Хендай гетц не заводится в мороз причины
Hyundai Getz “Мелкий” › Бортжурнал › Теперь морозы не страшны
Оказывается Гетц иногда не заводится в морозы! В январе (или феврале) 2011 года у нас были заморозки. Температура ночью падала до -32. Но правда эти температуры продержались у нас всего неделю. И именно в такое морозноу утро я пошел на стоянку заводить машину. Стартер крутит бодро, аккум не разряжен, а машина не заводится. Пришлось ехать на работу на маршрутке. Вечером читал Гетц Форум, много думал… Оказывается виноваты уплотнительные кольца в бензонасосе. В морозы они становятся твердыми и меняют форму. Из за этого не держат давление, и машина не заводится. Машину я через 2 дня завел, когда потеплело, но кольца решил поменять. И решил это приурочить к ТО 60000, когда надо менять топливный фильтр.
И вот ТО60000 настало. 🙂 Вообщето про это напишу отдельную запись, а пока раскажу вам про смену топливного фильтра и замену колечек.
Оговорюсь сразу, фото я не делал, поэтому спер их с других ресурсов (с Гетц Форума и Автопиплов)
Помогал мне в этом деле Олег
Oleusa
, вернее все делал он, а я только мешался под ногами и руками и задавал дурацкие вопросы 🙂
Для этого нам понадобится головка на 8, тонкая отвертка, фильтрр топливный (код для Экзиста 31112-1CA00), ище бы по идее поменять фильтр сеточку, но посмотрев на его состояние решили не трогать.
Итак: Откидываем заднее сиденье и аккуратно оцетпляем ковролин с пола. Крепится ковролин 4мя клипсами пластиковыми. И мы видим черный лючок, он по периметру приклеен на какой то черный герметик.
Далее берем автопылесос (у кого есть) или просто тряпочки, салфетки и протираем всю грязь которую там увидим. Что бы она не попала в бензобак когда мы будем вытаскивать бензонасос.
Сбросив давление в топливной системе( можно завести машину и во время работы двигателя отсоединить электрический разьем в бензонасосу, он остановится а машина полностью выработав топливо в магистрали заглохнет) отключаем штуцер к магистрали, шланг обратки. Электрический разьем отключили заранее. Не бойтесь если будет идти бензин, до абсолютного нуля давление не стравить 🙂
Откручиваем 8 гаек, и аккуратно, что бы не насыпать грязи в бак и не повредить топливный поплавок вытаскиваем бензонасос.
Далее там все на защелках и интуитивно понятно, самое главное запоминать в какой последовательности все разбирается 🙂
Нам надо поменять 2 колечка Вот их видно на фото
По совету Олега купил колечки для форсунок ВАЗ 2110.
В магазине БИ БИ стоимость 15р. за штучку. Покупаем только те что в тальке. Внешне они немного серебрятся и если потерель пальцем то палец пачкается 🙂
Вот вам фото колечек. Слева новое, а справа старое. Видно как оно потеряло форму.
Собираем все в обратном порядке используя уже новый топливный фильтр.
А теперь ВНИМАНИЕ! Полезный апгрейд топливной системы от Олега!
Чтобы новые кольца еще лучше держали давление, нужно сверху на пластиковые трубки (с колечкми внутри) нацепить пластиковые стяжки.
У меня мы стянули еще верхнюю часть бензонасоса стяжкой. Чтобы фильтр с насосом меньше шевелились и колечки от этого не деформировались.
Стяжками стянули прямо где на фото синяя полоса.
Теперь я готов к зиме, и уверен что машина заведется в каждое морозное утро. И в это время буду вспоминать Олега!
З.Ы Еще раз повторюсь что фото не мои, но они в точности передают все как было.
З.Ы.Ы. Олег, Большое! тебе спасибо что помог (вернее сделал ) эту операцию!
И спасибо
strebok за отчет по замене колец на Гетц Форуме!
Цена вопроса: 760 ₽
Hyundai Getz 2006, двигатель бензиновый 1.4 л., 97 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Hyundai Getz, 2008
Hyundai Getz, 2004
Hyundai Getz, 2005
Hyundai Getz, 2006
Смотрите также
Комментарии 60
Прежде чем разбирать машину “быстрый старт” пробовали все? Я так полагаю если износ резинок то давления небудет вообще, я к тому что при минусах завожу машину с быстрым стартом прыскаю эфир вотсюда и машина заводится сразу пробег 73тыс.
Зачем что то придумывать если уже давно все придумано и решено?
зачем придумывать сложные решения с разбором и заменой когда есть простые за пять минут? (в -20)
Для того что бы завести машину и ехать, да. Потом в теплом месте кольца поменял и забыл
согласен, нашим северным друзьям можно в апреле, а пока в декабре -марте можно заводить машину сразу, а не с 52раза))
Итак, Гетц. И его зимние проблемы.
У кого-то не заводится, у кого-то еле как.
Вот и мне пришлось столкнуться с проблемой запуска (не запуска) гетца в морозы, при температуре ниже -15.
Поделюсь таки, как победил проблему.
Естественно все хотят посоветовать самое частое и очевидное.
Не мой был случай, но остальным будет полезно, думаю.
Вот что сделал я.
Проверяем самое очевидное:
1. Ставим новый аккум. Не нужно большой емкости, берите тот, что прописан гетцам.
2. Свечи зажигания, проверяем их, при необходимости меняем.
3. ВВ провода. Конечно же должны быть исправны, равно как и модуль зажигания.
4. Дополнительная “косичка” на минусовую клемму АКБ и корпус авто.
5. Исправно работающий стартер (ремонтируем или меняем).
6. Удаляем воду из бензобака и льем хороший бензин. Бак по возможности стараемся держать полным.
7. Чистим форсунки, если этого не было давно. Ну и меняем, если надо.
8. Масла моторное, трансмиссионное, ГУРа проверяйте/меняйте если надо. У меня 5w40 моторное. Трансмиссионное и ГУР — по книжке.
Это было самое простое. Теперь модификация системы подачи топлива:
1. Ставим новую сетку (фильтр грубой очистки)
2. Проверяем топливный насос, сколько он давит.
3. Меняем топливный фильтр тонкой очистки, и смотрим, чтобы корпус фильтра был герметичен (бывает брак)
4. Уплотнительные резинки на всей этой хитрой системе на защелках. (подходят ВАЗовские колечки форсунок, лучше графитовые), а так же аккуратней с резинкой на выходе с топливного насоса, её можно тоже заменить, если есть дефект (у меня была порвана слегка).
5. При сборке места защелок затягиваем стяжками монтажными (как в этой статье).
6. Проверяем обратный клапан, (находтся в этой же конструкции, в моем случае у гетца 2006г. (1.4, 16V, МКПП c G4EE рестайл нет обратной магистрали).
По сути вот и весь набор самых очевидных решений. Однако.
Ставил на машину Старлайн а91 (одна из тех, что с автозапуском). Ставил сам, поэтому никаких дополнительных
блокировок не делал. Да и зачем надо? Естественно ставил с целью удобства, комфорта.
Обходчик не ставил, заколхозил: мастер-ключ был внутри кожуха рулевой колонки на замке.
Автозапуск работал (и работает) исправно. Но, как и понятно, при минусовых температурах (-15 и ниже) проблема с запуском проявлялась. Если не прогревать машину регулярно — не заведется. Если прогревать — заводится.
Но со временем проявился ещё один симптом: два раза сигналка не могла запустить двигатель при прогревах. Садила аккум в попытках завестись. Что и стало отправной точкой нахождения проблемы.
Запитал аккум концами, аккум зарядил. Не заводит. На улчице -25.
Выкрутил свечу — сухая, проверил свечу — искры нет.
В гараже с электриком обратили внимание на “отмаргивание” на приборке “ключа” при включении зажигания.
После звонка к мастеру по “мозгам” сняли ЭБУ и повезли к нему. Программно отключили иммобилайзер, и попутно задний (второй) лямбда-зонд (чтобы 97 лошадей работали и расхода было меньше, вобщем, евро-4 стал евро-2).
Вернули обратно, собрали, мастер-ключ сняли, с обычной болванки (ключ без чипа) машина завелась “наура”.
Сначала проверен запуск с ключа при -20 (стартер покрутил секунды 2 и двигатель завелся).
При -18 (без прогревов в течение дня) машина завелась с первой попытки дистанционного запуска (находился рядом с машиной с брелока заводил).
Температуру смотрел по сигналке, датчик температуры под капотом (кстати, его заменил, ибо он начал давать неверные показания через год — болезнь этих старлайновых датчиков. в инете есть инструкции по самостоятельной сборке этого датчика).
Теперь все работает исправно. Для отлаживания процесса автозапуска и температурных значений автозапуска смотрите сами, куда под капотом ставить этот датчик и если хотите, утепляйте подкапотное пространство. У меня датчик стоял на жгуте в стороне от двигателя, остывал быстро, заводил чаще. Если ставить на патрубок ОЖ, как в мануале по монтажу сигналки написано, датчик, как показывает практика, выходит из строя быстрее (не всегда), поэтому я его перенес со жгута на клапанную крышку (пластиковую) двигателя. Защиты картера нет. Решетку закрыл утеплителем, двигатель тоже. В 30 градусный мороз ночью двигатель остывает до -10 за часа 2-3 с момента очередного прогрева.
Можно поставить автозапуск на -18. Пока не проверял. Но двигатель таки начал заводиться.
Желаю всем успехов по борьбе с незапуском двигателя в морозы.
Hyundai GETZ (2006 г) – помогите решить вопрос с заводом в морозы
Опции темы
Поиск по теме
Hyundai GETZ (2006 г) – помогите решить вопрос с заводом в морозы
Подскажите пожалуйста советами по проблеме завода машины в морозы.
Ситуация такая:
Купили машину этой осенью, 2006 год.
При первых морозах (-15) она у нас не завелась. Вызвали отогрев. Завелась только после того,как темпер. двигателя достигла где-то +50 градусов.
В недавние морозы (-30) я прогревала ее от брелка ночью каждый час. Проснувшиьс в 6 утра темп. двигателя была уже -11 и машина не завелась.
Бывали случа, что и при -7 она не заводилась. Я оставила ее на все морозы на неделю стоять под окном.
Сегодня (на улице -20) я решила ради любопытсва проверить темп. двигателя и завести ее от брелка.
Итог: -14 в салоне, -19 двигатель и она ЗАВЕЛАСЬ. Как такое возможно? И в чем может быть неполадка?
На всевозможные диагностики машину отдавали,причину нам не установили.
Последний раз редактировалось Anasyasya89; 21.01.2012 в 12:50 .
Свечи поменяли, все фильтры поменяли, форсунки прочистили..
а вообще скорей всего какой то датчик глючит.поищи на профильных.мож было у кого
Я уже весь интеренет перерыла.. ничего похожего не находила.
Наверно буду следавть совету по смене машины. Т.к. еще и расход бензина оказался 18 л на 100 км. Эту неполадку также никто не диогнастирует.
*robot впал в оцепенение, упал и закатился под стол
чего то ТС не повезло действительно с машиной.
У меня был гетц 2007 г.в.- эксплуатировала две зимы, т.к сигналка была без автозапуска заводила с ключа. при -37 со второй -третьей попытки, даже после недельного простоя на улице. При более низких температурах было просто жалко мучать машинку))
Сейчас зато с ситроеном мучаюсь) Аккум разряжается при минус 20. Оф.дилер на мою претензию отреагировал- проверил аккумулятор. Ответ- всё в норме)
прожОрливое брюшко у гетца)))
очень сложно поставить диагноз, выложи фото водительского сиденья
16-18 литров обычный Гетцовский расход в морозы – это факт. Причину обосновать никто не может.
Наверное конструкционная особенность. Бгг.
Дело в том,что не только в морозы.. как купили, так и обнаружили такой расход.. брали в октябре.
так скорее всего лямбда-зонд умер давно!
16-18литров в морозы – это факт? ну нихера себе. Он чо турбовый двухлитровый?
Подскажите пожалуйста советами по проблеме завода машины в морозы.
Ситуация такая:
Купили машину этой осенью, 2006 год.
При первых морозах (-15) она у нас не завелась. Вызвали отогрев. Завелась только после того,как темпер. двигателя достигла где-то +50 градусов.
В недавние морозы (-30) я прогревала ее от брелка ночью каждый час. Проснувшиьс в 6 утра темп. двигателя была уже -11 и машина не завелась.
Бывали случа, что и при -7 она не заводилась. Я оставила ее на все морозы на неделю стоять под окном.
Сегодня (на улице -20) я решила ради любопытсва проверить темп. двигателя и завести ее от брелка.
Итог: -14 в салоне, -19 двигатель и она ЗАВЕЛАСЬ. Как такое возможно? И в чем может быть неполадка?
На всевозможные диагностики машину отдавали,причину нам не установили.
дефект известный: уплотнительное кольцо на бензонасосе. Насос не создает необходимого давления отсюда проблема с запуском.
Не заводится Hyundai Getz
Когда человек срочно торопится на деловую встречу, а автомобиль заглох и не заводится, кажется, что весь мир рухнул, ведь порой от переговоров зависит будущее. Можно, конечно, воспользоваться услугами такси, а ремонт оставить на потом. Но опытные и грамотные автовладельцы иногда могут и сами разобраться и отремонтировать свою машину, не обращаясь за помощью к квалифицированным мастерам.
В первую очередь, нельзя паниковать, ведь это автомобиль это механическое устройство, а любой механизм можно починить, главное знать, в чем причина поломки и как правильно ее устранить, не навредив другим элементам. Основных источников проблем всего 4: электрика и зажигание, подача топлива, аккумулятор, реже встречается поломка головки блока и ремня ГРМ.
Диагностика поломки и первая помощь
Поломку машины можно сравнить со здоровьем человека. Когда человек начинает заболевать, то, в первую очередь, обращает внимание на симптомы. Так и с автомобилем. Проворачивая ключ, очередной раз и нажимая педаль газа, следует послушать, как работает стартер. Если реле не издает щелчка, а сам стартер не крутит — это свидетельствует о его поломке. Еще возможен вариант наличия предохранителя для цепи передач стартера. Если водитель автовладелец, где он находится, то можно с легкостью проверить, сработала ли охранная система или нет.
Когда машина не заводится, наиболее частой проблемой является разряженный аккумулятор или слетевшие клеммы. Проверить его не составит большого труда, ведь вся электрика, включая фары, напрямую зависит от АКБ. В разряженном состоянии свет будет более тусклым. В такой ситуации завести машину можно, но потребуется найти другой автомобиль или помощников, чтобы завести автомобиль на ходу. Стоит помнить, что на автомобилях с автоматической коробкой передач данный способ не подойдет. Не помешает также проверить, прочно ли закреплены клеммы на АКБ и не окислились ли они.
Чтобы сохранить жизнь аккумулятору, не стоит увлекаться дополнительными источниками потребления энергии. Это могут быть мощные колонки, видеомониторы и другая современная техника. Если источник энергии находится на грани, то в таком случае лучше не глушить двигатель лишний раз. Частое пользование стартером сильно разряжает АКБ.
Если при проверке выше упомянутых причин выясняется, что стартер крутит хорошо, а аккумулятор полностью заряжен, тогда дело в системе зажигания или подачи топлива.
Выявление проблем зажигания
Простые модели Hyundai Getz оснащены классической системой зажигания. Как правило, автомобиль может не заводиться или заводиться, но плохо, если в центральном проводе отсутствует искра. Первоначально следует проверить искру. Электронное зажигание требует особой деликатной проверки, иначе можно повредить всю электрику автомобиля.
Причина | Способ решения |
---|---|
Влага под крышкой распределителя | Прокрутить стартером. Хорошим знаком будет, если при таком способе на конце провода появится искра. Одним из решений проблемы будет высушить внутреннюю часть крышки распределителя. Дополнительно можно аккуратно почистить наждачной бумагой контакты. Главное, чтобы все провода, которые идут от распределительной коробки до свечей были полностью сухими и чистыми. После проделанной операции стоит закрыть крышку и попробовать вновь завести машину. Если машина начала “чихать”, то все процедуры были верными и стоит еще раз прочистить свечи, возможно, они были залиты топливной жидкостью. |
Неисправность свечей | Очистить и проверить свечи также можно собственноручно. На некоторых СТО установлены специальные стенды, где проверяется работоспособность свечей. Существует более сложный метод, для которого потребуется высоковольтный провод. Для этого следует свечи собрать в пучок и обмотать их мягким проводом. Провод должен касаться каждой свечи, но не контактировать с центральным электродом. Свободный конец присоединяется к массе. При повороте стартера должны появляться искры. Это значит, что система зажигания в полном порядке. |
Напряжение катушки | Если хендай гетц все равно не заводится, то следует проверить подачу напряжения к самой катушке. При отрицательном результате возможно замыкание и надо тестировать электронику специальными приборами. Для этого необходимо отправиться за помощью в сервисный центр. |
Все провода и проверяющие механизмы должны быть чистыми, сухими, не окислившимися и плотно прилегать к месту соединения. Только тогда есть надежда быстро завести мотор. Загрязненные и сильно замасленные изолирующие материалы могут послужить причиной воспламенения.

Проблемы с подачей топлива
Когда проведена проверка и очищена вся электрику, а автомобиль все равно не заводится, то, возможно, проблема кроется в системе питания двигателя. Ремонт инжекторных автомобилей не рекомендуется проводить в гаражных условиях без профессионального оборудования. Этим можно сильно навредить системе и заплатить за будущий ремонт в 3-4 раза больше.
Если же система карбюраторная, то можно попробовать реанимировать устройство собственными силами. Изначально следует проверить, поступает ли топливо в карбюратор. Для этого при включении зажигания на панели управления должна загореться лампочка бензонасоса. Когда бензин в баке присутствует, то должен издаваться характерный звук в салоне автомобиля. Если все-таки бензин не попадает, то достаточно продуть и прочистить фильтры, а также убедиться, что игла клапана не повреждена.
На фото изображена кнопка аварийного отключения бензонасоса.
Причиной загрязнения фильтров чаще всего является частое использование канистр. На дне емкости может накапливаться различный мусор, осадки в виде песка или облущенная краска. Мусор чаще всего попадает в топливную систему, если не пользоваться сеткой-фильтром при переливании бензина из канистры в бак. В мороз есть вероятность образования конденсата, что также нарушает правильную работу бензонасоса.
Совет! При выборе заправочной станции стоит убедиться в качестве топлива, так как многие недобросовестные АЗС разбавляют свой продукт водой или другими веществами, что приводит к загрязнению системы подачи топлива.
Бывает такое, что все варианты поломки, указанные выше, исключены, а двигатель все равно не запускается. В этом случае проблема заключается в ремне привода распределительного вала. Будет отлично, если все ограничится только ремнем, а не поврежденными клапанами, так как это самая неприятная и дорогостоящая поломка.
Нельзя не уделить внимание выходу из строя иммобилайзера, в связи с чем, порой Хендай Гетц тоже может не заводиться. Однако многие работники СТО не хотят тратить много времени на поиски истинной проблемы, и просто выводят из строя иммобилайзер. Данный метод лучше применять в критической ситуации. Это как обратиться к доктору за помощью, а он вместо лечения удалит орган, которые беспокоит пациента.
Процедура отключения производится только у профессионалов, иначе можно смело отправляться за покупкой нового блока управления. Чаще всего иммобилайзер не имеет никакого отношения к поломке. Проблемы с ним можно устранить и самому: сняв кожух руля и зачистив контакты. Процедура займет до 15 минут. Отправляясь в сервисный центр, необходимо тщательно следить за работой мастера и уточнять, проверил ли он вышеописанные причины.
В результате следует сказать, что причин, по которым может не запускаться двигатель Хендай Гетц, может быть несколько. Соответственно и решений поломок тоже. Прежде всего, следует сменить АЗС. Когда проблема заключается в аккумуляторе, его необходимо подзарядить, а в некоторых случаях и вовсе заменить. То же самое следует проделать с некачественными свечами зажигания. Если следить за любым автомобилем и своевременно обслуживать его, шанс появления любой неисправности можно сократить в несколько раз.
Hyundai Getz 1.3i 5дв. хэтчбек, 82 л.с, 4АКПП, 2002 – 2005 г.в. – стартер крутит, но двигатель не заводится
Стартер крутит, но двигатель не заводится
Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:
Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.
Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.
Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.
Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.
Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.
Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.
Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.
Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.
Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.
Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):
1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.
2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.
3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.
4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.
5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.
Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.
1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.
2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.
3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.
4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).
Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:
1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.
2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.
3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.
Технические характеристики Hyundai Getz 1.3i / Хендай Гетц в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 82 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2005 г.