Carshouse.su

Как разобрать зеркало бокового вида

Как снять и разобрать боковое зеркало заднего вида

Зеркала заднего вида – неотъемлемый атрибут любого автомобиля. Они могут отличаться по размерам, формам и функциональности, но все они предназначены для одного – чтобы водитель мог контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля.

Довольно распространенной проблемой является поломка боковых зеркал заднего вида. Часто это происходит на стоянке. Когда водителя нет рядом, паркующийся «сосед» может случайно сбить зеркало заднего вида, при повреждении которого его потребуется его снимать и устанавливать на его место новое. Но это не единственная ситуация, когда может потребоваться снять боковое зеркало автомобиля. Например, такую работу предстоит выполнить при желании его перекрасить или просто заменить.

Рассмотрим в рамках данной статьи, как снять и заменить боковое зеркало заднего вида на автомобиле.

Обратите внимание: В инструкциях ниже будут приведены общие советы по демонтажу зеркала. В зависимости от модели автомобиля и конструкции зеркала, инструкция может немного отличаться.

Как снять боковое зеркало заднего вида

Боковое зеркало заднего вида в современном автомобиле – это настоящий «гаджет», в который встроены различные дополнительные аксессуары. Среди них: повторители поворотов, светодиоды, элементы подогрева и прочее. Соответственно, перед тем как переходить к снятию зеркала, нужно сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы свести к минимуму риск возникновения короткого замыкания в процессе работы.

После этого переходите непосредственно к демонтажу зеркала по следующей схеме:

  1. Откройте дверь автомобиля;
  2. Снимите ручку изменения угла зеркала. Чаще всего для этого достаточно ее потянуть на себя, после чего она выйдет из пазов и снимется. Но на некоторых моделях автомобилей это может происходить иначе, например, ее может потребоваться выкрутить против часовой стрелки или сперва снять болты-крепления;

  • Следом открутите болты от механизма поворота зеркала. Он также закреплен на болтах, чаще всего их 2 или 3. Обязательно сфотографируйте расположение разноцветных тросов, которые идут от поворотного механизма к зеркалу, чтобы запомнить их расположение и ничего не напутать при сборке.
  • Важно: Если положение боковых зеркал регулируется при помощи электрического привода, также потребуется отключить соответствующие провода.

    Как разобрать боковое зеркало автомобиля

    Разбор бокового зеркала подразумевает снятие непосредственно зеркального элемента, который находится в пластиковом корпусе. Это необходимо, если зеркальный элемент разбился, требуется перекрасить пластиковый элемент или произвести какие-то другие манипуляции с этими деталями отдельно друг от друга.

    Закреплен зеркальный элемент в корпусе зеркала при помощи нескольких пластмассовых защелок, которые расположены с обратной его стороны. Чаще всего таких защелок около 8 штук, по 2-3 с каждой стороны. Рекомендуем действовать следующим образом, чтобы вытащить зеркало из корпуса и при этом не повредить ни один из элементов:

    1. Поскольку защелки пластиковые, имеет смысл их немного разогреть, чтобы они были более податливые к деформации. Для этого можно воспользоваться обычным бытовым феном. Направьте его на 3-4 минуты на стекло, желательно равномерно распределив тепло по всем краям зеркала.
      Важно: Не используйте для этой работы строительный фен, поскольку его температура может превышать температуру плавления пластика, вследствие чего деформируются и испортятся крепления и корпус боковых зеркал;
    2. Когда защелки стали более мягкими, можно переходить непосредственно к процессу снятия зеркала. Для этого рекомендуем взять пластиковые лопатки (которые часто используются в сервисах по ремонту мобильной техники). Если таковой лопатки нет, можно использовать обычную плоскую отвертку, но перед этим желательно обмотать изолентой ее железную часть, чтобы случайно не поцарапать зеркало и корпус. Также обзаведитесь небольшим кусочком мягкой ткани;
    3. После этого подложите мягкий кусочек ткани к пластмассовой части корпуса в месте, где вы будете просовывать лопатки или отвертки. После этого вставьте инструмент, тем самым сдвинув зеркало;

    В зависимости от модели автомобиля и используемого зеркала, пространство под зеркальным элементом может быть пустым или наполненным различными компонентами. Их демонтаж при необходимости не должен вызвать сложностей.

    SmotriAvto

    Ваша машина в надежных руках!

    Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

    Зеркало заднего вида необходимо каждому автомобилю. Они не бывают одинаковыми на разных моделях машин, но выполняют единственную функцию – расширяют кругозор водителя.

    К сожалению, частой проблемой становится поломка этих элементов автомобиля. Наиболее уязвима эта часть машины на автостоянке. Любой «сосед» может случайно сбить зеркало. К сожалению, при поломке такого рода выход только один – снять поврежденную часть и установить вместо нее новую. Однако, такая печальная ситуация не единственный повод для смены зеркала. Этот навык потребуется и при перекраске авто или если зеркальная поверхность поцарапана или треснула.

    Боковое зеркало заднего вида

    Как снять боковое зеркало заднего вида своими руками

    Этот аксессуар не настолько прост, как кажется. Чаще всего, в него встроены различные устройства. Например: повторители поворотов, светодиоиды, детали подогрева. По этой причине перед снятием зеркала необходимо сбросить отрицательный заряд с аккумулятора. Это нужно для того что бы минимизировать вероятность появления короткого замыкания во время проведения работ.

    замена бокового зеркала заднего вида

    Инструменты, которые потребуются для данного ремонта найдутся в каждом гараже. К ним относятся: набор отверток разного размера, бытовой фен, пластиковая лопатка, изолента, небольшой кусок мягкой ткани, гаечный ключ. Кроме того пригодится внимание к деталям, осторожность и желание сделать все правильно.

    Процесс снятия. После того как с аккумулятора автомобиля сброшен отрицательный заряд. Можно приступить к демонтажу. Для этого нужно открыть дверь автомобиля, снять ручку изменения угла зеркала.

    Процесс снятия ручки изменения угла различается на отдельных моделях автомобилей. Например, на некоторых достаточно потянуть ручку на себя для того что бы она вышла из пазов. На других моделях ее придется выкручивать против часовой стрелки или, перед тем как снять, нужно будет выкрутить болты, на которых она держится.

    Для того, что бы снять зеркало, нужно найти болты, которые удерживают его. Как правило, они находятся под декоративной подкладкой и расположены так, что бы их не было видно. Декоративный скрывающий элемент нужно снять. Часто вместе в ней снимается резиновая прокладка. Важно не потерять ее по причине того, что эти элементы не продаются в магазинах отдельно, кроме некоторых исключений. Когда скрывающая накладка снята, болты хорошо видны. Их нужно открутить кроме того, во избежание путаницы при сборке, лучше всего сфотографировать местоположение разноцветных проводов.

    Как разобрать боковое зеркало заднего вида

    Это потребуется если, например, зеркальный элемент разбился и его нужно заменить. Он закреплен в корпусе пластмассовыми защелками. Как правило, они находятся с обратной стороны от зеркальной поверхности. Количество данных креплений отличается на различных моделях автомобилей. Для того что бы пластиковые крепления стали более управляемыми, нужно их подогреть. В этом может помочь обычный фен. Струю теплого воздуха нужно направлять на всю поверхность стекла. Обычно хватает пары минут. Кроме обычного, бытового фена существует и строительный. Однако, данную операцию лучше не проводить с его помощью. Дело в том, что последний может разогреть пластик до температуры плавления и повредить крепления.

    Когда защелки из-за тепла становятся более мягкими, нужно взять пластиковые лопатки или плоскую отвертку. Использовать металлический предмет, нужно предельно аккуратно он может поцарапать стекло или корпус. Методом рычага нужно выковырять зеркало с креплений.
    пластиковые крепления – не единственное, что связывает зеркало с корпусом. Кроме них может быть клей или провода. Нужно отсоединить все лишние элементы.

    Ставить зеркальную поверхность обратно намного проще – нужно всего лишь совместить защелки в нужном порядке и надавить на поверхность зеркала.

    Полезные советы

    Под лопатку или отвертку нужно подложить небольшой лоскут мягкой ткани, это поможет избежать повреждения внешней части зеркала.

    При снятии зеркальной поверхности с креплений отверткой, ее нужно замотать изолентой. Так снижается риск повреждения остальных элементов.

    боковое зеркало заднего вида

    Если зеркало крепилось и на клей в том числе, необходимо вернуть этот слой. Важно использовать правильный, подходящий клей. Для этих целей существует три разновидности: химически отвердаемые, светоотвердаемые, эпоксидные составы. Последний подействует как надо только в том случае, если хорошо просохнет. Иными словами, деталь должна быть прижата в нужном состоянии на протяжении десяти часов. Светоотверждаемые клеевые смеси должны подвергаться воздействию ультрафиолета. Для него потребуется лампа, солнечного света недостаточно. Отлично подойдет клеевая смесь, обладающая способностью отвердевать при помощи химических процессов.

    Ни в коем случае нельзя использовать обычный суперлей и клейкую ленту. Эти средства не обладают нужными свойствами, и зеркало со временем обязательно упадет.

    Как разобрать зеркало бокового вида

    Вот и у меня возникли проблемы с правым зеркалом после попытки его складывания при сильном морозе.

    Проблема заключалась в том, что при включении зажигания моторчик складывания зеркала жужжал постоянно и ни руками ни кратковременными нажатиями кнопки складывания вылечить его не удавалось.

    Тогда я решил произвести “вскрытие” .

    К двери зеркало крепится тремя болтами, два из которых извлекаются без проблем снаружи, нужно только снять декоративную пластмассовую накладку снизу зеркала, но очень осторожно, она держится только на тонких пластмассовых защелках, их очень легко сломать , а вот один болт посажен головкой внутрь, поэтому необходимо снять обшивку двери.

    Чтобы снять обшивку выполняем следующие действия:

    – отвинчиваем три самореза внизу двери;

    – извлекаем аккуратненько пластмассовый пистон в левом верхнем углу двери (у меня он снялся очень легко, но у других людей были проблемы с ним)

    – снимаем поддон ручки открывания двери, для этого открываем лючок, под ним винт,

    откручиваем его, затем отверткой между кнопкой блокировки замка и ручкой открывания расшатываем поддон сначала снизу, потом сверху и снимаем его с защелок , в центре есть еще одна защелка, за нее зацепляется поддончик, поэтому при снятии нужно смещать его вправо

    затем снимаем блок кнопок стеклоподъемников

    для этого смещаем его от себя в сторону торца в виде угла и отверткой отжимаем защелку на широком торце, ее будет видно (у меня эта защелка отломилась от сильного усилия, но скажу честно хуже от этого не стало, зато снимать блок кнопок стало намного легче ), затем рукой вытаскиваем аккуратно, освобождая блок от защелок , при снятии очень легко может треснуть пластмасса, так что осторожнее (рисунок 1)


    Рисунок 1

    – снимаем большую мягкую ручку открытия двери (он же и подлокотник)

    это легко делается рукой, которую нужно просунуть в отверстие блока стеклоподъемников, просто тянем вверх, начиная с дальнего левого конца

    сняв ее, видно два винта в двери , выкручиваем их (рисунок 2)


    Рисунок 2

    после всех манипуляций обшивка держится только на боковых защелках и легко снимается руками, тянем обшивку на себя, защелки выходят, затем снимая обшивку тянем ее вверх и на себя

    – обшивка снята, теперь аккуратно освобождаем левый верхний угол от полиэтилена, выкручиваем третий болт и отсоединяем зеркало от разъема, на этом разъеме есть маленький пластмассовый стопор, который не дает его просто так выдернуть, нужно его нажать и разъем легко отсоединяется (рисунок 3)


    Рисунок 3

    – зеркало снято, теперь лезем в его внутренности

    для начала нужно вытащить само зеркало (стекляшку), для этого руками задираем его вверх и тянем за нижнюю кромку (тянуть нужно неторопливо, но с усилием), зеркало выйдет из пазов (рисунок 4)


    Рисунок 4

    – затем снимаем стальную штуку, которой зеркало крепится к двери

    один винт видно сразу внизу , два других прячутся под резиновой прокладкой, которую нужно осторожно снять (рисунок 5)


    Рисунок 5

    – снимаем белую площадку, она держится на одном винте и откручиваем все винты которые видно (именно все)

    механизм регулировки углов держится на трех длинных тонких винтах

    механизм складывания на трех коротких толстых и один еще маленький снизу где провод заходит в зеркало (рисунок 6)


    Рисунок 6

    – далее я разбирал механизм складывания (проблема была именно в нем)

    для этого нужно снять его крышку, потянув вверх, на рисунке 6 показано стрелкой, по идее эта крышка крепится на хлипких защелках и герметике, но у меня уже кто-то лазил в зеркало, поэтому крышка была только на клее, защелки были сломаны и выдрал я ее без особых трудов, крышка снята и видно детали механизма складывания (рисунок 7)


    Рисунок 7

    в моем случае сломалась вот эта деталь, пришлось вытачивать новую (рисунок 8)


    Рисунок 8

    – в крышке, которую мы сняли, запрятаны моторчик и микросхема, если с моторчиком все нормально НЕ ТРОГАЙТЕ эту крышку, но если же с ним проблемы, разбираем дальше )))

    сначала нужно отсоединить проводки которые идут к микросхеме (рисунок 9) для этого выковыриваем резиновую заглушку и вытаскиваем проводки (по идее это легко, но у меня они никак не вытаскивались пришлось перекусывать)


    Рисунок 9

    – затем снимаем дно, откуда торчит беленький привод от моторчика, оно приклеено, для этого откручиваем два винтика и отжимаем дно от корпуса отверткой (рисунок 10)


    Рисунок 10

    при необходимости вытаскиваем микросхему и моторчик, который крепится за дырочки на два штырька – контакты

    в процессе обратной сборки не поленитесь добавить в механизм свежей силиконовой смазки, которая продается во всех радиолюбительских магазинах

    В создании статьи принимали участие Дмитрий aka 3DiMaN , Александр aka Baskin , Михаил aka Maroder . Фотографировал Яковлев Павел .

    Ford Focus Hatchback › Logbook › Колхоза пост. Ремонт корпуса зеркала заднего вида

    Всем привет! Потихоньку устраняю косячки, доставшиеся от первых двух владельцев.
    Один из них — треснутый повторитель поворотника и отколотый кусок на левом зеркале заднего вида. На машине, к сожалению, не сфоткал (фооаппарат закапризничал), так что вот вам фото уже снятого зеркала. Снимается оно легко — отщёлкивается накладка с пищалкой, а дальше нужно открутить винт Torx T25 и гайку на 10.

    Итак, от зеркала отколот кусочек, поворотник треснут, внутри него грязь. Природа повреждений остаётся загадкой. Сложилось впечатление, что кто-то просто не знал, как правильно снимать поворотник, и при попытке его вынуть сломал корпус. При этом накладка зеркала абсолютно целая, зеркальный элемент целый, подогрев и электропривод прекрасно работают… Ну не менять же из-за такой фигни зеркало целиком?
    Поворотник купил новый, тайваньской фирмы TYC. Качество — какашка. Склеен криво, чтобы нормально сел, пришлось долго допиливать наждачкой и напильником. Даже защёлка нормально не защёлкивалась в корпусе зеркала — пришло нагревать и разгибать. В общем — фу. Даром что целый и прозрачный.

    Ремонтировать корпус решил с помощью кусочка пластмассы. В закромах нашлись старые противотуманки от ВАЗ-2110 — из их рамки и позаимствовал кусочек пластика.
    Снял с зеркала накладку (отщёлкивается сверху плоской отвёрткой, вставленной между накладкой и копусом, а дальше просто снимается вверх), убрал старый поворотник.

    На повреждённое место наклеил кусочек малярного скотча и обвёл контуры будущей вставки. Далее перенёс малярный скотч на донорский пластик и вырезал заготовку канцелярским ножом.

    Примерил, обнаружил, что заготовке нужно придать немного изогнутую форму. Нагрел строительным феном и подогнул.

    Дальше последовал увлекательный процесс обточки заготовки наждачкой до состояния, в котором она начала подходить на место.

    Приклеил кусочек суперклеем. Дальше нужно было заделать щели и придать конструкции прочность. Для этого использовал свой любимый метод “сода+суперклей”. Напихал состава в том числе и под вставку, склеив её с зеркалом не только по периметру отлома, но и снизу.

    Пришлось немного заколхозить крепление поворотника. Как раз на месте отломанного куска у поворотника ушко, которым он цепляется за корпус зеркала. Ушко ощутимо давит на корпус, и вклееный кусок оно просто вырывало. Решил избавиться от него. Старый поворотник прекрасно держался и без зацепа с ушком (потеряться он не может ни при каких обстоятельствах — он защёлкнут в корпус и прижат за другое ушко накладкой). Собственно, на старом поворотнике так и было — ушко смотрело в пустоту, но снять повторотник без снятия накладки было невозможно. Единственное, он слегка люфтил в своём посадочном месте. В общем, спилил с нового повороника ушко, а проблему люфта решил с помощью куска двухстороннего скотча с той стороны, где оно было. Держится замечательно, ничего не болтается.
    После вклейки фрагмента зашкурил швы наждачкой P120, P240.

    Осталось только покрасить рамку.

    Красить решил только кантик вокруг зеркала. Для этого купил структурную чёрную краску APP. Краска очень понравилась — цвет и структура действительно похожи на родной некрашеный пластик. Сохнет краска быстро.

    Читать еще:  Как отрегулировать фары на калине
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector