Carshouse.su

Снятие шруса ваз 2109

Как произвести замену шрусов на ВАЗ-2109

ШРУС – один из важнейших элементов ходовой части такого автомобиля, как ВАЗ-2109. Данный термин является аббревиатурой образованной от названия узла – «шарнир равных углов скоростей». Невзирая на высокие нагрузки, он служит многие годы, если, конечно, машина в целом эксплуатируется правильно и получает регулярный уход. Беда в том, что идеальные условия создать практически нереально, а потому элемент нередко выходит из строя преждевременно. Изрядно укорачивают ресурс ШРУСа – плохие дороги, ненадлежащая манера езды, климатические особенности и т. д. Как его заменить на ВАЗ – расскажем далее.

Вероятные неисправности

В просторечье рассматриваемый узел многие владельцы ВАЗ именуют «гранатой» – именно на нее он внешне очень походит.

Чаще всего ШРУСы ломаются после того, как повреждаются пыльники. В этом случае в них начинает попадать грязь, песок и прочее. Посторонние частицы быстро разрушают узел, и его, разумеется, приходится менять.

Если испорченный пыльник будет обнаружен своевременно, то серьезной беды удается в большинстве случаев избежать. После его замены, ШРУС останется только промыть и вернуть на место. Когда же проблема остается вне поля зрения автовладельца ВАЗ, то велика вероятность, что граната придет в негодность буквально через 2-3 сотни километров пробега.

Признаком отказа ШРУСа становится характерный звук, напоминающий хруст гравия. Он возникает исключительно при повороте и наборе скорости. Подобный сигнал является основанием для неотложного осмотра шарнира и его замены.

По счастью, новый элемент стоит относительно дешево и продается практически в любом автомагазине. Однако экспериментировать не следует – берите лишь детали, изготовленные строго для ВАЗ-2109.

В целом заменить шарнир самостоятельно вовсе не трудно – достаточно обладать хоть небольшим опытом ремонта и базовым набором инструментов.

ШРУС – разновидности

В ВАЗ-2109 есть две пары ШРУСов:

Эта особенность схемы позволяет сохранить вращение колес как во время постоянной нагрузки на подвеску, так и при вхождении в повороты. Внутренний элемент отвечает за первую из упомянутых задач, а наружный ШРУС, соответственно, за вторую.

Замена наружного ШРУСа

Перед началом работы следует выяснить, какой именно ШРУС вышел из строя. Замена внутреннего элемента заметно отличается от аналогичной процедуры, касающейся наружного.

Как отмечалось выше, своевременно поменяв пыльники, в большинстве случаев удается избежать необходимости установки новых гранат. Если момент не упущен, то будет достаточно снять шарниры, а затем их:

  • вымыть в бензине;
  • смазать;
  • вернуть на место.

Однако если проблема была выявлена с опозданием, то ШРУСы наверняка придется поменять.

Порядок действий следующий:

  • установите машину на ручной тормоз и дополнительно подставьте под колеса стопоры;
  • чуть приподнимите автомобиль домкратом и демонтируйте колесо;
  • торцевым ключом свинтите со ступицы гайку (иногда, чтобы сорвать ее с места, потребуется несколько раз ударить монтировкой);
  • отсоедините шаровую опору (удерживается снизу двумя болтами на 17 мм);
  • вытащите рулевой наконечник из стойки;
  • выверните руль для того, чтобы старый шарнир смог выйти без сложностей;
  • молотком выбейте втулку ШРУСа из ступицы;
  • старый пыльник просто разрежьте и снимите;
  • внутреннюю часть гранаты (если она выпала) с помощью монтировки снимите с привода;
  • натяните пыльник, помогая ему тонкой отверткой встать на место, и отогните его на привод, чтобы не мешал;
  • стопорное кольцо от нового шарнира наденьте на привод (на его конце есть специальный паз);
  • выдавите в гранату половину пакетика смазки (идет в комплекте);
  • навинтите на втулку узла старую гайку (она защитит резьбу от повреждения);
  • несколькими сильными ударами посадите ШРУС на привод до упора;
  • остаток смазки поместите в основание пыльника;
  • натяните резинку на ШРУС;
  • прижмите пыльник одной рукой, а второй вращайте гранату, чтобы смазка распространилась по детали;
  • зафиксируйте внешний и внутренние края резиновой защиты металлическими хомутиками (в комплекте не идут);
  • свинтите старую гайку;
  • верните на место ступицу;
  • прикрутите шаровую опору;
  • установите колесо.

Как поменять внутренний ШРУС

Для работы с внутренним ШРУСом придется полностью освободить весь привод. Первый этап:

  • загоните машину на яму;
  • слейте масло из КПП;
  • снимите колесо;
  • отвинтите гайку, удерживающую ступицу;
  • вытащите палец рулевого наконечника;
  • освободите привод;
  • с помощью долота или крепкой отвертки выбейте внутренний ШРУС;
  • осторожно извлеките привод;
  • осмотрите сальник коробки передач – если он пропускает масло, то поменяйте и его;
  • зажмите весь узел в тиски;
  • снимите пыльник;
  • удерживая ШРУС рукой за штырь, ударами молотка по обойме снимите его с привода;
  • в новый элемент запустите специальную смазку (здесь ее понадобится вдвое больше, чем в случае с наружным);
  • установите пыльник;
  • ударами молотка насадите исправный шарнир на привод;
  • верните узел в сборе на место;
  • внутренний ШРУС вставьте в коробку передач;
  • покрутите его, пока не услышите характерный щелчок, свидетельствующий, что он попал в шлицы;
  • вылезайте из ямы;
  • вставьте пробойник во втулку наружного ШРУСа;
  • несколькими сильными ударами молотка вбейте внутренний шарнир в КПП (обратите внимание – ход довольно длинный);
  • спуститесь в яму и убедитесь, что все встало на место;
  • наденьте стойку со ступицей на наружный шарнир;
  • закрутите гайку;
  • зафиксируйте шаровую опору;
  • присоедините рулевой наконечник;
  • залейте масло в КПП;
  • установите колесо.

Как нетрудно убедиться, поменять ШРУСы на рассматриваемой модели ВАЗ относительно просто. У квалифицированного слесаря вся работа занимает не более 20 минут. Самый сложный момент – это демонтаж внутреннего шарнира, но, по счастью, он выходит из строя очень редко, поскольку на этот элемент приходится меньше нагрузок.

Важно также приобрести качественные шарниры – в этом случае вы гарантированно проедете не одну тысячу километров до того, как придется вновь их менять. Также советуем крепить пыльники по краям металлическими хомутиками (продаются в сантехнических магазинах) – так резинка фиксируется лучше и надежнее защищает детали от загрязнений.

Замена пыльника наружного шруса на ВАЗ 2109 (Видео)

ШРУС — это шарнир равных углов скоростей. Он является нагруженным, весьма значимым элементом ходовой части для переднеприводных ВАЗ 2109. При идеальных условиях эксплуатации ресурс элемента рассчитан на продолжительный срок службы, равный практически ресурсу самого автомобиля.

Читать еще:  Замена шруса на ваз 2112

Причины и поломки

В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.

Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:

  • Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
  • Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
  • Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
  • В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
  • Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
  • При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.

Старый и новый элемент

Виды ШРУСов

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Тип ШРУСа

Особенности

Их 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач

Их также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса

Наружный

Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.

Внутренний

Замена

При возникновении проблем с гранатами, следует определить, у каких именно образовались неполадки. Далее мы рассмотрим, как поменять привод, как его снять. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео руководства по ремонту.

Процедура замены внутренних и наружных ШРУСов отличается друг от друга, потому каждый этап следует рассматривать отдельно.

Начнем с внутреннего.

Внутренний ШРУС

Резиновые пыльники — это уязвимый элемент конструкции гранаты. Не редко, заменив пыльник, промыв гранату с помощью бензина и заложив новую смазку, удается решить проблему. Если износ ШРУСа незначительный, подобные меры могут заменить полноценный ремонт.

Но если вы обнаружили поломку поздно, придется полностью менять внутренние шрусы.

  1. Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса.
  2. Открутите гайку ступицы с помощью воротка и торцевой головки. Аккуратно бородком удалите элементы кернения с гайки. Так вам удастся сохранить резьбу на гранате. Саму гайку при обратной сборке потребуется заменить на новую.
  3. Тут главное откручивать гайку, опустив колеса на землю. Иначе вы рискуете сломать дифференциал и прочие компоненты коробки передач.
  4. Поднимите автомобиль с помощью домкрата с нужной стороны, перед этим ослабив гайки колеса. Снимите колесо.
  5. Слейте масло из коробки передач. Это можно сделать и раньше, как вам удобнее.
  6. Освободите поворотный кулак от шаровой опоры в нижней части. Для этого откручивается пара крепежных болтов.
  7. Поскольку вы уже демонтировали гайку ступицы и открутили от поворотного кулака шаровую, приступайте к извлечению шлицевой части гранаты. Для этого потяните на себя тормозной диск со стойкой в сборе. Ход у нее приличный. Просто не забудьте повернуть руль до упора так, чтобы наконечник рулевой выступил на максимальное расстояние.
  8. Подденьте внутреннюю гранату монтировкой, что позволит вам извлечь привод.
  9. Достав ШРУС, посмотрите на состояние сальника в КПП. При обнаружении следов потеков обязательно замените элемент.

Внутренний привод (ШРУС) предназначен для работы с меньшими углами, его пыльник менее подвержен негативным воздействиям. Потому меняют внутреннюю гранату достаточно редко.

Наружный ШРУС

Наружная граната изнашивается активнее, потому замену проводят чаще.

Ни в коем случае не извлекайте одновременно два ШРУСа из КПП. В противном случае это приведет к смещению шестерни. Снимайте поочередно или вставляйте специальные вставки на место шарнира.

  1. Если у вас имеется большой опыт в подобных делах, наружную гранату вполне можно выбить прямо под автомобилем. Это экономит время, силы. Но подобная задача требует повышенного внимания и осторожности в действиях.
  2. Обеспечьте неподвижность или ограниченное движение полуоси. Если этого не сделать, полуось будет перемещаться при ударах молотком по обойме гранаты. Из-за этого внутренний ШРУС попросту выйдет из контакта, разделится на части внутри пыльника. Потому придется демонтировать узел полностью, а это уже очень сложная задача.
  3. Держать полуось можно руками, но более эффективное средство — ручные тиски, газовый ключ. Лучше заручиться поддержкой напарника. Это оптимальный вариант.
  4. Возьмите достаточно тяжелый молоток с короткой рукояткой.
  5. Разрежьте в случае повреждения, выверните или отведите в сторону пыльник, чтобы он не мешал наносить удары.
  6. Удары следует делать резкие, но при этом аккуратные. С огромного размаха стучать по элементу не стоит.
  7. За счет последовательных ударов сопротивление фиксирующего кольца должно ослабнуть, что позволит демонтировать наружную гранату с полуоси.
  8. Тщательно обработайте бензином посадочный участок, обработайте ветошью и заложите порцию новой смазки в шарнир.
  9. Новый пыльник надевается на полуось и монтируется новенький ШРУС.

Демонтажные работы

Для фиксации пыльника к полуоси и корпусу новой гранаты многие используют обычные сантехнические хомуты. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что они удобнее и эффективнее стандартных крепежей, предусмотренных заводом.

Поменять ШРУСы — задача не самая легкая, но и невероятно сложным этот этап никак не назовешь. Главное, использовать качественные новые гранаты, чтобы в ближайшие несколько десятков тысяч километров пробега вы про них забыли. А они о себе не напоминали.

Читать еще:  Ваз 21099 замена шруса

Как заменить ШРУС на ВАЗ-2109

Любой опытный автомобильный мастер готов сказать, что замена ШРУСа ВАЗ-2109 может потребоваться, исходя из большого количества причин.

ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. Необходимость замены требует незамедлительных действий при малейших подозрениях, Потому как от целостности этого узла зависит безопасность пассажиров.

Определяем неисправность

В первую очередь во время движения возможны посторонние шумы спереди. Сначала необходимо удостовериться, что пыльники ШРУСа не порвались, и на поверхности отсутствуют трещины или замасленные следы. Чтобы проверить, достаточно вывернуть руль до упора и провести визуальный осмотр за колесом.

Нашли повреждения? Незамедлительно меняйте пыльник, чтобы в механизм ШРУСа впоследствии не попадали камни, мелкие частички, а также вода. В ином случае шарнир достаточно быстро придет в негодность.

Определить необходимость замены самого шарнира можно достаточно легко – во время поворотных маневров водитель замечает характерные стуки. Подтвердить этот факт поможет наличие люфтов во время раскачивания вала привода.

Перед началом работ

Первым делом поставьте автомобиль на ручник, под задние колеса подложите противооткатные бруски. Пока автомобиль не поднят, отверните гайку ступицы с предварительным демонтажем защищающего колпака. Имейте в виду, что этот узел достаточно крепко затянут, и чтобы его открутить, придется приложить немало усилий. Уже на этом шаге можно немного ослабить болты колес.

Собственно, замена ШРУСа

Сейчас в пошаговой схеме мы рассмотрим весь процесс работ:

  1. Поднимите перед машины и поставьте кузов на опоры. Болты откручиваются и снимаются колеса, а также вынимается шайба упора гайки ступицы.
  2. Подходит этап разбора рулевого наконечника. С нижней части поворотного кулака снимаются болты, руль поворачивается в сторону, где меняется деталь до упора.
  3. Теперь нужно вытянуть шпицевой конец наружного ШРУСа с ВАЗ-2109, только после того, как уже оттянута стойка и поворотный кулак. Далее выдавите внутренний ШРУС, который прикреплен в КПП. Для этого лучше применить монтировку.

Важно отметить, что если работы выполняются на всех ШРУСах, после снятия одного привода поставьте в коробку фиксатор. В качестве приспособления может выступить старый внутренний ШРУС. Это делается для того, чтобы не было смещения шестерней. В ином случае поставить новую деталь не получится на свое место.

  1. Проверьте наличие следов масла в области КПП – если таковые имеются, тогда потребуется замена сальников ШРУСов.
  2. Зажмите приводной вал тисками, демонтируйте хомуты с шарниров и снимите пыльники, если они еще целые. Порванные чехлы просто обрезаются ножом.
  3. Возьмите молоток и выколотку. Сбейте шарниры с вала, прикладывая все усилия к шарнирной обойме. Те же действия выполняются и для внешнего ШРУСа.
  4. После демонтажа заменяемой детали установка нового шарнира производится в обратном порядке.

В случае если нужно поменять только пыльники, не забывайте промывать шарнир (для этого подойдет бензин). Таким образом вы избавитесь от загрязнений и старой смазки. Новую защиту нужно одевать на вал, при этом помните, что длина левого и правого отличается. Важно поставить пыльники по назначению. Во время замены защиты целесообразно заменить смазку в шарнире, а также проверить, что ее там вполне достаточно.

Рекомендации от профессионалов по ремонту ШРУСов

В данном подразделе предлагаем вам ознакомиться с практическими советами от профессиональных мастеров:

  • если необходимо менять шарнир, выполняйте полную замену. Исключением может быть только переустановка пыльников и других мелких деталей из данной категории. Кроме смазывающих материалов в ШРУСе, нужно менять все хомуты и с некой долей перфекционизма следить за чистотой во время сборки;
  • для установки ШРУСа на место отлично подойдет молоток и подставка из дерева. Аккуратно выполняйте работы по монтажу – движения должны быть плавными и не сильными. Иными словами, подставляете деревянную приставку к детали и стучите, пока все не станет на положенные места. Если не использовать «прокладку», высока вероятность повреждения детали, которая придет в негодность;
  • как только ШРУС поставлен, монтируйте пыльник. Сначала клещами зажмите хомут на валу. Выровняйте давление в детали – при помощи отвертки зацепите кромку пыльника и отверните ее. Теперь зажмите хомут снаружи. Заглушка из пластика ставится в конце вала.

Все остальные действия выполняются в обратном порядке, как при разборке.

В итоге выполнение работ по ремонту, когда необходима замена ШРУСа ВАЗ 2109 может показаться трудоемкой. Если вы обладаете достаточным запасом свободного времени, пробуйте разобраться самостоятельно. В ином случае лучше обратиться к профессиональным мастерам. На любом СТО вам сделают замену ШРУСа или пыльника за короткий промежуток времени, потому как это достаточно распространенная проблема на любом автомобиле.

Когда нужна замена наружного ШРУСа на ваз 2109

Общий вид наружного ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109

Шарнир равных угловых скоростей – ШРУС, предназначен для передачи крутящего момента к ведущему колесу автомобиля от коробки передач. Это указывает на то, что очень важно поддержание узла в исправном состоянии, при износе его деталей необходимо установить новые элементы или на ВАЗ 2109 заменить наружный ШРУС полностью.
Автомобиль ВАЗ 2109 оснащен двумя видами ШРУСов:

  • Внутренним, который передает от трансмиссии на вал крутящий момент.
  • Внешним, входящим со ступицей колеса в зацепление.

На авто ВАЗ 2109 чаще со строя выходит наружный элемент, поэтому и менять его нужно гораздо чаще, чем внутренний. В этой статье предлагается познакомиться с правилами и порядком проведения работ по восстановлению нормальной работы наружного ШРУСа своими руками.

ШРУСы в авто ВАЗ 2109

После того, как начали производить переднеприводные автомобили встал вопрос об эффективном обеспечении равенства угловых скоростей валов – ведущего и ведомого. Дальнейшее использование в карданной передаче крестовины, с четырьмя игольчатыми подшипниками, привело к увеличению габаритов узла, увеличилась цена конструкции, а крутящий момент стал передаваться с большой вибрацией, чем больше угол между валами, тем она сильнее.
Изначально, заложенный ресурс использования ШРУСов, аналогичен ресурсу автомобиля, но после начала эксплуатации было выявлено, что износ все-таки есть и больше изнашивается наружная часть узла. Применение для изготовления пыльника шруса влаго- и морозостойкого материала, обладающего хорошей гибкостью, позволило защитить ШРУСы от быстрого износа.
Но, тем не менее, действие внешних факторов, таких как: влага, абразив, постоянные деформации приводят к ограничению ресурса эксплуатации ШРУСов. К тому же есть вероятность, что в процессе эксплуатации и ремонта пыльник может повредиться.
На защитной резинке могут образоваться трещины, что недопустимо для нормальной работы узла. Менее заметен невооруженным глазом дефект вала, его искривление, но использование детали в дальнейшем недопустимо.
Поэтому, периодически нужно контролировать в каком состоянии находится на автомобиле ВАЗ 2109 наружный ШРУС, и при необходимости выполнить его своевременный ремонт или замену.

Читать еще:  Замена шруса киа спектра

Как разобрать наружный шарнир автомобиля ВАЗ 2109

Если при движении на поворотах авто в переднем приводе слышны стуки нужно выполнить проверку шарниров равных угловых скоростей. Наличие люфта, при покачивании рукой приводного вала, или порванном пыльнике указывает, что нужна замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109.
Конструкция узла достаточно сложная, детали не взаимозаменяемые, при порыве пыльника грязь попадает в шарнир и приводит его в негодность. Поэтому оптимальным вариантом будет замена ШРУСа наружного ВАЗ 2109.
Тем не менее, в случае, если поврежден защитный чехол, нужна замена смазки, а для оценки состояния деталей шарнир разбирают.
Для этого ШРУС отсоединяется от автомобиля, а затем:

  • Используя специальное приспособление, снимаются хомуты на фото позиции 5 и 9, удерживающие защитный чехол поз. 8, который затем сдвигается на валу привода колеса. Если привод правого колеса чехол нужно поджать или вывернуть.

Наружный ШРУС авто ВАЗ 2109

  • Выколоткой или молотком шарнир сбивается с вала. В этом случае усилие прилагается к обойме поз. 3.

Совет: Нельзя прилагать к сепаратору поз. 2 нагрузку.

  • Шарнир промывается.

Элементы наружного ШРУСа ВАЗ 2109

Позиции: 1 – корпус; 2 – сепаратор шарнира, 3 – обойма наружного ШРУСа; 4 – шарики.

Совет: Прежде чем начать разборку изделия нужно отметить взаимное положение всех деталей узла, кроме шариков. Для этого используются краска или оселок.

  • Наружный шарнир закрепляется в тиски.
  • Обойма и сепаратор наклоняются так, чтобы как можно больше из паза корпуса ШРУСа вышел один шарик.
  • Из мягкого металла отверткой шарик выдавливается из сепаратора.
  • Все детали разворачиваются таким образом, чтобы соседний шарик был в таком же положении.
  • Вытаскиваются все шарики. Их можно вытаскивать и в другой последовательности — через один.

Совет: Нельзя допускать большое усилие поворота сепаратора. Это может привести к блокировке шариков и затруднению дальнейшей разборки узла.

  • Сепаратор с обоймой устанавливается так, чтобы против выступов корпуса конструкции расположились удлиненные окна сепаратора.
  • Сепаратор вытаскивается вместе с обоймой.
  • Из сепаратора извлекается обойма. Для этого в удлиненном окне сепаратора размещается выступ обоймы, которая затем выкатывается.

Совет: Если в наружном шарнире сепаратор имеет одинаковые окна, то для его извлечения не играет роли, какое окно использовать.

  • Все детали ШРУСа еще раз промываются.
  • Визуально осматривается их состояние. На перемычках сепаратора не допускаются трещины, на дорожках обоймы не должны быть глубокие ямы, большие задиры, коррозия на всех рабочих поверхностях деталей ШРУСов.
    Предельный износ рабочих поверхностей элементов не должен превышать 0,1 миллиметр.
  • Если на автомобиле ВАЗ 2109 заменить наружных ШРУСов детали нет возможности, делается замена всего узла.

Сборка наружного ШРУСа авто ВАЗ 2109

Порядок работ обратный разборке с учетом таких операций:

  • Все детали перед сборкой нужно смазать смазкой ШРУС-4.
  • При установке в корпус шарнира сепаратора с обоймой обеспечить совпадение меток, которые были нанесены перед разборкой узла.
  • Установку шариков в сепаратор нужно выполнять, наклонив обойму, примерно, на угол больше в два раза, чем сепаратор.
  • Шарнир заполняется смазкой ШРУС-4, объемом 40 см3.
  • Строго по центру вала в канавку устанавливается новое стопорное кольцо. Канавка заполняется консистентной смазкой.
  • Вал упирается в обойму, при этом нужно сохранить соосность кольца относительно обоймы и вала.
  • По торцу вала резко ударяется молотком так, что сжимается стопорное кольцо и проскальзывает через отверстие обоймы.
  • Выпускается из чехла «избыток» воздуха. Для этого, отверткой оттягивается от вала привода посадочный поясок чехла.
  • Устанавливаются крепежные хомутики.
  • Проверяется наличие трещин в зоне фиксации и стягивания хомутами, деформаций, следов контакта хомутов о дорожное покрытие. При их наличии хомуты меняются новыми.
  • После окончания работ ШРУС должен проворачиваться без заеданий, плавно от усилия руки.

Замена наружного ШРУСа авто ВАЗ 2109

Инструкция по уходу за автомобилем ВАЗ 2109 предлагает на ВАЗ 2109 снять наружный ШРУС на поднятой части машины и снятом колесе.
Итак:

  • Гайку ступицы нужно открутить.
  • Удалить защиту картера.
  • Отсоединить от нижнего рычага подвески шаровую опору. Если она запрессована, откручиваются одновременно и опора и рычаг.
  • Снять шаровую опору.

Снимается шаровая опора

  • Отводится в сторону стойка, при этом ШРУС должен быть согнутым. Шкив, который входит в подшипник ступицы, должен быть к приводному валу под углом.
  • Вал шарнира, на котором расположены шлицы, нужно выбить из подшипника, с наружной части колеса. Для этого используется металлическая проставка.
  • Удаляется пыльник.
  • Сбивается граната с приводного вала.
  • Убирается вся старая смазка. Облегчить эту операции поможет аэрозоль типа WD-40.

Совет: Замена наружных ШРУСов ВАЗ 2109 выполняется одновременно с заменой колец – стопорного и упорного, расположенного внутри гранаты. Весь узел смазывается обильно смазкой.

  • Установив новый ШРУС на приводной вал, его нужно отцентрировать так, чтобы ровно, исключив заедания, входила вилка.
  • Выполнить окончательную запрессовку приводного вала.
  • Установить шарнир на посадочное место.
  • Обжать пыльник хомутом.
  • Сборка всего узла выполняется в обратном порядке.

Как выполняется на автомобиле ВАЗ 2109 замена наружного ШРУСа, хорошо видно на видео. Своевременная работа по обеспечению нормальной работы ШРУСов обеспечит надежную работу автомобиля ВАЗ 2109, а цена последующих ремонтов будет уменьшена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector