Клуб Любителей Ситроен: ошибки высвечиваемые на дисплее – Клуб Любителей Ситроен
Клуб Любителей Ситроен
>Технический раздел по моделям Ситроен
>Citroen Xsara Picasso
>Эксплуатация Xsara Picasso
Правила Нашего Форума
Просмотр новых публикаций
2 Страниц
1
2
→
Вы не можете создать новую тему
Вы не можете ответить в тему
ошибки высвечиваемые на дисплее Оценка:
#1 Mazurik
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 11 March 08
Господа, подскажи плз при заводе намишы (в холодную погоду где-то от -3) на дисплее (после видимо провеки всех функций) выскакивает следующие ошибки: “автоматическая работа стеклоочистителей fault” “автоматический свет fault”
это происходит не каждый раз .. но бывает
вопрос1: что этои как лечить?
вопрос2(optuional): дайте спецификацию на свечи на ксару пикассу 2,0 литра, год выпуска 2006 спасибо
#2 MiDeT
Группа: Ситровод
Сообщений: 457
Регистрация: 28 September 07
Город: Москва
Пол: Мужчина
Авто: C4 Picasso 2.0L
Отправлено 11 March 2008 – 17:48
Сообщение отредактировал MiDeT: 11 March 2008 – 17:48
#3 Dryunya
Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 21 October 08
Авто: Ситроен Пикассо 2,0 HDI
#4 Dryunya
Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 21 October 08
Авто: Ситроен Пикассо 2,0 HDI
Dryunya (30.10.2008, 12:16) писал:
Может кому-нидь будет интересно в дальнейшем. В общем все оказалось довольно-таки просто. На машинке стоял родной аккумулятор. Перед зимней эксплуатацией проверил его и немного подзарядил. В начале января когда похолодало (-19 С), в одно прекрасное утро машина не завелась-исдох аккумулятор. После покупки нового аккумулятора, проверки подзарядки(ОК)-“Engine fault” на экране после заводки не загорается. Вот и все решение проблемки!
#5 Dryunya
Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 21 October 08
Авто: Ситроен Пикассо 2,0 HDI
Dryunya (30.10.2008, 12:16) писал:
Может кому-нидь будет интересно в дальнейшем. В общем все оказалось довольно-таки просто. На машинке стоял родной аккумулятор. Перед зимней эксплуатацией проверил его и немного подзарядил. В начале января когда похолодало (-19 С), в одно прекрасное утро машина не завелась-исдох аккумулятор. После покупки нового аккумулятора, проверки подзарядки(ОК)-“Engine fault” на экране после заводки не загорается. Вот и все решение проблемки!
#6 avgust51
Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 25 November 09
Город: Подольск
Авто: Xsara Picasso 1.6 2008 г.в.
#7 —
Группа: Пользователи
Сообщений: 0
Регистрация: 06 January 09
Пол: Мужчина
Награды
#8 avgust51
Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 25 November 09
Город: Подольск
Авто: Xsara Picasso 1.6 2008 г.в.
Б.Е.А. (25.11.2009, 23:23) писал:
Сообщение отредактировал avgust51: 25 November 2009 – 23:28
Ошибки ситроен ксара пикассо
Неисправности Citroen Xsara Picasso. Эксплуатация и основные “болячки”, недостатки автомобиля
Великий Пабло Пикассо решил оставить своим потомкам не только собственное искусство, но и именные ценности: по истечении четверти века после кончины художника они украсили одну из моделей компании «Ситроен». Насколько ценен сей экспонат в эксплуатации, стоит разобраться. Рассматриваемый Citroen Xsara Picasso, кончено же, не тяготеет к кубизму и абстрактной живописи, что можно сказать и о его стандартных пропорциях кузова. И все же внешность несколько необычна, зато узнаваема.
За поддержанный экземпляр “Ситроен Ксара Пикассо” начала 2000-ых годов на поддержанном рынке просят в среднем 8 000-10 000 долларов. Образец 2004 модельного года обойдется минимум в 12 000 -15 000 долларов в зависимости от состояния.
Особенности эксплуатации Ситроен Ксара Пикассо
Машина построена на удлиненной платформе модели «Ксара» (прирост 220 мм). Кузовные элементы весьма достойно противостоят коррозии даже у экземпляров первых лет выпуска. Не смотря на гарантию Ситроен от сквозной ржавчины и коррозии, равную 12 годам, рекомендуется обзавестись передними брызговиками. В противном случае душ с камнями из-под передних колес скорее собьет антигравийную поверхность отбортовок арок и порогов – вряд ли те поржавеют, но внешний вид подпортится.
Лобовое стекло выдает искажение изображения больше, чем следует ожидать: на первых стадиях эксплуатации лучше быть осторожным при поворотах. Иммобилайзер имеется во всех модификациях без исключения. Транспордер можно встретить в головке ключа, а для восстановления утерянного потребуется расстаться с 50 евро и временем на прошивку. Эргономика управления светом, дворниками, климатом и подушками безопасности контролируется мультиплексной системой с главным компьютером «BSI». Важно заметить, что блок управления мотором, иммобилайзер, электронные помощники ABS и ESP включены в единую сеть с 2003 года. На таких автомобилях «BSI» дает возможность ознакомиться с накопленными ошибками и убедиться в достоверности пробега.
Дизельные моторы Citroen Xsara Picasso
Ситроен Ксара Пикасо на тяжелом топливе (дизель) на рынок стран СНГ официально стали поставлять с 2006 года. Статистика их надежности специфическая в основном из-за плохого качества солярки. В связи с этим на вторичном рынке подобных машин составляет не больше 15%. Если все же захочется приобрести такого рода эксклюзив, перед покупкой лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, который имеет опыт диагностики дизельных двигателей.
Бензиновые двигателя Citroen Xsara Picasso
Что касается бензиновых моторов Ситроен, все они оснащены ременным приводом ГРМ. Изделие вместе с роликами (обкатный и натяжной) меняется каждые 80 тысяч км. Помпа обычно живет и 200 000, однако все зависит от обстоятельств. Уровни зазоров в ГРМ на 1,6-литровых 16-клапанынх агрегатах регулируются через 100 000 пробега. Остальные двигатели Citroen Xsara Picasso имеют гидрокомпенсаторы. Чтобы избежать неисправностей на вышеуказанных моторах, необходимо производить своевременный залив и слив масла хорошего качества от известных производителей (Shell и т.п.). Наиболее надежными агрегатами признаны моторы с 1,8- и 1,6-литровым объемов с маркировками «EW7J4» и «TU5X» соответственно. Не смотря на масляный аппетит, данные агрегаты живут около 200-300 тысяч км.
Если механическая коробка Xsara Picasso плохо поддается переключениям, особенно в зимний сезон, неисправность кроется в дырявых пыльниках тросового привода – их нужно поменять, а тросы тщательно смазать. В процессе замены капризных сальников приводов следует проверить исправность подшипника промежуточной опоры правого вала привода – он тоже может доставлять проблемы. Если прослеживается ощутимый люфт, расходник выгоднее вовсе заменить – лишняя экономия перейдет в замену корпуса опоры.
Сцепление Citroen Xsara Picasso вполне способно выдержать 150 тысяч, но при аккуратном движении. Ведомый диск недолюбливает лишней пробуксовки и “поджаривается” (Вы почувствуете запах в салоне авто). Известны случаи внеплановой замены узла уже после 30 тыс. км. Когда дело дошло до ремонта сцепления, важно поменять весь комплект, причем с вилкой и направляющей втулкой.
Основные болячки подвески Ситроен Ксара Пикассо
Передняя ходовая часть Ксара Пикассо – «Мак-Ферсон», довольно предсказуема и без особых проблемных мест. Стойки стабилизаторов поперечной устойчивости требуют вмешательства после 35-45 тысяч км, сайлент-блоки рычагов наряду с шаровыми опорами выдержат 120 и 100 тыс. км соответственно. После первой пройденной сотни рекомендуется уделить особое внимание торсионной задней подвеске Ситроен. Если обнаружен износ протектора во внутренней его части, следует приготовиться к недешевому ремонту. Амортизаторы ходят до приемлемых 100 тысячей. Если часто злоупотреблять перегрузом, изделия проживут меньше. Это касается и ступичных подшипников. Рулевые наконечники порадуют владельца на протяжении 50 тысяч, после чего начнет течь обратный клапан.
Подводя итог, важно отметить
Все «Ситроены», причем независимо от выбранной модели, лучше приобретать в возрасте не менее полутора лет с начала выпуска или после фейслифтинга – это позволит избежать большинства недостатков Ксары Пикассо. В течение данного промежутка времени производитель практически всегда успевает заменить и устранить типичные болячки автомобилей Ситроен, в том числе и Ксара Пикассо. Также, при покупке Ситроен стоит обратить внимание на конкурента Рено Сценик. Этот автомобиль также обладает рядам достоинств.
Citroen Xsara Picasso – по семейным обстоятельствам
Citroen Xsara Picasso производился целых 11 лет, начиная с 1999 года. В 2006 году он сменил имя на Picasso. Причина – появление более современного Citroen C4 Picasso, построенного на платформе Ситроен С4. Несмотря на то, что С4 Пикассо был создан в качестве преемника Ксара Пикассо, последний просуществовал на конвейере еще 4 года. Успех продаж, который превзошел все ожидания стратегов французского бренда, не позволил так легко списывать со счетов настоящий хит. 1 700 000 миллионов экземпляров для данного сегмента – это великолепный результат. Главное преимущество автомобиля – очень просторный салон, в том числе и во втором ряду с тремя полноразмерными креслами.
За одиннадцать лет под коротким покатым капотом Ситроен Ксара Пикассо сменилось 6 силовых агрегатов. Все они имели привод ГРМ ременного типа. До 2005 года роль базового была отведена бензиновому 4-цилиндровому мотору объемом 1,6 литра серии TU. До 2000 года он развивал 90 л.с., а после – 95 л.с. Двигатель достаточно динамичный, при условии, что автомобиль загружен не полностью. Пожалуй, это самый надежный силовой агрегат в ассортименте. В то же время, он единственный не использует гидравлических компенсаторов зазора клапанов. Интервал проверки и регулировки зазора клапанов производитель не указывает. Тем не менее, данную процедуру следует провернуть уже после 150 000 км или раньше, если двигатель стал работать шумнее.
В 2005 году 8-клапанный 1,6-литровый мотор заменил более современный 16-клапанный с парой верхних распредвалов. Он тоже достаточно надежный. Двигатель получил гидрокомпенсаторы зазора клапанов (от 600 рублей за штуку), которые иногда становились источником проблем. «Уставшие» толкатели затрудняли холодные пуски и издавали звуки, похожие на швейную машинку.
16-клапанный 1,6-литровый мотор вытеснил не только 8-клапанный агрегат того же объема, но и более крупный 16-клапанный 1,8 л серии EW. Некоторые из его модификаций страдают от высокого потребления масла, в котором одни винят задубевшие сальники клапанов, а другие – общий износ двигателя. С холодным запуском проблемы возникают еще чаще, чем с 16-клапанным 1,6 л. Но в данном случае виноват производитель, который применил слишком маленькие гидравлические толкатели клапанов.
До 2002 года в 1.8 16V устанавливалось две версии механического привода дроссельной заслонки: пластиковый и алюминиевый. Пластиковый вариант часто страдал от неустойчивого холостого хода. После 2002 года использовалась электромеханическая дроссельная заслонка, но только одного типа. Но и она доставляла неудобства. Двигатель порой либо не реагировал на газ вообще, либо отвечал, но очень вяло. Нередко «выйти из транса» удавалось после заправки бензином с высоким октановым числом.
Точно такие же проблемы, за исключением неустойчивого холостого хода по вине загрязненной дроссельной заслонки, имел и 2-литровый агрегат, предлагавшийся с 2003 по 2006 год. Пожалуй, только с расходом масла было все не так плохо, как в случае с 1,6-литровым 16-клапанником. 2-литровый мотор сочетался исключительно с автоматом AL4, разработанным совместно с ZF. АКПП предлагает всего 4 передачи и надежность, едва дотягивающую до средней.
Дизельных агрегатов в Ситроен Ксара Пикассо использовалось два. До 2005 года устанавливали 2.0 HDi первой модификации с пометкой DW10TD. Хотя в других моделях концерна PSA широко применяли 109-сильную версию, Пикассо досталась 90-сильная. Тем не менее, слабый дизель предпочтительней в долгосрочной перспективе, так как не использует более уязвимых и дорогих компонентов – турбонагнетателя изменяемой геометрии и двухмассового маховика. За подачу топлива здесь отвечает Common Rail старого типа с форсунками Bosch и электрическим насосом. И хотя механики хорошо отзываются о двигателе, владельцам время от времени приходится сталкиваться с некоторыми капризами топливной системы. Все зависит от пробега. К счастью проблемы с систематически отказывающим насосом в баке (от 8 000 рублей) и регулятором давления насоса высокого давления Ситроен устранил еще в период производства. Оба дефекта полностью обездвиживали автомобиль.
В 2004 году появился 1.6 HDi серии DV6 сначала в варианте мощности 90 л.с., а через два года отдачей 109 л.с. Более слабый вариант лишен двухмассового маховика и никогда не комплектовался сажевым фильтром. Более мощный использует двухмассовый маховик и DPF-фильтр (в зависимости от рынка). Однако угрозу представляют не упомянутые компоненты, а система смазки, которая медленно и целенаправленно уничтожает двигатель. Масляный поддон устроен так, что даже после удаления всего содержимого, там всегда остается пол-литра старого масла. К счастью, опытные механики знают, что прежде чем закрыть пробку, необходимо сначала влить немного свежего масла, которое выгонит большую часть старого. Проблема в том, что если не производить подобной процедуры, то осадок со дна картера забивает маслозаборник. В результате падает давление в системе смазки, что приводит к ускоренному износу подшипников турбокомпрессора и механизма головки блока цилиндров. Среди характерных проблем 1.6 HDi значатся и утечки охлаждающей жидкости через прохудившийся охладитель EGR.
Многие слышали, что французские автомобили гораздо устойчивее к коррозии, чем конкуренты из Германии или Японии. Дело в том, что PSA овладел «оцинковкой» уже в начале 80-х годов. Но это не значит, что «французы» совсем не ржавеют. Просто они начинают это делать позже, и, как правило, в местах, не доступных глазу. Поэтому при покупке Citroen Xsara Picasso данному аспекту следует обратить особое внимание. Больное место – пороги.
К сожалению, даже на подъемнике Вы вряд ли заметите коррозию. Ржавчина искусно прячется под внешним слоем антикоррозионной обработки. Драматичная точка находится сразу за передними колесными арками. Для дефектовки следует воспользоваться острым предметом – шилом или ножом. Если лезвие входит, как нож в теплое масло, значит, Вы обнаружили самое уязвимое место Пикассо.
Ремонт заключается в удалении сгнившего участка порога и установке нового. Но современные автомобили из соображений безопасности имеют пороги, состоящие из нескольких частей. Они отличаются не только формой и толщиной листа, но и составом стали. Если повреждена только внешняя часть, то удастся отделаться накладкой за 8 000 рублей. Однако под видимой частью скрывается более жесткая, которая стоит значительно дороже – почти 15 000 рублей. Все вместе с покраской потянет на 25-30 тыс. рублей.
Проблема с порогами – горячая тема в обсуждениях владельцев Ситроен Ксара Пикассо во всем мире. Тем не менее, некоторые «счастливчики» не знакомы с дефектом. Причина неудачи – попадание под подкрылок грязи, которая аккумулирует влагу. Кроме того, порог снабжен пластиковыми заглушками – со временем они теряют герметичность, позволяя грязи и влаге проникать еще глубже в порог.
Citroen Xsara Picasso – последний автомобиль PSA с торсионами вместо классических пружин сзади. Типичной слабое место такой конструкции – игольчатые подшипники балки (около 1 000 рублей за штуку), замена которых сложна. Ремкомплект (от 12 000 рублей) включает в себя пару подшипников, длинный винт, втулку и уплотнители.
О проблемах с задней подвеской свидетельствуют колеса в форме буквы А (домиком). Кроме того не должно быть никакого лишнего шума (стуков) и нестабильного поведения кормы при маневрах. Частые поездки с полной нагрузкой или буксировка прицепа приводят к разрушению торсионов, которых в общей сложности три.
Среди часто повторяющихся мелких дефектов можно отметить неправильные показания топливомера. Причина в коррозии потенциометра поплавка в баке. Меняется он в сборе с насосом. Производитель модифицировал узел несколько раз.
Ситроен Ксара Пикассо – заслуженный эталон класса MPV. Если Вам нужен недорогой MPV, то Пикассо – Ваш выбор. В отличие от более современного Citroen C4 Picasso ему удалось избежать фатальных и дорогих в устранении проблем. Тем не менее, следует принимать во внимание тот факт, что автомобиль создавался в 90-е годы, а значит не стоит требовать от него слишком много.
“За электрооборудование “французов” не хвалят. Думаю, не напрасно”. Мнение владельца Citroёn Xsara Picasso
– Этот Citroёn Xsara Picasso – 2000 года выпуска. Купил я его шесть лет назад. Почему взял именно эту модель? Она понравилась больше, чем Renault Scenic или Opel Zafira, причем Zafira была бы еще и дороже.
Двигатель бензиновый, объем 1,8 литра. Шесть лет назад у нас проще было купить дизельный автомобиль, но дизелей у меня никогда не было. Говорят, расход топлива у дизеля меньше, но они в обслуживании дороже, зимой могут заводиться плохо, а если топливная аппаратура “накроется”, то прощай все, что на заправках сэкономил. Поэтому дизели я не покупаю.
Эта машина в среднем расходует 8 литров на 100 километров. Эксплуатируется она как в городе, так и по трассе, хотя загородные поездки сравнительно короткие. Дачи у меня нет, к родственникам далеко тоже ездить не нужно. За город я по работе езжу, по городу, кстати, тоже. И вот что интересно: машина в будни ездит ежедневно, но за все время проехала лишь чуть более 40 тысяч километров. Если не гонять машину в такси, откуда у других получаются сумасшедшие пробеги – ума не приложу.
Обслуживаю двигатель сам. Масла покупаю пятилитровую канистру. Что в ней после замены остается, уходит на доливку – как раз хватает до следующего обслуживания.
Прошлой зимой замерз сапун. В результате газами выдавило щуп, маслом забросало все под капотом. После этого случая приходилось после запуска щуп придерживать рукой, пока мотор немного не прогреется, потому что старый щуп совсем разболтался и выскакивал. Позже заменил щуп вообще. Других проблем по двигателю не возникало.
К коробке передач тоже претензий не имею. Единственное – чтобы нормально ехать на пятой передаче, машину надо разогнать как следует, иначе она реально “тупит”. А возможно, двигателю мощности ему не хватает. В общем, был бы не против, если бы тут двухлитровый мотор стоял.
Сцепление менялось в прошлом году. Работало нормально, пока однажды в пробке не постоял. После этого начало дергаться. Менялось комплектом – корзина, выжимной, ведомый диск.
В передней подвеске менялись пружины. Сначала лопнула одна на стоянке. Прихожу к машине, смотрю, а она накренилась. Купил две пружины, отдал 75 долларов. Китайские пружины были по 50 долларов за пару, но я повелся на то, что на пружинах, которые купил, на наклеечке было написано Made in Germany. И что вы думаете? Поставил пружину, а она тут же сломалась! Вот тебе и Германия. На наклейке можно что угодно написать. Хорошо, удалось мне эту пружину поменять.
И не так уж немного времени прошло, как лопнула старая пружина с другой стороны. Причем снова лопнула на стоянке, машина накренилась. Я вот думаю: а если бы одна из этих пружин в дороге “ляснула”?
Еще спереди менялись стойки стабилизатора. У задней подвески надежность лучше – не беспокоила вообще. Правда, говорят, что ремонт задней подвески в Picasso недешевый, но не будем поминать черта вслух.
По кузову какой-то серьезной коррозии не наблюдаю. Исключение – появился приличный “жук” на пороге. Думаю, во время езды чем-то на пороге краску сильно повредил, коррозия в этом месте и пошла.
Снизу ржавчины тоже не видно, разве что только в местах, где домкрат ставится, что-то рыжее появилось. Для 16-летней машины очень достойное состояние кузова.
Что не нравится – слишком мягкий металл. По капоту камнем ударило – сразу вмятина. А на задних дверях вмятины появились там, где дверью соседних машин, когда их открывали, ударили. Молдинги вроде широкие, но, где надо, не защищают. С обеих сторон в одном и том же месте есть характерные вертикальные вмятины – “спасибо” за “аккуратность” соседям по стоянке. В свое время ездил на “бочке” Audi 80 – там таких проблем с металлом и близко не было. Хотя к коррозийной стойкости Picasso нареканий нет так же, как и не было их к “бочке”.
Зато за электрооборудование “французов” не хвалят. Думаю, не напрасно. Одно время вентилятор печки головную боль доставлял. Его включаешь, но не факт, что он включится. Или включится, а затем сам по себе выключится, но через какое-то время снова включится. Электрик посмотрел – надо какое-то сопротивление поменять. Поменяли, теперь работает. Этой зимой “накрылся” термометр уличной температуры воздуха. Сейчас показывает то 35 градусов, то 37, хотя такой жары и близко нет. Еще кондиционер выходил из строя. Правда, из него фреон вытек.
Бампер повредил из-за собственной неаккуратности, а вообще по плохим дорогам ходит этот автомобиль нормально. Однозначно лучше, чем Honda Civic, которая у меня тоже была. На Civic невозможно было ни к бордюру подъехать, ни какое-то более-менее серьезное препятствие преодолеть.
И сидишь в Picasso выше, чем в обычной легковушке. А выше сидишь – дальше видишь. Обзорность, думаю, достоинство этого автомобиля. Но для меня главное в нем – просторный салон при сравнительно небольших размерах самой машины. Сзади три раздельных сиденья. Они вроде бы узковатые, но, насколько я знаю, пассажирам сзади сидеть нравится – пол ровный, нет выпирающего тоннеля посередине. Багажник тоже немалый. Вместительный салон и багажник, видимо, главные достоинства Picasso.
А недостатки? Во-первых, у кого их нет? Во-вторых, они настолько несущественные, что я собираюсь на этом автомобиле еще ездить и ездить, пока, грубо говоря, не “уложу” его совсем. Насколько Picasso еще хватит – вот в чем вопрос, а не в том, какие у него недостатки.