Carshouse.su

Мазда 3 замена шаровой опоры

Mazda 3 приятная › Бортжурнал › Стук в передней части Mazda 3. Замена шаровой.

День добрый всем читающим! В прошлой записи я писал про стук

он всех поразил, меня не меньше. Было много советов, за все спасибо Вам! В итоге я прислушался к большинству и поехал в СТО, а точнее на вибростенд. Там дядя умный и я был уверен он мне поможет
Снял видео на телефон как работает вибростенд, это последняя проверка, да, не айфон, но суть в нем ясна, хоть и хрен че разберешь)))


Я б…ь, да что ж за жизнь такая? Открываю коробку и фуф, она. Просто производитель не парится с картинками) Шаровая кстати TWR, артикул — JBJ 822.

Так вот теперь о замене. Я посчитал, что могу быть похитрожопее других и поменяю ее без сьема рычага))) Как же я наивен все еще) В общем чтобы выбить шаровую мне пришлось более получаса подолбится пока не взял большой ключ и не использовал его как рычаг.

Пытался аккуратно защемить ключь струбциной, типа выдавить. но не тут то было, две струбцины пошли по, как это сказать, по асфалюту в разные стороны)

И потом я понял, надо применять все силы, и путем пригания на ключ я ее выдавил.

А вот подлезть к шаровой для замены без сьема рычага никак, он сильно пружинит, так что я его снял при помощи ноги и wd40 и кажись ключа на 19)

Да, люфт в шаровой более миллиметра,


смазка в ней…подождите, не смазка а говно, была реальго говном. Выбил за секунд 30, резкими ударами, не наставляя на трубу, так как не нашел нужного диаметра.

Забил так же быстро но аккуратнее простукивая ее по кругу.

Все вошло плотно, быстро и… и сейчас думаю скоренько рычаг поставлю. Его то прикрутил а шаровая хоть ты тресни не влезает, и поставлял под нее домкрат, поддомкрачивал на максимум и думал она под весом машины вскочит, но нифига.

Подолбавшись опять взял в руки молоток, около 5 метких ударов и она вскочила в свое место.

Болты затянуты, и только хотел ставить колесо как увидел разломаный датчик. Грустно, надо бы купить, может знает кто где его найти? Поищу на эезисте потом, а пока изолентой все зафигачил. Хочу отметить, что я не бил даже в его район, как он рассыпался загадка.
В общем все, проехался, стук ушел, такое блаженство теперь))) Так что в любой непонятке меняйте шаровые))) Теперь то я слышу другие стуки, мелкие, они ничто по сравнению в тем грохотом) Всем удачи и мира!
За ошибки простите, пишу на работе))) Если че указывайте исправлю

Шаровая опора на Mazda 3

Шаровая опора является одним из наиболее слабых узлов подвески Мазда 3, поэтому достаточно часто выходит из строя. Официально ее замена возможна только в совокупности с рычагом. Такой ремонт имеет высокую стоимость, поэтому автовладельцы выпрессовывают родную шаровую самостоятельно и ставят в посадочное место новое изделие.

На всех автомобилях Мазда 3 не предусмотрена замена шаровых опор без рычага. Данное конструктивное решение компания объясняет необходимостью повысить надежность и безопасность автомобиля. По этой причине не производятся и соответственно отсутствуют в продаже оригинальные шаровые опоры Мазда.

В компании считают, что если вышла из строя шаровая опора, то это значит что сайлентблок и рычаг уже достаточно изношены, поэтому выполнять замену следует узлом в сборе. Для этих целей в продаже имеются:

  • правый рычаг с каталожным номером CC3034300A и стоимостью от 7500 рублей;
  • рычаг для левой стороны, артикул которого CC3034350D и цена более 10500 рублей.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Мазда 3 от сторонних производителей

Проблему с отсутствием в продаже оригинальной шаровой опоры Мазда 3 легко устранили сторонние китайские и корейские производители. Приобретая их изделия автовладелец может существенно сэкономить.

Безопасность и надежность неоригинальных шаровых опор полностью зависит от производителя и выполненного монтажа. Наилучшие варианты изделий, с помощью которых можно произвести ремонт, приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры Мазда 3

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Teknorot MA336 260-300
Delphi TC2260 550-700
Meyle 35160100006 650-900
Febest 0520MZ3 520-700
TRW JBJ822 1100-1500

Диагностика состояния шаровой опоры

Симптомами необходимости проверки состояния шаровой опоры являются:

  • стук при движении по неровностям;
  • посторонние звуки при вхождении в поворот на скоростях выше 30-40 км/ч;
  • скрежет при выворачивании руля;
  • снижение управляемости при вхождении в поворот;
  • ухудшение устойчивости машины при проезде по неровностям дорожного покрытия.

Для диагностики автомобиля на неисправность шаровых опор требуется проверить машину на вибростенде. Для этого следует обратиться на СТО, на котором присутствуют специальное оборудование и обученный персонал.

При сильном износе или повреждении опоры проверить ее можно слегка пошатав. Наличие люфта или посторонних звуков является серьезным симптомом, говорящим о неисправности. Следует учитывать, что люфт на поломанном изделии не всегда присутствует.

Немаловажно визуально осмотреть состояние пыльника шаровой. Любые повреждения приводят к проникновению влаги и загрязнений в смазку. Такая опора обязательно подлежит дефектовке и при необходимости замене.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для выполнения замены шаровой опоры на Мазда 3 своими руками потребуется инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры

Название Примечание
Домкрат Для поднятия авто и впрессовки шаровой
Струбцина Для выдавливания опоры
Ключ Прочный, размером “на 32” и более. Предназначен для использования в качестве рычага
Ключ “на 19”
Проникающая смазка Например, WD-40
Молоток Среднего или большого размера
Оправка Отрезок трубы подходящего диаметра для выбивания и впрессовки шаровой
Отвертка Плоская
Баллонный ключ Для снятия и установки колеса
Консистентная смазка Графитная
Дрель, болгарка, зубило Могут потребоваться в случае возникновения трудностей с выпрессовкой шаровой опоры
Металлическая щетка и ветошь Для очистки рабочей поверхности от загрязнений

Замена шаровой опоры на Мазда 3

Замена шаровой опоры на Мазда 3 производится согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Поддомкратить автомобиль.
  • Снять колесо со стороны проведения работ.
  • Замена шаровой опоры практически невозможна без снятия рычага. Поэтому необходимо просунуть большой ключ под узел и с его помощью воздействовать на рычаг.

Давления создаваемого на ключе-рычаге может быть недостаточно для срыва шаровой с места. Некоторые автовладельцы рекомендуют использовать струбцину. Ее применение оправдано, но существует большой риск повредить инструмент.

  • Усилие на ключ, в случае невозможности выдавить шаровую, не обязательно прикладывать постоянно, так как достаточно мощных импульсов. Для этого рекомендуется прыгать на ключ или бить по нему молотком.

  • Для демонтажа рычага требуется открутить его крепления. Так как они сильно закисают, предварительно необходимо обработать рабочие поверхности проникающей смазкой.

  • Изъятый узел необходимо очистить от загрязнений.

  • Используя отрезок трубы требуемого диаметра выбить шаровую опору. Некоторые автовладельцы выпрессовывают ее нанося удары без оправки. Так делать не следует, так как высок риск повреждения посадочного места.

  • Очистить посадочное место. Запрещено для этих целей использовать абразивы.
  • Впрессовать шаровую опору.

  • После сборки узла необходимо проконтролировать отсутствие перекосов и люфтов. После этого требуется заложить смазку и проверить состояние пыльника. Манжета не должна иметь надрывов или прочих повреждений.

  • Установить рычаг на место. Шаровая опора монтируется внатяг, поэтому рекомендуется использовать домкрат и вес автомобиля в помощь для впрессовки.

  • Если шаровая не влезает и полностью не стала на свое посадочное место, то необходимо нанести несколько резких, точных ударов молотком по рычагу.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Выполнить пробный заезд. Так как было вмешательство в подвеску, рекомендуется посетить станцию технического обслуживания для проверки автомобиля на углы установки колес.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

Несмотря на то, что Мазда не поставляет оригинальные шаровые опоры, в продаже имеются фирменные пыльники для них. Артикульный номер родного изделия G03034565. Стоимость за оригинальную манжету от 320 до 400 рублей. Так как цена высока, имеется возможность приобретения аналогов родного пыльника от сторонних производителей.

Таблица — Рекомендуемые аналоги пыльника шаровой опоры Мазда 3

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Masuma MO2179 100-140
Febest MZBJB626 90-110
Akitaka 0505202 80-100

При установке неоригинальной шаровой опоры, она сидит в посадочном месте достаточно ненадежно, так как технологически замена не предусмотрена. Проблема решается сваркой.

При этом важно контролировать перегрев новой шаровой опоры и рычага, так как высок риск «поведения» металла, послабления посадочного места или термического повреждения элементов узла.

Шаровая опора Мазда 3: своевременная замена — основа безопасности

При движении автомобиля по неровностям дорожного покрытия шаровые опоры воспринимают повышенные нагрузки. В процессе изнашивания или разрушения пыльника и вымывания смазки увеличивается зазор в шаровой опоре. В критический момент при ударе палец может вырвать из опоры, и колесо окажется неуправляемым. Это приведет к выходу из зацепления ШРУСА, деформации стойки стабилизатора, подрамника и пыльника тормозного диска. Не говоря уже о создании аварийной ситуации на дороге.

Для чего нужна шаровая опора

Шаровая опора Мазда 3 относится к важнейшим элементам передней подвески. Конструкция шаровой опоры обеспечивает горизонтальное положение колеса с возможностью его поворота в вертикальной плоскости. Шаровая опора в современных автомобилях заменила шкворневое соединение переднего рычага подвески и ступицы колеса, ведущего свою историю со времен конных экипажей.

Шаровая опора состоит из нескольких конструктивных элементов:

  • Металлический стержень — палец с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой.
  • Резиновый пыльник, который надевается на палец и предотвращающий попадание грязи и влаги в заполненный густой специальной смазкой корпус устройства.
  • Металлический корпус со сферической выемкой.
  • Полимерный вкладыш, состоящий из двух частей – нижняя чашка и верхний упор.
  • Прижимная шайба, закрепляющая полимерный вкладыш.
  • Завальцовка — прижим шайбы, дно шаровой опоры.

Принцип работы шаровой опоры следующий. Цилиндрический корпус устанавливается в рычаг подвески неподвижно. А палец с резьбой закрепляется в движущиеся части. Благодаря сферическому наконечнику обеспечивается вращение и раскачивание конусообразного пальца на небольшие углы в корпусе опоры, что позволяет поворачиваться движущимся частям.

Когда стоит менять

Шаровые опоры Мазда 3 воспринимают значительные нагрузки. На них может быть нагружена большая часть массы автомобиля.

На износ шаровой оказывают влияние различные факторы, среди которых быстрая езда по неровностям, а также порванный пыльник. Грязь значительно снижает расчетный ресурс узла. Шаровая опора требует постоянного внимания, при полном износе палец просто вырвется из корпуса, и колесо Вашего автомобиля в прямом смысле упадет на дорогу.

В процессе эксплуатации увеличивается зазор между пальцем и корпусом. Шаровая опора не выходит из строя мгновенно, сначала появляется стук в опоре при проезде неровностей и поворотах руля, ухудшается управляемость автомобиля, появляется неравномерный износ шин. Не заметить эти проблемы невозможно. А значит, шаровая опора подлежит замене.

Как выбрать оптимальную шаровую

По технологии ремонта Mazda 3 замена шаровой опоры переднего рычага не предусмотрена, меняется только рычаг в сборе. Сделано это, в первую очередь, для того, чтобы повысить надежность и безопасность автомобиля. Считается, да так оно и есть на самом деле, что, если из строя вышла шаровая опора Мазда 3 2006 или сайлентблок, значит другие узлы данного рычага тоже достаточно изношены и заменить лучше все сразу.

Оригинальный артикул правого переднего рычага C513-34-300, а левого — C513-34-350.

Это совсем не означает, что есть только оригинал, на рынке большой выбор неоригинальных запчастей, можно заменить отдельно и шаровую опору или сайлентблок. Например, фирм TRW, Lemforder, Ashika.

Но, именно из соображений экономии и безопасности, мы не рекомендуем ставить неоригинальные шаровые опоры, сайлентблоки и/или рычаги!

Порядок замены шаровой опоры

Если Вы все-таки решили установить заменить шаровую опору, вот несколько рекомендаций.

Шаровая опора Мазда 3 переднего рычага прессовой посадки, при этом, как уже сказано, технологически замена не предусмотрена.
При этом не предусмотрена именно повторная прессовая посадка или, другими словами, нет гарантии, что повторно запрессованная шаровая опора будет закреплена в своем посадочном месте достаточно надежно. Конечно у Вас не отвалится колесо посреди дороги. Конструктивно шаровая опора сделана так, что даже если она вылезет из своего места, она будет стучать и болтаться раньше, чем проблема станет критичной.

Порядок замены шаровой опоры Мазда 3:

  • Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Откручиваем три болта крепления рычага. Два на 17 и один на 19 мм.
  • Откручиваем болт с гайкой на 14, который стопорит и крепит шаровую опору.
  • Аккуратно выбиваем палец шаровой из посадочного места в ступице.
  • Снимаем рычаг.
  • Выпрессовываем кувалдой старую шаровую опору из рычага.
  • Запрессовываем новую шаровую опору в тисках, либо также ровно забиваем на место.
  • Устанавливаем рычаг и палец шаровой на место.
  • Закрепляем и затягиваем болты.

Регулярно проверяйте состояние подвески своего автомобиля, лучше это делать на каждом ТО. Чаще всего проблемы с шаровой опорой начинаются с порванного пыльника. Если это своевременно обнаружить, можно обойтись лишь заменой пыльника и новой смазкой, а шаровая еще будет служить долго.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

ОТЧЁТ о замене шаровых опор, сайлентблоков рычага передн,втулок и стоек стаба(линков)

Опции темы
Поиск по теме

ОТЧЁТ о замене шаровых опор, сайлентблоков рычага передн,втулок и стоек стаба(линков)

Созрел для переборки переднего рычага.Готовиться начал ещё с прошлого года.
В течение года приобрел :
втулки стабилизатора – B26R-34-156 2 штуки оригинал;
шаровые опоры – SB-1392 2 штуки от 555(для 626 мазды)
сайлентблок передний
переднего рычага – B25D-34-470 2 штуки оригинал;
сайлентблок задний
переднего рычага – B25D-34-460 2 штуки оригинал;
стойки стабилизатора
переднего (линки) – Febi 19237 2 штуки

Созрел морально, выбрал время, что бы было 2 свободных дня(на всякий случай – вдруг за один день не успею) и приступил.
Поднимаем и устанавливаем машину на подставки(чурбаки – у кого что есть) если нет ямы, как у меня, предварительно ослабив гайки на колесах и поставив машину на ручник.
Снимаем колеса и откручиваем болт крепления переднего сайлентблока ключем на 17.Откручиваем и вытаскиваем болт.Что бы легче было сорвать болт приспособил такой рычаг.

Дальше принимаемся за задний сайлентблок.Откручиваем 2 болта крепления скобы и болт сайлентблока.Сначала трудно было их стронуть, но потом откручивались сравнительно легко.Нужна головка на 17.У меня была трещетка, а для облегчения страгивания болтов удлиннил её.

Болты откручены, рычаг в двух точках опоры свободен. Болты, что бы не пачкались положил тут же на газетку.

Осталась шаровая опора.Предварительно смочил гайки ВДшкой. Откручиваем головкой на 14.Открутилась легко.Болт, правда вылезать не хотел, как я его не крутил.Пришлось выбивать его, предварительно накрутив гайку во избежание порчи резьбы.Успешно и довольно быстро болт был выбит.Надставлял на него бородок и молотком аккуратно стучал.
Болта нет, но шаровая вылазить не спешит.Съёмника у меня не было. поэтому работал зубилом и молотком что бы раздвинуть посадочное место.Минут 10 мучений, работы молотком и монтировкой и шаровая вышла.Будьте осторожны – совсем рядом пыльник ШРУСа, можно повредить.

Последний раз редактировалось фриман; 28.05.2009 в 21:36 .

Рычаг снят.Радуемся, курим кто курит, пьем пиво кто пьёт.

Рычаг снят.На улице идет дождь, а тиски у меня там.Поэтому что бы не мокнуть решил пока заняться втулками и стойками стабилизатора.
Откручиваем стойки стаба ключем на 17, придерживая шестигранником на 5мм.У меня одна гайка не захотела отворачиваться, вернее сорвало посадочное место шестигранника и он просто стал проворачиваться.Болгаркой я разрезал гайку, слегка повредив болт. Стойки снимал как можно аккуратнее, т.к они прошли 15-20 тыс. км и были в идеальном(почти) состоянии.Только один шарнир был слабоват – я подумал что это из-за разбитой шаровой(и шаровая и разбитая стойка стояли слева).Короче, оставил я их на всякий случай – пусть пока валяются.Срезать пришлось только одну гайку.Остальные открутились без проблем.Предварительно гайки проливал ВДшкой.
На второй фотке старый и новый линки.Оба Febi, то есть одинаковые. Длиной 19 см, т.к. у меня дорестайл.

Последний раз редактировалось фриман; 28.05.2009 в 21:52 .

Стойку сняли.Беремся за болты крепления склбы втулок стабилизатора. Я откручивал вот таки ключем.Удлинял его трубчатым, когда страгивал болт.Откручивать в первый раз очнь неудобно.Крутить приходится по чуть-чуть, буквально 2-3 см составляет ход ключа.
Передний болт откручиваем полностью и вытаскиваем.

Задний болт крепления втулки я откручивал лёжа под машиной, так как ямы у меня нет.Крутить неудобнее чем передний, но всё же можно.Задний болт откручивать до конца не следует, так как в скобе имеется вырез и она(скоба) и так снимется.Крутим так, что бы болт поднялся над скобой примерно на 1см, а лучше даже и меньше, но так что бы скобу снять-поставить можно было.Снимаем скобу и старую втулку. На скобе нарисована стрелка, так что ошибиться при установке невозможно 🙂
Ставим новую втулку(снизу, из под машины удобнее ставить) со скобой.Закручиваем болты.
Втулка снизу имеет разрез.Без разреза её установить невозможно.Это я к тому, что некоторые товарищи берут резинки от RBI. А они как известно качеством не блещут, втулки от этой фирмы разреза не имеют(надо резать самому)
Всё.Втулка заменена.Радуемся проделанной работе 🙂
Много фоток втулки делать не стал.Думаю и так всё ясно.

Устанавливаем новую стойку стабилизатора.Тут всё просто и ясно.Объяснять, думаю ничего не надо.
Я резьбу, гайку, и гнездо под шестигранник обильно смазал литолом.Понимаю, что не надолго, но не удержался 🙂

Дело осталось за малым – перепресовать сайлентблоки и шаровую и установить рычаг на место :-))
Собственно вот рычаг с раздолбанной шаровой(пыльник я снял для наглядности).Рядом лежит новая шаровая опора и сайлентблоки(передний и задний).

Последний раз редактировалось фриман; 28.05.2009 в 22:28 .

На сегодня всё.Уже поздно, а завтра на работу.Отчет доделаю позже 🙂
2 пост – описка.Не 2 болта, а 3. Ну и кое где буквы пропушены. Стас исправит 🙂

Последний раз редактировалось фриман; 28.05.2009 в 22:28 .

однозначно ЗАЧЕТ! будем ждать остальную часть, в частности, перепрессовку шаровой и сайлентов.

Молодец. таки опередил меня с отчетом)))))) радует что мне теперь писать не придется)))))

ОТЛИЧНЫЙ отчёт! Жду с нетерпением продолжения, т.к. и мне скоро предстоит этот гемор 🙂

Читать еще:  Не заводится в мороз ситроен с4
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector