Carshouse.su

Замена масла в мостах уаз патриот

Выбор масла в мосты УАЗ Патриот, меняем масла в двигателе и КПП.

Современные автомобильные масла помимо классических смазывающей функции, обладают еще многими дополнительными качествами. Благодаря наличию определенных присадок в составе оно обеспечивает наибольшую подвижность элементов, снижая трение, защищая от перегрева, коррозии. Специальный фильтр, устанавливаемый на систему позволяет задерживать часть продуктов сгорания и металлическую стружку.

Масло в двигатель.

Двигатель УАЗ Патриот имеет довольно внушительный объем – 4,5 литра. Это вполне понятно, поскольку автомобиль имеет большую массу и являясь внедорожником он должен обладать большой мощностью. Но при этом, при замене масла в авто следует учитывать, что для этого мотора потребуется не менее 7 литров. При этом, не рекомендуется производить частичную замену, поскольку в системе может остаться довольно большое количество металлической стружки, сажи или отработанных присадок. Лучше всего приобрести 2 большие канистры и при необходимости иметь небольшой запас на долив.

Замена должна происходить не реже 10 тыс. километров пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Рекомендуется использовать синтетической масло. Оно более дорогое, но по всем своим параметром оно значительно лучше минерального. Тип масла определяется в первую очередь в зависимости от климата, где будет эксплуатироваться автомобиль. В основном, для стран СНГ, где температура зимой может опускаться до -40, а летом очень жарко, подойдет универсальный состав 0w-40. В качестве альтернативы можно использовать полусинтетические составы:

Данные составы достаточно распространены на данный момент, но предпочтение лучше отдавать проверенным производителям: Castrol, Shell Helix, ESSO, Mobil, Лукойл, Consol.

Масло в КПП.

В данных узлах сосредоточено большое количество вращающихся деталей. И как и в случае с двигателем не менее маловажно обеспечить их смазку. При этом параметры вязкости уже будут другими. Рекомендуется использовать жидкость 85W-90 по SAE. Некоторые владельцы патриотов заливают в мосты 75W-90. Но при этом следует помнить, что делать это можно только в том случае, если авто используется в основном в теплом климате. Во всех остальных случаях, оно будет сильно густеть, и в результате во время движения будет появляться сильный гул.

Необходимый объем будет различным, в зависимости от типа моста:

  • Спайсер2 – 1,55 литра;
  • Гражданский – 1,2 литра;
  • Военного типа – 1,0 литра.

В передний и задний мост, как правило заливают одну и ту же жидкость, общий объем будет не более 3 литров.

Масло в КПП

Замену в коробке рекомендуется производить каждые 30 тысяч километров пробега. Предпочтение лучше отдавать синтетическому маслу, производителей можно условна разделить на 2 категории:

  • Высокое качество: Mobil 1, Schell, Castrol, Zic. При этом следует учитывать, что на рынке так же присутствует большое количество подделок.
  • Среднее качество: Mannol, Lukoil, Edge, Elf и Motul и другие.

Параметры вязкости должны быть такие же, как и для мостов – 75W-90 или 85W-90.

Полезное видео


При замене обычно откручивается нижняя сливная пробка и заливка производиться после того, как старый состав полностью стечет. Но следует помнить, что сливное отверстие расположено не в самой нижней точке, поэтому в системе всегда будет оставаться немного старой жидкости. В этом случае можно воспользоваться специальными средствами для откачивания. В полностью опустошенную коробку помещается 2,5 литра смазывающей жидкости.

Масло в мосты на УАЗ Патриот

В периодической замене масла на внедорожнике УАЗ Патриот нуждается не только двигатель, коробка передач и раздатка, но также и такие немаловажные агрегаты, как мосты. УАЗ Патриот относится к полноприводным автомобилям, но постоянно функционирующим мостом из двух, является задний. Передний же включается в работу в случае необходимости преодоления опасных участков бездорожья. Мы не будем уделять внимание вопросу о том, каково устройство мостов внедорожника, а рассмотрим вопросы следующего характера: какое масло лучше выбрать для заливания в мосты, когда нужно осуществлять такую замену и, как осуществляется данный процесс.

Предназначение масла

УАЗ Патриот — это непросто автомобиль, а внедорожник, у которого каждый механизм представляет собой множество деталей. Мосты или редуктор на внедорожнике представляют собой некие емкости с маслом, в которых осуществляется функционирование рабочих элементов, то есть шестерней. Зачастую в этих устройствах имеется по две шестерни, которые за счет трения друг с другом осуществляют передачу крутящего момента от раздатки к колесам.

В процессе функционирования шестерней происходит их выработка, в результате чего в емкостях, то есть внутри моста, образуется стружка или мелкие частицы металла. Эти частички необходимо удалять из данных устройств, чтобы они не стали причиной заклинивания вращающихся деталей, что повлечет за собой не самые приятные последствия.

Таким образом, мы выяснили, что смазочная жидкость внутри моста выполняет и очистительную функцию. Но это не единственная функция смазочной жидкости в данном устройстве. Немалое значение уделяется и процессу отвода тепла от нагревающихся в результате трения деталей. Если во время трения металл достигнет критического температурного значения, то он может, либо потерять свои первоначальные свойства, либо раскрошиться. Поэтому отведение тепла от нагревающихся деталей в мостах является немаловажной функцией смазочной жидкости на внедорожнике УАЗ Патриот.

Но даже и на этом функции смазочной жидкости не завершаются. Немаловажное значение уделяется и непосредственной смазке трущихся деталей — подшипников, шестерней, валов, из которых состоит редуктор. Таким образом, масло осуществляет сглаживание процесса трения стальных деталей, в результате чего срок эксплуатации таким элементов увеличивается в десятки раз. Если бы масло отсутствовало в конструкции мостов внедорожника УАЗ Патриот, то во время движения этого стального коня было бы слышно каждый скрип детали. При этом автомобиль без наличия смазочных материалов в основных агрегатах не смог бы преодолеть и нескольких километров. Поэтому в данной статье мы рассмотрим, какое же масло необходимо лить в редукторы внедорожника УАЗ Патриот и как правильно это делать.

Выбор смазочного материала

Конструкторы Ульяновского автозавода рекомендуют лить в мосты внедорожника УАЗ Патриот всесезонный тип масла со степенью вязкости SAE 75W/90 по API GL-5. Но то, что рекомендует завод-изготовитель, не означает, что нужно пользоваться только такими видами. Необходимо это принять к сведению, а уж заливать можно что угодно, главное, чтобы после этого автомобиль ездил. Это все, конечно, лирическое отступление, но необходимо выяснить, какое же масло лучше лить в редуктор Патриота, и какое будет самым лучшим и оптимальным для любого покупателя.

Читать еще:  Замена масла киа спектра

Итак, известно три типа смазочных материалов: синтетика, полусинтетика и минералка. Подробнее об этих жидкостях можно узнать в материале о выборе масла для коробки передач. Следует только отметить, что первый вариант является самым дорогим, но максимально эффективным. Использовать его не рекомендуется только в устройствах с большой выработкой. Ведь вязкость жидкости такая, что незначительное нарушение уплотнения приводит к появлению течи. В результате потребуется постоянно контролировать уровень в системе и подливать.

Минералка является самым дешевым вариантом и ее используют зачастую в автомобилях с большим пробегом, так как вязкость этого материала низкая и даже значительные нарушения уплотнителей или сальников не приведут к значительным потерям масла из системы.

Оптимальным из всех вариантов является третий тип изделия — полусинтетика. Полусинтетика является доступной по стоимости для всех автомобилистов и является отличным решением для смазки такого агрегата, как мосты. Производителей смазочных материалов достаточно много, поэтому выбор оптимального изделия — это важная особенность. Итак, в данные агрегаты можно заливать масла следующих производителей:

  • Castrol Syntrax Long Life 75W90;
  • GT Hypoid Synt 75W90;
  • Zic G-F Top 75W-85.

Лучшим вариантом является заливка в мосты внедорожника синтетического масла. Но при этом следует учитывать, что исправность всех уплотнителей обязательно должна быть на высоком уровне. В противном случае залитое дорогое масло выльется на асфальт и после этого произойдет заклинивание шестерней. Контролировать смазочную жидкость в мостах достаточно проблематично, так как на агрегатах нет специального уровня для проверки объема жидкости. Если вовремя не заметить утечки, то можно поплатиться серьезными растратами на ремонт мостов.

Когда осуществляется замена?

Выяснив, какое масло лучше лить в мосты внедорожника, следует разобраться, когда же необходимо приступать к процессу замены. Производитель рекомендует осуществлять замену смазочного материала в мостах через каждые 40 тысяч км пробега. Замена масла в мостах УАЗ Патриот не представляет особой сложности, поэтому после таких пробегов, можно уделить внимание хорошим видам масел. Но здесь возникает вопрос, а какой объем имеет передний и задний редуктор и сколько нужно жидкости для их заправки? Объем заднего моста внедорожника УАЗ Патриот составляет 1,3 литры. Объем переднего моста немного больше и составляет 1,4 литра.

На новом автомобиле рекомендуется произвести замену масла через 10-15 тысяч км пробега, ведь никогда не знаешь, чем производитель мог заправить объем мостов. Поэтому первый раз заливаем в редуктор масло через 15-20 тысяч км пробега, а последующие через 40 000 км.

Замена в переднем мосту

В завершение остается выяснить, что же представляет собой процесс замены смазочного материала на заднем и переднем мосту. Итак, начнем с переднего:

  1. Устанавливаем авто на смотровую яму и осуществляем процесс слива отработки. Только делать это необходимо при предварительном прогреве системы. Для этого в течение 15-20 минут следует проехать на автомобиле, а затем приступать к замене смазочного материала, как на переднем, так и заднем мосту.
  2. Для вывинчивания сливной пробки потребуется шестигранный ключ на «12». С его помощью выкручивается пробка и сливается отработка в предварительно подготовленную емкость. Ниже на фото показано расположение сливной пробки переднего моста.
  3. Чтобы отработка быстрее стекала, необходимо вывинтить и заливную пробку, располагающуюся немного выше, над сливной.
  4. После слива отработки, следует завинтить сливную пробку, предварительно очистив ее от грязи и пыли.
  5. Заливается новое масло с помощью технического или медицинского шприца. После этого завинчиваем пробку и завершаем замену.

Как видно, процесс не представляет собой особой сложности, и выполнить такие процедуры может каждый автовладелец.

Замена смазочной жидкости на заднем редукторе выполняется аналогичным образом, поэтому рассматривать данный процесс не имеет смысла.

В материале мы рассмотрели все вопросы по поводу замены масла в мостах внедорожника УАЗ Патриот. Можно подвести итог, отметив важность периодической замены масла в редукторах внедорожника. В противном случае, каждый автовладелец представляет сам, чем это может закончиться. Поэтому не всегда правильным является выбор дорогого масла, которое может остаться на асфальте.

Замена масла в мостах УАЗ Патриот

Автомобили Ульяновского завода оснащаются приводом на оба моста, что увеличивает нагрузку на агрегаты трансмиссии. Для снижения шумности при работе и для уменьшения износа в картеры зубчатых передач заправляется жидкая трансмиссионная смазка. От регулярности проверки уровня и замены масла в мостах УАЗ Патриот зависит надежность и безопасность эксплуатации автомобиля.

Предназначение смазки

Для хранения запаса жидкой смазки в агрегатах трансмиссии УАЗ Патриот используются картеры мостов или коробок. В конструкции узлов не предусмотрены насосы с механическим приводом, подача смазывающего вещества осуществляется разбрызгиванием. Масло обеспечивает снижение абразивного износа в зоне контакта зубьев шестерен, параллельно снижая температуру деталей. Образующиеся частицы металла удаляются потоком смазки в картер, в котором располагается магнитная пробка. Удаление частиц износа производится вручную при заливке свежего смазывающего вещества.

Масло обеспечивает снижение трения в подшипниковых опорах главной пары и шестерен дифференциала. Постоянная подача смазки продлевает ресурс деталей, одновременно удаляя с них продукты износа и снижая уровень нагрева. В картерах агрегатов предусмотрены вентиляционные каналы, что приводит к попаданию в полости паров воды. Наличие слоя смазки на поверхностях стальных деталей предотвращает появление коррозии.

Для чего необходима замена масла

Смазывающее вещество в процессе эксплуатации окисляется и теряет свои характеристики. Дополнительные присадки, введенные в состав масла, деградируют и перестают защищать контактирующие поверхности шестерен. Смазывающее вещество начинает вспениваться, что приводит к появлению задиров на поверхности зубьев главной пары. Вода, которая попадает в картеры с воздухом или при движении автомобиля по глубоким лужам, негативно воздействует на масло.

Когда осуществляется замена

Завод предписывает производить замену масла в мостах и других агрегатах трансмиссии через каждые 45 тыс. км или после 3 лет эксплуатации. Проверка уровня смазки проводится через 10 тыс. км или ежегодно. При обнаружении недостаточного количества вещества в картеры вводится дополнительная порция жидкости. Рекомендуется проводить внеплановый контроль уровня и состояния смазки после длительного движения по глубоким лужам или заболоченной местности.

Читать еще:  Какое масло заливать в коробку лада калина

Какое масло выбрать

Для заправки картеров мостов необходимо использовать вещество с вязкостью SAE 75W-90, что соответствует API GL-5. Завод не предусматривает использование летнего и зимнего масла, заправляемая жидкость полусинтетического типа защищает поверхности от износа при температурах от -25°С.

Если планируется эксплуатировать машину при пониженной температуре воздуха, то в мосты рекомендуется залить синтетическое масло, устойчивое к загустеванию на морозе. Оно в картерах мостов создает дополнительное сопротивление движению, хотя и негативно влияет на расход топлива.

Рекомендуемые сорта масла для мостов УАЗ Патриот:

  1. Полностью синтетическая смазка Castrol Syntrax Long Life 75W-90, обеспечивающая снижение расхода топлива. Производитель обещает защиту поверхностей от износа с начала движения. Температура застывания — от -54°С. За счет введения пакета присадок обеспечивается повышенная термостойкость, жидкость устойчива к окислению, что позволяет снизить периодичность технического обслуживания.
  2. Синтетическая смазка GT Hypoid Synt 75W-90 GL-5, обеспечивающая снижение шума при работе нагруженных шестеренных редукторов. Дополнительные присадки обеспечивают защиту элементов от коррозии. Температура застывания составляет -45°С.
  3. Полусинтетическое масло UAZ SAE 75W-90 API GL-5, выпускаемое компанией «Лукойл» по заказу завода. Жидкость содержит специальные присадки, снижающие коррозию медных деталей и позволяющие использовать вещество в картерах синхронизированных коробок передач. Возможно использование смазки «Лукойл ТМ-5», не отличающейся от жидкости под маркой УАЗ.
  4. Синтетическая жидкость Shell Spirax S6 AXME 75W-90 GL-5, созданная для ведущих мостов с гипоидным зацеплением главной пары. Температура застывания — от -45°С. Допускается использование вещества в картере коробки передач, в состав жидкости введены присадки, снижающие коррозию стальных и медных деталей.

Сколько масла в раздатке УАЗ Патриот

Автомобили УАЗ Патриот, собранные до 2013 г., оснащались механическим двухступенчатым раздаточным редуктором, имеющим раздельную с коробкой передач систему смазки. Вместимость картера составляет 700 мл, в редуктор необходимо лить жидкость стандарта SAE 75W-90 API GL-3 (поставляется в оригинальных упаковках с маркировкой завода УАЗ). В конструкции узла предусмотрено сливное отверстие и дополнительный канал для заправки и проверки уровня масла. Отверстия закрываются резьбовыми пробками.

Переход на цепную раздаточную коробку китайского производства «Дамос F041EM» (Dymos) привел к изменению конфигурации редуктора и доработкам в трансмиссии автомобиля. Объем заливаемой в картер агрегата жидкости стандарта 75W-85 API GL-4 составляет 1,8 л. По рекомендации завода лучше применять оригинальное масло GT Transmission FF 75W-85 GL-4 (южнокорейского производства). Допускается использование смазки ZIC G-F Top 75W-85 GL-4 или G-FF 75W-85 GL-4.

Техника безопасности при самостоятельном проведении работ

Для защиты глаз и рук от сливаемого масла используются специальные очки и нитяные перчатки. Если замена проводится после длительной поездки, то температура жидкости достигает +60…+70°С. Нагретая смазка негативно воздействует на кожные покровы. При попадании вещества на руки следует смыть жидкость проточной водой с мылом. Сливную пробку при откручивании необходимо поддерживать рукой, не допуская падения детали в емкость для сбора отработавшей смазки.

При выполнении работ автомобиль удерживается стояночным тормозом. Рекомендуется установить под передние или задние колеса противооткатные упоры. Собранное масло подлежит утилизации, выливать жидкость на грунт или сливать в канализационную систему категорически запрещается. Допускается использовать отработавшее масло в качестве топлива для систем отопления.

Порядок действий по замене масла в УАЗ Патриот

Перед началом замены смазки необходимо подготовить:

  • емкость для сбора старой смазки;
  • свежее масло в необходимом объеме;
  • чистый трансмиссионный шприц;
  • шестигранный ключ размером 12 мм;
  • чистую ткань или ветошь;
  • защитные приспособления для рук и глаз;
  • металлическую щетку для удаления слоя грязи с поверхности мостов.

В переднем мосту

На картере переднего моста расположены 2 резьбовые пробки, предназначенные для слива старой смазки и заправки свежей порции вещества. Верхнее отверстие предназначено для проверки уровня жидкости, который должен достигать нижней кромки канала. Обе пробки оборудованы внутренним шестигранным отверстием под ключ размером 12 мм.

Последовательность действий при замене масла в картере переднего моста на УАЗ Патриот 2017 г. сборки:

  1. Если замена смазки осуществляется впервые, то необходимо снять пластиковую пломбу со сливной пробки. Перед этим рекомендуется прогреть смазывающее вещество, проехав на автомобиле 15-20 км. Слив производится не позднее чем через 15 минут после окончания поездки.
  2. Установить автомашину на ровной поверхности над смотровой ямой или поднять на подъемнике. Наклон автомобиля не допускается, поскольку препятствует полноценному сливу отработавшего масла из редукторов.
  3. Подставить под картер устойчивую емкость с широкой горловиной объемом не менее 2 л.
  4. Протереть поверхность моста и пробок от грязи сухой тканью. Отвернуть пробку заливного канала, что ускоряет процедуру удаления отработанной жидкости из полости моста.
  5. Выкрутить сливную пробку, которую требуется очистить от металлических продуктов износа тканью.
  6. После прекращения вытекания капель смазки из моста следует вернуть заглушку на место. Конусообразная форма пробки обеспечивает герметизацию стыка, но завод рекомендует нанести на поверхность дополнительный слой герметика, устойчивого к воздействию нефтепродуктов.
  7. Заправить в полость редуктора свежую смазку при помощи трансмиссионного шприца с загнутым носиком, жидкость следует заливать до момента появления течи из заправочного канала.
  8. Протереть поверхность моста от смазки, а затем затянуть пробку ключом.

Согласно инструкции по эксплуатации объем картера составляет 1,4 л. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, то рекомендуется заправить в мост еще 200 мл смазывающей жидкости, воспользовавшись вентиляционным отверстием.

Сапун оснащен резьбовой пробкой с лабиринтным вентиляционным каналом, которую перед доливкой необходимо выкрутить. Недостатком методики является невозможность проверить уровень штатным способом, поскольку жидкость польется через контрольное отверстие после снятия пробки.

В заднем мосту

Для выполнения работы потребуется внутренний шестигранный ключ на 12 мм и чистая тряпка для протирки поверхностей от грязи и потеков смазки. Процедура замены масла в картере заднего моста не отличается от заливки смазывающего вещества в редуктор переднего. Конструкция корпусов унифицирована, но для заправки необходимо на 100 мл жидкости меньше. Допускается заливка дополнительного масла через вентиляционный канал.

Какое масло заливать в мосты УАЗ Патриот: Рекомендации завода

Автомобиль УАЗ Патриот применяется для движения, как по асфальтовому покрытию, так и по бездорожью. Масло в мосты УАЗ Патриот необходимо заливать после прохождения автомобилем определенного расстояния, рекомендованного производителем. Это позволит предотвратить быстрый износ комплектующих трансмиссии.

Для чего необходима замена масла

Автомобиль УАЗ Патриот имеет колесную формулу 4х4. При движении крутящий момент от силового агрегата к колесным механизмам передается через мосты. Задний мост постоянно включенный, передний подключается при необходимости.

Читать еще:  Замена масла в мерседесе

Мосты оборудованы редукторами, служащими для понижения крутящего момента. При движении авто шестерни редукторов постоянно вращаются и подвергаются высоким нагрузкам.

Смазка в механизме моста выполняет две функции:

  1. Уменьшение трения между вращающимися деталями. Это продлевает срок службы комплектующих;
  2. Охлаждение. Вращающиеся части при хорошем скольжении меньше нагреваются. Благодаря этому, высокопрочный металл, из которого изготовлены комплектующие, не теряет своих свойств.

Какое масло выбрать для замены

В процессе эксплуатации УАЗ Патриот детали переднего и заднего моста изнашиваются. Стружка, появляющаяся в процессе износа, попадает в смазку. Это приводит к ухудшению качества смазочного материала. Попадание стружки во вращающиеся механизмы может привести к их заклиниванию. Необходимо регулярно осуществлять замену масла.

ВНИМАНИЕ: При агрессивном вождении менять смазку в мостах необходимо чаще, чем заявлено в руководстве по эксплуатации.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом, какое масло заливать в мосты УАЗ Патриот? Производитель рекомендует использовать трансмиссионное масло с вязкостью 75W/90. Такая смазка позволит увеличить срок службы деталей.

Вне зависимости от производителя, существует три типа трансмиссионного масла:

  • Синтетическое. Отличается высоким качеством. При использовании качественного синтетического масла износ деталей трансмиссии минимален. Смазка обладает высокой текучестью. Это требует полной герметизации узлов трансмиссии. Недостатком является высокая стоимость смазочного материала;
  • Полусинтетическое. Имеет высокие характеристики при средней стоимости;
  • Минеральное. Имеет самую низкую стоимость.

ВАЖНО: Для предотвращения поломок необходимо выбирать качественный смазочный материал.

Когда менять масло

По рекомендации завода новое масло в мосты УАЗ Патриот заливается через каждые 40 тысяч пробега. Первая замена осуществляется после прохождения 15 – 20 тысяч километров. Это связано с тем, что вращающиеся детали не притерлись. В смазку попадает большое количество стружки. Это приводит к ухудшению ее качества. Так же можете прочитать про Тюнинг УАЗ 469.

СПРАВКА: Износ сальников и уплотнений может привести к утечке масла или попаданию в мост воды при езде по бездорожью.

Замена масла в переднем мосту УАЗ Патриот

По рекомендации завода производителя необходимо осуществлять замену прогретого смазочного материала. Для этого нужно проехать 4– 6 километров. Теплая смазка имеет более жидкую консистенцию и быстрее вытекает из сливного отверстия. По окончанию движения замена смазочного материала осуществляется следующим образом:

  • Установить УАЗ Патриот на яму, подъемник или эстакаду. Площадка должна быть ровной, без бокового уклона;

  • Обездвижить транспортное средство. Для этого под колеса устанавливаются башмаки;
  • Подготовить емкость для сбора отработанного материала. Объем емкости должен составлять не менее 2 литров. Для облегчения процесса необходимо подобрать емкость с большой горловиной;
  • Открутить заливную пробку. Это необходимо для подачи воздуха в полость моста. При недостаточном количестве воздуха в полости образуется вакуум. Пробка находится ниже середины картера;

  • Открутить сливную пробку. Она расположена внизу картера. Заглушка откручивается против часовой стрелки. Для открывания необходим шестигранник размером 12 миллиметров;
  • Очистить заглушки от масляных накоплений, грязи и металлической стружки;
  • Закрутить сливную заглушку до упора;
  • Залить новую смазку. Заливная горловина расположена вверху. Заливать смазочный материал нужно с помощью специализированного шприца;

  • Закрутить заглушку заливной горловины до упора.

ИНТЕРЕСНО: Для улучшения герметизации некоторые владельцы наносят на сливную пробку слой термостойкого герметика.

Замена масла в заднем мосту УАЗ Патриот

Процедура замены смазки для заднего моста отличается только количеством заливаемой жидкости. Для замены:

  1. Установить авто на яму;
  2. Зачистить металлической щеткой сливную и заливную пробки;
  3. Шестигранником размером 12 мм открутить заливную пробку;
  4. Открыть сливное отверстие, предварительно расположив под ним емкость для сбора отработанной жидкости;
  5. Слить отработанное масло;
  6. Очистить внутренние поверхности пробок от металлической стружки. Для этого используется ветошь;
  7. Закрыть сливное отверстие заглушкой;
  8. При помощи специализированного устройства залить новый смазочный материал в картер;
  9. Закрыть пробкой заливное отверстие.

ВАЖНО: После выполнения процедуры необходимо вытереть смазку с наружной стороны картера. Сухая поверхность позволит вовремя обнаружить утечки при эксплуатации автомобиля.

После проведения процесса необходимо проверить работоспособность сапунов.

При нагревании жидкость в картере расширяется, вытесняя воздушную массу. Неисправность сапуна может привести к выходу из строя сальников или уплотнителей.

Количество заливаемой жидкости

При заливании масла в мосты автомобиля УАЗ Патриот необходимо знать объем картера. Жидкость заливается до нижнего края заливной горловины. Производитель УАЗ указывает в руководстве по эксплуатации объемы переднего и заднего моста. Они составляют:

  • Для заднего моста – 1300 мл;
  • В передний мост помещается больше жидкости. Его объем составляет 1400 мл.

СПРАВКА: Некоторые владельцы автомобилей УАЗ Патриот отмечают, что реальные показатели превышают объемы, указанные заводом изготовителем.

Приспособления и материалы

Для замены масла в мостах автомобиля УАЗ необходимы следующие приспособления и материалы:

  1. Металлическая щетка. Необходима для очистки заглушек от пыли, грязи и масляных отложений;
  2. Емкость для сбора жидкости. Емкость должна быть достаточного объема, с широкой горловиной. Подойдет обрезанная пластиковая канистра или другая тара;
  3. Шестигранник. Инструмент, предназначенный для открывания заглушек. Поставляется производителем вместе с автомобилем;
  4. Ветошь. Используется для очистки внутренней стороны пробок. Ветошью вытирают подтеки масла после проведения процедуры;
  5. Трансмиссионная смазка. Применяется масло требуемой вязкости;
  6. Специализированный шприц или другое устройство, предназначенное для нагнетания жидкости;
  7. Лампа или фонарь. Используется для освещения рабочего места.

Техника безопасности при самостоятельном проведении работ

При выполнении процедуры необходимо соблюдать правила безопасности. Во избежание самопроизвольного движения автомобиля, под колеса устанавливают противооткатные устройства.

Перед работой необходимо подготовить рабочую одежду:

  • Очки. Необходимо работать в защитных очках. Они предотвращают попадание трансмиссионной смазки и грязи в глаза;
  • Перчатки. При выкручивании пробки жидкость, выливающаяся из картера, попадает на руки. Необходимо надеть удлиненные прорезиненные перчатки;

Жидкость, сливаемая из картера, имеет высокую температуру. Во избежание возникновения ожогов при сливании масла, человек должен находиться на расстоянии от сливного отверстия. Емкость для сбора отработанной жидкости нужно держать максимально близко к картеру. При выкручивании заглушки необходимо крепко удерживать ее. Пренебрежение этим правилом может привести к падению пробки в емкость с отработанной жидкостью.

Из вышеперечисленного следует, что замена масла в мостах автомобиля Patriot это процедура, которую сможет выполнить человек с минимальными техническими знаниями. Замена проводится с периодичностью, указанной производителем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector