Carshouse.su

Киа спортейдж не заводится в мороз

Не заводится машина из-за блокиратора запуска

На некотоых автомобилях, в т.ч. и KIA устанавливаются блокироторы запуска двигателя, которые при определённых условиях могут работать некорректно и доставить хлопоты владельцу автомобиля. Данная замеетка призвана предупредить подобного рода случаи.

Каждая внезапно возникшая неисправность опасна прежде всего своей внезапностью. К примеру, если вы выехали в деревню, остановились рядом с магазином, заглушили двигатель (в мороз –30 °С), купили продукты и пытаетесь ехать дальше, а машина не заводится – приятного мало. А, у меня было дело, когда это произошло зимой в лесу, где поблизости нет людей и тепла; с тех пор постоянно вожу с собой топор – для безопасности жизни. И самое страшное при возникновении такой ситуации – внезапность, неподготовленность водителя. Так, в автомобиле Kia Sportage c механической КПП случалась и такая «странная» неисправность, которая, впрочем, если знать о ней подробнее, не опасна. Разберемся, в чем здесь «собака порылась».

Симптомы

Включаете зажигание, затем режим «стартер», и… никакого эффекта. Индикаторные лампы на панели светятся (не гаснут), щелчка тягового реле под капотом не слышно (шестерня стартера не выходит в зацепление с венцом зубьев маховика), под приборной доской слышен щелчок реле управления стартером, АКБ хорошо заряжена.

На первый взгляд, самое логичное, с учетом того, что пять минут назад машина безупречно работала и ранее не страдала такими симптомами, – предположить неисправность электропроводки, самого стартера, тягового реле в его составе или обмотки статора. Надо бы посмотреть, приходит ли напряжение АКБ (12 В) относительно массы машины к контакту S тягового реле при положении ключа зажигания в позиции «Старт». Но лезть под машину, чтобы убедиться в правильности одной из этих версий, в 30-градусный мороз не хочется. Не будем забывать, что никаких предохранителей в электрической цепи «ключ зажигания – реле стартера – стартер» нет.

Лечение

Нужно первым делом вспомнить обо всех установленных в машине секретках; кроме заводских, их устанавливают еще и в кустарных условиях, нередко этим нравится заниматься самому хозяину.

К примеру, на многих аналогичных моей автомашинах установлена замаскированная секретка (электронное сенсорное устройство) между замком зажигания и рулевой колонкой, смысл которой – заглушить двигатель в течение 5 с (время может регулироваться) пос ле пуска, если к замаскированному контакту не приложен палец человека при запуске двигателя в течение 1–3 с. Я разобрал устройство и с его схемой могу познакомить читателей, собрать его может любой, даже начинающий радиолюбитель. Однако это дополнительное устройство блокировки срабатывает (заглушает двигатель) уже после его пуска. В рассматриваемом случае до него еще дело не дошло. А вот теперь нелишним будет вспомнить о другой секретке, которой оснащены многие автомобили (иномарки и наши марки). Это электрический выключатель, установленный под педалью сцепления (см. рис. 3.1).

Рис. 3.1. Электрический выключатель, установленный под педалью сцепления

Контакты данного устройства включены в разрыв цепи питания стартера, поэтому, если эти контакты не замкнуты, реле стартера под приборной доской «щелкает» (срабатывает), а на стартер (и тяговое реле) ток не течет, следовательно, даже щелчка под капотом не слышно.

Кроме функции секретки (которая в данном случае скорее второстепенна), этот выключатель «спасает» (сохраняет длительный ресурс работы) элементы сцепления в КПП автомобиля и облегчает пуск «холодного» двигателя – при выжатом сцеплении пуск происходит легче.

Разумеется, рачительный хозяин своей «ласточки» знает о том, что при пуске двигателя в режиме стартер надо выжать до конца педаль сцепления, а сразу после пуска ее можно отпустить, и так и делает. Но в зимних условиях, особенно при сильном морозе и особенно при коротких поездках от места посадки до места назначения, когда салон не успевает прогреться как следует, сама природа дарит нам – людям – новое испытание.

В рассматриваемом случае чуть смещенный, замерзший и деформированный от мороза коврик (под ногами), а также небольшое количество занесенного ранее и замерзшего снега (превратившегося в льдинку) оказались достаточными, чтобы выжатая педаль сцепления замкнула контакты секретного выключателя. Поэтому машина воспринимала попытки пуска, как будто бы сцепление не выжато. Смещение коврика и очистка его от льдинки позволили исправить ситуацию.

Особенности автомобилей с АКПП

В машинах с АКПП на коробке передач предусмотрен дополнительный выключатель запрещения запуска. Он срабатывает при неисправности в АКПП, когда на обездвиженной машине включен один из режимов скорости, и в ряде других случаев. Аналогичным методом можно «вылечить» и все другие автомобили, имеющие специальную секретку (выключатель запрещения запуска, совмещенный с педалью сцепления).

Communities › KIA Sportage III › Blog › Как заводится Sportage в мороз?

Ребят, подскажите пожалуйста! На сколько капризный авто в плане морозоустойчивости? После какой температуры стоит ставить на прогрев?
НЕдавно пройдено ТО4, все норм!
Интересует мнение каждого!

Recommendations

Comments 28

Добрый вечер! Этой зимой не завелась при -40. Аккумулятору 4 года, весной поставила новый!))

Не, ну это нормально…))

до -30С проблем не было, АКБ родной, масло TOTAL QUARTZ 9000 HKS G-310 5W30

Очень полезная тема! Мне тоже было интересно как будет заводится в мороз, на предыдущей машине стоял электрический догреватель антифриза 220v.

У меня четвертый Субарь. Все не заводились после 23-25)))

на первом ТО залили всесезонное масло Rowe

Спасибо всем, кто не прошел мимо!)))
Вопрос можно считать закрытым.

Насчёт запуска зимой Спортаж беспроблемный. Пару лет назад словил на нем сухой щуп ( масло в картере загустело настолько, что щуп делал в нем щель не касаясь стенок). Это всего при минус примерно 28, Тоталь hks 5w30. Справедливости ради надо отметить, что масло это по-сути летнее для моей полосы, оно уже своё отработало и я задержался с заменой на более зимнее.
Отогрел, слил, поменял. Но что интересно, в предыдущие дни при аналогичном минусе, т.е. при полностью загустевшим на холоде масле мотор заводился без проблем, за 1-2 секунды.

Читать еще:  Момент затяжки гбц ланос

уже 4 я зима, до этого в любые морозы не подводила.

У меня бензиновый, в прошлом году заводился без проблем и в — 37, причем стоял около недели на таком морозе. За все время владения данным авто ни разу зимой не ставил авто запуск по температуре двигателя либо запуск по времени. С дизелями думаю все намного сложнее в этом плане.

Если речь о бензиновом, проблем никогда не наблюдалось, если акб живой заводится всегда. Я таймер на прогрев никогда не ставил, завод утром с брелка, всегда сразу схватывает.
В отступлении от темы
По нашей жизни много зависит от качества обслуживания автомобиля, топлива, свечей и тд. У меня раньше Ваз 2106 был карбюраторный в -35 заводился с пол оборта (инжекторные соседи нервно курили в сторонке с залитыми свечами) не завел ее помню только один раз. Ночью до -40 довануть, масло 10w40 замерзло так, что стартер двиг. Не провернул. Погрел лампой поддон и завелся без проблем.

5 зим в Москве дизель 136лс заводился все время без затруднений, ездил почти каждый день.

Мой быаший спортейдж G4NAв -36 заводился в пол-пинка. Масло 0w20 UniredEcoElite

Этой зимой при -35 тяжело, но завелась. 2.0 бензин. Стояла на улице 3 дня + сигналка. Без автозапуска. Честно — был удивлён! На тот момент машине было 2 года.
P.S. В так всегда по осени делаю профилактику аккумулятору: подключаю его к зарядно-диагностическому прибору и после полной зарядки оставляю на несколько часов (согласно инструкции) для восстановления пластин. Тогда аккумулятор должен лет 5 прожить.

Я свою батарею вообще пять лет не трогал( не подзаряжал), работала нормально. Сейчас у авто другой хозяин, шестой год батарее, заводится без проблем.

Дизель 136 л.с.
Застал только морозы в -25…-27, с автозапуска нормально заводился с первой попытки

У меня бенз. Ну, учту

Дополню, у мамы бенз атмо 2.0. За две зимы ни разу не пришлось прикуривать, но у нас ниже -27…-29 и не падает. Заводит с автозапуска

Т.е. на прогрев можно не ставить…)
Отлично!

Если аккум свежий, бенз нормальный, машина исправна то я думаю можно и не ставить если морозы не падают ниже 30. Если только в качестве перестраховки, что бы спалось спокойней.

KIA Sportage 2.0 турбо diesel Korea › Бортжурнал › Не заводится в мороз!

Как то осенью приехал на заправку, сходил оплатил, заправился, а по возвращению не смог завестись. ТАм меня добрые люди прикурили и поехал я до дома. После этой ситуации через пару дней заменил аккумулятор и снова ездил горя не знал! Пока…

После нового года 6 января ударил мороз ниже -22 -27 где то после полуторосуток стояния не завелась. Не могу завести и посей день, хотя на улице уже -8 (к слову, второго числа -17-12 было и нормально ездил). Че делать хз. Свечи последний раз менял перед прошлой зимой, заводилась всю зиму без проблем (хотя и таких морозов -20 не было). Вот не знаю, в свечах дело или нет, по идее им год тока, кто подскажет может ?

KIA Sportage 2002, двигатель дизельный 2.0 л., 83 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Kia Sportage, 2001

Kia Sportage, 2004

Kia Sportage, 2004

Kia Sportage, 2006

Смотрите также

Комментарии 31

Вообщем отдали мне машину, спустя два дня (очередь типа у них большая, ну да бог с ними). Позвонили и сказали, что диагностика показало двигатель работает в порядке и мол дело в свечах как я изначально предполагал или некачественное топливо. Вообщем заменили свечи и топливный фильтр заодно.

В результате сегодня было -15 днем примерно в 5 вечера (машина стоит стояла во дворе со вчерашнего вечера, ночью и холоднее было). Три раза прогрел свечи до щелчка реле, затем попробывал завести, не схватилось, со следующей попытки завелось нормально (черный дым замечен не был). Так что думаю в свечах всё дело было. Забыл в сервисе попросить их свечи проверить старые, сам не умею пойду в соседнюю автомастерскую попрошу.

Ну и жду мороза -25 для достоверности эксперимента.

ждем ответа из сервиса

стопэ. у тебя дизель? можть топливный фильтр обмёрз?
стартер норм крутит?
накал есть? если накала нет, то надо его искать, этим же и объясняется что долго маслаешь и заводится — давление топлива становится очень большим или что, я хз, н оесли без накала потыкать ялгушку а потом долго маслать, то у меня запускался. Правда, у тебя ТНВД электронный, может еще на датчик температуры обратить внимание стОит.

Да, дизель!
Топливный фильтр дедовским методом поливал с чайника ) Не помогло )
Стартер крутил (или пытался крутится)

не, если пытался, то наверное не хватало аккума, соответственно свечи слабо грели.
два-три раза погреть пробовал?

Читать еще:  Шевроле лачетти замена лампы ближнего света

грею всегда по несколько раз

Да, дизель!
Топливный фильтр дедовским методом поливал с чайника ) Не помогло )
Стартер крутил (или пытался крутится)

наш турбодизель в мороз не заводится если:1) бак был не полный и на поверхности солярки кристализуется конденсат, получается лед и забивает трубки.2)неисправность свечей накала3)возможно форсунки,

было пол бака, заправлял полный ещё перед НГ, в него вроде только 40 литров где то помещается

ну у меня примерно когда 40 литров заправляешь стрелочка вверх упирается (я думал что это максимум), может вы и правы

Нужно вооружиться знаниями по самодиагностике, а нето так в сервисе обуют… свечи за год не “ушатываются”. Первым делом проверяют топливо — где то там, после фильтра, гайку патрубка ослабляют, потом один в салоне вкл. стартер, другой под капотом, смотрит, фигачит ли из под патрубка или нет. Если нет — фильтр змэрз. И нужно ещё всяких методик набраться, а потом уже ездить. Не везде и не всегда сервис под боком, а ломается машинка как обычно, когда не нужно.

Всем спасибо за помощь. Сегодня температура -8. Смотрю, место рядом с моей ласточкой освободилось (поставил её лицом к бордюру, поэтому пока место занято не подъехать было к ней). Не долго думаю подкатил девушкину альмеру и давай провода тянуть (стартер перестал тужиться после недели попыток завести в мороз). Пытался минут 10 (ждал, давал аккуму отдохнуть, подзарядиться и снова пытался завести). Отчаялся и расстроеный поехал в магазин за продуктами.

Возвращаюсь и вижу: место то ещё не занято. Думаю: “Дай ка попробую ещё разок”! Подключил аккумулятор. И что бы вы думали, со второй попытки завелась чертовка!

Мои мысли:
Перед прошлой зимой свечи менял все, но так как год ездил на убитом аккумуляторе (свечи по несколько раз включал-выключал, не всегда с первого раза заводилась, даже летом), то думаю они ушатались за этот год.
Поехал не глуша в евроавто делать диагностику (там вроде дорого берут, но я от отчаянии, а если свечи накала менять самостоятельно без опыта, то насколько я понял можно и рогом воткнутся).

Вообщем завтра жду заключения (сказали что у них куча машин стоит что не заводятся в мороз)

Свечи можно ушатать очень быстро, как один из вариантов реле не разорвало цепь и они продолжали греться! Так что не важно когда менял.+ я так понял меняли не сами, а в сервисе. А вот заменили ли их?

Ну там сервис честный на мой взгляд был + по знакомству. Над душой не стоял, но свечи мне отдали старые, не думаю что мне левые впихнули, да и заводиться стала лучше.

Так у вас и солярка и машины соответствуют температуре, а у нас и летней солярки могут налить в декабре, или вообще какое нибудь г… разбодяженное. Пару лет назад ездили из Москвы под Вологду — так поутру никто из дизелистов не запустился (солярки дешовой залили под Устюжно), а зажигалки нормально завелись, как раз минус 27 было. Я пол дня 80ок таскал из лесу в город, на сервис оттаивать.

Датчики, свечи, аккумуляторы — мужуки, вы что ? Минус 27 — из солярки весь парафин вымерз и забил фильтр насмерть. Даже гель не поможет — он то же вымерзает при -27.

У нас -27°С это оттепель))), до -42-44°С машина ведёт себя вполне нормально, нет никаких подогревов топлива-фильтра-бака, только котёл тосола 220V, за четыре года Ежедневной эксплуатации авто ни разу не замерзала саляра нигде, ни капли антигеля и прочей каки не лил в топливо, трубопроводы без изменений все установлены штатно, машине 22 года)).

Датчик положения коленвала. При его неисправности не будет впрыска и искры, стартер в холостую крутит

Вот, точно у него искры нет-это ничего, что речь про ДИЗЕЛЬ. Без обид, но вот такие советы подбешивают! Человек не дочитав до конца вопрос, не вникнув в суть проблемы начинает, что-то советовать — вот у меня вопрос зачем?

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 19 мар 2020, 06:05

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевSportageSportage KM[Sportage KM] Двигатель[Sportage KM] Двигатель Дизель
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

[Sportage KM] Дизель не заводится в мороз от-9

[Sportage KM] Дизель не заводится в мороз от-9

Валерий Николаев » 09 янв 2010, 16:00

Re: Дизель не заводиться в мороз от-9

biggpike » 09 янв 2010, 16:09

Re: Дизель не заводиться в мороз от-9

KлIмAвто » 09 янв 2010, 16:17

+1 еще списочек можно пополнить и реле свечей накала.

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

ipaq1940 » 10 янв 2010, 00:26

я сегодня при -12 с трудом завелся. Со второго раза и крутил сек 5-7. Вот думаю все таки что акома виновата. Не вытянуть ей 4 свечи накала (200 Ампер) + стартер. Думаю акома старая (родная с 2006 года), на морозе не вытягивает нужный ток и вот результат. Если только из жома заряженный аком брать – заводится сразу.

Но, свечи накала тоже большое дело. Хотя мне их роль не на все 100% понятна. Если воспламенение смеси происходит от нагрева воздуха до 800 гр. за счет сжатия, то разница от того, что мотор холодный, максимум в 15-30 градусов. Ведь если на улице 0/+1/-1 градус, машинка запросто заводится.

Читать еще:  Замена сайлентблоков киа спортейдж 3

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Валерий Николаев » 10 янв 2010, 14:00

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

ipaq1940 » 10 янв 2010, 16:04

Датчик расхода воздуха я менеял сам. Купил на Exist за 4000р (повезло, так цена 10-12). Машинка стала зам етно бодрее ехать и кушать на 2л/100 меньше (по городу). Диагност сказал, что если ДРВ совсем накроется – машина будет ехать, комп сам выставить минимально допустимые параметры.

А как так машина на гарантии, а топливную рампу меняли за свой счет?

Заполните свои данные, из какого вы города?

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Валерий Николаев » 10 янв 2010, 17:34

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

ipaq1940 » 14 янв 2010, 18:30

Да, именно там. Снимается за 2 минуты.

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Dwarf#1 » 22 янв 2010, 17:30

Вчера не завелся при -22, хотя АКБ секунд 20-30 исправно крутила стартер. Мотор начинал схватывать, но не запускался. Снял АКБ (2006 г.в.), отогрел, зарядил и сегодня (при -19) все-таки завел, но со второй попытки и каждый раз пришлось крутить стартер секунд по 15 если не больше. Дизель явно заводиться не хотел. Раньше такого не было, а теперь уже при -16 двигатель нужно покрутить 5-10 секунд, а при -20 вообще завестись стало проблемой.
Что-то стало не так, но что? Свечи накаливания? Но их индикация в порядке – индикация зажигается и затем как положено гаснет (правда, горит довольно долго – секунд 7-10). Что еще может влиять?

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

magneto » 22 янв 2010, 17:46

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Валерий Николаев » 23 янв 2010, 15:32

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Dwarf#1 » 25 янв 2010, 17:22

Льете при каждой заправке? Я использую антигель только эпизодически, так что может дело и в этом. Попробую.

[quote=Эвалерий Николаев”]Уже заводится Проблема была в свечах,они оказались мертвые.
Так что всем на вооружение при 60 тыс меняйти свечи,вот.[quote]
При мертвых свечах их индикация работала нормально? У меня сейчас 50 тыс, так что может, уже скоро надо и свечи менять.

На СТО (СПМ авто) сказали что, возможно (!), нужно поменять пару форсунок (15 тыр каждая с работой), но лучше начать с промывки всей топливной системы (без снятия с авто) на Бош Сервисе, которая, возможно, и свечи отмоет.
Кто-нибудь имеет опыт такой промывки? Помогает?

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

сторож » 25 янв 2010, 18:04

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

ipaq1940 » 25 янв 2010, 18:33

Все зависит от топлива, которым Вы ее заправили. Я заправляюсь на Лукойле, там по спецификации ДТ Экто до -26 градусов. Но можно и антигеля добавить.

Кастроловская присадка – CASTROL TDA 1:1000. Я купил на прошлых выходных в Ашане по 290 руб на бутылку. Но попробовать еще не смог, не заводился. Вот свечи поменял уже, скоро попробую.

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

Промывкой свечи не отмыть. Они если умерли – то умерли. Промывка эта – может помочь, а может и хуже сделать.

Можно и самому промыть – есть промывка от LiquiMoly – http://catalogue.liquimoly.ru/index.php . ike_name=1
Как применять там написано.

А вообще я писал, запишитесь на диагностику в Автоцентр АВРОРА по Полюстровском – диагност Евгений.

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Валерий Николаев » 25 янв 2010, 19:16

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Dwarf#1 » 25 янв 2010, 20:06

Спасибо за советы. Насчет промывки – раз эту самую LiquiMoly я вчера залил в бак. Посмотрю будет ли результат.

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

ipaq1940 » 25 янв 2010, 20:35

У Вас машина 206 года, как у меня. Свечи вряд ли живые или протянут еще долго.

Прочитайте мой пост про их замену – Тема: [Sportage KM] Где стоят свечи накала
Коллектор снимать не надо. Только ERG. Лучше менять сразу все свечи.

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Валерий Николаев » 25 янв 2010, 22:33

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

Dwarf#1 » 26 янв 2010, 14:34

Спасибо за советы вам и ipaq1940. Судя по симптомам, у меня все как у вас, поэтому, если вам замена свечей помогла, то и мне их, похоже, пора менять. Пробег, конечно, еще только около 50 тыс, но, если бы не холода, то я бы тоже спокойно доездил до 60 тыс. Еще раз спасибо!

Re: [Sportage KM] Дизель не заводиться в мороз от-9

НикВас » 26 янв 2010, 15:11

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector