Carshouse.su

Корректор высоты ситроен ксантия

Корректор высоты ситроен ксантия

У ситроенов с гидропевматикой есть удивительная способность – изменять высоту подвески, а так же удерживать ее постоянной независимо от того, сколько в нем пассажиров или груза? Давайте попробуем разобраться, как это работает.

Все гидроситроены (от DS до Xatia) имеют на каждой оси по одной т.н. «площадке с корректором» , с помощью которых регулируется и поддерживается клиренс автомобиля.

У Xantia они выглядят примерно так:

1- Рычаг управления высотой автомобиля вручную из салона

2- Передняя площадка с корректором высоты

3- Задняя площадка с корректором высоты

4- Наконечники тяги

К каждому корректору подведены три стальные трубки и одна пластиковая. Через них производится подвод высокого давления к подвеске и распределение его либо к стойкам( подъем), либо в бачок на слив (опускание). При запертом положении корректора подвеска останавливается. Утечки, образующиеся в подвижном соединении плунжер-втулка также отводятся в бачок по по пластиковой трубке.

Корректор высоты

Для начала рассмотрим корректор упрощённо как простой клапан на три положения, двигатель автомобиля при этом работает:

1) во время увеличения высоты соединяет стойки подвески с трубопроводом высокого давления;

2) во время уменьшения высоты соединяет стойки подвески с возвратным трубопроводом;

3) при заданной высоте отсоединяет стойки подвески от трубопроводов давления и обратки (нейтральное положение).

В машине два корректора высоты (по одному на ось). Передний соединяется с передним стабилизатором поперечной устойчивости, а задний соответственно с задним. При изменении высоты дорожного просвета (вы наехали на препятствие, нагрузили или разгрузили автомобиль), стабилизатор поворачивается вокруг своей оси. Через упругую тягу, работающую на скручивание (как торсион) и пластиковый шарнир (т.н.«косточку»), это вращение стабилизатора передаётся на подвижный шток-клапан корректора, смещая его вдоль оси. В зависимости от направления смещения подвеска соединяется либо с магистралью давления и увеличивает высоту, либо с обраткой – тогда высота уменьшается. По достижении машиной заданной высоты шток -клапан отсоединяет подвеску от магистралей давления и обратки.

Так упрощённо можно представить работу корректоров высоты.

Однако, если корректор на самом деле был таким, то высота автомобиля корректировалась бы постоянно, (ведь при движении автомобиль постоянно покачивается из-за неровности дороги). На самом деле процесс отслеживания изменения высоты проходит с небольшой задержкой (примерно 5-9 секунд). Для этого внутри корректора есть проток с малым внутренним отверстием (гидравлический замедлитель) и второй, открывающийся проток, закрытый по бокам шайбами, которые прижимают пружинки.

Если Вы дочитали до этого места и Вам интересно как же работает замедлитель корректора, то читаем дальше.

РАССМОТРИМ КОРРЕКТОР ПОДРОБНЕЕ

На нижеприведенном рисунке показано сечение корректора в плоскости трубопроводов.

Боковые полости А и Б закрыты резиновыми мембранами, которые усилены металлическими шайбами-тарелочками, и заполнены гидравлической жидкостью от утечек между штоком-клапаном и корпусом. Излишек жидкости по возвратному трубопроводу утечек уходит в бачок.

Боковые полости А и Б сообщаются между собой через:

1) Открывающийся проток, закрытый по бокам шайбами-клапанами. Открывание шайб-клапанов происходит при перемещении штока-клапана;

2) Проток с малым внутренним отверстием (гидравлический буфер), ограничивающий скорость перетекания из А в Б и наоборот.

Обе боковые полости всегда должны быть заполнены т.к. если внутри будет воздух, шток-клапан станет перемещаться непрерывно (завоздушенный гидравлический буфер не будет работать). Поэтому если во время работ вы отсоединили трубопроводы не двигайте шток-клапан, а собирая корректор после промывки заполните полости свежим LHM.

На нижеприведенном рисунке изображено как оба протока соединяют полости.
Строго говоря этот рисунок не является сечением корректора
(на самом деле протоки находятся в разных плоскостях).

РАБОТА

a)- движение штока-клапана из нейтрального положения в положение снижения высоты

Когда шток-клапан начнёт двигаться вправо, то ещё сильнее нажмёт на пружинку в полости А, которая прижимает шайбу-клапан закрывающую большой проток, а со стороны полости Б приподнимет шайбу-клапан открывая его. Т.е. открывающийся проток будет закрыт для жидкости из полости А и поэтому перетекание из А в Б пойдёт через проток с малым отверстием (гидравлический буфер). Это увеличит время перетекания и затормозит перемещение штока-клапана , который сможет переместиться в позицию снижения высоты только под действием большого усилия(жидкость заперта в полостях А и Б), приложенного на длительный промежуток времени . Таким образом во время кратковременных перемещений стабилизатора не будет корректироваться высота автомобиля.

б)- движение штока-клапана из положения снижения высоты в нейтральное положение

Когда шток-клапан возвращается из положения снижения высоты жидкость из полости Б проходит в открывающийся проток (шайба-клапан Б приподнята штоком) и своим давлением поднимает шайбу-клапан в полости А. Жидкость потечёт по обоим протокам. Время перетекания будет невелико, движение штока-клапана не тормозится и возврат нейтральное положение пройдёт быстро.

Как только шток-клапан достигнет нейтрального положения шайба-клапан полости Б закроет открывающийся проток не давая возможности «проскочить» эту позицию и тем самым предотвращая вторую корректировку.

в) – движение штока-клапана из нейтрального положения в положение увеличения высоты

В этом случае при движении штока-клапана пружина в полости Б сильнее прижимает шайбу-клапан к корпусу, а в полости А шайба-клапан приподнимается. Для перетекания жидкости открывающийся проток закрыт. Перетекание из Б в А пойдёт через проток с малым отверстием (гидравлический буфер). Это увеличит время перетекания и затормозит перемещение штока-клапана, который сможет переместиться в позицию увеличения высоты только под действием большого усилия приложенного на длительный промежуток времени. Таким образом во время кратковременных перемещений стабилизатора не будет корректироваться высота автомобиля.

г) движение штока-клапана из положения увеличения высоты в нейтральное положение

Когда шток-клапан возвращается из положения увеличения высоты жидкость из полости А проходит в открывающийся проток (шайба-клапан А приподнята штоком) и своим давлением поднимает шайбу-клапан в полости Б. Жидкость течёт по обоим протокам и время перетекания невелико. Движение штока-клапана не тормозится и возврат в нейтральное положение проходит быстро.

Читать еще:  Замена заднего подшипника рено дастер

Как только шток-клапан достиг нейтрального положения шайба-клапан полости А закрывает открывающийся проток не давая возможности «проскочить» эту позицию и тем самым предотвращая вторую корректировку.

Функция протоков – не допустить быстрого перемещения штока-клапана. Иными словами корректировки высоты при кратковременных перемещениях стабилизатора.

с одной стороны обеспечивать определённую задержку при перемещениях штока «из» нейтрального положения ;

с другой — меньшую задержку для возвращения «в» нейтральное положение.

Когда вовремя не меняется жидкость LHM в системе, из-за загрязнений полостей и проток корректор может работать очень медленно или вообще не работать. Поэтому необходимо производить его периодическую промывку. Желательно это делать вместе с заменой LHM- раз в 2 года или 40-50 тыс км. пробега

ПЛОЩАДКИ КОРРЕКТОРОВ ВЫСОТЫ

Обозначения на рисунке:

1- Штампованный корпус

2- Горизонтальный поворотный рычаг с пружиной

3- Вертикальный поворотный рычаг с пружиной

4- Корректор высоты

5- Наконечника тяги ручного управления высотой

6- Пластиковая тяга (косточка)

7- Стабилизатор подвески

8- Рычажок стабилизатора

Как же работает площадка с корректором? Рассмотрим это на примере фото задней площадки:

1 Ручное управление высотой подвески

Водитель переводит рычаг управления в салоне , допустим, в нижнее положение. При этом наконечник тяги 5 оттянет пружину вперед, а другой конец пружины надавит и повернет рычажок 3 против часовой стрелки, который соответственно надавит своей верхней частью на шток корректора. Происходит опускание подвески в крайнее нижнее положение, этот процесс корректора описан выше.

Если тяга переместится в противоположную сторону, соответственно произойдет подъем подвески в крайнее верхнее положение. При переводе рычага в нейтральное положение давление на пружину и рычаг 3 прекращается и автомобиль вернется в рабочее положение, но для этого уже будет задействован другой механизм, описанный ниже.

2 Автоматическое поддержание постоянной высоты подвески

Рычаг управления высотой в салоне переведен в нейтральное положение и наконечник тяги 5 не давит на пружину 3. Двигатель работает. Допустим, Вы нагрузили подвеску, при этом она опустилась, а стабилизатор 7 провернулся на некоторый угол. При этом рычажок стабилизатора 8 провернется вместе со стабилизатором и надавит на рычажок-«косточку», а она соответственно повернет горизонтальный рычаг и оттянет пружину 2. Второй конец пружины надавливает на шток корректора и начинается цикл подъема подвески в первоначальное положение. При этом стабилизатор будет раскручиваться и давление на горизонтальную пружину будет уменьшаться пока совсем не прекратится. Подвеска при этом остановится в своем первоначальном положении.

Корректор высоты

Для начала рассмотрим корректор упрощённо как простой клапан на три положения:

1) во время увеличения высоты соединяет стойки подвески с трубопроводом высокого давления;

2) во время уменьшения высоты соединяет стойки подвески с возвратным трубопроводом;

3) при заданной высоте отсоединяет стойки подвески от трубопроводов давления и обратки
(нейтральное положение).

В машине два корректора высоты (по одному на ось). Передний соединяется с передним стабилизатором поперечной устойчивости, а задний соответственно с задним. При изменении высоты дорожного просвета автомобиля стабилизатор поворачивается вокруг своей оси. Через упругую тягу, работающую на скручивание (как торсион), это вращение стабилизатора передаётся на подвижный шток-клапан корректора, смещая его вдоль оси. В зависимости от направления смещения подвеска соединяется либо с магистралью давления и увеличивает высоту, либо с обраткой – тогда высота уменьшается. По достижении машиной заданной высоты шток -клапан отсоединяет подвеску от магистралей давления и обратки.

Так упрощённо можно представить работу корректоров высоты. Однако, если корректор на самом деле был таким, то высота автомобиля корректировалась бы постоянно, (ведь при движении автомобиль покачивается из-за неровности дороги). На самом деле процесс отслеживания изменения высоты проходит с небольшой задержкой (примерно 5-9 секунд). Для этого внутри корректора есть проток с малым внутренним отверстием (гидравлический буфер) и открывающийся проток, закрытый по бокам шайбами, которые прижимают пружинки.

ДАЛЕЕ РАССМОТРИМ КОРРЕКТОР ПОДРОБНЕЕ

На нижеприведенном рисунке показано сечение корректора в плоскости трубопроводов.

Боковые полости А и Б закрыты резиновыми мембранами, которые усилены металлическими шайбами-тарелочками, и заполнены гидравлической жидкостью от утечек между штоком-клапаном и корпусом. Излишек жидкости по возвратному трубопроводу утечек уходит в бачок.

Боковые полости А и Б сообщаются между собой через:

1) Открывающийся проток, закрытый по бокам шайбами-клапанами. Открывание шайб-клапанов происходит при перемещении штока-клапана;

2) Проток с малым внутренним отверстием (гидравлический буфер), ограничивающий скорость перетекания из А в Б и наоборот.

Обе боковые полости всегда должны быть заполнены т.к. если внутри будет воздух, шток-клапан станет перемещаться непрерывно (завоздушенный гидравлический буфер не будет работать). Поэтому если во время работ вы отсоединили трубопроводы не двигайте шток-клапан, а собирая корректор после промывки заполните полости свежим LHM.

На нижеприведенном рисунке изображено как оба протока соединяют полости.
Строго говоря этот рисунок не является сечением корректора
(на самом деле протоки находятся в разных плоскостях).

РАБОТА

a)- движение штока-клапана из нейтрального положения в положение снижения высоты

Когда шток-клапан начнёт двигаться то ещё сильнее нажмёт на пружинку в полости А, которая прижимает шайбу-клапан закрывающую проток, а со стороны полости Б приподнимет шайбу-клапан открывая проток. Т.е. открывающийся проток будет закрыт для жидкости из полости А и поэтому перетекание из А в Б пойдёт через проток с малым отверстием (гидравлический буфер). Это увеличит время перетекания и затормозит перемещение штока-клапана, который сможет переместиться в позицию снижения высоты только под действием большого усилия приложенного на длительный промежуток времени. Таким образом во время кратковременных перемещений стабилизатора не будет корректироваться высота автомобиля.

б)- движение штока-клапана из положения снижения высоты в нейтральное положение

Когда шток-клапан возвращается из положения снижения высоты жидкость из полости Б проходит в открывающийся проток (шайба-клапан Б приподнята штоком) и своим давлением поднимает шайбу-клапан в полости А. Жидкость потечёт по обоим протокам. Время перетекания будет невелико, движение штока-клапана не тормозится и возврат нейтральное положение пройдёт быстро.

Читать еще:  Как разобрать панель приоры

Как только шток-клапан достигнет нейтрального положения шайба-клапан полости Б закроет открывающийся проток не давая возможности «проскочить» эту позицию и тем самым предотвращая вторую корректировку.

в) – движение штока-клапана из нейтрального положения в положение увеличения высоты

В этом случае при движении штока-клапана пружина в полости Б сильнее прижимает шайбу-клапан к корпусу, а в полости А шайба-клапан приподнимается. Для перетекания жидкости открывающийся проток закрыт. Перетекание из Б в А пойдёт через проток с малым отверстием (гидравлический буфер). Это увеличит время перетекания и затормозит перемещение штока-клапана, который сможет переместиться в позицию увеличения высоты только под действием большого усилия приложенного на длительный промежуток времени. Таким образом во время кратковременных перемещений стабилизатора не будет корректироваться высота автомобиля.

г) движение штока-клапана из положения увеличения высоты в нейтральное положение

Когда шток-клапан возвращается из положения увеличения высоты жидкость из полости А проходит в открывающийся проток (шайба-клапан А приподнята штоком) и своим давлением поднимает шайбу-клапан в полости Б. Жидкость течёт по обоим протокам и время перетекания невелико. Движение штока-клапана не тормозится и возврат в нейтральное положение проходит быстро.

Как только шток-клапан достиг нейтрального положения шайба-клапан полости А закрывает открывающийся проток не давая возможности «проскочить» эту позицию и тем самым предотвращая вторую корректировку.

Функция протоков – не допустить быстрого перемещения штока-клапана. Иными словами корректировки высоты при кратковременных перемещениях стабилизатора.

с одной стороны обеспечивать определённую задержку при перемещениях штока «из» нейтрального положения ;

с другой — меньшую задержку для возвращения «в» нейтральное положение.

ЗАДАЧА

Корректор должен поддерживать постоянный клиренс автоматически независимо от изменения загруженности.

(Дополнительно имеется возможность ручного управления высотой.)

Замена площадки и корректора высоты Citroen Xantia

Владелец Ситроен Ксантия столкнулся с неприятной ситуацией. Ещё накануне вечером с машиной всё было в порядке, а утром, когда надо ехать на работу, гидроподвеска «отказалась», устанавливать кузов автомобиля в транспортное положение.

Осмотрев автомобиль, специалисты СТО «500 ампер», которое оказывает жителям г. Минска услуги по ремонту и обслуживанию гидравлики Ситроенов, быстро определили причину такого поведения. Как часто случается, отказала «связка» площадки и корректора высоты дорожного просвета задней подвески. Кроме того, автомобилю требовалась чистка резервуара (бачка) гидравлической системы.

Тёмно-зелёная LHM — единственная пригодная для Ситроена Ксантии гидравлическая жидкость на основе минерального масла. Её отличительные свойства — высокая вязкость и низкая температура застывания. Изготовитель допускает кратковременное использование других жидкостей, но лишь как аварийный вариант, после которого систему необходимо промыть.

Верный признак того, что жидкость следует срочно заменить — изменение её цвета. Однако владельцы, терпеливо дожидающиеся появления этого признака, поступают неправильно. Изготовитель рекомендует менять LHM каждые два года или после 60 тысяч километров пробега. Наиболее заботливые хозяева Ситроенов, стремясь держать гидравлическую систему в чистоте, меняют жидкость каждые 15 тысяч километров.

Гидравлика Ситроена Ксантии обеспечивает работу не только подвески, но также руля и тормозов. Циркулируя по разветвлённой системе, LHM собирает естественные продукты износа гидроагрегатов. Их улавливают впускной и выпускной фильтры, которыми оборудован резервуар.

Засорённые фильтры периодически приходится промывать и продувать, иначе грязь затрудняет работу гидравлики, увеличивает время, необходимое для достижения рабочего давления и заполнения гидроаккумуляторов (сфер). Но даже если своевременно очищать фильтры, при длительной эксплуатации в бачке могут накапливаться вредный для гидроагрегатов мусор.

Прежде чем снимать резервуар для промывки, автослесарь сбросил давление в гидравлической системе, освободил шланги бачка из кронштейнов и отсоединил проводку индикатора уровня, вытащил центральную секцию и уложил её в пластиковую ёмкость. Затем открутил крепления, вытащил бачок из моторного отсека.

Фильтры и бачок автослесарь промыл очистителем и щёткой, смыл очиститель водой и продул сетки сжатым воздухом. После сушки мастер установил бачок на место и долил в систему свежую гидравлическую жидкость.

Площадки корректора высоты дорожного просвета — в Ксантии их две: передняя и задняя — незаслуженно снискали себе дурную славу. Хотя обе детали нередко дают повод для внепланового ремонта гидравлики Ситроенов, избежать ненужных трат денег и времени несложно.

Гидроподвеска Ситроена Ксантии может работать в одном из четырёх режимов. В городских условиях водители, как правило, пользуются комфортным вторым, редко переключаясь на другие.

Задействованные в переключении режимов площадки корректоров — простые механические устройства, но расположены под днищем автомобиля и эксплуатируются в неблагоприятных условия. Они загрязняются и ржавеют, из-за чего подвижные детали «прикипают», нарушая работоспособность узла.

Чтобы продлить срок эксплуатации площадок, ремонтники рекомендуют почаще вспоминать о них и разрабатывать. Периодически, хотя бы один раз в сутки, поочерёдно переводить гидроподвеску во все доступные режимы. Потеря нескольких минут времени обернётся экономией денег на ремонте и покупке запчастей для Ксантии.

Для замены площадки и корректора дорожного просвета автослесарь убедился в отсутствии давления в гидравлической системе и поднял автомобиль, пометил гидравлические трубки, отсоединил их от корректора и закупорил, чтобы предотвратить загрязнение гидравлики.

Затем мастер отвернул крепления, снял узел в сборе и установил новую площадку с корректором. Заменив уплотнители, прикрутил штуцеры трубок, смазал шаровые шарниры приводных штоков и подсоединил их к исполнительному рычагу, опустил автомобиль.

После проверки уровня гидравлической жидкости в резервуаре, слесарь запустил двигатель, проверил и отрегулировал дорожный просвет в соответствие с требованиями технической документации.

После окончания ремонта Ситроен Ксантия возвращён владельцу.

Citroen Xantia Break 1.9TD+AL4 › Бортжурнал › Замена передней площадки с корректором высоты

На следующий день, после того как разобрался с регулятором, и пока машина на изготовке, взялся за замену передней площадки с корректором высоты. Тем более, что они издавна уже были припасены и ждали подходящего случая.
И так, лезем под машину.
Как же здесь грязно ))) Для начала отмываем штуцеры трубок от грязи.

Читать еще:  Ремонт пневмоподвески мерседес gl

Места подлезть руками и инструментом вроде хватает, но жутко неудобно расположено.

Фото в процессе снятия не делал.
Вместо этого скину ссылку на инструкцию — Замена переднего корректора высоты Ксантии
В общем разъединяем, откручиваем, ослабляем снимаем и вынимаем, все как по инструкции.
И вот она снята, грязная, жуть.

Пружинный механизм тяги корректора, где устанавливается косточка, имеет сильный люфт в вертикальной плоскости. А что бы не болталось туда был запихан поролон. Поначалу решил, неужто грязи столько набилось, а нет… поролон, черный, пропитанный грязью и уже разлагающийся от этого поролон ))).
Приготовил чистенькие и почти новые (восстановленные в 500 Ампер) площадку и корректор.

Ставим в обратной последовательно, как описано в инструкции. И не забываем про новые уплотнения трубок (№ 96 085 785). Их понадобиться 3 шт.

Пока разбирался с гидроузлами и давление в системе сброшено решил поменять фильтра-сеточки в бачке.
Помните какими они были? Здесь
С того времени много ЛШМ утекло ))). Менял её несколько раз, как по доброй воле, так и по случаю замены сальника рулевого клапана.
Фильтра несколько чище, но грязи в системе все же полно.

На фильтр обратки поставил два магнита от жесткого диска со старого компа.

Покатаемся, посмотрим, сколько они еще грязи соберут.

Ну а следующей на замену задняя площадка вместе с корректором.

Здесь уже все свободнее и доступнее, чем спереди, хоть футбол руками-ключами играй )))
Но не в этот раз, потом 😉

Цена вопроса: 2 100 ₽

Citroen Xantia 1999, двигатель дизельный 1.9 л., 90 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Citroen Xantia, 1999

Citroen Xantia, 1997

Citroen Xantia, 1997

Citroen C4, 2014

Смотрите также

Комментарии 26

Здравствуйте! Очень важно ваше мнение, возможно куплю в скором времени себе Ксантию, но беда в том, что она стоит в среднем положении, что зад, что перед. Как я понимаю диагноз менять обе плозадки? Или поправьте, а то еще опыта нет))

Не пойму, она стоит в одном положении и не меняет его, когда переводите рычаг вверх или вниз?
Что вы имели ввиду?

В первую очередь надо посмотреть, на месте ли “косточки” (пластиковая тяга, соединяющая корректор со стабилизатором).

А если на месте, то распределитель и площадка?

Надо смотреть по месту и проверять. Так ничего определенного не скажешь

Доброго времени суток! Ребята подскажите пожалуйста для ремкомплекта переднего регулятора высоты номер по каталогу, чтобы найти его у себя на местности. Спасибо!

а отдельно продаются мембраны?

не понял какие мембраны?

подксажи а куда эти уплотнители ставятся просто старых я у тя не видел

Эти уплотнения (всего их нужно три, а на фото я их просто кучкой в большем количестве сфотографировал) ставятся на трубки под штуцера, что вкручиваются к корректор. Устанавливаются как на предпоследнем рисунке, выложенном здесь — www.drive2.ru/l/4264294/

Они почтой площадку отправляли? и почём удовольствие? Просто нужно заказать одному хорошему человеку.
Менять её не сложно, вот отрегулировать это п…есня

Брал не напрямую у них, с помощью форумчан с Подольского гидроклуба. В Минске, по моей просьбе, выкупили в 500 Ампер и передали нарочной посылкой до Москвы, а оттуда уже знакомые привезли в Челябинск. 70 е.у. была стоимость одной площадки + корректор.
Не знаю, занимается ли 500 Ампер сам пересылкой.

Узнаю у белоруской стороны.

всё решаемо. тут много людей из Минска 😉

Замечательный пост. А грязь везде… Таковы уж дороги(( не деться никуда от этого. умельцы прикрывали площадки щитками и подобным. а они ещё хуже закоревали

в регулировке никаких сложностей абсолютно. Особенно если гидравлика норм работает и не люфтит ничего

“Особенно если” На хме и бхсе я за 10 минут отрегулирую(со всякими если) на схсе не доводилось и только ксантия полна сюрпризов если можешь отрегулировать быстро — это супер, я несмотря сколько их переделал считаю эту операцию просто отвратной.
В 500 Ампер всё ещё восстанавливают площадки?

эм. ну позвоню, спрошу. сам покупал у них))) года 3 назад. Своя старая до сих пор валяется. думаю попробовать самому что-нибудь сделать с ней

по отвратности. на вкус и цвет фломастеры разные… С техникой вообще проблем много случается… любой болтик может сюрприз преподнести

Сегодня помогал товарищу. у него на крайслере оборвалась опора аморика переднего. (зы, совсем как у нас))) тока там так сделано что стойка не стреляет в капот… так я ко всему был готов, кроме отломанного конца аморика. там где шестигранник за который шток держать надо при откручивании…

Если не трудно=) А фломастеры всегда у всех свои, я и столько переделал что имею право на любимчиков и ужас конструкторской мысли. Крайслер весьма продуман во всяком случае не Вояджер не Себринг проблем не доставляли, 2,7 конечно исключение но таких у нас мало а 2,4 крепкий двигатель. Шток я всегда в таких случаях аллигаторами шток удерживаю и без проблем всё откручиваю. Вот когда лезешь менять задние аморты например на 164 Ар или Буммере е36 а там уже стаканы вдавило в заднюю полку и они скоро будут в салоне как то удручает=)

сёння весело было. банальный рычаг Е46. плёвое дело))))) хе хе))) интересно, что мне помогло, вилка рассела или молоток на килограм. а может трёхэтажные нехорошие слова. Ещё одно событие в копилку опыта)

про аморик… трубный ключ помог. С его интересным эффектом самозакусывания при вращении… Чем сильнее крутишь, тем сильнее затягивается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector