Carshouse.su

Как поменять помпу на ваз 2112

Ваз 2112: как выполняется замена помпы

Общий вид помпы автомобиля ВАЗ 2112

Сердце автомобиля – двигатель. Его нормальная работа обеспечивается при определенной температуре, которая поддерживается системой охлаждения.
Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает помпа (насос). В данной статье предлагается познакомиться, как выполнить правильно замену насоса на ВАЗ 2112 своими руками, без дополнительного привлечения специалистов.

Как определить поломку помпы ВАЗ 2112

Помпа представляет собой устройство с лопастями, центробежного типа. В движение приводится с помощью зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, через шкив коленчатого вала.
Устройство находится в алюминиевом корпусе, внутри которого осуществляется вращение валика в двухрядном подшипнике, с запасом пластичной смазки на весь период эксплуатации. Винтом стопорится наружное кольцо подшипника.
Зубчатый шкив напрессован впереди валика, крыльчатка смонтирована на заднем конце. Торец крыльчатки удерживается упорным кольцом, изготовленным из графитосодержащей композиции.
Под ним расположен сальник. Цельная конструкция не позволяет выполнить качественный ремонт узла, поэтому при обнаружении поломки нужна полная замена помпы на ВАЗ 2112.

Факторы, определяющие неисправность насоса ВАЗ 2112

  • Одним из основных признаков поломки помпы является образование люфта приводного шкива конструкции. В этом случае шкив начинает болтаться, что указывает об износе подшипников и скором выходе из строя насоса.
  • Изношенные подшипники могут издавать характерный шум, а из-за плохих подшипников натяжным роликом может истираться ремень ГРМ. Выявить подобный дефект можно на ощупь, сняв ремень ГРМ и прокрутив рукой шкив насоса или покачать его с одной стороны в другую, если зазор есть его сразу будет видно.
    В результате очень скоро ремень может соскочить со шкивов, а это способствует удару поршней о клапана и деформации последних. Спасти ситуацию должен срочный ремонт водяного насоса или его замена.
  • При обнаружении следов охлаждающей жидкости возле дренажного отверстия, расположенного внизу корпуса насоса, необходимо обратить внимание на сальниковое уплотнение. Дальнейшее использование неисправного элемента нельзя, течь будет усиливаться, что может привести к большим неприятностям, вплоть до заклинивания двигателя от перегрева.
    В этом случае как можно раньше нужна замена помпы на ВАЗ 21124.

Замена помпы на авто ВАЗ 2112

Порядок замены помпы ВАЗ 2112 включает в себя снятие насоса с двигателя.
Для этого:

  • Ослабляются колесные гайки у правого переднего колеса.
  • Автомобиль поднимается домкратом, снимается колесо.
  • Для доступа к шкиву коленвала у брызговика двигателя выворачивается саморез крепления.
  • Ослабляется фиксация к планке, генератора, выкручивается тонкий большой длины болт, удерживающий натяжитель к ремню генератора, затем за ремень генератор(см.Ремонт генератора: делаем все своими руками) подтягивается почти до упора в двигатель.
  • У шкива двигателя откручивается болт крепления.

Совет: Чтобы открутить болт нужно застопорить коленчатый вал, иначе он будет проворачиваться вместе с крепежом.

Для выполнения этой операции понадобится посторонняя помощь, для включения четвертой или пятой передачи и нажатия с силой на тормоза. С помощью удлинителя, ключом на «17» выкручивается болт.
Итак:

  • Высвободив от ремня генератор, снимается с коленвала шкив.
  • Опереть поддон двигателя на деревянную прокладку. При этом штатный домкрат, для страховки, нужно оставить на месте.
  • Полностью разбирается привод газораспределительного устройства: снимаются передняя крышка кожуха, ролики, ремень, зубчатый шкив на распределительном валу, задняя крышка кожуха.
  • Откручиваются болты фиксирующие помпу, как показано на фото.

Освобождение помпы от фиксации тремя болтами

  • Вытащить насос, из-за большой ширины зубчатого шкива устройства, не дает лонжерон. Поэтому с помощью монтировки или лома отодвигается от лонжерона двигатель.

Совет: Для того чтобы не было повреждений элементам необходимо между лонжероном и монтировкой положить небольшую деревяшку.

  • Вытаскивается насос

Извлечение насоса ВАЗ 2112

Установка нового насоса

  • Удаляется скребком или ножом старая прокладка. Необходимо следить, чтобы не повредилась чугунная поверхность блока.
  • Устанавливается новая прокладка. Изготовленная из картона, смазывается с двух сторон герметиком, ставится на помпу, затем устанавливается узел на блок.

Совет: При установке новой прокладки лучше, если она будет выполнена из паронита, цена которой немного выше картонной, применять герметик для нее не нужно. Необходимо обратить внимание, чтобы все отверстия совпадали на прокладке и фланце нового насоса.

  • Окончательная сборка выполняется в обратном порядке.

Как правильно выполняется замена помпы ВАЗ 2112 16 клапанов можно посмотреть на видео.
Если будет, соблюдается инструкция по эксплуатации автомобиля, своевременно выполняться замена помпы на ВАЗ 2112 16 клапанов, машина будет нормально эксплуатироваться в течение длительного срока.

Читать еще:  Замена передних стоек рено логан

Как отремонтировать и произвести замену помпы на ВАЗ 2110-2112?

Замена помпы на автомобиле ВАЗ – пошаговая инструкция по ремонту водяного насоса

Автотранспортные средства Волжского автомобильного завода, относящиеся к поколению Х, являются традиционными машинами для большей части россиян. В авто имеется узел, о необходимости которого любители отечественного транспорта зачастую не знают, то есть о помпе.

Что такое помпа?

Без идеальной охладительной системы мотор не может правильно функционировать длительное время и может закипеть в самый неподходящий момент. Двигатель для десятки отличается сложной конструкцией. При работе поршни постоянно трутся друг об друга, сильно нагревая поверхности.

Жидкости могут попадать непосредственно в расширительный бачок автотранспортного средства. Помпа качает охладительную жидкость, продвигая ее по системе, пока работает мотор.

Чтобы проверить, как функционирует этот узел, не нужно демонтировать насос с автотранспортного средства, вся процедура займет не более десяти минут:

  • следует прогреть мотор до 91 градуса;
  • обязательно защитить руки;
  • надежно зажать патрубок;
  • если все в норме, ощущается давление в патрубке;
  • если шланг мягкий, то циркуляция тосола притормаживается, а значит, помпа работает неправильно;
  • проверить качество функционирования помпы;
  • пережимается патрубок для подачи охлаждающей жидкости, чтобы определить уровень давления.

Нужно быть осторожным, поскольку охлаждающая жидкость имеет высокую температуру.

Признаки того, что водяной насос неисправен

Можно выделить несколько признаков проблемного функционирования автомобильного насоса:

  • шумы ГРМ при поездке;
  • протечка помпы в результате разгерметизации;
  • повреждение ремня, например, асимметричные трещины, появление отслоений.

Капли жидкости можно найти на узле и на асфальтном покрытии после того, как там постоял автомобиль. Помпу на данную модель придется поменять через каждые 50 000 километров пробега.

Если не заменить помпу, то может произойти обрыв ремня ГРМ или погнуться механизмы клапана, заклинить подвижные части или перегреться двигатель. При приобретении комплектующих следует уточнить:

  • брендовость изготовителя;
  • номер;
  • чистота упаковки;
  • входят ли в комплект прокладки;
  • есть ли гарантия качества от завода.

Качественный насос для десятки оснащен помпой, которая монтируется справа на блоке цилиндров.

Смена агрегата на ВАЗ 2110-2112 не требует дополнительного оборудования или познаний, а сама конструкция подразумевает приобретение гаечных и рожковых ключей.

Устранять остатки жидкости придется, приступая к выполнению большинства работ с системой охлаждения, поскольку это помогает стравить давление или риск возникновения травмы.

Если недавно был полностью заменен тосол, то можно слить не всю жидкость, три литра для устранения лишнего давления. После замены старой помпы на новую, необходимо долить жидкость до прежнего уровня.

Пошаговая процедура работы

Заменить водяной насос можно на эстакаде или при помощи домкрата с дополнительными упорами. Для замены помпы необходимо снять ремень и ролик натяжного типа, а потом:

  • поднять капот;
  • отсоединить провода от минуса на АКБ;

  • убрать крышку с расширительного бака;
  • слить тосол в емкость;
  • вернуть крышку на прежнее место;
  • убрать переднее колесо справа;
  • выкрутить 3 болта кожуха и убрать его;
  • зафиксировать коленвал вверху первого цилиндра;
  • вставить между зубцов отвертку подлиннее;
  • удалить ремни, 5 болтов снизу помпы и ролик;
  • выкрутить 3 болта сверху помпы;
  • почистить корпус от имеющейся прокладки;
  • зафиксировать новую прокладку и помпу;
  • собрать конструкцию обратно.

Если придется заменить помпу, то стоит обратить внимание на агрегат от той же компании, что и прежний вариант. Если рабочий ресурс помпы не выработан, то ее можно отремонтировать, применяя ремонтный комплект.

Правила разборки насоса для прогона жидкости

Когда насос снимут с автомобиля, его следует разобрать, почистить, заменить проблемные детали:

  • потереть изделие ветошью;
  • выкрутить насосный шкив;
  • выдернуть кольцо для упора;
  • удалить подшипники с коленвала;
  • убрать крыльчатку;
  • промыть помпу бензином.

Чаще всего придется заменять сальник, для чего с вала удаляется ветхая прокладка, убираются наслоения с места посадки, убирается сальник. До того, как будет установлен уплотнитель из резины, нужно помазать жидкостью для охлаждения, чтобы он притерся.

Вышедшие из строя подшипники можно заменить поштучно, а можно просто поменять весь валом. На место старого вала потребуется легко вбить новый вариант.

Особенности замены патрубка на помпе

Из-за того, что давление нестабильно, в системе охлаждения часто деформируются шланги для поступления или отвода жидкости. Если патрубок вздут, на нем появились трещины, то резина может «выстрелить».

Чтобы поменять патрубки на помпе, следует:

  • ослабить фиксатор хомута;
  • удалить хомуты и патрубки;
  • убрать крепеж;
Читать еще:  Ремонт рено сценик дизель

  • убрать подкапотный патрубок;
  • снять патрубки.

На большинстве современных авто в заводских цехах устанавливают помпу №2, поэтому мотор на них легко охлаждается при повышенных нагрузках. На ВАЗ Х поколения дополнительный агрегат монтируется для того, чтобы оптимизировать работу печки в зимний период.

Как установить дополнительный водяной насос?

Чтобы поставить дополнительный насос для системы охлаждения, придется подготовить:

  • качественную помпу;
  • длинный и короткий шланги;
  • герметики;
  • элементы крепежки.

К помповым штуцерам нужно присоединить шланги, фиксированные при помощи хомутов, причем длинный – для подвода тосола к насосу, а короткий для отвода охладительной жидкости.

Чтобы установить агрегат, следует действовать последовательно:

  • отыскать два шланга;
  • отсоединить отводной патрубок;
  • подсоединить изготовленный агрегат с помпой №2;
  • зафиксировать полученный узел хомутиками из металла;
  • зафиксировать помпу с картером КПП;
  • добавить тосол;
  • завести мотор;
  • проверить конструкцию на утечку жидкости.

Дополнительная помпа запускается под тем давлением, нагнетаемым насосом №1, поскольку второй агрегат будет служить максимально долго. Фиксация помпы потребует много времени из-за того, что потребуется сменить ремень ГРМ и ролики.

Если человек сомневается в собственной квалификации, то лучше заплатить 1000 российских рублей специалистам со станции технического обслуживания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена помпы двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 кл. без снятия привода генератора

Произошла у меня маленькая неприятность. Потекла помпа. Это создает несколько неприятностей – уходит тосол, шумит двигатель. И, самое опасное, если подшипник помпы перекосит или заклинит — хана ГРМ. А там, сами понимаете, какие последствия. Многое прочитал перед заменой: что, мол, там много снимать придется. Решено было разбирать и ориентироваться по ходу работы самостоятельно.
Для удобства снял адсорбер, не отключая проводов и шлангов оттянул его в сторону. Потом снял пластиковый кожух с двигателя и кожух ремня ГРМ.

Далее домкратим… Вывешиваем правое переднее колесо. Это нужно для того чтобы поставить все по меткам. Кстати, для удобства я сделал одну метку… белой краской, что очень помогает в дальнейшем. Фото ниже. В итоге все ровно придется снимать колесо, потому что только снизу можно добраться до нижнего болта крепления внутренней части пластикового кожуха.
И теперь ВНИМАНИЕ))) Состояние ремно ГРМ было отличное… Поэтому решено было не снимать ни ремень ГРМ, ни ремень привода генератора, ни шкив привода генератора. Что сэкономило нам уйму времени. Но снимать пластиковый кожух все ровно надо, а значит снимать шкивы распредвалов и ролики — надо. Собственно это не сложно, ослабляем натяжные ролики и снимаем их и ремень ГРМ. Потом чем нибудь плоским ставим распорку между шестернями распредвалов… и откручиваем их. Осторожно, сами зубья очень мягкие, поэтому только упор в зубья, не боковое давление.

Сняли шкивы… теперь откручиваем сам пластиковый кожух (один болт крепления придется откручивать снизу, из полости колеса) и наконец добираемся до помпы.

Сама помпа прикручена тремя шестигранниками. Откручиваем их… и аккуратно постукивая по ней, начинаем вытаскивать… начнет течь тосол… подставляем посудину по ходу, чтобы не делать грязь.
Как оказалось у меня, доехал до дома чудом))) Подшипник помпы был на столько убит… люфт был и осевой и боковой… примерно 4 — 5 мм. Короче болталась она нереально)))
Теперь берем новую помпу (проверяем наличие в ней смазки), если прокладка бумажная то смазываем ее герметиком, тонким слоем… и даем подсохнуть 5 — 10 минут. Да да… герметик всегда должен немного подсохнуть.

Теперь все собираем в обратном порядке. Устанавливаем помпу… Ставим пластиковый кожух… Ставим шкивы распредвалов… И теперь надо одевать ремень ГРМ. На фото видно метку которую я сделал не шкиве коленвала (обведено красным)… на распредвалах метки есть. Все совмещаем и одеваем ремень, ничего сложного.

Проворачиваем пару раз двигатель за колесо, корректируем положение и натяжку ремня если нужно, и собираем дальше. На этом этапе можно проверить работу двигателя.

Потом ставим крышку, адсорбер… ставим на место колесо… вот и все)) На это работу по времени ушло около 3 часов.

В инете многие пишут что можно снять помпу не снимая пластикового кожуха — это не так! Снимать обязательно… вот на фото крепление помпы… открутить ее можно, но вытащить не получится.

Читать еще:  Замена шкворней на уаз

Ремонт двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Собственно, началось всё с того, что мотор стал чересчур много поглощать масла, постоянно приходилось доливать,

Замена помпы на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться

Многим водителям интересно как производится замена помпы на ВАЗ 2110 и 2112 16 клапанов. Ведь каждый хоть раз в жизни сталкивался с поломкой этого элемента конструкции автомобиля. Причем нужно заметить, что эта неисправность довольно серьезная, и может привести к более тяжелым последствиям. Причем, в зависимости от вида неисправности помпы, это может быть как перегрев мотора, с последующей деформацией головки блока цилиндров (ГБЦ).

Так и заклинивание помпы, с последующим обрывом ремня ГРМ, и выхода из строя этого механизма. Таким образом, просто необходимо следить за состоянием насоса системы охлаждения. Ведь работа по его замене в любом случае обойдется на порядок дешевле сложного ремонта.

Содержание

Принцип работы и устройство

Замена помпы на ВАЗ 2110 и 2112 16 клапанов сама по себе не сложная работа. Вся сложность заключается в подготовке к этому действию. Перед тем как начинать ремонтные работы обязательно приобретите новый насос. Все дело в том, что помпа на 2112 не поддается ремонту и заменяется целиком. Состоит она из вала, на котором имеется крыльчатка, подшипник и приводной шкив.

Все это упаковано в корпус, состоящий из 2 частей. Работает насос следующим образом, шкив, получая усилие от коленвала, раскручивает крыльчатку, она в свою очередь гонит жидкость по системе охлаждения.

Признаки неисправности

Определить поломку можно по нескольким признакам. Они могут проявляться как вместе, так и по отдельности. Или вообще не проявляться до момента полного отказа насоса. Признаки поломки следующие:

  • Повышается температура жидкости охлаждения;
  • Свист подшипника;
  • Стук со стороны помпы;
  • Подтеки жидкости на помпе или ремне.

Иногда может сразу произойти заклинивание подшипника. Тогда вас можно будет поздравить с крупномасштабным ремонтом газораспределительного механизма. Стук при износе подшипника часто путают со стуками распредвала, поэтому к диагностике этого признака следует отнестись более внимательно.

Замена

Чтобы снять помпу, нужно сначала демонтировать привод ГРМ. Иногда можно услышать мнения, что без этого можно спокойно обойтись. Но на практике снять помпу, не демонтируя привод ГРМ, невозможно. Конечно, открутить его вполне реально, но вот извлечь насос через имеющееся отверстие, весьма проблематично. Поэтому все-таки придется пол мотора разбирать. Приступая к работе, всем кто пересел на «двенашку» с ВАЗовской «классики» взгрустнется, там эта замена помпы была в разы проще.

Опытные водители приурочивают замену насоса к работе по установке нового ремня привода ГРМ. Ведь помпа все равно вскоре выйдет из строя. Замена ее происходит по следующей схеме:

  • Необходимо установить автомобиль на смотровую яму, при ее отсутствии задомкратить левое колесо и снять его. Снимается аккумулятор и сливается охлаждающая жидкость;
  • Ослабляется болт крепления генератора, после чего он поднимается вверх;
  • Выставляем метки ГРМ. Это важно для последующей сборки;
  • Откручивают шкив коленвала. Он прокручивается. Но справиться с этой проблемой можно 2 способами. Первый, это помощник с помощью монтажной лопатки клинит маховик через окошко в картере сцепления. Для второго вам также понадобится помощник. Он, включив четвертую передачу, будет держать выжатой педаль тормоза. Таким образом, вы обеспечите коленвалу неподвижность, и сможете ключом на 17 открутить болт крепления шкива;
  • Откручиваются болты крепления шкивов распредвалов. Для этого вам понадобится специальный держатель. Если его нет, то можно застопорить валы с помощью распорки. Только делайте это аккуратно, не повредите зубья шкивов;

  • Снимается кожух. Он выполнен из пластика. Один болт придется откручивать снизу, вот для этого колесо и снималось;
  • Теперь можно начинать демонтаж помпы. Для этого вам стоит обзавестись шестигранником. Она крепится на 3 болтах. Снимаете насос, аккуратно постукивая по нему;
  • Перед установкой заменяете прокладку. Ее следует намазать с двух сторон герметиком;
  • Сборку произвести в обратной последовательности. При установке привода ГРМ в обязательном порядке отрегулируйте натяжение ремня.
  • Заключение. Проблемы с насосом охлаждающей жидкости не редки. Чаще всего проблемы возникают с подшипником. Поэтому замена помпы на ВАЗ 2110 и 2112 16 клапанов не является редкой работой. Потому каждый владелец этой модели должен уметь быстро устранить эту проблему. Ведь эксплуатация с такой поломкой может привести к неисправности всего двигателя.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector