Carshouse.su

Как снять моторчик дворников ваз 2107

Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107 (со снятием трапеции)

Часто владельцам автомобилей ВАЗ 2107, или других автомобилей классического семейства ВАЗ, приходится сталкиваться с такой проблемой, как выход из строя моторчика дворников (стеклоочистителей). В большинстве случаев он сгорает в зимнее время, когда водитель включает дворники, а они в это время прилипли к лобовому стеклу вместе со льдом. Нагрузка на мотор резко возрастает, и он может выйти из строя. Так же причиной замены моторчика или трапеции может быть износ шлицевого соединения вала моторчика и тяги трапеции. Такая поломка может возникнуть в автомобилях, которые эксплуатируются продолжительное время без замены этих деталей. Диагностировать ее можно по несрабатыванию, подтормаживанию и заеданию стеклоочистителей при рабочем моторчике.

  • Первым делом необходимо открутить гайки крепления рычагов дворников, как показано ниже:

  • Затем отогнув на себя рычаг, снять его с посадочного места:

  • Далее берем большой ключ на 22 и им откручиваем крепления трапеции с двух сторон, как правого, так и левого стеклоочистителя:

  • Затем снимаем пластиковые вставки:

  • Теперь необходимо снять уплотнительную резинку капота, которая показана ниже:

  • И отсоединив штекер питания от моторчика стеклоочистителя:

  • Вынуть его вместе с проводом из отверстия в кузове:

  • Далее приступаем к снятию моторчика, точнее, откручиванию гаек его крепления, которые становятся хорошо доступны, после того, как отгибаем защитный чехол:

  • Откручивать удобнее всего трещоточной рукояткой:

  • После этого надавливаем на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, и после приложения небольших усилий, трапеция в сборе с мотором должна без особого труда извлечься:

Окончательный результат процедуры снятия показан на картинке:

Важно заметить, что на автомобили разных годов выпуска устанавливались разные моторчики. На автомобили до 2006 года выпуска устанавливался старый вариант моторчика, с характерным предохранителем, который видно на картинке:

На более новых моделях устанавливались моторчики без такого предохранителя.

Механически оба моторчика взаимозаменяемы, однако штекерные разъемы на старом и новом моторчиках несовместимы.

Необходимый инструмент: Рожковый или накидной ключ на 22, головка торцевая на 10, небольшой удлинитель, вороток или трещоточная рукоятка.

Cнятие и установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла — автомобиль ваз 2107

1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем накидные гайки крепления рычагов щеток (дворники) стеклоочистителей.

4. Поддев рожковым ключом или другим подходящим инструментом, снимаем рычаги щеток стеклоочистителей с конусных шлицев приводов. При затруднении снятия щеток стеклоочистителей наносим проникающую смазку на шлицевую поверхность приводов.

5. Накидным ключом на 21 мм (или свечным ключом) отворачиваем гайки крепления приводов рычагов щеток стеклоочистителей.

6. Снимаем с приводов рычагов стеклоочистителя пластмассовые втулки и резиновые прокладки.

7. Отсоединяем колодку жгута проводов стеклоочистителя.

8. Приподняв край уплотнителя, вынимаем жгут проводов стеклоочистителя из прорези в перегородке моторного отсека.

9. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления мотор редуктора стеклоочистителя к кузову автомобиля ваз 2107.

10. Выводя приводы рычагов стеклоочистителя из отверстий в кузове, снимаем с автомобиля ваз 2107 стеклоочиститель.

11. Поддев шлицевой отверткой, снимаем пружинный фиксатор и шайбу с оси тяги стеклоочистителя. Отсоединяем тягу стеклоочистителя.

12. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку и снимаем кривошип со шлицев привода мотор редуктора стеклоочистителя.

13. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления мотор редуктора стеклоочистителя к кронштейну.

Читать еще:  Ремонт акпп вольво s60

14. Снимаем кронштейн вместе с тягами.

15. Отстегнув стяжной ремень, снимаем грязезащитный чехол мотор редуктора стеклоочистителя.

Установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла на автомобиль ваз 2107

1. Перед установкой на автомобиль ваз 2107 мотор редуктора стеклоочистителя промываем тяги с рычагами от грязи. Смазываем шарниры рычагов стеклоочистителя пластичной смазкой.

2. Подсоединяем колодку разъема нового мотор редуктора стеклоочистителя к колодке жгута электропроводки. Подсоединяем провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Включив зажигание, включаем на короткое время прерывистый режим работы стеклоочистителей. При этом привод мотор редуктора стеклоочистителя установится в положение соответствующему крайнему левому положению щеток стеклоочистителей. Выключаем зажигание, отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Отсоединяем разъем мотор редуктора стеклоочистителя.

4. Соединяем кривошип А с тягой Б. Устанавливаем рычаг стеклоочистителя на шлицевой привод мотор редуктора, ориентируя его в положении, чтобы кривошип и тяга стеклоочистителя были параллельны.

5. Дальнейшая установка на автомобиль ваз 2107 мотор редуктора стеклоочистителя выполняется в обратной последователь-ности. Перед установкой в отверстия кузова приводов щеток стеклоочистителей, смазываем резьбовую и шлицевую части приводов пластичной смазкой.

Устройство и ремонт дворников на ВАЗ 2107

Устройство очистителя лобового стекла, или в просторечии, исправно работающие «дворники» — очень важное звено обеспечения безопасности дорожного движения. При неисправности дворников вы не пройдёте техосмотр, эксплуатация транспортного средства при этом запрещена. Знать, как производится замена, регулировка или ремонт этого устройства, нужно каждому.

Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

  1. предохранитель;
  2. электродвигатель очистителя;
  3. двигатель омывателя лобового стекла;
  4. блок реле и предохранителей;
  5. выключатель омывателя (подача воды на стекло);
  6. трехрычажный переключатель скорости очистки;
  7. реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
  8. замок зажигания;

Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет. При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет.

Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

Какие причины выводят моторедуктор чаще всего из строя?

Зимой частенько дворники у «классики» и ВАЗ 2107 после работы примерзают к стеклу, так как в салоне было тепло. Иногда на следующее утро водитель пытается или случайно, или потому, что лень вылезать, «на авось» стронуть их с места с помощью рычага очистки.

При неподвижности резко идёт рост нагрузки на мотор, так как в норме схема образования тепла компенсируется переводом в механическую энергию, а при неподвижности вала мотор очень быстро сгорает. Именно тогда требуется ремонт, а точнее – замена моторедуктора, регулировка его не имеет смысла.

Рассмотрим, как это выполняется на ВАЗ 2107.

  • Откручиваем рожковым ключом, размер на 10 или торцевой головкой рычаги дворников, затем аккуратно снимаем рычаги с посадочных мест, предварительно отогнув их./
  • с помощью рожкового ключа (размер 22 мм) отворачиваем места крепления трапеции, и снимаем пластмассовые бобышки – вставки:
  • после этого осторожно снимаем на капоте резиновый профиль – уплотнитель, и разъединяем питание редуктора стеклоочистителя:
  • затем вытаскиваем его и провод из специального отверстия в кузове под уплотнителем, разворачиваем чехол, выполняющий защитную функцию, на моторчике…
  • и отворачиваем гайки крепления редуктора, размер М10. Удобнее всего пользоваться воротком:
  • теперь нужно извлечь кронштейн с тягами, идущими на приводы рычагов вместе редуктором; нужно надавить на выступы рычагов внутрь. Они проваливаются вниз, и, немного потряхивая – покручивая осторожно в разные стороны, дело готово!
  • остаётся только разъединить редуктор и кривошип, с помощью торцовой гайки (размер 10 мм), а также вывернуть 3 гайки, с помощью которых трапеция (кронштейн) крепится к редуктору, теперь можно заменить моторчик.
Читать еще:  Замена сальника раздатки сузуки гранд витара

В заключение советуем: если у вас хорошие знания в электротехнике, принципиальная электрическая схема для вас не секрет и вы её читаете, дружите с паяльником – можете браться за дворники ВАЗ 2107. Их ремонт и регулировка не будет для вас сложной; если же нет – то вам вполне доступны такие действия, как замена редуктора и предохранителя, а также реле.

Ремонт дворников на Ваз 2107

Стеклоочистители (дворники) на ВАЗ 2107 имеют большое значение для безопасности на дороге. Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля с неисправными дворниками запрещена. Поэтому знания об устройстве и способах ремонта и модернизации дворников пригодятся каждому автовладельцу.

Устройство стеклоочистителя ВАЗ 2107

Система стеклоочистителя включает в себя:

  • моторчик дворников ВАЗ 2107;
  • электронасос омывателя стекла;
  • блок предохранителей;
  • реле;
  • трехпозиционный выключатель (находится на трехрычажном переключателе);
  • щетки стеклоочистителя.

У штатных дворников имеется два рабочих режима: постоянный и прерывистый. Режимы можно менять, изменяя позицию переключателя. Прерывистый режим обеспечивается работой специального реле.

Неисправности стеклоочистителя ВАЗ 2107

Признаки неисправности дворников просты:

  • при включении стеклоочиститель не работает в одном и режимов;
  • при включении стеклоочиститель не работает вообще.

Причин поломок несколько:

  • неисправен переключатель;
  • сгорел предохранитель;
  • плохой контакт в электрической цепи;
  • неисправен двигатель стеклоочистителя;
  • не работает реле стеклоочистителя ВАЗ 2107.

[tip]Примечание: нередко сгоревший предохранитель является лишь следствием другой неисправности — поврежденной изоляции в цепи питания двигателя или неисправности самого двигателя, в результате чего тот начинает потреблять повышенный ток.[/tip]

Если дворники перестали включаться

Когда стеклоочиститель ВАЗ 2107 перестал работать в обоих положениях переключателя режимов, начинать искать неисправность следует с предохранителя дворников. Он устанавливается в электрическую сеть для ее защиты от перегрузок, возникающих при неисправностях, замыканиях или повышенной нагрузке на двигатель стеклоочистителя. Если предохранитель исправен, следует проверить его контакты. Нередко они оказываются сильно окислены и препятствуют прохождению тока. Очистить контакты просто — необходимо вынуть предохранитель и почистить контакты ножом, отверткой или наждачной бумагой. Обычно этих действий достаточно, но иногда причина кроется в неисправностях реле, переключателя или двигателя. Но об этом ниже.

Если дворники не работают в прерывистом режиме

Такая проблема связано исключительно с неисправностью реле дворников ВАЗ 2107. Цикличность работы дворников обеспечивается замыканием/размыканием контактов реле и, соответственно, цепи питания двигателя дворников.

Проверку следует начать с контроля подачи питания на колодку реле. Делается это так:

  • снять реле;
  • включить переключатель дворников в положение прерывистого режима работы;
  • контрольным индикатором проверить наличие напряжения на клемме.

При отсутствии напряжения необходима замена переключателя или устранение обрыва цепи. Если напряжение подается, а реле не работает, необходима замена последнего. Конструкция реле не предусматривает возможности ремонта.

Если дворники останавливаются не в нижней точке

Иногда при выключении дворников щетки останавливаются не в нижней точке траектории, а в другом произвольном месте. Проблема кроется не в реле дворников ВАЗ 2107, а в редукторе привода. В нем установлен концевой выключатель, приводимый в действие кулачком. Работа кулачка контролирует положение щеток после выключения питания на рычаге переключателя.

Читать еще:  Замена ламп мазда 6

Поломка редуктора чаще всего происходит в зимний период, когда водитель включает дворники, примерзшие к лобовому стеклу.

Для замены редуктора необходимо демонтировать его вместе с двигателем и установить новый.

Если питание подается, но двигатель не работает

Причин, по которым двигатель может не работать при подаче питания, несколько. Самые распространенные — срез или износ щеток или выход из строя обмоток. Щетки могут износиться со временем, а могут примерзнуть к контактам и сломаться при включении реле дворников ВАЗ 2107 и подаче питания на двигатель. Обмотка чаще всего сгорает при перегрузке двигателя. Для проверки, ремонта и замены редуктора с двигателем стеклоочистителя необходимо демонтировать узел с автомобиля.

Снятие редуктора и двигателя дворников ВАЗ 2107

Для выполнения работ понадобятся рожковые или торцовые ключи на 10 и 22. Порядок действий следующий:

  • ключом на 10 открутить гайки крепления дворников;
  • снять дворники ВАЗ 2107 с посадочных мест (предварительно необходимо их отогнуть);
  • ключом на 22 открутить крепление трапеции дворников и демонтировать пластиковые вставки;
  • снять резиновый уплотнитель в подкапотном пространстве;
  • разъединить клеммы питания стеклоочистителя;
  • вытащить провод питания из отверстия в кузове автомобиля;
  • развернуть пластиковый защитный чехол, установленный на моторе дворников;
  • ключом на 10 отвернуть гайки, крепящие редуктор дворников к кузову;
  • извлечь редуктор дворников и кронштейн с тягами с места установки (сначала необходимо надавить на выступы рычагов внутрь, чтоб они провалились);
  • открутить гайки крепления трапеции к редуктору и крепления редуктора к кривошипу;
  • отсоединить моторчик дворников.

После этого можно отремонтировать или заменить неисправные детали и установить конструкцию дворников на место, выполнив операции в обратной последовательности.

Доработка реле стеклоочистителя ВАЗ 2107

Дворники “семерки” при сильном дожде справляются со своей задачей отлично. Проблемы возникают при моросящем дожде, когда подбор подходящего режима работы становится проблемой. В результате дворники трут по сухому стеклу, резинки интенсивно изнашиваются, а стекло может поцарапаться. Чтобы этого избежать, водителю приходится постоянно включать/выключать дворники вручную, что отвлекает от вождения.

Можно доработать реле стеклоочистителя ВАЗ 2107, расширив диапазон регулировки частоты работы дворников.

Сначала надо снять реле, которое размещается в салоне возле рычага открытия капота. Для снятия необходимо открутить два винта и отсоединить колодку.

Далее необходимо заменить и доработать резистор, отвечающий за паузу между включениями двигателя дворников.

Резистор сопротивлением 62 кОм, установленный на плате реле, обеспечивает интервал между включениями в 4 секунды. Следует заменить его резистором вдвое меньшего сопротивления, что обеспечит минимальную паузу между включениями в 2 секунды. Но впаять его следует на плату реле лишь одной ножкой.

В образовавшийся разрыв цепи необходимо подпаять провода с переменным резистором 100-500 кОм (один из проводов, идущих к переменному резистору, необходимо впаять на место второй ножки “родного” резистора, а второй припаять к неприпаянной ножки постоянного резистора.

После подключения переменного резистора следует закрыть крышку реле, приклеив ее на место. Это защитит контакты и печатную плату от окисления и повреждений.

Провода, идущие к переменному резистору необходимо подобрать достаточной длины, чтобы они давали возможность установить переменный резистор в удобное для водителя место, например, на приборной панели “семерки”.

После установки тюнингованного реле стеклоочистителя появляется возможность регулировать интервал включения двигателя дворников от 2 до 8-10 секунд. Благодаря этому можно подобрать оптимальный режим, соответствующий интенсивности дождя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector