Carshouse.su

Давление топливного насоса ваз 2110

Лада Приора Хэтчбек ☢СОЧИ t-34☜Семидесяточкa › Бортжурнал › Главное о давлении в топливной системе !

Давление топлива в системе автомобиля является одним из важных параметров, который применяется при диагностики двигателя. От давления зависит поведение автомобиля в различных режимах работы.
Как измерить давление в топливной системе своими руками
Например, купить прибор для проверки давления топлива. Комплект с топливным манометром, адаптером и сливом обойдется вам в 1400-1500р. Заплатить на СТО 300-400р и сделать замеры там. А можно замерить давление в топливной системе воздушным манометром, который используется для измерения давления в шинах. Вот на этом то моменте подробнее. Берём на примере десятого семейства ВАЗ 2110. В остальном процедура аналогичная любому другому автомобилю.
Особенность манометров такова, что его начальные значения шкалы имеют относительную неточность. Что это значит ? Если воздушный манометр будет иметь шкалу до 16-20атм (когда для топлива предел измерения — 5-7атм), то замеры давления будут не точными из-за этой погрешности, которая как раз будет выпадать в начальные значения шкалы прибора. Поэтому правильно проверять давления топлива именно топливным манометром с пределом 6-7атм.

Берем манометр и наматываем фумку (сантехнический лён) под патрубок и одеваем кислородный шланг с внутренним диаметром 9мм. Закрепляем хомутами. На генератор укладываем тряпку (чтобы не устроить пожар под капотом). Выкручиваем пластиковый колпачок на топливной рампе.

По желанию можно сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого нужно снять предохранитель бензонасоса и подождать, когда заведенный автомобиль не заглохнет.

Одеваем второй конец шланга на отверстие рампы и закрепляем хомутом. Убираем тряпку с генератора и заводим двигатель. Не забываем, перед тем, как снять шланг с рампы, снова накрыть генератор тряпкой. Все, теперь Вы знаете, как проверить давление в топливной системе в полевых условиях.

Какое давление в топливной системе ВАЗ 2110 должно быть ?
2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм)

Как измерить давление топлива в системе, где нет обратки ?
На ВАЗ 2110 с двигателями 1.6 л давление в рампе постоянное и составляет 3.6-4.0атм. В остальном же методика замеров аналогичная. Альтернативные способы:

Замеряется на выходном штуцере модуля бензонасоса — это тот, который с одной трубкой. Понадобится гибкий бензостойкий шланг с внутренним диаметром около 8мм и манометр (нужно снять трубку, и вместо нее надеть шланг с манометром). Давление должно быть 5-7атм.
Закрыть обратку, как это делают на ДВС со сливной рампой, только глушить надо опять таки на самом бензонасосе. Второй шланг сдёргиваем (двойной) и вставляем в снятый шланг затычку, сделанную например из старого топливного фильтра (отпиливаешь от него сосок и глушишь). Одиночный шланг должен быть одет на штуцер насоса, а измерять теперь надо на топливной рампе. По схеме системы питания всё будет понятно.

Диагностика автомобиля по давлению топлива
Проблемы в работе топливной системы автомобиля выражаются провалами на высоких оборотах, дёрганием автомобиля, либо автомобиль не едет, когда нужно резко ускориться, а иногда вообще просто глохнет. Теперь зная, как проверить давление в топливной системе автомобиля мы можем сделать диагностику автомобиля самостоятельно. Сможем определить, какой компонент топливной системы вышел из строя (бензонасос, регулятор давления топлива (РДТ), форсунки, фильтры и т.д.), но для начала нужно понять, как работает топливная система:
Бензонасос непрерывно качает топливо, пока работает двигатель. Лишний бензин тупо сбрасывается через РДТ в обратку. Давление в рампе меняется (повышается) не столько от оборотов, сколько в момент подгазовки (это хорошо просматривается на видео), т.к. в этот момент вакуум (разряжение) в ресивере падает и РДТ добавляет давление в рампе. Если заглушить двигатель, то давление в рампе медленно начнёт понижаться по экспоненте. Скорость снижения (от нескольких минут до нескольких часов) зависит от качества обратного клапана, который находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса.

При диагностике замеры давление в системе делают по разному:

Замер при включенном зажигании на сколько подскакивает стрелка
Замер на ХХ
Замер со скинутой трубкой с РДТ
Замер с пережатой обраткой

Какой допустимое давление в топливной рампе ?
Чем больше, тем лучше. Кашу маслом не испортишь.
Пример, когда проблем в топливной системе нет: при работе на холостых давление — 2.5атм, при снятии трубки с регулятора 3.3атм, а при пережатии сливной трубки 7атм. При подгазовке подпрыгивает до 3атм и обратно восстанавливается на 2.5атм.
Как определить состояние регулятора давления топлива (РДТ) ?
подключение бензонасоса без запуска двигателяОпределить неисправность РДТ можно двумя способами:

Если давление на неработающем двигателе с включенным бензонасосом ниже 2.8атм. Чтобы включить бензонасос напрямую не заводя двигатель, тогда на диагностической колодке замыкаем самые ближние контакты к рычагу переключения передач.
Выключаем бензонасос. Давление в рампе должно упасть примерно на 0.7атм и остаться на этом уровне. Если не держит давление в топливной системе и сразу падает на ноль, тогда неисправен РДТ либо обратный клапан насоса (находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса, менять насос из-за него не целесообразно). Не исключайте трещин в топливной магистрали или плохое состояние форсунок (бензин течет внутрь)
Как определить состояние бензонасоса ?
Для того, чтобы определить неисправность бензонасоса нужно проверить бензонасос “в стенку” (давление нулевой подачи или “на пробку”). Говоря понятным языком — это давление, которое развивает бензонасос. Именно по этому параметру этот параметру можно определить ресурс бензонасоса. При износе насоса этот параметр постепенно уменьшается. Когда давление “в стенку”:

Читать еще:  Не работает прикуриватель ваз 2107

проверка бензонасоса в стенкуоколо 3атм — автомобиль тупит
4атм — насос еще послужит
5-7атм — состояние нового насоса (чешский бензонасос выдает 7атм)

Проверить бензонасос “на пробку” достаточно просто, нужно пережать обратку плоскогубцами (на 2-3 секунды) на заведенной машине и смотреть за показателями манометра.

Другой способ проверить бензонасос: плавно поднимаем обороты ДВС до 3000об/мин. Если при этом давление будет постепенно падать, то это признак “мертвого” насоса.

Если при проверке насоса “в стенку” давление поднимается медленно, то это признак забитого топливного или фильтра бензонасоса.
Заводим двигатель. Стрелка манометра должна слегка дрожать, если она “гуляет” в пределах 0.3атм, тогда это может быть следствием забитой сеточки бензонасоса.

Как проверить состояние топливной системы без манометра ?
Открутить подающий топливопровод и подать питание на бензонасос. Если все исправно, тогда за минуту должно набежать около 1.5литра.

Кстати, если давление в топливной рампе всего 1атм и неровный звук работы насоса. Причина — нет бензина в баке !

Заключение
Теперь, если Вы заглохли в дали от города, то выполнить диагностику автомобиля своими руками в полевых условиях для Вас не проблема ! Интенсивный разгон машины без провалов и дерганий — первый признак исправной топливной системы автомобиля ! Если после такой диагностики проблемы остались, тогда обратите внимание на другие моменты (компрессия в цилиндрах, модуль зажигания, ДПДЗ и прочее).

Какое давление должен выдавать бензонасос на ВАЗ-2110 (топливный насос)

Топливный насос представляет собой моторчик, который работает от электричества и расположен в баке. При помощи его нагнетается нужное давление в топливную систему. Этот узел важен, так как от его исправности зависит многое, а именно, подача топлива в инжектор ВАЗ 2110, благодаря чему авто может двигаться. Иногда данный узел может выходить из строя. Причины для этого бывают разные.

Причины неисправности бензонасоса на ВАЗ-2110

Загрязнение топливного бака приводит к преждевременному выходу бензонасоса из строя.

Основной причиной, которая может привести к выходу из строя бензонасоса, является плохое топливо и постоянное малое количество топлива в баке (5 литров и меньше).

Также к неисправности узла может привести неправильная его эксплуатация. Эксперты советуют при запуске двигателя изначально на 2-3 минуты включать только зажигание и не запускать стартер. За это время насос накачает в систему нужное количество топлива и создаст там определенное давление.

Также насос может выйти из строя по причине естественного износа . Обычно он служит при пробеге в 150 000 километров . Это 4-5 лет. Но сроки могут быть разные. Тут всё зависит от условий его эксплуатации.

Сгоревшие контакты клеммной колодки бензонасоса.

Иногда к выходу из строя насоса может привести поломка в электросети, выход из строя реле или предохранителя. Такие неисправности можно устранить быстро своими силами. Стоит это не дорого.

Важно! Насос подачи топлива можно отремонтировать. Стоить такая процедура будет меньше, чем покупка нового насоса. Но не стоит (мнение редакции).

Проверка уровня давления топлива в системе

Когда происходят неполадки в топливной системе, то там снижается уровень давления. При этом проявляются такие признаки:

  1. Мотор плохо работает на холостых оборотах.
  2. Повышенная или пониженная частота вращения коленвала.
  3. Авто не приемисто.
  4. Сбои в работе двигателя при движении.

При таких проявлениях стоит проверить герметичность форсунок и сам топливный насос. Давление проверяется при помощи манометра, который подключается к топливной системе авто. Нормальнее давление должно быть в пределах 300 кПа .

Манометр и шланг с внутренним диаметром 9 мм.

Проверка

  1. Включить зажигание. Насос при этом должен заработать. Если он не гудит, то стоит искать неполадки в электросети. Нужно помнить, что если зажигание включается три раза подряд и при этом не запускается стартер, то насос может и не работать, так как он уже создал давление в системе.
  2. Подключить манометр к системе.

Проверяем давление по манометру.

Если давление ниже 300 кПа, то стоит искать неисправности. Это могут быть неисправности с насосом или регулятором давления топлива.

Замена насоса

Тут потребуется изначально купить качественный насос. Рекомендуется покупать такой, который стоял раньше. Также можно купить деталь от компании BOSH.

Перед проведением работ по снятию насоса стоит снизить давление в системе и отсоединить аккумулятор. Далее потребуется снять все патрубки, которые подходят к насосу и открутить болты его крепления к мотору.

Работы стоит проводить аккуратно, так как в системе может остаться определенное количество топлива.

Работы по сборке проводятся в обратном порядке.

Заключение

Если в работе двигателя на авто наблюдаются перебои, то это может быть не только причиной неисправности бензонасоса. Могут быть и другие. Чтобы в этом удостовериться, надо предварительно проверить давление в системе.

Какое давление должен выдавать бензонасос на ваз 2110, принципы работы, неисправности

В данной статье рассмотрим неисправное состояние системы управления инжектора и в качестве примера приведём топливную систему автомобиля.

Читать еще:  Кулиса кпп ваз 2114

КАК РАБОТАЕТ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Топливо подается в рампу под избыточным давлением (6 атмосфер), которое создает бензонасос. С помощью регулятора давления на форсунке поддерживается постоянный перепад давления, равный 3 атмосферам. При постоянном давлении и линейной характеристике форсунок количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью импульса управления форсунками.

Это теория. На реальном двигателе перепад давления может составлять от 2,8 до 3,2 атмосферы. Это допустимый диапазон, при котором не наблюдается отклонений в работе двигателя. Почему возможен разброс давлений? Он определяется разбросом характеристик регуляторов давления.

КАК ПРОВЕРИТЬ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ?

Подключим манометр к топливной рампе. При включенном бензонасосе и неработающем двигателе давление должно составлять 2,8—3,2 атмосферы. Если двигатель работает на холостом ходу, давление должно снизиться до 2,2—2,5 атмосферы. При перегазовках стрелка манометра должна отклоняться в зону 2,8—3,2 атмосферы.

Теперь проверим работу форсунок. На неработающем двигателе создадим необходимое давление в рампе (2,8—3,2 атмосферы), после чего с помощью диагностического оборудования подадим серию тестовых импульсов на первую форсунку, контролируя изменение давления. Вышеописанную процедуру необходимо провести для всех форсунок. Перепад давления во всех случаях должен быть одинаков. Если результаты проверки давления топлива соответствуют вышеописанным – система подачи топлива исправна.

Что будет происходить, если давление топлива в рампе окажется пониженным (менее 2 атм.) или повышенным (более 4 атм.)? Количество впрыскиваемого топлива изменится пропорционально отклонению давления от нормы. Другими словами, произойдет обеднение или обогащение топливовоздушной смеси.

Особенно болезненным оно будет в системах управления двигателем без обратной связи по датчику кислорода, так как контроллер не знает о неисправности и продолжает рассчитывать топливоподачу для нормального значения давления топлива. В системах управления с датчиком кислорода контроллер может компенсировать изменение состава топливовоздушной смеси, но только в разумных пределах.

При неправильном давлении топлива возникают проблемы с пуском двигателя, появляются провалы при движении автомобиля, увеличивается расход топлива.

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Вспомним состав системы топливоподачи. В нее входят: топливный бак с установленным погружным бензонасосом, топливный фильтр, топливопроводы (подающая и сливная магистрали), рампа форсунок и регулятор давления. Неисправность любого компонента может стать причиной неверного давления топлива. Попробуем перечислить часто встречающиеся неисправности для каждого компонента.

Бензобак. Через специальные трубопроводы бензобак сообщается с атмосферой, что предотвращает его деформацию (сплющивание). Если связь с атмосферой нарушена, внутри бензобака создается разрежение. В этом случае давление в топливной рампе может быть пониженным.

Бензонасос. Неисправностей бывает несколько:

  1. бензонасос не развивает нужного давления, как следствие — пониженное давление топлива;
  2. обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;
  3. загрязнение сеточки-фильтра бензонасоса, как следствие — пониженная производительность насоса, сказывающаяся в динамических режимах работы двигателя.

Топливный фильтр. Загрязнение топливного фильтра может приводить к пониженному давлению топлива из-за снижения пропускной способности топливной магистрали. Если топливный фильтр поврежден (порван), грязь может попасть в форсунки со всеми вытекающими последствиями.

Топливопроводы. Топливопроводы могут быть пережаты. Если это случилось с подающей магистралью, то давление топлива будет пониженным, если со сливной магистралью — повышенным. Кроме того, к снижению пропускной способности топливных магистралей может приводить использование некачественного бензина с повышенным содержанием смол.

Регулятор давления топлива. Встречаются регуляторы с подклинившей диафрагмой в открытом или закрытом положении. В первом случае давление топлива в системе будет пониженным, во втором — повышенным.

Форсунки. Характерны следующие виды неисправностей:

  1. форсунка не открывается, как следствие — обедненная топливовоздушная смесь;
  2. форсунка постоянно открыта, как следствие — обогащенная топливовоздушная смесь;
  3. форсунка работает, но ее характеристика “уплыла”, как следствие — некорректная топливовоздушная смесь.

БОРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Неисправность топливной системы приводит к отклонению давления в топливной рампе. Вследствие этого количество топлива, подаваемого в цилиндры, отличается от рассчитанного, происходит обеднение или обогащение топливовоздушной смеси. В системах управления двигателем с датчиком кислорода контроллер следит за текущим составом топливовоздушной смеси.

При значительном отклонении топливовоздушной смеси от желаемого значения контроллер воспринимает это состояние как неисправность, и в памяти контроллера фиксируется один из двух кодов неисправностей:

  1. P0171 — система топливоподачи слишком бедная;
  2. Р0172 — система топливоподачи слишком богатая.

Повышенное или пониженное давление в топливной рампе — это лишь одна из причин, по которым в памяти контроллера могут быть зафиксированы коды Р0171, Р0172. Причиной значительного обеднения или обогащения топливовоздушной смеси могут быть неисправные датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода, форсунки. К переобеднению топливовоздушной смеси приводят подсосы воздуха.

Значение давления топлива может находиться за пределами допустимого диапазона, но при этом бортовая диагностика ничего не фиксирует. Вполне реальная ситуация — бортовая диагностика не всесильна.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как проверить давление топлива на ВАЗ-2110?

Давление топлива – это важный параметр, которому нужно уделять особое внимание и держать его под контролем. От его величины напрямую зависит эффективность работы двигателя, его мощность, поведение в разных режимах. Следовательно, хороший водитель должен время от времени производить проверку давления. Остается лишь узнать, как это сделать правильно.

Особенности измерения давления топлива на ВАЗ-2110

Сразу хотелось бы отметить, что измерить этот параметр можно несколькими способами. Одним из наиболее популярных является покупка специального комплекта, в составе которого есть специальный адаптер для подключения, манометр (именно с его помощью и производится измерение), а также слив. На покупку таких устройств придется выделить около 1 500 рублей. Можно поступить и по-другому – отправиться на СТО, где за 300-500 рублей специалисты проведут необходимые измерения.

Читать еще:  Какие колеса на лада гранта

Но есть и более изощренный способ, который не требует дополнительных затрат – измерение давления топлива с помощью обычного манометра, который используется для проверки давления в шинах. При этом для измерений лучше использовать манометры с минимальным пределом (около 6-7 атмосфер). В этом случае погрешность будет минимальной.

Но как произвести проверку? Последовательность действий будет следующей:

  1. Подготовьте манометр с пределом 6-7 атмосфер и намотайте фумку непосредственно под патрубок.
  2. Подготовьте кислородную трубку с диаметром 9 мм и надевайте ее сверху.
  3. Зафиксируйте крепеж с двух сторон с помощью хомутов.
  4. Накройте чем-нибудь генератор, чтобы избежать возгорания.
  5. Снизьте к минимуму давление в топливной системе. Сделать это просто. Снимайте предохранитель, который питает бензонасос (в «десятке» она находится под облицовкой возле блока управления, крайний с левой стороны), заведите двигатель и дождитесь, пока он сам заглохнет.
  6. Скручивайте пластиковый колпак, установленный на топливной рампе.
  7. Загляните внутрь колпачка – там будет стандартное отверстие и ниппель. Берите колпак с автомобильного колеса и выкручивайте его. Будьте готовы к небольшому выбросу топлива (это вызвано наличием остаточного давления).
  8. Теперь надевайте второй край шланга на вывод рампы с последующей фиксацией хомутом.
  9. Убирайте «защиту» с генератора и заводите мотор (не забудьте вернуть предохранитель на место).

Данный метод проверки давления топлива считается одним из наиболее точных, простых и весьма эффективных. К слову, если под рукой нет хомутов, то для затяжки можно использовать специальные втулки регулировочных болтов. При этом для фиксации на штуцер надевается небольшое резиновое колечко. С обратной части втулки можно припаять штуцер, к которому и будет подключаться шланг.

Нормальное давление топлива должно находиться в диапазоне от 2,8 до 3,2 баров (атмосфер). После демонтажа вакуумной трубки с регулятора давления топлива показатели могут немного вырасти – в среднем на 0,2-0,7 атмосфер.

Проверка давления в системах без обратки

На автомобилях ВАЗ-2110 с объемом 1.6 литра показатели давления в рампе являются неизменными и находятся на уровне 3,6-4 баров. При этом измерения чаще всего производятся по тем же принципам, что были описаны выше. Но есть и ряд других нестандартных методик:

  1. Подготовьте упомянутую выше конструкцию – шланг с манометром на конце. Диаметр шланги должен составлять где-то 7,5-8 миллиметров. Замеры необходимо производить на выходе из модуля бензонасоса. Нормальным параметром можно считать давление равное пяти-семи атмосферам.
  2. Вспоминайте, как закрывается обкатка на моторах со сливной рамкой. При этом глушить желательно прямо на бензиновом насосе. Двойной шланг необходимо снять и вставить заглушку (можно использовать «сосок» от старого топливного фильтра). В свою очередь одиночную трубку необходимо натянуть на штуцер насоса, а измерения проводить непосредственно на рампе.

Особенности диагностики

Важно понимать, что неисправности топливной системы в первую очередь проявляются резкими «провалами» при достижении высоких оборотов двигателя. Кроме этого, в движении машину может начинать дергать, она «тупит» во время набора скорости и так далее. В такой ситуации необходима обязательная проверка давления. Только после этого можно выявить основные причины проблем – фильтры, форсунки, бензонасос и так далее.

Давайте кратко рассмотрим принцип работы системы. Здесь все просто. Задача бензонасоса – подкачивать топливо (с чем он, собственно, успешно справляется). Лишний бензин уходит через регулятор давления топлива в обратную сторону. При этом давление бензина в рампе может меняться в основном от нажатия на педаль газа. Как только двигатель заглушен, давление постепенно снижается. На это может уйти как 5-10 минут, так и 5-6 часов (все зависит от качества фиксации самого клапана).

В процессе диагностики измерять давление необходимо при нескольких основных условиях – при включении зажигания, на холостом ходу, с передавленным обратным шлангом, со сброшенной трубкой регулятора. Что касается уровня давления непосредственно в топливной рампе, то здесь работает принцип – чем выше, тем лучше.

При отсутствии каких-либо проблем на ХХ давление должно находиться в пределах 2,5 атмосфер, при сброшенной трубке с РДТ – около 3,2-3,3 атмосфер, в случае передавливания трубки «обратки» – около 6,8-7,0 атмосфер. Особое внимание необходимо уделить показателям в момент нажатия на педаль газа. При резкой подгазовке давление может подскочить где-то до трех атмосфер и через несколько секунд вернуться к уровню 2,3-3 атмосфер.

Самое интересное, что проверить топливную систему можно даже в том случае, если у вас под рукой нет манометра. Здесь все просто. Откручивайте шланг подающий топливо, подавайте напряжение на бензонасос и подставляйте емкость. Если все нормально, тогда за 55-60 секунд должно выйти около полутора литров бензина.

Вывод

Вот и все. На практике проверить давление топлива на ВАЗ-2110 не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Но зато вы всегда будете готовы к любым неожиданностям. Удачи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector