Carshouse.su

Как поменять лампочку в фаре

Как самостоятельно поменять лампочку в передней фаре автомобиля

Многие водители, особенно новички, столкнувшись с такой распространённой неисправностью, как неработающая лампочка головной оптики, немедленно отправляются в автосервис, готовые расстаться с кругленькой суммой.

Между тем это в большинстве случаев довольно простая операция, зачастую не требующая даже использования какого-либо инструмента, за исключением перчаток.

Когда требуется замена лампочек в передних фарах

Работоспособность головной оптики зависит от нескольких факторов:

  • исправности самих лампочек;
  • целостности предохранителя;
  • состояния электропроводки.

Часто блок фар со временем теряет герметичность, из-за чего внутрь попадает влага. Если её много и она присутствует в контактной группе, не исключено возникновение короткого замыкания. В этом случае перегорает плавкий предохранитель, а исправить ситуацию можно заменой плавкого предохранителя и просушкой оптики с последующей заменой герметика.

Стандартная галогеновая лампа имеет ресурс от двух до пяти лет, срок службы зависит как от общего качества изготовления лампы, так и от материала самой нити. Перегоревшая лампа восстановлению не подлежит, её необходимо менять на новую.

Автомобиль недаром называется движимым имуществом. Если учесть присущее российским дорогам качество дорожного полотна, не удивительно, что контактная группа оптики подвержена усиленной тряске и вибрациям, так что со временем не исключены случаи ухудшения контактов в разъёмах. Это может проявляться кратковременными пропаданиями света при проезде неровностей, и тогда нужно тщательно проверить надёжность контактов и целостность соединительных проводов в месте их входа в разъёмы.

Существуют признаки, сигнализирующие о том, что в краткосрочной перспективе свет перестанет работать и вам потребуется замена ламп передних фар:

  • если у вас установлены ксеноновые фары и они после включения начинают гореть ярко, как положено, но спустя несколько десятков секунд после прогревания ламп появляется розовый оттенок;
  • слишком яркий или, наоборот, потускневший свет «галогенок» свидетельствует об их возможной скорой кончине;
  • если стоят LED-лампы, то признаком их выхода из строя является периодическое мигание.

Можно сразу отправляться в магазин при возникновении описанных симптомов, не дожидаясь, пока вы останетесь без света в самый неподходящий момент.

При появлении розового спектра ксеноновых ламп у вас есть примерно 2-3 дня до полного выхода из строя.

Усиленное свечение галогенной рампы можно объяснить истончением нити, что становится причиной её нагревания до температур, заметно превышающих номинальную. В этом случае лампа начинает светить заметно сильнее, но такое положение вещей сохраняется недолго. Обычно или во время поездки, или при следующем включении истончённая нить перегорает.

Но случается и противоположный сценарий. Когда нить обгорает, она загрязняет колбу продуктами горения изнутри, что приводит к потускнению света головной оптики. Такая лампа может светить ещё долго, но с существенным уменьшением светимости и размытием или полным пропаданием светотеневой полосы.

Если светодиодные лампы начинают мигать, это явный признак их скорой кончины, и если не предпринять необходимых мер, дело может закончиться перегоранием плавкого предохранителя. Кроме того, в случае выхода из строя управляющей электроники LED-оптики (платы или стабилизатора) может произойти перегрев электропроводки и КЗ контактов реле.

Как выбрать «правильную» лампу

Не стоит относиться к выбору перегоревшей лампы пренебрежительно – ведь скупой платит не единожды, а использование некачественного светоизлучающего элемента не только ухудшает освещение дороги, но и служит намного меньше.

Наши простые рекомендации помогут вам избежать подобных ошибок:

  • не выбрасывайте перегоревшую лампочку, покажите её продавцу автомагазина, и он подберёт подходящую;
  • можно просто зайти в интернет-магазин, предлагающий поиск деталей по VIN-коду автомобиля (как вариант – наименованию модели и года выпуска).

Покупая светодиодные лампы, обращайте внимание на тип охлаждения, он должен быть подходящим, а также на полярность разъёма. Встречаются LED-лампы с активным охлаждением (вентиляторы, встроенные в корпус) и пассивного типа. Они различаются по габаритам и не всегда совместимы, могут просто не поститься в блок-фаре. Бренды, почитающиеся в мире светодиодных автомобильных ламп:

Для ксеноновых ламп и галогенок важно подобрать подходящий цоколь, стоит обратить внимание и на мощность. У ксеноновых ламп она, как правило, соответствует номиналу в 35 Вт, у галогенных стандарт – 55 Вт. Что стоит у вас, можно узнать по маркировке фары или в руководстве пользователя.

Фирмы, считающиеся лучшими производителями ксеноновой и галогенной оптики:

Мода на светодиодную оптику мотивирует многих автомобилистов перейти с ксенона или галогенных ламп на LED. Но такая модификация не ограничивается простой заменой ламп: придётся заняться монтажом собирающих линз, а в ряде случаев модифицировать электропроводку. В противном случае свет головной оптики может функционировать неправильно, не обеспечивая соблюдения необходимых требований по безопасности.

А это грозит штрафом в 500 рублей с изъятием модуля, не соответствующего параметрам конкретной модели. Плюс вам выдадут предписание по устранению неисправности в 10-дневный срок.

Необходимые инструменты

Во многих случаях демонтаж ламп головной оптики производится вообще без инструментов. Если вы привыкли закручивать клеммы АКБ, потребуется ключ на 10, чтобы их снять на время работы.

Иногда может потребоваться отвёртка, а в некоторых моделях операция замены лампы требует снятия бампера, демонтажа фары или даже снятия колеса, чтобы получить доступ к монтажному отверстию. И тогда список необходимых инструментов будет обширнее. Кроме набора гаечных ключей, вам понадобятся пара отвёрток с разными наконечниками и размерами и ветошь.

Перед тем, как заменять лампочку в фаре, необходимо вымыть автомобиль, иначе вы рискуете поцарапать ЛКП и занести грязь и влагу во внутренне пространство фары.

Читать еще:  Рено сандеро замена шаровой опоры

Алгоритм замены лампочек своими руками

Замену можно производить и зимой, и даже на улице – каких-то температурных ограничений нет, кроме ваших собственных предпочтений. Для демонтажа перегоревшей лампы ближнего/дальнего света необходимо выполнить ряд подготовительных операций:

  • отключить АКБ, сняв отрицательную клемму;
  • освободить пространство в моторном отсеке для доступа к фонарям головной оптики. Поскольку моторный отсек современных автомобилей «заселён» очень плотно, возможно, потребуется снятие патрубков, воздушного фильтра, самого аккумулятора, расширительного бачка или иного навесного оборудования;
  • после этого можно приступать к отключению колодки, запитывающей фару. Но работать придётся наощупь, хотя для наглядности можно воспользоваться смартфоном, чтобы сфотографировать узел крепления фар.

Теперь рассмотрим пошаговый алгоритм, как поменять лампочку передней фары:

  • нащупав резиновую заглушку, снимаем её и пробуем отсоединить контактную колодку. Упростить задачу можно расшатывая её со стороны в сторону;
  • переходим к передней части машины, чтобы приступить к демонтажу крышки-блока фар. Она может крепиться по-разному, наиболее распространёнными вариантами являются пластиковый зажим, металлический зажим или винтовое крепление. В первом случае в верхней части блока имеется рычажок, на который нужно нажать и одновременно потянуть крышку на себя. Если используется металлическое крепление, достаточно потянуть корпус крышки вверх и вправо. Винтовой способ крепления предполагает откручивание блока против часовой стрелки – такой вариант является самым распространённым;
  • теперь открывается доступ к самой лампе. Она удерживается в посадочном гнезде посредством проволочного фиксатора в виде скобы, надавив на которую, можно вывести из зацепления крепёжный механизм в виде пружины с проушинами. Фиксатор другим концом крепится к металлическому кронштейну. Отводим его в сторону и аккуратно вытаскиваем лампу. Вращать цоколь не нужно, он не имеет резьбы.

Чтобы поменять лампу в фаре, не нужно вынимать пружину – она не мешает извлечь осветительный прибор, а вставить её обратно будет непростой задачей. Достаточно откинуть фиксатор в сторону.

Перед установкой новой лампы протрите её заранее приготовленной чистой ветошью, при установке на штатное место старайтесь держать её за цоколь, а если не получается, используйте тонкие безворсовые тканевые перчатки. Все остальные операции выполняем в обратном порядке.

Завершающее действие по замене лампочки в фаре – подключение контактной колодки, здесь вам и пригодится фотография, сделанная до демонтажа. Проверьте работу лампы, если она светит ярче другой, то стоит поменять и вторую.

Как правильно поменять лампу ближнего света?

Проблемы в работе основных фар автомобиля становятся заметны сразу – при включении освещения в темный период суток горит один из двух световых приборов. Распространенные причины – перегоревшая лампа либо предохранитель, реже – отсутствие контакта в электрической цепи. Чтобы заменить лампочку ближнего света, не нужно специально ехать на станцию техобслуживания – изучите инструкцию и выполните нехитрую операцию самостоятельно.

Выбор светового элемента

Прежде чем сменить лампу, которая вышла из строя, нужно приобрести новый элемент, подходящий к вашему авто. Приборы головного света большинства современных машин оснащаются элементами с цоколем типа H4–H7 следующих разновидностей:

  1. Недорогие лампочки с вольфрамовой нитью накаливания. Отличаются коротким сроком эксплуатации и слабым световым потоком.
  2. Наиболее распространенные – галогенные лампы. Сочетают приемлемую стоимость с оптимальной светоотдачей и длительным ресурсом.
  3. Газоразрядные, они же – ксеноновые. Надежные и недешевые изделия, характерная особенность – выдают яркий пучок голубоватого света.
  4. Светодиодные. Экономичные элементы, создающие хорошую освещенность и отличающиеся долгим периодом эксплуатации. Минус – высокая цена изделия.

При желании штатную галогенную лампу можно заменить светодиодной или ксеноновой при условии, что деталь подойдет по цоколю. При изменении типа осветительных элементов придется покупать и ставить пару лампочек в обе фары. Независимо от разновидности электрическая мощность детали должна составлять 55 Вт (маркировка на упаковке – 12V/55W). Менять лампочку ближнего света на более мощную не рекомендуется, дабы не ослеплять водителей встречных машин.

Изделия отечественных производителей «Маяк» и «Диалуч» привлекают оптимальным соотношением цена – качество. Из зарубежных брендов стоит выделить несколько известных торговых марок:

Указания по замене

Процедура выполняется в любом удобном месте – на открытой уличной площадке либо в теплом гараже с хорошим освещением, если речь идет о холодном периоде года. Специальные инструменты и приспособления не нужны. Чтобы снять лампу ближнего света, проведите ряд подготовительных операций:

  1. Аккумуляторную батарею отключите от бортовой сети, сняв клемму со знаком «—» (минус).
  2. Освободите доступ к фонарям головного света из подкапотного пространства.
  3. Световые приборы упрятаны в пластмассовых корпусах фар, закрытых сзади колпаками. Добравшись до короба, снимите круглую защитную крышку.

Обычно рукой добраться до лампочек мешают детали силового агрегата – корпус воздушного фильтра, патрубки и расширительный бачок охлаждающей жидкости, различные пластиковые накладки. В некоторых моделях машин доступ закрывает сам аккумулятор, поэтому его придется демонтировать.

Подкапотное пространство современного автомобиля заполнено блоками и агрегатами чрезвычайно плотно. Когда вы доберетесь рукой до задней части фары, одновременно заглянуть в отверстие не удастся – работать нужно на ощупь. Отсюда рекомендация: сфотографируйте узел крепления лампочки смартфоном, оборудованным камерой.

Пошаговая инструкция по замене лампочки в большинстве легковых авто выглядит так:

  1. Удалив резиновую заглушку, возьмитесь рукой за контактную колодку, куда подключены провода питания. Аккуратно расшатывая ее влево – вправо, снимите разъем с контактов лампы.
  2. Металлическое основание лампочки прижимает в гнезде проволочный фиксатор. Надавите на его конец, сделанный в виде петли (или скобы), и сдвиньте вниз либо вверх, чтобы вывести пружину из зацепления с проушинами.
  3. Другим концом фиксатор закреплен на кронштейне. Отведите скобу в сторону и вытащите лампу, запомнив положение корпуса. Вращать цоколь в процессе извлечения не нужно.
Читать еще:  Буксует сцепление ваз 2114

Рекомендация. В какую сторону направлены проушины фиксатора, можно увидеть на сделанном ранее фото. Вынимать пружину целиком не следует – вставить ее назад будет нелегко. Просто откиньте фиксатор и вынимайте лампочку.

Чтобы поменять лампу ближнего света, протрите новый элемент ветошью и аккуратно вставьте в гнездо, держа за цоколь. Браться голыми руками за стеклянную колбу нельзя – останутся жировые следы. Лучше надеть тонкую тканевую перчатку. Затем верните на место фиксатор и защелкните в проушинах, предварительно отведя в нужную сторону.

Последнее действие – подключение контактного разъема и установка заглушки. По окончании соберите снятые детали, подсоедините аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность нового элемента ближнего света. Если он горит заметно ярче другой работающей фары, стоит поменять и вторую лампу.

Причины частого перегорания лампочек

Рабочий ресурс галогенных и других ламп производитель указывает на упаковке – от 500 до 750 часов. Но зачастую элементы не отрабатывают положенный срок по следующим причинам:

  1. Величина напряжения бортовой электросети не соответствует норме либо постоянно «скачет».
  2. Внутрь блока головного света проникает вода.
  3. В цепи питания фонарей пропадает контакт из-за окислившихся клемм или переломанных проводов.

Для нормальной работы осветительных приборов необходимо постоянное напряжение 12–13,5 вольт. Превышение указанного порога ведет к увеличению яркости свечения (на глаз незаметно) и сокращению ресурса эксплуатации. Частая замена лампы ближнего света – результат постоянной работы при повышенном напряжении, которое дает автомобильный генератор.

Причины кроются в таких неисправностях:

  • неполадки электронного регулятора напряжения;
  • проскальзывание приводного ремня;
  • проблемы с генератором.

Примечание. Скачки напряжения зачастую вызывают перегорание предохранителей. Прежде чем менять лампочки, проверьте состояние плавких вставок.

Выявить превышение напряжения довольно легко – подключите вольтметр к клеммам аккумулятора, запустите мотор и снимите замер на холостом ходу. Если показания превышают 13,5 вольт, ищите одну из перечисленных неисправностей.

Как поменять лампочку в фаре?

Если Вы вдруг забудете заменить перегоревшую лампочку или поленитесь (пожадничаете, в конце концов) это сделать, то она может Вам обойтись в конечном итоге несколько дороже – на сумму минимального штрафа за неисправно работающие внешние световые приборы. Довольно неприятная ситуация, учитывая, что стоимость новой лампочки составляет чаще всего 15-50 рублей, а продаются они в каждом, пожалуй, даже без исключений автомагазине. В то же время, если Вы никогда ранее этого не делали, то знайте, что поменять лампочку в фаре – это одно из самых простых действий, которые только можно придумать из занятий DIY (do it yourserf! – сделай сам!). И здесь всего лишь несколько простых пунктов. Да что там – Вам даже инструмента для этого никакого не понадобится, за исключением чистой перчатки или тряпки.

Итак, как поменять перегоревшую лампочку в фаре? Прежде всего Вам необходимо помнить, что, согласно ПДД, в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости Вам запрещено двигаться с неисправной фарой даже до места ремонта или стоянки. Поэтому в этом случае за новой лампочкой придётся отправиться на попутном автомобиле или просить кого-то. В этом случае Вам лучше сразу снять перегоревшую лампочку и отправиться в магазин вместе с ней, чтобы показать продавцу. В остальных случаях также лучше заранее снять лампочку и приехать в магазин с ней, чтобы продавец подобрал Вам новую соответствующую, хотя в определении (точнее, даже чтении) нужного Вам типа лампочки сложного ничего нет.

В первую очередь, откройте капот Вашего автомобиля и найдите непосредственно корпус фары – это будет большой чёрный корпус – Вы вряд ли его перепутаете с чем-то иным. Посмотрите на заднюю часть этого блока фары и найдите там патрон – пучок проводов, подходящий к съёмной крышке. На большинстве автомобилей этот патрон будет иметь три выходящих из него провода, а вилка этих проводов будет иметь форму трапеции.

Снимите этот пучок проводов, отсоединив штекер у основания блока фары. Теперь настало время заняться крышкой-блоком! Её нам необходимо также снять, и здесь возможны три типа установки крышек с лампочкой:

  1. Пластиковый зажим – Вы увидите рычажок, торчащий в верхней части крышки. Нажмите на него большим пальцем и в то же время потяните за крышку, но осторожно – она может быстро соскользнуть.
  2. Металлический зажим – просто потяните крышку вверх и в сторону, и она окажется снятой в Ваших руках. Попробуйте не уронить её, ведь она может закатиться под капотом куда угодно, и найти её в этом случае будет нелегко.
  3. Винтовая крышка – наиболее распространённый тип крепления блока с лампочкой – просто открутите её, упираясь пальцами в специальные рёбра этой крышки, поворачивая её против часовой стрелки.

Снятие блока-крышки с зажимным механизмом

Теперь, когда блок-крышка у Вас в руках, с внутренней её стороны Вы сможете увидеть торчащую из неё лампочку. В подавляющем большинстве случаев её нужно просто вытащить из паза, приложив немного усилия и держась за основание. В некоторых случаях, возможно, придётся слегка повернуть лампочку для того, чтобы освободить её, но это редкость в наши дни; тем не менее, если лампочка не вытаскивается, то попробуйте это сделать.

Читать еще:  Хонда цивик не заводится

Вставляем новую лампочку взамен перегоревшей. Вынимайте новую лампу из упаковки, держась за неё через чистую ткань или перчатку. Проблема в том, что на поверхность лампочки может попасть мизерная доля кожного жира или пота, что приведёт к тому, что лампочка быстрее перегорит. Вставьте лампочку вместо перегоревшей в блок-крышку.

Вставьте блок-крышку на место в корпус фары, проверив, что уплотнительное кольцо осталось на мете, и крышка села на место плотно.

Подключите обратно проводку, вставив штекер с тремя проводами в гнездо. Проверьте работу фары. Если новая лампочка тоже быстро перегорит, то, скорее всего, нет смысла тут же бежать за новой лампочкой для повторной её замены – возможно, дело в проводке автомобиля.

К сожалению, далеко не всегда производители машин делают замену лампочки в фаре такой доступной, как мы описали выше – варианты могут быть самые разные – от неудобства оперирования с блоком-крышкой лампочки из-за мешающих шлангов до снятия целиком фары для такой замены.

Также отметим, что если Вы отправились в магазин за новой лампочкой, сняв перегоревшую, то также обязательно соберите в той же последовательности обратно блок фару и подсоедините провода – даже если поездка очень короткая. Во-первых, нельзя, чтобы внутрь фары попадала грязь и даже пыль, а это случится, если Вы не закрутите блок-крышку; во-вторых, дневные ходовые огни никто не отменял (если, конечно, не именно от ДХО перегорела лампочка) и, кроме того, снятый пучок проводов, болтаясь в отсоединённом положении, может легко замкнуть, коснувшись металлических элементов подкапотного пространства.

