Carshouse.su

Мигает чек ваз 2110

Двигатель троит и моргает «чек»: возможные причины неисправности

Как известно, инжекторный двигатель пришел на смену карбюраторному в основном благодаря своей экономичности, а также сниженному количеству вредных выбросов в атмосферу. Это стало возможным в результате гибкой корректировки работы ДВС при помощи электронной системы управления ЭСУД.

Отметим, что указанный «чек» загорается по разным причинам. В этой статье мы поговорим о том, почему моргает чек, троит двигатель или силовой агрегат работает нестабильно на разных режимах, причем такая работа сопровождается горящим индикатором неисправности ДВС.

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины

Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.

Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.

В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.

К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.

При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.

В двух словах, топливо, которое не сгорело и попало в выпуск, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать на ЭБУ показания, свидетельствующие об отклонениях от нормы. Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, однако с учетом троения попросту не в состоянии откорректировать работу мотора так, чтобы все пришло в норму. В результате увеличивается расход топлива, при этом двигатель работает неустойчиво, плавают обороты холостого хода и т.д. В ряде случаев мотор «падает» в аварийный режим.

Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.

Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.

Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.

Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности

Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.

  • Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.
Читать еще:  Какие диски подходят на шевроле ланос

Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы.

  • Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.

Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.

  • Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.

Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.

Что в итоге

Как видно, если двигатель троит и моргает чек, необходимо как можно быстрее определить причину. Своевременное обращение в сервис или проведение ремонта позволит избежать последующих неприятностей с катализатором и лямбдой.

При этом нужно помнить, что не всегда троение и пропуски воспламенения указывают на серьезную поломку. В одних случаях бывает достаточно заменить свечи зажигания или ВВ-провода, тогда как в других мотор все же нужно ремонтировать.

При этом искра на свечах будет нормальной, форсунки также будут подавать горючее, замер компрессии не выявит отклонений от нормы, однако «чек» в этом случае все равно будет моргать или мигать.

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Почему на приборной панели загорается “чек”. Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Почему горит чек двигателя ВАЗ-2110 и ремонт

Рассмотрим автомобиль марки ВАЗ-2110 инжектор и лампочку check engine, расположенную на приборной доске и сигнализирующую о неполадках с двигателем. Эта лампочка загорается, если один из датчиков, контролирующих работу двигателя, сигнализирует о проблеме. Причин, по которой загорелся «чек», как его сокращенно называют владельцы авто, несколько, и для неопытного автолюбителя сложно определить проблему. В этой статье мы разберем распространенные причины горящей лампочки check engine, последствия и возможные методы устранения.

Причины срабатывания check engine

Если вернуться немного назад во времени и вспомнить начало 90-х, то тогда эта лампочка сигнализировала только о недостаточном уровне масла. Но так как с тех пор прошло много времени, а прогресс на месте не стоит, этот индикатор может сигнализировать о многом ввиду нескольких датчиков, подключенных на лампочку.

Хоть и возможны разнообразные причины, один совет для всех общий: если «чек» горит дольше, чем обычно, необходимо показать автомобиль мастеру.

  • первая причина, которая уже упоминалась ранее, – может быть недостаточное количество смазки на деталях. Для того чтобы определить критичность неисправности, необходимо завести автомобиль и на слух определить присутствие посторонних звуков в работе двигателя. Также следует провести визуальный осмотр на наличие повреждений и утечек, которые могли привести к потере масла. При обнаружении каких-либо из перечисленных неполадок авто необходимо доставить на СТО, и, чтобы избежать больших проблем, не своим ходом, а с помощью эвакуатора;
  • вторая распространенная проблема – бензин низкого качества или попросту разбавленный, а это довольно часто встречающаяся практика нерадивых продавцов. При использовании топлива ненадлежащего качества на свечах очень быстро образуется нагар, что препятствует нормальному образованию искры на всех свечах. Если одна свеча начинает «троить», датчик сразу же просигнализирует об этом лампочкой «чек». Решение проблемы довольно простое – необходимо заменить топливо на качественное. К тому же желательно прочистить свечи. Совет: не берите бензин у непроверенных поставщиков, сэкономите 100 рублей, а ремонта выйдет на 1 000;
  • третья возможная неисправность, из-за которой горит «чек» ВАЗ-2110 16 клапанов— это проблема в самих свечах. Проблема со свечами проявит себя при движении автомобиля, и особенно это заметно в начале движения – будут слышны небольшие рывки. Устраняется это простой заменой неисправной свечи. Также проверьте зазоры на всех свечах, они должны составлять 1,3 миллиметра;
  • четвертая проблема, по которой загорается «чек», – это неполадки лямбда-зонда. При выходе из строя этого датчика данные, поступающие в систему, регулирующую систему подачи топлива, недостоверны. Это может привести к таким проблемам, как повышенный расход топлива, нарушения в работе катализатора и даже его выход из строя, отклонение химического состава выхлопных газов от нормы и другим неприятностям. Неправильные показания датчика могут быть из-за выхода датчика из строя или из-за простого загрязнения, которое реально отличить визуально после снятия датчика;
  • пятая возможная проблема, о которой «кричит» check engine, – это проблема с катализатором. Как правило, ее сложно не заметить, и проявляется она еще до того, как загорится сигнализирующая лампочка. Признаки неполадок с катализатором – это в первую очередь значительное снижение мощности, плохой разгон автомобиля, а также повышенный расход топлива. Для устранения проблемы следует обратиться к специалистам или самостоятельно заменить катализатор;
  • шестая возможная проблема – это проблема с форсунками. При возникновении этой неисправности форсунки необходимо продуть, ну или заменить, если они пришли в негодность;
  • седьмой причиной загорания лампочки может быть просто неплотно закрытая крышка бака, что нарушает герметичность, и на это реагирует датчик. Исправить это несложно, герметично закрыв бак.
Читать еще:  Загорелся чек на форд фокус 2

Как видим, причин по которым может загореться лампочка check engine, довольно много, поэтому следует внимательно относиться к таким сигналам и принимать соответствующие меры, и тогда ваше авто наградит вас долгой и бесперебойной работой.

Мигает чек, троит двигатель

#1 asd123

  • Users
  • 3 сообщений
    • Марка авто: Ваз 2110
    • Откуда: Алматы

    Проблема такова, меняли всё, катушки, свечи, провода, все датчики, обратный клапан, бензонасос и т.д., но при езде начинает мигать чек и у машины, такое ощущение что отказывает один или даже пару цилиндров, тяга пропадает, приходится выключать зажигание на ходу, а потом включать и тогда вроде начинает появляться тяга, но через некоторое время все повторяется. Чек вообще горит почти постоянно, но проверить возможности нет, т.к. у наших специалистов нет сканеров для нашего ЭБУ. И еще когда двигатель начинает троить, начинаем снимать с 1-2 цилиндра свечные провода, но эффекта вообще нет, никаких изменений, но искра есть, катушку меняли.

    #2 Практик

  • VIP Member
  • 6 718 сообщений
    • Марка авто: GFL110 (219110-40-710, ВАЗ 11173, 21074-30-11)
    • Откуда: Новосибирск, Краснообск

    Просмотр Гаража

    И еще когда двигатель начинает троить, начинаем снимать с 1-2 цилиндра свечные провода, но эффекта вообще нет, никаких изменений, но искра есть, катушку меняли.

    Конечно тут без диагностики сканером практически ничего не скажешь. Но сам факт, что вы (с Ваших же слов) всё меняли и при снятии проводов со свечей 1 и 2 цилиндров ничего не происходит, говорит о том, что есть неисправности по железу в этих цилиндрах. Вообще при этом так должно не слабо колбасить двигатель на ХХ.

    #3 111

  • VIP Member
  • 11 027 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: Р
    Читать еще:  Замена замка багажника ваз 2114

    начинаем снимать с 1-2 цилиндра свечные провода, но эффекта вообще нет, никаких изменений, но искра есть, катушку меняли.

    Теперь катушку возможно еще придется менять, потому что нельзя снимать наконечники ВВ проводов на работающем моторе!

    Год выпуска авто? Компрессия? Баланс подачи топлива? Код ошибки?

    #4 Практик

  • VIP Member
  • 6 718 сообщений
    • Марка авто: GFL110 (219110-40-710, ВАЗ 11173, 21074-30-11)
    • Откуда: Новосибирск, Краснообск

    Просмотр Гаража

    Зачем спрашивать то, чего человек сам не знает? По письму видно, что нет сканера, нет сканера, нет кода ошибки.

    #5 111

  • VIP Member
  • 11 027 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: Р

    Я написал это для того, чтобы топикстартер понял в каком направлении ему двигаться и что ему нужно проверить. А иначе проблему не решить!

    Сообщение отредактировал 111: 02 Ноябрь 2017 – 09:02

    загорелась лампочка Check-Engine на ВАЗ 2112

    Ответить Цитировать Ответить Цитировать Ответить Цитировать Ответить Цитировать

    Нужно узнать код ошибки, для этого нужен бортовой комп например, так же можно узнать код ошибки по количеству вспышек лампы “чек енжин” в режиме диагностики, как зайти в этот режим описано в книге по ремонту авто. А так если авто работает нормально и видимых проблем нет то сбрось ошибку и все, я сбрасывал клемму с аккумулятора и все. Короче главное узнать код ошибки и если она не смертельна то забить на нее.

    Ответить Цитировать

    фтопку тот сервис, заедь на любую диагностику отдай 400р. – тебе считают все ошибки и скажут в чом дело, либо возьми у кого-нить БК на время – подключи и посмотри что за ошибка, может тупо пропуски зажигания или низкий уровень сигнала с какого-нить датчика например ДПДЗ – часто вылетает. Если датчик кислорода навернулся – у тебя авто тупить страшно будет на оборотах особенно.

    Ответить Цитировать Ответить Цитировать Ответить Цитировать Ответить Цитировать Ответить Цитировать Ответить Цитировать Ответить Цитировать Ответить Цитировать

    у меня уже год горит и все хорошо это ваз:

    Ответить Цитировать

    да нифига не всё хорошо.

    чек просто так не горит и чудоавтоВАЗ тут не причом. Тупит какой-то датчик, либо с него низкий или высокий уровень сигнала – что предвещает его скорую кончину, но ездить пока можно. Авто встанет только при выходе ДПКВ.

    Скорее всего ты ездишь с наебнутым датчиком вот и всё.

    нужно считывать код ошибки и устранять неисправность.

    А то что сам собой потух – то скорее всего была ошибка “Пропуски зажигания” – бенз скорее всего плохой был.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector