчика вентилятор запустится раньше (в этом случае антифриз не прогреется до нормы) или позже. Тогда возможен перегрев двигателя и закипание антифриза, особенно антифриза неважного качества.

Воздушная пробка

Кроме этого, циркуляции охлаждающей жидкости может сильно мешать воздушная пробка в системе охлаждения.

Пробка может возникнуть после закипания жидкости, а также из-за неправильной замены антифриза, разгерметизации системы. Как правило, удаление воздуха из системы охлаждения проводится через патрубок дроссельного узла, как самой высокой точки замкнутой системы охлаждения. После удаления пробки двигатель будет прогреваться до номинальной температуры и не будет перегреваться.

Читать еще:  Как выставить схождение самому

Удаление воздуха производится через патрубок дроссельного узла после прогрева двигателя до рабочей температуры.

Выводы

При первых симптомах перегрева двигателя лучше как можно скорее проверить работоспособность датчика температуры и термостата.

Но также на момент включения вентилятора может влиять прошивка ЭБУ и установленный порог включения на бортовом компьютере.

Следите за системой охлаждения регулярно и стабильной всем рабочей температуры!

Рабочая температура не превышает 80гр. Ваз 2110 16кл

Опции темы
Поиск по теме

Рабочая температура не превышает 80гр. Ваз 2110 16кл

Доброго времени суток! Подскажите, Ваз 2110 16 кл, рабочая температура не превышает 80гр(это а панели приборов) а в момент диагностики при температуре 93 гр. включается вентилятор. В чем причина такого поворота событий?

Допустим прибор глючит, а что с вентилятором? Почему при 93гр включается?

Прибор на панеле пиндит!
Печка тёплым(горячим) дует?

чота греется .
Как пожывает генератор ?

Печка ГОРЯЧИМ дует + доп. помпа стоит, но я ей практически не пользуюсь

Генератор вроди норм.

Проверь реальную температуру на сканере или борт.комп купи.
Видимо стрелка врет.

А что? Тебе надо чтоб при 113 включался или при 63?

(Название темы)-Поменяй термодатчик на нужную температуру и всё.
(Описание проблемы)-Как ты так точно определяешь темпер по панели приборов ? И как проволится диагностика?

Последний раз редактировалось toksik; 11.12.2015 в 03:05 .

Это не карбовое зубило.не датчик определяет температуру включения карлсона.
Или речь про элемент термостата?

Любой тот, который включает вентилятор. Он, где бы он не находился, всегда имеет температуру срабатывания.Вентилятор же не от стрелки в приборке срабатывает 🙂
Находится этот датчик на радиаторе в этой модели. Это я уже картинку посмотрел. Там еще и термостат замудреный до кучи.

Последний раз редактировалось toksik; 11.12.2015 в 04:04 .

Отсюда и разница температур видимо. Так как датчик находится на радиаторе то тосол нужно подогреть немного выше в блоке для того чтоб сработал датчик.
Например если в блоке будет 90 градусов то в радиаторе с потерями будет 80. Имхо.
Можно попробовать датчик, на 82 поставить (но это только если температура не устраивает!!) но температура тогда и в блоке станет больше, не 90 а 95-100.Можно купить такую штукенцию как на тюнингованых авто которая интегрируется прямо в шланг и датчик к ней. Таким образом можно будет видеть более реальную температуру.
Про замену датчика я говорю образно, так как не совсем понятно, что не устраивает ТС.

Последний раз редактировалось toksik; 11.12.2015 в 04:15 .

Не датчик определяет температуру включения на инжекторных авто.датчик дает реальную температуру в ЭБУ,а тот уже управляет вентилятором по заложенной программе.температуру включения можно простейше изменить в настройках ЭБУ.можно на сканере,можно любым нештатным борткомпом,типа мультитроникса.
Замена датчика там никаким боком.

ВАЗ 2110 долго прогревается, почему так происходит

Что делать, если долго прогревается ВАЗ-2110

У автомобилей отечественного производителя всегда было предостаточно проблем. Да, в начале и середине 80-х годов прошлого столетия Российская автомобильная компания АвтоВАЗ производила фурор своими технологически оснащенными и доступными в цене экземплярами – и с тех пор ничего не изменилось. Правда, не изменилось ничего именно в плохом смысле этого слова.

Читать еще:  Ремонт акпп ауди а6

Используются все те же технологии: маломощные, хоть и высокоресурсные двигателя, примитивный дизайн и интерьер, некачественные материалы отделки салона, неприятно поражающие результаты тестов на безопасность. И это уже не говоря о том, что и список проблем остался тем же самым, несмотря на то, что раз в несколько лет каждый модельный ряд подвергается глубокому рестайлингу. И это, на секунду, в 2017 году. Фактически ВАЗ сгодится разве что в качестве средства транспортировки «из точки А в точку Б», потому как комфортабельные перемещения на нем полностью исключены.

Долгое прогревание двигателя на ВАЗ-2110 с 16 клапанами

Причина того, что температура ДВС остается прежней, несмотря на достаточно большое количество затраченного на прогрев времени, в большинстве случаев кроется в неисправности термостата. Один из его клапанов в таких случаях из-за дефекта застревает и не меняет положения даже после включения зажигания. Таким образом, циркуляция рабочей жидкости охлаждения будет всегда происходить по большому кругу, не давая двигателю достигнуть оптимальной рабочей температуры.

Теперь небольшой лафхак. Возьмите в руки ключ (на 17 или 19) и постучите по термостату, только не сильно (не разбейте его). Часто это помогает, но не надолго. Лучшим способом ремонта будет его замена.

Некоторым может показаться, что это вовсе и не проблема, особенно в летний период, поскольку чем ниже температура ДВС, тем больше исключается риск перегрева и выхода из строя. Тем не менее как раз из-за того, что рабочий температурный диапазон не был достигнут, все двигательные системы работают недостаточно эффективно. Резкий разгон в таких случаях недопустим – износ деталей при низкой температуре увеличивается многократно. К тому же в ВАЗ-2110 салон, теплоизоляция которого заслуживает далеко не самых лестных слов, нуждается в тщательном прогреве, особенно если речь идет о зимней эксплуатации. А при неполадках термостата воздух, исходящий из заслонок, попросту не будет нагреваться, и пассажирам придется мириться с дискомфортом на протяжении всей поездки.

Как устранить проблему

Логичное решение проблемы, в данном случае – замена либо самого термостата, либо составляющего термоэлемента. Оба варианта достаточно дешевы, поскольку речь идет об отечественном производителе, никаких аналогов покупать не потребуется. Такая процедура легко осуществляется самостоятельно, но при незнании технической составляющей ВАЗ-2110 все же лучше обратиться к специалистам на станциях технического обслуживания. Самое главное – предварительно слить весь имеющийся в системе антифриз.

В результате замены приборная шкала автомобиля должна показывать температуру двигателя не менее 90 градусов уже после 20-30 минут прогрева либо 10-15 минут езды без предварительного ожидания. За шкалой термостата нужно периодически следить, не менее одного раза за 15 минут поездки. Достаточно бросить беглый взгляд, чтобы убедиться, что температура двигателя находится в необходимом диапазоне, что будет автоматически означать целостность и пригодность к работе самого термостата.

Долгое прогревание может стать и следствием неправильно выбранного антифриза для системы охлаждения, но такие случаи, как показывает практика, единичны.

Еще несколько причин почему двигатель долго прогревается

В зимний период времени (от -10 и ниже) автомобиль должен прогреваться до рабочей температуры примерно за 10 минут. Но на моей практике встречалось, что после 5 минут прогрева + 5 км до работы, стрелка температуры охлаждающей жидкости показывала 70-80 градусов. После этого я задумался, в чём же проблема, почему двигатель долго греется и, в конце концов решил эту проблему.

Читать еще:  Ваз 2109 замена помпы

По каким еще причинам машина долго прогревается до рабочей температуры

  1. Причинной раннего включения радиатора является неверная настройка эбу . Здесь всё зависит от настроек вашей прошивки, но, установив БК (бортовой компьютер ) можно регулировать температуру включения вентилятора (не все БК имеют данную функцию). На стоковой ВАЗ 2114 2113 2115 вентилятор должен включаться на 105 градусах.
  2. Причиной долгого прогрева может служить и неисправный термостат (но об этом мы писали выше). Он может постоянно пускать охлаждающую жидкость по большому кругу, из-за чего мотор долго прогревается. Чтобы проверить термостат, читайте статью: Термостат ВАЗ .
  3. Последствия неграмотного Чип-тюнинга . В принципе этот и второй пункт можно связать вместе, т.к. опять же причина лежит с настройками ЭБУ .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рабочая температура не превышает 80гр. Ваз 2110 16кл

Опции темы
Поиск по теме

Рабочая температура не превышает 80гр. Ваз 2110 16кл

Доброго времени суток! Подскажите, Ваз 2110 16 кл, рабочая температура не превышает 80гр(это а панели приборов) а в момент диагностики при температуре 93 гр. включается вентилятор. В чем причина такого поворота событий?

Допустим прибор глючит, а что с вентилятором? Почему при 93гр включается?

Прибор на панеле пиндит!
Печка тёплым(горячим) дует?

чота греется .
Как пожывает генератор ?

Печка ГОРЯЧИМ дует + доп. помпа стоит, но я ей практически не пользуюсь

Генератор вроди норм.

Проверь реальную температуру на сканере или борт.комп купи.
Видимо стрелка врет.

А что? Тебе надо чтоб при 113 включался или при 63?

(Название темы)-Поменяй термодатчик на нужную температуру и всё.
(Описание проблемы)-Как ты так точно определяешь темпер по панели приборов ? И как проволится диагностика?

Последний раз редактировалось toksik; 11.12.2015 в 03:05 .

Это не карбовое зубило.не датчик определяет температуру включения карлсона.
Или речь про элемент термостата?

Любой тот, который включает вентилятор. Он, где бы он не находился, всегда имеет температуру срабатывания.Вентилятор же не от стрелки в приборке срабатывает 🙂
Находится этот датчик на радиаторе в этой модели. Это я уже картинку посмотрел. Там еще и термостат замудреный до кучи.

Последний раз редактировалось toksik; 11.12.2015 в 04:04 .

Отсюда и разница температур видимо. Так как датчик находится на радиаторе то тосол нужно подогреть немного выше в блоке для того чтоб сработал датчик.
Например если в блоке будет 90 градусов то в радиаторе с потерями будет 80. Имхо.
Можно попробовать датчик, на 82 поставить (но это только если температура не устраивает!!) но температура тогда и в блоке станет больше, не 90 а 95-100.Можно купить такую штукенцию как на тюнингованых авто которая интегрируется прямо в шланг и датчик к ней. Таким образом можно будет видеть более реальную температуру.
Про замену датчика я говорю образно, так как не совсем понятно, что не устраивает ТС.

Последний раз редактировалось toksik; 11.12.2015 в 04:15 .

Не датчик определяет температуру включения на инжекторных авто.датчик дает реальную температуру в ЭБУ,а тот уже управляет вентилятором по заложенной программе.температуру включения можно простейше изменить в настройках ЭБУ.можно на сканере,можно любым нештатным борткомпом,типа мультитроникса.
Замена датчика там никаким боком.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector