Carshouse.su

Замена маслосъемных колпачков сузуки гранд витара

Suzuki Grand Vitara 2,0_MT_ESP › Бортжурнал › Замена маслосъемных колпачков.

Поменял МСК.
Сжог баклаху лавра 101, промывая форсунки без снятия, проверил зазоры клапанов, промыл натяжитель верхней цепи, поменял масло в двс. Залил лукойл люкс 10в40 sl.
Было это ровно год назад. Что из этого вышло — ниже.

Несколько советов тем кто полезет ремонтироваться сам.

Колпачки поставил NOK c экзиста, стояли тоже нок.

Спец. инструмент для демонтажа старых колпачков надо иметь, обязательно. Без щипцов или цангового съемника даже и начинать не стоит. Первые три цилиндра извращался полдня съемником стопорных колец, обратным молотком из электрода, утконосами различных конфигураций. Добравшись до 4 цилиндра понял что таким мазахизмом там не обойдешься. Пришлось бороться с ленью — тащить на мороз сварку и болгарку. Приварил к старым советским пассатижам гайку М16 и распилив ее вдоль получилось очень даже.
На 4 цилиндр потратил меньше времени чем на 1 клапан предыдущих трех.
В качестве защиты кромки колпачка при посадке на стержень клапана использовался осаженый на подходящем по диаметру прутке кусочек термоусадки.
Рассухариватель в своем городке нашел только от 2101 восьмиклапанный. Про 16 клапанные у нас и не слышали продавцы :).
В общем восьмиклапанный тоже подходит, но требует доработки. Отпилил родную большую шайбу и приварил поменьше, под наши тарелки. По периметру обмотал изолентой, чтобы не поцарапать колодец толкателя. Цепляется за внутренние болты распредвальных крышек, возле свечных колодцев. На 4 цилиндре, на самых дальних клапанах пришлось поменять зацеп и давящую штангу местами и рассухаривать поднимая рычаг вверх, а не надавливая на него. Именно эта конфигурация на фото.

Передний сальник коленвала в коробочке кортеко оказался 1 в 1 родной нок, такой же как стоял.
Уплотнения свечных колодцев менять обязательно. Прокладку клапанной крышки нет.

Отдельно упомяну верхнюю цепь, ее натяжитель и успокоитель. У меня цепь шляндала на 1000 оборотов с момента покупки. Покрутив коленвал ключом со снятой лобовиной причина шума становится очевидна. Если цепь натянута как положено, то все хорошо. Если хоть немного ослабла то на определенных оборотах впускной распредвал начинает обгонять выпускной, в тот момент когда кулачки спрыгивают с толкателей клапанов, цепь между валами сверху провисает, и далее выпускной вал выбирает эту складку, и цепь натягиваясь по инерции бьет по верхнему успокоителю. В принципе ничего страшного в этом нет и ездить с шлянданьем такой природы можно бесконечно долго.
Зазор между натянутой верхней веткой цепи и успокоителем у меня был около 0,8 мм. Следов значительного износа на последнем нет.
Подумал-подумал да и ибалызнул резиновым молотком по успокоителю сверху. Зазор сократился до 0,3. В итоге не знаю что повлияло на шум цепи, промывка натяжителя или подгиб успокоителя. Натяжитель был работоспособен, не подклинивал вроде. Сейчас тишина от цепей. Конечно слышно что они есть но не более того.

Работы по времени заняли три дня по полдня. 90% работ проводил один.
Сейчас с уверенностью могу сказать, что теперь эта работа у меня в гараже займет часов 5-6.
Довольно тяжело стоять вполнаклона вперед, особенно с третьим и четвертым цилиндром. С четвертым даже пришлось вставать левой ногой на площадку АКБ, правой на стабилизатор между лобовиной и радиатором. Инструмент в этот момент подавала жена.

По рассухариванию клапанов, использовал плотный капроновый шнур диаметром 5 мм, около 3 метров. Пихал в цилиндр через трубчатый ключ 8-10мм длинной около 25 см, потом поджимал вращением коленвала клапаны.

Работая с одним цилиндром нужно закрыть все отверстия (щель поддона, свечные колодцы и т.д.) а потом сверху и все подкапотное пространство ветошью типа старых простыней.
Сухари вынимать магнитом. Ставить вставляя сразу оба сухаря в тарельчатую шайбу, далее кладем шайбу на пружину, ставим рассухариватель, и придерживая и поправляя сухари пальцем сверху, сдавливаем пружину, они сразу сядут на место.
Ставить по одному очень долго, неудобно и рискованно.

Неудобный болт кронштейна с трубкой легко откручивается обычным накидным ключом, только сначала полностью первый, потом появляется доступ ко второму.

Съемник шкива — две пластины 4мм толщиной и три болта.
Состояние свечей за 10 тыс. км.

Читать еще:  Замена масла в акпп ситроен с4

Corteco 19027782B Сальник коленвала передний — 1 шт
Nok K09289-06003 Колпачок маслосъёмный — 17 шт (до сих пор валяется один в гараже :))
Suzuki 11179-81402 Кольцо уплотнительное свечного колодца — 4шт — обычные маслостойкие О-кольца, зная диаметр и сечение легко подобрать в любом магазине из универсального набора.

SGV-2007 suzuki grand vitara 2L. замена маслосьёмных колпачков

Опции темы
Поиск по теме

SGV-2007 suzuki grand vitara 2L. замена маслосьёмных колпачков

это правда, что, бы поменять МС колпачки на 2-литровом моторе-надо снимать мотор? типа так положено официально – 13 нормочасов на это у них типа.

но в то же время есть мнение, что и сверху это можно сделать.

если есть номера колпачков – напишите плз. заменители достойные если есть.

Последний раз редактировалось R&F; 01.05.2017 в 09:25 .

Если они на снятие и установку головы с выемкой мотора потратят 13 часов, то это более, чем хорошо.
Сколько час у них стоит?

т.е. сверху по простому не получится? у официалов наверно космос ваще. так снять поставить мотор 10 тр где то 5 тр. замена мск

ну мотор можно и не снимать, но голову точно снимать надо..хотя офицалы так не делают, снимают мотор а потом только им занимаются.

Хотя вам еще повезло, некоторым вон кузов приходится снимать чтоб до мотора добраться:))))

Получится. Просто на снятом гораздо удобнее. Если цена приемлемая, почему не снять?
Не понял. 5 тысяч за что? Ревизии головы не будет чтоли?

****еть команды не было!! :)))))

в моем случае кузов снять проще и быстрее, чем из эскудика мотор доставать.

это правда, что, бы поменять МС колпачки на 2-литровом моторе-надо снимать мотор? типа так положено официально – 13 нормочасов на это у них типа.

но в то же время есть мнение, что и сверху это можно сделать.

если есть номера колпачков – напишите плз. заменители достойные если есть.

J20a двигатель? Сверху – можно.
Номера колпачков – есть на сайте epcdata. Потрудитесь найти сами. По заменителям в соответствующей ветке должна быть инфа или просто на экзисте смотрите что предлагают, Corteco в крайний раз был неотличим от оригинала.

С чего менять собрались, проведена диагностика с помощью видеокамеры и видели масляную шубу на клапанах или просто так некуда деньги деть? Просто разумно замену колпачков объединять с заменой цепей (плюс чистка гидриков/регулировка зазоров смотря что там у вас), чтоб два раза не разбирать. Менять одни колпачки как то странно. На J20a предельный срок работы цепей 200.000 км, после чего они внезапно рвутся. Цепи ставить только оригинал вместе со всем сопутствующим.

J20a двигатель? Сверху – можно.
Номера колпачков – есть на сайте epcdata. Потрудитесь найти сами. По заменителям в соответствующей ветке должна быть инфа или просто на экзисте смотрите что предлагают, Corteco в крайний раз был неотличим от оригинала.

С чего менять собрались, проведена диагностика с помощью видеокамеры и видели масляную шубу на клапанах или просто так некуда деньги деть? Просто разумно замену колпачков объединять с заменой цепей (плюс чистка гидриков/регулировка зазоров смотря что там у вас), чтоб два раза не разбирать. Менять одни колпачки как то странно. На J20a предельный срок работы цепей 200.000 км, после чего они внезапно рвутся. Цепи ставить только оригинал вместе со всем сопутствующим.

машина была сначала моей сестры , а теперь родственницы – сами знаете как бабы некоторые ездят)

у них давно замечен значительный расход масла. вроде как после крайней замены масла , якобы буквально через месяц долито 2 литра, а ездит она только с работы на работу. в том году вроде как обнаружена была течь по датчику – его заменили, но расход остался.

согласен с вами – раз такое дело – надо серьёзно подготовиться тогда и составить план что надо сделать по всей башке и всему сопутствующему

Читать еще:  Когда надо менять масло в коробке автомат киа соренто

Модель двигателя
J20A
пробег 160 000 км

Последний раз редактировалось R&F; 03.05.2017 в 09:38 .

8 (495) 133-9-007
8 (926) 136-9-007

  • О НАС
    • Наши гарантии
    • Новости
    • Скидки
    • Статьи
    • Наши друзья
    • Наша команда
    • Наши партнеры
    • Награды
    • Вакансии
    • Галерея
  • УСЛУГИ
    • Компьютерная
      диагностика
    • ТО
    • Ремонт
    • Чип тюнинг
    • Ремонт
      двигателей
    • Ремонт топливной
      системы
    • Ремонт электрики
    • Ремонт
      кондиционера
    • Шиномонтаж
    • Запчасти
    • Корпоративным
      клиентам
    • Avensis
    • Auris
    • Camry
    • Corolla
    • FJ Cruiser
    • Highlander
    • Hilux
    • Land Cruiser
    • Prado
    • Prius
    • RAV4
    • Sequoia
    • Sienna
    • Tundra
    • Venza
    • Yaris
    • CT
    • ES
    • GS
    • GX
    • IS
    • LS
    • LX
    • RX
    • ASX
    • Carisma
    • Colt
    • Delica
    • Galant
    • Grandis
    • L200
    • Lancer
    • Outlander
    • Pajero
    • Grand Vitara
    • Arctic Cat
    • Baltmotors
    • BRP
    • CFMoto
    • Honda
    • Kawasaki
    • Polaris
    • Stels
    • Suzuki
    • Yamaha
  • КОНТАКТЫ

Ремонт двигателя Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) 2.0л J20

Причиной выхода из строя двигателя внутреннего сгорания J20 автомобиля Suzuki Grand Vitara

стало некачественное топливо из-за которого произошло разрушение и спекание катализатора, в следствие чего произошло снижение производительности выпускной системы и перегрев поршневой группы. Удаление катализатора уже не исправило ситуацию. Компрессионные и маслосъемные кольца залегли. Тяга пропала, резко возрос расход масла. Потекли сальники и прокладка клапанной крышки. Двигатель был демонтирован и разобран для осмотра и дефектовки.

В результате дефектовки была выявлена необходимость: заменить вкладыши шатунные, заменить маслосъемные колпачки, заменить комплект колец и восстановить хонинговку блока цилиндров.

Блок двигателя был отмыт от грязи и нагара, восстановлена хонинговка цилиндров

и началась сборка. Установили на место коленвал, не забыв продуть все масляные каналы. Очистили поршня, а самое главное посадочные канавки поршневых колец от нагара,

установили кольца и с помощью оправки, соблюдая направление, указанное на поршне, устанавливаем поршня в цилиндры. Предварительно не забываем смазывать все трущиеся поверхности моторным маслом – это вкладыши коренные, упорные и шатунные, поршни и цилиндры, пастели распредвалов и т.д. что обеспечит нормальный запуск двигателя Сузуки Гранд Витара после сборки (не на сухую). После установки поршневой группы и протяжки постели коленвала и шатунов необходимым моментом затяжки, принимаемся за работу – переборка ГБЦ (головка блока цилиндров).

Рассухариваем и вынимаем впускные и выпускные клапана, проводим внимательный осмотр ГБЦ на предмет царапин, трещин, седел клапанов. Если все в порядке то проводим очистку, мойку и продувку ГБЦ, очистку клапанов от нагара и притирку клапанов. Далее производим замену маслосъемных колпачков и сборку ГБЦ. При разборке и сборке не забываем о том, что снятие и установку клапанов, пружин, тарелок производим строго на свои места. Проконтролировав привалочные плоскости на блоке и ГБЦ от наличия царапин, мусора и т.д. устанавливаем прокладку и головку блока. Затяжку головки блока производить от центра к краям в три этапа моментом затяжки, указанным в мануале.

Далее, соблюдая установочные метки ставим цепи ГРМ, устанавливаем на место, предварительно отмыв и продув сжатым воздухом, переднюю крышку двигателя, клапанную крышку, масляный насос и поддон, после чего можно производить установку ДВС, и т.о. завершаем ремонт двигателя Сузуки Гранд Витара.

Раскоксовка мотора в Suzuki Grand Vitara 2

С момента покупки машина жрет масло. Расход 0.5 л на 1000 км. Это есть очень много.
По мануалу расход в норме (там аж до литра на 1000 км). Я думал, что это нормально, тем более форумы говорят, о том, что j20a масло любит. Но потом понял, что исправный 4-ех тактный мотор масло есть не должен. Вывод: нужно что-то предпринимать.
Одной из причин расхода масла, является закоксовка колец. Городской (читай пробочный режим) работы для мотора очень вреден. Полностью пересказывать блог я не буду, кому нужно тот сам почитает. Я же могу только настоятельно посоветовать прочитать его. Думаю, многие Ваши стереотипы пошатнуться.

Поэтому принято решение провести раскоксовку мотора. Для этого куплен препарат: LAVR ML-202:

Есть и другие препараты: Wyns, Титан и т.д. Я решил воспользоваться Лавром.

Процедура раскоксовки используется для восстановления компрессии из-за залегших колец и уменьшения жора масла (но тут раскокосовка может не помочь), также она используется для диагностики мотора, т.е. если она не помогла, то мотору нужно хирургическое вмешательство.

Читать еще:  Замена масла в акпп ситроен с5

Процедура раскоксовки такова:
1) Выкручиваем свечи на теплом моторе
2) Выставляем поршни в среднее положение (используем для этого щуп, электрод и т.д.)
3) Заливаем приложенным шприцем препарат (я взял флакончик на 330 мл, моэтому на цилиндр получилось по 82,5 мл)
4) Вставляем свечи и немного их наживляем.
Так как мотор теплый, в камере сгорания образуется паровая баня, которая очищает камеру сгорания, а сам препарат протекает через кольца и разъедает отложения.
5) Оставляете в таком виде препарат на 4 часа (или более, что еще лучше)
6)Периодически немного двигаем поршни, чтобы пошевелились кольца
7)Выворачиваем свечи, откачиваем остатки препарата из цилиндров
8) Накрываем свечные колодцы тряпкой и немного крутим мотор стартером, чтобы полностью выгнать препарат из цилиндров, иначе будет гидроудар
7) Ставим назад свечи и запускаем мотор
8) Даем поработать мотору несколько минут, чтобы прожглись остатки препарата и кокс
9) Сливаем масло и заливаем новое
10) Даем машине прос.ться где-нибудь на трассе

Так вот, залив препарат, мы оставили его на ночь. Утром откачали остатки: из первого и третьего цилиндров откачалось около 50 мл препарата, т.е. за ночь через кольца просочилось около 30 мл препарата на цилиндр. Во 2-ом и 4-ом цилиндрах было сухо: это не есть хорошо, получается либо в этих цилиндрах кольца подзасели, либо произошел износ.

Далее я завел машину (завелась с полтычка), далее я ожидал дымовую завесу, подобно этой:

но такой завесы не было, был просто дымок:

Небольшой дымок. На фото его не очень видно

Следующей процедурой стала замена масла. Раньше я заливал Motul Eco-nergy 5w30. Если вы прочитаете блог, то там видно что мотул при нагревании полимеризуется (то есть коксуется), поэтому было решено перейти на масло Mobil1 0w40:

Причина такого решения станет ясна, опять же после прочтения блога.

Также, одной из причин расхода масла является износ маслосъемных колпачков.
На данный момент пробег моего носорога 55 т. км., что для замены маслосъемных колпачков очень мало. Да и дымности при перегазовках нет. Тем не менее для профилактики залита присадка в масло:

Присадка для восстановления уплотнений

Она восстанавливает эластичность резиновых уплотнений двигателя. Эта процедура проведена для экперимента.

Так вот выводы после всех манипуляций:1) нет стука пальчиков при резком нажатии на газ (камера сгорания очистилась), 2) про расход масла пока не скажу, надеюсь, что уменьшится
3) субъективно машина стала резвее (может самовнушение)

Свечи не менял, ничего страшного с ними не случится (во всяком случае у меня ничего не произошло с ними)

За катализатор не боюсь, так как эта процедура по нему ударит не сильнее чем расход масла в 0.5 литра на 1000 км, т.е. за 10000 км через него проходит 5 литров масла, поэтому процедура — это капля в море. Кстати Вы не думали почему на Витарах часто возникает ошибка: Низкая эффективность катализатора (р0420)

после проведения процедуры пройдено 1018 км (да, да почти за три месяца я проехал всего 1000 км, знаю, что черепаха в год больше набегает, но тем не менее) и теперь долил масла, мотор потребовал 330 мл.

Вот такое масло

Если кто помнит, до раскоксовки расход масла был 0,5 л на 1000 км. О чем это говорит?
Да, в общем то не о чем. При увеличении пробега расход может увеличиться, поэтому наблюдаю дальше. Сейчас понимаю, что при проведении процедуры раскоксовки упустил следующий момент: после процедуры нужно ехать на трассу и дать машине под хвост, чтобы расшевелить кольца, а я этого не сделал. При следующей замене заново проведу процедуру с учетом ошибок.

Кстати осмотрел канистру с маслом и увидел желтый налет от подтека

Или раньше не обращал внимания на такие подтеки на канистрах или .

Ну и просто для большей красочности записи фото маслозаливной горловины:

Замена цепей ГРМ двигателя Suzuki Grand Vitara 2

В моторе стучала цепь ГРМ, замена натяжителей не помогла, поэтому было решено заменить цепи и звездочки. Номера

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector