m62002 Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 104 Благодарности: 0 шт. –> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 15 окт 2010 Откуда: Екатеринбург Машина: Mazda6 2.0 АКПП кожа
Re: Печка не греет.
m62002 Пн, 18 окт 2010, 06:16
m62002 Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 104 Благодарности: 0 шт. –> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 15 окт 2010 Откуда: Екатеринбург Машина: Mazda6 2.0 АКПП кожа
Re: Печка не греет.
PROG Пн, 18 окт 2010, 08:36
1. Долить до уровня на ХОЛОДНУЮ – т.е. утром доливаем. 2. Крышки ПЛОТНО закрыть! 3. Прогреваем двигатель (лучше покататься 10 минут) 4. Печку на максимум (температуру и вентилятор на максимум, дуть НА ЛИЦО, а не на ноги и не на стекло) 5. Остановиться на небольшом подъеме – чтобы морда автомобиля была немного задрана – достаточно на кирпичи заехать. 6. Постоять немного в этом положении и погазовать. Воздух должен выйти из отопителя. 7. Заглушить, ДАТЬ ОСТЫТЬ хотябы минут 15 (на горячую не лезть), открыть крышку и проверить уровень: если уменьшился – это хорошо – НЕМНОГО долить. 8. Утром на холодную проверить уровень опять – сделать по уровню.
Использовать только антифриз (воду не использовать никакую).
PROG писал(а): 1. Долить до уровня на ХОЛОДНУЮ – т.е. утром доливаем. 2. Крышки ПЛОТНО закрыть! 3. Прогреваем двигатель (лучше покататься 10 минут) 4. Печку на максимум (температуру и вентилятор на максимум, дуть НА ЛИЦО, а не на ноги и не на стекло) 5. Остановиться на небольшом подъеме – чтобы морда автомобиля была немного задрана – достаточно на кирпичи заехать. 6. Постоять немного в этом положении и погазовать. Воздух должен выйти из отопителя. 7. Заглушить, ДАТЬ ОСТЫТЬ хотябы минут 15 (на горячую не лезть), открыть крышку и проверить уровень: если уменьшился – это хорошо – НЕМНОГО долить. 8. Утром на холодную проверить уровень опять – сделать по уровню.
Использовать только антифриз (воду не использовать никакую).
Так и сделал! Все осталось по прежнему-дует холодный.
m62002 Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 104 Благодарности: 0 шт. –> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 15 окт 2010 Откуда: Екатеринбург Машина: Mazda6 2.0 АКПП кожа
Re: Печка не греет.
PROG Вт, 19 окт 2010, 12:11
Тогда следующая по списку причина: засорение патрубка или радиатора отопителя. Получается когда помпа сильнее качает охлаждающую жидкость, то поток проходит через засор и нагревает отопитель (радиатор), а на холостых помпа не справляется с засором и жидкость идет мимо отопителя – напрямую на радиатор охлаждения. Такая же схема если не засор, а воздушная пробка, которой ты говориш нету. Также нужно посмотреть: не передавлен ли гденибудь шланг по по пути к отопителю. Т.е. существует преграда для течения в отопитель жидкости: воздух, засор (грязь типа пластилина), передавлен шланг-патрубок. Засор может появится от дешевого антифриза или от дополнительных присадок к системе охлаждения (продаются баночки китайские типа “очистители системы”). Следующая по списку причина: крыльчатка помпы проворачивается – такое бывает если ставят неоригинальную дешевую помпу. Т.е. на больших оборотах помпа хоть както качает, а на холостых мощности нехватает чтобы докачать до отопителя. Тут замена помпы решит проблему. Умельцы кустарно в гаражном сервисе могут проверить работоспособность помпы: на холостых снять нужный патрубок и посмотреть на силу течения жидкости. Манометром тут нельзя померить, т.к. давление увеличивается свместе с температурой охлаждайки.
Если при медленной езде в пробке мотор перегревается – хотябы незначительно стрелка отходит выше середины шкалы, то это указывает сразу на помпу, т.е. плохо качает – срочно менять. Также о замене помпы или о засоре говорит следующее: если на горячую антифриз выходит через крышку и потом его приходится доливать. Это значит мотор перегревается, но не успевает закипеть, создается большое давление в системе.
Тут я бы сделал следующее: 1. Помыть двигатель на мойке с пеной. 2. Узнать светится ли антифриз при ультрафиолете (все современные светятся). Если не светится – залить дорогую присадку – которая светится. 3. Поездить пару дней. 4. Заехать на подъемник или яму: поискать течи антифриза (потеков не будет видно, но течи будут светиться при свечении ультрафиолетовой лампы). Поискать в салоне – оттянуть обшивку пола – поискать влагу, если есть влага, то течет отопитель. 5. Если обнаружили течи, даже незначительные – починить (замена фланцев, патрубков, хомутов, радиатора). Это будет самый дешевый вариант ремонта. Получается если есть маленькая течь, значит воздух немного попадает в систему, образуется воздушная пробка и антифриз выдавливается через крышку во время езды. 6. Если течей нету, то остается замена антифриза на оригинал или другой дорогой фирменный. 7. Если не помогло, то замена помпы. 8. Если не помогло, то придется разбирать патрубки к отопителю и доставать радиатор отопителя – скорее всего засор из пластилина.
Но вначале всего это нужно: купить новую крышку-клапан – это как расходник впринципе. Поставить и плотно закрыть обе крышки, т.к. если не плотно закрыты (пропускают воздух) – система работает неправильно и жди неприятностей, т.к. лишний воздух-пар должен выпускаться и впускаться только через клапан в крышке.
В этом разделе ведется обсуждение повседневной жестокой реальности общения с представителями сферы услуг на рынке автомобильной промышленности и нюансов эксплуатации машин в общем. Название темы должно кратко описывать ее содержание. Флуд и оффтоп запрещены!
Добрый вечер прошу помогите каждый день ребенка сажу в холодную машину везти в сад!
Машина прогреваеться отлично быстро легко. На ходу печка греет просто офигенно !
Вся проблема на холостых оборотах печка на прогретой машине дует холодным воздухом стоит дать газу сразу греет как надо!
Термостат судя по тому что прогрев быстрый не пределах. Воздух в системе пробывал убирать нос к верзу газовал до одного места. Помпа вряд ли. Уровень тосола в норме! Прошу помогите что может быть или посоветуйте спеца по машке в Днепре!
С Ув.
Группа: Новичок Сообщений: 16 Регистрация: 01.02.2017 Из: Николаев
Спасибо сказали: 187 раз(а) Авто: Ford Bronco, 3 MPS AWD
Термостат и (или) крышка радиатора дают такие проблемы. Крышка радиатора (или расширительного бачка) отвечает за давление в системе, оно там должно быть для нормальной циркуляции и предотвращения подкипания антифриза на горячих точках (при увеличении давления, температура начала кипения увеличивается). Термостат же управляет циркуляцией охлаждающей жидкости через радиатор, где существенно снижается ее температура. По симптомах, больше похоже на термостат, но я советовал бы поменять обе позиции, тк стоят они не много. Сразу заменить антифриз, взять зеленый шелл к примеру, весьма хорош.
А еще в машине залит антифриз, а не тосол. Если там тосол, то понятно что проблемы будут, и постоянно. А еще не используйте красный антифриз, по статистике все кто им пользовался и приезжал ко мне на обслуживание, потом меняли помпу-термостат и переходили на зеленый. При етом систему надо было промывать, тк там образовалось куча соплей, окислов и мусора. Зеленый и синий антифризы показывают себя лучше всех.
Термостат и (или) крышка радиатора дают такие проблемы. Крышка радиатора (или расширительного бачка) отвечает за давление в системе, оно там должно быть для нормальной циркуляции и предотвращения подкипания антифриза на горячих точках (при увеличении давления, температура начала кипения увеличивается). Термостат же управляет циркуляцией охлаждающей жидкости через радиатор, где существенно снижается ее температура. По симптомах, больше похоже на термостат, но я советовал бы поменять обе позиции, тк стоят они не много. Сразу заменить антифриз, взять зеленый шелл к примеру, весьма хорош.
А еще в машине залит антифриз, а не тосол. Если там тосол, то понятно что проблемы будут, и постоянно. А еще не используйте красный антифриз, по статистике все кто им пользовался и приезжал ко мне на обслуживание, потом меняли помпу-термостат и переходили на зеленый. При етом систему надо было промывать, тк там образовалось куча соплей, окислов и мусора. Зеленый и синий антифризы показывают себя лучше всех.
Чего термостат то , выгреваеться же быстро и не греется стрелка в среднем положении.
Не греет печка, шесть основных причин. Что делать
Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Не работает вентилятор
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Радиатор печки забит
Неисправен термостат двигателя
Неисправна помпа двигателя
Пробита прокладка головки двигателя
ВИДЕО ВЕРСИЯ
Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет. Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах
Всего причин плохого разогрева около пяти.
Не работает вентилятор
Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.
Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.
Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.
Радиатор печки забит
Причин может быть несколько:
Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.
Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.
Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.
Неисправен термостат двигателя
Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.
Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.
НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.
Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.
Неисправна помпа двигателя
Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.
Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.
Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.
Основные поломки такие:
Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.
При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.
Пробита прокладка головки двигателя
Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.
Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.
Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.
А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
(45 голосов, средний: 3,84 из 5)
Тема: Печка не греет на холостых
Опции темы
Поиск по топику
Отображение
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид
Ну вот ,выяснили почему печка не греет.А про патрубок -пробка мне кажется где то.Воздух расширяется и выдавливает антифриз.
Так может быть из-за крышки или нет. )
Если бы только крышка то патрубок был горячим.Просто бы снижалась температура кипения и это было бы при нагрузках просто.
У меня уже даже фантазии не хватает,что ещё может быть.
Так неужели с прошлого года не решил ещё?? В системе охлаждения воздух. http://pickupclub.ru/forum/showpost. 7&postcount=22 Да простит меня хозяин ссылки.
Голова скорей всего опираясь на свой опыт говорю.(10 лет МАЗы,КАМАЗы)т.к. у нас ДВС не гильзован ,поэтому считаю-или голова или, прокладкаю(ИМХО)
Но почему нижний патрубок холодный.
Ещё сказали про крыльчатку помпы.
Как вариант конечно может и такое быть , что повреждена помпа . Только что то не слышал ни разу , что бы они ломались на этих машинках. Похожий дефект который ты описываешь наблюдался когда то на москвичах 412 зимой . Но в то время ездили на воде вместо ОЖ. Как прихватит , то тоже низ радиатора холодный верх кипит. Или другой вариант. Ты уверен , что термостат который ты поставил исправный? Не знаю точно можно ли его убрать полностью . То бишь попробовать его убрать вообще изаполнив полностью систему ОЖ завести двигатель. Нагреваться движок на холостых без него не будет вообще практически. Вот будет ли при такой схеме без термостата появляться пар, пузыри в бачке. Если голове или прокладке хана , то изменений мало будет -так же будут надуваться патрубки -по мере увеличения давления в системе -пойдут и пузыри в расширительный бачок.
Бывает такой косяк, очень редко правда, что резиновый патрубок системы охлаждения расслаивается(они как правило двойные) . И внутренняя оторванная часть почти полностью перекрывает нормальный ток ОЖ. Вот как раз работа движка без термостата покажет не нарушена ли циркуляция . На прибор со стрелкой при такой работе движка сильно не смотри. Стрелка будет подниматься только при увеличении оборотов , при уменьшении оборотов -уходить на 0.
Последний раз редактировалось sarmat; 23.02.2012 в 09:35 .