Киа рио разболтовка колес
Размеры колес и разболтовка Киа Рио 3
Параметры колес, размер дисков «Киа Рио» 3 поколения — основной фактор, влияющий на процедуру выбора и замены. Менять штатные диски нужно ориентируясь на их «родные» показатели. Если не учитывать размеры, разболтовку, увеличится нагрузка на ходовую. Срок эксплуатации новых колес уменьшится.
Заводские параметры шин
Третье поколение авто увидело свет в 2011 году. Машина выпускалась в кузове седан и хэтчбек, в 3, 4, 5-дверном исполнении. Высота, клиренс и колесная база имели стабильные значения. Размер резины «Киа Рио» 3 поколения менялся в разных моделях незначительно. Диски – 15 и 16 дюймов. Меньший размер использовали в автомобилях предыдущих серий, больший – только в любительских комплектациях.
Особенность колес 3 поколения – универсальная маркировка. В ней с помощью литер и обозначений зашифрованы параметры. Размер резины «Киа Рио 3» зависит от габаритов диска. Оригинальные:
- ширина – 5.5J – 6.0J;
- радиус – R15 либо 16;
- число отверстий для крепления и радиус окружности, где они расположены – PCD 4х100;
- вылет обода – ET48 и ET52;
- посадочный диаметр ступицы диска – DIA 54.1.
В таком порядке маркировались характеристики для Kia Rio, которые выпускались с 2013 по 2014 гг.
Размер дисков «Киа Рио 3» влияет на габариты покрышек:
- 185/65 88H;
- 195/55 87Н (для большего радиуса).
В ходе рестайлинга, совершенствования комплектаций менялись только шины, ширина диска. Важнейшие значения для замены штатных комплектующих – разболтовку и диаметр – производитель оставлял неизменными в течение всех лет выпуска, без привязки к модификациям кузова и двигателя.
Какая разболтовка колесных дисков на автомобилях KIA Rio
Значения разболтовки колес «Киа Рио» 3 поколения – PCD 4х100. Показатель европейский; указывает на расположение 4 болтов на окружности с радиусом 100 мм. Параметр определяется производителем. Эти цифры нужно использовать для подбора вариантов на замену. То есть 4-болтовую конструкцию нельзя заменить пятиболтовой.
Если соотношение болтов к окружности у оригинала и аналога совпадают, подойдет размер дисков «Киа Рио 3», аналог можно устанавливать.
Автомобиль имеет сверловку под гайку М12х1,5. Крепеж одинаковый для всех модификаций 3 поколения.
Чтобы самостоятельно определить значения разболтовки, необходимо:
- Вывернуть рулевое колесо.
- Измерить линейкой отрезок между серединами противоположных болтов.
- Если на диске их 4, то PCD равняется фактическому значению.
Для конструкций с пятью болтами полученную цифру нужно умножать на 1,05.
Какие нештатные размеры можно поставить
Разболтовка должна совпадать, а диаметр может быть другим. Чаще всего используют литые R17 с низкопрофильной резиной. Установка шин с высоким профилем не рекомендуется, так как на модификациях кузова после 2015 года она будет задевать крыло. Допустима замена на R14 (если оригинал был R15).
Внештатные размеры резины:
- ширина – 195, пропорциональность – 60, 65 (R15);
- ширина – 195, 205, пропорциональность – 55 (R16);
- 225/45, тюнинговые 215/45 (R17).
Пренебречь можно незначительным расхождением в общем размере собранных колес «Киа Рио 3». Величина вылета должна либо совпадать, либо минимально различаться.
Характеристика ET указывает на соотношение областей поверхности диска к его центральной части.
ET48 – положительный выступ на 48 мм. При отрицательном показателе на неоригинальных версиях колеса выходят наружу на крутых поворотах. Значительное расхождение, как и разница в разболтовке, не позволит установить и закрепить нештатную модель.
Диски на Kia Rio
Различают оригинальные и нештатные варианты. В разные годы выпуска устанавливались разные заводские диски:
- До 2015-2016 гг. – для «Киа Рио 3» с размером шин 185/65 – R15 и R16, литые.
- После рестайлинга — литье этого же диаметра, стальные R15 (в бюджетной комплектации).
Для замены используют модели трех видов, различающихся по методу изготовления: штамповку, литье, ковку. Подходящие легкосплавные варианты: Venti 1603 и 1404, Alcasta M31, X’trike X118. Для диаметра 15 – NZ SH305, для R16 – VSN CV3.
Штампованные модели – Eurodisk X40006ST, TREBL 42B29C, OFF-ROAD 01.
Варианты замены и выбор
Если совпадают параметры дисков «Киа Рио 3», выбор зависит только от предпочтений и финансовых возможностей владельца. Самые дорогие модели изготавливают из легких сплавов. Кованые и литые надежнее штампованных из листового металла.
Варианты дисков – от R14 до R17 (на 5.5 и 6.0.). ET в диапазоне от 40 до 52.
Для замены рекомендуются:
- 5,5J14 ET45,
- 6J14 ET40,
- 6J14 ET45,
- 5J15 ET45,
- 6J15 ET46,
- 5J15 ET45,
- 7J16 ET40,
- 7J17 ET38 (для тюнинговых вариантов).
Разболтовка и диаметр центрального отверстия должны быть такими же, как у оригинальных дисков (4-болтовка, 54,1).
При выборе учитывают качество дорожного покрытия, где чаще всего эксплуатируется автомобиль. Большое количество ям и выбоин губительно для штампованных версий: при резком попадании на скорости диски гнутся. Но шина останется невредимой. Литой или кованый вариант лучше защищен от деформации, но резину в аналогичных условиях может разрубить.
Перед выбором стоит оценить цену ремонта дисков в местных мастерских. Восстановление штамповки обходится дешевле. Но более технологичные диски меньше нагружают подвеску, увеличивая перспективный срок службы.
Разболтовка дисков на КИА Рио
Автомобиль Kia Rio начал набирать популярность в нашей стране с начала 2000-х годов, и до теперешнего момента остается одним из самых практичных седанов, успешно продающихся в классе «В». Благодаря ценовой политике корейской компании, очереди за автомобилями Киа Рио выстраивались нешуточные. Особенно модели 2013,2014 года, получившие новый кузов. Поэтому неудивительно, что огромное количество автомобилей этой модели колесят по улицам наших городов. Каждому владельцу Kia Rio хочется выделить свой автомобиль из сотен других. Поэтому все больше водителей обращают свое внимание на неглубокий внешний тюнинг, а в частности, на замену штатных дисков. Вроде бы все просто – взял и заменил. Но оказывается, разболтовка дисков колес на Kиа Рио и замена их на более оригинальные — процесс не совсем простой.
Определение параметров колес
Заводские показатели для колес Киа Рио
Выбирая диски для колес своего автомобиля, в первую очередь следует обращать внимание не на их привлекательный внешний вид, а на целый ряд параметров, которым они должны соответствовать. Основной величиной всегда была разболтовка колесных дисков. Но сперва нужно точно знать размеры и не путаться в маркировке. В принципе, все просто. Все диски имеют стандартную маркировку, которая соответствует своим параметрам. Все литые и штампованные колесные диски имеют одинаковые стандарты. Заводские показатели для колес Kia Rio, в зависимости от модификации, указаны в таблице.
Автомобиль Kia Рио 2013, 2014 года имеет в базе диск со следующими параметрами, которые зашифрованы в такой маркировке — 6J R15 PCD 4х100 ET48 DIA54.1. Этот набор цифр и латинских букв говорит о следующем:
- 6 – ширина диска, дюймы. (параметр В);
- 15 – диаметр диска, дюймы. (параметр D).
PCD 4х100 – указывает на количество отверстий и диаметр окружности, по которому располагаются их центры. Собственно, это и называют разболтовкой. Киа Рио имеет 4 болта, расположенных по диаметру 100мм. Этот параметр по европейскому стандарту маркируется, как PCD (Pitch Circle Diameter).
ЕТ48 – вынос диска, указанный в миллиметрах. Этот параметр замеряется между привалочной поверхностью диска и центром диска по ширине. Если эти плоскости совпадают, то вынос диска нулевой. По европейскому стандарту, диск Киа Рио имеет положительный вынос диска на расстояние 48мм. Английские производители обозначают этот размер «offset», a «deport» — французское его обозначение.
Вынос диска, точно так же, как и разболтовка диска колеса является ключевым фактором при установке нового диска. Если новый диск имеет отрицательный параметр , то большая часть колеса выступает наружу и при поворотах будет задевать арку колеса. При слишком большом значении этого параметра, установка диска будет невозможной, так как опоры и рычаги подвески попросту не дадут его установить.
Определение разболтовки
Разболтовку стандартного диска Киа Рио довольно просто определить самостоятельно. Определение количества отверстий не составит особого труда даже для дошкольника. У Риа их 4. Диаметр окружности, на которой они помещены (параметр PCD) выяснить не так просто, но очень даже возможно. Если воспользоваться приведенной ниже схемой, то определение разболтовки займет меньше минуты. Вот она.
Схема определения разболтовки
Из этой схемы предельно понятно все, кроме величины N. Межцентровое расстояние отверстий определяется очень просто. Замеряем штангенциркулем расстояние между стенками стоящих рядом отверстий и прибавляем к этому размеру диаметр крепежного отверстия. Воспользовавшись простейшей формулой, приведенной на схеме, получаем размер PCD, который мы называем разболтовка.
Но не стоит относиться к такому понятию, как разболтовка колес легкомысленно, так как она напрямую влияет на безопасность движения и на техническое состояние Киа Rio. Судите сами. Если отклониться от значения точной разболтовки, то колесо будет установлено по оси не точно, что приведет к недостаточному моменту затяжки болтов. Визуально можно этого не заметить, а последствия могут быть не самыми приятными. Несоответствие параметров может вызвать едва заметное биение колес, что со временем выведет из строя детали подвески вашей Kia Rio. Излишняя вибрация может плохо отразиться и на рулевом механизме.
Если вы решились на замену штатных дисков на понравившиеся вам оригинальные, обратите внимание не только на то, какая у них разболтовка, но и на материал, из которого выполнены диски. Они должны быть прочными, легкими и компания-производитель не должна вызывать сомнений в качестве изготовления.
Разболтовка Киа Rio 1.6i UB 2012-2017
Штатные размеры диска Kia Rio 1.6i UB
Выпуск модели Kia Rio 1.6i UB осуществлялся с 2012 по 2017 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Kia Rio 1.6i UB.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Полезные статьи и обзоры
Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.
Подписаться на группу VK
Марка модель модификация Авто |
Год выпуска |
Параметры | Ширина диска |
Диаметр диска |
Разболтовка LZ*PCD |
Вылет ET |
Диаметр DIA |
Тип установки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Kia Rio 1.6i UB | 2017 | 5.5Jx15 4/100 ET36 d54.1 | 5.5 | 15 | 4X100 | 36 | 54.1 | Заводской |
Kia Rio 1.6i UB | 6.5Jx17 4/100 ET43 d54.1 | 6.5 | 17 | 4X100 | 43 | 54.1 | Заводской | |
Kia Rio 1.6i UB | 6Jx15 4/100 ET48 d54.1 | 6 | 15 | 4X100 | 48 | 54.1 | Заводской | |
Kia Rio 1.6i UB | 6Jx16 4/100 ET43 d54.1 | 6 | 16 | 4X100 | 43 | 54.1 | Заводской | |
Kia Rio 1.6i UB | 6Jx16 4/100 ET52 d54.1 | 6 | 16 | 4X100 | 52 | 54.1 | Заводской | |
Kia Rio 1.6i UB | 2016 | 5.5Jx15 4/100 ET36 d54.1 | 5.5 | 15 | 4X100 | 36 | 54.1 | Заводской |
Kia Rio 1.6i UB | 6.5Jx17 4/100 ET43 d54.1 | 6.5 | 17 | 4X100 | 43 | 54.1 | Заводской | |
Kia Rio 1.6i UB | 6Jx15 4/100 ET48 d54.1 | 6 | 15 | 4X100 | 48 | 54.1 | Заводской | |
Kia Rio 1.6i UB | 6Jx16 4/100 ET43 d54.1 | 6 | 16 | 4X100 | 43 | 54.1 | Заводской | |
Kia Rio 1.6i UB | 6Jx16 4/100 ET52 d54.1 | 6 | 16 | 4X100 | 52 | 54.1 | Заводской | |
Kia Rio 1.6i UB | 2015 | 5.5Jx15 4/100 ET36 d54.1 | 5.5 | 15 | 4X100 | 36 | 54.1 | Заводской |
Kia Rio 1.6i UB | 6.5Jx17 4/100 ET43 d54.1 | 6.5 | 17 | 4X100 | 43 | 54.1 | Заводской | |
Kia Rio 1.6i UB | 6Jx15 4/100 ET48 d54.1 | 6 | 15 | 4X100 | 48 | 54.1 | Заводской | |
Kia Rio 1.6i UB | 6Jx16 4/100 ET43 d54.1 | 6 | 16 | 4X100 | 43 | 54.1 | Заводской | |
Kia Rio 1.6i UB | 6Jx16 4/100 ET52 d54.1 | 6 | 16 | 4X100 | 52 | 54.1 | Заводской | |
Kia Rio 1.6i UB | 2014 | 5.5Jx15 4/100 ET36 d54.1 | 5.5 | 15 | 4X100 | 36 | 54.1 | Заводской |
Kia Rio 1.6i UB | 6.5Jx17 4/100 ET43 d54.1 | 6.5 | 17 | 4X100 | 43 | 54.1 | Заводской | |
Kia Rio 1.6i UB | 6Jx15 4/100 ET48 d54.1 | 6 | 15 | 4X100 | 48 | 54.1 | Заводской | |
Kia Rio 1.6i UB | 6Jx16 4/100 ET43 d54.1 | 6 | 16 | 4X100 | 43 | 54.1 | Заводской | |
Kia Rio 1.6i UB | 6Jx16 4/100 ET52 d54.1 | 6 | 16 | 4X100 | 52 | 54.1 | Заводской | |
Kia Rio 1.6i UB | 2013 | 5.5Jx15 4/100 ET36 d54.1 | 5.5 | 15 | 4X100 | 36 | 54.1 | Заводской |
Kia Rio 1.6i UB | 6.5Jx17 4/100 ET43 d54.1 | 6.5 | 17 | 4X100 | 43 | 54.1 | Заводской | |
Kia Rio 1.6i UB | 6Jx15 4/100 ET48 d54.1 | 6 | 15 | 4X100 | 48 | 54.1 | Заводской | |
Kia Rio 1.6i UB | 6Jx16 4/100 ET43 d54.1 | 6 | 16 | 4X100 | 43 | 54.1 | Заводской | |
Kia Rio 1.6i UB | 6Jx16 4/100 ET52 d54.1 | 6 | 16 | 4X100 | 52 | 54.1 | Заводской | |
Kia Rio 1.6i UB | 2012 | 5.5Jx15 4/100 ET36 d54.1 | 5.5 | 15 | 4X100 | 36 | 54.1 | Заводской |
Kia Rio 1.6i UB | 6.5Jx17 4/100 ET43 d54.1 | 6.5 | 17 | 4X100 | 43 | 54.1 | Заводской | |
Kia Rio 1.6i UB | 6Jx15 4/100 ET48 d54.1 | 6 | 15 | 4X100 | 48 | 54.1 | Заводской | |
Kia Rio 1.6i UB | 6Jx16 4/100 ET43 d54.1 | 6 | 16 | 4X100 | 43 | 54.1 | Заводской | |
Kia Rio 1.6i UB | 6Jx16 4/100 ET52 d54.1 | 6 | 16 | 4X100 | 52 | 54.1 | Заводской |
Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.
Диски на Kia Rio
Kia Rio — субкомпактный автомобиль среднего класса от корейского концерна Kia Motors. Модель презентована на рынке с 2000 года. За 19 лет выпущено четыре поколения:
- Kia Rio DC: 2000—2005 гг.;
- Kia Rio JB: 2005—2011 гг.;
- Kia Rio UB: 2011 — настоящее время;
- Kia Rio YB: 2016 — настоящее время.
Помимо четырех генераций Киа Рио, ежегодно выпускались рестайлинговые версии модели. Существенных отличий по техническим характеристикам они не имели, в большей степени затронут интерьер и экстерьер. Размеры покрышек, дисков остались неизменными, взаимозаменяемыми между генерациями.
Выбор и варианты замены аналогами
Наименование | Размеры |
---|---|
Kia Rio 2002 – 2004 года | |
Общие параметры | PCD: 4×100 DIA: 54.1 мм Гайка: 12×1.5 |
Заводской размер | R135J ET40 R135.5J ET34 |
Варианты замены | R145.5J ET32 R146J ET32 R156J ET34 R156.5J ET34 |
Параметры шин Заводская комплектация |
185/60 R13 175/75 R13 |
175/75 R14 185/70 R14 195/65 R14 185/65 R15 195/55 R15 195/60 R15 |
Kia Rio 3 2005 – 2009 года | |
Заводская комплектация шин | 165/70 R14 175/65 R14 185/60 R14 |
175/70 R15 185/65 R15 215/60 R15 175/60 R16 185/55 R16 185/60 R16 215/55 R16 215/40 R16 |
|
Параметры дисков | Аналогичные предыдущим модификациям |
Заводская комплектация | R14 4×100 5J ET39 R14 4×100 5.5J ET45 R14 4×100 6J ET40 R14 4×100 6J ET45 |
Замена | R15 4×100 5.5J ET45 R15 4×100 6J ET40 R15 4×100 6.5J ET40 R16 4×100 6.5J ET45 |
Kia Rio 4 2010 – 2015 года | |
Заводская комплектация | 185/65 R15 |
Аналоги | 195/55 R16 |
Параметры дисков | Аналогично предыдущим |
Заводская комплектация | R15 4×100 6J ET48 |
Аналоги | R16 4×100 6J ET52 |
Альтернативные варианты дисков Киа Рио
- Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
- Штампованные: дорогие, но прочные;
- Кованые: повышенная прочность, легкость, стойкость к температурным перепадам, механическим повреждениям.
Наименование | Изготовитель |
---|---|
TL 547, 575, 539, 619, 509, 534, 731, 428, 650, 641 IFREE МАЙЯМИ, ДАЙС, MOSKVA VENTI 1603, 1404 VSN CV3 (на 16) ALCASTA M31 КИК VESTA, RAPID (KC738) XTRIKE X118 NZ SH305 (15 радиус) |
|
Евродиск X40006ST, TREBL 42B29C, UAZ PATRIOT, 7755, 9407, 7985, OFF-ROAD 01, 9922, 9118T, X40028, 64G35L, X40031, 616037, 7255T, 9487, X40030, SDT U4029, LT2883D, 9197T, X40029, 9601 ARRIVO 8873 (на 17) АВТОВАЗ UAZ PROFI ТЗСК VAZ 2112 |
*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.
Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Киа Рио
Например, R15 4×110 6.5J ET42 (см. фото).
- PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 76 мм;
- Радиус диска на 15 дюймов;
- Сверловка: количество отверстий 4;
- Тип крепежа: М11 – диаметр шпильки;
- Размер резьбы (шаг): 1.25;
- Диаметр центрального отверстия: 68 мм;
- Давление (передние / задние): 2.0 (1.9) бар.
Величина PCD рассчитывается расстоянием между центрами противоположных отверстий. Замеряем линейкой, предварительно выворачиваем рулевое колесо влево (вправо). Для четырех болтовой конструкции PCD соответствует фактическому расстоянию. В версии с пятиболтовой, полученный результат умножается на коэффициент 1,05.
- «ET» — вылет обода, единица измерения в миллиметрах. Это расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода. Иные обозначения, в зависимости от страны: DEPORT, OFFSET.
Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный. Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.
- D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный. «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.
Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год. TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества. Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от производителя обода.
Установка внештатных размеров дисков на Киа Рио
В руководстве по эксплуатации производитель указывает рекомендованные и допустимые размеры. Владелец Киа Рио самостоятельно решает, какой тип, размеры колеса, шины устанавливать. Для среднестатистического водителя заводских размеров обода более чем достаточно.
Тюнинг, изменения штатных характеристик, динамических показателей, требует переобувки машины в нестандартные размеры колес.
Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:
- Управляемость;
- Сцепление с дорожным полотном;
- Острота и отзывчивость руля;
- Аквапланирование;
- Комфорт;
- Уровень шума;
- Потребление горючего в смешанном цикле;
- Скорость износа протектора.
Рекомендации по уходу за дисками
- Проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность конструкции в СТО. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
- Посещайте СТО для профилактики при обнаружении трещин, вмятин на ободе;
- Не попадайте в ямы, особенно на высоких и средних скоростных режимах. Диск будет деформирован, герметичность нарушена, независимо от материала изготовления;
- Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
- Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,12 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
- Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию колеса, столкновению на дороге.
В солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.
Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.
Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.
Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Практикуйте наносить аэрозоль на поверхность диска перед консервацией.
Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 160 – 190 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек короче дисков в два раза. Не забывайте проверять угол развал – схождение, так как от этого зависит быстрота износа протектора резины.