Carshouse.su

Замена радиатора шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Снятие радиатора

Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении.
Снять радиатор можно в сборе с вентилятором, или предварительно демонтировав его. Показываем снятие радиатора в сборе с вентилятором.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем облицовку радиатора (см. Снятие облицовки радиатора). Снимаем фары (см. Снятие блок-фары).
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора (см. Снятие вентилятора радиатора).

Сдвинув колодку жгута проводов системы управления двигателем, снимаем ее с держателя на нижнем бачке радиатора.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу.

Снимаем отводящий шланг с патрубка радиатора.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта нижнего крепления конденсатора кондиционера к радиатору.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления конденсатора кондиционера к радиатору.
Аналогично отворачиваем болт с другой стороны радиатора.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта…

…и отводим верхнюю поперечину рамки радиатора в сторону.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейнов трубопровода гидроусилителя рулевого управления.

Сжав пассатижами концы хомута и сдвинув хомут, отсоединяем пароотводящий шланг от расширительного бачка.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.

Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора.

Приподняв конденсатор, выводим его кронштейны из зацепления с кронштейнами на радиаторе.

…и извлекаем его из моторного отсека в сборе с вентилятором.
Отвернув четыре болта, снимаем вентилятор с кожухом.

Снимаем резиновые подушки с нижних установочных штифтов радиатора.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления пароотводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу.

Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.
Устанавливаем радиатор системы охлаждения в обратной последовательности. Перед установкой радиатора вставляем подушки в отверстия нижней поперечины рамки радиатора. Если подушки порваны или потеряли упругость — их следует заменить новыми. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. Замена охлаждающей жидкости).

Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти

Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.

Видеоматериал

Шевроле Лачетти замена радиатора охлаждающей системы видео, описание и полный разбор процесса

Процесс замены радиатора

Чтобы провести замену радиатора Шевроле Лачетти необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены:

    Дать Шевроле Лачетти остыть.

Снять радиатор можно в сборе с вентилятором, или предварительно демонтировав его. Показываем снятие радиатора в сборе с вентилятором. Сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем облицовку радиатора. Снимаем фары.

Снимаем нижнюю защиту ДВС.

Читать еще:  Как работает крышка радиатора

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора.

Открутив пробку на радиаторе, слить охлаждающую жидкость.

Сдвинув колодку жгута проводов системы управления двигателем, снимаем ее с держателя на нижнем бачке радиатора.

Отсоединить патрубки, которые входят в радиатор.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу.

  • Отсоединяем разъем проводов от датчика.
  • Откручиваем верхнюю поперечину радиатора.

    Снимаем отводящий шланг с патрубка радиатора. Головкой «на 10» отворачиваем два болта нижнего крепления конденсатора кондиционера к радиатору. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления конденсатора кондиционера к радиатору.

    Выкрутить болты крепления радиатора слева и справа.

    Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейнов трубопровода гидроусилителя рулевого управления.

    Собираем все в обратном порядке.

    Выбор радиатора

    Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Шевроле Лачетти. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.

    Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Шевроле Лачетти не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.

    Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.

    Оригинальный каталожный номер

    Радиатор General Motors

    96553378

    Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.

    Существует ряд аналогов, которые можно применять вместо оригинала:

    Оригинальный каталожный номер

    Нюансы покупки радиатора

    После того, как радиатор заказан, и покупатель пришел его получать стоит сделать следующее:

    • Распаковать при продавце и досконально осмотреть радиатор (при этом сберечь упаковку в целости и сохранности, в другом случаи вернуть деталь уже будет невозможно).
    • При осмотре нужно смотреть на общую целостность, крепления на предмет трещин, входящие отверстия.
    • Если все хорошо, то забираем. Если — нет, возвращаем и просим заменить или вернуть денежные средства.
    • Помните, что вернуть деталь можно в течении 14 дней с момента покупки, при этом на ней не должно быть следов установки и целая упаковка.

    Соблюдая все вышеперечисленные пункты радиатор для Шевроле Лачетти прослужит долго и не доставит владельцу хлопот.

    Причины выхода со строя радиатора

    Причин, выхода со строя радиатора может быть масса, но рассмотрим основные из них:

    • Физический износ (старческий).
    • Забивание протоков в сотах радиатора.
    • Физический урон (попадание камня или другого предмета, что послужило разрывом структуры).
    • Обрыв креплений радиатора.

    Одна из этих причин, может вывести радиатор со строя и послужить поводом для замены.

    Вывод

    Замена радиатора Шевроле Лачетти — довольно простое дело и каждый владелец этого автомобиля может самостоятельно сделать это. Первое — купить нужную запчасть, что не у всех выходит. Подбираем по каталожному номеру. Второе — менять строго по инструкции. Третье — проверить подтеки и правильность установки. Если соблюдать эти три правила у Вас все получиться.

    Читать еще:  Где находится радиатор печки

    Снятие, замена, установка радиатора системы охлаждения

    Справочник

    Метки

    Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

    Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

    Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

    Осмотр, проверка рулевого управления

    Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

    Симптомы: чрезмерно быстро убывает хладагент из системы охлаждения, течь из радиатора системы охлаждения двигателя.

    Возможная причина: поврежден радиатор системы охлаждения двигателя.

    Инструменты: набор гаечных ключей, пассатижи, набор отверток, компрессор.

    1. Отсоедините наконечник отрицательного кабеля от аккумуляторной батареи.

    2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

    3. С помощью крестообразной отвертки открутите шесть винтов, крепящие решетку радиатора системы охлаждения двигателя.

    4. Потяните радиаторную решетку вперед и демонтируйте ее с автомобиля.

    5. Для того чтобы облегчить дальнейшие работы, демонтируйте левый щиток моторного отсека.

    6. С помощью гаечного ключа «на 10» открутите четыре болта, крепящие верхнюю поперечину моторного отсека автомобиля, а затем сместите поперечину в сторону.

    7. Снимите с радиатора колодку проводного жгута датчика концентрации кислорода.

    8. С помощью пассатижей ослабьте затяжку стяжного хомута, а затем отсоедините от радиатора системы охлаждения нижний отводящий шланг.

    9. Аналогичным образом отсоедините от радиатора системы охлаждения верхний подводящий шланг.

    10. Отсоедините от радиатора системы охлаждения пароотводящую трубку.

    11. Открутите верхний болт, крепящий радиатор системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя с левой стороны, а затем открутите болт с правой стороны (выполнение данной операции требуется только на автомобилях, оснащенных системой кондиционирования).

    12. Открутите нижний болт, крепящий радиатор системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя с левой, а затем и с правой стороны (выполнение данной операции необходимо только на автомобилях, оборудованных кондиционером).

    13. Подвяжите радиатор кондиционера к каркасу радиаторной решетки с левой и правой сторон.

    14. Слегка наклоните назад радиатор системы охлаждения двигателя, а затем извлеките его вверх из моторного отсека.

    15. Осмотрите резиновые опоры радиатора и замените поврежденные (необходимо только в том случае, если радиатор заменяться не будет).

    16. Произведите проверку герметичности радиатора. Для этого подготовьте подходящую по размерам емкость, заполните ее водой и погрузите туда радиатор на время не менее 30 секунд, предварительно заглушив его патрубки и подведя к нему воздух под давлением 0,1 МПа. Негерметичность радиатора будет выявлена благодаря выходящим из него пузырькам воздуха.

    Также можно проверить герметичность радиатора следующим образом: заполните радиатор водой, заглушите его патрубки и подведите к нему сжатый воздух (давление не должно быть большим, достаточно такого, которое способно «прогнать» жидкость по радиатору). В данном случае негерметичность радиатора будет выражена течью.

    При выявлении дефектов замените радиатор новым. Рекомендуется именно заменять, а не ремонтировать.

    17. Произведите монтаж снятых деталей в обратной последовательности.

    18. Заправьте систему охлаждения двигателя.

    Chevrolet Lacetti 5D Lastochka › Logbook › Замена радиатора охлаждения(

    Первая неприятность в 2016г, случилась в те выходные поехали с друзьями кататься в Кубинку, и на обратном пути из под капота повалил белый дым, остановился, открыл капот, сразу полез смотреть уровень антифриза(бачок оказался пустым), ехать домой надо же, было решено залить обычный воды вместо антифриза, но не тут то было: мы начали заливать воду и она начала сразу вытекать с радиатора.( Начал смотреть откуда течет, а сверху где пластик треснула, трещина см 15 в длину). Долго думать не стал, пришлось ехать до дома так, печку на всю и потихоньку поехал.
    После того как приехал домой, было решено заказывать запчасти.

    Читать еще:  Ваз 2110 замена радиатора печки

    Список запчастей (за артикулы спасибо Максу, мы ему две недели назад искали их):
    1. Радиатор двигателя Chevrolet Lacetti (04-) Luzar (артикул. LRCCHLT04178)=3390р;
    2. Патрубок верхний Onnuri (артикул GRHD065)=290р;
    3. Патрубок нижний Onnuri (артикул GRHD072)=310р;
    4. Крышка бачка GM (артикул 94539597)=290р;
    5. Антифриз 10л= 1200р.

    Список инструментов:
    1. Накидкой ключ на 10 или трещетка с головкой на 10;
    2. Пассатижи (Желательное большие, чтоб разжать хомут на патрубках);
    3. Отвертка крестовая, прямая.

    Приступаем к работе:
    1 Этап

    1. Снимите клемму минусовую с аккумулятора.
    2. Слить охлаждающую жидкость из системы, в моем случае ее практически уже не было.

    5. Дальше снимаем фишку с вентилятора, после чего берем пассатижи и отсоединяем верхней патрубок, после чего отсоедините нижней патрубок. Не забываем отсоединить пароотводящий патрубок.
    6. Для удобства я открутил фары. После чего приступаем к откручиванию радиатора кондиционера от радиатора охлаждения, он крепиться на 4 болтах сверху и снизу (слева и справа там впринципе видно). Самое тяжкое — это открутить два нижних болта. Так же для удобства можно привязать радиатор кондиционера чтоб он висел и не мешался.
    7. После того, как открутили радиатор кондиционера убедились, что нечего не забыли выкрутить или отсоединить, и после чего можем аккуратно доставать радиатор охлаждения.Откручиваем вентилятор он так же крепиться на 4 болтах, для того чтобы его перенести на новый. Не забываем снять резиновые опоры со старого радиатора, она пригодятся для установки нового.
    После того как закончили 2 этап можно приступать к установке нового радиатора.
    3 Этап
    Собираем все в обратной последовательности. Опишу вкратце.
    Прикручиваем вентилятор на новый радиатор, одеваем резиновые опоры (проверяем краник на радиаторе чтоб был закрыт(у меня был он открыт)), одеваем нижний патрубок на радиатор. Радиатор готов к установке на свое место, к этому времени уже приехал отец(привез антифриз за одно) и он мне уже помог его поставить в моторный отсек. Приступаем к прикручиванию радиатора кондиционера к радиатору охлаждения, как прикрутили придется повозиться немножко. Дальше одеваем все патрубки на свои места, так же не забываем про фишку. Осталось поставить фары на место, ставим верхнею поперечину, прикручиваем решетку. После чего, заливаем антифриз в бачок ОЖ, ждем пока пройдет по системе, как перестает выходить воздух идем заводим машину и даем поработать мин 20 наверн (так же включаем печку на всю), для ускорения процесса немножко подгазовывал. После этой процедуры залил еще литра 2.

    Сравнение старого и нового патрубка

    Причина замена радиатор охлаждения. Красным отметил место трещины в радиаторе.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector