Carshouse.su

Лада калина не работает электроусилитель руля

Почему не работает электроусилитель руля на Калине? Исправляем проблему

Сегодня, всех хозяев Лада Калина, интересует вопрос: почему не работает электроусилитель руля на Калине? Ведь этот автомобиль начали производить ещё в ноябре 2004 года, с электроусилителем руля в базовой комплектации. Прошёл десятилетний юбилей, но по отзывам автолюбителей, проблема эта существует до сих пор.

Состоит электроусилитель из электромотора, механизма передачи усилия и электронной системы управления. Управление, работой электроусилителя, осуществляет электронный блок с тремя специальными датчиками, которые должны оперативно определять скорость машины, обороты мотора и необходимое усилие для поворота передних колёс.

Во время завода мотора стартером, электроусилитель руля (ЭУР), не работает. Он включается только с момента достижения 400 оборотов в минуту коленвала и прекращает работать, когда автомобиль разгоняется более 60 км. в час.

Содержание

Признаки неисправности

Почему не работает электроусилитель руля на Калине сразу разобраться невозможно. Тем не менее в большинстве случаев неисправности (ЭУР), на приборном щитке должна загореться лампочка изображающая рулевое колесо с восклицательным знаком. После чего, специалисты автозавода ВАЗ рекомендуют на небольшой скорости двигаться в автосервис.

Почему на небольшой скорости? Потому что первые годы выпуска (ЭУР) Махачкалинским заводом, он имел особенность поворачивать ведущие колёса машины максимально влево или вправо и самостоятельно фиксироваться в таком положении.

Электромотор и механическая часть (ЭУР) редко вызывают нарекания, но вот электрика и электроника требуют подробного изучения поломок.

Разбор полётов

Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем руля, закреплен в неудачном месте, под радиатором печки отопителя. Любая негерметичность этой детали, вызывает намокание (ЭБУ), после чего вы почувствуете, что усилитель руля не работает и рулевое колесо стало тяжёлым.

Если во время движения вы заметите что стрелка тахометра или спидометра лежат на нуле и не шевелятся, будьте уверены, (ЭУР) вашей машины не работает. Это происходит потому, что эти приборы и (ЭУР) задействованы от одних и тех же датчиков.

Чаще всех на Калине, выходит из строя датчик скорости. Покупка нового датчика и его замена решает эту проблему. Очень часты случаи, когда замена датчиков, не помогает, (ЭУР) всё равно не работает. Начинайте методично прощупывать всю цепь проводов, относящуюся к системе (ЭУР).

Из-за постоянной вибрации автомобиля и плохого качества производства соединительные штекера и колодочки, самостоятельно разрывают электроцепи в самый неподходящий момент.

Усилитель руля Калины, плохо себя ведёт при перепадах бортового напряжения. Если, старенький генератор, выдаёт вместо 15 Вольт, меньше 30, то электронный блок управления, усилителя руля также может отказаться работать.

Если сломался по дороге

Последние годы выпуска автомашин Лада Калина, (ЭБУ) отечественного производства заменили на корейские. Такие, как ставят на автомобили «Hyundai». После чего, отказов работы усилителя руля стало значительно меньше. Но это на новые машины стали ставить корейские блоки. А сколько тысяч Калин колесят по всем дорогам, со старой электроникой?

Наш вам совет, при первой возможности поменяйте на своей машине электронный блок управления на современный, целее будете.

Причины поломки электроусилителя руля на лада Калина

Впервые российский автопром установил электроусилитель руля на Калине. На первых этапах он работал крайне не стабильно, вплоть до полного отключения. Позже недочеты старались устранить, но ЭУР остался слабым звеном и периодически выходит из строя, о чем свидетельствует восклицательный знак на панели. Об этом свидетельствует чувство тяжелого руля, и поворачивать одной рукой, становиться сложно.

Принцип работы электроусилителя заключается в уменьшении усилия, которое нужно приложить, при повороте руля. Блок управления электроусилителем руля “Калина” с помощью датчиков рассчитывает работу электродвигателя при текущей скорости и крутящем моменте. Тем самым давая сигнал о том усилие, с которым нужно помочь водителю при повороте. Ведь он работает не постоянно и нуждается в регулировке, которую совершает блок.

Причины отключения

Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:

  • неисправность датчика скорости;
  • неисправность датчика крутящего момента;
  • скорость превышает 60 км/ч;
  • частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
  • сбой в блоке управления;
  • плохо припаянные контакты;
  • недостаточное напряжение.

Программное отключение

  1. Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
  2. Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.

Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.

Неисправности электроусилителя

В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.

Читать еще:  Регулятор холостого хода ваз 2114

Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.

Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.

Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).

Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис.

Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый.

Диагностический сканер

Чтобы не гадать о причине неисправности электроусилитель руля, можно подключиться к диагностическому порту. Есть два варианта, либо купить сканер с монитором, либо через кабель подключиться к ноутбуку, скачав на устройство предварительно софт.

Второй вариант дешевле и предпочтительнее, так как дает полную информацию о Вашем автомобиле. Коды ошибок можно найти в интернете.

Блок предохранителей

Слабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется.

Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.

В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.

Какие неисправности грозят ЭУР на Калине и каковы способы их устранения?

Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так давно ЭУРом стали комплектоваться автомобили отечественного производства, в частности, в данной статье поговорим о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть способы устранения неполадок? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

Причины поломки ЭУР

Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отказывается работать, по каким признакам рулевое колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает или пищит? Чтобы произвести ремонт системы своими руками, нужно знать, как осуществляется диагностика и какие причины предшествуют поломке. Чаще всего выход из строя усилителя обусловлен поломкой самого узла и усилитель отказывает. Неполадки такого плана устраняются путем тщательной проверки системы для выявления точной неисправности.

Как показывает практика, зачастую неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.

  • руль клинит,
  • заедает
  • становится тугой,
  • и другие

Поскольку датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при разных режимах движения. Усилитель на Калине работает в том случае, если авто передвигается на небольшой скорости. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах.

Итак, вкратце о причинах неработоспособности ЭУР:

  1. Вышел из строя контроллер скорости или на блок управления не поступает или пропадает сигнал от него. В данном случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки либо плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
  2. В электросети транспортного средства снизилось напряжение. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработоспособного генератора и заканчивая использованием в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
  3. Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
  4. Некорректная работа либо выход из строя управляющего модуля. В зависимости от причины, блок управления может подлежать ремонту, нужно делать более детальную диагностику.

Диагностика

Для проверки усилителя в авто нужно демонтировать пластмассовую накладку на рулевой колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.

Затем вам нужно будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка следующая:

  • контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;
  • контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;
  • серый контакт идет на контроллер скорости авто;
  • бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;
  • черно-желтый контакт — это диагностическая линия;
  • следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
  • контакт коричневого цвета — это масса;
  • пустой.

Более точные результаты позволит получить проверка усилителя с помощью сканера. Но поскольку такое оборудование обычно можно найти только на СТО, можно попытаться проверить работу системы скрепкой.

Для проверки нужно сделать следующее:

  1. Сначала отключается зажигание.
  2. Затем, используя скрепку, необходимо замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при этом сам штекер демонтировать не обязательно.
  3. Далее, зажигание нужно включить.
  4. Выполнив эти действия, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно определить поломку системы (автор видео — Гоша Вахромеев).
Читать еще:  Ремонт насос форсунок volvo fh12


Как по миганию значков индикатора понять, где искать причину:

  • один длинный сигнал и один короткий — электроусилитель исправен;
  • один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов мотора;
  • один длинный и три коротких — вышел из строя или отсутствует питание контроллера момента;
  • один длинный и четыре коротких мигания — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;
  • один длинный и пять коротких — вышел из строя контроллер положения рулевого вала;
  • один длинный и шесть коротких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;
  • один длинный и семь коротких — неполадки в работе электросети — напряжение либо слишком высокое, либо очень низкое;
  • один длинный и восемь коротких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;
  • один длинный и девять коротких — поломка контроллера скорости.

Коды ошибок

с1044 — неверная последовательность датчика положения ротора (ДПР)

c1621 — не верное напряжение 5V

с1622 — отказ цепи сигнала скорости

c1011 — цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала — сигнал с датчика хола (или штатного тахометра через ограничитель напряжения) разделить на 4 и подать на вход тахометра,

c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — возможно, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленый провод замыкает на массу

Ремкомплект

Не бывает, альтернативный вариант взять на разборке, цена нового более 20 тыс рублей

Демонтаж и разбор электроусилителя

Перед тем, как снять усилитель, нужно демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку рулевой рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.

Как убрать ЭУР своими руками:

  1. Сняв переключатели, нужно будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого вам необходимо нажать на крепления, с помощью которых фиксируется разъем с проводами, а затем отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти действия будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.
  2. Кронштейн системы закреплен при помощи гаек, вам нужно будет их открутить гаечным ключом.
  3. После этого рулевую рейку нужно будет аккуратно опустить вниз. Чтобы сделать это, вам нужно будет найти болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт необходимо выкрутить, но при откручивании нужно будет зафиксировать гайку, это позволит предотвратить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление надо будет разжать, после чего промежуточный вал аккуратно демонтируется.
    На данном этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, поскольку его выполнение позволит предотвратить возможные проблемы с установкой в дальнейшем. В том случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать причиной неполадок в работе усилителя. При демонтаже будьте аккуратны и не повредите проводку, поскольку это также приведет к неработоспособности ЭУР.
  4. Когда узел будет демонтирован, его надо будет разобрать и заменить вышедшие из строя элементы. Дальнейший монтаж производится в обратном порядке (автор видео — Мурзик Белый).

Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?

Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.

Как сделать это правильно:

  1. Для начала нужно отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выкрутите крепление аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенный по краям. После этого батарея извлекается и убирается в сторону.
  2. Затем нужно приподнять пластиковую подставку, под ней расположено еще четыре винта, они также выкручиваются.
  3. Сделав это, необходимо отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После этого накладку можно будет сдвинуть назад, это позволит обеспечить более свободный доступ к самой рейке.
  4. На следующем этапе необходимо будет подлезть рукой под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, расположен прорезиненный колпачок, его нужно будет демонтировать, это позволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
  5. Для выполнения работ по регулировке вам потребуется специальный ключ для подтягивания рейки, без него осуществить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, необходимо подлезть под рейку автомобиля, чтобы установить инструмент в необходимое отверстие.
  6. При регулировке будьте аккуратны, чтобы не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения. Угол регулировки всегда разный, он зависит от того, как сильно гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается приблизительно на 30 градусов. Это должно быть достаточно для того, чтобы все стало правильно.
    После того, как регулировка будет окончена, необходимо будет проверить правильность выполнения данной задачи. То есть вам надо будет убедиться в том, что рулевое колесо поворачивается нормально в любое положение до упора и стука при этом нет. Если стук остался, то регулировка продолжается.

Что делать, если не работает электроусилитель руля на Ладе Калина

Электроусилитель руля – это узел, эксплуатирующийся для того, чтобы обеспечить комфортное управление транспортным средством.

Читать еще:  Устройство передней подвески ваз 2110

Ладу Калина в базовой комплектации с ЭУР (электроусилителем руля) начали выпускать в 2004 г. С той поры прошло 15 лет, однако проблемы с электромеханической системой существуют и поныне.

ЭУР состоит из электромотора, устройства передачи напряжения и электросистемы управления. Деятельность электроусилителя производится посредством электронного блока с 3 спецдатчиками. Последние призваны своевременно определять скорость Лады Калина, обороты двигателя и необходимую силу для поворота передних шин.

Когда мотор заводится стартером, ЭУР не функционирует. Включение происходит исключительно в тот момент, когда коленчатый вал достиг 400 вращений в минуту, а отключение – при разгоне свыше 60 километров в час.

Каковы признаки поломки ЭУР на Ладе Калина

В причине нерабочего состояния электроусилителя руля Калины сразу же разобраться не удастся. В основном, когда имеется неисправность относительно ЭУР, на приборной панели загорается лампочка с изображением рулевого колеса и восклицательным знаком. Кроме того, цвет ошибки свидетельствует о мере опасности:

  • красный цвет указывает на срочное исправление неполадки;
  • желтый цвет сигнализирует о том, что использование автомобиля возможно, однако необходимо принять меры предосторожности.

Факторов, из-за которых рулевое колесо не работает, бывает несколько:

  • неполадки в контроллере скорости;
  • повреждение прибора крутящего момента;
  • скоростной режим превышает 60 км в час;
  • частота вращений двигателя менее 400 за 1 минуту;
  • слабо припаянные контакты;
  • сбой в ЭБУ (электроблок управления);
  • маломощное напряжение.

Квалифицированные специалисты в такой ситуации рекомендуют направлять на СТО, при этом выбрав небольшую скорость. Почему ехать следует медленно? Дело в том, что ЭУР в начале выпуска (на Махачкалинском заводе) имел отличительную примету поворачивать ведущие шины автомобиля до предела влево/вправо и фиксироваться в такой позиции самостоятельно.

О последствиях не приходится говорить. Даже когда лампочка на приборном щитке не зажглась, колесо руля может издавать треск, дрожать. Любой автовладелец Калины почувствует, что периодически электроусилитель отключается сам и включается без видимых на то причин.

Механическая составляющая электроусилителя и электромотора отнюдь не часто вызывают упреки, однако электрика, равно как и электроника, нуждается в подробном исследовании поломки.

Подробнее о неполадках электроусилителя руля

Если нет возможности тут же исследовать причину поломки ЭУР на вашей Калине, для начала вытащите из блока предохранитель. Это необходимо для того, чтобы предотвратить неожиданное включение устройства, что ведет к аварийной ситуации.

Практика показывает: чаще всего электроусилитель отказывает работать, когда неполадки в контроллере скорости.

Последствия могут быть следующими:

  • невозможно рулить, заклинивает;
  • руль заедает;
  • срабатывает очень туго и др.

Прямым признаком неполадки контроллера скорости в невозможности рулить Калиной выступает нефункционирующий спидометр и восклицательный знак, зажигающийся на приборном щитке. Причина может быть во внешнем виде датчика. Внимательно его осмотрите: если имеются загрязнения, обыкновенно почистите. Далее взгляните, намагнитилась металлическая стружка или нет, при необходимости удалите и ее.

Когда эти мероприятия не помогли, скорее всего, датчик сломан. Данные регуляторы стоят немного и продаются в большинстве автомагазинов с запчастями. Кроме того, аналогичные действия проделайте для контроллера крутящего момента, который расположен в корпусе коробки.

Причина поломки электроусилителя руля в Калине, кроме прочего, может быть и в генераторе. Для деятельности ЭБУ требуется вольтаж 13,6, при меньшем показателе следует произвести замену на нем регулятора напряжения.

Вместе с тем по причине некачественного припоя могли попросту отсоединиться контакты. Впору их разобрать, а затем аккуратно припаять либо же обратиться в автосервис.

Если проблема в ЭБУ, своими силами исправить поломку проблематично. На СТО устройство пропаяют или понадобится приобрести новый.

Чтобы не разгадывать причины электроусилителя руля, впору подсоединить диагностический порт. Во-первых, можно приобрести сканер с монитором. Во-вторых, посредством кабеля подсоединить ноутбук, предварительно скачав софт на устройство. Последний вариант более приемлемый и обойдется дешевле, поскольку предоставляет полные сведения о вашей Калине. Все коды ошибок имеются в свободном доступе в Сети.

Еще в электроусилителе руля слабым звеном выступает блок предохранителей. Когда что-то отказывает работать, есть смысл проверить их. Для того чтобы к ним подступиться, необходимо открыть приборный щиток левее руля. Потяните на себя верхнюю часть, чтобы защелка открылась. Проверьте, как работает предохранитель, если не выполняет своей функции – замените. Кроме того, должна помочь смена с 50 А реле на 30 А.

Помните, что любая негерметичность ЭУР способна вызвать намокание электроблока управления. И не составит труда почувствовать, как рулевое колесо потяжелело, и, соответственно, электроусилитель отказывает работать.

Если в движении вы обнаружили, что курсор тахометра либо спидометра находится на нулевой отметке и не колышется, без сомнений ЭУР в Калине не работает. Подобное случается из-за того, что устройства, в том числе ЭУР, взаимодействуют с одним и тем же датчиком.

В завершение отметим, что ваша задача как владельца Лады Калина своевременно реагировать на любые звоночки, будь то высвечивание ошибки либо дребезжание, неплавный ход либо заедание руля и т. д. Если бережно относиться к своему транспортному средству, он будет служить верой и правдой долгие годы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector