Carshouse.su

Коды ошибок шкода фабия

Коды ошибок шкода фабия

  • Портал » Список форумовSkoda Fabia I (1999-2007)Эксплуатация, обслуживание и ремонт Fabia IДиагностика (Fabia I)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Мы вконтакте
  • Twitter
  • Чат
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Разбираем ошибки отмеченные в ходе диагностики Fabia I

Russel » Вт сен 28, 2010 19:15

taarus » Вт сен 28, 2010 21:48

G40 – Датчик числа оборотов Холла

Поиск рулит.

bolt » Ср янв 19, 2011 23:10

Vitalik_d » Чт янв 20, 2011 9:42

На нормальной диагностике комп пишет при этой ошибке

– Проверить предохранитель
– Проверить элeктрoмaгнитный клaпaн бaчкa c aктивирoвaнным углeм -N80-
– Уcтрaнить oбрыв прoвoдa или кoрoткoe зaмыкaниe пo приниципиaльнoй cxeмe элeктрooбoрудoвaния

bolt » Чт янв 20, 2011 13:21

Vitalik_d » Чт янв 20, 2011 13:59

Эдуард » Чт янв 20, 2011 14:33

bolt » Пт янв 21, 2011 22:14

bolt » Чт янв 27, 2011 16:54

carver » Вс июл 24, 2011 14:24

Приобрел кабель прошу помощи в понимании моих проблем и что нужно посмотреть:
1.
прозвонил кабель не замкнут и обрыва нет.
поменял датчик на новый.
ошибка сбрасывается, но затем появляется вновь после включения зажигания.

2.
эта ошибка появляется после начала движения начинаем мигать красная эмблема тормозов.

3.
3.1. первая так понимаю потому что не видит вращения правого переднего колеса.
3.2. не знаю но по расшифровке проблема с выходом воздуха из бака.
3.3. не понимаю.

подскажите за что дальше браться, что посмотреть и проверить.

Vitalik_d » Вс июл 24, 2011 17:08

16885 – Сигнал скорости aвтoмoбиля – нeудoвлeтвoритeльный cигнaл –
t нeиcпрaвный дaтчик cпидoмeтрa -G22-
t oбрыв прoвoдa или кoрoткoe зaмыкaниe мeжду дaтчикoм cкoрocти aвтoмoбиля (cпидoмeтра) -G22- и панелью приборов
t нeиcпрaвный провод “CAN-BUS”
t неисправная панель приборов
(– Отсчитать блoк измeрeнныx знaчeний, изображаемая группа 005; проверить знaчeния в пoле 3 → Глава.
– Прoвeрить cигнaл cкoрocти aвтoмoбиля → Глава.
– Прoвeрить провод “CAN-BUS” → Глава.
– Прoвeрить панель приборов → Группа ремонта 90.
)

16825 – Вeнтиляциoннaя cиcтeмa бaкa – нeиcпрaвнaя прoпуcкнaя cпocoбнocть:
t нeиcпрaвный -N80-
t обрыв провода или короткое замыкание
(– Прoвeрить элeктрoмaгнитный клaпaн бaчкa c aктивирoвaнным углeм -N80- → Глава и → Группа ремонта20.
– Прoвeрить шлaнги и coeдинитeльныe трубы oт тoпливнoгo бaкa до мexaнизма упрaвлeния дрocceльнoй зacлoнкoй → Группа ремонта20.
– Уcтрaнить oбрыв прoвoдa или кoрoткoe зaмыкaниe пo приниципиaльнoй cxeмe элeктрooбoрудoвaния )

18057 – Инфoрмaциoннaя шинa привoдa – нeт рeaкции блoкa упрaвлeния устройством “ABS“:
t неисправность в проводе для передачи данных для блока упрaвлeния устройством “ABS“
t нeпрaвильный или нeиcпрaвный блoк управления устройством “ABS”

01316 – Блoк упрaвлeния тормозной системой – бeз cвязи – Прoвeрить “CAN-BUS” → Группа ремонта 90

carver » Вт июл 26, 2011 18:43

все неисправности устранил,причины везде контакты, купил гадость во вьюрте все забрызгал. Но абс правое колесо пришлось припаиваться прямо на датчике, к его контактам, разъем не контачил.
но появилась следующая ошибка

проверил питание на разъеме абс

в чем еще может быть причина?

Убедительная просьба – придерживайтесь правил форума, а именно:

Vitalik_d » Вт июл 26, 2011 21:41

– Ocущecтвить элeктричecкoe иcпытaниe, шаг испытания № 2
– Выявить oбрыв прoвoдa электроснабжения и уcтрaнить его
– Прoвeрить aккумулятoрную бaтaрeю, гeнeрaтoр пeрeмeннoгo тoкa и рeгулятoр нaпряжeния
– Прoвeрить рeлe клaпaна, oтcчитaть блoк измeрeнныx знaчeний → Глава, изoбрaжaeмая группа 002 уили же 006.

Нaпряжeни питaния для клaпaнов ABS
Вaжнo: t Этa нeиcпрaвнocть кacaeтcя нaпряжeния питaния для гидрaвличecкoгo уcтрoйcтвa упрaвлeния -N55- и двигaтeля нacoca oбрaтнoй пoдaчи ABS – V39-.

Ecли нe удaeтcя выявить в пoдaчe нaпряжeния питaния никaкoй нeиcпрaвнocти:– Осуществить диaгнoстику рeгулирующиx oргaнoв, функция 03

carver » Ср июл 27, 2011 11:49

напряжение 12,8 V
ставил другой аккумулятор и запитывал это устройство с него – эффект тот же ошибка появляется вновь при начальном движении авто.

может мне просто купить новый блок абс в сборе? и поменять подскажи номерок плиз.

carver » Пт июл 29, 2011 10:03

Мануалы SKODA

Допуски масла для VW | Audi | Seat | Skoda (VAG)

Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды
(для бензиновых и дизельных двигателей)

Класс вязкости масла по SAE Минимальная температура, °C Максимальная температура, °C
10W-30 ниже -20 +15
15W-40 -10 +40
15W-50 -10 выше +40
20W-50 -10 выше +40

Требуемое качество масла:
– для бензиновых двигателей – апробированные масла согласно требованиям VW 500 00, VW 501 01 или VW 502 00, или не ниже класса CCMC G4 или G5;
– для дизельных двигателей – апробированные масла согласно требованиям VW 505 00, или не ниже класса CCMC PD2;

Требования по интервалу замены масла по времени:
– бензиновые двигатели:
– модели выпуска до 12.1992 г. – 10000 км или 12 мес.;
– модели выпуска с 01.1993 г. – 15000 км или 12 мес.;
– дизельные двигатели – 7500 км или 12 мес.;

Агрегат Масла, жидкости
Механическая КПП и дифференциал API GL4, SAE 75W, 75W-80, 75W-85, 75W-90
Карданная передача SWC 423 MB или Shell GL 245 MO
Рулевое управление Kluber Centoplex GLK 91
ГУР Гидравлическое масло G002 000 (по спецификации VW)
Читать еще:  Коды ошибок на тойота

VIN SKODA

Идентификационный номер автомобилей Skoda выбит на заводской табличке, которая находится на правой стороне передней стенки, отделяющей моторный отсек от салона (его можно увидеть, открыв, естественно, предварительно капот, через люк в крышке водонепроницаемого кожуха). На этой же табличке указывается нормативная полная масса автомобиля с прицепом и без, максимальная допустимая масса на переднюю ось, максимально допустимая масса на заднюю ось.

Помимо этого VIN размещается на опоре правой амортизационной стойки и в левом нижнем углу ветрового стекла. Наконец, табличку с параметрами автомобиля — все с тем же идентификационным номером, типом машины, названием, мощностью, кодом и номером двигателя, кодом коробки передач, кодом краски, внутренним и специальным оборудованием — можно найти на полу багажника под ковриком слева от запасного колеса.

…если автомобиль сделан для Европы

Примерный VIN-код – TMBDH01U8Y8345216

1 — 3 позиция номера (мировой индекс изготовителя)

Три первых символа (TMB) соответствуют WMI (World Manufacturer Indentifier) — международному коду производителя.

4 позиция номера (тип кузова автомобиля)

Для Skoda Octavia

D…..Octavia Combi, L&K

F…..Octavia Combi, SLX

G…..Octavia Combi, GLX

H…..Octavia Combi, LX

J…..Octavia Combi, привод на все колеса

5 позиция номера (тип двигателя автомобиля)

Для Skoda Octavia

E…..2.0 (85 кВт), бензиновый;

G…..1.9 TDI (66 кВтВ), дизельный;

H…..1.4 (44 кВт), бензиновый;

J…..1.6 (55 кВт), бензиновый;

K…..1.6 (74 кВт), бензиновый;

L…..1.8 (110 кВт), бензиновый;

N…..1.9 SDI (50 кВтВ), дизельный;

P…..1.9 TDI (81 кВтВ), дизельный.

B…..1.4 (50 кВт), бензиновый;

C…..1.4 (55 кВтВ), бензиновый;

D…..1.4 (74 кВт), бензиновый;

F…..1.9 SDI (47 кВт), дизельный.

6 позиция номера (наличие подушек безопасности в автомобиле)

0…..нет подушек безопасности;

1…..одна передняя подушка безопасности водителя;

2…..две передние и две боковые подушки безопасности;

4…..две передние подушки безопасности.

с 7 по 8 позицию номера (тип автомобиля)

9 позиция номера (внутризаводской код (производитель не дает их расшифровки))

10 позиция номера (раздел WIS) (модельный год)

Обозначение соответствует Стандарту ISO 3779-1983

11 позиция номера (сборочный завод)

c 12 по 17 позицию (производственный номер изделия)

Содержание, смысл и размещение отдельных табличек, предназначенных для водителей:

◊ Табличка омологации – содержит список инструкций (согласно ЕХК ООН и ЕХО), которым автомобиль удовлетворяет. (Автомобили, предназначенные для внутреннего употребления не имеют его, отправляемые за рубеж по желанию).

◊ Табличка «Ventilator» (вентилятор) – предупреждает, что вентилятор радиатора может в любое время заработать и причинить травму!

◊ Табличка «Pozor vysoke napeti» (Внимание! Высокое напряжение!) – предупреждает, что перед тем, как прикасаться, надо выключить двигатель.

◊ Табличка «serizeni svetel» (регулировки фар) – представляет в процентах (%) наклон фар.

* Первые 4 таблички размещены на верхней поверхности передней стенки кузова.

◊ Табличка «klimatizace» (кондиционер) – информирует о наполнителе-хладагенте кондиционера. Табличка размещена на плоскости передней стенки кузова в случае оснащения кондиционером.

◊ Стандартная табличка – содержит данные:

• идентификационный номер транспортного средства (VIN);

• максимально допустимая масса загруженного транспортного средства/ технически допустимая масса;

• максимально допустимая масса загруженного прицепа, если транспортное средство приспособлено к этому/ технически допустимая масса;

• наибольшая допустимая масса нагружения переднего моста/ технически допустимая масса;

• наибольшая допустимая масса нагружения заднего моста/ технически допустимая масса.

Вне обозначенного прямоугольника может быть приведена дополнительная информация.

* Табличка прикреплена на левом кожухе переднего упругого узла.

◊ Табличка данных – собраны все данные необходимые для идентификации, а также информация для ремонта автомобиля, позволяющая заказчику ремонта безошибочно определить, чем производитель оснастил автомобиль, а, следовательно, какие запасные детали и какую технологию при ремонте использовать. Эти данные одинаковы с теми, что приведены на внутренней стороне конверта СЕРВИСНОЙ КНИЖКИ.

* Табличка с данными размещена на полу багажного отсека.

◊ Табличка VIN – представляет номер VIN.

◊ Табличка Airbag (подушка безопасности) – означает, что автомобиль оснащен подушками безопасности.

* Таблички наклеены на приборной доске.

◊ Табличка топлива – содержит данные о типе топлива, которое можно использовать.

◊ Табличка рекомендуемого давления в шинах – содержит данные о внутреннем давлении для разных типов шин, различной загрузки автомобиля при использовании различных двигателей в автомобиле.

* Таблички наклеены на внутренней поверхности крышки пробки топливного бака.

◊ Табличка кода иммобилизатора – наклеивается изготовителем автомобиля на ключи.

◊ Табличка, вклеенная в СЕРВИСНУЮ КНИЖКУ АВТОМОБИЛЯ.

◊ Табличка, наклеенная на среднюю стойку кузова для идентификации

Ошибки EPC автомобилей Шкода

Большинство современных автомобилей, особенно, не в базовой, а в улучшенной комплектации, оборудованы электронными системами диагностики. С их помощью водитель может обнаружить неполадки в работе различных датчиков и реле, оптики, управляющих устройств и даже программного обеспечения. Всё это относится и к таким популярным моделям как Шкода Октавия, Yeti, Fabia, и к более дорогим и престижным машинам того же бренда типа Суперб.

На приборной панели этих авто, обычно прямо на тахометре, располагается индикатор EPC (электронной системы управления мощностью мотора), загорающийся при появлении проблемы. Хотя узнать, что именно стало причиной поломки, невозможно без обращения в сервисный центр и подключения к соответствующей диагностической аппаратуре. Если же водитель по какой-то причине не обращает внимания на ошибку, электроника автомобиля ограничит число оборотов двигателя до 1500 об/мин, то есть даст возможность ехать только на холостом ходу.

Читать еще:  Форд мондео 3 ремонт

Виды сигналов EPC у Skoda

Включение сигнальной лампы EPC на Шкода Фабия или любом другом авто этого чешского бренда говорит о необходимости срочно обратиться в автосервис, так как далеко не у каждого водителя есть в личном распоряжении техника, способная считать и определить вид неисправности. Несвоевременное обращение внимания на ошибку приводит не только к переводу автомобиля его электроникой на холостой ход, но и к возможному увеличению расхода горючего, потере мощности силового агрегата и выходу из строя устройств, контролирующих работу транспортного средства.

Не обращаясь в сервис, владелец Октавия A7 и другой модели Шкода может определить только приблизительную причину ошибки, ориентируясь на поведение сигнальной лампы:

  • постоянно горящий сигнал, скорее всего, говорит о реально существующей проблеме, определить которую можно после получения её кода с помощью диагностического оборудования. Иногда тревога бывает ложной – известны случаи, когда EPC загоралась из-за недостаточно заряженного аккумулятора;
  • периодическое включение лампы и затухание через некоторое время в большинстве случаев указывает на проблему с контактами разъёмов или датчиков;
  • при включении сигнала на холостом ходу и пропадании при переходе на нормальный режим движения причину неисправности можно определить более или менее точно – она заключается в неисправном блоке дроссельной заслонки.

Ошибки EPC по моделям

Группа автомобильных компаний Volkswagen AG, в которую входит и автоконцерн «Шкода», унифицировал коды ошибок для всех своих автомобилей, независимо от моделей. Более того, коды ошибки EPC Шкода будут аналогичными и для систем управления мощностью двигателя автомобилей VW, SEAT и даже Audi. При этом некоторые цифры никогда не высветятся на экране диагностического оборудования по причине отсутствия соответствующих им систем и датчиков на автомобиле.

В зависимости от кода самых распространённых ошибок для марки Skoda, поломка может заключаться в следующем:

  • для кодов от 00001 до 00003 – в блоках управления тормозной системы, повторителей или коробки передач;
  • 00042 и 00043 – в лампах стояночных огней;
  • 00046 и 00047 – в электромоторе омывателя фар;
  • от 00048 до 00054 – в температурных датчиках;
  • 00060 – в противотуманных фарах;
  • 00079 – в системе автоматического включения света в салоне;
  • 00120–00123 – в подсветке автомобильных порогов;
  • 00164 – в системе, контролирующей работу аккумулятора;
  • 00194 – в механизме, блокирующем извлечение ключа из замка зажигания;
  • 00218 – в датчике наружного воздуха;
  • 00282 – в датчике движения скорости;
  • 00300 – в датчике контроля температуры масла;
  • 00316 – в лампе, освещающей заднюю часть автомобиля;
  • от 00438 до 00441 – в датчиках, определяющих уровень топлива в баке;
  • 00461 и 00462 – в элементах управления электроприводами кресел;
  • 00463 – в работе аудиосистемы;
  • от 00966 до 00968 – в предохранителе или указателях поворотов;
  • от 01280 до 01285 – в системе активной безопасности, отвечающей за своевременное открывание подушек.

Эти и многие другие ошибки, список которых для моделей Йети, Фабия и остальной продукции компании Skoda достигает нескольких тысяч наименований, проверяются в автосервисе, после чего выдаётся заключение и, при необходимости, выполняется ремонт транспортного средства. Впрочем, даже если причина не в поломке, а, например, в отсоединившемся контакте, на СТО такую неполадку обнаружат быстрее, чем это сможет сделать сам автомобилист. А при обнаружении поломки работы по её устранению, особенно в тех случаях, когда гарантийный срок на авто ещё не закончился, работу обязательно должны выполнять специалисты с соответствующим оборудованием.

Для того чтобы ошибки у автомобилей Октавия A5 и более новых моделей появлялись как можно реже, стоит периодически проходить техосмотр. Также следует обращать внимание на появление сигнала EPC. Ведь, если такие проблемы как спущенное колесо или замена расходных материалов вполне решаемы своими силами, то обслуживание электрической части транспортного средства должно проводиться только на высшем уровне.

Коды ошибок шкода фабия

Хочу рассказать об одной из возможных причин возникновения ошибок (или DTC) P0300, P0303, а также о надёжности выпускаемых новых автомобилей и отношении их производителей к потребителям. Это будет честный рассказ “от первого лица”, так что сильно не критикуйте.

Ошибка P0300 говорит о многочисленных пропусках воспламенения в цилиндрах, P0303 указывает номер цилиндра в котором зафиксированы пропуски. В данном случае рассмотрим механическую проблему возникновения неисправности.

Автомобиль для нашего сервиса непрофильный, ŠKODA Fabia, и для этого было две причины.

Первая: это автомобиль наших друзей, вторая: на момент обращения к официальным дилерам ŠKODA с данной неисправностью, пробег на автомобиле составлял чуть более 20 тыс.км.

Считав коды неисправностей, нами был проведён ряд проверок по данному коду P0303, а это пневмо-тест, который показал отсутствие герметичности данного цилиндра и проверка дым-машиной на утечку.

Заворачиваем переходник для дым машины в свечное отверстие проверяемого цилиндра. Выворачиваем датчик кислорода, снимаем гофру воздухозаборника с дроссельной заслонки, открываем дроссельную заслонку. Подаём дым и видим выход с резьбового отверстия датчика кислорода. Ставим владельцев в известность, что дальнейшие работы по поиску и устранению могут лишить их возможного ремонта по гарантии.

Выясняется, что официальный представитель ŠKODA “Автоцентр Славия” г. Кемерово, уже сделал диагностику и предложил снять головку блока цилиндров для дальнейшей диагностики за счёт владельца.

Читать еще:  Замена троса сцепления ваз 2112

Мы же рекомендовали, чтобы владелец написал обращение в письменном виде в ŠKODA AUTO Россия, с целью разобраться в сложившейся ситуации и принять меры по их устранению за счет компании ŠKODA, так как пробег автомобиля минимальный и сервисное обслуживание проходил своевременно по регламенту у официального представителя ŠKODA.

Текст письма ŠKODA AUTO Россия.
Здравствуйте,
Являюсь первым владельцем автомобиля Skoda Fabia II выпуска 2014 года, VIN XW8EC25J0EK514179. Автомобиль обслуживался у официальных дилеров компании Skoda в установленные сроки, рекомендации производителя по эксплуатации соблюдались неукоснительно. В ходе эксплуатации автомобиля возникла неисправность, которая ставит под сомнение надёжность автомобиля Skoda Fabia II в целом.

На пробеге 20500 км (10.05.2017 г.) на приборной панели загорелась контрольная лампа “Сheck Engine”. Самостоятельная проверка сканером ELM показала наличие ошибки “Пропуски воспламенения в 3-м цилиндре Р0303”. Ошибка периодически на короткий срок исчезала, но появлялась вновь и 26.05.2017 г. была произведена диагностика двигателя у официального дилера – “Автоцентр Славия” г. Кемерово. Проведённая дилером диагностика установила, что ошибка “Check Engine” является следствием механической неисправности. Данная неисправность связана с понижением компрессии в 3-м цилиндре (9,5 по сравнению с 15,5 в остальных цилиндрах). Причина пониженной компрессии не установлена. Осмотр цилиндра эндоскопом показал отсутствие повреждений стенок цилиндра, сохранность сетки хона по всей высоте, всему диаметру, а так же отсутствие повреждений клапанов (трещин, прогаров).

Дилером рекомендовано снятие головки блока цилиндров для дальнейшей диагностики двигателя за счет владельца транспортного средства. Сканированную копию результатов диагностики прилагаю.

По итогу выше написанного прошу сообщить:
1. Является ли данная неисправность двигателя гарантийным случаем, несмотря на истечение срока гарантии по времени 2 года? Пробег автомобиля соответствует 1,5 годам эксплуатации (согласно официальной норме 15000 км в год). При возникшей неисправности возникли сомнения в возможности долговременной эксплуатации автомобиля.
2. Прошу официально сообщить пробег автомобиля или иные расчёты (моточасы), который способен отработать двигатель автомобиля Skoda Fabia II, не связанных с нарушением правил эксплуатации автомобиля, а также вмешательств третьих лиц. При условиях своевременного прохождении ТО, а так же проведения регламентных работ.
3. Возможность устранения данной неисправности за счет компании Skoda Auto

От Ratnikov, Denis (VW Group Rus)
Отправлено: 20 июня 2017 г. в 19:24
Кому: 283515@bk.ru
КопияVRMO R: MSK, Hotline Skoda
Тема: Ответ от ŠKODA AUTO Россия (Update 1131368)

Уважаемая Юлия!
По Вашему обращению от 17.06.2017г., мы хотели бы отметить, что, компания ООО “ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус” не может дистанционно определить причины возникновения заявленных Вами проявлений и не оказывает потребителям (клиентам) какие-либо услуги, для этого, в России сформирована дилерская сеть.

Просим Вас с пониманием отнестись к тому, что дилерские предприятия являются самостоятельными юридическими лицами, не находятся в отношениях административной подчиненности с ООО “ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус”, и самостоятельно принимают решения, а также несут самостоятельную ответственность за качество оказываемых услуг.

На автомобиль ŠKODA Fabia (VIN: XW8EC25J0EK514179) установлена заводская гарантия сроком два года, с момента передачи автомобиля первому покупателю, без ограничения пробега.

Гарантийный срок на отдельно взятую деталь или узел данного автомобиля равняется гарантийному сроку на автомобиль и составляет два года, с момента передачи автомобиля первому покупателю.

Поддержка клиентов в послегарантийный период является проявлением доброй воли со стороны дилерского предприятия, которая направлена на поддержание лояльности клиентов. Вопрос о пост гарантийной поддержке клиентов решается сотрудниками дилерского предприятия в каждом отдельном случае индивидуально, в зависимости от различных факторов, например: своевременное прохождение всех ТО в официальном дилерском центре, условий эксплуатации а/м, срока эксплуатации, с момента продажи первому покупателю, пробега а/м, и т.д.

Учитывая, что лояльность клиентов нам очень важна, мы передали полученные от Вас нарекания ответственным лицам дилерских предприятий ООО “Автоцентр Славия” с просьбой уделить изложенному максимальное внимание.

Согласно информации, полученной от сотрудников дилерского предприятия ООО “Автоцентр Славия”, по Вашему обращению, специалисты дилерского предприятия произвели осмотр, и предоставляли Вам комментарии о необходимости проведения углубленной диагностики.

По имеющейся у нас информации – от данного предложения Вы отказались, в связи с чем, без проведения диагностики специалистами официального дилерского центра марки “ŠKODA”, невозможно установить причины при которых возникла заявленная Вами проблема.
Надеемся на Ваше понимание.

Тем самым ООО “ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус”, отправили клиентов на ремонт за собственные средства к своим официальным представителям “Автоцентр Славия” г. Кемерово.

Приняв автомобиль в работу, сделали повторный тест уже со снятым выпускным коллектором.

Убедившись в правильно поставленном диагнозе, приступили к ремонту.

Сняли головку блока, вынув выпускные клапана проблемного цилиндра, увидели нарушение рабочей фаски седла клапана со смещением на сторону и увеличенное биение клапана в направляющей втулке.

Нами была произведена замена выпускных клапанов, направляющих втулок, маслосъёмных колпачков, правка рабочей фаски клапана.

Выводы:
1.Ошибка P0300, P0303 может иметь и механическую причину возникновения.
2. Приобретая новый автомобиль, мы не всегда можем рассчитывать на порядочность качества производителя.
3. “Бизнес есть бизнес!”: рассчитывать на какие-либо сантименты не приходится. Хотя есть Производители, которые правильно понимают суть вещей и могут “войти в положение” – они знают, что “хорошее дело всегда отзывается добром”:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector