Carshouse.su

Печка ваз 21099 плохо греет

Неполадки в системе отопления салона автомобиля ВАЗ-21099 и способы их устранения

Отопитель любого транспортного средства с наступлением холодной поры года должен обязательно функционировать исправно. Помимо дикого холода в салоне из-за неисправной печки, есть ещё одна существенная проблема: запотевание и обледенение лобового стекла, когда невозможно разглядеть дорогу. На холодных стёклах быстро скапливается испарина, которая замерзает моментально. Если летом все эти проблемы не существенны, и на отопитель ВАЗ-21099 никто из водителей не обращает внимания, то зимой они попросту блокируют транспортное средство.

Почему плохо греет печка ВАЗ-21099?

Рассмотрим распространённые причины неполадок, из-за которых печка дует холодным воздухом, либо не работает совсем:

  1. Вышел из строя вентилятор обогревателя, повреждена электропроводка в автомобиле, перегорел предохранитель, переключатель или электромотор вентилятора выработали свой ресурс.
  2. Тепловые магистрали печки забиты различным мусором (листья, тополиный пух и т. д.). Неисправны заслонки.
  3. Проблемы в работе отопителя (выход из строя помпы, низкий уровень антифриза, завоздушен радиатор либо забит грязью, разгерметизация системы, закрыт краник подачи охлаждающей жидкости).

Несмотря на то что печка перестаёт дуть тёплым воздухом всего лишь по трём описанным причинам, всё же каждая из них может быть следствием иных неисправностей в системе отопления салона.

Проверка работоспособности элементов отопителя

Первым делом необходимо протестировать вентилятор. Для этого нужно включить зажигание, а после чего запустить вентилятор, установив его переключатель в положение первой скорости. Если он исправен, должен отчётливо доноситься звук его работы. В случае, когда в салоне тихо, следует открыть капот, и послушать звуки вентилятора в подкапотном пространстве. Если вентилятор отопителя «молчит», значит, его придётся демонтировать с автомобиля и отдать на проверку автоэлектрику, либо при наличии соответствующих знаний проверить самостоятельно.

Если во время проверки не были выявлены неисправности вентилятора, он установлен на место, и из печки всё равно не дует воздух, причину неполадки стоит искать в проводке. Необходимо установить: почему на клеммы электромотора вентилятора не поступает напряжение, и устранить неполадку. Когда не греет печка ВАЗ-21099, при исправном вентиляторе, причину этого стоит искать в других элементах отопителя.

На следующем этапе выявления неисправностей следует проверить насколько хорошо работают воздуховоды печки. Необходимо открыть их все, и поднеся поочерёдно руку проверить поток воздуха на стекла, в ноги водителя и пассажира, и в салон автомобиля. Воздушный поток должен хорошо ощущаться. Если же все воздуховоды отопителя открыты, а обдува из них нет, потребуется разбирать саму печку и уже там искать причины неполадок.

Почему печка дует холодным воздухом?

Если перестал греть радиатор печки на ВАЗ-21099, скорее всего, нарушилась циркуляция охлаждающей жидкости в нём. Эта неполадка также вызвана рядом причин, рассмотрим их:

    Вполне возможно, что устарела охлаждающая жидкость, и в результате этого потеряла свои свойства. Заметим, что период её эксплуатации составляет примерно пять лет. Если в течение этого времени тосол или антифриз ни разу не менялись, их структура начинает разрушаться с образованием осадка, который оседая на магистралях охлаждения, препятствует нормальной работе системы. Также этим осадком забивается радиатор, трубки и патрубки отопителя, из-за чего он перестаёт нормально функционировать и отдавать тепло. Поэтому необходимо освободить систему от старой жидкости охлаждения полностью слив её, а потом промыть, используя специальный промывочный состав. Такая жидкость заливается в систему охлаждения, после чего запускается силовой агрегат. Производитель на упаковке указывает, сколько времени требуется использовать промывочный состав в системе при работающем двигателе до его слива. После того как промывка слита (она, как правило, вытекает из системы довольно грязная), следует залить новую охлаждающую жидкость в соответствии с регламентом производителя, и проверить работоспособность отопителя. Если после этого всё равно не греет печка, значит, забит её радиатор. Если же после его чистки и промывки работоспособность так и не восстановлена, придётся покупать новый радиатор.

  • Одним из наиболее уязвимых элементов системы охлаждения является краник печки, управление которым осуществляется из салона автомобиля посредством специального рычажка на панели отопителя. Рычажок и краник имеют тяговое соединение. Необходимо проверить работоспособность краника. Делается это так: передвигаем рычажок, при этом контролируя открытие и закрытие краника. Если же краник остаётся неподвижным либо открывается/закрывается не полностью, значит, нужна регулировка тяги.
  • Плохо греет либо и вовсе не работает печка ВАЗ-21099 по причине падения уровня тосола в системе охлаждения. Из-за этого внутри радиатора отопителя скапливается воздух, и он практически не функционирует (слабо отдаёт тепло). Для устранения этого потребуется лишь восполнить уровень «охлаждайки» в системе и постоянно его контролировать.
  • Завоздушенность охлаждающей системы силового агрегата также является распространённой причиной. Карбюратор имеет патрубок подогрева, который необходимо отсоединить, поскольку он является верхней точкой системы, соответственно, воздушная пробка образовывается именно там. Следующим шагом нужно освободить систему от воздуха, для этого следует снять крышку расширительного бачка и продуть его. Со шланга, который ранее был снят с карбюратора, начнёт выходить воздух, но как только вместо него польётся охлаждающая жидкость, шланг нужно одеть на место. Завоздушенность системы устранена.
  • Причиной неисправности отопителя ВАЗ-21099 может быть вышедший из строя термостат, из-за него силовой агрегат не набирает необходимую температуру (90 градусов).
  • Выход из строя помпы лишает систему охлаждения циркуляции жидкости. При этом мотор закипает, а из воздуховодов дует холодный воздух. В этом случае рекомендована замена помпы.
  • Как видно, причин плохой работы печки в автомобиле ВАЗ-21099 несколько, при этом каждая из них является следствием других неисправностей.

    Почему плохо греет печка на ваз 2109

    В холодный сезон часто случается так, что плохо греет печка на ваз 2109. В отличии от теплого времени года это приводит не просо к снижению комфорта в салоне, а образованию конденсата на лобовом и боковых стеклах. В итоге — видимость резко снижается и вождение авто в таких условиях становится крайне опасным. Для выявления причин того, что плохо греет печка на ваз 2109 нужно прежде всего разобраться в принципе ее работы и устройстве, а потом грамотно произвести осмотр и диагностирование поломки.

    Читать еще:  Хендай акцент печка плохо греет

    Принцип работы печки ВАЗ 2109

    Принцип работы отопительной печи ВАЗ 2109 сводится к передаче тепла, вырабатываемого при работе двигателя внутреннего сгорания, забираемому извне воздуху. Последним обогревается салон автомобиля. Обогрев осуществляется исключительно во время работы двигателя. Посредником, переносящим тепло, выступает антифриз. Именно он отводит излишнюю тепловую энергию от работающего двигателя. Циркулируя в каналах радиатора, тосол нагревает его. Радиатор же обдувается воздухом с помощью электровентилятора. Нагретый таким образом поток воздуха подается через воздуховоды в салон ВАЗ 2109.

    Принцип работы печки ВАЗ 2109: 1 – рабочее колесо вентилятора; 2 – воздуховод обогрева лобового стекла; 3 – заслонка обогрева лобового стекла; 4 – заслонка обогрева ног; 5 – заслонка центрального сопла; 6 – центральное сопло; 7 – радиатор отопителя; 8 – заслонка управлениея отопителя; 9 – окно обогрева ног водителя; 10 – воздуховод внутренней вентиляции.

    Важно! У автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 печка устроена и расположена одинаково. Это значительно упрощает ее ремонт и поиск запасных частей.

    Работа печки обеспечивает не только комфортную температуру в салоне автомобиля для водителя и пассажиров, но и препятствует возникновению конденсата на лобовом стекле (теплый воздух обдувает его через специальные сопла).

    Устройство печки

    Устройство печки: 1 – упругая втулка; 2 – пружинная гайка; 3 – левый кожух вентилятора; 4 – электродвигатель; 5 – рабочее колесо;6 – правый кожух вентилятора; 7 – заслонка обогрева ветрового стекла; 8 – заслонка канала обдува ног; 9 – заслонка управления отопителем; 10 – правый кожух отопителя; 11 – скоба крепления кожухов отопителя; 12 – прокладка; 13 – радиатор; 14 – хомут; 15 – подводящий шланг; 16 – отводящий шланг; 17 – кран; 18 – левый кожух отопителя; 19 – уплотнительная крышка; 20 – резистор; 21 – опора оси заслонки управления отопителем.

    Конструктивно печка ВАЗ 2109 состоит из нескольких деталей:

    1. Внешний кожух — выполнен из нескольких сложной конфигурации пластиковых деталей, плотно прилегающих друг к другу и имеющих уплотнители.
    2. Воздуховоды — гофрированные трубки большого диаметра, по которым воздух доставляется к соплам в салоне (у лобового стекла, со стороны водителя и пассажиров). Величина потока регулируется задвижками.
    3. Регулирующие задвижки — они располагаются как внутри приборной панели, так и на ней. Первые регулируются через тяговые тросики, а вторые непосредственно вручную.
    4. Радиатор — выполнен из алюминия и пластика. Металлическими являются трубки и пластины. Пластиковый — накопительный бачок.
    5. Вентилятор — работает на электроэнергии и питается от бортовой сети (12 В)
    6. Резиновые трубки — соединяют расширительный бачок, радиатор, помпу. По ним подводится и отводится теплоноситель.
    7. Насос — также электрический, перекачивает антифриз и обеспечивает более интенсивный теплообмен.
    8. Термодатчик — устанавливается внутри радиатора и управляет работой насоса и вентилятора.
    9. Кран — управляется особым рычажком и позволяет полностью перекрыть ток теплоносителя в системе.
    10. Управляющие рычажки и система тяг — выводятся на приборную панель и передают воздействие на внутренние заслонки и переключатели
    11. Верньер включения и регулировки оборотов вентилятора — находится также на лицевой панели рядом с рычажками.
    12. Блок электрики — проводка питания и нагружающие резисторы.

    Отчасти к системе обеспечивающей обогрев салона относится расширительный бачак с тосолом. Именно в него поступает отдавший тепло антифриз из радиатора.

    Важно! У ВАЗ 2109 может быть высокая или низкая панель, когда плохо греет печка ее ремонт в обоих случаях идентичен.

    Возможные поломки системы отопления

    Основные причины, почему плохо греет печка ваз 2109 заключаются в перебоях или поломках трех узлов системы отопления:

    Радиатора Вентилятора Воздуховодов
    1. Поломки узла воздуховодов. Воздуховоды представляют собою пластиковые кожухи и гофрированные трубки большого диаметра. Поступление воздуха через них регулируется заслонками. От утечки теплого воздуха или проникновения холодного предохраняют уплотнители. Проблемы в работе этого узла чаще всего возникают при засорении посторонними частицами мусора и пылью. В этом случае после осмотра воздуховоды нужно просто очистить от загрязнений. Другой уязвимой частью являются уплотнители воздуховодов и их заслонки. Первые могут усыхать и изнашиваться — это приводит к потере герметичности и утечкам теплого воздуха. Заслонки же часто закрываются не до конца. В итоге в систему проникает холодный воздух и обогрев также не происходит.
    2. Поломки узла вентилятора. Нагнетательный вентилятор роторного типа на ВАЗ 2109 питается электричеством от бортовой электросети через балластный резистор. Само включение и частота вращения регулируются верньером на панели управления — он находится с левой стороны от рычажков задвижек. Чаще всего перегорает сам вентилятор или резистор. При выявление этого требуется их замена.

    Совет! В условиях домашнего гаража поломку данных электротехнических деталей можно выявить с помощью прозвона мультиметром.

    Ремонт и плановое обслуживание печки на ваз 2109

    Говоря о ремонте печки на ВАЗ 2109 нужно отметить прежде всего то, что большей части проблем с этим узлом можно избежать проводя плановое обслуживание. Именно его отсутствие вызывает внезапные поломки в самый неудобный момент (холодный сезон).

    Наиболее важные моменты сводятся к следующему:

    1. Регулярно проводить осмотр воздуховодов и заслонок — удалять накопившийся мусор, очищать салонный фильтр, проверять работоспособность заслонок.
    2. Если уплотнители на заслонках истрепались, то их нужно заменить как можно скорее.
    3. Когда заслонки закрываются неплотно, нужно подтянуть управляющие тяговые тросики.
    4. Антифриз нужно регулярно заменять. Конкретный срок зависит от марки и здесь нужно руководствоваться указаниями производителей.
    5. Прочищать трубки и сам радиатор нужно только специальными фирменными жидкостями. Всякая самодеятельность, к примеру использования средства для чистки канализации, приведет к выходу из строя как резиновых трубок, так и металлического радиатора (он просто растворится).
    6. Подтекающий кран или вовсе не пропускающий тосол проще всего удалить из системы или заменить на более износостойкий водопроводный. Но в этом случае станет невозможным управление им из салона через тягу и рычажок.
    7. Уровень тосола в расширительном бачке нужно всегда поддерживать на должном уровне и при его понижении — доливать недостающее.

    Важно! Подливать дополнительный тосол нужно только той же марки, что и используется в системе. Если влить другой антифриз, то возможно засорение системы образовавшимся осадком.

    Диагностику причин почему греет печка плохо на ВАЗ 2109 нужно проводить на средних оборотах двигателя. Температура воздуха из сопел печки должна достигать 80-90 градусов Цельсия за 5-10 минут. Прогрев салона до +5 градусов с -10 градусов происходит за 10 минут работы печки.

    Совет! Если печка плохо греет на ВАЗ 2109 и она вышла из строя в дороге, а произвести ее ремонт нет возможности, то неизбежно происходит запотевание лобового стекла. Избежать этого можно только открыв боковые окна — так холодный воздух извне воспрепятствует возникновению конденсата.

    Печка ваз 21099 плохо греет

    В общем нужно убедиться, что радиатор печки горячий и что главная заслонка открывается/закрывается.

    PS. все imho

    2. Мальборо , 07.01.2006 11:39
    Да, у меня тоже самое. Хотя осенью грела просто отлично. Надо бы радиатор отопителя посмотреть как нибудь.
    А по центру вообще можно прикрыть.
    5. Zak_Nik , 07.01.2006 17:14
    DENISKIN-OLYMP
    радиатор отпителя сверху всяким мусором не завален? Вообще, разбирать панель, тщательно прочистить воздуховоды, пристыковать их с любовью, проклеить и будет относительное щастье.
    7. Мальборо , 07.01.2006 19:29
    Сегодня свою смотрел. Входящий патрубок на радиатор отопителя горячий, а выходящий еле теплый.
    Выдерныл тросик, который идет на краник, и открыл вручную. Оказывается не до конца был открыт краник.
    8. Lelik , 07.01.2006 19:33
    Мальборо
    Ну вот. Тросики они такие cволочи
    9. Pavel Berezin , 09.01.2006 23:04
    имхо – для ВП кроме регулировки тросиков еще очень помогает глушение центрального дефлектора (только не снаружи, где решётки, а внутри, где прямоугольный “короб” панели стыкуется с дыркой отопителя). Туда прямоугольная фанерка/картонка просто вставляется, по размерам стыка. Тогда начинает хорошо дуть в ноги, и лучше обдуваются бока.
    Делал такое на своей бывшей 099 – реально помогает. Проблемы начинаются только когда ниже -30, тогда нехватает тепла поцентру (проще говоря – ногам тепло, а нос мёрзнет).
    10. Mr.Action , 10.01.2006 19:43
    Да, а еще иногда надо доливать тосол
    11. Lelik , 10.01.2006 21:58
    Mr.Action
    И менять термостат
    12. Zoo , 13.01.2006 21:53
    Я вот не помню точно, но когда у меня была 08, я покупал на неё отопитель (в сборе). Так вот нижняя ручка блока управления отопителя (с самым длинным ходом) отвечала за краник/заслонку, верхняя правая за распределение лобовое стекло/вниз-вбок-по центру (верхний пояс/средний и нижний), а вот верхняя левая открывала-закрываля общую заслонку центральных сопел (позади маленьких заслонок наружных дефлекторов, как раз там, где предлагал глушить Pavel Berezin). А еще, там потоки шли постоянно в ноги, а заслонки блока управления просто отбирали воздух для верхнего и среднего поясов вентилции. Просто если весь воздушный поток уходил в верхний и средний пояса, в ноги почти не дуло. Отличный отопитель был. Кстати, панель в 08 была низкая, однако при покупке я отметил, что от такого же, но для ВП он отличался только блоком управления (длиной тросиков), а от старого (родного от машины) он отличался тем, что в старом отопителе радиатор стоял вертикально, а в новом – горизонтально. Возможно у DENISKIN-OLYMP просто осыпались заслонки в отопителе, вот и дует холодным на ходу (кстати, у меня это и послужило тогда причиной для замены). А еще, на холостых радиатор отопителя в самарах почти не нагревается, факт.
    13. Russian Mouse , 14.01.2006 00:45
    Zoo
    А еще, там потоки шли постоянно в ноги, а заслонки блока управления просто отбирали воздух для верхнего и среднего поясов вентилции.

    ну вообще если строго, то во всех типах панелей на зубилах это именно так . хотя бы просто потому что радиатор стоит ниже вентилятора нагнетающего . вопрос в том, КАК потом заворачивается поток и насколько эффективно

    Отличный отопитель был. Кстати, панель в 08 была низкая, однако при покупке я отметил, что от такого же, но для ВП он отличался только блоком управления (длиной тросиков), а от старого (родного от машины) он отличался тем, что в старом отопителе радиатор стоял вертикально, а в новом – горизонтально.

    на самом деле вариантов отопителей было больше. в ВП их, например, существовало ДВА. т.е. Вы сравниваете только с одним из них, не помню только, старым или новым (а книги под рукой нет).

    А еще, на холостых радиатор отопителя в самарах почти не нагревается, факт.

    ДАААААА? ну-ну.

    Добавление от 14.01.2006 00:48:

    Zoo
    Возможно у DENISKIN-OLYMP просто осыпались заслонки в отопителе

    не знал что такое бывает, кстати. но согласен, последствия будут именно такие. т.к. (комментарий-пояснение для автора темы) отопитель устроен так, что вместе с открытием крана меняется путь воздуха – мимо/сквозь радиатор. соответственно, при зависе заслонки в положении обхода.

    14. Zoo , 14.01.2006 16:33
    Russian Mouse

    Видимо, эта досадная конфронтация будет длится еще очень долго, я так понял, для вас она приняла принципиальное значение.

    ДАААААА? ну-ну. А вы не знали?! А то, что при -25 за бортом по ногам еле теплый воздух сандалит на холостом ходу (и который при повышении оборотов до 1500-2000 моментально разогревается до кипятка) тоже для вас тайна? ну-ну

    15. Russian Mouse , 15.01.2006 00:08
    Zoo
    эта досадная конфронтация будет длится еще очень долго

    если Вам так хочется – пожалуйста на самом деле я тщательно формировал сообщение и даже специально выделил пояснение как обращение к автору темы, чтобы Вы не приняли его на свой счёт.

    видите ли, в отличие от Вас я на subj езжу. поэтому не надо мне рассказывать какие там проблемы с печкой в какую погоду, угу?
    для справки: -25 у нас бывает. редко, но всё же. однако к Вашему несчастью я таки именно в эту погоду всячески тестировал режимы работы системы охлаждения (и работы печки как побочный, но важный ньюанс), поэтому данные имеются точные.

    при -25 за бортом по ногам еле теплый воздух сандалит на холостом ходу

    ну для решения этой проблемы есть несколько предпосылок: например, не ставить импортные медные печки с втрое меньше частотой оребрения против родных алюминиевых, открывать кран и переводить заслонку полностью (отрегулировать тяги), ну и термостат ставить нормальный.

    впрочем, не знаю, возможно есть разница между карбом и инжом ввиду расположения и вида термостата, но то что она точно нивелируется вышеперечисленным – зуб даю.

    который при повышении оборотов до 1500-2000 моментально разогревается до кипятка

    Почему плохо греет печка ВАЗ-2109 и что делать

    Автовладельцы «девяток» знают особенности работы отопительной системы своего автомобиля. Когда летом все в порядке, то зимой наблюдается обратная ситуация, и в салон поступает холодный воздух. А это уже неприятно, к тому же вредно для здоровья. Дополнительно к этому запотевают боковые и лобовое стекло. Проблемы с печкой ВАЗ-2109 нужно устранять заранее, чтобы быть во всеоружии к зиме.

    На стабильную работу отопительной системы в автомобиле может влиять огромное количество факторов. Поэтому перед тем, как начать поиск неисправностей, необходимо в целом понимать принцип работы системы.

    Особенности работы обогревателя на ВАЗ-2109

    Печка на ВАЗ – это обычный теплообменник. Система обогрева соединена с системой охлаждения мотора через кран отопителя. При запуске печки этот узел открывается, и антифриз поступает в радиатор системы обогрева.

    Температура охлаждающей жидкости при нормальных условиях находится в диапазоне от 70 до 90 градусов.

    Курсируя по трубкам радиатора, антифриз охлаждается, что приводит к выделению тепла.

    Важным узлом отопительной системы на «девятке» является вентилятор, который функционирует в одном из трех режимов. Этот элемент направляет подогретую воздушную массу в сопла, а водитель регулирует распределение потока при помощи дефлекторов. Точно таким же образом воздух поступает на стекла автомобиля.

    При перемещении регуляторов управления печкой заслонка перекрывается полностью и теплый воздух не поступает в салон или при установке рукоятки в крайнее правое положение, весь воздух по каналам поступает внутрь машины.

    На среднем положении регулятора воздух проходит над радиатором и прогревается, а другая часть идет мимо.

    Основные неисправности печки

    Как мы уже упоминали, печка соединена с системой охлаждения ДВС. Соответственно, проблемы с обогревом могут возникнуть по следующим причинам:

    1. Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе.
    2. Закупоривание трубок радиатора охлаждения.
    3. В системе присутствуют воздушные пробки. Чтобы их устранить, понадобится открутить крышку радиатора или расширительного бачка и дать мотору немного поработать на холостых оборотах.

    Есть еще ряд неисправностей системы охлаждения, которые также могут повлиять на работоспособность отопительной системы ВАЗ-2109. Мы рассматриваем наиболее распространенные.

    Слабым узлом системы обогрева является кран, через который антифриз поступает в радиатор отопителя. Этот узел может протекать. В таком случае его нужно заменить на новый.

    Некачественная охлаждающая жидкость провоцирует повреждение резиновых патрубков по причине агрессивного химического состава.

    Проверяйте состояние насоса, который отвечает за перекачивание антифриза и его циркуляцию в охлаждающей системе.

    Плохая работа печки может быть спровоцирована некорректной работой электрического мотора, который приводит в движение вентилятор системы отопления.

    Если вы заметили посторонние звуки в работе этого мотора – это является сигналом к ряду проблем:

    1. Возможен перегрев из-за отказа предохранителей.
    2. При работе на малых оборотах не идет теплый воздух – вышел из строя электромотор или произошел обрыв в электрической цепи системы отопления.

    Регулярно проверяйте состояние радиатора отопителя. Он может забиваться в процессе эксплуатации, а это провоцирует недостаточное поступление антифриза. Чтобы провести профилактические работы, нужно демонтировать этот элемент и промыть его. Если деталь не поддается очистке, тогда лучше купить новую и произвести замену.

    Опытные автолюбители утверждают, что проблемой плохой работы печки может быть неплотное прилегание заслонки. Из-за этого холодный воздух из улицы попадает в салон, а теплый идет в ноги. Чтобы решить эту проблему, достаточно отрегулировать заслонку при помощи специального рычага управления. Он расположен рядом с педалью газа. Плоскогубцами натяните трос, который идет к заслонке. Сделайте два витка вокруг головки болта, который фиксирует трос к управляющему рычагу.

    Если эти действия не помогли решить проблему, тогда осмотрите стыки кусков поролона или пластика. Возможно, там образовались трещины и зазоры. Решить проблему можно при помощи герметика или же просто поменять утеплитель.

    Профилактика и уход за печкой ВАЗ-2109

    Чтобы не испытывать проблем с печкой в холодное время, рекомендуется периодически ухаживать за системой. Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

    1. Очищайте радиатор от внутренних загрязнений, которые могут накапливаться при длительной эксплуатации.
    2. Используйте только качественную охлаждающую жидкость. Не стоит экономить на таком расходнике. Низкокачественная продукция может закупорить систему или повредить резиновые патрубки. Соответственно, лучше воспользоваться хорошим антифризом, чем впоследствии нести дополнительные растраты на ремонт системы охлаждения или отопления.
    3. Регулярно проверяйте работу термостата. Это устройство предназначено для поддержки определенной температуры в системе. Если узел клинит, жидкость не будет поступать в печной радиатор, а мотор начнет перегреваться.
    4. Обращайте внимание на состояние подшипника вентилятора. Время от времени рекомендуется проводить смазку этого элемента.

    Подводя итог, отметим, что при отсутствии профилактических работ в процессе эксплуатации автомобиля в любом случае когда-то «вылезут» проблемы с отопительной системой на ВАЗ-2109. В статье мы рассмотрели, как работает печка на «девятке», а также основные неисправности и пути их решения. Если вам не удалось выявить причину некорректной работы отопительной системы ВАЗ-2109, тогда мы рекомендуем обратиться в сервисный центр. Такой подход позволит вам сэкономить время и деньги.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector