Carshouse.su

Не работают габариты ваз 2114

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работают габариты на Ваз 2114

Согласно, настоящих Правил дорожного движения, на любом движущемся автомобиле, в том числе и ВАЗ-2114, должен быть включен свет фар, совместно с которым обязательно включаются и габаритные огни. Кроме того, они должны быть включены при остановке или стоянке автомобиля на дороге в тёмное время суток и условиях недостаточной видимости. Поэтому, они должны быть всегда исправны.

Электрическая схема габаритных огней ВАЗ-2114 не так сложна и при желании любой уважающий себя водитель сможет найти неисправность связанную отказом её работы. Для этого необходимо знать, что на клемму №1 выключателя габаритных огней всегда подаётся плюс с аккумуляторной батареи, минуя замок зажигания. Если клавишу переключателя габаритных огней в положение включено, то электрический ток поступает к двум предохранителям F10 (7,5А) и F11 (7,5А), которые соответственно защищают электрические цепи левых (F10) и правых (F11) габаритных огней. Дальнейший путь тока лежит к реле К4 (реле контроля исправности ламп), а затем к передним и задним лампам габаритов.

Когда не горит только одна из ламп габаритных огней, тогда проверяем, не перегорела ли она. Если перегорела, то заменяем её на новую, аналогичной мощности, а вот если она цела, тогда придётся смотреть состояние контактов патрона, в которой она вставляется. В задних фонарях, из-за попадания в них влаги, возможно окисление, как дорожки, так и колодки, по которым передаётся напряжение на клеммы лампы габаритных огней.

Ещё одной причиной, по которой не горит лампа габаритов, может стать отсутствие напряжения на соответствующих клеммах колодок задних фонарей или колодок передних фар. Тогда при помощи тестера придётся прозвонить соответствующие провода:

  • не горит правый передний габарит (проверяем жёлтый провод от клеммы №4 фары, до клеммы №8, колодка Х6 монтажного блока);
  • не горит правый задний габарит (проверяем жёлтый провод от колодки правого заднего фонаря до клеммы №9, колодки Х9 монтажного блока);
  • не горит левый передний габарит (проверяем жёлто-чёрный провод от клеммы №4 фары, до клеммы №10, колодки Х6 монтажного блока);
  • не горит левый задний габарит (проверяем жёлто-чёрный провод от колодки правого заднего фонаря до клеммы №17, колодки Х9 монтажного блока);

Если прекращают работу обе лампы по правому или левому борту автомобиля, тогда поиск неисправности нужно начинать с проверки соответствующих предохранителей, расположенных в монтажном блоке под капотом автомобиля ВАЗ-2114, так как одновременное перегорание сразу двух ламп габаритов, мало вероятно. Перегорание предохранителя F10, определяется очень легко, так это приведёт к прекращению горения, ламп подсветки выключателей приборов. Также, причиной отключения ламп габаритов, может стать выход из строя реле К4.

3 комментария

При нажатии на педаль тормоза, включаются задние поворотники . При включении поворотников , задние габориты начинают переключатся и светить ,как гирлянды ?

При подключении к плате в фишке (разъёме) провода не правильно подцепили. А сама фишка видать не родная, а кем-то неграмотно, несмотря схемы, прицепленна. У вас провод, что отвечает за поворотки — на месте габаритов. Лечется легко. Нужно перекинуть провода от проводки на фишке. Нужно найти на плате задних стопаре массу (на плате зелёная полоска, которая проходит под каждым патроном — лампочкой); посмотреть, через какой провод конектися через фишку и подключать к чёрному проводу от задней проводки. Потом берём провод на фишке ниже и соединяем в такой последовательности: 1 провод в фишке с черным (масса), 2 — голубым (поворотник), 3 — красным (стопак), 4 — жёлтым (габарит)

По пр. борту не горят габариты, предохранители целые, лампочки тоже. Может ли дело быть в К4?

Не горят задние габариты ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

Как и все не новые автомобили, давно снятые с конвейера, Самары второго поколения подвержены с годами мелким поломкам, которые, среди прочего, затрагивают и приборы освещения. По этой причине многие водители сталкиваются с тем, что на их ВАЗ 2114 не горят задние габариты, что чревато созданием опасных ситуаций на дороге, если проблему вовремя не решить.

Читать еще:  Не заводится ситроен джампер

Особенности работы габаритов на ВАЗ 2114

Будучи идеологический наследницей первого поколения, «четырнадцатая» унаследовала от нее многие технологические решения, включая внешние приборы освещения. Так, габариты на ВАЗ 2114 расположены в угловых зонах кузова спереди и сзади, которые включены, по техническому регламенту, в общие блоки фонарей и фар.

При этом, есть несколько особенностей, которые следует отметить при описании габаритных огней на ВАЗ 2114:

  • включение/выключение осуществляется кнопкой в модуле управления наружным светом;
  • при включенных габаритах выключатель подсвечивается зеленым индикационным диодом;
  • задние габариты ВАЗ 2114, в отличие от передних, горят красным светом, согласно российским нормам безопасности на дорогах.

За правильную работу габаритных ламп на этой Ладе отвечает выделенный блок с предохранителями, обнаружить который можно в подкапотном пространстве рядом с двигателем. Соответственно, чаще всего автолюбители, заметившие нефункционирующие габариты по левой или правой стороне машины, сталкиваются с вышедшим из строя предохранителем.

Проще всего диагностировать выход из строя предохранителя F10, так как он одновременно выступает в роли контрольной лампы, тогда как при нерабочей паре габаритов на левой стороне авто заменять придется, скорее всего, предохранитель F11.

Причины неисправности задних габаритов

Устранение неисправности в ситуации с неработающими габаритными огнями – первостепенная задача автовладельца, так как это не только создает опасную ситуацию на дороге, но и, в конце концов, чревато штрафом со стороны дорожной полиции.

Чтобы выяснить, почему не горят габариты ВАЗ 2114, нужно ориентироваться на три основных фактора:

  1. Перегоревшая лампа.
  2. Неплотный контакт питающего провода.
  3. Пробитая проводка, ведущая к габариту.

Первый случай – самый распространенный, и решается проблема элементарной заменой лампочки, благо, продаются они повсеместно и стоят небольших денег.

Подтвердить вторую причину, не разбирая прибор, можно с помощью простого постукивания по габариту: в момент прижатия его к контакту лампа будет загораться, и наоборот – гаснуть в свободном положении. Если же разборка прибора не выявила ни окисления с нагаром, ни перегоревшей лампы или отошедшей клеммы, но задний габарит ВАЗ 2114 не горит по-прежнему, можно говорить о неисправной проводке.

Замена неработающей лампочки

Чтобы починить задние габариты ВАЗ 2114, необходимо следовать ряду простых рекомендаций:

  • отключить электропитание автомобиля;
  • открыть багажник, демонтировать декоративную накладку;
  • сжать фиксаторы, извлечь контактную панель всего фонаря;
  • придавить неисправную лампу и повернуть против часовой стрелки, чтобы достать ее.

Далее лампу желательно «прозвонить» тестером, чтобы убедиться в том, что именно ее неисправность была причиной проблемы, после чего ее следует заменить на новый аналог, и можно приступать к сбору фонаря в обратном порядке.

Некоторые владельцы Лад, столкнувшись с тем, что на их ВАЗ 2114 не работают габариты, не заморачиваются и меняют весь блок фонаря в сборе – тем более, что стоят они не так дорого. Можно считать это удобным решением, так как такая замена исключает на некоторое время вероятность выхода из строя других ламп в фонаре, помимо габаритной.

В некоторых ситуациях поломка габаритов представляет собой не полную нефункциональность огней, а просто более слабое свечение, что свидетельствует о неполадках с подачей тока на контакты. Для устранения проблемы достаточно зачистить всю контактную группу в блоке управления под капотом, а если не поможет – придется проверить каждую группу, ведущую к заднему фонарю, в отдельности.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Дополнительные советы

Иногда владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с обратной ситуацией, когда сами задние габариты работают, а вот индикатор на кнопке включения – нет: почти всегда это признак неисправности проводки в салонной панели. Справиться с неполадкой можно путем извлечения всего блока клавиш и тщательной протирки его контактов.

Читать еще:  Как снять форсунки форд фокус 2

В целом, габаритные огни на этой модели ВАЗ не должны часто выходить из строя, так как для их предохранителей были специально увеличены по ширине контактные площадки с целью обеспечения плотного примыкания.

Кроме того, специалисты советуют усматривать в частых поломках габаритов наличие неисправности в самом монтажном блоке или его электрической цепи. Подобную проблему необходимо устранить в короткие сроки, чтобы исключить риск возникновения возгорания проводки.

Наконец, стоит обращать внимание на герметичность всего блока задних фонарей и не допускать попадания внутрь влаги, из-за которой легко могут закиснуть контакты ламп.

Почему не горят задние габариты ВАЗ-2114 и что делать

При передвижении в темное время суток или в тумане габаритные огни незаменимы, особенно если они находятся сзади. При перемещении или во время стоянки они показывают другим автолюбителям, где находится ваш транспорт. Если не горят задние габариты на автомобиле ВАЗ-2114, то несложно будет сделать ремонт своими руками. Для этого достаточно выяснить причину и придерживаться инструкции, приведенной ниже, или просмотреть видео.

Характеристики габаритных огней ВАЗ-2114

ВАЗ-2114 относится к модификации «Самара» второго поколения. Габаритные фонари в них расположены, в соответствии с техническим регламентом, у края передней и задней части кузова, рядом с поворотниками. Входят эти светильники в блоки фар.

  1. В отличие от передних габаритных огней, задние окрашены в красный цвет.
  2. Кнопка включения этих фар находится в блоке управления наружным освещением. Он располагается по центру приборной панели над бортовым компьютером. Если габариты включены, на выключателе загорается подсветка зеленого цвета.

В моторном отсеке под капотом автомобиля располагается монтажный блок с предохранителями. Если у вас не работают огни только по левому или правому борту, то, скорее всего, вышел из строя один из предохранителей. Наиболее легко заметить неисправность элемента F10, так как он отвечает не только за работу правой стороны габаритных огней, но и за выполнение своих обязанностей контрольной лампой.

Если фонари отказались работать по левой стороне, то замене подлежит предохранитель F11.

Почему может не гореть задний габарит

От неисправных габаритных огней не застрахован ни один из автолюбителей. Важно быстро понять, в чем причина, и провести ремонт. Наиболее часто выходит из строя одна из ламп, тогда можно предположить причину выход из строя:

  • она перегорела;
  • плохой контакт;
  • пробой в проводке, ведущей к этой лампе.

Первое встречается наиболее часто, в этом случае достаточно заменить вышедший из строя светильник. Если лампа работает, только если стукнуть по ней, то проблемы с контактами (хотя не всегда физическое воздействие помогает). Если при тестировании вы обнаружили, что лампочка целая, а окисления или нагара в патроне не наблюдается, то необходимо проверить проводники.

Замена испорченной лампы в заднем блоке фар проводится по инструкции:

  • отключите освещение и откройте багажник;
  • удалите декоративную обивку;
  • сожмите фиксаторы и вытащите контактную панель фонаря;
  • нажмите на сгоревшую лампу и поверните ее против часовой стрелки;
  • проверьте лампочку на тестере и при необходимости установите новую.

Сборка фонарей проводится в обратном порядке. Заменить фонарь можно и в сборе. Для этого важно лишь приобрести качественный вариант, не отличающийся от оригинала. Автолюбители часто рекомендуют приобретать стоковые комплектующие или обратить внимание на фирму «Освар». Замену в сборе мы рекомендуем в том случае, если есть значительные повреждения конструкции.

Часто лампы задних габаритов не сразу перегорают или отказываются работать, а возвещают о неполадках слабым свечением. Для начала прочистите группу контактов, расположенную в монтажном блоке, а затем, если неисправность не удалось исправить, поверьте группы, ведущие к каждой лампе.

Что особенно важно контролировать у задних габаритов

Если на клавише не горит контрольная лампочка, но при этом габариты работают, то в первую очередь просмотрите проводку панели. Достаньте блок клавиш из гнезда, после чего протрите контакты спиртом. Если одновременно с контрольной лампой не работают габариты по правой стороне, то проверьте предохранитель. Стоит отметить, что выходят они из строя крайне редко, так как в ВАЗ-2114 стали устанавливать широкие варианты, имеющие надежную контактную площадку.

Читать еще:  Пропадает сцепление форд фокус 2

Если F10 или F11 все-таки часто ломается, то необходимо провести проверку монтажного блока, возможно, он неисправен. Если этот узел находится в рабочем состоянии, то проведите проверку всей электрической цепи. Иногда постоянные поломки предохранителей свидетельствуют о замыкании в проводке, которое может привести к возгоранию авто без видимых на то причин.

Наиболее часто к отказу в работе габаритов приводит окисление, поэтому регулярно проверяйте блоки задних фонарей. В первую очередь при выполнении ремонта своего авто протестируйте лампы на целостность, а только потом ищите неисправность в других местах. Многие считают, что вероятность отказа ламп минимальная, но это не так – по статистике причины часто скрываются именно в них.

Лада 2114 #девочканачетырке › Бортжурнал › Не горит одна сторона габаритов

Ребят, не поймём никак, не горят передний и задний габариты по левой стороне. Лампочки целые, предохранители (F10, 11) тоже.
В чем дело? Кто сталкивался с такой ситуацией, подскажите, буду благодарна!

Лада 2114 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Лада 2114 Самара, 2007

Лада 2114 Самара, 2013

Лада 2114 Самара, 2008

Лада 2114 Самара, 2007

Смотрите также

Комментарии 29

Подскажите пожалуйста не работают габариты ни где только понель приборов работает ближний дальний есть и работает подсветка номера. Предохранители целые и дорожка тоже что может быть

ПЕремычка в блоке предохранителей, Она ещё называется “реле контроля неисправности габаритных огней”. Попробуй поменять, скорее всего пройдёт!

Нет питания на фишке(

Реле в черном ящике замени

передние “запараллелены”. грубо говоря, от левого запитан правый. разветвление проводов происходит в монтажном блоке.

ЗАПАРАЛЛЕЛЕНЫ, НО РАЗДЕЛЕНЫ РЕЛЕ

у мну одна релюшка, один предохранитель)

С ЗАДНИМ ПРОБЛЕМА РЕШЕНА ЗАМЕНОЙ ФАР НА ОСВАР (позже расскажем подробно о замене и препятсвиях на пути), НО ПЕРЕДНИЙ ТАК И НЕ ГОРИТ(

у меня сегодня была такая фигня, предохранитель вроде целый был, я его поменял и все заработало

питание на предохранителях есть?

Привет. По симптомам похоже на монтажный блок. Если предохранитель целый, то он. Надо его снимать, вскрывать и смотреть. У цетырнадцатых такая болезнь.

Привет)даа, сталкивалась уже www.drive2.ru/l/9719498/, у меня монтажник до этого заливало постоянно, в итоге окислился и пришлось новый поставить, думаю в новом не должна еще крыться причина

если лампочки и преды целые, то остаётся реле контроля исправности ламп, расположенное в монтажном блоке под капотом в отсеке воздухозаборника слева. Это реле ещё сороконожкой называют. или сдохло оно или контакт потерялся.

Завтра попробую его поменять, спасибо

можно вытащить это реле, включить габариты и поставить перемычки по очереди и проверить будут ли габариты гореть. перемычка с 7 контакта на 8 — левый перед, с 7 на 1 — левый зад. перемычка с 10 на 11 — правый перед, с 10 на 9 — правый зад. Перемычка 4 и 5 + нажал стоп — стоп-сигналы. если всё так горит — то виновато реле, в топку его

Благодарю, ваш совет мне помог) весь монтажный блок разобрал, а причина то всего вон где)

В монтажном блоке вытащи и снова вставь реле контроля исправности ламп (которое самое большое), там часто контакты окисляются. Если не поможет — нужно заменить реле контроля исправности ламп.

Вытащить-вставить не помогло, завтра попробую заменить, других вариантов пока нет, спасибо

фишка, плата скорей всего, такая же фигня былапоменял на ОСВАР

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector