Carshouse.su

Ауди а4 замена термостата

Ауди а4 замена термостата

Сообщение ip » 10 мар 2010, 12:44

Пролог: В русскоязычном интернете маловато подробных фотоотчётов о ремонтных и сервисных операциях с нашими А4 В6 (по сравнению с англоязычными источниками).

Фотографии и основа для отчёта заимствованы у иностранных источников [audizine], т.к. у меня в гараже гораздо темнее и фото получаются менее информативными:

Спасибо Matt Devo за хорошее описание процесса, которое помогло при замене и создании этого отчёта для нас.

Предыстория:
ОЖ крайне медленно прогревалась, печка не грела, расход топлива составлял порядка 14.7 л/100км в городе.

Ошибки:
5 Найденные ошибки:
16684 – Random/Multiple Cylinder Misfire Detected
P0300 – 008 – Implausible Signal – Периодически
16686 – Cylinder 2: Misfire Detected
P0302 – 008 – Implausible Signal – Периодически
17704 – Error in Mapped Cooling System (check Temp-Sensor and Thermostat)
P1296 – 008 – Implausible Signal – MIL ВКЛ
16517 – Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1: Response too Slow
P0133 – 002 – Lower Limit Exceeded – Периодически – MIL ВКЛ
17511 – Oxygen (Lambda) Sensor Heating; B1 S1: Performance too Low
P1103 – 008 – Implausible Signal – Периодически
Готовность: 0000 1100

Причиной 17704 может быть: – неисправный датчик температуры ОЖ G62(зелёный), – неисправный термостат, неисправная помпа ОЖ.

Меняем термостат. Номер VAG 06B121111K. Цена

6 часов неторопясь.

Инструмент: хорошие плоскогубцы, отвёртка шлиц, набор шестигранников, набор рожковых ключей, набор торцевых ключей с удлинителем и карданом.

1. Автомобиль должен быть с холодной ОЖ , если вы не любитель ожогов и травматизма.
2. Клемма аккумулятора – снять! Т.к. будем снимать генератор – 100% вероятность искр и ударов током.
3. Снимаем пластиковую защиту моторного отсека.
4. Демонтируем полностью левую фару головного света. Подроности как делать с фото например здесь:
http://www.a4mods.com/index.php?page=webcontent/pages/clearcorner.html
(там кстати крутой моддинг для америкосов по удалению желтых вставок в фарах!)
5. Вот тут мы будем работать:

6. Когда машина остыла сливаем ОЖ. Для этого подставляем заранее приготовленый тазик под радиатор слева. Слева внизу (по ходу движения)радиатора есть датчик температуры ОЖ- он же является сливной пробкой.
Отсоединяем скобу и аккуратно вынимаем датчик. Принимаем антифризный душ – льётся ОЖ бодро, неожиданно, во все стороны сразу. Тазик брать пошире, лицо и руки держать на почтительном рассотянии.

7. Снимаем верхний патрубок радиатора:

Я снял только одну сторону – от мотора. И загнул в сторону.

Готово:

Также снимаем патрубки от бачка расширительного. Я снимал и сам бачок, чтобы промыть его внутри.
Патрубки снимаем плоскогубцами. Бачок на 1 винте, задняя часть снимается пприподнятием и потягиванием на себя.

8. Снимаем патрубок от интеркулера:

9. Снимаем дроссельную заслонку. Используем внутренний шестигранник. Не забываем аккуратно снять разъём потенциометра:

10. Сняли ДЗ:

11. Скидываем поликлиновый ремень с генератора. Для этого рожковым ключом на 17 (или 19. -забыл!) ставим в месте обозначном красным кругом и отводим натяжитель по стрелке – в этот момент аккуратно снимаем ремень и отводим к радиатору. Недалеко отводим, чтоб с остальных потебителей не скидывать случайно.

12. Откручиваем генератор:

13. Отсоединяем датчик и массу. Отводим аккуратно в сторону и не путаем датчик с таким же от термостата. Разъёмы одинаковые:

14. Вот он. Термостат!
Радуемся не долго – впереди самое интересное!

15. Для удобства обязательно открутите крепление впускного коллектора. 2 болта под шестигранник. На ней могут быть прикреплены провода – можно крепление просто повернуть/опустить вниз чтоб не мешало.

16. Откручиваем 2 болта, крепящих термостат к блоку и 1 болт, крепящий металлическую трубку к термостату:

17. Снимаем верхний и нижний патрубки с термостата. А также датчик. Патрубки на скобах, датчик на защёлке:

18. Осталось отсоединить металлическую трубку от термостата. Тогда его можно будет отнять от блока.
Вот тут как говорят американцы и зарыта главная PITA – Pain In The Ass (по-русски значит “головная боль”)
Металлическую трубку чтоб она двигалась надо отсоединить в 1м месте, вот этот болт, вид сверху коллектора:

Тут надо удлинитель с карданчиком. Руками потом тоже можно залезть к нему, но это реальная PITA – можно только пожелать удачи и не потерять этот болт и не сломать направляющую масляного щупа.

19. Когда болт из п.18 откручен – потяните мет.трубку на себя и аккуратно покачивая термостат отсоедините их друг от друга. Термостат извлечен. Будет немного выливаться ОЖ, но несущественно!

20. Ставим новый термостат. Не забываем про уплотнительное кольцо – извлечь из блока старое и поставить новое из комплекта термостата, предварительно смазав старой ОЖ.

ЗАКРЫВАЕМ ПРОБКУ-ДАТЧИК ВНИЗУ РАДИАТОРА.

21. Сборка в обратной последовательности.

22. Заполняем систему: воздух спускаем через винт сверху мотора на чёрном патрубке возле ручки масляного щупа. При доливе ОЖ в бачок его лучше не крепить, а держать повыше в руках – эффективнее. Заполнить систему смесью антифриза(лил Comma Red) и воды дистиллированой 50/50 (итого влазит в систему 5 – 5.3 литра)- всё закрутить – поставить фару на место(чтоб не попортить автокорректор без фар не заводить. ) – завести!
Следить прогревая за уровнем ОЖ и температурой. Если всё ОК, то тест-драйв и долив ОЖ до уровня.

Читать еще:  Замена свечей шкода октавия

23. Готово! Ошибки сбросились и не возвращаются, печка греет, 90С набираем за 6-8 минут!

Communities › DRIVE2 Audi Club › Blog › Замена термостата Audi a4 b8. Как у всех, но чуть подробнее.

Глубокая философия Ауди — каждый владелец становится если не инженером-конструктором, то хотя бы техником-наладчиком.
Современный автомобиль живет в течение гарантийного срока. Ауди живет с момента выезда от диллера до первой остановки.

Я думаю, в ближайшее время многие наткнутся на данную тему, пользуясь поиском по ключевым словам “термостат”, “ауди а4”, “замена термостата” итд. Уверен в этом, т.к. количество подобных тем на форуме аудиклаба и, собственно, на самом драйвчанском после осени 2015 года начинает стремиться к бесконечности.

Так или иначе. Проведя отличнейшее ТО (см. предыдущие записи) по замене всего и всея, я был уверен, что автомобиль переходит в следующую беспечную стадию жизни (60т.км-100т.км), но ехидная лампочка чек-енджин так не считала.

Сначала check engine. Причина не ясна. Автомобиль едет. Ничего не греется. После остановки обратил внимание на то что вентилятор орёт аки дурной ишак. 5 минут после глушения двигателя. 10 минут. На 11 минут вентилятор остановился. Первичный осмотр автомобиля не показал ничего. Проверил антифриз — естесственно он был горяч, как южная женщина и кипел, как страсти в предвыборной гонке США (но это не точно).
На следующий день лампочка чекенджин порадовала прямо с утра, а температура двигателя немного дернулась за 90. Моментально была включена печка в салон, окна открыты. Температура стабилизировалась. Все возможные остановки автомобиля сопровождались открытием капота с последующим всевозможным охлаждением. Термостат гоняет антифриз по малому кругу исключительно. Зимний режим, скажем так.
Запись в сервис считать ошибки (хотя и так все было ясно — сразу начал гуглить). Часы на форумах и драйвчанском, краткие переговоры с сервис менами — трында термостату.

Ничего нового не скажу. Термостат меняется целиком. Его номер:
VAG 06L 121 111H. Цена на данный момент порядка 17500-18000. Принципиально брать с индексом Н — это последняя версия, которая (якобы) защищена от коррозии, а не как тот, что ставили ранее на автомобили в 13-14 годы. Узнаем позже.
Если разводят на покупку с помпой — не ведитесь. Помпа вам не нужна. Если разводят на покупку помпы ради прокладок и штуцера — не ведитесь, ибо все можно купить отдельно.

Если жмет покупать новый термостат, доитайте до конца и поймите, что замена термостата это в общем то тоже излишки (хотя результат явно будет лучше от замены) и он в некоторых случаях поддается ремонту (муторному, машина не на ходу будет, но всё же ремонту).

Помимо термостата нужно также хорошенько изучить чертежи и докупить некоторых доп деталюшек (штуцер и прокладку между термостатом и помпой). Тут началось самое интересное. Никто не может ничего подсказать, никто ничего не знает. Все пытаются впарить помпу, термостат, еще какую-то херню.

Для дешевого домашнего ремонта, наверное, можно использовать старый штуцер и уплотнитель — но нужно смотреть по их состоянию.

VAG 06L 121 119B — прокладка.
VAG 06L 121 131 — штуцер с уплотнителями.
Дальше дело за малым — снять термостат (подробностей не сообщу, но вы это легко найдете в интернете. Нужен подъемник, прямые руки и немного везения). Можно это сделать не сливая много антифриза.

И теперь самый цимес. Термостат заменили, антифриз обновил, прокачал, долил, снова покатался. Всё ок. Дальше интерес к поломанному термостату одержал верх и я его решил разобрать.
Вот, что увидел:

Если покопаться на форумах, то причины пишут разные. То через колодку проводки затекает всякий калич, то уплотнитель разъедает антифризом. Не суть. Суть в том, что всё залито, прокисло, плата в жыже, шестеренки не работают, а в углу и главный виновник проблемы…

Промокшая от просочившегося внутрь антифриза, пластиковая (sic!) шестерня расширилась и слетела со шпильки привода.

На этом у меня всё.

Предположительно — все хорошенько промыть дистиллированной водой. Протереть спиртом. Хорошенько просушить. Обновить уплотнители и вернуть всё на место. А следом протестировать.
Как появится время, обязательно займусь ремонтом. Ибо запасной термостат (18000рублей оригинал!) лишним не будет, это же премиальный ауди — сломаться может всё и в любой момент. В крайнем случае, продам.

Замена термостата на Audi A4 8E B6

Смотрите также

Термостат

    0 0 75k
Читать еще:  Замена стоек рено меган 2

В данном фотоотчете проводится замена термостата на автомобиле Ауди A4 8E B6 (AVJ Turbo Quattro).

В зависимости от опыта, вся процедура займет от 3 до 5 часов. Важно отметить то, что для снятия шлангов их необходимо крутить и шатать в разные стороны. Их снятие может вызвать небольшие трудности. Причиной замены термостата может стать чересчур длительное время прогревания авто и падение температуры охлаждающей жидкости на скорости. В конце отчета также дана короткая инструкция, показывающая спуск воздуха из системы охлаждающей жидкости.

Какой термостат ставить на Audi A4 8E B6?

Оригинальный номер 06B121111K, средняя цена около 5640 руб.

  • Mahle Original TM3100 — 2880 руб.
  • Gates TH444100G1 — 3704 руб.
  • Vemo V15-99-1905 — 2877 руб.

Сначало надо снять минус с аккумулятора. Это важно, так как будем снимать генератор. Сливаем антифриз. Лезем под автомобиль. Снимаем защиту и находим шланг охлаждающей жидкости. Выкручиваем сливную гайку. Если вместо этой гайки стоит датчик-гайка, то при его снятии может политься антифриз, что может стать для Вас неожиданностью. Открываем капот, и еще раз убеждаем себя в том, что надо делать дело. Снимаем расширительный бачок антифриза. Выкручиваем болт, помеченный на фото цифрой 2. Берем бачок двумя руками и приподнимаем его за край (который ближе к капоту), одновременно толкая его к краю, который ближе к лобовому стеклу. После этого снимаем датчик с расширительного бачка и шланг охлаждающей жидкости (на фото цифра 3).

Откручиваем хомут на большом шланге и снимаем его с дросселя.

Выкручиваем 4 болта с дросселя и снимаем его датчик. Датчики лучше как-нибудь маркировать, чтобы потом не забыть какой датчик от чего.

Снимаем ремень генератора. Для этого берем большой гаечный ключ, накидываем на шкив, который на фотке в красном круге и тянем вправо. Доводим ключ до вертикального положения и это дает нам возможность скинуть ремень с ролика. Скидываем в сторону бампера.

Теперь снимаем и сам генератор. Для этого выкручиваем 4 болта и снимаем с него датчик (он у него сбоку). А потом еще снимаем провод, который к нему прикручен гайкой. На гайке может быть надет резиновый колпачок.

Чтобы снять датчик с генератора, его надо повернуть вбок и положить «лицом» на вентилятор.

Выкручиваем гайку с проводом заземления. Видим наконец-таки термостат. К нему подлезть мешает опорная балка. Выкручиваем 2 гайки (одна сверху и одна снизу) и вытаскиваем опорную балку, которая идет от впускного коллектора к картеру.

Вытаскиваем термостат. Для этого выкручиваем 2 болта крепления термостата, и 1 болт крепления железной трубки к термостату.

Есть гайка, которая крепит железную трубку к платформе. Эта платформа находится от термостата чуть ближе к салону авто. Если смотреть сверху через впускной коллектор, то вот она на фото. Корпус термостата нужно просто прокрутить. Собирается все в обратном порядке. Не забудьте прикрутить обратно опорную балку. И как следует натяните шланги обратно на их места, чтобы антифриз не сифонил. Датчики надо обратно запихивать до щелчка, иначе они типа не будут работать.

Что касается спуска воздуха. Когда наливаете обратно антифриз, расширительный бачок охлаждающей жидкости надо поднять сантиметров на 10 над движком и потихоньку заливать. Залили немножко (ну может литр). И выкрутили болт, который служит для спуска воздуха из системы охлаждающей жидкости. На некоторых моделях такого болта нет. Тогда надо шланг охлаждающей жидкости немножко стянуть с этой большой железной трубки для того, чтобы открылось воздушное отверстие. Льем антифриз + воду (медленно) до тех пор, пока из воздушного отверстия (которе появилось в результате отвинчинвания болта) не польется антифриз. Завинчиваем воздушное отверстие и продолжаем лить. Когда налили почти до того уровня, что антифриз уже можно наблюдать в бачке, нужно поставить на место расширительный бачок ОЖ. Потом посжимали два шланга охлаждающей жидкости (верхний и нижний). Это должно выпустить последние возможные остатки воздуха.

Замена термостата Ауди А4 – даёшь больше мощности!

Замена термостата Ауди А4 возвращает мощность двигателя и скорость. Чудеса? Никак нет! Владелец пригнал авто на диагностику с жалобой “больше 80 км/ч не едет”. На А4 макималка в 80 км/ч заставит нервничать и начинающего, и опытного водителя. Плюс – никаких штрафов за превышение скорости; минус – на приборной доске видим горящий индикатор EPC (Electronic Power Control) и температуру охлаждающей жидкости 80 градусов. Диагностика, умноженная на опыт быстро подсказывает причину неисправности – электронный блок термостата в системе охлаждения отработал положенный ему ресурс и решил отойти от дел. Перегрев или наоборот излишнее охлаждение Ауди А4 стали бы постоянными её спутниками, но инженеры концерна VAG не зря едят свой хлеб, хотя скорее это пиво и сосиски) Электронный “мозг” автомобиля “сознательно” ограничивал мощность двигателя и соответственно скорость, не давая перегреваться и одновременно создавая нагрузку на нервную систему водителя.

Читать еще:  Уаз 469 ремонт кузова

Дано:

  • Автомобиль: Audi A4
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CJEB (1.8 л., 1798 куб. см., 170 л.с.)
  • Особенности ДВС: 4 цилиндра с непосредственным впрыском, 2 ряда форсунок TSI + MPI, выпускной коллектор в корпусе ГБЦ, AVL, фазорегуляторы на обоих распредвалах
  • Коробка передач: JQE (multitronic, модификация 0AW)
  • Преселективная КПП-робот DSG: нет
  • Пробег: 69673 километров

Датчик EPC горел по понятным теперь причинам. Поломка есть, но при контроле за мощностью двигателя Ауди могла ехать долго.

Ошибка EPC – спасение от перегрева Ауди А4

Компьютерная диагностика проведена, поднимаем капот и переходим к диагностике визуальной. Результат нулевой, ничего подозрительного: ни тебе грязи, ни течи охлаждающей жидкости. Из очевидных решений остаётся замена термостата Ауди А4.

Диагностика Ауди А4 компьютерная и визуальная – дело нужное

Поднимаем автомобиль на подъёмнике, снимаем защиту, наконец-то железную, а не пластиковую, за что отдельный поклон производителю – услышал таки! – и сливаем антифриз. Чтобы антифриз не залил часть кузова и деталей, используем специальный переходник и шланг.

Безопасно сливаем антифриз Ауди А4

Отсоединяем клеммы от аккумулятора, который расположен где? В багажнике, под запаской. Водитель будет в первую очередь искать аккумулятор именно там!

Отсоединяем клеммы от аккумулятора Ауди А4

Отсоединяем воздушный патрубок от дроссельной заслонки и радиатора.

Отсоединяем воздушный патрубок от дроссельной заслонки Ауди А4

Снимаем кронштейн впускного коллектора и откручиваем дроссельную заслонку.

Дроссельная заслонка Ауди А4 пусть полежит в стороне

Отключаем все датчики и патрубки на корпусе термостата Ауди А4.

Отключаем датчики и патрубки на корпусе термостата Ауди А4

Снимаем крышку насоса и ослабляем болт на ведущей шестерне зубчатого ремня насоса охлаждающей жидкости, это убирает натяжение с ремня и позволяет снять его вместе с корпусом термостата.

Снимаем ремень насоса охлаждающей жидкости Ауди А4

Откручиваем болты, крепящие корпус термостата с помпой к двигателю, и извлекаем его из недр наружу.

Замена термостата Ауди А4 в полном разгаре.

Без термостата пусто и не эстетично, скоро исправим.

Отошёл, буду через 15 минут

Достаём новый термостат из коробки. На данный момент китайские сторонние производители еще не научились штамповать столь сложный узел. Электроника и прокладка на оригинальном термостате “продержится” дольше, чем аналоги.

Оригинальный термостат Ауди А4

Внутри корпуса шаговым электродвигателем приводится в движение цилиндрическая заслонка с прорезями, которые изменяют проходное сечение каналов идущих из блока и ГБЦ к радиатору. Контуры охлаждения блока цилиндров и головки раздельные, что позволяет максимально быстро и экономично вывести двигатель на необходимый температурный режим.

Термостат Ауди А4 крупным планом. Внутри видно зубья шестерен электродвигателя и заслонки

Наши механики проходят сертификацию и периодическое обучение, технически грамотны и обладают опытом, но наша политика такова: образование и самоконтроль каждый день. Как говорил мой дипломный руководитель: косячат все, прими это как должное, но минимизировать возможные “косяки” мы обязаны! Действенный механизм уменьшения ошибок: строгое следование инструкциям ELSA, проверка себя, пусть ты делал эту операцию сотни раз.

Не стесняемся сверяться со всезнающей Эльзой

Владелец решил заменить только корпус термостата с электронной частью внутри, а насос оставить старый, не смотря на наши доводы и предупреждения. Снимаем насос со старого термостата, чистим его и устанавливаем на новый. Прокладка и болты подлежат замене. Болты закручиваем в требуемой последовательности с моментом 9 Ньютонов на метр.

При установке насоса термостата Ауди А4 соблюдаем момент и последовательность затяжки болтов

Старый насос – новый термостат. Всё очищено, проверено и собрано. Замена термостата Ауди А4 продвигается как должно.

Старый насос – новый термостат

Устанавливаем новый соединительный патрубок между системой охлаждения и термостатом.

Устанавливаем новый соединительный патрубок термостата Ауди А4

Возвращаем термостат с насосом на место и закручиваем винты рукой до первого сопротивления.

Возвращаем термостат Ауди А4 на место

Теперь наступает очередь динамометрического ключа: устанавливаем регулятор на усилие 9 Ньютонов на метр и затягиваем все винты.

Крепим корпус термостата Ауди соблюдая момент в 9 Ньютонов на метр. Жаль, что на руке всего один локоть

Возвращаем приводной ремень насоса охлаждающей жидкости, натягиваем его с помощью шестерни и закручиваем её. Важно помнить, что болт ведущей шестерни затягивается против часовой стрелки!

Возвращаем ремень насоса термостата и натягиваем его

Прикручиваем корпус насоса, подключаем патрубки и датчики, заливаем антифриз – готово. Перемещаемся к компьютеру и повторяем процедуру диагностики, проводим адаптацию и базовую установку свежеустановленных компонентов. Сканер говорит о нормальном функционировании всех узлов. Дело сделано.

Диагностика Ауди говорит: Можем ехать!

Довольный владелец благодарен и спешит прочувствовать возвращённую мощь Ауди, да и кому из нас не хочется порой вдавить педаль в пол?

Итого: замена термостата Ауди А4 заняла 2 часа 40 минут. Стоимость работ под ключ составила 20 300 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector