Форд фокус 2 замена стоек стабилизатора
Инструкция по замене передних стоек стабилизатора Ford Focus 2
Данная инструкция поможет вам без проблем подобрать и заменить передние стойки стабилизатора на Ford Focus 2 без помощи автосервиса. Стойки стабилизатора необходимы для устойчивого положения автомобиля во время движения, а так же уменьшения возможного крена во время вхождения в поворот автомобиля. Из-за некачественного дорожного полотна, стойки стабилизаторов достаточно часто выходят из строя, а некоторые мастера из автосервисов называют их «расходными» материалами.
Как определить неисправность стойки стабилизатора
- При движении по неровному полотну слышен стук в подвеске. Одной из причин может быть как раз вышедшая из строя стойка стабилизатора.
- Появляется излишнее раскачивание автомобиля во время движения.
- При входе в поворот, автомобиль может кренится, что так же свидетельствует о неисправности стойки или стоек стабилизатора.
Если вы обнаружили на своей автомобиле признаки указанные выше, советуем не медлить, а проверить стойки самостоятельно, или обратиться к специалистам. Проблема с нерабочими стойками стабилизатора не критична, однако может вызывать в процессе движения небольшие крены и неприятные стуки.
Как проверить стойки стабилизатора самостоятельно
Существует несколько способов проверки стоек, по которым вы сможете определить неисправность.
Способ 1
Необходимо поддомкратить автомобиль, откручиваем колесо в зависимости от стороны подозрения стойки. Откручиваем верхнюю часть стойки. Вынимаем стойку из посадочного места и проверим ее люфт и вращение. Обе «косточки» должны вращаться с небольшим усилием и не люфтить. Если хотя бы одна из сторон свободно крутится, стойку стабилизатора необходимо заменить.
Способ 2
Этот способ гораздо проще первого, но первый надежней. Ставим автомобиль на ровную поверхность и просим друга или помощника покачать автомобиль в стороны, а сами нащупаем стойку стабилизатора. Необходимо проверить верхний и нижний шарниры стойки при раскачивании автомобиля. Если они люфтят или свободно крутится, это можно сразу почувствовать.
Какие стойки стабилизатора выбрать для Focus 2
С завода устанавливаются оригинальные стойки Ford 1230909. Стоимость их составляет более 2000 рублей, что может существенно ударить по карману простого автолюбителя, тем более если производить замену сразу обеих стоек левой и правой. На замену оригиналу могут придти аналоги хорошего качества и по заметно низким ценам, по сравнению с тем же оригиналом.
Аналоги стоек Ford 1230909
- CTR CLMZ12 (Корея)
- 555 SL1650 (Япония)
- LYNXauto C7213LR (Япония)
- TRW JTS490 (США)
- Lemforder 2949901 (Германия)
Стоимость аналогов не превышает 1000 рублей. Вполне достойно зарекомендовали себя корейский стойки стабилизатора, 555 так же неплохая фирма. Детали подвески уже устанавливались нами на автомобили и проблем не возникало.
Этапы замены стоек стабилизатора на Focus 2
Снимаем колесо с той стороны, с которой будем производить замену
Видим стойку стабилизатора. Для того, чтобы было проще открутить болты побрызгаем их смазкой WD-40 или любой проникающей смазкой и подождем несколько минут
Чтобы открутить болты стойки нам потребуется ключ на «15» и шестигранник на «5»
Удерживаем шестигранником болт крепления от прокручивания, а ключом откручиваем гайку крепления стойки
Точно так же откручиваем нижнюю гайку крепления
Теперь остается только установить новую стойку и прикрутить колесо. Замена стоек на этом завершена.
Замена стоек стабилизатора форд фокус 2
Не все владельцы транспортных средств имеют представление о том, как правильно выбрать запчасти и заменить их. Про задние стойки стабилизатора мы уже рассказывали. Сегодня мы рассмотрим вопрос, как поменять передние стойки стабилизатора на Форд Фокус 2. Выясним их устройство.
Ознакомимся с правильным подбором и остановимся на признаках неисправности. А также, рассмотрим алгоритм действий по замене детали переднего стабилизатора авто немецкого производства.
Устройство передней подвески форд фокус 2
На снимке схема передней подвески второго Фокуса в разрезе. В комплектацию узла входит:
Обратите внимание!
Составляющие представлены в соответствии с цифровым обозначением на рисунке.
Подбор стоек стабилизатора
Все детали, в том числе, передние стойки стабилизатора Форд Фокус 2 имеют свой артикул. Механизм узла, о котором идёт речь, обозначается 1685594.
Обратите внимание!
Речь идёт об оригинальной конструкции.
Существует много производителей, предлагающих продукцию. Специалисты рекомендуют устанавливать оригинальные комплекты, хотя в продаже есть продукция смежников.
Понятно, что оригинал стоит дороже, чем смежные детали. Зато качество первых на порядок выше аналоговой запчасти.
- Товар, о котором мы говорим, проходят тщательную предпродажную подготовку. В результате тотального контроля вероятность приобретения вами бракованной продукции во много раз меньше, чем у смежных изготовителей.
- Зная каталожный номер и правильно выбрав механизм узла можно быть уверенным, что усиленные стойки стабилизатора Форд Фокус 2 идеально подойдут под посадочные крепления. Точно как при заводской сборке!
В силу определённых, в том числе, финансовых обстоятельств, большинство владельцев второго Фокуса покупают аналоги, качество которых ниже. В связи с этим мы решили показать наиболее известных производителей с указанием:
- Их позиции в рейтинге.
- Артикула, что весьма важно.
- И ориентировочной стоимости изделий.
Можно сравнить, сколько стоят заводские детали и продукция смежных предприятий. Выбрать между ценой и качеством.
Не забывайте,
что эксплуатационный период составляет 40-50 тыс. километров пробега автомобиля. Но, учитывая состояния дорог постсоветского пространства, можно говорить об уменьшении сроков эксплуатации примерно на 10 тыс. км против заявленных показателей производителя.
Промежуточный вывод: к ремонту подвески Ford Focus 2 нужно подходить тщательно, используя оригинальные конструкции. Хотя в отдельных случаях можно устанавливать материал смежников. При этом важно понимать, что эксплуатационный период последних конструкций, на порядок ниже оригинала.
Признаки неисправности передних стоек
Безопасность на дороге – это один из важных критериев, которые должны волновать каждого участника дорожного движения. Поэтому, после планового пробега изделий, заявленных производителем, нужно отправиться в сервисный центр для осмотра транспорта и принятия решения о замене деталей подвесной системы.
Но бывают случаи, когда требуется внеплановое вмешательство специалистов:
- Характерный стук во время движения. Он более отчётливо слышен при проезде «лежачего полицейского».
- Машина «плавает». При езде в одном направлении, она смещается в сторону. Водителю, в прямом смысле, приходится ловить дорогу, постоянно подруливая.
- Когда автомобиль входит в поворот и/или тормозит, кузов раскачивается.
- Чувствуется высокий уровень крена, неустойчивость при езде по извилистой дороге.
- По перемещению по дороге с плохим покрытием отчётливо слышен стук в подвесной системе авто.
Есть ещё один способ проверки: во время движения по прямому отрезку трассы с хорошим покрытием, нужно отпустить руль. Если авто уходит в сторону, необходимо обратить внимание на передние элементы и выполнить диагностику. Если комплекс диагностических мероприятий выявит «болезнь» элемента узла, потребуется его замена.
Или: загнать машину на смотровую яму и расшатать авто с напарником. Сразу можно услышать, откуда доносится посторонний звук.
Замена стойки переднего стабилизатора
Поменять стабилизирующие поперечные передние элементы на втором Фокусе можно:
- В сервисном центре.
- Самостоятельно.
В первом случае, придётся платить. Причём стоимость обслуживания, иногда граничит с ценой устанавливаемого комплекта.
Второй вариант, подразумевает экономию денежных средств. А мероприятия по замене своими руками, не требуют специальных знаний и посторонней помощи.
Алгоритм действий
Замена стоек стабилизатора Форд Фокус 2 подразумевает последовательные действия:
- Автомобиль необходимо поднять, используя домкрат.
- Поставить машину на ручной тормоз.
- Демонтировать колесо.
- Освободить шаровую опору. Она удерживается на рычаге с помощью трёх заклёпок. Выбить её или высверлить заклёпки.
- Вставить в рычаг новый элемент.
- Закрепить его, используя болты и гайки с самостоятельным контролем.
- Демонтировать болт переднего крепления и 2 болта заднего крепления рычага к подрамнику. Если возникнут трудности со снятием, можно использовать WD-40.
- Снять проблемный рычаг и заменить его новым элементом.
После этого, собрать узел в обратной последовательности.
Помните,
что, собрав конструкцию, нужно поставить машину на проверку сход/развала.
Заключение
В принципе, ничего сверхъестественного и весьма сложного в замене элемента конструкции нет. Важно знать последовательность действий. Понимать, какие признаки неисправности могут быть и вовремя проводить замену.
Выбор и замена стоек стабилизаторов Ford Focus 2
Современный рынок автозапчастей кишит всевозможными вариантами стоек стабилизаторов для Ford Focus 2. К вопросу выбора и покупки данных запчастей следует подойти максимально подготовленным. Отличительной особенностью стоек на втором Фокусе является тот факт, что обе стойки – зеркально одинаковые. Средний срок износа этих деталей – 35-40 тыс. км пробега. О необходимости замене стойки начнут напоминать характерным стуком.
Принцип работы стоек стабилизаторов
К подрамнику крепятся не только нижние элементы подвески, но и рычаги. Последние упираются в амортизаторные стойки. Чтобы избежать кренов и перекосов конструкции, в штатном режиме трудится торсионная штанга. Левая и правая стойка амортизатора связываются между собой при помощи амортизационной стойки.
Важно! Когда амортизационная стойка стремится вверх, стойка стабилизатора направляет в след за ней и амортизационную стойку, расположенную с противоположной стороны.
Неисправности стоек стабилизаторов: характерные причины
Стойки стабилизаторов в Ford Focus 2 играют немаловажную роль в безопасном перемещении. В связи с этим, важно понимать, когда одна или несколько из них вышли из строя. Можно выделить несколько характерных признаков того, что стойки неисправны:
- если пустить руль, машину начинает вести в сторону;
- в момент поворота руля автомобиль качает из стороны в сторону;
- автомобиль ведет себя непредсказуемо при резких поворотах;
- на неровностях дорожного полотка из подвески доносится характерный стук.
Все вышеперечисленные «симптомы» говорят о том, что стойки неисправны, соответственно, подлежат замене. Считается, что стойка стабилизатора – расходный материал, который следует менять не реже, чем раз в 40 000 км. Стойки подвержены постоянной нагрузке даже при аккуратном стиле вождения. Основные причины, которые влияют на столь скорый износ, – это плохие дороги, камни и ямы на дорогах, наезды на препятствия и пр.
Если вы считаете, что задние стойки стабилизатора Форд Фокус 2 вышли из строя, есть несколько простых способов, которые позволяют проверить эту догадку:
- Открутите стойку с любой стороны, но не снимайте ее полностью. Вращайте деталь из стороны в сторону. Чем легче выполнять это действие, тем сильнее износ стойки. Вторую стойку можно проверить, не отходя от кассы, т. е. просто раскачав автомобиль вертикально. Если услышите стук – дело неладно. Помните, что для этой манипуляции вам потребуется смотровая яма.
- Второй способ рассчитан на наличие смотровой ямы и напарника. Один из вас должен над ямой двигаться взад-вперед, а второй – находиться в яме и приложить руку к стойке. Если в момент начала движения стойка даст руке толчок, есть неисправность.
- Последний способ – наименее трудоемкий. Все, что нужно – это выкрутить колеса до упора и попробовать подвигать стойку. Если обнаружен хоть малейший люфт, то деталь подлежит замене.
Выбираем стойки для Форд Фокус 2 правильно
Как мы уже говорили, стойки стабилизаторов – важная деталь автомобиля, которая напрямую отвечает и за безопасность, и за работоспособность в целом. Исходя из этого, следует понимать, на что обращать внимание при выборе данных расходных материалов. Если вам необходима замена передней стойки стабилизатора Форд Фокус 2, мы рекомендуем в первую очередь смотреть на:
- Страну-производителя стоек. Современные китайские детали зачастую качественные, но при возможности лучше взять турецкое или европейское производство.
- Размер стоек.
- Компанию, которая выпускает продукт. Сегодня можно за несколько минут найти в Интернете информацию о любом производителе, прочитать отзывы и прикинуть для себя, хотите ли вы связаться с таким изделием.
- Материал, из которого выполнены детали.
- Последнее, но не менее важное – стоимость. Кто захочет переплачивать за расходный материал сотни рублей?
Каждый владелец сам решает, оригинал поставить на свой автомобиль или обойтись более дешевыми аналогами. Отметим, что стойки стабилизаторов с других моделей автомобилей Ford, в частности Fiesta, отлично подойдут и под Focus 2. Обычно для езды по высококачественным европейским дорогам стоек хватит на 90-100 тыс. км. Для дорог России и стран СНГ этот показатель падает в 3-4 раза.
И так, если вы дошли до стадии покупки стоек, то важно сделать выбор: оригинальные запчасти или более дешевые аналоги. Естественно, оригинальные задние стойки стабилизатора Форд Фокус 2 стоят на порядок выше. С другой стороны, конечно же, можно с уверенностью говорить о высоком сроке службы и надежности во время эксплуатации. Артикул оригинальной стойки для поиска в интернет-магазинах – 1500682.
Если вы не очень преданный поклонник компании Генри Форда или попросту не готовы отдавать около 5 тыс. рублей за задние или передние стойки, то аналоги – ваш выбор. Такие компании, как Fenox, Delphi, Lemforder или Pilenga готовы предложить вам аналогичный товар по куда более привлекательной цене.
Замена стоек: пошаговый процесс
Когда диагностика выполнена, а новые детали куплены, самое время перейти к процедуре замены. Весь процесс от начала и до конца не занимает много времени и, что самое главное, не требует специальных знаний или сложного оборудования. Этой статьи и нескольких часов времени будет достаточно, чтобы сэкономить несколько тысяч рублей, которые берут за эту работу сервисы.
Первым делом нужно снять изношенную стойку. Выполнять это рекомендуется за несколько шагов:
- Поставить автомобиль на ручном тормозе над сервисной ямой. Заднюю часть следует поднять домкратом. Не лишним будет установить откаты под колеса, а также несколько кирпичей под авто в качестве дополнительной поддержки.
- Снять все колеса с автомобиля.
- Очистить все железные или стальные детали от грязи, окисления и ржавчины. Подойдет универсальное средство WD-40.
- Использовать ключ на 15, чтобы открутить стойки.
Совет! На весь процесс снятия стоек не уйдет много времени. Инженеры Ford предусмотрели все максимально удобно, особенно если стойки выполнены в виде буквы Г.
Замена втулок: частный случай
Часто проблема кроется не в полном износе стоек, а в неисправности отдельно взятых компонентов. Так, если появляется люфт в работе втулки, то ее замена может полностью решить проблему стука при движении без замены самих стоек. Часто за износом втулки кроется трение резины о металл, попадание во втулку грязи, пыли и пр. Чтобы провести замену, потребуется частично освободить втулку. Сперва придется добраться до скоб. Сделать это можно последовательно, выполняя следующие операции:
- убрать колеса около той стойки, чью втулку собираетесь заменить;
- снять непосредственно стойку;
- при помощи ключа и отвертки снять наконечник рулевой тяги;
- открутить 2 болта и снять скобу, которая выполняет крепление втулки.
Если вы в точности будете следовать вышеприведенной инструкции, то сумеете поменять втулку без особых проблем.
Замена задней стойки
На самом деле операция по замене стойки стабилизатора Форд Фокус 2 не сильно сложнее, чем по работе со втулкой. Вся конструкции детали и ее расположение настолько продумано инженерами, что самостоятельно заменить ее не составит труда. Мы предлагаем следовать следующему руководству в решении этой задачи:
- Поставить автомобиль над сервисной ямой или на эстакаде. Аналогично можно использовать домкрат или автомобильный подъемник. Выбирайте тот вариант, который вам подойдет.
- Первым делом необходимо открутить крепления, на которых держатся стойки. Воспользуйтесь ключом на 15 для решения этой задачи.
- После того как крепления отвинчены, можно приступить к замене стоек.
- Затяните все крепежи, поставьте на место колеса, которые вы предварительно снимали.
Заключение
Подводя итог, можно с уверенностью заявлять, что замена задних стоек стабилизатора Форд Фокус 2 – несложная операция, которая под силу даже самому отдаленному от автомобильной темы человеку. Минимальный набор инструментов, несколько часов свободного времени, четкое следование инструкции – и вы успешно замените как задние, так и передние стойки на авто.
Важно помнить, что внимание следует уделить каждому этапу (от диагностики и выбора деталей до непосредственной замены). Как дорогостоящие оригинальные детали, так и подобранные с умом более дешевые аналоги способны прослужить долгую службу при правильной установке. Все, что для этого нужно – это следовать инструкциям из статьи.
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)
Какие амортизаторы Вы выбрали на замену заводским? | |||||||
– Оригинал | 172 | ||||||
– Monroe Original | 91 | ||||||
– Monroe Reflex | 34 | ||||||
– KYB Excel-G | 399 | ||||||
– Bilstein B4 | 84 | ||||||
– Bilstein B6 | 70 | ||||||
– Sachs Super Touring/Boge Automatic | 72 | ||||||
– Sachs Advantage/Boge Turbo | 19 | ||||||
– Другие | 109 |
а поведение машины? не горцует? а полоски у тебя от трения деталей что им буде-то. по поводу фото: пишешь сообщение нажимаешь предварительный просмотр и там уже в окошке жмешь ОБЗОР и выбираешь фото ( вроде не больше 100кб должна быть )
|
|||||
Anikiy Про пружины понял, спасибо. Если болт прикипел к втулке сайлеблока вокруг которой резина, то если в гайке болт пойдет то разрушит резинку провернув ее и начнет разгибать сам кронштейн подрамника или другого рычага. ![]() |
И разгибает, до того момента пока держит сварка. А потом гайка отлетает и превед медвед
Приветствую
Подскажи по
Ford 1 335 548 – задняя L-образная, лучше взять аналог Moog FD-LS-3662 (в ПЯТЬ раз дешевле)
На родной стойке стабилизатора, на нижнем шарнире есть какой-то пластиковый кожух. На AutoDoc.ru посмотрел фотки аналогов (в том числе Moog). Так вот некоторые из низ с кожухом, а некоторые нет.
Кто знает, какова функция этого пластикового кожуха?? Предполагаюб что банальная защита пыльника от контакта с поверхностью.
И можно ли его переставить на новую стойку со старой. Кто менял уже, отзовитесь.
возможно на фотографии просто нет этих пыльников
ибо шарнир без пыльника это предпосылка к его быстрой смерти, что мало соответствует здравому смыслу
Вот фотки сделал.
Первая, фотография Moog FD-LS-3662 на AutoDoc
Вторая, фото аналога, Стрелкой показал про интересующий кожух.
Пыльники как таковые есть у всех, но вот у некоторых (среди аналгов еще были без доп кожуха) есть кожухи, а некоторых нет. Собственно интересует его назначение.
Собственно уже заказ разместил, как привезут, отпишусь и фото выложу
угу, понял о чём речь
полагаю этот кожух призван защищать стойку и пыльник от механического воздействия всякого мусора из-под колёс, от пыли мелких камешков и т.п
Пришли под замену задние стойки стабилизаторов, заодно решил поменять и передние!
Делал один в гараже в первый раз, оказалось нечего сложного!
И так:
Замена задних стабилизаторов.
Перед тем как вывешивать задок, промазал WDэшкой 4 гайки! Поставил задок на стойки, начал откручивать!Из инструментов понадобились ключ на 15, головка 15, шестигранник на 5! Сначала трещеткой сорвал гайку, потом удерживая шестигранником втулку от прокручивания открутил верхние и нижние гайки! Все прошло гладко, кроме последней гайки! Не хотела откручиваться, в итоге сорвал грани! Потратив на него минут 40, решил срезать болгаркой! Новый стабилизаторы встали без проблем!
Замена передних стабилизаторов:
Вывешиваем передок, снимаем колеса! Аналогично удерживая шистигранником 5 откручиваем 2 гайки 15 (вверх, низ). Новые встали идеально!
Задние брал Delphi TC1419
Передние усиленные Mapco 59664HPS
После замены пропало виляние!
Еще предстоит заменить шаровые и задний нижний рычаг.