Замена лампы ближнего света

Замена ламп ближнего света требуется, если они перегорели или с целью заменить на более мощные. Причиной отсутствия активности лампочки может быть не только лампочка, чаще — предохранитель, реже — обрыв контакта.

  1. Какую лампочку на ближний свет лучше поставить?
  2. Как заменить лампу?
  3. Почему часто перегорают лампочки в фарах?
  4. Видео.

Какую лампу лучше поставить на ближний свет

В современные автомобили надо устанавливать лампочки с цоколем от Н4 до Н7. Зависит от марки и модели авто.

Виды ламп ближнего света:

  • дешевые лампы с вольфрамовой нитью. Они быстро перегорают и слабо светят;
  • галогенные лампы дороже стоят, но у них хорошая светоотдача и долгий ресурс;
  • ксеноновые лампы стоят еще дороже, но светят еще ярче. Они запрещены, так как ослепляют водителей встречных машин;
  • светодиодные стоят еще дороже, но у них долгий ресурс и низкое энергопотребление.

Штатную лампу в фарах можно заменить на любую из вышеперечисленных, главное подобрать, чтобы подходил цоколь. Во время замены рекомендуется менять на обоих фарах, чтобы не было разности освещения.

Не важно какого вида лампу вы выберете, но мощность лампочки должна быть не более 55 Ватт. Если больше, то ближний свет будет ослеплять водителей встречных авто. Маркировка на упаковке лампочек будет такой — 12V/55W.

Бренды ламп ближнего света:

  • Philips (Филипс);
  • BOSCH (Бош);
  • OSRAM (Осрам);
  • General Electric (Дженерал Электрик);
  • Koito (Който).

Замена ламп ближнего света

Есть определенный порядок, как менять лампы. В некоторых машинах до лампы трудно добраться из-за расположения бачков и других деталей под капотом.

Порядок замены:

  1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ (масса).
  2. Снять колпаки фар. Некоторые дорогие автомобили имеют уязвимость для воров, а именно, по тому как легко снимать фары на этих автомобилях. Например, на Лэнд Ровер, Лэнд Крузер, Фольксваген Туарег, Вольво, БМВ, прохожий вор ударяет в определенное место в фару и колпак фар падает. Стоят фары на такие авто дорого, до 250 тысяч рублей. Чем круче конь, тем дороже у него фары. Смотрите видео в конце статьи.
  3. Снять лампу. Для этого снять резиновую заглушку, взять за контактную колодку и отсоединить штекер от лампы. Надавить лампу, повернуть и вытащить из колодки.
  4. Взять чистой тряпкой новую лампу и вставить в колодку. Пальцами трогать за стекло не рекомендуется, потому что останутся жирные следы, а это хоть и не значительное, но ухудшение освещения.
  5. Закрепить колбу фиксаторами, надеть резиновую заглушку.
  6. Подсоединить АКБ, проверить.

Замену всегда делают путем обнаружения причины от легкого к сложному. Если не горит лампочка, первым делом надо проверять предохранитель. Расположение предохранителя в разных машинах по-разному.

Почему быстро перегорают лампы

У каждого вида ламп указывается на упаковке их рабочий ресурс в часах. Например, для галогенных ламп написано от 500 до 750 часов.

Причины перегорания ламп:

  • замыкание в цепи;
  • генератор дает повышенное напряжение;
  • попадание воды в фару;
  • скачок напряжения автоэлектросети.

Чтобы лампы работали хорошо и долго, нужно, чтобы им подавалось постоянное напряжения от 12 до 13,5 Вольт.

Видео

Видео не по теме, но про то, как вор снимает фару с автомобиля Porsche Cayenne (Порше Каен).

Как заменить лампу на Renault Duster (Рено Дастер, Дустер).

Тестирование лампы Н7.

Кража фар из разных иномарок. Как защититься.

Кража фар с Ауди Q7. Ущерб более 300 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector