Не заводится ниссан кашкай
Не заводится ниссан кашкай
Nissan Qashqai (2019 год). Стартер крутит, но двигатель не заводится
Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже
Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.
Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.
Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.
Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.
Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.
Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.
Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.
Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.
Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.
Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):
1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.
2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.
3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.
4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.
5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.
Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.
1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.
2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.
3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.
4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).
Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:
1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.
2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.
3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.
Почему не заводится Ниссан Кашкай?
Во время эксплуатации любого автомобиля присутствует риск оказаться в ситуации, когда автомобиль не заводиться. Данная неприятность может произойти и с Ниссан Кашкай по разным причинам.
Часть неисправностей можно без усилий исправить самому, но ремонт части поломок потребуют специального оборудования.
Не корректная работа АКБ
Необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи. Если она разряжена, то происходит просадка бортового напряжения в момент подключения стартера. При этом вы слышите характерный щелчок тягового реле, а Кашкай не заводится.
Чаще всего проблема с запуском двигателя происходит зимой, когда температура на улице резко понижается. Это потому, что в мороз масло густеет и провернуть коленчатый вал силовой установки стартеру становится сложнее. В этот момент электродвигателю необходим повышенный пусковой ток, но из-за холода отдача энергии батареей снижается. Это и приводит к усложнению запуска двигателя.
Если аккумуляторная батарея разряжена, то можно воспользоваться следующими советами:
- выполнить пуск с использованием пуско-зарядного устройства;
- зарядить штатный аккумулятор номинальным или повышенным током;
- «прикурить» от другой машины.
Если все-таки машина не завелась из-за разряженного аккумулятора, то потребуется зарядить батарею и продолжить эксплуатацию Ниссан Кашкай. Если ваш аккумулятор разряжается часто, то в данном случае потребуется провести диагностику АКБ. Ее результаты покажут: можно ли восстановить АКБ или требуется замена.
Если диагностика батареи показала, что она полностью исправна, но при этом она периодически и быстро разряжается, в этом случае нужно проверять бортовую сеть .
Проверка может обнаружить короткое замыкание или большой ток утечки. Нужно оперативно устранить неисправность. Если это не сделать вовремя, то возникает большой риск возгорания автомобиля.
Также причиной невозможности запуска может стать механическое повреждение корпуса АКБ. Это приведет к вытеканию электролита и снижению уровня заряда батареи. Увидеть неполадку можно при осмотре аккумулятора. При этом АКБ нужно отремонтировать или заменить на новую.
Сигнализация блокирует запуск
Сигнализация в нормальном режиме защищает Ниссан Кашкай от угона. Но охранная система тоже может стать причиной того, что Ниссан Кашкай не заводится. Это происходит в случае, если автосигнализация неправильно смонтирована, либо какие-то ее элементы вышли из строя.
У сигнализации могут быть программные и физические поломки. Программные неприятности проявляются в ошибках, которые возникают в главном модуле. Физические поломки — выход из строя реле. Контакты элементов автоматики либо прилипают, либо обгорают, и Qashqai не заводится.
Начинать устранять неисправности с автосигнализацией нужно с проверки реле. Только после этого можно осмотреть другие элементы охранной системы. Чтобы проверить сигнализацию, можно ее снять полностью. Если после демонтажа Ниссан Кашкай стал заводиться, то детальной проверке нужно подвергнуть каждую часть автосигнализации.
Причина в системе зажигания
Если есть неполадки в системе зажигания, то во время запуска мотора стартер будет крутить как обычно, но силовой агрегат не будет заводиться. При этом возможно схватывание и работа на холостых оборотах.
Свечи – слабое место системы зажигания Ниссан Кашкай. Так как они работают под постоянным воздействием агрессивной среды, то происходит разрушение электродов. Эти повреждения ведут к тому, что Ниссан Кашкай перестанет заводиться.
Если при осмотре вы не заметили на свечах внешних повреждений, то нужно проверить искру между электродами. При этом помните, что вращать коленвал стартером можно не более 5 секунд, иначе несгоревшее топливо попадет в нейтрализатор отработавших газов.
Не корректное питание двигателя
Для начинающих автовладельцев достаточно распространенной причиной невозможности завести Ниссан Кашкай является отсутствие горючего в баке. Помните, что индикатор уровня топлива на приборной панели может не показывать отсутствие бензина. Устранить эту причину достаточно легко – требуется всего лишь залить горючее в бензобак.
Другими причинами появления неисправностей топливной системы могут стать следующие:
- не правильно выбран тип горючего (Ниссан Кашкай не заведется сразу после заправки);
- забиты форсунки (Постепенно будет усложняться запуск мотора Ниссан Кашкай);
- нарушена целостность топливной магистрали (Ниссан Кашкай не заведется сразу после получения повреждения);
- забивание топливного фильтра при использовании низкокачественного горючего (Возникнут проблемы с пуском почти сразу после заправки);
- неисправность электронасоса топливного стакана (Ниссан Кашкай не заведется и глохнет после движения).
Причина в пусковой системе
Ниссан Кашкай имеет особенность в системе пуска, которая является причиной того, что автомобиль не заводится. В креплении силового провода массы к двигателю производителем допущен конструктивный просчет: в месте контакта образуются сильнейшие окислы при пробеге всего около 50 тысяч километров. У некоторых Ниссан Кашкай присутствовала такая проблема, что болт крепления вообще отваливался. Из-за плохого контакта стартерный узел не может нормально провернуть коленвал. Чтобы этого избежать, рекомендуется проложить новый провод с другим креплением.
Если стартер плохо вращает коленвал, то причины следующие:
- подгорание или окисление контактных площадок тягового реле;
- износ или застревание щеток;
- загрязнение или исчерпание ресурса коллектора.
Межвитковое замыкание – приведет к невозможности пуска мотора Ниссан Кашкай. Диагностируется мультиметром. При выявлении пробоя якорь необходимо заменить. Иногда более рационально купить стартерный узла в сборе. Для устранения данных неприятностей необходимо снять узел с автомобиля, разобрать его и провести дефектовку элементов. По результатам принимается решение о замене запчастей, ремонте или покупке нового узла в сборе.
Почему не заводится Ниссан Кашкай
Поломка двигателя несет за собой денежные затраты и потерю времени. Случается инцидент чаще всего в момент, когда машина необходима больше всего. Наиболее частая поломка – авто не заводится на горячую либо троит при разгоне. Самостоятельно и быстро решить вопрос не получится. Обращаться на СТО времени нет. Важно заранее знать возможные причины проблемы и способы их решения.
Загвоздка в стартере
Кашкай глохнет? Следует обратить внимание на его работу.
Если даже на малых оборотах Ниссан Кашкай не заводится, стартер однозначно не крутит, а автомобиль заглох на ходу, проследите, зажигается ли реле.
В противном случае причины неполадки могут выглядеть так:
- стартер поломался окончательно и требует полной замены;
- проблема в аккумуляторе (разрядился, находится в отключенном состоянии).
В некоторых моделях Qashqai имеется предохранитель для стартера (300 ампер). Тогда достаточно найти его месторасположение и отключить. После автомобиль заведется на малых оборотах и сможет разгоняться.
Как понять, что неисправен именно аккумулятор? Посмотреть, работают ли остальные электроприборы во время пуска, не щелкают ли. Нет? Значит, причина именно в нем. Как устранить:
- снять предохранитель;
- поправить клеммы;
- завести с горки, с помощью буксира, толчка.
Эти советы не действенны для моделей с автоматической коробкой передач. В таком случае поможет только прикуривание двигателя.
Если стартер крутит, но двигатель глохнет на малых оборотах, то исключается проблема с аккумулятором. Возможна поломка в системе зажигания или подаче топлива.
Причина в зажигании
Контактная система двигателя состоит из четырех элементов:
- Низковольтная часть
- Катушка зажигания
- Высоковольтная часть
- Свечи
Первым делом следует определить, есть ли искра. Для этого:
- Провод из высоковольтной части соединить с распределителем. Оставить расстояние 5-7 см.
- Повернуть стартер на холодном двигателе.
Есть два варианта развития событий: сразу появляется искра и бьет ток или же ничего не происходит. Устройство искрится – снимите крышку с распределителя. Внутри должно быть сухо. Имеющуюся влагу и грязь надо удалить, очистить пространство.
Попробуйте завести автомобиль. Он может заглохнуть, если не схватывает достаточное количество электричества. Тогда осмотрите бегунок на наличие черных следов. Обнаружив таковые, полностью замените деталь.
Проверка всей системы зажигания
Чтобы протестировать машину на наличие и отсутствия неполадок, стоит произвести следующие действия:
- Выверните свечи.
- Обмотайте мягкими проводами таким образом, чтобы они прикасались к каждой свече, за исключением центральных электродов.
- Соедините с массой.
- Обмотанные свечи положите на небольшом расстоянии от автомобиля.
- Поверните стартер. Искра будет служить показателем исправности системы. В случае, когда система зажигания в порядке, а Ниссан глохнет, причина кроется в системе подачи топлива. Тогда обратитесь к специалистам.
Автомобиль дергается во время разгона
Кашкай дергается при разгоне? Сначала понадобится чистка:
Если не получилось завестись, стоит попробовать сменить цепь. О поломке в топливной системе свидетельствуют продолжающиеся подергивания машины. Здесь поможет только специалист.
Троит двигатель
Такое явление встречается при движении, разгоне, остановке. После самостоятельной диагностики всех систем авто водителей ставит в тупик проблема при запуске: чек не загорается, а двигатель все равно троит. При этом Ниссан дергается, издавая вибрирующий глухой звук либо стуки. Следует проверить, все ли цилиндры работают.
Особое внимание обратите на надсвечники.
Тщательно их осмотрите. Если имеется дырка размером как от иголки, замените надсвечник. Неполадка устранена, авто заведется.
Исправление поломок
Вышеупомянутые проблемы случаются из-за плохой диагностики всех систем машины, которая должна проводиться шофером самостоятельно раз в месяц. Минимальные неисправности у разгоняющегося авто – повод изучить проблему и попробовать разобраться с ней своими силами. В случае осложнений обратитесь к специалистам. При работе с деталями и системами стоит придерживаться правил безопасности.
Подведем итоги
Перед покупкой Nissan Qashqai ознакомьтесь с возможными проблемами у продавца, прочитайте отзывы на форумах, посмотрите видео. Это позволит быть готовым к трудностям, когда Кашкай не заводится, троит при разгоне, и знать способы их решения. Но не следует самостоятельно бороться с проблемой, если произошла аварийная ситуация или удар с другим транспортом, это опасно!
Ниссан Кашкай не заводится
Достаточно часто в сети встречаются просьбы о помощи от владельцев не заводящихся автомобилей модели Ниссан Кашкай. За несколько минут определить и устранить причину поломки вряд ли удастся. К постановке «диагноза» нужно подходить без спешки и, желательно, с помощью специалиста. Сначала стоит выяснить, крутится ли стартер, если да, то насколько быстро. Если стартер не работает, а тяговое реле не щелкает, проблема таиться в севшем или отключившемся аккумуляторе, либо сломанном стартере.
Как выявить проблему с аккумулятором?
Выявить проблему с аккумулятором просто: достаточно выяснить, работает ли какое-то электрооборудование автомобиля при включенном зажигании. Если фары светят тускло или стартер крутит медленно, виноват недостаточный заряд аккумулятора. Завести автомобиль в таком случае можно «с толчка».
Причина поломки: система зажигания
Если стартер Ниссана Кашкай работает быстро, а двигатель авто не заводится, проблема скрывается в системе подачи топлива или зажигания. Чаще всего у этой модели страдает система зажигания, особенно если использовать автомобиль в сырую погоду. В системе зажигания, нужно проверить состояние свечей.
Но прежде чем перейти к выкручиванию свечей, стоит проверить наличие искры на центральном проводе, соединяющем катушку с распределителем. Для этого конец провода вытягивается из распределителя и приближается к любому элементу, имеющему контакт с массой авто. Провод крепится так, чтобы между выбранным элементом и проводом оставался пятимиллиметровый зазор.
Затем нужно включить зажигание, чтобы двигатель провернулся стартером. Если искра между деталью и проводом есть, можно приступать ко второму этапу поисков, перейдя к крышке распределителя. Если под ней слишком много влаги и грязи, а контакты окислились или загрязнены, все элементы нужно очистить и подсушить. Внимательно осмотрите «бегунок» и крышку распределителя: если на них остался темный след, пробой локализуется именно в этом месте и деталь требуется заменить.
Если и в этом не нашлось проблемы, стоит осмотреть все провода, идущие от свечей к распределителю: на них не должно быть грязи и влаги. После таких манипуляций двигатель может завестись или хотя бы начать «чихать». В противном случае, нужно переходить к проверке свечей. Сделать проверку можно самостоятельно, но лучше обратиться в специализированный сервис.
Проблема с системой питания
Если система зажигания проверена и работает без проблем, машина Ниссан Кашкай может не заводиться из-за неисправности в системе подачи топлива. Ремонтировать этот элемент автомобиля самостоятельно не рекомендуется. Лучше обратиться к специалистам, которые найдут причину того, что топливо не доходит до места назначения. Не заводиться автомобиль может и из-за некачественного топлива.
Осмотр ремня привода распредвала
Самой неприятной проблемой, приводящей к тому, что двигатель Ниссан Кашкай не заводится, является ремень привода распредвала. Если пробег автомобиля превышает шестьдесят тысяч, именно этот элемент при поломке нужно рассмотреть в первую очередь. Для этого отгибается, а, при возможности, снимается пластмассовый кожух, закрывающий ремень. Если у ремня стерлись зубья, распредвал не вращается, а двигатель – не заводиться. Заменить ремень не сложно, если не были повреждены клапаны и головка блока.
Заключение
Если Ниссан Кашкай не заводится, нужно в первую очередь удостовериться, что аккумулятор работает, клеммы системы зажигания сухие и не окислившиеся, ремень распредвала целый и не «слизанный». При нормальной работе всех систем, искать поломку лучше с помощью специалиста.