Снять стартер киа спектра
Стартер Kia Spectra
Стартер на Киа Спектра используется для запуска двигателя. Неработающий узел просто не позволит завести мотор, воспользоваться транспортным средством.
Причины поломки узла могут быть самыми разными. В некоторых случаях ремонт не целесообразен, желательно заменить узел целиком на новый. В продаже имеются как оригинальные детали так и качественные аналоги.
Причины выхода из строя стартера на Kia Spectra и способы решения проблем
Главной сложностью установить сам факт неисправности является наличие «плавающих» проблем – они возникают и исчезают с различной периодичностью. Определить сам факт их наличия проще всего на специальном стенде. Но не всегда таковой имеется в наличии. Основные признаки неисправности стартера:
- при повороте ключа стартер не срабатывает либо срабатывает не сразу;
- двигатель запустился – но стартер не выключается;
- стартер крутит, но при этом автомобиль не заводится;
- во время срабатывания присутствуют посторонние звуки, сильный скрежет.
Обычно различные проблемы со стартером возникают как раз из-за длительной эксплуатации. При «пробеге» от 50 тыс. км и более необходимо будет провести ревизию. Возможен износ подшипников, других важных составных частей оборудования. Если стартер по какой-то причине не крутит, либо крутит, но не заводится – можно решить проблему следующими способами:
- необходимо проверить наличие контакта на клеммах аккумуляторной батареи и самого стартера;
- следует убедиться в работоспособности втягивающего реле.
Нередко причиной несрабатывания может стать отсутствие питания на реле. Проверить срабатывание можно очень просто: достаточно кратковременно напрямую соединить контакт втягивающего реле и положительной клеммы аккумулятора. Если стартер начнет «крутить» — то проблема в проводке. Нередко случается заклинивание подшипников. Замену осуществить можно только в гараже. Понадобится специальный инструмент – съемник.
Ещё одна частая причина неисправности – выходит из строя бендикс. Основное его назначение – это раскрутка маховика двигателя. Вступает в зацепление с маховиком. Контроль зацепления осуществляет втягивающее реле. Нередко шлицы бендикса просто стираются со временем – при длительной эксплуатации. Разрешить проблемы поможет только лишь замена.
Если же ни один из выше перечисленных способов не помог – необходимо обратиться в сервис к профессиональному электрику. Самостоятельно многие неисправности отремонтировать просто не удастся. Снять стартер при отсутствии подъемника либо смотровой ямы будет затруднительно. Так как он находится в сложно доступном месте.
Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
Приобрести стартер можно без каких-либо затруднений в любом автомагазине. Но желательно отдавать предпочтение хорошо себя зарекомендовавшим. Это позволит избежать подделок, покупки контрафакта. Также важно помнить что с недавних пор магазин имеет право отказать в возврате денег за исправную деталь. Существуют и другие тонкости, связанные с приобретением новых деталей.
Все представленные детали можно разделить на 2 основные категории:
- оригинальные – произведенные самим заводом Kia либо сертифицированными производителями;
- аналоги – детали, изготовленные сторонними производителями.
Наименование | Артикул | Объем двигателя автомобиля | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
Стартер Kia Spectra | 36100-2X000 361002X000 0K30A-18-400 0K30A18400 | 1.6 S6D | От 4.5 тыс. рублей |
Стоимость оригинальной детали нередко составляет почти 5 тыс. рублей. В то же время не составит труда приобрести аналог по более низкой цене. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие:
Наименование | Артикул | Объем двигателя автомобиля | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
Delco Remy | 112847 | 1.6 л | От 3 000 рублей |
ATSJS | 637 | 1.6 л | От 2 700 рублей |
Hella | 8EA 737 478-001 | 1.6 л | От 3 500 рублей |
Важно правильно указывать код детали. Это позволит избежать многих проблем в дальнейшем. На рынке представлен широкий ассортимент различных стартеров. Некоторые не могут быть установлены на автомобиль рассматриваемого типа – по ряду причин.
Процедура замены, установки стартера
Снять стартер на автомобиле Kia Spectra не так просто как может показаться. Алгоритм включает следующие основные этапы:
- отсоединяем провод клеммы «-» от аккумуляторной батареи транспортного средства;
- далее требуется выкрутить 4 болта крепления поддерживающих кронштейн глушителя – и снять сам кронштейн;
- отключается жгут проводок – для этого понадобится рассоединить колодку;
- снимаются колпачки выполняющие защитную функцию;
- откручивается контакт силового провода с контактов тягового реле;
- выкручиваются болты нижнего левого и правого крепления;
- стартер аккуратно вынимается.
Для осуществления всех обозначенных выше процедур понадобится:
- WD-40 либо аналогичный состав – без него разъединить различные соединения будет просто невозможно;
- набор рожковых ключей и головки-трещетки с удлинителем.
Причем желательно заранее побрызгать места соединения составом WD-40. В противном случае будет просто невозможно разъединить резьбовые соединения. Так как они порой закисают настолько сильно, что открутить их без предварительной «подготовки» возможность отсутствует. Хорошее решение – использовать WD-40 и подождать приблизительно 30 минут. Это позволит свести усилия, требуемые для осуществления демонтажа, к минимуму.
Существенно упрощает процедуру демонтажа снятие следующих элементов:
- воздушный фильтр;
- защитный кожух.
Если болты либо гайки по какой-то причине не откручиваются – то нежелательно сильно тянуть их. Так можно сорвать грани болта. Все действия следует выполнять максимально аккуратно. Вытаскивать стартер необходимо снизу, повернув под небольшим углом. Установка выполнятся строго в обратном порядке. Все операции следует выполнять максимально аккуратно. Особенно при отключении жгута проводов.
Снять стартер киа спектра
-
1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.
88
Киа Спектра снятие установка разборка стартера
Демонтаж и монтаж стартера
Стартер размещен на картере сцепления с задней стороны силового агрегата.
Вам понадобятся: ключи «на 13», «на 14».1. Отделите кабель от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Открутите четыре болта фиксации поддерживающего кронштейна подающий трубы. 3. . демонтируйте кронштейн.
4. Отделите колодку жгута кабелей от управляющей клеммы тягового реле. 5. Демонтируйте защитный колпачок.
6. . отвернит. гайку фиксации силового кабеля и демонтируйте кабель с контактного болта тягового реле. 7. Открутите 2 верхних.
8. . единственный нижний болты крепления. 9. . демонтируйте стартер.
10. Поставьте стартер в порядке, обратном снятию.
Ремонт стартера
Перед разборкой стартера удостоверьтесь в его дефекты путем указанных простых проверок..
1. С участием отвертки проконтролируйте мягкость движения муфты свободного хода привода паралельно вала. 2. Прокрутите шестерню привода. Шестерня обязана свободно проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не обязана проворачиваться в противоположном направлении.
3. Состыкуйте проводами для «прикуривания» клемму «–» демонтированной с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй кабель состыкуйте одним концом к клемме «+» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего кабеля тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся удар и вытащится муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене. 4. Отделите кабель от управляющего вывода тягового реле и состыкуйте к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера обязан начать крутиться с частотой больше 6000 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Киа Спектра снятие установка разборка стартера
Вам понадобятся: ключи «на 7», «на 10», торцовые головки «на 13» и Torx Е5, раздвижные пассатижи..
1. Открутите гайку на нижнем контактном болте тягового реле. 2. . отделите от него шину.
3. Открутите три болта фиксации тягового реле к крышке стартера со стороны привода. 4. . демонтируйте тяговое реле.
5. Открутите стяжные болты. 6. . разъединит. крышку и основание стартера и выньте демпфер рычага привода.
7. . снимит. крышку со стороны привода. 8. . рыча. привода.
9. . упорную шайбу. 10. Открутите 2 болта фиксации щеточного узла к крышке.
11. . снимит. крышку со стороны коллектора. 12. . упорную шайбу.
13. Демонтируйте щеткодержатель. 14. . выньте якорь из статора.
15. Сместите по валу якоря ограничительное кольцо с участием подходящей оправки. 16. Подденьте отверткой.
17. . демонтируйте упорное кольцо. 18. Демонтируйте с вала якоря ограничительное кольцо.
19. . привод. 20. Исследуйте щеткодержатель. Проконтролируйте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, то подмените щеткодержатель новым. Проконтролируйте с участием омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
21. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть порчи (забоин и задиров). Коллектор якоря не обязан иметь признаков обгорания. Незначительное обгорание исправьте ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой.
22. Проконтролируйте обмотку якоря на замыкание «на массу» с участием омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
23. Проверьте, свободно ли передвигается якорь тягового реле стартера, а также замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с участием омметра).
24. Проконтролируйте привод. Зубья шестерни привода не обязаны иметь значительного изнашивания. Шестерня обязана свободно проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не обязана проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или неисправны или шестерня проворачивается в обоих направлениях, подмените привод.
25. На рычаге привода стартера не должно быть разрывов и признаков значительного изнашивания пазов вилок.
Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом указанных особенностей.1. промажьте шлицевую плоскость вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric Cg321 или аналогичной.
Предостережение
В процессе использовании муфту привода не надо смазывать. Однако нужно расчистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут помыть заложенную в его муфту смазку.
2. промажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.
3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами. 4. Перед монтажом щеткодержателя на якорь раздвиньте щетки и закрепите любым доступным способом (например, подходящей оправкой).
5. Перед монтажом тягового реле наложите на плоскость реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий пласт силиконового герметика.
Киа Спектра снятие установка разборка стартера
Следующая страница»»»»»»
-
1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.
Стартер Kia Spectra
На автомобиль корейского производства Киа Спектра устанавливается стартер родного производства Hyundai/Kia под артикулом 361002х000 или Delco Remy 112847 с количеством зубьев 8 и вращением по часовой стрелке. Это устройство выдаёт 0,85 кВт мощности.
Аналоги стартера Kia Spectra
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Аналогами оригинального устройства пуска являются модели:
- EDR 910047 — 0,85 кВт;
- Elstock 25-3339 — М8 клемма, 3 крепежных болта, 3,5 кг;
- Friesen 8070302 — 0,9 кВт;
- Hella 8EA737478-001 — 0,9 кВт, зажим с клеммой;
- Valeo 455606 — 0,85 кВт, 3,37 кг.
Процесс демонтажа
Вот как нужно снимать стартер на автомобиле Киа Спектра:
- поставить машину на яму;
- обесточить аккумулятор;
- демонтировать защиту двигателя;
- открутить 4 крепления кронштейна, закрывающего стартер;
- снять крепёжную скобу трубок конденсатора и ГУР;
- отсоединить от устройства все фишки;
- вывернуть плюсовую клемму втягивающего реле;
- выкрутить 3 крепёжных болта — один нижний и два верхних;
- вытащить пускатель через пространство трубок ГУР и конденсатора, развернув его втягивающим реле вниз.
Инструкция по разборке стартера:
- отсоединить с помощью головки тягущее от электродвигателя — держат 3 винта;
- открутить 2 стягивающие шпильки задней крышки моторчика;
- вытащить щёточный узел, якорь и другие внутренние детали.
- сбить шайбу с вала якоря головкой;
- отогнуть ограничительное кольцо, используя отвёртку и пассатижи;
- вытащить бендикс;
- все детали прочистить от грязи и пыли;
- смазать якорь стартера;
- поставить новую обгонную муфту — ZN1048 или его аналог;
- сжать стопорное кольцо плоскогубцами;
- надеть шайбу;
- собрать устройство.
Обязательно следует проверить сразу, как заводится двигатель. Возможно, что стартер начнёт трещать. Это происходит из-за неправильной установки шайбы якоря. Если такое произошло, надо заново разобрать устройство, собрать грамотно.
Характерные неисправности
Стартер Kia Spectra часто ремонтируется из-за таких неполадок:
- ломаются пластмассовые держатели щёток;
- окисляются контакты втягивающего реле — характерным признаком является трудный запуск двигателя «на горячую»;
- загрязняется внутренняя часть корпуса электромотора;
- заклинивают подшипники;
- разрушаются клеммы пускателя, соединяющие его с АКБ;
- портится бендикс — стартер хорошо крутит, но движок не заводится.
Аро | Ищу совета по выбору стартера взамен пришедшего в негодность. Экзист предлагает широкий выбор — не знаю, чему отдать предпочтение.Если у кого есть опыт замены с рекомендациями — поделитесь, плиз. И будет вам счастье. На всякий случай — машина ижевская Спектра 2007 г.в. Заранее благодарю за советы.. |
Ленопольд | Всё просто. Давай список изделий предлагаемых в качестве заменителей. Предпочтение следует отдавать фирме либо специализирующейся на производстве электрикею, либо нормальной брендовой фирме,пусть даже имеющей производство в китае. |
Винтик | Всегда отдаю предпочтение БОШ, пока доволен. |
Кащей86 | Родной чьей фирмы стоял. |
Аро | Пока ещё не знаю — до прихода заказа старый не снимал. Заказал в экзисте первый из списка -оригинал Киа/Хундай. Менеджер сказал. что по коду запчасти стартер роторный(что есть хорошо..) Да и цена вроде самая демократичная — 4100 рублёв. Что удивительно: там из большого списка есть дорогущие экземпляры( до 11000 рупов) и многие из них с пометкой “Восстановленный”, то есть б/у…. Странно |
Кельт | Довелось мне летом на спектре своей менять бендикс на стартере! Это нечто! полдня я снимал стартер, разобрал половину подкапотного пространства, по неопытности! не мог придумать, как стартер выковырнуть с места: открутить его открутил, а вытянуть нефига! хотел выпскной коллектор уже снимать.. но потом все же снял: снял генератор, и кое-как вытащил стартер через то место, где стоял генератор. Полдня потом обратно все собирал) самое интересное: приехал в магазин покупать бендикс, по вину дали бендикс, приехал ставить, не подходит! Больше он оказался. Вернулся в магазин сдавать купленный бендикс и привез свой старый, чтобы подобрать. В итоге, бендикс подобрали от… Деу Матиз. Вот тебе и Ижевская сборка. |
Кнайпер | Стартеров на одно и тоже авто бывает превеликое множество, так что ты абсолютно правильно сделал, что взял родной бендикс. Я в свое время тоже сталкивался с такой проблемой, у меня оказался от Митсубиси Каризма |
Анатоль Николаевич | Клиент жаловался на плохой запуск двигателя при низких температурах на КИА СПЕКТРА – 08г.в. – с АКПП. Штатно там стоит безредукторный стартер на 0.9 кВт. С проблемой сталкивался сам непосредственно на своем бывшем авто Акценте- там тоже при -16 двигатель прокручивался вяло и соответственно не заводился. Полазил по форумам , нашел каталожный номер более мощного редукторного на 1.2 кВт. Проблему у себя решил. А вот на КИА конкретики на форумах не нашел . По обрывкам инфы вышел на вот такой стартер NIPPARTS J5213019 и заказал. По точкам крепления новый стартер встал нормально. Различия только в количестве зубьев бендикса- на новом 10 ( на штатном было 8) Единственное , что пришлось доработать это сточить болгаркой 3 мм зубцов бендикса и восстановить торцевую фаску – в свободном состянии шестерня на новом стартере выступает как раз на 3 мм. больше штатного размера и может входить в зацепление с венцом . Новый стартер стал бодро проворачивать двигатель и запускать быстрее. |
Геноч | тоже есть такая проблема с запускам в морозы за 20 на I20! |
Анатоль Николаевич | а у вас там какой стартер с редуктором или без? в варианте с КИА просто перекинуть бендикс не получится – бендиксы по внутренним направляющим разные. |
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
detector