Carshouse.su

Чери амулет замена термостата

Чери амулет замена термостата

Купил и поставил термостат и резиновое кольцо от Шевроле-Ланос. По внешнему виду и размерам-один в один, только температура открытия 87 град., а у нас-88. Резиновое колечко пришлось немного стесать по внешнему диаметру на наждаке, т. к. очень туго входило в посадочное место (буквально милиметр на диаметр). Цена вопроса 118 руб. Номер по каталогу GM-96143939.

Вариантов замен много. Подходит от Шевроле Ланос, Авео, Дэу Нексия 8-ми клапанная. Но, главное в том, что виновата оказалась уплотнительная прокладка. Потеряла упругие свойства, стала мягкой как пластилин, и к тому же частично сошла со своего посадочного места. В результате ОЖ стала циркулировать мимо термостата по большому кругу. Купил термостат от Шевроле Ланос, поставил с родной (ланосовской прокладкой) стало намного лучше но температура всё равно гуляла, хотя до нуля по прибору не опускалась. Как вышел из положения-снял корпус термостата-справа на двигателе если стоять к нему лицом, закреплён тремя болтами. Вырезал из камеры грузового автомобиля саму прокладку-её размеры такие-внешний диаметр 50мм, внутренний 44 мм, ширина 4 мм. Для гарантии покрыл обе стороны перед установкой тонким слоем герметика. Сейчас работает всё отлично. Стрелка температуры стоит как вкопанная на два деления выше среднего значения по шкале температуры.

Подобрал термостат Ford каталожный номер 1 635 905 стоимость от 5 до 25$, стандартная температура открывания 88 градусов. Из-за того, что приходит в негодность прокладка термостата – машина плохо нагревается… Если термостат исправен, то можно просто поменять резинку, каталожный номер прокладки термостата Ford 6 073 070 стоимость от 0,5 до 3$.

Кстати, наши термостаты успешно эксплуатируются на автомобилях Ford, MERCEDES BENZ, Audi, WW, Opel.

Уплотнитель.

Прокладка – резиновое кольцо, стоит под термостатом, из довольно мягкой резины. Термостат одной стороной удерживается стопорным кольцом, другой стороной лежит на этой «прокладке». По сути герметично должен лежать, а из-за мягкости кольца получается, что там сквозит всё.

1-й вариант установки.

2-й вариант установки.

Замена термостата.

Термостат поменял вместе с резинкой. Неисправной была только сама резинка. Раз уж купил и термостат – грех не поменять.
Для замены термостата необходимо:
1. отсоединить патрубок от корпуса термостата и слить антифриз.
2. если есть тоненькая трубочка, то в отверстие корпуса термостата ее вставить и слить остатки или как у меня получилось 1 литр вылилось на асфальт.
3. открутить три болта крепления термостата (на рисунках помечены цифрами 1,2,3 и снять разъем датчика температуры ОЗ помеченной цифрой 4).
5. отсоединить корпус.
6. вынуть скобу
7. вынуть термостат с резинкой.
8. установить всё в обратном порядке.

Одна из прокладок шедшая в комплекте великолепно подошла, но можно и на герметик посадить. В общем на рисунках видно, как у меня было установлено резиновое уплотнительное кольцо. Меня порадовало. Фото отчёт.



Резинка действительно ужасно выглядела и рассыпается буквально в руках.

Замена термостата Чери Амулет

В любом автомобиле имеется небольшая, но очень важная деталь, которая называется термостатом. Неисправность этой детали нарушит правильную работу системы охлаждения двигателя и обогрева салона. Заклинивший термостат может привести к тому, что мотор станет перегреваться, а печка будет дуть холодным воздухом. В некоторых случаях из-за неисправного термостата мотор может перегреться настолько, что дальнейшее движение окажется невозможным и придется вызывать эвакуатор, чтобы доставить машину в ближайший автосервис.

Система охлаждения Chery Amulet и роль термостата в ней

Для правильного понимания назначения и важности термостата остановимся немного подробнее на устройстве и функционировании системы охлаждения автомобиля Chery Amulet.

Читать еще:  Уаз патриот бьет руль

В Амулете применена замкнутая двухконтурная система охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. В качестве ОЖ используется антифриз, который не замерзает при температуре до минус 40°C.

Антифриз в системе циркулирует благодаря водяному насосу, который расположен с передней стороны блока цилиндров. Вращается помпа посредством того же ремня ГРМ, который осуществляет передачу вращения от коленвала на распредвал.

Радиатор служит для охлаждения проходящего через него антифриза. Для более эффективного отвода тепла радиатор обдувается электровентилятором, работу которого регулирует электронный блок управления.

Имеется определенный температурный диапазон, при котором обеспечивается оптимальный тепловой режим работы двигателя. Если мотор не прогрет, недостаточная текучесть масла затруднит движение поршней в цилиндрах, вращение валов и других деталей. Перегрев грозит чрезмерным расширением металлических деталей и усилением их взаимного трения, а это может привести к очень быстрому их износу и выходу мотора из строя.

Термостат осуществляет регулирование режима охлаждения двигателя, перенаправляя поток ОЖ между малым и большим контуром системы. В его конструкции имеется твердотельный термоэлемент, который при нагревании расширяется и открывает клапан.

После запуска мотор должен прогреться до рабочей температуры. Во время прогрева клапан термостата закрыт, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, не попадая в радиатор. Это позволяет ускорить прогрев двигателя. В таком режиме верхний (подводящий) патрубок должен оставаться холодным.

Термостат системы охлаждения Chery Amulet начинает открываться, когда температура ОЖ достигнет 85. 89 °C. При этом антифриз понемногу начинает проходить через радиатор. Полностью открытого состояния термостат достигает при 99. 102 °C. Теперь верхний патрубок должен быть горячим, так как по нему через открытый термостат в радиатор поступает нагретая мотором жидкость.

Расширительный бачок позволяет компенсировать изменение объема антифриза при изменении температуры. Герметичная крышка бачка имеет клапан, регулирующий давление в системе. Его заклинивание способно привести к недопустимому повышению давления, а итогом может стать разрыв шлангов и повреждение радиатора. Поэтому хотя бы раз в год нужно проверять состояние этого клапана и промывать его водой.

Что происходит, если термостат неисправен и как его проверить

Термостат может заклинить, и тогда система охлаждения мотора и печка будут функционировать неправильно. Если заклинивание произойдет в открытом состоянии, циркуляция охлаждающей жидкости будет сразу осуществляться по большому контуру через радиатор. Прогреваться мотор будет долго, а в морозную погоду и вовсе может не достичь рабочей температуры. Определить такую неисправность можно, потрогав верхний патрубок, соединяющий термостат с радиатором системы охлаждения. В норме он должен оставаться холодным, пока мотор не прогреется. Если клапан заклинил в открытом состоянии, то этот патрубок станет теплым уже через пару минут после запуска двигателя, а за ним начнет понемногу нагреваться и радиатор.

Заклинивание в частично открытом положении скажется на работе отопителя. Печка будет греть недостаточно хорошо, особенно во время движения на 4-й или 5-й передаче. Зато мотор может довольно сильно нагреваться, хотя и не закипит.

Хуже всего, если термостат вообще не открывается. В этом случае большой контур охлаждения, в том числе радиатор, так и не подключится к системе циркуляции ОЖ. Подходящие к радиатору патрубки останутся холодными. Антифриз не будет эффективно охлаждаться, а значит, не сможет в достаточной степени отводить тепло от двигателя. В итоге получим перегрев мотора со всеми вытекающими неприятностями. А если на дворе зима или промозглая осень, то те, кто находится в салоне, будут тем временем мерзнуть, потому что из печки будет поступать холодный воздух. Если в вашем Амулете наблюдаются такие симптомы, значит, термостат необходимо заменить. Однако подобная картина может быть и при нехватке антифриза в системе, поэтому прежде всего посмотрите, каков уровень ОЖ в расширительном бачке.

Читать еще:  Замена стекла дэу нексия

Снятый термостат можно проверить, нагревая его в воде и контролируя температуру срабатывания. Устройство нужно подвесить, чтобы оно не касалось стенок сосуда.

Неисправная деталь подлежит замене. Обычно данный элемент выходит из строя не мгновенно, а постепенно, поэтому критической ситуации вполне можно избежать.

Купить термостат или иные детали системы охлаждения для Chery Amulet и других автомобилей можно в интернет-магазине Китаец. Приобретая термостат, не забудьте про резиновую прокладку, которую, вероятно, тоже нужно будет заменить. Она не всегда идет в комплекте с термостатом. Возможно, ее придется покупать отдельно.

Инструкция по замене термостата в Чери Амулет

Во избежание повреждения электронного оборудования перед началом работы следует снять провод с отрицательной клеммы АКБ.

Далее нужно удалить из системы охлаждения антифриз. Как это сделать, можно прочитать в статье “Замена охлаждающей жидкости в Chery Amulet”. При желании в интернете можно найти альтернативные способы откачки ОЖ с использованием компрессора.

1. Ослабьте хомут и снимите пароотводящую трубку с патрубка корпуса термостата.

2. Ослабьте хомут и снимите отводящий шланг.

3. Освободите хомут и снимите шланг печки.

4. Отключите разъем с проводами от датчика температуры ОЖ. Для этого нужно сжать фиксатор.

5. Снимите корпус термостата. Для этого ключом на 10 открутите 3 болта, которыми он крепится к головке блока цилиндров.

6. Снимите стопорное кольцо, вынув его из канавки корпуса.

7. Теперь можно достать сам термостат, а также резиновое уплотнительное кольцо.

Перед установкой нового термостата и обратной сборкой почистите фланец корпуса, а также привалочную поверхность ГБЦ и нанесите на них слой герметика.

После сборки, залейте антифриз и удалите из системы воздух.

Как видите, процедура замены термостата в Чери Амулет не сопряжена с большими сложностями и вполне доступна для самостоятельного выполнения автолюбителями.

Снятие и установка термостата

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний (подводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85-89 “С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи с изменяемым захватом.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

3. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга к патрубку корпуса термостата, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

4. . и отсоедините шланг от патрубка.

5. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга к патрубку корпуса термостата, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

6. . и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.

7. Ослабьте хомут крепления шланга отопителя к патрубку корпуса термостата, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

8. . и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.

9. Сожмите фиксатор.

10. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

11. Выверните три болта крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров.

12. . и снимите корпус термостата.

13. Выньте стопорное кольцо из канавки корпуса термостата.

14. . и снимите стопорное кольцо.

15. Выньте из корпуса термостат.

16. . и резиновое уплотнительное кольцо. Осмотрите уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

Читать еще:  Ваз 2109 замена сайлентблоков

Примечание
Так выглядит снятый с автомобиля термостат. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же.

17. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78

80 “С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

Примечание
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:
– температура начала открытия клапана – 85-89 °С;
– температура полного открытия клапана – 99-102 °С.

18. Очистите привалочную поверхность головки блока цилиндров и фланец корпуса термостата от остатков прокладки.

Полезный совет
Перед установкой корпуса термостата нанесите слой герметика на привалочную поверхность головки блока цилиндров и на фланец корпуса термостата.

19. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

20. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Как заменить термостат Чери Истар

Термостат Чери Истар отвечает за регулировку направления движения охлаждающей жидкости. Когда двигатель только запускается, именно эта комплектующая отвечает за направление тосола по малому кругу. Когда же достигается рабочая температура, термостат открывает доступ охлаждающей жидкости в большой круг, обеспечивая поддержание нормальной температуры.

Конструктивно термостат Чери Истар состоит из таких элементов:

  • Корпус.
  • Клапан малого круга охлаждения.
  • Выходной клапан, подключенный к насосу.
  • Шарик воска.
  • Входной патрубок, подключенный к радиатору.
  • Клапан основного (большого) круга охлаждения.
  • Поршня.
  • Две пружины.

При нагревании воск, удерживающий поршень, растает, после чего тот освобождается и перекрывает движение охлаждающей жидкости, перенаправляя его в основной круг охлаждения. В дальнейшем воск застывает (при охлаждении двигателя), и поршень снова возвращается на место.

По виду конструкции сегодня различается 3 основных варианта термостатов:

  • Двухклапанный.
  • Одноклапанный.
  • Одноклапанный двухступенчатый.

Если рассматривать автомобиль Чери Истар, то на нем используется одноклапанный термостат. Он является наиболее простым в конструктивном плане.

О наличии проблем с клапаном Чери Истар могут свидетельствовать такие факторы:

  • Двигатель перегревается.
  • Силовой агрегат прогревается гораздо дольше обычного.
  • Стрелка температуры на датчике во время движения падает, а при остановке – подымается.
  • Идет нагрев нижнего патрубка через несколько минут после запуска двигателя.
  • Нижний патрубок остается холодным, хотя температурный датчик показывает перегрев.

Если была обнаружена проблема, то лучше сразу провести замену термостата Чери Истар. Это позволит избежать проблем с перегревом двигателя, и как результат – серьезного ремонта.

Выполняем замену термостата Чери Истар самостоятельно

Для выполнения необходимых работ потребуется минимальный набор инструментов. Сделать все можно в домашних условиях самостоятельно. Чтобы провести замену термостата Чери Истар необходимо выполнить такие действия:

  • Находим термостат. Он расположен со стороны водителя, и достать его достаточно тяжело. Отсоединяем один изпатрубков, после чего доступ окажется более легким. Делать это надо при остывшем двигателе, чтобы не получить ожогов.

  • Необходимо открутить 4болта, за которыми и находится термостат. 3 из них откручиваются легко – доступ к ним свободен. Первым делом откручиваем именно их. Для этого мешающие шланги можно просто немного отогнуть на время в сторону.

  • Чтобы достать последний болт пришлось вот здесь снять корпусвоздушного фильтра. Он зафиксирован двумя болтами, которые легко достаются и откручиваются. Только после этого удалось сначала ключом с накидной головкой сорвать последний болт, а потом уже открутить его.

  • Снимаемкрышку, достаем термостат и на его место устанавливаем новый. Сборку автомобиля проводим в обратном порядке.

На этом все необходимые работы по замене термостата Чери Истар можно считать оконченными. Следует внимательно следить за состоянием всех деталей, особенно тех, которые отвечают за работоспособность важных агрегатов, например, двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector