Carshouse.su

Не работают дворники газ 3110

ГАЗ-3110 «Волга»: Ремонт стеклоочистителя и доработка его переключателя

В процессе эксплуатации автомобилей Волга, практически не сталкивался с неисправностью стеклоочистителя. Один раз, правда, менял трапецию в сборе по причине больших люфтов осей щеток, а также предохранители. Вот практически и все работы, дополняемые изредка смазкой осей.

С некоторых пор стал замечать, что щетки как будто замирали в произвольном положении, а затем снова отправлялись в свой незамысловатый путь по стеклу. Продолжалось это не так долго и в какой то момент, щетки встали окончательно.

1. Поиск причины неисправности и ремонт

Подозрения сразу были обращены к целостности плавкого предохранителя. Проверив предохранитель под номером тринадцать в левой колодке, убедился в его целостности.

Далее, под подозрение попал термобиметаллический предохранитель, расположенный на кронштейне крепления мотор редуктора. Открутив четыре болтика на десять под капотом, снял панель стеклоочистителя в сборе. Взял индикатор и проверил напряжение на клеммах предохранителя при включенном зажигании. Слабенькая лампочка показывала исправность цепи.

Неужели мотор умер? Надо проверить. Для этого взял длинный провод, присоединил его к плюсу аккумуляторной батареи и отключил колодку стеклоочистителя от цепи автомобиля.

Подключив к правой верхней клемме минус, а плюсовой провод к правому нижнему контакту колодки, обнаружил, что моторчик жив и бодро работает на первой скорости. Перекинув плюсовой провод на нижнюю среднюю клемму, получил, соответственно, быструю скорость.

Мотор был жив и отлично справлялся со своей работой. Не долго думая, подключил колодку электроразъема стеклоочистителя и смонтировал все на место.

Мотор цел, предохранители рабочие, напряжение на тепловом предохранителе присутствует. Остался только один вариант неисправности – это проблемы с подрулевым переключателем. Снимаю кожух рулевой колонки, откручиваю сам переключатель стеклоочистителя и аккуратно разбираю его, надеясь найти выгоревшие контакты или на худой конец, стертые от непосильной работы.

Однако, моим наивным предположениям не суждено было сбыться. Пружинки все в переключателе присутствовали и визуально контакты находились в приличном состоянии. Грешить на переключатель больше никакого смысла не было. Пришлось его собрать и установить на место.

Зная, что Волговский стеклоочиститель управляется через плюс, начал рассуждать следующим образом: мотор рабочий, переключатель рабочий и по идее все должно работать. То, что под панелью могли повредиться провода, я даже в расчет не стал брать.

Вспомнил первую кажущуюся причину неисправности – это проблемы с термобиметаллическим предохранителем. Снова снял всю панель стеклоочистителя, включил зажигание и первую скорость дворников – дворники даже не дернулись. Тогда, просто перемкнул подручным ключем контакты предохранителя и вдруг щетки ожили.

Сразу же стала понятна моя недоработка. Контакты видимо подгорели, малый ток контрольной лампочки пропускали, а вот нагрузочное нет. Пришлось поменять тепловой предохранитель и все заработало как надо.

2. Доработка переключателя стеклоочистителя

Разбирая переключатель поворотов, увидел воочию недоработку производителей. Как только рычаг прижимаешь на себя, чтобы включить омыватель стекла, так прекращается работа щеток. При езде, это конечно не удобно, да к слову сказать и опасно. Поэтому, решил доработать этот заводской дефект.

Для этого, взял и рассоединил колодку переключателя стеклоочистителя и вызвонил на колодке, которая идет под торпедо, первую и вторую скорость и мотор омывателя.

Взял длинный плюс и стал вызванивать нужные мне контакты в этой колодке. После прозвонки оказалось, что левый нижний контакт идет на стеклоомыватель, а вот контакт правее его, идет на вторую скорость стеклоочистителя. Контакт выше второй скорости, отвечает за первую скорость.

Когда все это вызвонил, то понял, что нужно сделать так, чтобы при нажатии рычага омывателя на себя, параллельно подавалось напряжение на первую или вторую скорость стеклоочистителя. А вот при опускании рычага, должен обесточиваться омыватель и скорости стеклоочистителя.

Ясно, что для выполнения поставленной задачи, нужно скоммутировать дополнительное реле. Но с реле возиться не хотелось и потому пришел к выводу, что нужно применить диод, т.к. с ним проще. Но какой именно взять и выдержит ли?

Диодов в хозяйстве нашел три вида: первый, очень большой от сварки постоянки ВДУ; второй, с головку на десять; третий, самый маленький (КД-219), под гайку М5 или М6.

На стеклоочистителе моторчик не мощный и ампер 5, я думаю, ему хватило бы за глаза. В интернете набрал ТТХ КД-219, выскочило его описание и оказалось, что 10 ампер он держит спокойно, а это то что надо.

Конечно, самое правильное, снять опять переключатель и впаять на его клеммы диод, благо места около него хватает. Но так как это все чистый эксперимент, решил сделать легко встраиваемую и удаляемую конструкцию. Для этого, собрал вот такую схемку, а затем обмотал ее изолентой.

С колодки, которая с машиной, вытаскиваем левую нижнюю маму, а на ее место втыкаем маму нашей схемки. Строго по этому проводу, через двойную колодку, вставляем маму омывателя.

Затем, вытаскиваем рядом маму 2 скорости стеклоочистителя и на ее место вставляем второй провод нашего переходника. Сам же провод включения второй скорости, вставляем в свободную колодку нашего двойного переходника.

Остается только пристыковать к разъему переключатель стеклоочистителя. Затем, приступаем к проверке.

Включаем зажигание и первую скорость дворников – работает. Включаем вторую скорость – работает. Затем проверяем прерывистую работу дворников – все работает. Далее, включаем рычаг на себя: омыватель брызгает и щетки стирают жидкость со стекла.

При включении первой и второй скоростей, а также режима прерывистой работы дворников, по вашему желанию происходит процесс обмыва стекла. Остается переходник подвязать к проводам и можно ездить.

Эта доработка живет у меня около трех месяцев, в дороге пользоваться ей намного удобней, чем заводским вариантом. Правда, есть одно замечание – нужно было сделать это лет на 5 раньше 🙂

Неисправности бачка омывателя и других элементов дворников на Газеле: ремонт и замена

Для безопасного движения во время непогоды важно, чтобы качественно очищалось лобовое стекло, Обеспечивая хорошую видимость водителю. В статье рассматривается устройство стеклоочистителя, возможные неисправности, а также, как отремонтировать бачок омывателя Газель.

Устройство приборов

На Газеле установлен стеклоочистительный механизм с электрическим приводом, обеспечивающим работу двух дворников.

В конструкцию входит:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • биметаллический предохранитель;
  • приводные рычаги;
  • щетки;
  • кольцевой выключатель.

В основе работы устройства лежит червячная передача, которая связывает в единую систему вал электродвигателя, червячное колесо, приводные рычаги. Управление осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рулевой колонке.

Схема стеклоочистителя Газель

Трапеции стеклоочистителя

Функцией трапеции является перевод вращательных движений электродвигателя в движения щеток.

Механизм состоит из следующих деталей:

Очистители совершают движение из стороны в сторону благодаря моторчику, который заставляет двигаться палец, а он двигает трапецию. Валы и редуктор соединены тягами, что приводит к колебательным движениям (автор видео — Будни Газелиста).

Читать еще:  Замена катализатора на ауди

Многие меняют на Газели штатную трапецию на бизнес, как на более надежную.

Возможные причины неисправности дворников

Неисправность очистителя стекла влечет за собой риск создания аварийной ситуации на дороге во время непогоды. Поэтому необходимо вовремя устранять неполадки и причины их возникновения.

Электросхема дворников Газели

Типичные неполадки устройства следующие:

  1. При включении дворники не работают: не щелкает реле, не работает электродвигатель.
  2. Не работает подрулевой переключатель.
  3. Реле срабатывает, но не функционирует электродвигатель.
  4. Работает реле и моторчик, а щетки не двигаются либо перемещаются по неправильной траектории.
  5. Не работает прерывистый режим.
  6. Медленная работа.

Ремонт стеклоочистителя

Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов.

Причиной неисправности может быть повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.

Схема подключения стеклоочистителя

Бачок омывателя может дать течь. Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь.

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»

Процедура замены выполняется поэтапно:

  1. Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
  2. Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
  3. При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
  4. На следующем этапе устанавливается щетка. Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
  5. Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла. Их замена – простая процедура и выполнять ее может любой автолюбитель.

Видео «Замена моторчика и трапеции очистителя стекла на Газели»

В этом ролике демонстрируется, как заменить трапецию и мотор стеклоочистителя (автор видео — Андрей Медведев).

Не работает прерывистый режим дворников на газели

Для безопасного движения во время непогоды важно, чтобы качественно очищалось лобовое стекло, Обеспечивая хорошую видимость водителю. В статье рассматривается устройство стеклоочистителя, возможные неисправности, а также, как отремонтировать бачок омывателя Газель.

Устройство приборов

На Газеле установлен стеклоочистительный механизм с электрическим приводом, обеспечивающим работу двух дворников.

В конструкцию входит:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • биметаллический предохранитель;
  • приводные рычаги;
  • щетки;
  • кольцевой выключатель.

В основе работы устройства лежит червячная передача, которая связывает в единую систему вал электродвигателя, червячное колесо, приводные рычаги. Управление осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рулевой колонке.

Схема стеклоочистителя Газель

Трапеции стеклоочистителя

Функцией трапеции является перевод вращательных движений электродвигателя в движения щеток.

Механизм состоит из следующих деталей:

Очистители совершают движение из стороны в сторону благодаря моторчику, который заставляет двигаться палец, а он двигает трапецию. Валы и редуктор соединены тягами, что приводит к колебательным движениям (автор видео — Будни Газелиста).

Многие меняют на Газели штатную трапецию на бизнес, как на более надежную.

Возможные причины неисправности дворников

Неисправность очистителя стекла влечет за собой риск создания аварийной ситуации на дороге во время непогоды. Поэтому необходимо вовремя устранять неполадки и причины их возникновения.

Электросхема дворников Газели

Типичные неполадки устройства следующие:

  1. При включении дворники не работают: не щелкает реле, не работает электродвигатель.
  2. Не работает подрулевой переключатель.
  3. Реле срабатывает, но не функционирует электродвигатель.
  4. Работает реле и моторчик, а щетки не двигаются либо перемещаются по неправильной траектории.
  5. Не работает прерывистый режим.
  6. Медленная работа.

Ремонт стеклоочистителя

Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов.

Причиной неисправности может быть повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.

Схема подключения стеклоочистителя

Бачок омывателя может дать течь. Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь.

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»

Процедура замены выполняется поэтапно:

  1. Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
  2. Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
  3. При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
  4. На следующем этапе устанавливается щетка. Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
  5. Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла. Их замена – простая процедура и выполнять ее может любой автолюбитель.

Видео «Замена моторчика и трапеции очистителя стекла на Газели»

В этом ролике демонстрируется, как заменить трапецию и мотор стеклоочистителя (автор видео — Андрей Медведев).

Неисправность стеклоочистителя Приоры выражаются, как и на других машинах в отсутствии, какого либо режима работы, полностью не работоспособностью или постоянной работе стеклоочистителя при нулевом положении переключателя.

Не работает стеклоочиститель Приора во всех положениях.

Рассмотрим момент, когда стеклоочиститель не работает ни в одном положении. В первую очередь необходимо проверить целостность предохранителя F11. Он находится в блоке реле и предохранителей в салоне автомобиля под панелью со стороны водителя.
Целостность лучше проверить контрольной лампой, это позволит узнать есть на нём питание или нет. При неисправности предохранителя его необходимо сменить. Если на нём нет питания, то надо проверить включение реле разгрузки замка зажигания К4. Для проверки его достаточно заменить на любе находящееся рядом. Для проверки можно использовать любое универсальное реле находящееся в этом же блоке.

При исправности предохранителя на нём необходимо проверить питание. Если питания нет, то надо снять разъём с переключателя стеклоочистителя и проверить наличие плюса на выводе 53а при включенном зажигании. При наличие питания соединить куском медного провода выводы разъёма 53а и 53 или 53а и 53b. При этом стеклоочиститель должен начать работать с малой или большой частотой. Если этого не происходит то, не убирая перемычки, проверьте наличие плюса на выводах 1 или 2 разъёма стеклоочистителя. В том случае если нет питания, то надо найти обрыв в цепи. Самое вероятное место разъём соединяющий жгут проводов панели приборов и передний жгут проводов.

Читать еще:  Как поменять зеркало на ваз 2110

Если питание есть то, проверьте контрольной лампой вывод 5 разъёма стеклоочистителя. Тусклое свечение лампы свидетельствует от плохом или отсутствии контакта в минусовом проводе и корпуса автомобиля. При исправности цепей неисправен электродвигатель моторедуктора стеклоочистителя или тепловой предохранитель.

Предохранитель защищает двигатель от перегрева из-за примерзания щёток или другого заклинивания приводов. Он находится под крышкой редуктора, при неисправности требует замены. Так же проверяется цепь, когда стеклоочиститель не работает при малой или большой скорости.

Не работает стеклоочиститель Приора в прерывистом режиме.

Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме то прежде всего необходимо проверить состояние предохранителей F20, F22 и F23.
Неисправные предохранители следует заменить. При повторном перегорании предохранителей ни в коем случае не устанавливайте на их место перемычки (жуки). В результате установки перемычки может возникнуть возгорание. Прежде всего необходимо устранить замыкание на массу провода защищаемого данным предохранителем. При поиске короткого замыкания обратите внимание на места, где происходит контакт проводов с корпусом. На места прохождения через стенки где есть вероятность повреждения изоляции.

а так же включение реле К12. Если не включается реле, то поменяйте его местами с реле К6 и повторите проверку. В случае если реле также не включится, проверьте целостность провода соединяющего вывод 88 блока реле и предохранителей с выводом 8 блока автоматического управления стеклоочистителем и освещением. Если провод исправен, проверьте питание на выводах 3, 9 и 20 блока управления стеклоочистителем с включенным зажиганием. При отсутствии устраните неисправность, при наличие смените или отремонтируйте блок управления.
Если при включении прерывистого режима К12 замыкается, то извлеките реле из гнезда и перемкните медным проводом выводы 87 и 30 в гнезде. Извлеките из гнезда реле К6 и проверьте контрольной лампой наличие питания на выводе 30 гнезда. При отсутствии устраните обрыв провода или плохой контакт в соединительном проводе.

Стеклоочиститель Приора не отключается.

Если стеклоочиститель не перестаёт работать при нулевом положении переключателя, то необходимо проверить исправность контактов реле К12 или заменить его на заведомо исправное, например, поменяв местами с реле К6. В случае повторения неисправности надо проверить соединение с массой провода от вывода 88 реле К12. Так же надо проверить соединение минусового провода электродвигателя с массой.

В последней поездке глюканули дворники — в один момент после стоянки перестали работать. Включил и выключил — заработали. Потом, после длительной стоянки в тот же день, вообще не включились больше.

Разобрал дворницкую. =) Все сухо и комфортно, воды нет, тем более, что контакты убраны в короб. Подергал направляющие, счистил грязь, — внешне все нормально.

Подскажите алгоритм поиска неисправности, где искать, что проще начать заменять?

было нечто похожее. Вылечилось так: разобрал моторчик и смазал там все движущиеся части — причина была в том, что толкатель (шток?), который выполняет фрикционные движения и вращает шестерни в редукторе — ли прикипел, то ли засох в выходном отверстии крышки. Вал редуктора (от которого собственно и движется вся трапеция) тоже залип.

Короче — если на пальцах: ко всему, что вы сделали, я бы еще разобрал мотор и редуктор, и все места трения и вращения валов, штоков и т.д. промазал бы литолом — чтобы вся эта байда прокручивалась усилием “от руки”, ну или “от руки с пассатижами”.

Когда я свое снимал, оно вообще не сдвигалось с места, пришлось молотком выбивать. Когда разобрал и промазал — рукой _почти_что_ проворачивал.

Предохранители и реле Газ 3110

Рассмотрены автомобили Газ 3110 с двигателями ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 (инжектор, карбюратор).

Блок предохранителей находится справа на панели приборов.

Для доступа к предохранителям необходимо сдвинуть вправо крышку с надписью “Волга”.

схема расположения предохранителей в блоке.

ЛЕВЫЙ БЛОК

Дальний свет правой фары

Дальний свет фары, сигнализатор дальнего света фар

Ближний свет правой фары

Ближний свет левой фары, электрокорректор

Реле электровентилятора, реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомывателя

Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы

Задний противотуманный свет

Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона

ПРАВЫЙ БЛОК

Противотуманные фары, задний противотуманный свет

Отопитель, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла

Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра

Сигналы торможения, розетка переносной лампы

Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габа­ритных огней

Обогрев заднего стекла

Электро бензонасос (ЗМЗ-4062)

Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ (ЗМЗ-402)

Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указате­лей поворота

Правые габаритные огни, освещение багажника, номерного знака, прибо­ров, прикуривателя

Дополнительный блок предохранителей газ 3110 установлен в моторном отсеке на левом брызговике.

предохранитель 30А защищает цепь вентилятора системы охлаждения

предохранитель 60А защищает всю цепь кроме цепи стартера.

Блок реле газ 3110.

Реле обогрева заднего стекла, реле фар, стеклоочистителя, электродвигателя отопителя, звуковых сигналов, противотуманных фар, указателей поворотов установлены в общем блоке под панелью приборов с левой стороны. Для доступа креле отверткой отварачиваем три самореза и снимем накладку.

у реле нет фиксированного места расположения, поэтому ориентируемся по цвету и количеству проводов сопостовляя их со схемой ниже.

Схема электрооборудования газ 3110 с двигателем ЗМЗ-402.

для увеличения изображения нажмите на нем (схемы качественные, придется немного подождать).

В1 — датчик указателя давления масла; В2 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; В7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; В8 — датчик перегрева двигателя; В12 — датчик указателя уровня топлива; В20 — термовыключатель вентилятора системы охлаждения; В46 — датчик спидометра; В67 — датчик уровня тормозной жидкости; В68 — датчик-распределитель; В93 — датчик контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; D4 — блок управления ЭПХХ; Е1, Е2 — левая и правая фары; Е3, Е4 — левая и правая противотуманные фары; Е7, Е8 — левый и правый указатели поворота; Е9, Е10 — левый и правый боковые повторители поворота; Е16 — плафон освещения салона; Е27, Е28 — левый и правый задние фонари; Е30, Е72 — подсветка номерного знака; Е35 — освещение моторного отсека; Е59 — прикуриватель; Е61 — освещение багажника; Е71 — освещение вещевого ящика; Е80 — дополнительный стоп-сигнал; Е81, Е82 — задний фонарь в крышке багажника; F1-F4 — свечи зажигания; F41 — блок предохранителей левый; F42 — блок предохранителей правый; F43 — блок предохранителей в моторном отсеке; G1 — генератор; G2 — аккумуляторная батарея; Н1, Н2 — звуковые сигналы; Н7 — индикатор аварийного давления масла; Н8 — индикатор перегрева; Н16 — индикатор правого поворота; Н17 — индикатор левого поворота; Н19 — индикатор резерва топлива; Н20 — индикатор дальнего света фар; Н30 — индикатор включенного стояночного тормоза; Н54 — индикатор неисправности генератора; Н56 — индикатор падения уровня тормозной жидкости; Н62, Н63 — лампы габаритного освещения передние; Н64, Н65 — лампы фар; Н66-Н69 — лампы подсветки; Н70, Н71 — задние противотуманные фонари; Н72, Н73 — фонари заднего хода; Н74, Н75 — стоп-сигналы; Н76, Н77 — лампы габаритного освещения задние; Н78, Н79 — задние указатели поворота; Н80 — индикатор габаритного света; Н81 — контрольная лампа-дублер; Н92 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; Н97 — индикатор обогрева сидений; К1 — реле стартера; КЗ — реле стеклоочистителя; К7 — реле звукового сигнала; К12 — реле указателей поворота; К13 — реле индикатора стояночного тормоза; К20 — реле противотуманных фар; К36 — реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения; К40 — реле фар; К42 — реле обогрева заднего стекла; К54 — реле обогрева сидений; М1 — стартер; М2 — электродвигатель вентилятора отопителя; М3 — электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя; М4 — стеклоочиститель; М5 — насос стеклоомывателя; М19 — привод антенны; Р1 — спидометр; Р2 — комбинация приборов; РЗ — тахометр; Р5 — вольтметр; Р6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; Р7 — указатель давления масла; Р8 — указатель уровня топлива; R1- R4 — помехоподавительные резисторы; R12 — резистор вентилятора отопителя; R14 — нагревательный элемент заднего стекла; R17, R18 — обогреватели сидений; R25, R26 — обогреватели жиклеров омывателя стекла; S1 — выключатель зажигания; S5 — выключатель аварийной сигнализации; S6 — переключатель вентилятора отопителя; S9 — переключатель указателей поворота; S12 — переключатель стеклоочистителя; S18 — выключатель противотуманных фонарей; S19 — выключатель противотуманных фар; S29 — выключатель фонаря заднего хода; S30 — выключатель стоп-сигналов; S36 — выключатель звукового сигнала; S39 — центральный переключатель освещения; S52 — выключатель стояночного тормоза; S54 — выключатель проверки исправности ламп индикаторов; S61 — выключатель обогрева заднего стекла; S63 — переключатель антенны; S70, S71 — дверные выключатели; S72 — выключатель системы ЭПХХ; S77 — выключатель освещения вещевого ящика; S91, S92 — выключатели обогрева сидений; S109 — выключатель подогрева жиклеров омывателя; Т1 — катушка зажигания; V1 — регулятор напряжения; V2 — коммутатор системы зажигания; V3 — электромагнитный клапан ЭПХХ; U2 — магнитола; Х3 — розетка переносной лампы.

Читать еще:  Форд транзит замена шаровой

Схема электрооборудования газ 3110 с двигателем ЗМЗ-4062.

В1 — датчик указателя давления масла; В2 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; В7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; В8 — датчик перегрева двигателя; В12 — датчик указателя уровня топлива; В20 — термовыключатель электровентилятора охлаждения; В46 — датчик спидометра; В67 — датчик уровня тормозной жидкости; Е1, Е2 — левая и правая фары; Е3, Е4 — левая и правая противотуманные фары; Е7, Е8 — левый и правый указатели поворота; Е9, Е10 — левый и правый боковые повторители поворота; Е16 — плафон освещения салона; Е27, Е28 — левый и правый задние фонари; Е30, Е72 — подсветка номерного знака; Е35 — освещение моторного отсека; Е59 — прикуриватель; Е61 — освещение багажника; Е71 — освещение вещевого ящика; Е80 — дополнительный стоп-сигнал; Е81, Е82 — задний фонарь в крышке багажника; G1 — генератор; G2 — аккумуляторная батарея; Н1, Н2 — звуковые сигналы; Н7 — индикатор аварийного давления масла; Н8 — индикатор перегрева; Н16 — индикатор правого поворота; Н17 — индикатор левого поворота; Н19 — индикатор резерва топлива; Н20 — индикатор дальнего света фар; Н30 — индикатор включенного стояночного тормоза; Н54 — индикатор неисправности генератора; Н56 — индикатор падения уровня тормозной жидкости; Н62, Н63 — лампы габаритного освещения передние; Н64, Н65 — лампы фар; Н66-Н69 — лампы подсветки; Н70, Н71 — задние противотуманные фонари; Н72, Н73 — фонари заднего хода; Н74, Н75 — стоп-сигналы; Н76, Н77 — лампы габаритного освещения задние; Н78, Н79 — задние указатели поворота; Н80 — индикатор габаритного света; Н91 — индикатор неисправности системы впрыска; Н97 — индикатор обогрева сидений; К1 — реле стартера; К3 — реле стеклоочистителя; К6 — реле режимов кондиционера; К7 — реле звукового сигнала; К12 — реле указателей поворота; К13 — реле индикатора стояночного тормоза; К20 — реле противотуманных фар; К36 — реле электродвигателя вентилятора охлаждения; К40 — реле фар; К42 — реле обогрева заднего стекла; К54 — реле обогрева сидений; К56 — реле кондиционера; К57 — реле муфты компрессора; М1 — стартер; М2 — электродвигатель вентилятора отопителя; М3 — электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя; М4 — стеклоочиститель; М5 — насос стеклоомывателя; М6 — топливный насос; М19 — привод антенны; М33, М40 — вентиляторы кондиционера; М38, М39 -электрокорректор фар; Р1 — спидометр; Р2 — комбинация приборов; Р3 — тахометр; Р5 — вольтметр; Р6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; Р7 — указатель давления масла; Р8 — указатель уровня топлива; R12 — резистор вентилятора отопителя; R14 — нагревательный элемент заднего стекла; R17, R18 — обогреватели сидений; R25, R26 — обогреватели жиклеров омывателя стекла; R28 — резистор вентилятора кондиционера; S1 — выключатель зажигания; S5 — выключатель аварийной сигнализации; S6 — переключатель вентилятора отопителя; S9 — переключатель указателей поворота; S12 — переключатель стеклоочистителя; S18 — выключатель противотуманных фонарей; S19 — выключатель противотуманных фар; S29 — выключатель фонаря заднего хода; S30 — выключатель стоп-сигналов; S36 — выключатель звукового сигнала; S39 — центральный переключатель освещения; S52 — выключатель стояночного тормоза; S54 — выключатель проверки исправности ламп индикаторов; S61 — выключатель обогрева заднего стекла; S63 — переключатель антенны; S70, S71 — дверные выключатели; S77 — выключатель освещения вещевого ящика; S91, S92 — выключатели обогрева сидений; S109 — выключатель подогрева жиклеров омывателя; S116 — пульт электрокорректора фар; S117 — выключатель кондиционера; S118 — переключатель режимов кондиционера; U2 — магнитола; Х3 — розетка переносной лампы; Y27 — электромагнитная муфта компрессора кондиционера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector