Carshouse.su

Как поменять кольца на ваз 2109

Lada 21099 Green Crocodile 67 › Logbook › Залез в свой ДВС Ваз 1.5л 8клап — а точнее в Поршневую.(Замена Колец и Шатунных вкладышей)

Ездил я ездил и начал замечать что в Горку или на затяжной подъем начинает пропадать тяга — приходиться с 4-ой переключаться на 3-тью а то и на 2-ую вообще ужс…
Машина Ваз 21099 — 98г выпуска Пробег Родной187219 В блок ни разу не лазили.
Думал клапана — Замерил компрессию Компрессия в норме по 12 -12.5 кг. в Котлах. Отрегулировал Клапана — тоже в норме . Масло не берет — Из Щупа дыма нету — из клапанной крышки через сапун масло не гонит, дыма тоже нету — Я в Шоке . Последнее. остается это поршневая и капиталка, расточка и замена ШПГ. X_X

Позвонил Другу спросил его свободен ли у него Гараж и не занет ли он на выходных. и Объяснил ему Ситуацию что надо залезть в ДВС и посмотреть что у меня не в порядке в нем. Он ответил что не занят и гараж свободный и мы договорились на субботу с утра .
Так же приехав домой после работы открыв Ютуб я увидел что Человек Сергей

на которого я подписан уже года 4 выложил видео о ремонте и замене ШПГ ваз 2108


Давно уже хотел проверить его доработки по двигателю и поршневой так как с головкой блока делал уже много всего . Прошло дня 2.

В субботу утром забрал друга и По пути в гараж Заехал в магазин купил прокладку головки блока ваз 2108 8 клап. старого образца. около

300р и прокладку поддона пробковую

Заехал в гараж в 10;03.

Слил масло и Антифриз . снял поддон и открутил клапанную крышку в 10;52

Отсоединил пламегаситель от коллектора и открутил его от блока и снял Головку блока . в 11;15

Замеряли — поршень стандарт (значит не точился блок) Поршни Группа — Г — 02 . размер около 76 мм с копейками. Попробовал покачать поршень цилиндрах они шатался мм на 2 — Кольца сдохли полностью.

Цилиндры Зеркало без единого задира. Промеряли цилиндры тоже в допусках с небольшим эллипсом.

Очень долго мучились сбивая крышку шатуна (бугеля), открутились легко а выходить не хотели (закоксовались) сбивали их молотком, отверткой поддевали около часа мучились. все 4-ре сняли.

Выбили Поршня — замеряли из В норме все в Допусках — Кольца на них почти не торчали за подлицо были и при снятии лопались и крошились разлетались на куски. в 12;00

Вкладыши были чуть потерты (Не критично) — Птичка выбита. Номинал.

Порешали на том что Заменим Кольца и Шатунные вкладыши. Друг поехал в магазин за ними .

Пока Он ездил Я Помыл поршня в бензине и остатком старого верхнего компрессионного кольца чистил закоксованные канавки колец и масляные отверстия в поршнях.

Почистив все поршня от кокса и грязи и помыв их — Я взял сверло на 8мм Вставил его в сверлильный станок и просверлил Юбку поршня ровно по центру. Так же сделал это во всеми другими — взяд сверло на 16мм и снял васку . Друг приехал. зашел и просто Лишился Дара речи когда увидел что я сверлю поршни — Я много всего Матного выслушал от него и в конце он сказал — писта Рулю и на них ты долго ты не отъездишь это было в 13;46
С кривым взглядом на меня — Поставили Новые кольца СТК на поршня. в 14;35
Поставили новые вкладыши и Воткнули поршневую в блок залезла туго с новыми кольцами =) в 15;01

Поставил поддон обратно на место закрутил все болты .
Поставили Головку блока, обжали ее подождали минут 10 и протянули есче как по книжки. в 16;23
Соединил выхлоп, прикрутил все торсики и патрубки на место.

Двигатель запустился с пол тычка — ни чего не гремит и не гудит нету посторонних шумов. дал поработать на холостых оборотах минут 20. в 17;00 я уже выехал из гаража и оставил машину на пол часа работать пока убирались в гараже.

и того… Заехал в гараж в 10;03. выехал в 17;00.
Обкатал. проехав больше 2-х тыщ не давая больше 3 тыщ оборотов и не больше 70 км в час.
Уже 192300 км Полет нормальный — с низов тянет как зверь — легко идет 160 — на 1 камере — дальше просто страшно… Компрессия выросла стала 13-13.5 по цилиндрам.

Читать еще:  Не работает ручник ваз 2110

Меняем поршневые кольца на ВАЗ 2109 своими руками

Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается видео.

Когда пора менять кольца?

Поршневых колец на ВАЗ 2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.

Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:

  • падение компрессии;
  • увеличенный расход топлива;
  • появление сизого дыма в выхлопных газах;
  • повышенный расход масла.

Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром «залипают» и не могут выполнять надлежащим образом своих функций. В таком случае их следует поменять или раскоксовать.

Закоксованный поршень со следами нагара

Пошаговая инструкция по замене

Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.

Что понадобится?

Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • воронок;
  • удлинители;
  • динамометрический ключ;
  • набор щупов;

Набор щупов для измерения зазоров

  • оправку для отжима изделий на поршне;
  • молоток;
  • надфиль;
  • новый ремкомплект.

    Новый расходный материал для поршневой ВАЗ 2109

    При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.

    Этапы

    1. В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
    2. Затем необходимо снять поддон картера мотора.
    3. Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
    4. Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
    5. С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
    6. Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.

    Пальцами расширяем зазор

  • С помощью старых изделий следует очистить канавки от нагара.
  • Снятые изделия нужно проверить на их пригодность. Для этого их необходимо вставить в цилиндр и замерить зазор с помощью щупа. Он должен находится в пределах 0,25 — 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь необходимо срочно заменить. Если зазор больше, то изделие нужно подточить с помощью надфиля.
  • Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если обнаружено закусывание, деталь нужно притереть, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой.
  • В таблице приведены предельные значения зазоров между заменяемой деталью и стенками канавки.

    Вид кольца Значение зазора, мм
    Верхнее компрессионное 0,04 — 0,075
    Нижнее компрессионное 0,03 — 0,065
    Маслосъемное 0,02 — 0,055
    1. При установке все детали следует тщательно смазать маслом.
    2. Установку изделий начинают с маслосъемного. Сначала устанавливается расширитель – специальная пружинка с замком. Затем на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг друга.
    3. Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ваз» либо «тор».
    4. Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью вверх.
    5. Последовательность надевания деталей следующая:
    • сначала разжимается замок настолько, чтобы деталь легко оделась на поршень;
    • затем заводится сам замок;
    • устанавливается оставшаяся часть.

    После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок следующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предыдущей. Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками.

    После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно.

    Видео «Установка поршневых колец»

    В этом видео показан процесс установки деталей поршневой: как установить и на что обратить внимание.

    Как Подобрать Поршневые Кольца На Ваз 2109

    Ваша «девятка» увеличила потребление бензина и масла? Темный дым выходит из выхлопной трубы? Это симптомы износа поршня. В этом случае поршневые кольца заменяются. Замена колец ВАЗ 2109 — это простой процесс. Новые устройства могут быть установлены даже без снятия двигателя. Главное отсоединить мешающие детали.

    Посмотрим, как получить доступ к поршневой группе и поменять кольца. При установке новых деталей существуют нормы клиренса, которые необходимо соблюдать в принципе. После установки мы обязательно поедем в машине. Но сначала давайте разберемся, что такое поршневая группа и каковы признаки ее износа.

    Признаки износа поршня

    В среднем необходимо менять поршень на ВАЗ 2109 каждые 150000 км. Автомобилисту следует обратить внимание на сигналы тревоги, которые указывают на необходимость замены колец.

    1. Машина начала искать больше топлива.
    2. Измерения компрессии показали значения менее 10 атмосфер.
    3. Моторное масло становится все меньше.
    4. Замена уплотнений штока клапана не помогает устранить утечку масла.

    Поршневая группа ВАЗ 2109 представляет собой комплект, состоящий из поршня, поршневых колец, поршневого пальца и его креплений. На поверхности поршня имеются три канавки.

    Два плотных кольца отвечают за объемную плотность избыточного поршня. Они поддерживают нормальное сжатие, а также предотвращают попадание масла в камеру сгорания.

    Скребок отвечает за удаление излишков масла со стенок цилиндра, тем самым снижая расход топлива и смазочных материалов. В цилиндре шины всего несколько микрон широкой пленки для опускания поршня. Хорошо, палец, который вставлен поперек в полость поршня, закрепляет шатун к поршню.

    Читайте также

    Снимаем поршни с цилиндров

    Видео: Как выбрать поршневое кольцо на Ваз 2109

    Для этого позвоните в смотровое отверстие или путепровода и подготовьте набор инструментов:

    • гаечные ключи;
    • крутящий момент (определяет степень затяжки болтов);
    • оправка для опрессовки колец;
    • набор зондов для определения разрыва.

    Замена поршневых колец ВАЗ 2109 начинается с отсоединения клеммы аккумулятора. Чтобы открыть доступ к коленвалу из ямы, снимите нижнюю крышку картера. На стыке имеется прокладка, ее необходимо заменить последней. С помощью ключа 10 отсоедините маслоприемник от крышки главного вала и корпуса масляного насоса.

    Затем откручиваем приемную трубку от кронштейна под днищем. Поскольку кронштейн также прикреплен к корпусу, мы откручиваем крепежные болты. Мы сгибаем концы стопорных пластин гаек, которые крепят впускную трубу и впускной коллектор. Откручиваем эти гайки, а также гайки на зажиме, снимаем зажим. Дальнейшим расстегиванием является приемная трубка и резонатор. Доступ снизу открыт, необходимо открутить гайки болтов шатуна, снять крышки шатунов, чтобы шатун можно было выбить снизу.

    Двигаемся под капот. Снимите крышку фильтра, отвинтив гайку и шайбу, крепящие воздушный фильтр и отвинтив 4 зажима. Получаем фильтрующий элемент и его корпус. После этого отсоедините впускной шланг и патрубок на крышке клапана. Чтобы снять крышку клапана, открутите гайку троса привода акселератора.

    Затем снимите переднюю крышку симулятора привода, ослабьте натяжной ролик и затяните ремень. Вы можете снять шкив распределительного вала, потянув его с помощью отвертки. Ваша цель теперь состоит в том, чтобы отогнуть заднюю крышку от головки цилиндров так, чтобы головка цилиндров выходила из-под торца распределительного вала. Для этого откручиваем крышку и устанавливаем водяной насос.

    Снимаем наконечники высоковольтного свечного провода, отсоединяем блок проводов от распределителя. С помощью 2 винтов снимите крышку распределителя с проводами. Чтобы полностью снять распределитель, отсоедините шланг от пылесоса, открутите гайки и снимите кронштейн. Затем отсоедините шланг газового насоса и карбюратора, снимите газовый насос. Затем отсоедините хомуты термостата и снимите это устройство.

    Чтобы снять 10 болтов головки цилиндров, используйте шестигранник 10. После удлинения болтов и шайб, наконец, отсоедините головку цилиндров. Снимите прокладку и обязательно замените ее. Очистите верхнюю плоскость блока цилиндров от следов масла, грязи и прокладок.

    Заходим в яму. И, с небольшим ударом, мы удаляем узел поршневого штока из цилиндра. Повторите с 3 оставшимися поршнями.

    Установить новые кольца

    Для удобства стержень зажат в тисках. Откройте замки щипцами или руками, а затем снимите 2 компрессионных кольца. Затем разберите скребок, также его расширитель. Удаление изношенных элементов удаляет пазы от отложений углерода. Используя набор зондов, мы проверяем зазоры между кольцом и стенкой соответствующей канавки.

    Для каждого из колец норм допустимых пробелов.

    Как поменять кольца на ВАЗ 2109 не снимая двигатель видео

    О хонинговании и блоках цилиндров

    Плосковершинное хонингование известно давно, еще с поршневых авиамоторов. Идея нашла куда большее развитие в автомобильной промышленности. Суть дела проста. У мотора, собранного после традиционного хонингования, микропрофиль рабочей поверхности цилиндра напоминает горную цепь с острыми вершинами (рис. 1, а). В начальный период эксплуатации (при обкатке) эти выступы быстро сглаживаются, разрушаются, пока не появятся достаточно большие «опорные плоскости» – вот теперь темп износа мотора уменьшится. Разумнее, однако, заранее создать нужную шероховатость рабочей поверхности с плоскими вершинами (рис. 1, б) и учесть ее в монтажных зазорах при сборке.

    Износостойкость мотора определяется множеством нюансов. Например, тем, как распределены риски на получившемся «плоскогорье», какова их глубина, выглядят ли они подобно узким каньонам или широким ущельям. Ведь все это сказывается на смазке тех площадок, по которым скользят кольца и поршень. Поверхностное натяжение пленки масла заставляет его втягиваться в слишком широкие углубления, и тогда кольца трутся о вершины почти без смазки. Если же углубления узки, масло легко выдавливается из них, и возникает другая проблема – чрезмерные его потери на угар. Немалое значение имеют глубина «ущелий» (обычно около 5 мкм), а также угол, под которым они пересекаются в результате вращательного и поступательного движения хонов. Слишком острый (относительно горизонтали) означает, что у пересечений рисок появятся чрезмерно широкие углубления – и качество смазки рядом с ними ухудшается. Оптимальный угол – градусов 30–35 (рис. 2). Если же он слишком велик, опять-таки возрастают потери на угар (представим себе предельный случай – продольные риски в цилиндре!).
    В России плосковершинное хонингование было впервые внедрено на двигателях автомобилей VAZ 2108, 2109 по настоятельной рекомендации немецкой фирмы «Порше», разработавшей для этого технические требования. “
    Источник – http://bc.zr.ru/a/13418/

    Продолжение здесь. .

    Замена поршневой и ремонт головки не снимая двигателя ВАЗ .

    Продолжение здесь. watch?v=QH3qCQlrkOI.

    ВАЗ 2109 – замена колец? | Автор темы: Алла

    Пробежала машина 165 000. Спокойно ехал, а когда остановился, на хх двигатель выпрыгивает с капота. Оказалось троит. Подъехал к мастеру, проверили свечи – все рабочие, провода тоже – искра есть. При отключении 2го цилиндра изменений нету, двигатель работает точно так же. При отключении попеременно остальных – почти глохнет. Померили компрессию Михаил – 14 – 5 – 14 – 14. Мастер сказал можно обойтись заменой колец. Вопрос следующий: просто замена колец поможет – или это только временное решение проблемы?? К слову дыма с выхлопной нет

    Пётр Нет, это клапан. Смотри ГРМ и ГБЦ. Компрессия падает при износе колец и цилиндров равномерно Эдуард.
    При износе поршневой группы- синий дым, нагар на свечах, расход больше 1л. масла на 1000км. Компрессия меряется в кг/см2.

    Лилия могло просто подклинить клапан. однозначно вскрытие покажет.. . Головку снять и будет всё ясно. Клапан буде видно если приоткрыт.. . а кольца проверяются так: Берётся керосинбензин стопочка 50 -70 грамм.. . снимается голова, опускается 2й цилиндр в низ наливается в горшок цилиндра керосинчик и ждем мин 10. если керосин ушле, значит замена колец.. . если остался в горшке значит с кольцами всё гуд.

    Анатолий Снимай голову смотри клапана. Скорее всего прогорел выпускной.. . Если свечка не в масле.

    Григорий клапана вроверь переверни голову и залей бенз

    Максим скарей прогорел клапан, и неможет у тебя компресия быть 14.

    Тамара надо проверить компрессию с добавлением масла, если не изменится, то ГБЦ

    Ксения Залей кубов 5 масла во второй цилиндр, сделать пару оборотов коленвала ключом, потом мерять компрессию. Если компрессия подскочит Кристина то кольца, если нет – то клапана смотреть и притирать.

    Федор Если компрессия 5 то это плохо. минимальное значение 10. Возможно просто кольца залипли. Можно попробовать купить разкоксовыватель. Специальный состав заливается в цилиндр при смене масла, дешевое средство. Если не поможет, то можно и кольца поменять.

    Дима Это повсему клапан так низко ннемогло из за колец упасть, но если кольца то заменой не отвертеться. если они не залягли .Я тоже сомневаюсь давление 14 за таой пробег .

    Олег НЕ МОЖЕТ у тебя быть 14 очков, ГОНИ свого мастера в шею, 14 очков иногда и на новой машине то нет

    Яна может и 14, если нагара много в камере сгорания, похоже что клапан а не кольца

    установка колец и поршня ВАЗ 2114 – YouTube

    установка колец и поршня ВАЗ 2114 . Замена поршневой и ремонт головки не снимая двигателя ВАЗ 21099 – Duration: 46:37. Ремонт .

    Какую сигнализацию поставить на Фольксваген Поло седан 2015 года

    Какое масло заливать в двигатель Фольксваген Поло седан 1.6 110 л.с отзывы

    Можно ли на Фольксваген Поло седан поставить резину 18565

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector