Чистка дроссельной заслонки шевроле круз
Дроссельная заслонка на Chevrolet Cruze
Дроссельная заслонка очень важный компонент двигателя, она регулирует количество воздуха, который подаётся во впускной коллектор для создания воздушно-топливной смеси.
Важно следить что бы заслонка была чистой, так как на ней скапливается мусор, проскочивший через воздушный фильтр и газы из газоотвода, оседают продукты горения топлива.
Поэтому дроссель может покрыться слоем масла, гари и пыли. Загрязнение вызывает плавание оборотов двигателя, машина может без причины глохнуть на ходу при отпущенной педали газа.
Дроссельная заслонка в Шевроле Круз
Chevrolet Cruze оснащен электрической дроссельной заслонкой. А это значит, что при выходе из строя датчика холостого хода менять придётся весь дроссель, цена которого может достигать 25 000 рублей за новую и варьироваться в пределах от 2000 до 15 000 для б/у. Но и тут понятно, «живой» дроссель не может стоить 2000 и даже 8000 рублей. Поэтому важно следить за состоянием как самой дроссельной заслонки, так и за её датчиком.
Выход заслонки из строя сводится к нулю при регулярном её обслуживании, чистке. Ведь самая распространённая проблема данной детали — загрязнение.
Симптомы при которых стоить почистить заслонку:
- Плавание оборотов на холостом ходу;
- Трудности при запуске двигателя, даже на горячую;
- Повышенный расход топлива;
- Рывки на низких скоростях;
Если наблюдается хоть один из признаков, то нужна чистка. Не стоит пренебрегать чисткой дросселя и откладывать её на потом, неправильная работа может привести к серьёзным проблемам в движении и чрезмерно повышенному расходу топлива.
Чистка или замена дроссельной заслонки
Что бы прочистить заслонку для начала её нужно снять. Это сделать не сложно, но трудоёмко. Перед началом работы снимите клеммы с аккумулятора. Шланг воздухозаборника прикреплен двумя хомутами, один из которых находится под патрубками и проводами и откручивать его неудобно.
Как только хомуты ослаблены снимаем патрубок и получаем доступ к самому дросселю, по нему сразу будет видно степень загрязненности. К самой заслонке подсоединяется 3 патрубка среди которых патрубок охлаждения и патрубок подогрева, их нужно снимать аккуратно что бы жидкость из них не попала на кожу и заслонку.
Так же необходимо отсоединить разъём питания от заслонки. Дроссель прикручен на 4 болта, откручиваем их и достаём заслонку.
На фото пример грязной дроссельной заслонки, нуждающейся в чистке. Чистку необходимо осуществлять только специальным средством для чистки Дроссельной заслонки или Карбюратора цена такого средства начинается от 200 рублей, и зависит от бренда и качества.
Категорически запрещается применять для удаления нагара жесткие тряпки, воду и тем более щетки, можно использовать ветошь для удаления влаги, любое механическое воздействие может вывести дроссель из строя и привести к дорогостоящему ремонту или замене заслонки.
Как только заслонка полностью снята можно приступить к чистке, кто-то, предпочитает чистку не снимая дроссель, но это менее эффективный способ, и при этом, часть грязи все-таки стечет в коллектор, что тоже не есть хорошо.
Самом процесс чистки — это распыление чистящего средства на заслонку, оно производится на керосиновой основе, которая разъедает и сбивает под напором всю грязь. Тщательно промойте все загрязнённые участки, мягкой ветошью уберите остатки чистящего средства. Перед установкой обработайте маслом или замените прокладку дросселя, которая соединяет заслонку с коллектором. После этого в обратном порядке все соберите.
Для замены процесс точно такой же, но вместо чистки ставим новую дроссельную заслонку. При установке не забывайте подключить все патрубки и разъём питания. Как только все в сборе, верните клеммы на аккумулятор. Первый запуск двигателя будет тяжелым и обороты сразу начнут сильно плавать, но это временно.
Адаптация
На крузе адаптация проходит автоматически, запустите двигатель, обороты будут сильно плавать, но постепенно стабилизируются, и выйдут на нормальный режим. Как только стрелка тахометра стабилизируется, поднимите 2-3 раза обороты до 3-4 тысяч что бы убедится, что обороты больше не плавают. После этого некоторое время заслонка будет еще обучаться на ходу, после чего все нормализуется. Если обороты все еще плавают или вы хотите вручную обучить заслонку, то снова отключите клеммы с акб и отсоедините разъём питания дроссельной заслонки, подождите 10 секунд и подключите все обратно. Теперь переходим к ручному обучению дросселя.
- Поверните зажигание до положения ON на 5 секунд;
- Выключить зажигание на 5 сек;
- Включите на 5 сек;
- Запустить двигатель на нейтральной скорости и прогреть до 85 градусов, не нажимая на газ;
- Включить кондиционер на 10 секунд;
- Выключить кондиционер и подождать 10 сек;
- Заглушить двигатель.
Что бы адаптировать клапан подачи воздуха холостого хода проводим ту же процедуру, но во втором пункте выключаем зажигание не на 5, а на 10 секунд, в остальном все точно так же. Это поможет сделать машину резвее и снизить расход топлива.
Обучение можно провести и через компьютер, но такой способ требует специально оборудования для подключения ПК к электронному блоку управления машины, специального программного обеспечения и навыков пользования им.
Если из этой статьи вам осталось что-то не понятным, то лучше обратитесь на СТО для промывки дросселя, услуга обойдется вам в 500-700 рублей, а в случае неудачи при самостоятельной чистке ремонт может обойтись в десятки тысяч.
Процедура для круза 1.6 109 лошадиных сил и для модификации с двигателем 1.8 141 л.с. не отличаются, а вот сами заслонки отличаются, что следует учесть в случае замены дроссельной заслонки.
Так же обратите внимание что не стоит при любом случае чистить дроссельную заслонку это тоже может негативно сказать на её работе, в зависимости от состояния воздушного фильтра и качества топлива чистить дроссель нужно в пределах пробега от 25 000 км до 100 000км.
Диагностика и чистка дроссельной заслонки на Шевроле Круз
Управляя положением педали акселератора, водитель регулирует обороты двигателя на определённой передаче. По сути, педаль газа передаёт сигнал к дроссельному узлу, который в зависимости от положения педали регулирует количество подаваемого воздуха в цилиндры. Дроссельный узел бывает электронным или механическим.
Дроссельная заслонка предназначена для подачи нужного количества воздуха в цилиндры. Дроссель размещается у впускного коллектора. По сути это узел, который дозирует количество воздуха, попадающего в двигатель за единицу времени.
Когда узел работает исправно, водитель не задумывается о его работе. Однако со временем, из-за качества топлива, особенностей эксплуатации и прочих факторов дроссельная заслонка может потребовать техобслуживания (чистки).
Чистка дроссельной заслонки на Шевроле Круз
Плавают обороты — что делать?
Рассмотрим особенности конструкции и работы элемента на примере Chevrolet Cruze 1600 см3 т.к. владельцы этого автомобиля часто сталкиваются с непредвиденным плаванием стрелки тахометра на холостых оборотах. Обратившись в специализированный сервис по обслуживанию шевроле с такими симптомами, вам обязательно предложат осуществить компьютерную диагностику, а затем почистить форсунки и саму заслонку. Чаще всего с аргументом мастера Хуже не будет, водитель отдает своего коня в работу.
Стоит отметить, что на машинах с двигателем 1.6 литра проблема с хандрой оборотов напоминает о себе с 25 000 км пробега, а иногда и раньше. Первые симптомы — неустойчивая работа двигателя на х. ходу, безосновательное их снижение до 500-600 и резкое увеличение до 1000-1300 об/мин. В крайних случаях, автомобиль может даже глохнуть во время движения накатом. Все дело в том, что между стенкой и краем мембраны, имеющей ход от 0-90 градусов (от закрытой, до полностью открытой), образовываются отложения из несгоревших частиц топлива, выработки и масла, связанных с дорожной пылью, попадающей в систему впуска из окружающей среды. При таких симптомах лучше не затягивать с обслуживанием дроссельной заслонки.
В шевроле круз с мотором 1,6 л положение дросселя управляется электроникой и вероятность выхода его из строя крайне низкая. Если все же такое произойдет, имейте под рукой оригинальный каталожный № 96817600 для покупки детали. Цена нового узла в сборе может колебаться от 5000 до 20000 рублей. При первых симптомах загрязнения проведите его чистку с помощью специальных средств, предназначенных для чистки карбюраторов, дроссельных заслонок или инжектора (Abro, Gunk, Liqui Molli и др.).
Для правильной чистки дросселя, желательно его снять, предварительно отсоединив — клемму от аккумулятора. В двигателе 1,6 л дроссельная заслонка с электрическим приводом, поэтому также отключите разъем питания, расположенный на корпусе дроссельного узла. Аккуратно демонтируйте патрубок системы подачи воздуха и отсоедините заслонку от коллектора. Не упустите из вида прокладку дросселя в месте соединения заслонки с коллектором. Её нужно смазать маслом и аккуратно установить на положенное место перед сборкой.
Адаптация дроссельной заслонки
На шевроле круз, как и на большинстве других авто, после чистки желательно провести адаптацию дроссельной заслонки для ее правильной работы. Если этого не сделать, придется проехать какое-то расстояние, пока электроника двигателя не подстроится самостоятельно. Чтоб адаптировать ЭБУ, проделываем следующую процедуру:
- Повернуть ключ в замке зажигания до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
- Вернуть ключ в замке зажигания в исходное положение на 5 сек.
- Снова повернуть ключ до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
- Запустить двигатель на нейтрале и прогреть до t 85 градусов без подгазовки.
- Включить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.
- Выключить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.
- Заглушить двигатель.
Для адаптации клапана подачи воздуха ХХ делаем все вышеперечисленное, только в п. 2 выключить зажигание на 10 секунд. После профилактики вы получите информативную педаль акселератора, снижение расхода топлива на холостом ходу и стабильность оборотов двигателя. Счастливого пути!
Как почистить дроссель на шевроле круз
Вот так вот я чистил дроссель на 1.8:
— Отворачиваем пробку бачка, снимаем клемму, поворачиваем ключ зажигания разок на всякий(сбросить остаточное напряжение), откручиваем два хомута с дросселя и фильтра.
— Снимаем стопор с патрубка вентиляции картера и снимаем патрубок
— Снимаем хомут и вынимаем шланг подогрева дросселя (тут потечет с дросселя грамм 50-80 фриза так что гену накрываем, и с патрубка вытечет около полулитра так-что готовим емкость)
— Далее снимаем разжав две лапки и вынимаем штуцер обратки дросселя.
— Далее нажимаем отверткой на штекер управления дросселя и толкаем к салону.
— Отворачиваем 4 винта торкс30 и вынимаем дроссель.
Чистим, собираем и радуемся мертвой стрелке тахометра… До этого чуть плясала +-50 оборотов примерно.
Если потребуется адаптировать дроссель(обороты дико поднимутся после пуска двигателя и не опустятся или стрелка тахометра будет дико прыгать), то делаем следующий момент и дроссель у вас начнет процесс обучения — обучится примерно через 200-400 км, но диких процессов уже не будет после выполнения всех процедур. К слову чистил около 10 раз на разных крузах и ни разу не пришлось прибегнуть к адаптации дросселя.
Повернуть ключ в замке зажигания до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
Вернуть ключ в замке зажигания в исходное положение на 5 сек.
Снова повернуть ключ до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
Запустить двигатель на нейтрале и прогреть до t 85 градусов без подгазовки.
Включить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.
Выключить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.
Заглушить двигатель.
Для адаптации клапана подачи воздуха ХХ делаем все вышеперечисленное, только в п. 2 выключить зажигание на 10 секунд. После профилактики вы получите информативную педаль акселератора, снижение расхода топлива на холостом ходу и стабильность оборотов двигателя.
После того, как мне объявили у ОД стоимость прочистки дросселя 3000р. я решил сделать это самостоятельно. Т.К. автомеханик я такой же, как и балерина, все делал на основании советов товарищей set202 и sergy1985, за что им ОГРОМНОЕ спасибо. Для профессионалов : прошу не смеяться, т.к. пишу это для таких же, как и я “автослесарей”, кто боится потом “не собрать”… =)
Что понадобится : Жидкость для прочистки карбюратора, Ключ на 10, “ключ для звездочки” t27 (можно t25), отвертка плоская, плоскогубцы, фонарик (лучше переноска), антифриз, тряпки, час-полтора времени, пиво. (последнее, впрочем, не обязательно).
Итак :
1. Открываем капот, снимаем клемму (ключ на 10) (РИС.1).
2. Вставляем ключ в замок зажигания, пару раз поворачиваем — сбрасываем остатки напряжения. (Спасибо set202.)
3. Осторожно отрываем крышку расширительного бачка (РИС.2). Если машина горячая — лучше подождать, пока остынет.
4. Ослабляем 2 хомута на патрубке (1), плоской от верткой (РИС.3, 3.1), снимаем патрубок, если внутри пыльно — чистим, если внутри масляная грязь — дела плохи.
Далее пишу, как делал я, т.к. я так и не понял как отсоединить шланг №(6), но, тем не менее все успешно почистил.
5. Снимаем хомутик (аккуратно, он так и норовит выпрыгнуть из рук, т.к. я рукожоп — мне пришлось снимать защиту картера, что бы его достать) (5), отсоединяем шланг.
6. Отсоединяем датчик дросселя (2) как показано на (РИС. 4.1)
7. Откручиваем болты (3) (РИС.4), “Ключ для звездочки” t-27 (25-ый проскальзывает)
8. Дроссель освободился (в моем случае были большие плоскогубцы, и к хомутику шланга №(4) я не мог подлезть), теперь плоскогубцами (если халк — можно пальцами) отжимаем хомут шланга №(4) и снимаем его. Из шланга и из этого отверстия на дросселе начинает хреначить антифриз. Достаем ЗАРАНЕЕ подготовленную чистую тару и ждем, пока все стечет в нее (в моем случае все ушло в недры гаража). Или можно чем-нибудь зажать/заткнуть отверстия (у меня под рукой ничего не нашлось)
9. Шланг № (6) я, как уже говорил выше, снимать не стал, т.к. не понял как он отсоединяется, да и общему делу это не мешает.
10. Открывшееся отверстие коллектора накрываем тряпочкой (желательно сложенной в 3-4 раза), если засран — предварительно можно почистить.
11. Теперь заслонку можно повернуть взад-назад (крепление шланга №(6) крутится и никак этому не мешает), берем чистую тряпочку, жидкость для прочистки карбюратора, и вперед! Самое главное прочистить места примыкания заслонки к стенкам корпуса, ну и, раз уж сняли, чистим с тыльной стороны тоже . На заслонку можно надавить, она откроется (правда туговато) (РИС.4.1) аккуратнее пальцы.
12. После прочистки ставим на место дроссель и собираем все в обратном порядке.
13. В расширительный бачок выливаем протекший антифриз, и доливаем до уровня (я долил до половины последнего деления).
14. Проверяем, ничего ли не забыли закрутить/одеть/достать. Подсоединяем клемму аккумулятора на место. Заводим.
В моем случае обороты стали ровнее (чуть-чуть колеблются 840-860,раньше работало 840-900), никаких ошибок и прочей белиберды не выскочило (спасибо set202, за совет отсоединить клемму). Про расход (уменьшился или увеличился) говорить рано, т.к. еще маловато проехал, позже напишу.
Водитель контролирует обороты мотора на конкретной передаче, изменяя положение рычага акселератора. Механизм прост: педаль газа направляет импульс на дроссельный узел. Она, завися от моментного положения, изменяет объем приходящего в цилиндры потока. При этом дроссельные узлы бывают двух видов: электрические и механические.
Дроссельная заслонка – приспособление, необходимое для поступления требуемого объема воздуха в цилиндры. Оно располагается у входного коллектора. По строению это обычный узел, задача которого дозировать воздушные потоки, попадающие в систему мотора за определенный временной отрезок.
Плавающие обороты
Все моменты и особенности механизмов будут показаны на примере автомобиля Chevrolet Cruze. Владельцы именно этой модели особенно часто сталкиваются с проблемой колебания стрелки тахометра (указывает на холостые обороты).
Рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр, указав мастеру на симптомы поломки. Там вам предложат выполнить диагностику всех систем автомобиля, а затем при необходимости почистят форсунки и заслонку. В большинстве случаев ТС после профилактики начинает работать лучше, стрелка больше не плавает.
Примечательно, что на автомобилях с двигателем объемом в 1.6 литров проблема оборотов начинает заявлять о себе уже на 25 тысячах км пробега, а в некоторых ситуациях и раньше. Первые симптомы, которые должны насторожить автолюбителя:
- Нестабильная работа мотора на холостом пуске;
- Беспричинное снижение оборотов до 500-600, затем их резкое увеличение до 1000-1400 оборотов;
- Иногда авто может глохнуть при езде накатом.
Проблема заключается в том, что между стеной и концом мембраны, ход которой равен 0-90 градусов (это закрытое/полностью открытое состояние) образовываются скопления грязи и отложений от невыгоревших остатков топлива, переработки масла, дорожной пыли. Все эти вещества попадают в систему их окружающей среды. Не рекомендуется тянуть с ремонтом при обнаружении подобной проблемы.
Положение дросселя в этом автомобиле управляется при помощи электроники, потому риск его поломки крайне низок. Но если подобное произойдет, то деталь лучше заменить на оригинальную (№ 96817600). Стоимость всего узла составляет примерно 5-20 тысяч рублей. При первых признаках загрязнения механизма, требуется провести чистку, используя химические средства, предназначенные для обработки дроссельных заслонок.
Чистка дроссельной заслонки Шевроле Круз:
- Предварительно отсоедините клемму от аккумулятора.
- Снимите хобот с самой заслонки и корпуса воздушного фильтра.
- Не забудьте про прокладку дросселя (находится на соединении заслонки и коллектора).
- Порциями заливайте карбклинер (любое средство для чистки карбюраторов, заслонок и др.). Все делайте аккуратно, в несколько заходов по 3-6 секунд.
- Не забудьте держать обороты, чтобы авто не заглохло от чистящего средства.
- Перед обратным монтажом, детали смазываются маслом.
Адаптация
На всех автомобилях после чистки желательно выполнить адаптацию дроссельной заслонки Шевроле Круз. Если проигнорировать эту процедуру, то придется ехать какое-то время на ненастроенных оборотах, пока система сама все не отрегулирует. Процесс:
- Проверните ключ зажигания до сбрасывания контрольных лам (на 5 с.).
- Верните ключ в начальное положение на 5 с.
- Снова проделайте первый шаг.
- Запустите мотор на нейтрале и прогрейте до 85 градусов без газовки.
- Включите климат контроль на 10 с.
- Выключите его на 10 с.
- Заглушите мотор.
Для адаптации воздушного клапана ХХ проделываем те же действия, но во втором шаге включаем зажигание на 10 секунд. После всех проделанных действий, вы настроите педаль акселератора, уменьшите расход топлива на холостом ходу и обеспечите стабильность работы двигателя.
Как очистить дроссельную заслонку Шевроле-Круз
Водитель контролирует обороты мотора на конкретной передаче, изменяя положение рычага акселератора. Механизм прост: педаль газа направляет импульс на дроссельный узел. Она, завися от моментного положения, изменяет объем приходящего в цилиндры потока. При этом дроссельные узлы бывают двух видов: электрические и механические.
Дроссельная заслонка – приспособление, необходимое для поступления требуемого объема воздуха в цилиндры. Оно располагается у входного коллектора. По строению это обычный узел, задача которого дозировать воздушные потоки, попадающие в систему мотора за определенный временной отрезок.
Плавающие обороты
Все моменты и особенности механизмов будут показаны на примере автомобиля Chevrolet Cruze. Владельцы именно этой модели особенно часто сталкиваются с проблемой колебания стрелки тахометра (указывает на холостые обороты).
Рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр, указав мастеру на симптомы поломки. Там вам предложат выполнить диагностику всех систем автомобиля, а затем при необходимости почистят форсунки и заслонку. В большинстве случаев ТС после профилактики начинает работать лучше, стрелка больше не плавает.
Примечательно, что на автомобилях с двигателем объемом в 1.6 литров проблема оборотов начинает заявлять о себе уже на 25 тысячах км пробега, а в некоторых ситуациях и раньше. Первые симптомы, которые должны насторожить автолюбителя:
- Нестабильная работа мотора на холостом пуске;
- Беспричинное снижение оборотов до 500-600, затем их резкое увеличение до 1000-1400 оборотов;
- Иногда авто может глохнуть при езде накатом.
Проблема заключается в том, что между стеной и концом мембраны, ход которой равен 0-90 градусов (это закрытое/полностью открытое состояние) образовываются скопления грязи и отложений от невыгоревших остатков топлива, переработки масла, дорожной пыли. Все эти вещества попадают в систему их окружающей среды. Не рекомендуется тянуть с ремонтом при обнаружении подобной проблемы.
Положение дросселя в этом автомобиле управляется при помощи электроники, потому риск его поломки крайне низок. Но если подобное произойдет, то деталь лучше заменить на оригинальную (№ 96817600). Стоимость всего узла составляет примерно 5-20 тысяч рублей. При первых признаках загрязнения механизма, требуется провести чистку, используя химические средства, предназначенные для обработки дроссельных заслонок.
Чистка дроссельной заслонки Шевроле Круз:
- Предварительно отсоедините клемму от аккумулятора.
- Снимите хобот с самой заслонки и корпуса воздушного фильтра.
- Не забудьте про прокладку дросселя (находится на соединении заслонки и коллектора).
- Порциями заливайте карбклинер (любое средство для чистки карбюраторов, заслонок и др.). Все делайте аккуратно, в несколько заходов по 3-6 секунд.
- Не забудьте держать обороты, чтобы авто не заглохло от чистящего средства.
- Перед обратным монтажом, детали смазываются маслом.
Адаптация
На всех автомобилях после чистки желательно выполнить адаптацию дроссельной заслонки Шевроле Круз. Если проигнорировать эту процедуру, то придется ехать какое-то время на ненастроенных оборотах, пока система сама все не отрегулирует. Процесс:
- Проверните ключ зажигания до сбрасывания контрольных лам (на 5 с.).
- Верните ключ в начальное положение на 5 с.
- Снова проделайте первый шаг.
- Запустите мотор на нейтрале и прогрейте до 85 градусов без газовки.
- Включите климат контроль на 10 с.
- Выключите его на 10 с.
- Заглушите мотор.
Для адаптации воздушного клапана ХХ проделываем те же действия, но во втором шаге включаем зажигание на 10 секунд. После всех проделанных действий, вы настроите педаль акселератора, уменьшите расход топлива на холостом ходу и обеспечите стабильность работы двигателя.