Плюсы и минусы пневмоподвески на мерседес
Плюсы и минусы пневматической подвески
Хотите знать, как правильно выбрать пневматическую подвеску? Тогда вы на правильном пути. Из этого материала можно узнать, что входит в конструкцию, как работает система. Выясним, что означает хорошая пневматика, рассмотрим её достоинства и недостатки. Начнём знакомство с определения, что такое пневма на машине.
Что такое пневматика
Многие задают вопрос, зачем ставить пневматическую подвеску? Ответим так: для комфорта и возможности регулировки клиренса автомобиля. Пневматическая подвеска транспортного средства (далее ППТС) – это одна из разновидностей подвески авто. Она стационарно устанавливается:
- На грузовом транспорте.
- На автомобильных полуприцепах.
- На легковых машинах. В основном, джипах и технике бизнес-класса.
Упругими элементами конструкции выступают пневматические упоры, которые монтируются на каждом колесе машины и не зависят друг от друга. ППТС можно ставить на уже имеющиеся заводские конструкции подвесок, в том числе, на стойки типа МакФерсон, что позволяет повысить безопасность и комфортное вождение. Их крепят на балках и других элементах автомобиля. Адаптивные конструкции делятся на несколько типов. К наиболее распространённым можно отнести:
Установить пневмоподвеску можно своими силами не прибегая к помощи мастеров сервисных центров.
В отличие от заводских подушек пневмы при самостоятельной установке элемента можно изменять высоту кузова относительно дороге в ручном режиме.
Сегодня хорошей пневматической подвеской считается та, при помощи которой нагнетание воздуха, контроль и изменение клиренса выполняется, не выходя из машины. То есть, в автоматическом режиме.
Что входит в конструкцию
Система пневмоподвески включает в себя:
- Упругие пневматические элементы на каждое колесо.
- Для нагнетания сжатого воздуха необходим компрессор.
- Воздушный ресивер, через который воздушная масса перемещается в исполнительные механизмы.
- Воздушные магистрали, по которым проходит сжатый воздух.
- Для регулировки в автоматическом режиме – БУ (блок управления) и датчики.
Пневмоподушки имеют основные плюсы и минусы, о которых мы обязательно расскажем. А пока выясним, как работает система.
Как работает
На автомобилях пневма регулирует высоту кузова транспортного средства относительно дорожного полотна. Важно понимать, что изменения клиренса и настройки жёсткости выполняются:
Можно добавить, что регулировка в положении «Автомат», может разниться. Автоматическая настройка возможна на адаптированных конструкциях. В данном случае, пневматическая подвеска, поддерживает выбранный клиренс, контролирует жёсткость амортизаторов в зависимости от качества дорожного полотна. Алгоритм работы включает в себя следующие параметры:
Контролируя вышеперечисленные параметры, система ППТС выбирает и настраивает наиболее приемлемые значения клиренса. Цель: выбор лучшей аэродинамической позиции автомобиля. При скоростном вхождении в поворот система оценивает крен транспортного средства. За счёт подачи сжатого воздуха можно увеличить показатели жёсткости нагружаемых амортизаторных стоек. ППТС снижает по максимуму центр тяжести машины, тем самым, улучшая управляемость и динамику авто.
История создания
Мы не будем глубоко копать. Отметим лишь, что установка ППТС на массово выпускаемый автомобиль была выполнена французами в 1655 году. Этой чести удостоилась машина «Ситроен ДС-19».
Каждое колесо было оснащено независимыми поршневыми рессорами пневматического принципа действия с возможностью регулировки. Интересно, что модель, о которой идёт речь, и сегодня сходит с заводского конвейера с первоначальным вариантом рессор.
В Штатах, пневматические рессоры, начали устанавливать с 1957 года: речь идёт о массовом производстве легковых авто. Первооткрывателем стал автомобиль «Кадилак Эльдорадо».
В последующем, немцы, заинтересовавшись новинкой. Использовали конструкции, начиная с автомобиля «Мерседес-Бенс» 300 СЕ. Это произошло уже в 1961 году. Дальнейшие попытки усовершенствования не принесли желаемых результатов и постепенно РКО диафрагменного типа стали историей.
В СССР также изучали этот вопрос и пытались применить конструкцию, так сказать, на практике. Это в 50-х годах коснулось грузового транспорта и автобусов. Проводились масштабные совещания, где демонстрировались новинки. Со временем было принято решение внедрить пневматические рессоры на основе РКО в массовое производство.
На дорогах постсоветского пространства появились автобусы с новой конструкцией. Это техника (автобусы) ЛАЗ (Львовского автомобильного завода) и троллейбусы ЗиУ (завод имени Урицкого). В конце 50-х, начале 60-х годов Ижевский автомобильный завод выпустил первый «Москвич» с пневматической подвесной системой.
Дальше этого дело не пошло. Огонь энтузиастов постепенно угасал. И только спустя много лет возгорелся вновь. Новшество коснулось теперь легковых машин, где устанавливали РКО рукавного типа. Он агрегировал с ЭСУ.
Сегодня регулируемыми системами никого не удивишь. На заводах идёт массовое исполнение этих конструкций. За дело взялись автомобильные гиганты США, Японии Европы и ряда других стран.
Достоинства и недостатки
Теперь, давайте рассмотрим положительные стороны и найдём изъяны в установке регулируемой конструкции.
О преимуществах, в первую очередь.
Что отличает машину на пневмо. Это, в первую очередь, увеличенная энергоёмкость. Она не даёт машине выполнять рискованные крены при вхождении в поворот. Даже на высоких скоростях. Существенно снижается амплитуда колебаний. В результате, затрачивается меньше энергии на поглощение амортизаторами.
К плюсам установленной пневматической подвески можно отнести регулировку жёсткости в широком диапазоне. Это позволяет сделать езду более контролируемой. Речь идёт о выборе наиболее оптимального варианта жёсткости при передвижении по дороге с разным качеством дорожного полотна.
Ещё один положительный аспект, на котором хочется заострить внимание – это положение кузова автомобиля. О чём собственно речь? Стабильность позволяет в ночное время работать фарам в стационарном режиме. Исключены прыжки, раскачивание кузова авто. Следовательно, водитель не напрягается, а спокойно контролирует освещённую трассу.
Создаются дополнительные меры безопасного передвижения, как для владельца транспортного средства, так и для других участников ночного дорожного движения. Разница при установке и использовании пневматической подвески в этом очевидна.
Помимо этого, отличия пневматической подвески от обычного варианта, заключаются в следующем:
- Появляется возможность увеличить грузоподъёмность транспортного средства.
- Распределить нагрузку.
- Регулировать тормозное усилие.
- Повышается комфорт передвижения.
- Ход авто становится более плавным.
- Снижаются показатели уровня шума.
- Появляется возможность регулировки и контроля клиренса.
- Аэродинамика становится лучше.
Наряду с этим, существуют минусы подвески, о которых необходимо говорить вслух для полного понимания ситуации.
Минусы
В копилку негатива можно положить:
- Дорогое обслуживание.
- Постоянный контроль системы и регулярную очистку от грязи.
- Передвижение зимой на пневме. При высоких минусовых температурах резина дубеет. Подушки могут порваться, потрескаться и пропускать воздух.
- Сложно установить, а тем более, настроить самостоятельно.
- Ресивер и аппаратура могут занять большой объём багажного отсека.
Промежуточный вывод
Рассмотрев плюсы и минусы пневмоподвески можно сказать, что приверженцев комфорта и регулировки жёсткости становится всё больше. Сегодня в тренде ППТС на 4 контура. Пневматическая опора каждого колеса не зависит друг от друга. Настраивается и работает индивидуально.
В заключение
Рассмотрев данный вопрос, и выяснив положительные и отрицательные стороны установки дополнительного оборудования, принятие решения остаётся за вами, уважаемые автолюбители.
Плюсы и минусы пневмоподвески. Насколько она хороша и стоит ли ее устанавливать
Покупая машину с подобным устройством, нужно заранее изучить плюсы и минусы пневмоподвески, ее основные характеристики. Поскольку, соблазняясь чем-то неизвестным, можно вскоре напороться на подводные камни, которых вовсе не ожидал. Так, неоднократно встречались ситуации, когда на авто выходил из строя узел, доставки которого приходилось ждать месяцами. Пользуясь при этом, ясное дело, общественным транспортом вместо честно купленного средства передвижения.
Другая альтернатива – поиски мастерской, где умеют ремонтировать твое приобретение, третья – потребность авто, к примеру, в топливе более высокого класса, чем есть в доступе. Впрочем, разных вариаций на тему последствий слабого знакомства с покупкой заранее можно привести очень много.
Содержание
Что такое пневмоподвеска?
Сразу развеем возможные заблуждения: это не самостоятельный вид подвески, а вариация по типу решения поставленной задачи. Пневматическая вполне успешно опирается на разные конструкции обычной: ее элементы монтируются на стойках Макферсон, могут надстраиваться на многорычажку, могут использовать упругую балку и т.д.
Основное отличие пневмоподвески – использование для своих целей сжатого воздуха. Соответственно, обязательным узлом, входящим в конструкцию, будет компрессор. Из-за того, что он отбирает дополнительное место под капотом, пневмо используется в основном на полуприцепах, грузовиках и внедорожниках. Оборудованные ею легковушки уже относятся к бизнес-классу, то есть по стоимости сразу же превосходят суммы, отводимые на машину большинством наших сограждан (что заставляет еще придирчивее сравнивать минусы с плюсами).
Неоспоримые достоинства
Преимущества пневматики в основе подвески были оценены давно и признаны весьма привлекательными.
Полный комфорт передвижения. Более плавного хода и настолько полного отсутствия шума ни от одной другой модификации добиться невозможно. Именно потому, что в качестве упругого элемента выступает сжатый воздух.
Возможность изменения дорожного просвета – мечта, наверное, любого водителя, достаточно покатавшегося по российским дорогам. Если же пневмоподвеска доукомплектована амортизационными стойками на пневматике, то менять можно еще и ее жесткость. Причем отладка может проводиться как в ручном режиме, так и автоматически.
Последняя версия максимальна удобна в использовании: адаптивная подвеска в движении учитывает массу параметров (ускорение, крен, наклон полотна, скорость и прочее) и подстраивает жесткость с клиренсом даже при вхождении в поворот. А при наборе скорости адаптивная подвеска занижает центр тяжести, улучшая аэродинамику и управляемость автомобилем.
Наиболее совершенным вариантом пневматической подвески является 4-хконтурная, где пневмоопора каждого колеса независима и подстраивается индивидуально. Однако безошибочно будет работать только установленная на заводе. Для самостоятельной установки система слишком сложна, и обычно такое не практикуется, хотя отдельные автосервисы могут вам предложить подобную услугу. Стоить она будет столько, что дешевле будет купить новую машину, пусть и без пневмо.
Прискорбные недостатки
Казалось бы, найдено идеальное решение по ходовой. Но пневматическая подвеска ставится на не такое уж большое количество моделей. Этому способствуют следующие факторы.
- Ремонтопригодность пневмоподвески равна 0. Какой бы узел ни вышел из строя, его можно только заменить, восстановлению он не подлежит. Учитывая их стоимость, начинаешь куда меньше ценить комфорт поездок. А если приплюсовать к цене запчастей цену проводимых работ, поневоле закрадывается мысль, что дороги у нас не так уж плохи, и обычная подвеска вполне в состоянии с ними справиться;
- Морозостойкость пневмоподвески весьма невелика. Даже температуры немногим ниже 0 действуют на нее крайне негативно, что возвращает нас к пункту 1;
- Пневматическая подвеска абсолютно не дружит с непременным спутником зимы в мегаполисе – дорожными реагентами. Последствия их взаимодействия опять возвращают нас к необходимости тратить деньги по п. 1.
Таким образом, сравнивая плюсы и минусы пневмоподвески, нетрудно прийти к выводу: машины с ней доступны только людям, готовым выкладывать весьма немалые суммы в слишком многих ситуациях. В российских условиях на нее могут соглашаться разве что жители южных областей, где нет морозов, снегов и сопутствующей им антигололедной обработки.
Пружинная, гидравлическая, пневматическая: какая подвеска лучше?
Каждый из трех типов подвески имеет свои преимущества и недостатки. «Гидра» и «пневма» порой весьма дорого обходятся владельцу, и это следует учитывать при выборе машины.
По большому счету вопроса выбора подвески как таковой для одной модели машины возникает крайне редко. На подавляющее большинство ставится один тип ходовой. А если и есть альтернатива, то она обычно зависит от уровня оснащения: в упакованной комплектации и подвеска окажется продвинутой.
Впрочем, если вы выбираете из нескольких моделей, вид конструкции может иметь решающее значение. Особенно если речь идет о подержанном автомобиле, ремонт которого может быть по стоимости сопоставим с его ценой.
Пружинная подвеска
Самая простая «железная» подвеска применяется на абсолютном большинстве моделей. Обилие конструктивных вариантов позволяет ставить ее и на городские субкомпакты, и на серьезные внедорожники, и на спортивные модели.
Конструкция отработана десятилетиями, из чего вытекают два главных плюса. При должном уровне инженерной проработки пружины, рычаги и амортизаторы совместными усилиями обеспечивают машине идеально подходящее ее классу и ареалу обитания поведение. А обилие производителей оборачивается дешевизной в ремонте: вариантов на рынке запасных частей масса.
Несмотря на относительную простоту, в пружинной подвеске можно добиться изменяемых характеристик. Для этого применяются пружины разной формы и с переменным шагом навивки. Порой их дополняют адаптивные амортизаторы с электронным управлением, меняющие степень жесткости по желанию водителя. Поведение автомобиля варьируется в сравнительно небольших пределах, однако разницу почувствовать можно, и такие опции производителями активно применяются. Даже на сравнительно доступных моделях.
В минусы можно записать сложность реализации на одной машине одновременно мягкости для разбитых дорог и выверенной управляемости для хорошего асфальта. Хотя исключения иногда случаются. А еще многорычажные схемы бывают достаточно громоздкими, что накладывает ограничения на конструкторов.
Пневматическая подвеска
С начала 2000-х годов пневмоподвеска стала нормой сначала на представительских седанах, затем добралась до больших внедорожников. На машинах бизнес-класса встречается реже, а в качестве исключения бывает даже на моделях среднего сегмента. Так, «пневма» есть в списке опций Mercedes C-Class. Народные бренды не применяют ее вовсе, разве что на топовых моделях линейки вроде Volkswagen Touareg и Phaeton.
Пружины и амортизаторы тут заменены на герметичную камеру с воздухом внутри. За счет игры давлением подвеска меняет жесткость и высоту дорожного просвета. Причем в диапазоне десятков миллиметров, адаптируясь и к автобану, и к бездорожью. За это пневматику и ценят в первую очередь.
Обратная сторона технической навороченности — это всегда меньшая надежность. Вот и с «пневмой» о запредельной долговечности можно забыть. Если пружинная подвеска по хорошим дорогам может запросто отходить 150 000 км и больше без каких-либо вмешательств, с пневмобаллонами такой фокус, скорее всего, не пройдет. Не последнюю роль в их недолговечности играет вечная российская грязь, протирающая стенки камер.
Восстановление подвески обойдется в разы дороже, чем ремонт пружинной. Даже если использовать китайские пневмобаллоны, в изобилии представленные на рынке. Покупка оригинальных деталей пробьет брешь в бюджете на сотни тысяч рублей: престарелый S-Class или Audi A8 вполне могут стоить дешевле.
Гидравлическая подвеска
Французы не были бы собой, если бы не создавали нечто оригинальное. Гидропневматическую подвеску Citroen придумал и реализовал еще в 1950-х годах. Почти семь десятков лет она оставалась главной фишкой машин с шевронами на эмблеме и ушла в 2017-м с окончанием европейских продаж Citroen C5.
Ходовая часть представляет собой гибрид классической пружинной и пневматической схем. Для демпфирования используется и воздух, и жидкость. Клиренс и жесткость меняются как у «пневмы». По надежности и стоимости ремонта ситроеновская схема ближе к «железной»: небезупречна, но без гроша владельца не оставит, — этакая золотая середина, но, увы, доступная на ограниченном числе машин. По сути, ее стоит рассматривать только на примере «це-пятого» последнего поколения. Остальные модели либо сильно старше (до 2008 года), либо это крайне редкий представительский С6.
Экзотическую конструкцию за десятилетия ее присутствия на рынке так никто и не перенял. Даже Peugeot — коллеги по альянсу PSA. Сегодня Ситроены с «Гидрактивом» больше не выпускаются. Им на смену пришла пружинная подвеска с гидравлическими ограничителями хода, которая применяется, в частности, на кроссовере С5 Aircross. Он недавно вышел на российский рынок, и все особенности оригинальной ходовой части только предстоит проверить нашими дорогами.
Самый комфортный вариант — пневматическая подвеска. Она же самая недолговечная (нужна надежность — берите «железную») и дорогая в ремонте. Для новой машины последнее неактуально: есть гарантия, да и ценовая категория автомобиля подсказывает, что такой берут не на последние деньги. А вот на вторичном рынке семь раз подумайте, готовы ли вы вложиться в очень вероятный ремонт. Гидравлику оставим оригиналам и ценителям.
Pnevmych › Блог › Статья №1 Пневмоподвеска Mercedes Benz ML/GL. Общее описание, рекомендации по эксплуатации, слабые места пневматической подвески.
Для тех, кто не хочет тратить время на чтение, рекомендуем дождаться видеоверсию данной статьи на нашем канале в YOUTUBE!
Итак, прежде чем начать погружение в мир пневматической подвески необходимо хотя бы вкратце ознакомиться с ее компонентами и принципами работы!
В данной, конкретной статье мы будем приводить пример непосредственно на деталях пневматической подвески автомобилей Mercedes Benz ML w164/w166/GL x164.
Давайте начнем по порядку, а именно с передней оси (см.рис. 1).
(рис. 1)
Пневматическая стойка представляет собой тандем из пневматического баллона и амортизационной стойки, где, как Вы уже поняли роль пружины, выполняет, пневматический баллон. Именно он и обеспечивает клиренс вашего автомобиля и задает высоту над дорожным полотном. Сам амортизатор газо-масляный и принимает на себя все основные удары от не совсем гладких российских дорог. А для того, чтобы добиться более спортивных повадок на таком амортизаторе, применяется система ADS.
ADS – адаптивная демпфирующая система автоматически подстраивает необходимую силу демпфирования на каждое колесо, также Вы можете самостоятельно переключить амортизатор в необходимый режим работы sport/comfort. (см.рис.2)
(Рис.2)
Вообще, изначально пневматическая подвеска разрабатывалась именно для повышения геометрической проходимости у внедорожников и уже потом, с появлением такого типа подвески на легковых автомобилях, для повышения устойчивости автомобиля на шоссе и улучшения управляемости.
Возвращаясь непосредственно к пневматической подвеске Mercedes Benz ML/GL, хочется отметить невысокую надежность самого пневматического баллона. К сожалению владельцев, создатели такой пневмостойки, не подумали о защите пневмобаллона. И, из-за того что баллон открыт, он постоянно подвергается испытаниям. Грязь, снег, вода, реагенты, да мало ли чего попадается на наших дорогах, все это пагубно сказывается на долговечности пневматического баллона. Как правило, грязь начинает скапливаться на нижнем металлическом стакане к которому и крепиться «рукав» пневматического баллона (см.рис.3)! Изо дня в день, медленно, но верно скопившаяся грязь начинает перетирать пневмобаллон, что и приводит к взрыву данной детали.
Рис.3
Поэтому всем своим клиентам, мы настоятельно рекомендуем периодически проводить ревизию состояния пневматических баллонов и, если это необходимо очищать их от загрязнения, тем самым продлив срок службы пневматической стойки в целом!
После небольшого общения с производителями стоек для Mercedes Benz ML/GL, нам удалось выяснить, что, якобы пневматический баллон сделан открытым умышленно и вот для чего.
Уже достаточно давно на российском рынке, да и вообще по миру, в продаже широко представлены пневматические баллоны отдельно от амортизационной стойки. Т.е. это говорит о том, что мы можем самостоятельно или при помощи СТО заменить испортившийся пневматический баллон, не прибегая к замене стойки целиком!
С одной стороны выгодно, но давайте не будем забывать, что изначально такие автомобили как ML/GL внедорожники и сам производитель закладывает в них множество незаурядных способностей вне асфальта. Конечно, большинство владельцев таких роскошных и дорогих автомобилей, зачастую не покидают асфальта, но все же прагматичные немцы и тут позаботились о владельцах и, подумали о ремонтопригодности в труднодоступных местах. Например, откуда взяться эвакуатору в глухом лесу, да мало ли в какие места занесет владельца данного автомобиля. А тут, достал из багажника сменный пневматический баллон, потратил пару часов и поехал дальше! И снова, трудно вообразить себе такую ситуацию, но все же приятно когда о нас уже позаботились и подумали заранее о ремонтопригодности важнейших узлов и агрегатов нашего автомобиля.
При выходе из строя амортизационной стойки, резко ухудшается комфорт при управлении автомобилем, пневматический баллон принимает на себя максимальные нагрузки. Скорее всего, при длительном сроке эксплуатации на неисправном амортизаторе, необходимо будет заменить и сам пневмобаллон! Возрастает риск взрыва пневматического баллона.
Давайте поговорим о задней подвеске (см.рис. 4)
Рис.4
В плане ремонтопригодности задняя пневматическая подвеска ничуть не сложнее передней, если не сказать больше. Ведь что мы видим, задний пневматический баллон установлен отдельно от амортизационной стойки, что облегчает в будущем замену одного из элементов этой подвески по отдельности. Тогда как спереди мы сможем заменить сам пневмобаллон, а вот амортизационную стойку с датчиком ADS отдельно, нам уже не найти.
Задние пневматические баллоны, при нормальных условиях эксплуатации выдерживают 100-120 т.км. пробега, амортизационные стойки имеют приблизительно такой же ресурс. При выходе из строя одного из элементов, рекомендуем замену парами.
Теперь хочется немного поговорить об эксплуатации автомобиля в зимнее время года.
При перепаде температуры и в сильные морозы, практически вдвое снижается срок службы пневматических баллонов. Конечно, все зависит от того, насколько низкая температура за бортом.
С вашего позволения, я хочу дать несколько рекомендаций, которые в дальнейшем благоприятно скажутся на сохранности пневматической подвески вашего Mercedes Benz ML/GL:
1. При наступлении заморозков переведите пневматическую подвеску вашего автомобиля в режим sport, путем нажатия кнопки на центральной консоли. Тем самым вы уменьшаете ход самого амортизаторы и несколько сожмете пневматический баллон, что в свою очередь убережет амортизатор от пробоя и защитит пневматический баллон от чрезмерного загрязнение в нижней его части.
2. При проезде искусственных неровностей и плохого дорожного покрытия, старайтесь соблюдать заданный скоростной режим на данном участке. Так же при проезде искусственных неровностей, старайтесь преодолевать их так, как указанно на (рис.5), тем самым не обрушивая весь вес сразу на переднюю ось и пневматические стойки соответственно.
Рис.5
3. После мойки автомобиля не оставляйте его на улице, необходимо теплое помещение для того, чтобы дать высохнуть воде, которая могла попасть например на компрессор пневматической подвески, который установлен спереди по правую сторону, сразу за бампером. Мы наблюдали несколько случаев, когда вода намерзала на компрессоре и из-за этого пневматическая подвеска отказывалась исправно работать, а бортовой компьютер автомобиля сообщал о неисправности.
Если же такое уже произошло, то, следует поступить, как указано выше, дать автомобилю отогреться и посетить СТО для удаления ошибки.
4. После окончания холодов, необходима профилактическая очистка пневматических баллонов от загрязнений.
Ни в коем случае не проводите профилактическую очистку в мороз, так как это может привести к мгновенному выходу его из строя!
При соблюдении вот таких простых рекомендаций, пневматическая подвеска вашего автомобиля прослужит вам не один год.
Что же делать, если с вашим автомобилем произошло то неприятное, о чем мы говорим, т.е. вышел из строя пневматический баллон или стойка целиком.
При взрыве пневматического баллона, необходимо сразу же открыть капот и изъять предохранитель, отвечающий за работоспособность компрессора пневматической подвески (см.рис.6).
Рис.6
Делается это для того, чтобы пневматический компрессор не работал «вхолостую» и не пытался накачать дырявый, испортившийся баллон т.к. возможен его перегрев и соответственно выход из строя! После этого вы можете продолжить движение на СТО своим ходом до 40 км/ч, если нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора.
более полно здесь!