Система имеет встроенную самодиагностику, контроль над собственной работоспособностью система осуществляет непрерывно (проверка целостности соединительных кабелей датчиков, срабатывание модуляторов во время работы). При возникновении неисправности включается диагностическая лампа.
Внимание! Данный вид диагностики специально создан доступным для водителя, который, имея соответствующую квалификацию, в ряде случаев может самостоятельно определить и устранить неисправность.
Во избежание блокировки блоков управления, после устранения неисправностей, необходимо стереть из блока управления информацию об ошибках, содержимое которой отражается с помощью блинк-кодов. В любом случае информация об ошибках записывается в специальной области памяти блока, которую можно считать (или очистить) только с помощью специального диагностического аппарата.
Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.
Включение электронного блока управления в режим принудительной диагностики производится путем нажатия, и удержания в нажатом состоянии в течение определенного времени клавиши диагностики АБС, расположенной на панели приборов, при включенном состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен быть повернут в положение «I»).
Световой мигающий код активной ошибки 0,5 с. Неисправный компонент и характер неисправности определяется по количеству вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках. При отсутствии отказов и неисправностей системы, выдается световой код 1-1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке). Если в системе присутствует несколько активных ошибок, то после отображения первой ошибки будет выдаваться световой код второй ошибки и т.д. в очередности их накопления.
После устранения всех неисправностей необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».
Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно световые коды четырех последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок которые были, но в данный момент отсутствуют (или остались не стертыми из памяти блока).
Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить питание приборов (повернуть ключ в «замке» в положение «I»). После включения зажигания и до нажатия диагностической клавиши подождать не менее 1 с. В процессе диагностики АБС не функционирует!
Вызов кодов ошибок производится одним нажатием на диагностическую клавишу в течение 0,5. 8 с., а отображение производится посредством мигания аварийной лампы -выдача “блинк-кодов”, как показано на рисунке 90. Каждая запомненная ошибка выдаётся блоком управления, состоящим из двух разрядов, первый из которых обозначает номер компонента, а второй – номер ошибки. Коды ошибок приведены в таблице 14.
Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием диагностической клавиши.
После определения характера неисправности по световому коду необходимо повернуть ключ в «замке» в положение «0» и устранить выявленную неисправность. Если неисправность в системе устранена, необходимо стереть ошибку из памяти блока управления. Для этого необходимо при выключенных приборах («0») нажать кнопку диагностики и отпустить только после включения приборов («I»). Менее чем через 3 с. память устраненной неисправности из памяти электронного блока управления будет стерта. После этого при повторном включении в режим диагностирования электронный блок управления выдаст стартовый сигнал и код 1-1 (отсутствие неисправности) или код следующей неисправности или случайной ошибки, если они были зафиксированы в памяти блока в процессе эксплуатации.
Рисунок 90. Вызов кодов ошибок (блинк-коды)
Таблица 14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Коды ошибок ГАЗ
Расшифровка кодов ошибок, выдаваемых ЭБУ автомобилей ГАЗ
коды ошибок газ 3110, газ 3309 коды ошибок, коды ошибок газ 31105, расшифровка кодов ошибок газ
Код
Расшифровка
Включен режим самодиагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу).
Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).
Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).
Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).
Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).
Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 105°C).
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Обрыв или замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
Короткое замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
Короткое замыкание на бортсеть цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
Обрыв или замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
Короткое замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
Короткое замыкание на бортсеть цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
Обрыв или замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
Короткое замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
Короткое замыкание на бортсеть цепи реле электробензонасоса.
Обрыв или замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
Короткое замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана рециркуляции.
Обрыв или замыкание на массу цепи клапана рециркуляции.
Короткое замыкание на землю цепи клапана рециркуляции.
Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана адсорбера.
Обрыв или замыкание на массу цепи клапана адсорбера.
Короткое замыкание на землю цепи клапана адсорбера.
Короткое замыкание на бортсеть цепи реле главного.
Обрыв или замыкание на массу цепи реле главного.
Короткое замыкание на землю цепи реле главного.
Короткое замыкание на бортсеть цепи лампы неисправности (Check Engine).
Обрыв или замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine).
Короткое замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine).
Короткое замыкание на бортсеть цепи тахометра.
Обрыв или замыкание на массу цепи тахометра.
Короткое замыкание на массу цепи тахометра.
Короткое замыкание на бортсеть цепи расходомера топлива.
Обрыв или замыкание на массу цепи расходомера топлива.
Короткое замыкание на массу цепи расходомера топлива.
Короткое замыкание на бортсеть цепи реле кондиционера.
Обрыв или замыкание на массу цепи реле кондиционера.
Короткое замыкание на массу цепи реле кондиционера.
Короткое замыкание на бортсеть цепи реле вентилятора охлаждения.
Обрыв или замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
Короткое замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана ЭПХХ.
Обрыв или замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
Короткое замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
Обрыв или замыкание на массу цепи 1 зажигания.
Обрыв или замыкание на массу цепи 2 зажигания.
Обрыв или замыкание на массу цепи 3 зажигания.
Обрыв или замыкание на массу цепи 4 зажигания.
Обрыв или замыкание на массу цепи 5 зажигания.
Обрыв или замыкание на массу цепи 6 зажигания.
Обрыв или замыкание на массу цепи 7 зажигания.
Обрыв или замыкание на массу цепи 8 зажигания.
Короткое замыкание на массу цепи 1 зажигания.
Короткое замыкание на массу цепи 2 зажигания.
Короткое замыкание на массу цепи 3 зажигания.
Короткое замыкание на массу цепи 4 зажигания.
Короткое замыкание на массу цепи 5 зажигания.
Короткое замыкание на массу цепи 6 зажигания.
Короткое замыкание на массу цепи 7 зажигания.
Короткое замыкание на массу цепи 8 зажигания.
Короткое замыкание на бортсеть цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
Обрыв или замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
Короткое замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
Газ-3309 Эбу Edc17Cv54 Световые Коды Самодиагностики (Решено)
#1 motorist98
А солнце светит всем одинаково. (В. Брежнева)
APC-Пользователи
733 сообщений
Город: Калининград
Пол: Мужчина
Приветствую всех заглянувших. Ни где не могу найти этих самых кодов. Есть сервисная книжка. Но там нет кодов который выдает ЭБУ. Может кто уже нашел. Прошу поделиться. Прочитал, что и с данным блоком работает сканматик.
#2 Lis2007
НП АДАКТ
3434 сообщений
Город: пгт. Апастово
Пол: Мужчина
в гугле первым же запросом
#3 motorist98
А солнце светит всем одинаково. (В. Брежнева)
APC-Пользователи
733 сообщений
Город: Калининград
Пол: Мужчина
Спасибо, но это я уже видел. Это коды ошибок блока EDC7. В сервискнижке эти все коды присутствуют. Само диагностика выдает коды, которых в этой книжке нет.
#4 Kovalsky
администрация APC
88 сообщений
Город: Н.Новгород
Пол: Мужчина
В мануале на 38й странице световые коды Е3. По Е4 другое приложение пока не удалось найти, будут фото выложу.
Прикрепленные файлы
ГАЗ 3309.rar1.46МБ 46 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал Kovalsky: 29 April 2015 – 11:18
jody, bertjashov, sanyad30 и еще 1 это нравится
#5 Kovalsky
администрация APC
88 сообщений
Город: Н.Новгород
Пол: Мужчина
Световые коды неисправностей ГАЗ 3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е4.
jody, bertjashov, sanyad30 и 2 другим это нравится
#6 motorist98
А солнце светит всем одинаково. (В. Брежнева)
APC-Пользователи
733 сообщений
Город: Калининград
Пол: Мужчина
Огромное всем спасибо. Все что нужно для счастья, нашел.
АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.
Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.
Световые коды состояния элементов АБС KNORR-BREMSE
Таблица cветовых кодов состояния элементов АБС KNORR-BREMSE
Рекомендации к устранению
Все элементы исправны
Датчики частоты вращения колеса
Большой воздушный зазор между датчиком и зубчатым ротором
Максимальный зазор не должен превышать 1,3 мм. Отрегулировать воздушный зазор, дотолкнув датчик до касания с ротором.
Отсутствие сигнала датчика при торможении
Проверить уровень сигнала датчика (см. рис. Принципиальная схема подключений АБС ф. «KNORR-BREMSE»). Проверить наличие и работоспособность зубчатого ротора. При необходимости заменить датчик и ротор.
Плохой зубчатый ротор, подошёл срок обслуживания АБС
Нестабильность сигнала датчика
Проверить кабель и уровень сигнала датчика при вращении колёс (см. рис. Принципиальная схема подключений АБС ф. «KNORR- BREMSE» ). Проверить целостность ротора.
Потеря сигнала датчика
Короткое замыкание на «массу» или батарею. Обрыв провода.
Проверить датчик, подсоединение к блоку и датчику, кабель датчика на наличие обрыва или КЗ. Устранить. Заменить датчик в случае повреждения.
Короткое замыкание катушки сброса на батарею
Проверить соединительные кабели, подсоединение к блоку и модулятору. Устранить повреждения. При отсутствии повреждений заменить модулятор.
Короткое замыкание катушки сброса на «массу»
Обрыв провода питания катушки сброса
Обрыв провода «массы»
Короткое замыкание катушки удержания на батарею
Короткое замыкание катушки удержания на «массу»
Обрыв провода питания катушки удержания
Ротор замка стартера и приборов повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I». Проверить конфигурацию ЭБУ (см. Системный режим контроля ). Заменить клапан. Реконфигурировать либо заменить электронный блок управления.
Контакты подключения заземления диагоналей
Замыкание диагонали 1 на батарею
Проверить подключения модуляторов первой диагонали (передний левый – задний правый). Проверить проводку. Устранить неисправность. Заменить модуляторы.
Замыкание катушки клапана на батарею. Обрыв провода.
Проверить кабель питания клапана на наличие обрыва или КЗ, проверить подключение к ЭБУ. Устранить неисправность. Проверить работоспособность клапана. Заменить клапан.
Замыкание катушки на «массу».
КЗ или обрыв провода лампы или клавиши.
Проверить провода лампы и клавиши диагностики на наличие КЗ или обрыва. Устранить. Клавиша была нажата более 16 с. Отпустить клавишу.
Большое различие между размерами передних и задних шин.
Проблема памяти параметров датчиков.
Два и более датчиков неисправны. Проверить уровни сигналов датчиков. Устранить неисправности. При необходимости заменить датчики. Стереть ошибки из памяти электронного блока. Разогнать автомобиль до скорости более 20 км/ч.
Перепутаны датчики переднего моста и заднего моста/ мостов.
Устранить неисправность, переставив контакты в колодках электронного блока.