Перестала работать печка ваз 2114
Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 причины.
Здравствуйте. Если Вы в лютый мороз или в жаркий летний день завели машину, а вентилятор печки на ВАЗ 2114 перестал работать и не дует — не расстраивайтесь, так как эту проблему можно быстро решить прочитав данную статью. Для того, чтобы понять причины по которым может не работать вентилятор печки, давайте сначала рассмотрим электрическую схему подключения мотора печки.
Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
И так, вот список всех составляющих схемы:
- Монтажный блок (он же блок предохранителей).
- Замок зажигания.
- Реле разгрузки замка зажигания.
- Переключатель скоростей вентилятора печки.
- Дополнительные резисторы.
- Мотор печки.
- Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
- Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.
Схема работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) включается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1). После предохранителя питание идёт на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) дальше пойдёт питание. Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой медленной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высокая скорость обдува.
Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
Причины по которым свежий поток холодного воздуха летом или горячая струя зимой не идёт из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115, могут быть двух видов:
Рассмотрим их более подробно.
Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
В первую очередь к механическим причинам относится засорение воздуховода.
Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под кожух и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед этим из под копотного пространства доносится свист или скрежет.
К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки часто повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части между собой крепко не зафиксированы, то между ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут вообще клинить лопости моторчика, тогда он вообще не будет крутиться.
Проблемы вентилятора печки с электрической части.
В этом разделе рассмотрим цепь до вентилятора печки ВАЗ по составляющим.
Предохранитель.
Пойдём по схеме данной в начале поста. Если у Вас не работает вентилятор отопителя вместе с подогревом заднего стекла, то дело 100% в предохранителе. Проверяйте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то ищите мультиметром приходит ли на него плюс с реле разгрузки замка зажигания. Для этого при включённом зажигании один щуп мультиметра помещаем на предохранитель а другой на кузов авто. Если всё в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя подогрева.
Переключатель скоростей вентилятора печки.
С предохранителем разобрались — идём дальше. А дальше у нас переключатель скоростей мотора печки. Для его проверки снимаем с него разъём. На разъёме три входа рядом и один расположен, как бы отдельно от них. Замыкаем проводом любой из этих трёх входов с тем, который стоит отдельно. Если моторчик заработал, то всему виной переключатель скоростей, если нет — капаем дальше.
Дополнительные резисторы.
Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, то тут всему виной дополнительные резисторы. На третьем режиме питание подаётся напрямую на вентилятор обходя дополнительные резисторы, поэтому на других режимах он не работает.
Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
Если проверка всех перечисленных выше узлов, показала их работоспособность — причина в самом моторчике печки. Скорее всего он сгорел или у него плохая масса. Для проверки снимаем его (как это сделать читайте тут) и подключаем напрямую к аккумулятору (чёрный провод, прикрученный к кузову — минус). Если работает — плохая масса. Не работает — меняем моторчик.
Что делать, если не работает вентилятор печки на ВАЗ-2114
Автомобиль марки ВАЗ-2114 начал свое производство в начале 2007 года и выпускался до 2013. Машина Лада имеет 5-дверный хэтчбек, работает на 95-м бензине и содержит передний привод. Что делать, если не работает вентилятор печки на ВАЗ-2114, вы узнаете, дочитав данную статью.
Среди наиболее распространенных проблем автовладельцев Лады 2114-й модели считаются вопросы, связанные с отопителем или вентилятором печки. Автомобиль отечественного производства, и в силу этого похвастаться своей отопительной системой он не может. Зимой такая проблема практически у каждой данной машины. Неудобство с неработающей печкой вызывает дискомфорт не только водителю и пассажирам, но и самой машине, ведь стекла очень стремительно замерзают и накапливают лед с инеем, что препятствует видимости водителя на дороге.
Рассмотрим устройство отопительной системы автомобиля ВАЗ-2114. Все транспортные средства, относящиеся к типу «самар», имеют классический принцип отопления салона.
Отопительная система состоит из:
- краника;
- переключателя положения оптимальной мощности;
- резистора контроля мощности мотора вентилятора;
- заслонки подачи воздуха в салон автомобиля;
- радиатора;
- вентилятора.
В нормальном рабочем состоянии при помощи крана отопителя в радиатор печи подается охлаждающая жидкость. При этом автовладельцы могут сами регулировать температуру подачи воздуха в салон при открытии и закрытии краника. Охлаждающая жидкость, попадая в радиатор, создает тепло. Когда двигатель нагревается, охлаждающая жидкость становится 95 градусов.
Все самарские отопители обладают тремя режимами. С помощью переключателя положения водитель контролирует скорость работы вентилятора печки. Выбрав положение краника, в то же время в салон подается теплый, холодный или горячий воздух. К тому же, регулируя заслонки, можно выбрать направление движения потока воздуха, как горячего, так и холодного. Все регулирования заслонок водитель выполняет собственноручно.
Ничего сверхъестественного в отопительной системе на ВАЗ-2114 нет, однако причин для поломки печки может достаточно много. О том, что отопительная система вышла из строя, вам подскажет сама машина, ведь при ее запуске и включенной печке шум в салоне транспортного средства должен прибавиться. Если этого не возникло, то она не работает.
Не работает вентилятор печки ВАЗ-2114: причины, что делать
Рассмотрим причины выхода из строя отопительной системы и вентилятора печки на ВАЗ-2114:
- Перегорание предохранителя. В случае возникновения данной проблемы, необходимо в первую очередь поставить новый. Как правило, перегорание происходит вследствие замкнутой системы, поэтому понадобится не только заменить деталь, но и найти первую причину. Найти сломанный предохранитель также не просто, ведь он имеет два блока:
- первый – под капотом;
- второй – под панелью в салоне авто.
Определить, какой из них сгорел, можно визуально, ведь сгоревшая деталь имеет специфические потемнения. Также на сердцевине предохранителя имеется прерывистая линия контакта, в то время как в рабочем предохранителе она сплошная.
Убедиться в его неисправности можно, если проверить напряжение. Когда одна из сторон напряжение не показывает, то деталь сгорела. В случае систематического перегорания предохранителя, необходимо осмотреть систему проводки. В отопительной системе принимает участие предохранитель F7. В его функции входит правильная работа:
- вентилятора печи;
- прикуривателя;
- подачи тепла на заднее стекло;
- освещения бардачка;
- электродвигателя омывателя фар.
- Неисправность контакта монтажного блока. В случае поломки одного из проводков, может отказать в работе весь монтажный блок, что приведет к неисправности вентилятора печи на ВАЗ-2114. Для начала необходимо слегка подергать каждый контакт, возможно, он попросту где-то в одном месте отошел.
- Поломка в реле зажигания. Деталь находится на центральной консоли, и, в случае ее неисправности, она меняется на новую. Установив переключатель отопительной системы на 1-е и 2-е положение, электроимпульс на вентилятор будет подаваться через резистор, в то время как на 3-й позиции он подается напрямую. При наличии дополнительного резистора отопительная система характеризуется большей скоростью. Такой резистор обладает двумя спиралями сопротивления и работает он в 2 режимах. На первом режиме электроимпульс проходит сквозь 2 спирали, а на втором – исключительно через спираль сопротивления. В данном случае неисправный резистор будет в районе подачи газа.
Если в резисторе сгорел контакт, то деталь можно отремонтировать, а если расплавилась колодка трех наконечников, то она заменяется на новую. Рассмотрим, как производится замена резистора на автомобиле ВАЗ-2114:
- первым делом снимаются контакты с дополнительного резистора;
- далее отсоединяются все его крепления;
- теперь резистор можно извлечь;
- производится его ремонт;
- сборка осуществляется в обратной последовательности.
- Неисправность переключателя. Поломка выключателя также может послужить причиной отсутствия обогрева отопителя авто. Если такая проблема произошла, необходимо:
- извлечь центральную консоль;
- подсоединить 2-контактную лампу;
- запустить двигатель транспортного средства;
- минус соединяют с массой, а плюс – с трехфазным резистором.
Если лампочка загорится, то поломки в переключателе нет, а если она не зажглась, тогда необходимо искать проблему в предохранителе или самой цепи. В редких случаях причина кроется в неисправности моторчика.
Помимо всего вышеперечисленного, причина поломки вентилятора печки на ВАЗ-2114 может быть совершенно банальной – неверная подача воздушного потока в салон автомобиля. В данном случае необходимо всего лишь отрегулировать заслонки или заменить их в случае поломки. Для этого плоскогубцами выгибается тросик заслонки, находящийся под рулем. В конечном итоге заслонка будет тщательно перекрывать воздуховод.
Помните, все ремонтные работы необходимо производить вовремя, а к зимнему периоду такие детали как вентилятор печи и отопительная система должны подготавливаться заранее.
Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, причины и неисправности
При наступлении холодов поездки в автомобиле доставляют мало удовольствия. Единственная надежда, что можно прогреть машину и включить обогрев. Но вот неудача – перестал работать вентилятор печки.
Естественно, в этом случае об эффективном прогреве салона и речи быть не может. Единственное спасение – ремонт устройства.
Принцип работы печки (отопителя)
Во многих моделях ВАЗ (в том числе и 2114) печка работает по следующему принципу. С помощью краника отопителя вы включаете подачу охлаждающей жидкости.
После этого к радиатору поступает прогретый до 90-95 градусов антифриз. Следующим этапом вы регулируете скорости вращения вентилятора печки (как правило, здесь три положения).
Остается выставить заслонки и направить воздух в салон, на лобовое стекло или на ноги.
Если не работает вентилятор печки ваз 2114, то вся система оказывается малоэффективный. Теплый воздух будет поступать внутрь машины, но очень медленно. Как следствие, вы сможете нагреться очень нескоро.
Причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114
Причин того, что не работает вентилятор печки несколько:
1. Сгорела вставка плавкая на предохранителе. Эта неисправность самая распространенная. Решение в этом случае простое – найти предохранитель и заменить его.
В ВАЗ 2114 он находится в общем блоке – F7, номинальный ток – 30А. Но вы должны знать, что предохранитель вентилятора питает не только печку, но и ряд других потребителей – обогрев заднего стекла, омыватели фар, прикуриватель и подсветку в бардачке.
Вообще ситуация с предохранителем двоякая. С одной стороны его легко поменять, а с другой – должна быть причина перегорания.
Следовательно, основная задача – проверить проводку и попробовать найти короткое замыкание. В противном случае новый предохранитель постигнет та же участь.
2. Низкое качество контакта в монтажном блоке. Одна из самых популярных болезней – окисление или недостаточный зажим контакта, питающего узел. Часто именно по этой причине не работает моторчик печки.
Внимание! Чтобы диагностировать проблему, пошевелите жгут с проводами, идущими в блок. Если двигатель начинает работать, то проведите небольшую ревизию контактной группы.
3. Проблемы с реле зажигания – еще одна причина неисправности вентилятора. В этом случае печка будет включаться периодически (к примеру, только при прогретом двигателе).
Если неисправность подтвердилась, произведите замену реле. В ВАЗ 2114 оно находится под приборной панелью.
4. Печка начинает работать только в третьем (крайнем) положении. Здесь вывод очевиден – неисправен резистор.
Как правило, первое и второе положение подразумевают питание вентилятора через добавочное сопротивление.
Если оно вышло из строя, то питание к устройству не поступает. Особенность же третьего положения в том, что напряжение подается напрямую, минуя дополнительные элементы.
5. Вышел из строя переключатель. Часто «барахлит» сам переключатель положения скорости. В этом случае вентилятор будет запускаться время от времени.
Чтобы убедиться в этой версии или опровергнуть ее, подготовьте лампочку на 12 Вольт и припаяйте к ней два провода.
Теперь можно снимать центральную консоль, чтобы добраться до переключателя с обратной стороны.
Дальнейшие действия следующие:
- Включайте зажигание (заводить авто не надо);
- «минус» лампочки устанавливайте на зачищенную часть кузова автомобиля, а второй проводок поочередно к зажимам 1, 2 и 3 (не забывайте переводить и сам переключатель в соответствующее положение).
Если лампа загорается, то проблем с переключателем нет. В противном случае подключите лампочку к «плюсу» рукоятки (сине-желтый провод).
При отсутствии возгорания причина – неисправность проводки или перегорание вставки плавкой предохранителя.
6. Неисправность двигателя. Если питание на моторчик поступает, но узел все равно не работает, есть три варианта:
- Плохой контакт «минуса» на самом вентиляторе;
- залипли щетки двигателя;
- моторчик сгорел.
Первую и вторую проблему можно устранить. В случае перегорания моторчика его придется поменять.
Если у вас не работает переключатель печки, просто диагностируйте неисправность и устраните ее. При знании дела вы справитесь с проблемой за 20-30 минут. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Почему перестал работать вентилятор печки на ВАЗ-2114: причины и методы устранения
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 переставал работать вентилятор печки. Причин возникновения этого эффекта достаточно много, и могут они возникать в любое время. Итак, в этой статье, рассмотрим, причины, по которым может не работать вентилятор отопителя, а также методы устранения.
На видео ниже рассмотрен процесс поиска неисправности и ремонт в ситуации когда не работает вентилятор печки:
Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114
Вентилятор отопителя установленный на автомобиль
Прежде чем устранять неисправность, которая возникла необходимо установить причины возникновения.
Так, согласно опыту многих автомобилистов, самыми распространенными причинами являются:
- Сгорание предохранителя.
- Выход из строя контактной группы.
- Поломка реле.
- Резистор.
- Переключатель.
- Сгорел моторчик вентилятора.
Теперь, когда причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения.
Методы устранения
Многие автомобилисты думают, что поломка вентилятора отопителя связана только с предохранителем или сгоранием моторчика, который его крутит, но это далеко не так. Рассмотрим, все возможные причины более детально.
Сгорание предохранителя
Монтажный блок предохранителей, где установленный предохранитель вентилятора отопителя
Самой распространенной причиной всех бед автоэлектрики считаются предохранители, которые выходят из строя.
Так, и в случае с вентилятором, первым делом необходимо посмотреть целостность плавкого предохранителя. Если он перегорел, то его необходимо заменить на новый. Если это не помогло, то нужно искать причину в другом месте.
Предохранитель вентилятора печки на схеме отмечен стрелочкой
Найти предохранитель можно в монтажном блоке под маркировкой F7 .
Поскольку вентилятор требует большое потребление энергии, то номинальный ток составляет 20А , поэтому предохранитель необходимо ставить не меньше этого показателя.
Выход из строя контактной группы
Еще одна причина, которая достаточно часто встречается у автомобилей – окисление контактной группы. Для устранения этой неисправности необходимо прочистить контактные соединения или просто их пошевелить.
Так как монтажный блок находится под капотом, и в него может попадать вода, то необходимо его защитить от влаги. Можно это сделать таким вот нехитрым способом.
Нередко случалось такое, что приходилось менять сами соединения и разъемы, поскольку они выходили из строя, и вследствие коррозии разрушали полностью.
Поломка реле
Блок реле на автомобиле
Поломка реле вызовет кратковременные включения вентилятора печки.
Иногда, как показывает практика, он может включаться не с первого раза, или только при нагретом силовом агрегате. Метод устранения довольно простой – замена реле . Найти его можно под панель приборов автомобиля.
Резистор
Процесс демонтажа резистора отопителя
Неисправность резистора проявляется тогда, когда печка работает только в крайнем правом положении.
В данном случае, питание не будет подаваться, а только в правом положении оно подается напрямую, минуя все остальные элементы. Поэтому, для устранения неисправности необходимо заменить деталь, которая вышла из строя.
Переключатель
Довольно частой неисправностью считается выход из строя переключателя или просто поломка контактных соединений.
Конечно, не рекомендуется проводить ремонтные операции, поскольку неправильное восстановление элемента, особенно в части электрики, может привести к тому, что сломаются остальные. Так, что завод изготовитель, что автолюбители с опытом ремонта своими руками рекомендуют заменять блок управления отопителем полностью в сборе.
Сгорел моторчик вентилятора
Расположение вентилятора печки под капотом
Сгорание моторчика – является самой неприятной причиной, которая только может случиться в данной ситуации.
Так, придется заменить вентилятор печки полностью, что потянет за собой дорогие детали. Некоторые автомобилисты, в данном случае, ищут на разборках поддержанные моторчики, которые стоят намного дешевле.
Слева — сгоревший моторчик, справа — новый
Конечно, неизвестно, сколько такие запасные части прослужат, поэтому лучше не поскупиться и купить новую.
Выводы
Причины не работающего вентилятора отопителя ВАЗ-2114 довольно просты и их устранением может заняться даже начинающий автомобилист. Конечно, в 50% случаев, все неисправности завязаны на предохранителе, замена которого нормализует работу. Но, если причины достаточно сложны и автолюбитель не способен самостоятельно справиться с ними, необходимо обратиться в автосервис, где все отремонтируют дешево и качественно.
Добрый вечер всем автолюбителям,все прочитал все знакомо но,у меня причина такая,что предохранитель горит в том случае когда резко топаю по педали газа,когда еду в спокойном режиме печка работает и пред не горит.Если кто сталкивался, подскажите пожалуйста в чем может быть причина?
Предохранитель на 20 ставь
Спасибо большое за детальную информацию! Починил печку за пару часов. Причиной явилось неисправность контактной группы. Сэкономил хорошую сумму)))
у меня ВАЗ 21014 — вентилятор печки начал выёживаться, включался только если я проехал какоето время, так было 3 недели, потом перестал включаться вовсе.я проверил реле и резистор и предохранители но все это зря…. потом решил сделать так- поднял копот снял фильтр и кожух на маторчике печки -оголил маленькими надрезами провода идущие к вентилятору прозвонил -ток идет… при включении вентиля а а он не работает… достал я этот вентиль покрутив его боком вверх и выталкал к правому крылу машины там шире и он вылез(провода я отрезал т.к. впадлу лезть из нутри отсоединять в резинку потом засовывать снова неохота мучиться с попаданием…. разобрал сие чудо на столе лежали заранее подготовленные щетки- но увы на якоре моторчика медные контакты соприкосновения с щетками были стерты до конца в двух местах…появилась мертвая точка…. замечу что запас у щеток еще был нормальный.машине 7 лет, вентилятор работал всегда и постоянно- летом на холод зимой на тепло….. короче если не работает моторчик то лучше сразу купить новый……. подшипник я не обнаружил, там стоит бронзолка со стороны щеток, а к другой стороне я так понял не сломав не доберешься….. . новый моторчик стоит 650 руб. надо ехать покупать и заталкивать из под капота….. провода оккуратно соеденю зажимом и заизолирую. теперь мне понятно почему эти моторчики не ремонтируют , а советуют менять на новый сразу.
нету не какого реле печки на ваз 2114,есть реле зажигания ,на предохранителе F7 сидит куча потребителей ,отдельно на печку нет предохранителя ,не работает она только тогда когда сгорел моторчик или переключатель,сломался ,либо масса отгорает
Всех приветствую, посоветуйте что проверить, во время движения включил пчку на полную мощность, а после она перестала работать, предохранитель целый, реле зажигания исправна, может у кого было такое? А то пол машины разбирать не хочется, да и мароз на улице — 30
замыкал пляс с минусом под рулём в проводки печки и печка начинала работать