Carshouse.su

Давление в топливной рампе ваз 2114

Проверка давления в топливной рампе на автомобилях ВАЗ и Лада с инжекторным двигателем

В статье будет описана методика проверки, не требующая специальных приспособлений.

Из инструмента потребуется:

  • Любой механический манометр с максимальным показанием от 6 до 10 атмосфер (0,6-1,0 МПа)
  • Топливный или кислородный шланг на 8 или 9 мм
  • Колпачок, для откручивания ниппелей на колесе
  • Два хомута
  • Плоскогубцы

1. Мы взяли обычный газовый манометр со шкалой до 1,0 МПа. Он имеет резьбовое соединение и прекрасно накручивается на кислородный шланг на 9 мм. Можно использовать механический для проверки давления в колесах. Они, как правило, вставляются в топливные шланги на 8 мм.

2. Вворачиваем его в шланг и затягиваем хомутом:

3. Откручиваем пластиковый колпачок с топливной рампы. Он должен открутиться от руки, но если давно не трогали, могут потребоваться плоскогубцы:

4. Если машину только что заглушили, то в рампе бензин под давлением. Сначала рекомендуется стравить давление, нажимая на золотник и подставив тряпку или пластиковую «баклашку» с обрезанным горлышком. Стравливать удобнее колпачком от колеса.

5. Откручиваем колпачком ниппель. Он аналогичен ниппелю колеса:

6. Надеваем на резьбовую часть шланг с манометром и затягиваем хомутом соединение:

7. Заводим машину и первым делом убеждаемся в отсутствии подтекания бензина из соединений. После смотрим на показания манометра.

8. Для топливных систем с «обраткой» (на топливной рампе установлен регулятор давления, из которого уходит трубка обратно в бак) нормальным считается давление 2,7 атм (при перегазовке должно подпрыгивать до 3-х атмосфер). Однако давление 2,5 атм тоже допустимо. Если давление меньше, то топливная система неисправна. Пульсация давления (0,2 атм) свидетельствует о забитости сетки грубой очистки (находится в баке с топливным насосом).

9. Далее проверяем регулятор давления. Для проверки отсоединяем шланг, идущий от регулятора к впускному коллектору. Давление топлива должно увеличиться до 3,2 атм (при 2,7 начальных). До 3,0 атм тоже допустимо. Если давление не изменилось или изменилось не значительно (0,1-0,2 атм), то требуется проверить топливный насос.

10. Проверяется максимальное давление, развиваемое насосом. Для этого плоскогубцами пережимается обратный топливопровод (идет от регулятора). Разные насосы показывают разное давление, но у нового должно быть не менее 6 атм. Давление в 5 атм свидетельствует о сильном износе, но еще послужит. При давлении менее 4,0 атм насос неисправен или забит трубопровод с фильтром тонкой очистки. Если топливный насос исправен, а давление в рампе падает после восстановления «обратки» менее 2,5 атм, и/или не изменяется при отсоединении шланга регулятора, то неисправен регулятор. Если при пережатой обратной магистрали давление поднялось незначительно, а работа двигателя сильно ухудшилась, то велика вероятность пропуска форсунок.

11. Чтобы исключить влияние форсунок, лучше еще измерить давление на самой подающей магистрали, отсоединив ее от рампы и вставив в шланг с манометром. Если давление поднялось до 5-6 атм, а с пережатой «обраткой» оно значительно меньше, то пропускают форсунки. Требуется снимать рампу и проверять состояние каждой в отдельности.

12. Проверить на забитость трубопровода можно следующим образом. Снимаем заднее сидение и откручиваем лючок. Видим под ним узел бензонасоса. Если трубопровод на быстросъемных соединениях, то покупаем такое соединение в магазине (50 рублей).

13. Если трубопровод установлен на резьбовых соединениях, то придется купить трубку целиком и отрезать наконечник:

14. Подключаем его к выходу насоса, а на другой конец одеваем шланг с манометром. Проверяем давление еще раз. Если показания манометра увеличились до нормальных 6 атм (после нескольких накачек бензина поворотом ключа), то меняем топливный фильтр тонкой очистки и продуваем (или проливаем всю систему).

15. Замена топливного фильтра показана здесь: замена топливного фильтра на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта. Единственным отличием будет то, что после снятия фильтра направляем шланг подачи топлива в пластиковую бутылку (лучше прозрачную) и ключом включаем зажигание (включается топливный насос и проливается топливо в бутылку). Осматриваем состояние топлива в бутылке. Потом устанавливаем новый фильтр, снимаем шланг с рампы и направляем его в бутылку. Несколько раз включаем зажигание и проливаем бензин. Снова осматриваем топливо в «баклашке». Если была обнаружена грязь после фильтра, то требуется еще и промывка форсунок. Собираем всю систему и измеряем показания давления еще раз. Если показания не изменились, то проверьте правильность пережима «обратки» (можно попробовать подключить манометр к выходу из регулятора). Если это не помогло, то, возможно, засорение серьезное и требуется продувка воздухом под большим давлением. Нелишним будет проверить весь трубопровод от бака на механические повреждения (вмятины, перегибы).

16. Топливные системы без «обратки» диагностируются практически так же. Главное отличие в том, что здесь топливный регулятор расположен на корпусе насоса. Топливо идет от насоса на фильтр тонкой очистки, а потом идет к регулятору. Рядом с корпусом топливная трубка раздваивается. Один наконечник идет к регулятору, а второй уходит на топливную рампу.

17. Главное отличие в показаниях — нормальное давление на рампе 3,8 атм. При перегазовке должно подпрыгивать до 4-х атмосфер. Если давление меньше, сразу проверяем насос. Подключаем манометр к выходу насоса и смотрим давление. Давление так же должно быть не менее 6 атм у нового.

18. Если давление рабочее, то проверяем забитость топливного фильтра. Для этого восстанавливаем топливную магистраль от насоса и подключаемся к трубке, подходящей к регулятору. Проще всего это сделать, отрезав старый наконечник от топливного фильтра, один конец которого установить в клипсу, а на другой одеть шланг с манометром. Если давление идентично давлению насоса, то фильтр чистый. Если видно значительное падение, то фильтр необходимо заменить.

Читать еще:  Какая коробка стоит на форд фокус 3

19. Далее проверяем подающую магистраль к рампе. Перекрываем подачу топлива к регулятору. Проще сделать это, вставив в быстросъемное соединение запаянный (закрученный/смятый) наконечник от фильтра. Если разницы и здесь не будет, то меняем регулятор. Если обнаружены потери, то проверяем всю магистраль – в ней возможны подтекание или смятость трубопровода, возможно также пропускают форсунки.

Разбираемся почему нет давления в топливной рампе ВАЗ 2114

Автовладельцы иногда сталкиваются с тем, что нет давления в топливной рампе ВАЗ 2114. Для того чтобы разобраться в причинах этой проблемы и способах ее устранения, важно понимать назначение и принцип работы этого элемента.

Инжекторный двигатель на автомобиль ВАЗ 2114 представляет собой силовой агрегат с распределенным впрыском, который осуществляется через форсунки, расположенные на топливной раме. Что из себя представляет топливная рама? Это полая трубка, у которой заварены оба торца. Рама прикреплена к впускному коллектору двигателя и имеет специальную линию слива избыточного топлива.

Для поддержания постоянного давления в топливной раме предназначен регулятор давления топлива ваз 2114 (РДТ). Он установлен несколько выше рампы и обладает следующей особенностью: при остановке силовой установки и выключении зажигания полностью перекрывает подачу топлива.

При этом в топливной рампе высокий напор сохраняется длительное время, благодаря чему при включении двигателя бензин попадает в форсунки под нормальным давлением и запуск осуществляется без задержек.

Способы проверки давления в топливной раме

Процедура измерения давления в рампе ваз 2114 проводится для выявления неисправности подачи бензина в форсунки.

Признаков неисправности топливной системы может быть несколько:

  • нестабильность в работе мотора автомобиля (мотор троит);
  • повышенный объем угарного газа на выходе;
  • необоснованное увеличенное потребление бензина (рост до 30-50%);
  • сбои в работе силового узла;
  • падение мощности двигателя при нормально работающем электронном блоке управления.

Первое, что нужно сделать владельцу автомобиля, выявив эти неисправности – это произвести замер давления в рампе.

Перед работой необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • сантехнический лен;
  • топливный или кислородный шланг (внутренний диаметр должен быть не менее 8 мм);
  • механический манометр с пределом измерения до 7 атмосфер;
  • несколько хомутов;
  • емкость для слива топлива;
  • колпак для скручивания ниппелей.

Перед началом работ необходимо убедиться в герметичности топливной системы. Если производить замеры при наличии микротрещин или подтеканий – результаты будут недостоверны.

  1. Под патрубок манометра наматываем сантехнический лен, вворачиваем его в шланг и закрепляем хомутом.
  2. Руками или плоскогубцами снимаем колпачок с топливной рампы.
  3. При помощи колпачка откручиваем ниппель и надеваем шланг с манометром. Закрепляем соединение при помощи хомута.
  4. Заводим двигатель и фиксируем показания манометра.
  5. Для проверки регулятора давления открепляем шланг, ведущий от регулятора к впускному коллектору. При этом манометр должен показать увеличение давления до 3-3,2 атм. Если показания давления не изменились, возможно, проблема в топливном насосе.
  6. Теперь следует измерить, какое максимальное давление развивает насос. При помощи плоскогубцев пережимается обратный топливопровод. Новый насос должен показать не менее 6 атм. Если манометр фиксирует 5 атм, то насос уже сильно изношен, но какое-то время еще может продолжать работать. Насос однозначно неисправен при показаниях меньше 4 атм.
  7. Проверяем состояние трубопровода. Для этого находим узел бензонасоса (под задним сидением) и определяем тип соединения. Быстросъемное соединение можно приобрести в магазине буквально за копейки. Если же соединение резьбовое, то покупается целиком труба и отрезается наконечник. На один его конец надеваем шланг с манометром, а второй подключаем к выходу насоса. Теперь проверяем давление. Если манометр показывает 6 атм, то просто проливаем всю систему и осуществляем замену фильтра тонкой очистки. При замене фильтра шланг подачи бензина направляем в заранее приготовленную емкость и включаем зажигание. Внимательно осматриваем топливо, пролившееся в емкость, устанавливаем новый фильтр и снова повторяем процедуру. Если после нового фильтра бензин будет грязный, обязательно промываем форсунки.

Если после всех проверок проблема осталась, то необходима полная диагностика других систем (датчика ДМРВ, датчика холостого хода, компрессии в цилиндрах и датчика положения дроссельной заслонки).

Какие показатели давления должны быть в топливной системе

В норме топливная система должна обладать следующими показателями измерений:

  • на холостом ходу: примерно 2,5 атм. Если манометр показывает меньше, вероятно, требуется чистка или замена фильтра грубой очистки;
  • при включенном зажигании: не менее 2,9-3,0 атм;
  • при снятом вакуумном шланге: 3,3 атм. Показание 3 атм также считается допустимым;
  • при пережатой сливной трубке: от 6,9 до 7,0 атм;
  • при прогазовке давление должно сразу подскочить до 3 атм, а затем снизиться до 2,5 атм.

Если нужного давления нет в топливной рампе ваз 2114, значит можно говорить о неисправности системы.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

В заключение

В этой статье мы подробно рассмотрели, что делать автовладельцу, если нет давления в рампе ваз 2114, как самостоятельно измерить давление и устранить причины неполадки. Не стоит паниковать, обнаружив у своего «железного коня» вышеописанные симптомы, просто воспользуйтесь простыми подсказками и выполните необходимые измерения, не обращаясь на СТО.

Лада 2114 › Бортжурнал › Давление топлива. РДТ.Модуль бензонасоса

Всю неделю сидел за компом, пересмотрел и перечитал много информации по своей теме с этими, блин, оборотами.
Много пишут, снимаю, что обороты могут плавать из-за низкого давления в топливной системе. Решил проверит.
Манометра у меня нет, но есть компрессор для подкачки колес)

Читать еще:  Как снять подшипник с полуоси

На нижней части с обратной стороны есть удобный клапан, которым можно аккуратно стравить давление после замера, что бы не уделать все бензином.
Мой замер показал ровно 3 кг.
Думал-думал, в чем причина низкого давления: насос или регулятор давления топлива(РДТ)?
Че придумал. Собрал обратно компрессор, подключил к рампе и стал накачивать воздух. Стрелка поднялось до 3х очков и держится, но РДТ должен сбрасывать на 3,6-4 бар (360-400 кПа). Решил сделать контрольный замер, подключив насос к модулю бензонасоса, а то вдруг давление где-то теряется в трубках. Но к сожалению результат не изменился.
Поехал в сервис на диагностику, где мне сказали, что где-то подсасывает воздух, замерили давление в рампе-все те же 3 очка, говорят это норма. Спорить не стал и поехал за новым регулятором и топливным фильтром.

С продавцом в магазине долго разбирались, какой РДТ должен у меня стоять. Свой снять и принести как образец не было возможности.
В наличие был только на 3,8 бара(380 кПа).
Взял его и на месте установил. Обороты так и плавают. Уже отчаявшись взял новый модуль бензонасоса в сборе.

Но и это не помогло! Замеряю давление с новым модулем, а там все те же 3 бара. Возможно, стоит проверить, какой РДТ и на сколько кПа стоит в новом модуле и проверить сколько он держит по факту, но это уже в следующей записи, на сегодня я уже запарился с этой четыркой.
P.S.
Может, кто-нибудь ставил на четырку 1,6 8v, РДТ ГАЗовский на 400 кПа?

Пробег: 107 000 км

Лада 2114 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Лада 2114 Самара, 2011

Лада 2114 Самара, 2012

Лада 2114 Самара, 2004

Лада 2114 Самара, 2007

Смотрите также

Комментарии 15

У меня обороты плавают с самой покупки авто. Редко когда бывает что двигатель работает идеально ровно и без перебоев (это прям чюдо какое то) и то это продолжается не боле 1-2 мин. А так всегда лёгкие подёргивания, и тахометр слегка плавает с 840-880 об/мин.
Уже на протяжение 216 тыс км… Пробовал искать подсос воздуха, все шланги (особенно малая вентиляция катрера, и от абсорбера. Чаще всего у всех не плотно держит, шланг легко прокручивается.) посажены на герметик.Уплотнительные резинки на соединении коллектора тоже заменены при разборе двигателя.
ДУМАЮ ЧТО ПРОБЛЕМА КРОЕТСЯ В НЕ КАЧЕСТВЕННО ПРОПИСАНОЙ ПРОГРАММЕ НА ЭБУ, ХОТЬ ОНА И ЗАВОДКАЯ (ХОТЬ И ПРОШИТА). У товарища была тоже 2114 но 1.5 8V вот кому я завидовал по холостому ходу. Ну просто идеально ровно работала, ни каких подергиваний. Тахомерт стоял как в копанный 860 обр/мин. Хотя авто было гораздо старше моего.
Это моё мнение а там х.з…

У меня была восьмерка переделана на индектор и ваз 2111, на них такой проблемы не было, чтоб при небольшом нажатии на педал, плавали обороты. С холостыми были проблемы, но все решалось устроеением подсоса воздуха или заменой датчика, а здесь я хз, что еще может быть.

У меня обороты плавают с самой покупки авто. Редко когда бывает что двигатель работает идеально ровно и без перебоев (это прям чюдо какое то) и то это продолжается не боле 1-2 мин. А так всегда лёгкие подёргивания, и тахометр слегка плавает с 840-880 об/мин.
Уже на протяжение 216 тыс км… Пробовал искать подсос воздуха, все шланги (особенно малая вентиляция катрера, и от абсорбера. Чаще всего у всех не плотно держит, шланг легко прокручивается.) посажены на герметик.Уплотнительные резинки на соединении коллектора тоже заменены при разборе двигателя.
ДУМАЮ ЧТО ПРОБЛЕМА КРОЕТСЯ В НЕ КАЧЕСТВЕННО ПРОПИСАНОЙ ПРОГРАММЕ НА ЭБУ, ХОТЬ ОНА И ЗАВОДКАЯ (ХОТЬ И ПРОШИТА). У товарища была тоже 2114 но 1.5 8V вот кому я завидовал по холостому ходу. Ну просто идеально ровно работала, ни каких подергиваний. Тахомерт стоял как в копанный 860 обр/мин. Хотя авто было гораздо старше моего.
Это моё мнение а там х.з…

Еще знаю, что были касячные прошивки, надо смотреть версию

На инжекторных Волгах РДТ такие же, как у нас, только на большее давление — по-моему, 4 бара.Хотя 3 бара для наших машин это нормально, нижняя планка 2,8, верхняя 3,6.Обороты у тебя плавают не из-за этого.

2.6-3 это на моторах 1.5, где рдт стоит под капотом
А 3.6-3.8 должно быть на моторах 1.6, где рдт стоит в баке, в модуле

Сорри, точно, на 1,6 безобраточная система же.

На инжекторных Волгах РДТ такие же, как у нас, только на большее давление — по-моему, 4 бара.Хотя 3 бара для наших машин это нормально, нижняя планка 2,8, верхняя 3,6.Обороты у тебя плавают не из-за этого.

У меня плавали, снял вакуумное управление с рдт, все збс. Мотор работе. Как калаш теперь.показания были 1 в 1 как у тебя. Плавали не постоянно, зависимости не заметил вообще от чего то. Говорю по факту чем решилось. Но до этого: новые свечи, провода, фильтра (вообще все возможные) плановый ремонт ГБЦ с притиркой клапанов . Решилось только снятием трубки с ресивера. Надеюсь поможет и тебе😀

Читать еще:  Замена цепи ваз 2106

А проблемы с запуском были?

Да впринципи и сейчас осталась проблема с запуском, но это скорее всего из за кастомной прошивки. Заводится, работает секунд 5 и глохнет как будто бензонасос выключился (работает ровно и стабильно), с брелка второй раз уже проблематичнее завести. Потом как заводится работает как часы. После 15ти градусов предпочтительнее так сказать заводится с ключа. Причем когда глохнет с первой заводки, отчётливо слышно как бензонасос начинает качать топливо

У меня какая-то херь с запуском. После длительного простоя.Чаще хорошо заводится, но бывает глохнет.И слышна неровная работа.Если заглохла, то со 2 рмза заводится.Броники, свечи, рег клапанов, чистка форсунок, замена клапана адсорбера.Это сделал.Помогла только рег клапанов.Стала один раз глохнуть.А раньше могла раза 3 заглохнуть.Пока плюнул.Заводится и хер с ней.

Тоже была подобная проблема, но очень редко. После фрезирования плоскости блока и головки порблема ушла. За год ещё не разу не глохла.

Да впринципи и сейчас осталась проблема с запуском, но это скорее всего из за кастомной прошивки. Заводится, работает секунд 5 и глохнет как будто бензонасос выключился (работает ровно и стабильно), с брелка второй раз уже проблематичнее завести. Потом как заводится работает как часы. После 15ти градусов предпочтительнее так сказать заводится с ключа. Причем когда глохнет с первой заводки, отчётливо слышно как бензонасос начинает качать топливо

У тебя как будто прошивка от эбу другого производителя. Вот здесь об этом пишется:www.drive2.ru/c/933584/

У меня январь 5.1

У меня плавали, снял вакуумное управление с рдт, все збс. Мотор работе. Как калаш теперь.показания были 1 в 1 как у тебя. Плавали не постоянно, зависимости не заметил вообще от чего то. Говорю по факту чем решилось. Но до этого: новые свечи, провода, фильтра (вообще все возможные) плановый ремонт ГБЦ с притиркой клапанов . Решилось только снятием трубки с ресивера. Надеюсь поможет и тебе😀

Предновогодняя суета пройдет, и я добью эту тему, обязательно!

Как правильно замерить в топливной рампе давление

Замерять давление в топливной рампе нужно для диагностики системы питания двигателя. Говоря простым языком, данная процедура нужна для выявления неисправности подачи топлива в форсунки.

Признаки неисправности топливной системы

Малое или излишнее давление в топливной рампе ведёт к следующим последствиям:

  • нестабильная работа двигателя;
  • не ровный холостой ход;
  • троение двигателя;
  • повышенный расход;
  • падение мощности;
  • двигатель глохнет на холостых оборотах;
  • повышенное содержание CO в выхлопных газах.

Если Вы столкнулись с одной из подобных проблем, а диагностика ЭБУ не даёт никаких результатов, то первое что нужно сделать – замерить давление в топливной системе.

Давление в топливной рампе замеряется по тому же принципу что и в шинах.

Делаем замер в топливной рампе.

Для работы нам понадобится «манометр». Но не каждый манометр подойдёт, всё зависит от предела давления, которое он способен замерить. В нашем случае нужен манометр с пределом измерения до 7 атмосфер. Если у вас манометр с измерением до 17 атмосфер – то такой прибор будет показывать неверные данные, т.к. у него слишком большая погрешность при малом давлении.

Помимо самого манометра нам понадобится «сантехнический лён». Лен наматываем под патрубок манометра и надеваем на него шланг с внутренним диаметром 9мм. Далее затягиваем всё это дело хомутом. Наш прибор готов к применению.

В магазине такой прибор со шлангом и со сливом обойдётся вам около 1200р. Замер топливной системы в сервисе обойдётся вам порядка 200-300 рублей.

  1. Открываем капот, выключаем зажигание, находим топливную рампу форсунок.
  2. Откручиваем пробку штуцера для давления топлива, далее золотником откручиваем появившейся нипель, аккуратно подставив емкость или тряпку, т.к. брызнет бензин из-за оставшегося давления топлива.
  3. Накидываем шланг манометра на штуцер и крепим хомутом.

Проверять давление нужно в 4-х режимах работы:

  • замерить давление при включении зажигания;
  • замерить давление на холостом ходу;
  • замерить давление со скинутой трубкой с регулятора давления топлива;
  • замерить давление с пережатой трубкой обратки.

Какое давление в топливной системе должно быть?

Нормальная топливная система должна иметь следующие показатели:

  • на холостом ходу 2,5 атм;
  • зажигание – не ниже 3 атм;
  • при снятии вакумной трубки 3,3 атм;
  • при пережатии сливной трубки – 7 атм;
  • при подгазовке прыгает до 3-х, затем падает до 2,5 атм.

Важно! Убедитесь, что топливная магистраль не содержит пробоин: топливо нигде не подтекает, иначе замеры давления будут ложными.

  1. После того как мы накачали в системе топливо, выключаем зажигание и смотрим на поведение манометра. Давление в рампе должно упасть до 0,7 бар и держаться на этом уровне., если же давление сразу падает на 0, то проблема в регуляторе давления топлива (как снять и заменить РДТ), либо обратный клапан моторчика бензанасоса.
  2. Поднимаем обороты двигателя до 3000 и смотрим на показания монометра, если в таком режиме, стрелка манометра падает – проблема в умирающем бензонасосе.
  3. Если же бензонасос долго набирает давление, возможно забит топливный фильтр или сеточка в баке.

Если же после замены топливных элементов, ваша проблема осталась, то проверьте другие системы: РХХ, ДПДЗ, ДМРВ, компрессия в цилиндрах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector