Carshouse.su

Не дует на лобовое стекло ваз 2107

Lada 2107 “Семафор” › Logbook › Проклейка короба печки + улучшение обдува левой стороны и в целом всего потока воздуха (ВАЗ 2107)

Доброго времени суток!

Каждый владелец семёрки имеет одну общую проблему, которая выражается при включении печки в виде плохого обдува левой стороны как ветрового стекла так и бокового. Самая основная проблема в том, что на АвтоВазе работают амёбы, а вторая причина в том, что за столько лет они так и не додумались или не хотели додумывать то, что бы изменить и тем самым улучшить направление воздушного потока, чем обычно уже приходится заниматься непосредственно самим владельцам данного автомобиля. Многие решают данную ситуацию методом установки доп вентилятора в левый воздуховод, но как по мне, это не особо эффективно по причине того, что на ветровое стекло это не создаёт лучшего результата, а кто-то просто убирает лишний пластик который без лишних дополнительных устройств позволяет за счёт родного вентилятора добиться желаемого результата.
Вот как раз про устранение лишнего пластика буквально в двух местах я с вами и хочу поделиться, а если вы ещё так же как и я проклеите короб да и вообще все стыки касаемо печки, то поверьте, результат будет очень удивительно положительный, в чём лично я убедился.
Да и вообще в целом проклеивание стыков и соединений печки очень полезно, так как это больше не позволит попусту выходить горячему воздуху где-то под торпедой и к тому же создаст более лучший воздушный поток по всем воздуховодам, а значит, и потерь меньше будет.

Прежде чем начать, сначала я вам прикреплю ссылку на один из своих борт журналов, который я делал примерно в середине зимы этого года, в котором вы прочитаете о том, где я сначала устранил часть пластика а уже потом вы можете здесь прочитать о втором месте, где ещё дополнительно устраняется пластик что бы по максимуму улучшить обдув полностью всей левой стороны
Ссылка на предыдущую запись — www.drive2.ru/l/494340154043925007/

А так же отдельно хочу по благодарить iffGeniy1311 за то, что в комментариях по предыдущей моей записи подсказал про устранение ещё одного лишнего пластика о котором я уже расскажу в этом борт журнале а так же за то, что благодаря gmxardas , сначала вдохновился iffGeniy1311 по поводу уплотнения стыков печки, и что после этого дополнительно подсказал и в то же время вдохновил меня на дополнительное уплотнении стыков печки о котором то же здесь будет написано и каким лично я материалом решил для этого воспользоваться. Так как iffGeniy1311 уплотнял поролоном, то я решил купить другой материал.
Знаю, что много людей вкурсе про устранение лишнего пластика и т.п. Но всё же по прежнему мало людей об этом знают, поэтому то же на всякий случай поделюсь данной информацией.

Пожалуй начну по порядку и для начала с устранения пластика.
Если вы уже прочитали мой предыдущий борт журнал и запомнили или уже устранили первую часть пластика, то для следующей части устранения вам по требуется для удобства снять вентилятор печки, но уже полностью вытащив из машины или нет, решать вам, но если у вас навыки автомобильной камасутры выше 80 уровня, то можете это провернуть и не снимая вентилятора вообще =))). Но, советую сразу всё снять да бы сразу проклеить короб для лучшего эффекта, если конечно он у вас ещё не проклеен, но об этом ниже.

И так, на фото ниже жёлтым цветом обведена та часть пластика, которую надо аккуратно пассатижами просто на просто устранить а на втором фото уже готовый результат.
Для понимания, на фото короб запечатлён так же, как и был снят с машины, то есть, ни фото ни короб не перевёрнуто.

Да да да, всё до боли просто. Устранив с левой стороны эту часть в районе вентилятора и в нижней заслонке для открытия обдува ног (об этом в предыдущей записи), вы получаете более сильный обдув полностью левой стороны и при этом ни какие дополнительные вентиляторы не требуются.

Далее я покажу из какого материала, как и где я проклеил стыки короба.

Был куплен за 100 рублей вот такой маленький рулон само клеящегося материала купленного на авторынке в павильоне, где продают всё для покраски, шумоизоляции и прочих сладостей касаемо автомобилей.
Название материала не спрашивайте, так как сам не знаю. Просто пришёл в павильон и сказал, что хочу обклеить короб печки и нужен материал, который приклеится и не будет плавиться и вонять от высокой температуры, в итоге мне дали это.

Читать еще:  Замена батарейки в ключе тойота

Что делать, не работает обдув лобового стекла?

Прежде чем говорить о том, почему не работает обдув лобового стекла, рассмотрим принцип работы и устройство этой системы. Конструктивно система вентиляции и отопления вазовских моделей семейства «Самара» устроена так, что воздух в салон поступает через щели вверху приборной панели, центральные и боковые сопла, отверстия обогрева ног и через опущенное остекление дверей. Чтобы увеличить силу воздушного потока в системе предусмотрен вентилятор.

Примечание. Некоторые модели «Самар» комплектовались отопителями серии 2108-1. Эта система отличается практически горизонтальным положением радиатора и иным распределением воздушных потоков. При промежуточном положении заслонки поток горячего воздуха поступает снизу. В результате этого к ногам подаётся более тёплый воздух, а к остеклению поступает более холодный поток.

Конструктивные особенности

Электродвигатель. Коллекторный электродвигатель вентилятора питается постоянным током, подробнее об электровентиляторах смотрите на сайте. Для управления частотой вращения вентилятора на приборной панели предусмотрен четырёхпозиционный регулятор. Изменение скорости вращения электродвигателя происходит за счёт подключения или отключения дополнительных резисторов. При включении двигателя напрямую (без резисторов) частота вращения будет максимальной. Электродвигатель не ремонтируется и при выходе из строя заменяется вместе с колесом вентилятора. Единственное, что можно сделать для обслуживания двигателя, это при необходимости зачистить коллектор.

Отопитель. Подогрев воздуха, поступающего на обдув лобового стекла, осуществляется отопителем, который запитан от системы охлаждения двигателя (СОД). Радиатор смонтирован в кожухе и выполнен в виде двух бачков (в правом имеется перегородка) и двух рядов трубок из алюминиевого сплава. Поток горячей жидкости, поступающей в радиатор, формируется насосом СОД и регулируется специальным краном, который прикреплён на щиток передка. Управление работой отопителя реализуется 2 рукоятками распределения воздушных потоков, рычагом управления краном радиатора и заслонкой.

Плохой обдув ветрового стекла

Одной из проблем системы вентиляции и отопления вазовских моделей является слабый обдув ветрового остекления. Многие владельцы, сетуя на конструктивные недостатки, пытаются выполнить доработку или обращаются за помощью к специалистам сервисных центров. Однако в большинстве случаев, если плохой обдув лобового стекла, проблема не в каких-то недоработках, а в элементарной регулировке.

Как показывает практика, слабый обдув ветрового стекла в первую очередь возникает из-за заслонки. А точнее, все неполадки из-за того, что трос управления заслонкой ослаб или слетел с рычага. Его необходимо просто подтянуть или одеть на место.

Регулировка системы обдува лобового стекла

Как мы уже говорили выше, чтобы обеспечить нормальный обдув лобового стекла Калина или другой вазовской модели, необходимо в первую очередь проверить натяжение троса управления заслонкой. Для этого сначала придётся снять левый экран приборной панели, предварительно открутив все болты крепления.

Если вы видите, что натяжение троса недостаточно для полного закрытия заслонки, необходимо его немного укоротить. Нам понадобится шило и кусачки. Вначале необходимо убрать скобу. По её краям имеются полукруглые вырезы, в один из которых вставляем шило и аккуратно снимем с конца троса наконечник. Затем кусачками откусываем один виток, а потом оставшуюся часть закручиваем. После этого вдеваем кончик троса обратно.

Чтобы удостовериться в правильности действий проводим тестирование работы обдува лобового стекла. Включаем печку и контролируем обдув. Если поток воздуха слабый и холодный, можно повторить процедуру и откусить ещё один виток наконечника троса.

Примечание. Сразу откусывать два и более витка наконечника тросика управления заслонкой не стоит. Можно переусердствовать и всё испортить. Лучше всё делать постепенно.

После завершения регулировки натяжения тросика, ставим панель в обратном порядке.

Доработка системы обдува лобового стекла ВАЗ-2113 (2114, 2115)

Практически каждый владелец Самары жалуется на неравномерный обдув салона. В первую очередь это выражено тем, что с центральных воздуховодов (с торпеды) идёт на ветровое стекло горячий воздух, а из боковых сопл поступает холодный поток. Наиболее ярко эта ситуация проявляется при снижении температуры отопителя, когда рычаг управления переводится влево.

Как правило, в сервисных центрах эту проблему не решают. Мастера утверждают, что это такой принцип работы системы. Однако вы можете всё исправить самостоятельно.

Сначала демонтируем крышку торпеды, которая установлена слева. Недалеко от педали газа расположен трос управления заслонкой, закреплённый скобой. Хомут следует раскрепить и натянуть трос вниз. Затем закрепляем скобу и ставим правый рычаг управления заслонкой влево до упора, а левый – вправо до конца. При этом на лобовое остекление будет подаваться тёплый поток из боковых воздуховодов.

Однако при этом желаемое управление температурой потока обдува лобового стекла будет реализовано не на всех режимах. При смещении рычага влево, в некотором положении всё равно будет поступать холодный воздух. Это происходит из-за того, что рычаг управляет одновременно заслонкой и краном отопителя. Заслонка, в свою очередь, открывает доступ холодного воздушного потока.

Читать еще:  Ваз 2110 не работает вентилятор

Чтобы этого не происходило, следует отсоединить трос, который управляет заслонкой. Для этого сначала демонтируем крышку торпеды справа и находим движок, который управляет температурой. К нему подсоединены два троса. Выбираем трос, расположенный правее и натягиваем его так, чтобы заслонка сместилась в положение максимального нагрева. После этого загибаем трос в месте крепления. Теперь заслонка всегда будет находиться в таком положении. Трос следует откусить кусачками, оставив 15 мм. В противном случае лишняя длина будет мешать перемещению движка. После такой доработки во все воздуховоды будет поступать поток воздуха тёплого воздуха, а температура будет плавно регулироваться в любом положении рычага.

Плохой обдув лобового стекла ВАЗ-2107

Недостатки системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 известны каждому владельцу. Многие умельцы монтируют вместо штатного электродвигателя более мощный мотор, который используется в системе вентиляции и отопления ВАЗ-2108. Однако такая доработка малоэффективна.

Чтобы добиться желаемого результата специалисты рекомендуют полностью переделать штатную печку, установив не только электродвигатель 08, а «улитку» в сборе. Для этого необходимо изменить нижнюю часть печки, чтобы в неё можно было вмонтировать улитку. Однако эта процедура довольно сложная и трудоёмкая. При желании вы можете в интернете найти подробное описание, как своими руками доработать обдув лобового стекла ВАЗ-2107.

Одной из причин недостаточного обдува ветрового стекла может быть неплотное закрытие нижней крышки кожуха вентилятора. В этом случае часть воздушного потока уходит вниз на обогрев ног. Чтобы устранить эту проблему, необходимо установить небольшую защёлку. Например, те, которые применяются при изготовлении мебели. Также можно смонтировать замок в виде болта. Для этого сверлим в нижнем углу кожуха вентилятора, где находится рычаг крышки, отверстие под болт диаметром до 5,0 мм. Болт закрепляем с помощью гайки. Аналогичное отверстие сверлим в рукоятке крышки. Такая небольшая доработка позволить надёжно фиксировать крышку в закрытом положении.

Не дует на лобовое стекло ваз 2107

Вернуться к началу
kia

Kr.Serg писал(а):
Можно ли отрегулировать систему или что-нибудь сделать, чтобы минимизировать потери теплого воздуха. Когда прогреваешь машину приходиться долго ждать пока ветровое и боковые стекла оттаят. Может вентилятор какой посильней поставить? А то дует куда угодно, только не на стекло.

У меня проблем не возникает. Печку – на всю, вправо. Заслонку – вправо. Лобовое – боковушки посередине, в ноги открыто. На низкой скорости все окей.
Возможно на печке много листьев.
При прогреве, утреннем, приоткройте капот. Это ускорит оттаивание лобового стекла.

Вернуться к началу
Alex_E

Kr.Serg писал(а):
Можно ли отрегулировать систему или что-нибудь сделать, чтобы минимизировать потери теплого воздуха. Когда прогреваешь машину приходиться долго ждать пока ветровое и боковые стекла оттаят. Может вентилятор какой посильней поставить? А то дует куда угодно, только не на стекло.

Регулировать в принципе нечего, нужно только проверить что все в порядке:

1. Воздушная заслонка должна полностью открываться в правом положении рычажка.
2. Рычажок управления потоком должен полностью перекрывать поток воздуха на лобовое или боковые стекла в крайних положениях.
3. Кран должен полностью открываться в одном положении и закрываться в другом.

Неправильная работа органов управления как правило вызвана ослаблением прижимов тросиков, они саморезами в пластик крепятся.

4. Воздуховоды должны быть полностью защелкнуты в корпусе печки (разглядеть без снятия панели проблематично).

5. Нижняя заслонка должна полностью закрываться. Это основной источник потери воздуха. При прогреве ее лучше закрывать. Как сделать, чтобы эта заслонка нормально закрывалась я плохо себе представляю, видимо придется дорабатывать.

6. Если на капоте стоят пластиковые воздухозаборники, то они могут создавать дополнительное сопротивление. От них единственная польза – это защита от снега. На скорости воздух и без них хорошо идет.

7. Воздухозабор не должен быть забит снегом, листями и т.п., но и так очевидно.

8. Еще одна очевидная вещь: не имеет смысла сразу же после завода включать печку, тосол то еще холодный и прогреваться будет дольше. Можно даже наоборот закрыть кран отопителя на первые минуты прогрева, заодно и для крана профилактика от закисания будет.

Вернуться к началу
Kri-074

Вернуться к началу
GVK

Если говорить про систему вентиляции, надо не забывать про вентиляционные отверстия в задних стойках (вдоль стекла). С ними бывают проблемы:
– обшивка салона отклеивается и закрывает щель
– (говорят) там есть клапан, который может залипать
– “умельцы” утепляют салон, заклеивая его напрочь. Типа, чтоб не запотевало.

Так вот, если эти щели не работают, “Б/У” воздуху из салона некуда выходить. Значит, и поступать в салон он не будет, какой бы мощный вентилятор ни ставился. А СВЕЖИЙ воздух в деле борьбы с запотеванием стекол просто необходим. Дело в том, что зимой на улице воздух сухой. Влажный воздух – это тот, который мы выдыхаем. Его-то и надо из салона удалять.
В первый момент лобовое стекло тоже неплохо прогреть. Здесь каждый “колдует” кто во что горазд. Я первые минут пять выключаю печку – так температура тосола быстрее поднимается. При этом сам стараюсь в машине не находиться, чтобы не “надышать”. Через 5 минут сажусь, открываю печку (и тосол и воздух на полную), заслонку в ноги выключаю. Вентилятор в сильные морозы (за -20 – 25) ставлю на малую скорость – иначе температура на двигателе не растет.

Читать еще:  Как снять руль на ваз 2107
Вернуться к началу
kia

Kri-074 писал(а):
Единственная проблема плохой обдув бокового стекла с водительской стороны – даже разбирал панель, думал может чего туда попало.

eto ne neispravnost’, eto zavisimost’ ot napravleniya vrasheniya kryl’chatki.

Не дует на лобовое стекло ваз 2107

Вернуться к началу
kia

Kr.Serg писал(а):
Можно ли отрегулировать систему или что-нибудь сделать, чтобы минимизировать потери теплого воздуха. Когда прогреваешь машину приходиться долго ждать пока ветровое и боковые стекла оттаят. Может вентилятор какой посильней поставить? А то дует куда угодно, только не на стекло.

У меня проблем не возникает. Печку – на всю, вправо. Заслонку – вправо. Лобовое – боковушки посередине, в ноги открыто. На низкой скорости все окей.
Возможно на печке много листьев.
При прогреве, утреннем, приоткройте капот. Это ускорит оттаивание лобового стекла.

Вернуться к началу
Alex_E

Kr.Serg писал(а):
Можно ли отрегулировать систему или что-нибудь сделать, чтобы минимизировать потери теплого воздуха. Когда прогреваешь машину приходиться долго ждать пока ветровое и боковые стекла оттаят. Может вентилятор какой посильней поставить? А то дует куда угодно, только не на стекло.

Регулировать в принципе нечего, нужно только проверить что все в порядке:

1. Воздушная заслонка должна полностью открываться в правом положении рычажка.
2. Рычажок управления потоком должен полностью перекрывать поток воздуха на лобовое или боковые стекла в крайних положениях.
3. Кран должен полностью открываться в одном положении и закрываться в другом.

Неправильная работа органов управления как правило вызвана ослаблением прижимов тросиков, они саморезами в пластик крепятся.

4. Воздуховоды должны быть полностью защелкнуты в корпусе печки (разглядеть без снятия панели проблематично).

5. Нижняя заслонка должна полностью закрываться. Это основной источник потери воздуха. При прогреве ее лучше закрывать. Как сделать, чтобы эта заслонка нормально закрывалась я плохо себе представляю, видимо придется дорабатывать.

6. Если на капоте стоят пластиковые воздухозаборники, то они могут создавать дополнительное сопротивление. От них единственная польза – это защита от снега. На скорости воздух и без них хорошо идет.

7. Воздухозабор не должен быть забит снегом, листями и т.п., но и так очевидно.

8. Еще одна очевидная вещь: не имеет смысла сразу же после завода включать печку, тосол то еще холодный и прогреваться будет дольше. Можно даже наоборот закрыть кран отопителя на первые минуты прогрева, заодно и для крана профилактика от закисания будет.

Вернуться к началу
Kri-074

Вернуться к началу
GVK

Если говорить про систему вентиляции, надо не забывать про вентиляционные отверстия в задних стойках (вдоль стекла). С ними бывают проблемы:
– обшивка салона отклеивается и закрывает щель
– (говорят) там есть клапан, который может залипать
– “умельцы” утепляют салон, заклеивая его напрочь. Типа, чтоб не запотевало.

Так вот, если эти щели не работают, “Б/У” воздуху из салона некуда выходить. Значит, и поступать в салон он не будет, какой бы мощный вентилятор ни ставился. А СВЕЖИЙ воздух в деле борьбы с запотеванием стекол просто необходим. Дело в том, что зимой на улице воздух сухой. Влажный воздух – это тот, который мы выдыхаем. Его-то и надо из салона удалять.
В первый момент лобовое стекло тоже неплохо прогреть. Здесь каждый “колдует” кто во что горазд. Я первые минут пять выключаю печку – так температура тосола быстрее поднимается. При этом сам стараюсь в машине не находиться, чтобы не “надышать”. Через 5 минут сажусь, открываю печку (и тосол и воздух на полную), заслонку в ноги выключаю. Вентилятор в сильные морозы (за -20 – 25) ставлю на малую скорость – иначе температура на двигателе не растет.

Вернуться к началу
kia

Kri-074 писал(а):
Единственная проблема плохой обдув бокового стекла с водительской стороны – даже разбирал панель, думал может чего туда попало.

eto ne neispravnost’, eto zavisimost’ ot napravleniya vrasheniya kryl’chatki.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector