Снять стартер ваз 2110
Как на ВАЗ 2110 снять стартер своими руками быстро
Причины поломки
Стартер – узел, который служит для запуска двигателя. По сути это электродвигатель, который через муфту вращает маховик двигателя до воспламенения горючей жидкости и пуска мотора.
Причин для замены или ремонта стартера может быть много:
- скрежет в моторном отсеке при повороте ключа зажигания на пуск (неисправность бендикса или износ маховика);
- щелчки при повороте ключа (втягивающее реле);
- тяжело проворачивается двигатель (износ щеток ротора).
Стартер ВАЗ 2110
Это основные причины, более детально Вам скажет электрик при разборке и диагностике. В основном он подлежит ремонту, но если возникают такие причины, как замена якоря, то целесообразно заменить весь стартер сборе, но возникает проблема как на ВАЗ 2110 снять стартер?
С ситуациями, когда в автомобиле не крутит стартер, сталкивались многие автомобилисты. О возможных причинах можно прочитать в следующей статье: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/ne-krutit-starter.html
Замена
Для снятия стартера ВАЗ 2110 необходима яма (желательно), ключ на 10, ключ на 13, ключ на 15, и ключ на 8. Желательно, что бы двигатель был остывшим. Снимаем минусовую клемму аккумулятора, снимаем защиту, если она есть и ключами на 8 и 10 снимаем жестяной кожух защиты КПП. Снимаем фишку силового провода с стартера, достаточно ее потянуть на себя. Ключом на 13 откручиваем силовой провод на втягивающее реле, провода желательно убрать в сторону, что бы ни мешали при демонтаже. Ключом на 15 откручиваем две гайки крепления стартера к корпусу КПП. Снимаем.
После снятия необходимо проверить состояние втулок в корпусе КПП на износ, вал якоря должен заходить без люфта и заклинивания. При данных дефектах необходимо произвести замену втулок.
Замена бендикса
Если причина в износе втягивающего реле или бендикса ВАЗ 2110, эти работы можно провести самостоятельно. Для того, чтобы снять втягивающего реле, откручиваем крепление силового провода от корпуса стартера ключом на 13. Ключом на 8 откручиваем два болта крепления втягивающего реле к корпусу стартера, будьте осторожны, при откручивании болтов во втягивающем реле стоит пружина, которая может амортизировать, при снятии придерживать рукой. Далее снимаем поршень втягивающего реле с крючка коромысла на бендиксе и в обратной последовательности ставим новое втягивающее реле.
Для замены бендикса, снимаем втягивающее реле, откручиваем два длинных болта ключом на 10 с задней стороны стартера и разъединяем корпус стартера и его переднюю часть с вилкой, бендиксом и ротором. Снимаем, поддевая отверткой , пластиковую вилку с якоря и извлекаем якорь с бендиксом с передней части корпуса. Снимаем стопорное кольцо с наконечника якоря и демонтируем бендикс. Сборка производится в обратной последовательности. При установке нового бендикса, рекомендуется промазать шлицы смазкой ЛИТОЛ.
Замена втулок
Если требуется замена втулок, их две, в корпусе КПП и в нижней части стартера. В корпусе стартера она меняется без проблем, а вот в корпусе КПП ее проблематично поменять без специального инструмента (райбера), эту процедуру рекомендовано делать на СТО у специалиста.
После ремонта, рекомендуется его проверить на месте перед установкой, силовыми клеммами от аккумуляторной батареи.
Установку производим в обратной последовательности. Гайки на 13 крепления клемм необходимо затягивать без особого усилия, так как клеммы медные и при сильной затяжке можно повредить резьбу.
Как правильно снять стартер на ВАЗ-2110: инструкция
Автомобиль – это комплекс различных механизмов и систем. Наиболее важными из них являются стартер и генератор. За этими узлами важно своевременно ухаживать и не допускать работы на износ. Например, чтобы генератор быстро сломался, достаточно отключить минусовую клемму с АКБ и дождаться момента, когда сгорит диодный мост.
Что касается стартера – здесь ситуация аналогична. Когда мотор отказывается заводиться, достаточно крутить его до полной поломки. Стартер нельзя крутить более 10 секунд за один раз – даже этого порой становится очень много. После длительных прокручиваний выдерживайте хотя бы 30-секундный перерыв между попытками завести машину.
С неисправным стартером пользоваться автомобилем очень неудобно, потому как завести двигатель получится только после многочисленных толканий машины. Исходя из всего этого, напрашивается один вывод – нужно быть предельно осторожным с эксплуатацией стартера и генератора. Но поломки все же случаются. В статье мы подробно рассмотрим вопросы необходимости и процесса замены стартера на автомобилях ВАЗ-2110.
Для замены детали вам потребуется набор гаечных ключей и перчатки. Все работы лучше проводить на смотровой яме.
В ином случае нужно будет поднять перед автомобиля, вывесить колесо и снять его. Нужный нам элемент располагается в самом низу, и получить доступ к нему можно только таким путем.
Причины замены стартера
Необходимый узел располагается в таком месте, что рассмотреть его сразу не всегда предоставляется возможным. Однако если смотреть под определенным углом – этот элемент достаточно просто найти.
Каждая деталь в машине со временем изнашивается, и стартер не является исключением. Наиболее часто поводом к замене является появление щелчков во время поворота ключа. Такое явление не позволяет завести двигатель. Еще одной причиной может быть слабая прокрутка. В попытках запуска ДВС вы можете наблюдать, что механизм крутит, но очень слабо. В таком случае нелишним будет проверка АКБ.
Возможно появление необычных шумов (например, треск). Такие ситуации достаточно просто определяются.
Процесс снятия стартера и установки нового элемента
Первоначально вам нужно отключить питание в автомобиле путем отсоединения клемм от АКБ.
Процесс демонтажа стартера:
- Поставьте автомобиль на смотровую яму. Если такой возможности нет, воспользуйтесь эстакадой или просто хорошим домкратом.
- Поднимите одну сторону, снимите колесо, демонтируйте пыльник или защиту картера (если она есть).
- Следующим шагом выкрутите верхнюю гайку, которая крепит стартер. Сделать это можно как из подкапотного пространства, так и из под машины – как будет удобно. Дополнительно выкрутите гайку, которая крепит клемму ко втягивающему реле. Уберите ее, чтобы не мешала.
- Отсоедините рядом расположенный провод, идущий к стартеру.
- Завершающим этапом идет выкрутка гайки, которая фиксирует деталь снизу.
- Теперь можно вытянуть элемент из картера сцепления.
Проверка неисправности стартера:
- Возьмите плоскую отвертку и попробуйте перемещать муфту по валу вперед/назад. Она должна легко крутиться и ничего не задевать.
- Отверткой покрутите шестерню. Если все крутиться в одном направлении – все в порядке. Если прокрутка идет в обратную сторону – понадобится ремонт детали.
- Проверка втягивающего реле проводится при помощи двух проводов с «крокодилами» для удобства. Красный поставьте на плюсовую клемму АКБ, другой конец поставьте на управляющий вывод реле. Минусовым проводником соедините минус АКБ и корпус стартера. После таких действий появится щелчок, и муфта выйдет вперед. После отключения проводов муфта станет обратно.
- Завершающим этапом проверки идет отсоединение провода от управляющего вывода тягового реле. Точно таким же образом подсоедините «крокодильчики». Когда напряжение будет подано, якорь стартера должен крутиться с частотой больше 5 тысяч оборотов в минуту. Если все так – элемент исправен.
Установка нового стартера осуществляется в обратном порядке снятию. Если вы не хотите полностью менять рассматриваемую деталь, а захотите отремонтировать ее, тогда рекомендуем вам ознакомиться с соответствующей информацией. Делать все самостоятельно без знаний всего процесса мы вам не рекомендуем. В таком случае лучше обратиться на станцию техобслуживания.
Подводя итог, отметим, что стартер на ВАЗ-2110, как и на других автомобилях является очень важным узлом, выход из строя которого является достаточно неприятной ситуацией. В статье мы рассмотрели основные моменты по демонтажу старой детали и установке нового элемента. Проведение работ не должно вызвать сложностей. Достаточно использовать рекомендации из статьи для успешного ремонта вашего автомобиля.
Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
Автомобильный стартер уже своим названием (Start – пуск, начало, старт) говорит о своей непосредственной принадлежности к запуску двигателя. Это действительно так, стартер играет большую роль для двигателя, например такую как аккумулятор и свечи зажигания без которых запуск будет невозможен.
Стартер вращает коленчатый вал до определенного момента, после которого происходит запуск мотора. Что такое стартер в ВАЗ 2110 — это четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока, возбуждение которого происходит от стационарных магнитов. Стартер оборудован роликовой муфтой свободного хождения, двухобмоточным тяговым реле, планетарным редуктором.
Тяговое реле — самый важный компонент стартера двигателя ВАЗ 2110, благодаря реле происходит ввод шестерни привода в зацеп с венцом маховика коленвала, а также включение питания электромотора стартера. Во время включения стартера через переключатель зажигания на обмотку тягового реле (удерживающую и втягивающую) подается напряжение от АКБ. Отключение втягивающей обмотки происходит после замыкания контактов реле.
Тяговое реле в случае его неисправности необходимо заменить, так как дальнейшая его эксплуатация может создать серьезные проблемы и сбои в работе автомобиля:
- Заклинивание якоря и несрабатывание реле при включении.
- После включения стартера медленное вращение якоря или полное отсутствие вращения.
- Частое срабатывание тягового реле с периодическим отключением после включения стартера.
Возможные причины
- Обрывы в цепи питания или межвитковые замыкания реле.
- Окислительные процессы на болтах контактов тягового реле или плохой контакт на этих болтах.
- Заедания якоря.
Каждая из этих причин требует соответствующего ремонта:
- Проверки проводных соединений;
- Зачистки соединений болтов и их подтяжки;
- Замены тягового реле устранения проблемы вращения якоря.
Для того, чтобы произвести ремонт электрических систем автомобиля необходимо обладать определенными знаниями и навыками. Замена стартера ВАЗ 2110 или частичный его ремонт лучше производить на смотровой яме или подъемнике. Для этого необходимо снять брызговик с двигателя и проделать следующее:
Как снять стартер ВАЗ 2110? Ремонт и замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
1. Отсоедините минусовую клемму от АКБ.
2. Отключите управляющий провод тягового реле.
3. Снимите плюсовую клемму стартера, используя ключ на “13”.
4. Открутите крепежные гайки крепления стартера к картеру сцепления.
5. Теперь можете снять стартер.
6. Используя головку на “10”, открутите гайку вывода тягового реле.
7. Далее снимите наконечник провода.
8. Потом при помощи головки на “8” открутите крепежные болты тягового реле и снимите его.
9. В самом конце снимается прокладка, которая уплотняет соединение передней крышки стартера и реле.
10. Достаньте из передней крышки якорь тягового реле и пружину.
После того как замена стартера ВАЗ 2110 завершена, все собирается в обратной последовательности.
Как самостоятельно поменять стартер ваз 2110
Для того чтобы ваш автомобиль смог начать движение, существует устройство для запуска двигателя – стартер. По своей сути это устройство является двигателем постоянного тока.
Невзирая на маленький объем, стартер играет большую роль. Он обеспечивает действие, с которого начинается вращение маховика и поршневой группы мотора в дальнейшем.
Стартер ВАЗ 2110 представляет собой четырёхполюсной щеточный двигатель, основанием которого является постоянный ток, активизирующийся от аналоговых магнитов с планетарным редуктором и электромагнитным, двухобмоточным тяговым реле.
Технические характеристики стартера ВАЗ 2110
- Номинальная мощь — 1,55 кВт;
- Максимальная сила тока до — 375 А;
- В состоянии заторможенности до — 700 А;
- Потребление тока на холостом ходу — 80 А
Схема стартера ВАЗ 2110 состоит из:
1 — вала привода; 2 — втулки передней крышки; 3 — ограничительного кольца; 4 — шестерни с внутренним кольцом обгонной муфты; 5 — ролика обгонной муфты; 6 — опоры вала привода с вкладышем; 7 — оси планетарной шестерни; 8 — прокладки; 9 — кронштейна рычага; 10 — рычага привода;
11 — передней крышки; 12 — якоря реле; 13 — удерживающей обмотки; 14 — втягивающей обмотки; 15 — тягового реле; 16 — штока тягового реле; 17 – сердечника тягового реле; 18 — контактной пластины; 19 — крышки тягового реле; 20 — контактных болтов; 21 — вывода «положительных» щеток; 22 — скобы;
23 -щеткодержателя; 24 — «положительной» щетки; 25 — вала якоря; 26 — стяжной шпильки; 27 — задней крышки с втулкой; 28 — коллектора; 29 — корпуса; 30 — постоянного магнита; 31 — сердечника якоря; 32 — опоры вала якоря с вкладышем; 33 — планетарной шестерни; 34 — центральной (ведущей) шестерни; 35 — водила; 36 — шестерни с внутренними зубьями; 37 — кольца отводки; 38 — ступицы с наружным кольцом обгонной муфты.
Принципы работы стартера ВАЗ 2110
К корпусу стартера закрепляются 4 магнита, которые изнутри крепятся алюминиевой втулкой. Крышка стягивается с корпусом при помощи двух шпилек.
Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, что установлены в крышке и опоре вала. Крутящий момент, посредством планетарного редуктора, придется на вал привода.
Приводной вал соединён с муфтой свободного хода (обгонной муфтой) и приводной шестернёй. Посредством последней передаётся крутящий момент по направлению к двигателю от стартера.
После запуска движения приводная шестерня их разъединяет. Это нужно, чтобы защитить редуктор и якорь стартера. Они могут повредиться от надмерной частоты оборотов.
Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110 выступает проводником для введения шестерни привода с зубчатым венцом маховика коленчатого вала. В его состав входят: магнит с двумя обмотками, якорь, контакты и возвращающая пружина.
Принцип его работы основывается на электромагнетизме. Так же, от него зависит запуск питания электродвигателя стартера. Во время поворота ключа зажигания, напряжение передается на две обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).
Когда замкнулись контакты — отключается втягивающее реле ВАЗ 2110. Напряжение срабатывания должно быть не более 8 В.
Если эта цифра занижена или завышена, в реле или приводе имеется неполадка. Пригодность привода зависит от того, как он будет выглядеть после завершению разборки стартера.
Ремонт стартера
Стартер ВАЗ 2110 являет собой вполне надежный механизм и может служить вам верой и правдой долгое время. Но ничто не вечно.
Со временем даже самые долговечные детали могут дать слабину. Если потребуется исправить какие-то моменты рабочего процесса этого устройства, необходимо знать следующую информацию!
Ремонт стартера ВАЗ 2110 зависит от характера поломки. Поэтому, последовательность действий и масштаб ремонтных действий могут изменяться. Для начала вам нужно знать, где находится стартер ВАЗ 2110.
Он расположен под капотом. Посмотрите направо перед двигателем. На нем находится втягивающее, и два клейма, которые будет нужно замкнуть.
Самые распространенные повреждения:
- Перегорание обмотки или подгорание контактных болтов и контактной пластины в тяговом реле. Для ликвидации этих повреждений нужно поменять тяговое реле. Делается это очень просто, без снятия стартера;
- Неисправность обгонной муфты привода. Чтобы устранить эту поломку придется разбирать стартер и менять привод;
- Изношенность щеток стартера. Необходимо снять стартер, произвести замену щеточного узла и почистить коллектор. При замене щеточного узла нет необходимости снимать привод стартера и тяговое реле.
В любом случае необходимо будет снять стартер и поставить его на место.
Для этого вам будет полезна Схема соединений стартера
1 –аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – стартер; 4 – выключатель.
Выключатель относится к зажиганию. Если вы планируете выполнить все лично, удобнее всего это делать с помощью смотровой ямы, на подъемнике. Не забудьте снять брызговик двигателя.
Замена стартера ВАЗ 2110 собственноручно
Как только все подготовлено, начинайте последовательно выполнять следующие действия.
В случае если ваш автомобиль стал плохо заводиться или машина начала глохнуть, слышаться непонятные звуки, щелкает втягивающая стартера ВАЗ 2110, когда вы пытаетесь завести машину — наиболее вероятно, что у вас неисправный стартер. Если поломка не серьёзная, можно отремонтировать стартер своими руками.
Если проблема сложнее, чем вы думали – понадобиться полная замена стартера ВАЗ 2110.Будьте внимательны!
Во время проверки старайтесь не допустить, чтобы в корпусе стартера случилось короткое замыкание зажима провода, который соединен с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.С помощью одного из проводов сцепляем минусовый вывод аккумуляторной батареи и корпус стартера.
Другой провод, соединенный с положительным выводом, подключаем к контактному болту тягового реле. К реле присоединяется провод стартера.
Если начнется вращение якоря стартера — это значит, что двигатель стартера работает исправно.Соединяем второй провод с контактным болтом на тяговом реле.
С помощью отвертки или другой металлического предмета, замыкаем между собой вывод и контактным болтом тягового реле. В случае громкого щелчка и начала вращения якоря стартера — тяговое реле в полном порядке.
Для дальнейшей проверки стартера, а также для определения причины неисправности необходимо разобрать стартер.
Ниже приведенная инструкция поэтапно описывает, как правильно делается замена стартера ВАЗ 2110:
- Необходимо отсоединить минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.
- Далее снимайте защиту картера на двигателе.
- Теперь откручиваем гайку, держащую крепление стартера, из моторного отсека (сверху).
- Внизу автомобиля найдите провод тягового реле и отсоедините его от клеммы.
- Откручиваем одну гайку на контактном болте тягового реле.
- Откручиваем гайку на нижнем креплении стартера.
- Снимаем стартер.
- И обратный порядок.
Установка стартера на место
Когда мы закончили с ремонтом, переходим к тестированию стартера:
- Отсоединяем провод от клеммы М;
- Выполняем соединение, используя для этого провод как можно большего сечения;
- Подсоединяем аккумулятор. Если шестерня стартера выдвигается, стартер работает исправно. Для предотвращения повреждений стартера не подсоединяйте аккумулятор больше, чем на 10 секунд;
- Теперь отсоединяем аккумулятор от клеммы М. Если шестерня не выдвигается, значит удерживающая катушка работает нормально;
- Точно таким же образом разъединяем аккумулятор с корпусом. Если шестерня тут же втягивается, стартер исправен;
- Крепко закрепляем стартер в тисках;
- Подключаем стартер к аккумулятору, как показано на схеме. Будьте внимательны, посмотрите, запускается ли электродвигатель и вращается ли он;
- Если при напряжении аккумулятора 11,5 V ток и обороты электродвигателя соответствуют нормам, значит стартер в полном порядке.
Двигатели ВАЗ 2110 бывают на 16 клапанов и на 8 клапанов. У первого чуть больше динамики, а второй надежней при обрыве ремня ГРМ.Если вам понадобится помощь, чтобы разобраться детальнее, будет полезно посмотреть видео о двигателе ВАЗ 2110 16 клапанов.
Если в автомобиле ВАЗ 2110 двигатель трудно завести первого раза, проблема может быть в следующем. В топливе присутствует множество примесей и разных грязей.