Carshouse.su

Как разобрать водительское сиденье

Ремонт и восстановление сидений в авто своими руками

В процессе эксплуатации происходит износ не только технических деталей, но и самого салона автомобиля. Наиболее часто владельцам авто приходится сталкиваться с ремонтом обивки сидений или заменой чехлов. Давайте же разберемся, как реабилитировать сидения своими руками и сэкономить не только деньги, но и время.

Если ваши сидения из кожи, посмотрите наш материал по профессиональному ремонту кожаных сидений, в другом нашем материале.

Когда нужен ремонт сидений в автомобиле

Ситуации и причины по которым приходится реставрировать кресла в машине могут быть самыми разными — от физического износа устройства до серьезных повреждений конструкции вследствие аварий (ДТП). Следует помнить, что использование транспортного средства даже с испорченными сидениями чревато опасными последствиями. Состарившаяся обивка или продавленные кресла способны доставлять максимум неудобства и дискомфорт как пассажирам, так и самому водителю.

Кроме того, обветшалая обшивка автомобильных сидений выглядит крайне не эстетично. При помощи современных отделочных материалов реконструировать покрытие и вернуть ему прежний вид довольно просто.

Виды дефектов автокресел

Самыми распространенными проблема автосидений являются:

  • стирание подлокотников, обивки и подушек;
  • поломка прокладок и основания конструкции автомобильного кресла;
  • повреждение специальных пружин;
  • изменение цвета обшивки и ее растрескивание из-за перепадов температуры или ультрафиолетового излучения;
  • механические изъяны, не связанные с эксплуатацией устройства — прожог, разрыв, поломки оснований или порезы вследствие неаккуратного обращения или воздействия внешних факторов.
  • деформация конструкции сидений из-за срабатывания автомобильной системы безопасности в результате ДТП.

Выбор способа решения проблем сидений авто производят с учетом типа и характера повреждений. Инструменты и материалы также определяются в соответствии с ситуацией.

Перетяжка сидений транспортного средства

При смене обшивки салона автомобиля важно учитывать вид используемого покрытия и рабочих инструментов. От этого зависит сложность самого процесса и качество конечного результата. Чтобы после перетяжки сидений салон машины выглядел гармонично, цветовая гамма обивки должна быть точно подобрана под ее основной оттенок и не выбиваться из общей картины.

Секреты! Большинство материалов для перетяжки, вы можете приобрести в Китае на площадке Алиэкспресс! Например искусственная лошадиная кожа http://ali.pub/2jm5ix или кожа аллигатора http://ali.pub/2jm6ii

Материал и инструменты для смены обивки сидений своими руками

Выполняться обшивка для автомобильных сидений может из кожи, ткани, кожзама или алькантары. Последняя представляет собой материал с коротким ворсом, чем-то напоминающим натуральную замшу. Работать с алькантарой необходимо очень внимательно, учитывая направление волосков ткани при раскрое.

Для замены кожаных покрытий неплохой альтернативой натуральной поверхности может стать искусственная или синтетическая кожа. Устранять дефекты велюровой обивки или кожзама удобнее с помощью специальных составов, которые доступны в любом магазине автотехники.

Помимо материала покрытия необходимо иметь в наличии следующие инструменты:

  • набор ручных игл;
  • шило;
  • мел или кусок сухого белого мыла;
  • плотные шелковые нитки;
  • клей;
  • молотки;
  • ключи и гайки с шайбами;
  • холодную сварку;
  • ремень для буксировки;
  • плоскогубцы;
  • ножовку;
  • отвертки;
  • машинный пылесос.

Также не стоит забывать и о поролоне для подкладки автокресел. Все это можно найти на просторах интернета, в том числе на любимом Али.

Ремонт изношенной обивки сидений автомобиля

Ремонт изношенной или испорченной обивки сидений автомобиля вполне возможно выполнить самостоятельно, так как для этого не требуются дорогие специальные инструменты, а только терпение, аккуратность и умелые руки. Сложность ремонта зависит от степени повреждения, материала покрытия (кожаные сиденья реставрировать труднее, чем тканевые), а также от наличия необходимости демонтажа сиденья.

Когда нужен ремонт сидений в автомобиле

Вопрос о ремонте обшивки сидений возникает, когда водитель или пассажиры чувствуют дискомфорт во время поездки от того, что сиденье продавлено или деформировано.

Другая причина – потертости материала обивки, повреждения, несводимые пятна, прожоги. Все это придает салону машины неряшливый вид и раздражает автовладельца.

Чаще всего в ремонте нуждается водительское сиденье, так как больше всего подвергается эксплуатации. Однако пассажирские сиденья также могут пострадать от неаккуратного обращения пассажиров, перевозки животных, тяжелых вещей, ДТП.

Виды дефектов автокресел

В процессе эксплуатации могут появиться следующие неисправности автокресел:

  • потертости материала обивки (в основном в области подлокотников);
  • выгорание обивки сидений на солнце;
  • механические повреждения (трещины, порезы, дыры, прожоги);
  • деформация кресел из-за продавливания;
  • повреждения конструкции кресел, связанные с ДТП или неосторожным обращением.

Материал и инструменты

Материал для обшивки выбирается по желанию автовладельца. Это может быть натуральная или искусственная кожа, ткань, алькантара.

Читать еще:  Замена шаровой киа спектра

Натуральная кожа – самый дорогой материал. Кожа имеет высокую прочность и огнестойкость. Существуют качественные заменители натуральной кожи, которые стоят дешевле: экокожа, алькантара.

Экокожа изготавливается из хлопка, кожи, искусственных полимеров, на вид и на ощупь не отличается от кожи. Она прочная, эластичная, имеет выбор разнообразных цветов, рисунков, фактур. Алькантара – это ворсистый материал, похожий на замшу.

В зависимости от сложности работ понадобятся следующие инструменты:

  • игла и нитки;
  • мелок или карандаш для разметки;
  • скотч;
  • ножницы;
  • клей;
  • бумага для выкроек;
  • поролон на тканевой основе;
  • плоскогубцы, отвертки, молоток.

Для устранения дефектов на кожаных сиденьях понадобится специальный комплект средств.

Пошаговая инструкция

Если ремонт обивки предполагает ее полную или частичную замену, то этапы работ будут следующие:

  • демонтировать сиденья;
  • разобрать каждое кресло на составные части, маркируя каждую часть;
  • снять старую обивку и распороть швы;
  • прикрепить детали старой обивки к бумаге и начертить выкройки;
  • на чертежах отметить места фиксации обивки на сиденьях;
  • выкроить детали новой обшивки по чертежам, перенося на материал все метки;
  • сшить детали;
  • натянуть готовые чехлы на детали, скрепить иглой или клеем;
  • собрать кресла, соединив подушки со спинками.

Как правильно демонтировать сиденье

Снятие кресел производится при полной замене старой обшивки или ее отдельных деталей, а также для удобства устранения дефектов.

Общий порядок действий будет следующий:

  • отодвинуть кресла до конца вперед;
  • выкрутить болты, прикрепляющие сиденья к полу;
  • отсоединить электрические провода питания и подогрева;
  • отогнуть крепежи на задней стороне кресел.

Следует иметь в виду, что после отключения электрической системы кресел с подогревом настройки автомобильного компьютера будут сбиты, поэтому придется обращаться в салон, чтобы его настроить.

Ремонт кожаных сидений автомобиля

Кожаные сиденья ремонтировать труднее, чем тканевые.

Реставрацию небольших трещин, потертостей, заломов можно произвести с помощью жидкой кожи. На поврежденное место (предварительно очищенное и подшлифованное) накладывают специальную пластиковую сетку, затем заливают средством, которое называется «жидкая кожа». После того, как средство застынет, можно пользоваться креслом.

Если площадь испорченной обшивки слишком велика, то придется заменить всю поврежденную деталь, подобрав подходящий материал.

Ремонт тканевой обивки сидений

Перед началом работ тканевое покрытие пылесосят и очищают от загрязнений. Если имеются дыры с неровными краями, из которых торчат нитки, то края обрезают.

Тканевую обивку можно привести в надлежащий вид с помощью заплат. Заплату приклеивают на поврежденное место специальным клеем. Клей наносят на сиденье, предварительно приложив заплату и очертив площадь нанесения, чтобы намазанный участок не выходил за пределы заплаты.

Когда клей высохнет, проглаживают утюгом через защитную ткань.

Особенности локального ремонта прожженных сидений

Для устранения прожженных дыр существует специальное химическое средство, которое продается в автомагазинах. Его нужно подбирать в зависимости от цвета и структуры обивочного материала. Прожог заполняется средством, которое затем застывает. Чтобы место повреждения было незаметно, сверху закрашивают, покрывают гелем или волокнами, похожими на ворс.

Ремонт обивки сидений требует терпения, аккуратности, некоторых навыков. Поэтому необходимо оценить сложность проведения работы, а также свой опыт. Простые дефекты несложно устранить своими руками.

Как сделать ремонт сидений автомобиля своими руками

Кресло внутри автомобиля – это неотъемлемая часть салона, ведь вести управление автомобилем при неисправном водительском кресле очень затруднительно и дискомфортно. Более того, это еще и очень опасная затея, которая может привести к не самым хорошим последствиям. Ремонт сидений автомобиля своими руками обойдется гораздо дешевле, чем визит в мастерскую, где за эту процедуру с вас возьмут немалую сумму денег.

Лучше сэкономить приличную сумму и потом купить за эти деньги что-то новое для своего любимого автомобиля.

Повреждениями, которые встречаются наиболее часто, считаются обильные потертости подлокотников, подушек и самих сидений, поломанные прокладки и основания или неисправность специальных пружин, которые находятся внутри сидения.

Восстанавливаем оббивку кресел

Следует запастись обивочным материалом (выбор данного материала напрямую зависит от особенностей самого салона и того материала, который в нем использовали при заводской сборке).

Помимо этого, следует приобрести набор ручных игл для шитья, шило, клей, ниточки и мел. Также следует иметь под рукой молотки, ключи и другие инструменты первой необходимости.

Ремонтом обивки считают полную разборку всех деталей, восстановление потертых деталей и сборку сиденья.

Этапы ремонта

  1. Первым делом нужно произвести полную разборку кресла.
  2. Сиденье лучше всего разбирать на столе, отверткой можно воспользоваться, чтобы снять крепления.
  3. Аккуратно распарываем швы на сиденье, для этого натягивается участок, где видны швы и ножом все быстро и аккуратно срезается.
  4. Далее следует снять всю обивку. Чтобы убрать проблемные места, которые прилипли, достаточно намочить их бензином и загнуть некоторые участки с помощью обыкновенного ножа.
  5. Дальше следует приступить к полной разборке всех частей обивки и каркаса сиденья.
  6. Размещаем подушку вниз обивкой и снимаем ее и все оставшиеся крепления.
  7. Точно так же можно разобрать спинку водительского кресла.
  8. Следующим этапом идет подготовка новых деталей к установке, рисуются контуры обивки и затем это все аккуратно вырезается по заготовленному эскизу.
Читать еще:  Сайлентблок передней балки 2110

Сборка всех составляющих

  1. Соединяем все детали, которые были вырезаны. Обычно это делается с помощью клея или швейной иглы, но делать это надо аккуратно, чтобы случайно не нарушить нарисованные контуры, что приведет к неправильному креплению на финальной стадии. Также можно воспользоваться сварочным методом, но почти никто не рекомендует так делать, ведь ошибка может стоить всех купленных и вырезанных материалов, неточности уже не поддаются исправлению, как в случае с клеем или иглой.
  2. Подушку сиденья стоит ремонтировать особенно аккуратно, при закреплении новой обивки стоит постоянно подтягивать углы материала и не забывать вставлять внутрь куски ваты. В конце с помощью скрепок следует соединить все части обивки.
  3. Чтобы отремонтировать спинку кресла, нужно установить ее на специальный стенд, затем набить обивку ватой и закрепить это все с помощью скрепок. После этого нужно установить усилитель и щиток и закрепить их с помощью винтов.
  4. На последнем этапе сборки подушка соединяется со спинкой и шарниры крепятся винтами.

Ремонтируем механизм, предназначенный для наклона кресла своими руками.

  1. Снимаем облицовочную накладку, отворачиваем болты, которые крепят нижнее звено всех шарниров.
  2. Снимаем ось и спинку.
  3. Срезаем верхнее звено всех шарниров.
  4. Фиксируем с помощью болтов новый механизм.
  5. Соединяем спинку с подушкой при помощи оси.
  6. Методом сварки соединяем спинку и шарниры.

Подогрев сидений и его ремонт

Ремонтировать это устройство своими руками лучше не рисковать, а сразу обратится к мастеру, ведь это дороге удовольствие, которое подсоединено к бортовому компьютеру.

Как разобрать водительское сиденье

тут (http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=3514) вроде кто-то думал о разборе – может подскажут
может в разделе тюнинга помогут, кто перетяжку делал.
+ в теме про ELSA-ЕТКА может помогут раздобыть схему как демонтажа (такие темы есть) сиденья, так и его разбора, если таковой возможен, особенно, если тот валик/механизм возможно менять в принципе.

тут (http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=46250&page=4) вроде как заменой обогрева заморачивались – даже номерок его есть – значит в ELSA точно должен быть порядок (инструкция) по разборке сиденья

Остапыч был прав.
Если не ошибаюсь – тут (http://www.mytreg.com/index.php?/topic/10288-power-seat-disassembly/page__pid__93365#entry93365) – заморочились с разборкой сиденья на примере переднего пассажирского.
Дубль-тема (http://www.clubtouareg.com/forums/f67/power-seat-height-and-backrest-adjustment-issue-68985.html)
ETKA (http://www.drive.by/spare/etka/volkswagen/toua/274/881500/)

Про механизм регулировки поясничной поддержки в Эльзе ничего не сказано. Есть описание как снимать обивку и наполнитель спинки сидения.
Снятие
– Снять нижнюю проушину ремня безопасности
– Снять сиденье
– Снять накладки ручек-регуляторов сиденья с электроприводом
– Снять обивку сиденья
– Снять спинку сиденья
– На автомобилях с ручной регулировкой сидений снять маховичок регулировки спинки
– Извлечь подголовник из спинки сиденья.

– В нижней части спинки раскрыть профиль -1-. РИС.1
– Завернуть обивку -2- вверх, отсоединить жгут проводов подогрева спинки -3- и откинуть нагревательный элемент спинки -4- вверх.
– Перекусить пять скоб -стрелки- в этой части.
Указание
Обивка спинок передних сидений а/м с двигателями „W 12“, комплектация салона „R-Line“ и „R 50“ крепится к наполнителю не скобами, а лентой “велкро”.
При снятии обивки эти застёжки следует »аккуратно“ отсоединять от наполнителя, не следует “резко” дёргать за обивку.

– Подвернуть обивку -1- ещё выше и перекусить следующие пять скоб крепления. РИС.2
– Аналогично перекусить остальные скобы крепления обивки.
Указание
При установке обивки скобы её крепления зажимать клещами -V.A.G 1634-.
– Утопить фиксаторы направляющих подголовника и извлечь направляющие подголовника из рамы спинки сиденья.
– Снять обивку со спинки.
– Отсоединить жгут проводов подогрева сиденья от спинки и снять наполнитель с рамы сиденья.

Сборка в обратной последовательности.

Снятие нижней проушины ремня безопасности:
Снятие
– С помощью механизма продольной регулировки сдвинуть сиденье максимально вперёд.
– Установить механизм регулировки высоты ремня безопасности в среднее положение.

– Удалить заглушку ремня -1-. РИС.1
– С помощью отвёртки (ширина жала не более 4 мм) поднять вверх стопорную пружину -2-.
– Опустить нижнюю проушину в направлении стрелки до упора в Т-образный палец -3-.

Читать еще:  Расшифровка кодов ошибок ваз 2114

– Потянув проушину -1- наружу, снять её с Т-образного пальца на каркасе сиденья -2-. РИС.2
– Провести проушину ремня безопасности -1- через направляющую на сиденье -3-.
УказаниеДля проведения этих работ на а/м с электрорегулировками сидений не требуется снимать облицовку спинки -4-.

УСТАНОВКА:
Установка
– Установка осуществляется в обратной последовательности.
– После установки убедиться, что язычок -1- стопорной пружины -2- полностью зафиксирован Т-образным пальцем на каркасе сиденья -3-. РИС.3
ВНИМАНИЕ!
Потянув ремень безопасности, проверить надёжность крепления к каркасу сиденья.

СНЯТИЕ – УСТАНОВКА СИДЕНИЯ:

Снятие
ВНИМАНИЕ!
Соблюдать общие правила безопасности при работе с подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности и устройствами отключения АКБ (пиротехнические устройства) → Глава.

– С помощью механизма продольной регулировки сдвинуть сиденье максимально вперёд.
– Снять нижнюю проушину ремня безопасности

– С обоих винтов сиденья снять накладки -1- РИС.1
– С обеих направляющих сиденья снять накладки -2- и -3- → Глава
– Из обеих направляющих вывернуть болт -4- (45 Нм).
Указание
На резьбу новых винтов нанесены микрокапсулы с фиксатором, поэтому винты подлежат обязательной замене после каждого отворачивания.
Перед установкой новых винтов очистить резьбу соответствующих гаек.

– С помощью механизма продольной регулировки сдвинуть сиденье максимально назад.
– С обоих винтов сиденья снять накладки -1- РИС.2
– Снять с наружных направляющих сиденья накладки -2-
– Из обеих направляющих вывернуть болт -3- (45 Нм).
Указание
На резьбу новых винтов нанесены микрокапсулы с фиксатором, поэтому винты подлежат обязательной замене после каждого отворачивания.
Перед установкой новых винтов очистить резьбу соответствующих гаек.

– Отсоединить АКБ
– Приподнять за переднюю часть сиденье так, чтобы стали доступны жгуты проводов и соединительная колодка под сиденьем. РИС.3
ВНИМАНИЕ!
Разряды электростатического напряжения могут привести к непроизвольному срабатыванию подушек безопасности. Поэтому перед отсоединением проводов пиропатрона и массы механику необходимо снять электростатическое напряжение. Для этого можно коснуться, например, неокрашенной металлической части замка двери.

– Отсоединить жгуты проводов -1- (в зависимости от комплектации) от соединительной колодки под сиденьем.
– Подсоединить адаптер подушки безопасности -VAS 5232/1- или -VAS 6229- к электрическому разъёму -2-.
– Извлечь сиденье из автомобиля

Установка
– Сборка осуществляется в обратной последовательности.
– Включить зажигание.
Общие меры безопасности при работах с подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности и устройствами отключения АКБ (пиротехническими узлами)
ВНИМАНИЕ!
Убедиться в отсутствии людей в салоне автомобиля.

– Присоединить клеммы к АКБ

Снятие и установка накладок ручек-регуляторов сиденья с электроприводом

Снятие
– Снять нижнюю проушину ремня безопасности
– Снять сиденье
– Установить кронштейн для ремонта сидений -VAS 6136- на стенде -VAS 6095-.
– Закрепить сиденье на кронштейне -VAS 6136-.

– Снять ленточный держатель -1- обивки спинки сиденья на тыльной стороне каркаса.
– Вдавить два стержня -2- внутрь и снять левую накладку с сиденья.
– Снятие правой накладки выполняется аналогично

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка обивки

Снятие, сиденье с электроприводом
– Выключить зажигание.

– Снять накладку -1- и выкрутить винт -2- крепления облицовки -4-.
– Вывернуть три винта -3-.
– Снять облицовку -4- с сиденья и отсоединить разъёмы от панели переключателей -5-.

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка спинки сиденья

Снятие
– Снять нижнюю проушину ремня безопасности → Глава
– Снять сиденье → Глава
– Установить кронштейн для ремонта сидений -VAS 6136- на стенде -VAS 6095-.
– Закрепить сиденье на кронштейне -VAS 6136-.

– Снять ленточные держатели -1- и -2- обивки спинки сиденья на тыльной стороне каркаса. РИС.1
– Отсоединить жгуты проводов спинки -3- (в зависимости от комплектации) под сиденьем.
– Извлечь профили -4- и -5- из креплений.

– Снять накладки ручек-регуляторов сиденья с электроприводом -2-
– Снять обивку сиденья -1-
– Выкрутить слева и справа по два винта -3- и -4- (27 Нм). РИС.2
Указание
На резьбу новых винтов нанесены микрокапсулы с фиксатором, поэтому винты подлежат обязательной замене после каждого отворачивания.
Перед установкой новых винтов очистить резьбу соответствующих гаек.
– Снять спинку с каркаса сиденья.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector