Лифан солано не работает кондиционер
Лифан солано не работает кондиционер
Общая информация Lifan Solano / 620 с 2008 года
1. Общая информация
Принципы действия системы кондиционирования воздуха
Система охлаждения составлена из компрессора, испарителя, конденсатора, осушителя, расширительного клапана, нагнетателя, модуля управления и других частей, показанных на схеме.
- Конденсатор с осушителем.
- Датчик давления.
- Вентилятор.
- Испаритель.
- Расширительный клапан.
- Компрессор.
Система кондиционирования воздуха работает следующим образом. Компрессор, приводимый в движение двигателем автомобиля, всасывает хладагент в газообразной форме из испарителя, и сжимает его в конденсаторе. Хладагент в газообразной форме под высоким давлением пропускается через конденсатор, где происходит его сжижение, выделяемое при этом большое количество тепла выводится с воздухом наружу автомобиля. Хладагент в жидкой форме под высоким давлением затем проходит через расширительный клапан, который выполняет функцию дроссельной заслонки и стравливает давление газа. Далее хладагент в жидкой форме под низким давлением проходит через испаритель, преобразуется в газ и поглощает тепло, охлажденный воздух от испарителя подается наддувом в салон автомобиля. После этого хладагент в газообразной форме вновь всасывается компрессором и сжимается в конденсаторе. Хладагент непрерывно циркулирует по вышеописанному замкнутому циклу, поглощая тепло и охлаждая воздух в салоне автомобиля до заданной температуры.
- Тепло из хладаегнта выделяется в воздух.
- Испаритель.
- Жидкость под высоким давлением со средней температурой 1500-1800 кПа, 70-80 ˚C.
- Осушитель.
- Расширительный клапан.
- Жидкость под низким давлением с низкой температурой 200-500 кПа, 10-20 ˚C.
- Испаритель.
- Тепло из воздуха поглощается хладагентом.
- Газ под низким давлением со средней температурой 200-300 кПа, 5-10 ˚C.
- Компрессор.
- Газ под высоким давлением с высокой температурой 1500-1700 кПа, 80-90 ˚C.*
Принципы действия системы обогрева
В качестве теплоносителя в системе обогрева используется жидкость в системе охлаждения двигателя. Основными компонентами системы являются теплообменник, магистраль циркуляции охлаждающей жидкости, нагнетатель, вентиляторы и модуль управления. Система обогрева объединена с корпусом испарителя, в системе нагрева и системе кондиционирования используется один нагнетатель и одни и те же воздушные каналы с дефлекторами.
- Воздуховод.
- Магистраль циркуляции жидкости охлаждения.
- Вентилятор-нагнетатель.
- Теплообменник.
При работающем двигателе водяной насос через водяной патрубок прокачивает охлаждающую жидкость через высокотемпературный цилиндр в теплообменнике, где происходит нагрев жидкости. Затем воздух нагревается в теплообменнике и подается в салон автомобиля или на ветровое стекло нагнетателем для обогрева салона или оттаивания ветрового стекла. Затем хладагент всасывается обратно водяным насосом, и цикл повторяется следующим образом:
- Охлаждающая жидкость с низкой температурой.
- Двигатель.
- Охлаждающая жидкость с высокой температурой.
- Теплообменник.
- Тепло выделяется в воздух.
- Охлаждающая жидкость со средней температурой.
- Водяной насос.
- Радиатор.*
Система управления кондиционером
Система управления кондиционером включает цепь управления источником электропитания, систему управления муфтой сцепления компрессора, защитный контур, цепь передачи данных и другие компоненты; основными частями системы являются выключатель кондиционера, модуль управления кондиционером, датчик температуры испарителя, датчик температуры хладагента, датчик давления, температурный контроллер и другие части. Система управления предназначена для обеспечения эффективного и безопасного функционирования системы кондиционирования и двигателя в любых условиях.
Регулирование температуры системы кондиционирования
Основными компонентами системы являются датчик температуры испарителя, контроллер кондиционера и соответствующие цепи. При изменении температуры испарителя, соответственно изменяется сопротивление датчика, на контроллер кондиционера передается сигнал электрического напряжения, соответствующий текущей температуре, затем сигнал усиливается в контуре усилителя контроллера, который управляет работой реле электромагнитной муфты сцепления. Если реле электромагнитной муфты сцепления включено, электромагнитная муфта входит в зацепление, и компрессор начинает работать, температура при этом снижается. При выключении реле электромагнитная муфта расцепляется, компрессор останавливается, и температура повышается. Система управления кондиционером управляет работой компрессора, поддерживая температуру охлаждения в заданном диапазоне.
Лифан солано не работает кондиционер
Проверить воздушный фильтр системы кондиционирования.
А. Открыть вещевой ящик.
Б. Взяться за вещевой ящик с обеих сторон и потянуть его наружу, после чего удалить вещевой ящик.
В. Снять крышку воздушного фильтра системы кондиционирования.
Поднимать крышку воздушного фильтра системы кондиционирования следует с правой стороны.
Г. Извлечь картридж фильтра из гнезда для воздушного фильтра системы кондиционирования.
Д. Очистить картридж фильтра.
Если фильтр сильно загрязнен, следует продуть его с обратной стороны сжатым воздухом.
Воздушный пистолет следует держать на расстоянии 5 см от фильтра. Продувка должна производиться сжатым воздухом под давлением 500 кПа в течение 2 мин.
Е. Установить на место картридж воздушного фильтра системы кондиционирования.
Стрелка «AIR FLOW» (направление потока воздуха) должна быть направлена вниз.
Ж. Установить на место крышку воздушного фильтра системы кондиционирования.
И. Закрыть вещевой ящик.
Проверить ремень компрессора кондиционера.
А. Включить кондиционер и убедиться на слух в отсутствии проскальзывания ремня привода компрессора кондиционера.
При наличии проскальзывания следует отрегулировать натяжение или заменить ремень привода компрессора кондиционера.
Б. Проверить натяжение ремня привода компрессора кондиционера.
Нажать большим пальцем в центре наибольшего пролета ремня между шкивами и проверить прогиб.
При нажатии с усилием 98 Н прогиб ремня должен составлять 7-8 мм (5-5 мм для нового ремня).
Выполнить регулировку натяжения ремня в случае необходимости.
В. Проверить натяжение, состояние и износ ремня привода компрессора кондиционера.
Внимательно осмотреть весь ремень. При обнаружении любого из нижеперечисленных повреждений ремень должен быть заменен:
Резина на обратной стороне ремня имеет признаки старения и отполирована. Если царапать ее пальцами, то отсутствуют признаки эластичности.
Резина на обратной стороне ремня — с трещинами.
На нижней стороне зубьев ремня имеются трещины.
Проверить компрессор кондиционера.
А. Включить кондиционер и убедиться на слух, что включение муфты происходит с характерным звуком.
Наличие этого звука указывает на нормальную работу компрессора кондиционера. Отсутствие звука указывает, что компрессор кондиционера не работает.
Проверить температуру системы кондиционирования воздуха.
Измерить температуру и убедиться в надлежащей работе кондиционера.
А. Изменить заданную температуру кондиционера.
Условия измерения температуры:
После прогрева двигателя увеличить частоту вращения до 3000 об/мин и закрыть крышку капота.
Включить кондиционер (А/С).
Установить максимальную частоту вращения вентилятора и открыть все сопла.
Б. Через 3 мин работы климатической установки измерить термометром температуру на выходе из центрального сопла (Ta) и температуру наружного воздуха (Tb)
и выполнить регулировку в случае необходимости.
В. Если точка пересечения Ta и Tb в пределах допустимого диапазона, это указывает на нормальную температуру климатической системы (как показано на рисунке
и в приведенной ниже таблице).
Состояние наружного воздуха
Наиболее близкое к испарителю сопло Температура подаваемого воздуха (°C)
Относительная влажность (%)
Температура осушенного воздуха (°C)
В качестве дополнительного метода можно проверить температуру руками. Метод проверки следующий:
Потрогать руками трубки со стороны высокого и низкого давления. Температура трубок должна быть различной. Со стороны высокого давления — высокой, со стороны низкого давления — низкой. Трубка со стороны низкого давления не должна быть покрыта инеем.
Проверить руками температуру трубок на входе и на выходе (компрессора). Их температура должна быть одинаковой.
Проверить руками температуру трубок на входе и выходе конденсатора. Температура на входе должна быть выше температуры на выходе.
Проверить руками температуру трубок от конденсатора к расширительному клапану. Температура передней и задней части должна быть одинаковой.
Проверить давление в системе кондиционирования воздуха.
Для диагностирования неисправностей в климатической установке необходимо замерить с помощью измерительного прибора давление со стороны высокого и со стороны низкого давления.
А. Полностью закрыть клапаны на измерительном приборе со стороны высокого давления и со стороны низкого давления.
Б. Соединить один конец шланга к измерительному прибору, второй конец подключить к соединительному штуцеру на транспортном средстве.
Не следует производить никаких подключений к средней части коллектора измерительного прибора.
Затягивание соединения заправочного шланга должно производиться только от руки. Недопустимо использовать какой-либо инструмент.
Если уплотнение заправочного шланга повреждено, его необходимо заменить.
Ввиду различия присоединительных размеров на сторонах низкого и высокого давлений недопустимо их подключение в обратном порядке.
При подключении соединительного шланга к обратному клапану на транспортном средстве должен быть слышен характерный щелчок быстроразъемного соединения.
Недопустимо изгибать трубку при соединении с многофункциональным измерительным прибором.
В. Запустить кондиционер и установить его настройки в соответствии с условиями измерения давления.
Условия измерения давления:
Частота вращения двигателя: 1500 об/мин.
Включить кондиционер (А/С).
Установить регулятор температуры в положение
«Max Cold» (максимальное охлаждение).
Установить максимальную частоту вращения вентилятора и открыть все сопла.
Открыть все двери транспортного средства.
Г. Проверить по манометру измерительного прибора давление при работе кондиционера.
Эталон для сравнения:
Эталонное значение на стороне высокого давления:
Эталонное значение на стороне низкого давления:
См. главу 71 «Система кондиционирования — Поиск
и устранение неисправностей» для определения возможных причин и мер устранения в случае несоответствующего давления со стороны высокого или низкого давления
в климатической установке.
Проверить трубки кондиционера.
А. Проверить все неизолированные медные трубки, шланги и места соединений системы кондиционера на наличие соприкосновений, износа или сдавливания. Выполнить ремонт или замену по мере необходимости.
При замене трубок системы кондиционера недопустимо повторное использование уплотнительных колец.
Предохранители на Lifan Solano
Что важнее в автомобиле: красивый внешний вид, комфортный салон или его техническое состояние? Если задать такой вопрос опытному автолюбителю, то, конечно же, на первое место он поставит – исправность, а потом уже удобство и комфорт в салоне.
Ведь именно это обеспечит стабильную работу, убережет его владельца, пассажиров от всех неприятностей, которые могут случиться во время поломки автомобиля при движении.
Современные автомобили, как и Лифан Солано оснащены разными электронными системами, что позволяет эксплуатировать их в различных условиях. Но чтобы система в неподходящий для владельца момент не вышла из строя, стоит всегда заботиться об исправности всех узлов и деталей. И в первую очередь обратить внимание на исправность предохранителей. Только этот элемент сможет защитить систему от перегорания в случае перегрузок, перегрева или по какой-либо другой причине.
Роль предохранителей
Задача, которую выполняют автомобильные предохранители, совершенно простая, но в то же время очень ответственная. Они защищают цепь электрических соединений от замыкания и перегорания.
Только смена перегоревших предохранителей оберегает электронику от выхода из строя. Но системы различных марок авто оснащается разным типом, видом предохранителей, которые могут располагаться в разных местах.
В Lifan Solano, как и в авто других марок есть узлы, агрегаты, которые чаще всего выходят из строя. Относятся к ним и предохранители. И чтобы не допустить серьезных поломок необходимо их вовремя заменять. Проверить их исправность можно и самостоятельно, но для этого необходимо знать о том, в каком месте они находятся.
Места расположения предохранителей
Предохранители служат защитой для вентиляторов, компрессора кондиционера и других систем от перегорания. Также они располагаются в блоке, который, в свою очередь, можно обнаружить в моторном отсеке.
Как расположены предохранители в салоне
Стоит знать о том, где находятся элементы, а они расположены внизу перчаточного ящика.
В данной таблице указана маркировка предохранителей, за что каждый из них отвечает и номинальное напряжение.
Маркировка | Защищаемые цепи | Номинальное напряжение |
---|---|---|
FS03 | (ЕСМ). | 01.01.1970 |
FS04 | Главное реле | 25 A |
FS07 | Сигнал. | 15 A |
FS08 | Кондиционер. | 10А |
FS09, FS10 | Высокий и низкий уровень вращения вентилятора. | 35А |
FS31 | (TCU). | 15А |
FS32, FS33 | Свет: дальний, ближний. | 15А |
SB01 | Электрика в салоне. | 60A |
SB02 | Генератор. | 100A |
SB03 | Вспомогательный предохранитель. | 60A |
SB04 | Отопитель. | 40А |
SB05 | EPS. | 60 A |
SB08 | ABS. | 25 A |
SB09 | Гидравлика ABS. | 40 A |
K03, K04 | Кондиционер, высокий скоростной уровень. | |
K05, K06 | Регулятор скорости, низкий скоростной уровень вентилятора. | |
K08 | Отопитель. | |
K11 | Главное реле. | |
K12 | Сигнал. | |
K13 | Бесступенчатая трансмиссия. | |
K14, K15 | Свет: дальний, ближний. |
Элементы в салоне | ||
---|---|---|
FS01 | Генератор. | 25 A |
FS02 | (ESCL). | 15 A |
FS05 | Подогрев сидений. | 15 A |
FS06 | Насос подачи топлива. | 15 A |
FS11 | (TCU). | 01.01.1970 |
FS12 | Лампочка заднего хода. | 01.01.1970 |
FS13 | Стоп-сигнал. | 01.01.1970 |
FS14 | ABS. | 01.01.1970 |
FS15, FS16 | Контроль и управление кондиционером. | 10 A, 5А |
FS17 | Свет в салоне. | 10А |
FS18 | Запуск двигателя (PKE/PEPS) (без ключа). | 10А |
FS19 | Подушки безопасности. | 10А |
FS20 | Наружные зеркала. | 10А |
FS21 | Очистители стекол. | 20А |
FS22 | Прикуриватель. | 15А |
FS23, FS24 | Выключатель и диагностический разъем проигрывателя и видео. | 5А, 15А |
FS25 | Подсветки дверей и багажника. | 5А |
FS26 | В+ВСМ. | 10А |
FS27 | ВСМ. | 10А |
FS28 | Центральный замок. | 15А |
FS29 | Указатель поворотов. | 15А |
FS30 | Задние противотуманные фары. | 10А |
FS34 | Габаритные огни. | 10А |
FS35 | Стеклоподъемники. | 30А |
FS36, FS37 | В+ комбинирование устройств. | 10А, 5А |
FS38 | Люк. | 15А |
SB06 | Раскладывание сидений (задержка срабатывания). | 20А |
SB07 | Стартер (задержка срабатывания). | 20А |
SB10 | Обогреватель заднего стекла (задержка срабатывания). | 30А |
Когда может потребоваться заменять предохранителей
При таких неисправностях, как отсутствие света в фарах, выхода из строя электрического оборудования, стоит проверить исправность предохранителя. И если он перегорел, то стоит провести его замену. Необходимо знать о том, что новый элемент должен быть идентичным перегоревшему компоненту. Для этого, прежде всего, для обеспечения безопасности проводимых работ отключаются клеммы от аккумулятора, выключается зажигание, открывается блок предохранителей и пластмассовым пинцетом извлекается, после чего проводится проверка на работоспособность.
Есть много причин, указывающих на то, что эта деталь хоть и небольшая по размерам, но очень важная, так как предохранители защищают все системы, блоки, механизмы от серьезных поломок. Ведь первый удар приходится на них. И, если один из них перегорит, то это может привести к повышению токовой нагрузки в электродвигателе. Поэтому чтобы не допустить подобных ситуаций, следует вовремя их заменять.
Если номинал меньше допустимого элемента, то он не будет выполнять свою задачу и быстро перегорит. Это может произойти и в случае, если его плохо закрепить в гнезде. Перегоревший элемент в одном из блоков сможет вызвать повышенную нагрузку на другой и привести к их неисправности.
Как поступать в случае, если нет уверенности в его исправности
При неуверенности в исправности предохранителя, лучше всего перестраховаться, и поменять его на новый. Но они оба должны полностью совпадать по маркировке и номиналу.
Важно! Специалисты предупреждают о невозможности использования предохранителей большего номинала или каких-либо других подручных средств. Это может привести к серьезным поломкам, и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.
Порой возникают такие ситуации, когда недавно переустановленный элемент сразу же перегорает. В этом случае потребуется помощь специалистов на СТО для устранения неисправностей во всей электросистеме.
В результате следует сказать, что автомобиль Lifan Solano отличается своим ненавязчивым привлекательным дизайном, разнообразным оборудованием, и, что немаловажно, небольшой стоимостью. В салоне машины весьма уютно и комфортно, поэтому водитель и пассажиры никогда не будут ощущаться усталости. Автомобиль оснащен всевозможными устройствами, приспособлениями, что намного облегчает его эксплуатацию.
Хороший уход, своевременная замена предохранителей убережет от внезапных поломок. И, если вдруг пропадает ближний или дальний свет, перестает работать электрическое оборудование, необходимо срочно проверять исправность предохранителя, чтобы не допустить выхода из строя каких-либо важных узловых элементов.
Форум: Lifan 620 Solano
Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Lifan 620 Solano , описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).
Здравствуйте! проблемка нарисовалась!(( куда-то уходит антифриз. Подтеков нет. Фантастика какая-то! Помогите решить проблему.
Для Юры: подтекает медленно, только на горячем, успевает испариться, у меня тож так было. Либо протяни, либо проверь патрубки.
Всем привет, проехал 4000км всё нормально, кроме вибрации от 2000 до 3000, был на ТО сказали это подушки на двигателе жесткие, но я с этим не согласен, может кто знает от чего это, заранее благодарен.
привет всем! купил слона в августе, накатал за 1.5 месяца 8000км, проблем явных не заметил. видел отзывы о Лифан Солано про плохое вкл передачи. попросите в сервисе чтобы отрегулировали педаль и все пройдет. у меня изначально эта проблема присутствовала. после 1то все отлично. но а с регулировкой дверей лучше обратиться в простой сервис, а не к официальному дилеру где машину покупали.
еще хотел написать про устойчивость на дороге при поворотах и большой скорости–поставьте низкопрофильную резину на 16диски и у вас все пройдет проверено.
Здравствуйте, Уважаемые! Владею Лифан Солано с марта 2011 года. Пробег 16000 км. Имею желание акцентировать внимание на одной из важной и частой встречающейся проблеме, преследующей указанный автомобиль – Не работает КОНДИЦИОНЕР. В чем причина?! Проблема заключается в утечке фреона из системы. В случае моего автомобиля, то я обращался к официалу неоднократно – 7 раз. Что в данном случае делал официал? Естественно диагностику, которая ничего не показывала («утечек нет») и заправка кондиционера, в том числе и с красителем, необходимый для определения утечки фреона. И вот случилось чудо: Наконец-таки место утечки обнаружили – в салоне, при снятии бардачка. Вывод официального дилера – диагностика системы кондиционирования, с разбором передней панели (торпедо) в салоне. Является ли данное обстоятельство гарантийным случаем мне еще не сообщили, а также как долго пройдет ремонт кондиционера я информацией не располагаю.
привет всем! наблюдал за машиной год, купил езжу. до этого были запорожец, ваз 03, форд-таунус, ауди 100,шевроле-авео, круз, тойота-авенсис 2005 г. есть с чем сравнивать. что могу сказать о Лифан Солано? Места как в ауди, салон если на панель закрыть глаза, все приборы и качество материалов Тойота. привыкать не пришлось. ничего плохого сказать о машине не могу. сборка? да хромает, но салон не скрипит и не гремит. подвеска -супер ни у одной из перечисленных такой нет. единственное что не нравится, но не напрягает отстрел задних амортизаторов при быстром проезде лежачих копов. видимо усилие отбоя не соответствует пружинам, но это не тот косяк чтоб на ней крест ставить. Шумность. до 80-90 вообще ничего не слышно, (несмотря на полное отсутствие шумки!) звук выхлопа как у шестёрки V образной. у меня на таунусе такой стоял. скажу так круз шумнее будет. зачем платить больше если нет разницы? китайцев всех ругают? так лучше хорошо украсть чем плохо придумать. А подражание мастеру на востоке нормальное явление! Уж лучше они хорошо воруют, чем наши плохо придумывают.
машина с 12 апреля 2010 года, пробег 38000 км. Машиной доволен, тем более есть с чем сравнивать. Полностью согласен с Анатолием, по поводу переплаты лишних денег, за такой же товар. Было время, когда Китайцев мы бранили за их ширпотреб. Но они молодцы, в сравнении с нашими чудо-изобретателями, продолжают добиваться успехов / не все сразу /. Второй раз летит датчик скорости, но это такие мелочи, на которые я не обращаю внимания.
всем привет . долго не решался покупать лифан солано, днями и ночами сидел вчитывался в отзывы, общался с владельцами. ( были и такие, которые крайне не советовали покупать). Но все-таки решился, и в июне приобрел… В июле, когда на спидометре было 700 км. решил поехать на море и пришлось пройти первое ТО, т.к. с пробегом туда и обратно было бы всего 2800 км. (автосалон настоял на ТО, т.к. могли снять с гарантии по перепробегу). На обратном пути (на спидометре 2300) пропала тяга и стала глохнуть на холостом, загорелся “чек” …. До дома “дополз” на второй – третьей скорости. На утро в автосалоне пытались с меня взять деньги за ремонт форсунок и замену свечи (это были основные причины), но ребята еще молодые. Машину забрал как новую. Да …забыл еще сказать … Сразу после покупки автомобиля, все хомуты под капотом на патрубках затягивал сам. 1-1.5 оборота каждый хомут докручивал. В сентябре перестали гореть стопы … опять в автосалон . Проблему решили за 3 минуты. (и уже со мной более приветливы). Ну в принципе это все проблемы, которые у меня были с машиной, и которые не смогли меня разочаровать в ней. Немного бы поднять качество сборки (хотя, о чем я говорю. ), путем усиления контроля. В общем, не бойтесь, страшного в этом ” китайце ” ничего нет, а преимуществ много .
проехал на солано 35000, на 26000 полетела коробка, ремонт встал в 9200т.р. стучит стойка стабилизатора, стоит в Челябинске 900 р. кто знает от какой тайоты подойдёт напишите. а так за полтора года езды понял что машина отличная.
Всем привет. Мой соланчик прошел 39000 тыс.км. Стал на газу проходить 750 км по городу при 60 л газового топлива. Проблем нет. Ребята обратите внимание на шланг кондея. Сильно трет об коробку абс. Я на горячем двигателе потихоньку чуть отогнул и все в норме.
Adblockdetector