Carshouse.su

Не заводится рено сценик

Не заводится Сценик: причины и устранение неисправностей

Каждому водителю Рено Сценик знакома ситуация, когда у него не заводится автомобиль. Среди некоторых факторов, вызывающих проблему, заметное место занимает неисправность двигателя. Однако его ремонт сложен (особенно в дизеле), требует время, поэтому без мастера не обойтись. Напротив, многих водителей часто беспокоят неполадки в других компонентах, которые можно исправить самому, дешево и, возможно, быстро.

Общая схема проверки неисправностей запуска авто

  • система зажигания;
  • двигатель;
  • топливная система;
  • соединительные узлы (электроника и механика);
  • программное обеспечение, блоки управления.

В случае выхода из строя любого компонента или нарушения соединительных контактов машина Рено не заведется. Начинать искать источник неприятностей реноводы советуют по такому алгоритму:

  1. проверить заряд и клеммы аккумуляторной батареи;
  2. осмотреть предохранители;
  3. поправить (отсоединить и подключить) штекеры систем, отвечающих за запуск автомобиля, до которых легко добраться;
  4. оглянуть шланги топливной системы, нет ли утечек.

Если после принятия этих элементарных мер машина не заводится, ищем дальше. Внимательно прислушиваемся, крутит ли мотор. Изучаем звучные или беззвучные попытки авто стартовать.

Не всегда удается быстро найти причину поломки. Чтобы зря не тратить свое время, советуем при проведении самостоятельной диагностики двигаться от простого к сложному.

Рассмотрим некоторые примеры.

Когда проблема не в двигателе

У Сцеников значение электрического и программного управления настолько важно, что при его неполадках, запустить машину невозможно, или же она будет быстро глохнуть. С одной стороны, это продиктовано требованиями безопасности, с другой – двигатель просто зависит от других систем. Поэтому сейчас невозможно ремонтировать по старинке, например, слушая, крутит или нет стартер.

Часто проблемами в электронике являются разрывы электрических цепей.

Клеммы стартера. Признаки такой ситуации: зажигание включено, показатели бортового компьютера в норме, стартер не крутит, под капотом издается щелчок. По некоторым подсчетам, в ¾ случаях это погорели зажимы. Починка обойдется дешево, но придется покопаться, так как стартер неудобно расположен сзади под мотором. Старайтесь не повредить клеммы, иначе придется заменять дорогостоящий прибор.

Контакты датчика коленвала. Эта одна из вероятных проблем при следующих условиях: приборы не передают ошибки и отклонения, стартер звучно крутит. Чтобы убедиться, что причина в датчике, необходимо провести компьютерное диагностирование. Это делается с помощью сканера Can Clip (+ ноутбук). Владельцам автомобиля Рено он необходим. Сгодится дешевый китайский экземпляр. Если Can Clip показал ошибку в датчике, следует проверить контакты. Прибор обычно находится под термостатом, прикреплен двумя болтами. Крепление в неудобном месте, поэтому старайтесь не повредить, снимая датчик и очищая его контакты.

Контакты бензонасоса. Что видим: стартер крутит, порядок с показателями приборов (повторяется описанная выше ситуация). Если Can Clip нашел проблему в подаче топлива к мотору, надеемся, что это перегорание контактов. Ремонт небыстрый. К примеру, в Сценик 2 бензонасос находится под пассажирским сидением и без разбора салона не обойтись. Однако такая починка экономит деньги, нежели замена агрегата.

Различные сбои в работе автомобилей Рено распознаются и регистрируются блоками управления.

Can Clip считывает скрытые ошибки и помогает быстро сориентироваться, когда причина почему не заводится автомобиль еще неизвестна.

Некоторые сбои показывает дисплей бортового компьютера. Среди них бывают программные недочеты.

Упомянем одну из них – иммобилайзер Иногда при штатных случаях запускается блокировка авто. Это не дает двигателю завестись, хотя все исправно. Тогда придется разбираться с настройками защиты от угона.

Движок на дизтопливе

Работая с дизелем, автовладельцам нужно учитывать:

  • отличительные особенности движка по сравнению с более привычным бензиновым;
  • условиями зимней эксплуатации в России.

Понимание этого упростит решение проблемы, когда Рено на дизтопливе не заводится. Рассмотрим, на что важно обращать внимание

Аккумулятор! В дизеле проблемы с АКБ проявляются сильнее. Так, с плохим зарядом стартер недостаточно крутит. Кроме того, много энергии требуется топливному насосу (подает топливо под высоким давлением), а еще затратным калильным свечам для подогрева.

Свечи накаливания. Проверьте их, если не запускается холодный двигатель. Особенно в зимний период.

Сезонное дизтопливо. При температуре ниже –5ºC происходит парафинирование летней солярки. Если стартер крутит, свечи накаливания работают, но топливо несезонное, его подача к двигателю, скорее всего, затруднена. Создайте условия для отогрева. Поместите Рено в теплый гараж. Потребуется время. Не рекомендуем самостоятельно разогревать мотор подручными средствами. Для профилактики можно заправлять топливом с антипарафинирующими присадками, но делать это только в условиях плюсовой температуры и нормального запуска дизеля.

Резюме

Причин неполадок запуска двигателя у Сцеников множество: от мелких до капитальных. В статье частично рассмотрены первые. Опытные реноводы знают о них. Начинающим было, на что обратить внимание. Рекомендуем загодя проверять свой Рено на внешние повреждения деталей и при возможности диагностировать неисправности с помощью Can Clip. Тогда вы будете защищены от сюрпризов в неподходящий момент.

Если машина заглохла в пути или срочно нужно поехать, попробуйте запустить авто с троса. Правда, такой способ подходит только для движка на механической коробке передач. Двигатель дизеля сможет достаточно крутить для старта, но лучше это делать только в теплое время.

Renault Scenic 2.0 5дв. минивэн, 140 л.с, 1АКПП, 2013 – 2016 г.в. – стартер крутит, но двигатель не заводится

Стартер крутит, но двигатель не заводится

Читать еще:  Как снять фару на ауди а6

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:

Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

Читать еще:  Ваз 2106 замена сальников клапанов

Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

Технические характеристики Renault Scenic 2.0 / Рено Сценик в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 140 л.с, 1АКПП, выпускавшихся c 2013 г. по 2016 г.

Не заводится рено сценик

Renault Scienic
Год машины – 2000.

Машина целый день простояла на улице под ОЧЕНЬ сильным дождём.
На следующее утро не завелась от ключа.
Стартер крутит.
С толкоча завёл её легко.
Подумал, что щётки генератора стёрлись или АК батарея отслужила свой срок.

(до щёток руки не дошли. Генератор BOSCH, сказали, что щётки надо менять вместе с регулятором). Заехал в несколько мест, везде предлагали только генератор целиком, типа запчастей нет.

Поставил новую батарею.
Всё было нормально.

Поездил 2 недели.

И снова утро,
машина не заводится ключом.
Дали прикурить.

На приборной доске загорелись АВС, SERVO, подушка безопасности.
Через некоторое время стрелка спидометра перестала работать, легла на ноль.

Проехал несколько километров и услышал,
как в предохранительном щитке что-то коротит.

Машина встала на дороге.
Сосед помог притащить её домой.

Сейчас она больше не заводится, стоит и ждёт своего звёздного часа.

nordic
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от nordic

Renault Scienic
Год машины – 2000.

Машина целый день простояла на улице под ОЧЕНЬ сильным дождём.
На следующее утро не завелась от ключа.
Стартер крутит.
С толкоча завёл её легко.
Подумал, что щётки генератора стёрлись или АК батарея отслужила свой срок.

(до щёток руки не дошли. Генератор BOSCH, сказали, что щётки надо менять вместе с регулятором). Заехал в несколько мест, везде предлагали только генератор целиком, типа запчастей нет.

Поставил новую батарею.
Всё было нормально.

Поездил 2 недели.

И снова утро,
машина не заводится ключом.
Дали прикурить.

На приборной доске загорелись АВС, SERVO, подушка безопасности.
Через некоторое время стрелка спидометра перестала работать, легла на ноль.

Проехал несколько километров и услышал,
как в предохранительном щитке что-то коротит.

Машина встала на дороге.
Сосед помог притащить её домой.

Сейчас она больше не заводится, стоит и ждёт своего звёздного часа.

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

10.10.2010, 10:13 #175
Громов Сергей
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Громов Сергей

10.10.2010, 22:13 #176
stas10
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от stas10

23.10.2010, 19:56 #177
user2112
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от user2112

У меня машина уже неделю не работает. Скажите, где это реле находится и как выглядит, если знаете код – подскажите – найду изображение в каталоге.

23.10.2010, 20:03 #178
user2112
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от user2112

Изображения

23.10.2010, 23:13 #179
11.png (52.7 Кб, 268 просмотров)
sergey1
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от sergey1

Спасибо. Картинка все как у меня. Выходит, что реле 236 это черное маленькое. Я думал, что какое-то из больших (правда у меня их 3 а не 5 как на картинке). Вчера на удачу поменял местами все черные – не помогло. Попробую еще замкнуть контакты этого реле. Отпишусь. Может дело в предохранителе, не знаете – какой из них на насос идет?

С предохранителями выяснил, это маленькие, в одном ряду с черными реле, 30А (сверху) и 7,5 А (рядом с реле) – предохранители в норме. Повторная смена реле и замыкание контактов 3 и 5 (большие контакты) ничего не дало.

Добрался до топливного насоса, чтобы подать напряжение напрямую. Засада. На насосе разъем – мама, значит на насосе папа. Добраться до него наверное нельзя, мешает скоба крепления сидений. контакты не видно.

КТО ЗНАЕТ КАК ПОДАТЬ НАПРЯЖЕНИЕ НА НАСОС НЕ СНИМАЮ РАЗЪЕМ С НЕГО (В ДРУГИХ МЕСТАХ). ЖЕЛАТЕЛЬНО ТОЧНЕЕ УКАЗАТЬ МЕСТО И ЦВЕТ ПРОВОДОВ. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН.

Не заводится рено сценик

24.10.2010, 09:30 #180

Der Kaiser
Рейтинг: 155 / -56
P.M.
упомянуть

Нужна помощь по авто – Рено сценик 2 дизель

Предыстория: В -25 долго пытались завести машину (на морозе часто не заводилась), решили взять эвакуатор до Ижевска (100км).

На данный момент: стоит на улице, теперь при попытке завести авто вместо стартера включается вентилятор радиатора. Аккумулятор заряженный. На приборке разные ошибки пишет про аккум и др.
Так вот, можно ли как-то на месте попробовать найти проблему и есть ли здесь знающие данный авто люди или выход только везти в сервис рено?

ЛоганАвто
Рейтинг: 52 / -18
P.M.
упомянуть

marat-75
Рейтинг: 63 / -11
P.M.
упомянуть

——————
Мы переехали, теперь наш адрес Совхозная 113а . Схему проезда лучше посмотреть в 2ГИС. За SV-баром.”АВТО-М”- Сервис Диагностика,ремонт, подвески, ДВС, МКПП, АВТОЭЛЕКТРИК,промывка инжектора, замена технических жидкостей, сварочные работы(ремонт выхлопной сис-мы).Гарантия на все произведенные работы . Наши телефоны.8(3412)301-474,8(3412)241-247,8-904-314-8248.

snake000
Рейтинг: 79 / -157
P.M.
упомянуть

цитата: Изначально написано Der Kaiser:
Здравствуйте!

Нужна помощь по авто – Рено сценик 2 дизель

Эти тачки в России не продавались.
Она из Белораши. (сваренная в Польше).

Там “кончитос” топливный форсунка – ведь за топливный фильтр мы 8100 рублей выложить не можем (жаба квакает).

Теперь “попали” на комплект форсунок – средняя стоимость 70 000 рублей.
(продается только вместе с CD по перепрограммированию).
Работа по замене – 15 000.

Как я люблю экономичный дизель от Рено.

Всё-что Вам предлагают по ремонту Вашего двигателя – это обман и развод на бабки.
Хотя . лохотрон никто не отменял.

А официальный дилер Рено – пошлет Вас туда, куда травмаи не ходят.
Эти авто он не ремонтирует – (нет ни лицензии, ни оборудования, ни специалистов).

Der Kaiser
Рейтинг: 155 / -56
P.M.
упомянуть

Эти тачки в России не продавались.
Она из Белораши. (сваренная в Польше).

Там “кончитос” топливный форсунка – ведь за топливный фильтр мы 8100 рублей выложить не можем (жаба квакает).

Теперь “попали” на комплект форсунок – средняя стоимость 70 000 рублей.
(продается только вместе с CD по перепрограммированию).
Работа по замене – 15 000.

Как я люблю экономичный дизель от Рено.

Всё-что Вам предлагают по ремонту Вашего двигателя – это обман и развод на бабки.
Хотя . лохотрон никто не отменял.

А официальный дилер Рено – пошлет Вас туда, куда травмаи не ходят.
Эти авто он не ремонтирует – (нет ни лицензии, ни оборудования, ни специалистов).

А зачем стартер не крутит, если проблема в форсунках? Комп блокирует?

JoochP
Рейтинг: 20 / 0
P.M.
упомянуть

цитата: при попытке завести авто вместо стартера включается вентилятор радиатора

Der Kaiser
Рейтинг: 155 / -56
P.M.
упомянуть

цитата: Изначально написано JoochP:
Тут дело может быть в пропавшем контакте.Это означает что где-то оборвался провод ,перегорел предохранитель ,пропала масса и ток пошол в другом направлении.

Да, читая интернет, чаще всего причина в обрыве, искать и искать остается, но там хрен куда подлезешь

–>

Der Kaiser
Рейтинг: 155 / -56
P.M.
упомянуть

цитата: Изначально написано JoochP:
Тут дело может быть в пропавшем контакте.Это означает что где-то оборвался провод ,перегорел предохранитель ,пропала масса и ток пошол в другом направлении.

Да, читая интернет, чаще всего причина в обрыве, искать и искать остается, но там хрен куда подлезешь

JoochP
Рейтинг: 20 / 0
P.M.
упомянуть

цитата: там хрен куда подлезешь

The_Doctor
Рейтинг: 219 / -253
P.M.
упомянуть

seregeii
Рейтинг: 3 / -1
P.M.
упомянуть

snake000
Рейтинг: 79 / -157
P.M.
упомянуть

цитата: Изначально написано Der Kaiser:

Да, читая интернет,

Вы можете много читать в интернете, но Вы не можете в живую общаться с людьми, у которых такие-же проблемы, как у Вас.

А я общаюсь, и не по разу за неделю.
И каждый раз приходится выслушивать нытье, про говённые автосервисы, тупых механиков, и очень экономичный дизель Рено.

Ваша проблема очень проста.
Замерзла солярка (фильтр, вода)
Нет давления в топливной рампе.
Комп отключил форсунки и стартер, и пытается их “разморозить” включением вентилятора. (Там у датчика температуры “мозг” сносит и он на комп выдает, что двигатель нагрелся до 140 градусов (это в результате разгерметизации).
Ох уж это Рено.

В гараж – оттает, тестер в руки – (найти неисправный датчик и заменить).обнулить проц,заменить форсунки, запрограммировать обратно топливную систему.

Ну может Вам и повезет, что их не придется менять – хотя у 18 “счастливых” обладателей данного авто – ничего не вышло.

Но не факт – может Вы первым будете, у кого есть нимб над головой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector