Carshouse.su

Замена масла в мкпп шкода октавия

Масло в МКПП Шкода Октавия: сколько нужно лить, как заменить

Масло в механической коробке Шкода Октавия с течением времени изнашивается, испаряется объем и активные присадки. По этой причине нужно регулярно проводить обслуживания – тестировать уровень, делать долив в случае необходимости или полную замену. Работы легко выполнить своими силами, главное – соблюдать последовательность действий.

Когда менять масло в механике Skoda Octavia

Автомобили Skoda Octavia завод оснащает коробками передач на 5 и 6 ступеней. Чешский производитель адаптировал свои машины под российские условия эксплуатации. Это в разы увеличило сроки их службы даже при условии низкого качества дорог.

Оптимальный интервал замены составляет 50 тыс. км, но он будет ниже при низком качестве дорог, агрессивной манере вождения. В зимнее время года периодичность обслуживаний тоже сокращают, особенно в регионах с суровыми зимами.

Шкода Октавия – надежный автомобиль, который имеет внушительный рабочий ресурс

На проблемы с рабочей жидкостью в масляном картере указывают такие признаки:

  • не выходит сделать переключение передач с первого раза;
  • во время переключения передач заметны хрусты, стуки, шумы;
  • включение происходит не до конца;
  • резко возрос показатель расхода масла в механической коробке;
  • упала мощность и скорость;
  • автомобиль начал медленно набирать обороты;
  • приходится прикладывать значительное усилие для переключения ручной МКПП.

Это все косвенные указатели на то, что старое масло утратило первоначальные свойства и не справляется с решением текущих задач. Продолжать ездить на авто с неисправной трансмиссией нельзя.

Какое масло в коробке МКПП Шкода Октавия

Трансмиссионное масло для Шкода Октавия А7 МКПП нужно выбирать с учетом требований регламента и рекомендаций производителя. Масла не одинаковые, поэтому брать первый попавшийся продукт – плохая идея.

Заменять оригинал на аналог можно, но основные требования нужно соблюдать. Такой состав –оптимальный выбор, но он не всем подходит в плане цены.

Производителя можно выбирать на свое усмотрение. Самые популярные варианты – Эльф, Кастрол, Мотул, Шелл, Ликви Моли. Всегда смотрят на параметры АПИ и вязкости. На качестве лучше не экономить – трансмиссия низкого уровня негативно влияет на работу коробки передач.

Хорошая техническая жидкость – залог беспроблемной эксплуатации коробки

Сколько масла в коробке МКПП Шкода Октавия

В коробку типа механика смазки заливают меньше, чем в автомат. Для МКПП Шкода Октавия это 2 л. Часть смазки из старого залива останется внутри системы, так что реально используют обычно не более 1.8 л (но лучше иметь запас).

Где сливается масло в МКПП Шкода Октавия

Первый этап обслуживания механики – слив старой отработки. Для этого:

  1. Машину прогревают, чтобы температура масла в коробке передач дошла до оптимальных значений. Для этого достаточно будет проехать 5-15 км или прогнать мотор на холостом ходу. Лучше именно немного проехать – это даст возможность выполнить перевод селектора по разным положениям.
  2. Заезжают на эстакаду либо яму в гараже, поднимают машину с применением подъемника. Слив жидкости начинают делать спустя полчаса после того, как будет заглушен мотор. За это время часть масла успеет стечь в картер обратно.
  3. Дополнительно снимают передние колеса – так работать будет удобнее, поскольку они мешают во время слива отработки. Но если есть достаточная сноровка, этап можно пропустить.
  4. Отверстие для слива расположено на коробке передач. Нижнюю пробку откручивают с применением шестигранника, под ней предварительно размещают пустую емкость на 4 л – это не даст лишнему объему рабочей жидкости течь через края. 2 л обычно недостаточно.
  5. Ждут, пока масло полностью выйдет через отверстие слива. Если автомобиль предварительно прогревался, процедура займет примерно 20 минут времени.

Спешить не нужно – чем больше жидкости выйдет, тем лучше картер будет очищен от остатков отработки. Вместе с маслом вымывается мусор, стружка, разные отложения.

Как заменить масло в МКПП Шкода Октавия

Следующие этапы замены смазки:

  1. Проверить состояние жидкости – если сильно изменен оттенок, аромат, присутствуют следы стружки, систему промывают. Для этого следует обратиться в сервис, специалисты которого проведут обслуживание с применением качественного продукта и полного набора инструмента. Можно использовать промывочные составы, которые заливают, как обычное масло, потом прогоняют по системе, сливают. Но для механики Шкоды Октавии такой совет не особенно актуален.
  2. Когда жидкость стечет, пробку закручивают. Нужно убедиться в том, что крышка отверстия слива не повреждена, лишена дефектов. Если они есть, делают замены.
  3. Выше отверстия слива расположена пробка контроля залива. Она нужна для добавления свежей жидкости и проверки ее количества по картеру коробки.
  4. Для залива нового масла в коробку передач применяют заправочный шприц, некоторые мастера обходятся без него, но удобнее варианта нет (шприц разработан для самостоятельного проведения работ по обслуживанию транспортных средств).

Останется оценить объем слитой смазки, такое же количество добавить в отверстие (только свежего состава). Спешка ни к чему, медленно заливают жидкость через шприц до момента, пока она не будет вытекать обратно в открытое отверстие.

Читать еще:  Рено дастер замена масла

Проверка уровня масла в МКПП Шкода Октавия

Время от времени нужно тестировать уровень жидкости в системе. Сначала автомобиль выставляют ровно, используя горизонтальную поверхность или эстакаду. Следует избегать отклонений, иначе жидкость будет вытекать.

Пробку закручивают на место, запускают мотор, прогревают коробку, потом переключают МКПП по разным положениям. Повторно нужно будет выкрутить пробку отверстия контроля и залива, протестировать уровень. Если масло идет вплоть до горловины, вливают новую смазку – больше, чем нужно, добавить будет сложно физически.

Если масляная смесь сильно загрязнена, долив делать смысла нет – поможет только замена. Ее делают по стандартной схеме, в том числе раньше положенного срока.

Подъем авто для обслуживания применять удобнее всего

Заключение

Масло в механической коробке Шкода Октавия с течением времени склонно к износу, испаряются присадки (активные компоненты). Поэтому каждые 50 тыс. км (можно чаще или реже) трансмиссию заменяют. Выполнить обслуживание можно своими силами. Выбирают масло строго с учетом рекомендаций завода.

Как своими руками заменить масло в МКПП на Шкоде Октавия?

Чтобы Шкода Октавия служила своему владельцу долго, надежно и безотказно, необходимо периодически менять масло в МКПП. Несвоевременная замена приводит к различным проблемам ручной коробки передач.

Как продлить срок эксплуатации коробки передач?

Основными советами для улучшения работы Шкоды Октавии являются:

  1. Одним из главных условий для продления срока эксплуатации коробки передач является замена масла. Трансмиссионная жидкость должна быть одобрена заводом изготовителем транспортного средства.
  2. Не следует забывать проверять периодически уровень автомасла в трансмиссии. Если его недостаточно, следует незамедлительно долить.

Проверка уровня автомасла осуществляется в холодном состоянии узлов транспортного средства. Перелив жидкости также нежелателен. Могут быть повреждены уплотнители и сальники узла.

Замена масла в МКПП на Шкоде Октавия осуществляется раз в 50-60 тысяч километров.

Пошаговая инструкция смены масла в МКПП

Список инструментов для слива масла с МКПП в Шкоде Октавия:

  • Заправочный шприц;
  • Гаечные ключи;
  • Шестигранные ключи;
  • Отвертка.

Дополнительное снаряжение:

  • Чистая сухая тряпка;
  • Специальная одежда (включая перчатки);
  • Емкость для отработанного трансмиссионного масла;
  • Подъемник, эстакада или яма.

Пошаговая инструкция замены масла в МКПП в Шкоде Октавия:

  1. Прогреваются узлы транспортного средства. Температура масла в коробке доводится до рабочих показателей – заводится двигатель на 10-15 минут или преодолевается 10-15 километров на разных передачах.
  2. Автомобиль ставится в гараж на яму, эстакаду или подъемник. Устанавливается стояночный тормоз. К процессу замены автомасла приступается через 20-30 минут (двигатель и коробка должны за это время остыть).
  3. Снимаются передние колеса (для дополнительного удобства).
  4. Отвинчивается сливное отверстие на поверхности поддона с нижней части ТС. Используется шестигранник. Предварительно под сливной пробкой размещается тара для отработанного автомасла объемом до 4 литров. Ожидается слив жидкости (до 20 минут). Торопиться не стоит.
  5. В слитом автомасле много мусора и грязи? Механическую коробку передач придется промыть. Завинчивается сливная пробка. Через заливное отверстие льется специальная присадка при помощи аптечного шприца. Заводится двигатель на 10-15 минут или проезжается около 10-15 километров. Для тщательной промывки во время езды следует передвигаться на разных передачах. Таким образом осуществляется промывка поддона в МКПП Шкоды Октавия.
  6. Оценивается количество слитой отработанной жидкости. Аналогичный объем следует заливать через специальное отверстие с использованием аптечного шприца. Процесс замены масла в ручной коробке Skoda Octavia завершен.

Почему может протекать масло?

Причины утечки масла с МКПП на Skoda Octavia:

  • Износ сальников;
  • Износ поверхностных валов, которые контактируют с уплотнительными кольцами;
  • Люфт первичного вала МКПП;
  • Повреждение герметизирующего слоя между составными элементами.

Простые причины утечки масла:

  • Сливная пробка закручена с недостаточным натяжением;
  • Неправильно установлен щуп;
  • Датчик заднего хода плохо установлен.

Масло течет из новой коробки передач? Причина кроется в повреждении картера или крышки агрегата. С этим браком следует немедленно обратиться в дилерский центр.

Skoda Octavia 1.6 BSE › Logbook › Замена масла в МКПП 5ст

Давно собирался поменять масло в МКПП. Наконец-то дошли руки.
Для замены понадобилось:
1) внутренний шестигранник 17мм (пробки на КПП)
2) головка на 17мм (у меня болты защиты)
3) Шприц
4) Spline M8
5) Крестовая отвёртка (я снимал корпус воздушного фильтра)
6) Масло МКПП VAG G 052 512 A2 (2л) = 28$
7) Присадка антифрикционная в МКПП с МoS2(молибден) LIQUI MOLY 1988 20мл = 7$

Снимаем защиту ДВС, если таковая имеется. Откручиваем заливную и сливную пробки на МКПП.

У меня сразу полилось из заливной — уровень был в норме, даже чуть больше. Со сливной пробки вытекло 1.6л чистейшего масла. Ровно столько же я залил шприцом через заливную (контрольную) пробку.
Далее я решил поизвращаться как и многие. Снял короб воздушного фильтра. Получил доступ к осям, через которые большинство доливают масло “сверх” уровня. Откручивать оськи ТОЛЬКО В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ МКПП. Снял одну оську и долил ещё 200мл масла. Не потеряйте резиновую прокладочку с оськи. Ссобрал всё в обратной последовательности.

Читать еще:  Замена масла рено сандеро степвей

Тест драйв. Каких-то нареканий в работе коробки не было. Разве что иногда при развороте в несколько этапов, когда несколько раз включал ЗАДНЮЮ-ПЕРВУЮ, для повторного ВКЛ задней надо было 2 раза выжать сцепление. После замены все передачи вкл очень мягко и с первого раза.
Результатом доволен!
P.S. Специально поехал прокатится. Вроде коробка не шумела, но в авто стало явно тише. Проехал 50-60 км, пока рано говорить, но по МКАД при 90-100км/ч моментальный расход 4.2-4.7, хотя и до замены авто прожорливостью не страдало…И первое, и второе возможно при уменьшении трения в МКПП…

Price tag: $35 Mileage: 129700 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 17

Шланг должен быть диаметром чуть меньше отверстия…или очень медленно заливать, чтобы воздух выходить успевал.

А у меня не получилось через эту ось долить масло у мкпп, я даже шланг внутрь опускал, и все равно все масло шло наружу…

Скажите, а каков интервал замены масла в коробке передач у нас?

Лучше на “ТЫ”)))
Производитель пишет, что “масло в мкпп залито на весь срок службы”.
Но я сторонник мнения, что вечного ничего нет. И хотя бы раз в 100 000 км нужно поменять.

Скажите, а каков интервал замены масла в коробке передач у нас?

Раз в 4 года иль 50т км. Меняй его так хуже не будет

ясно, спасибо, просто многие меняют, а пробег мой уже 123…, что до меня было не знаю

Вот по этой причине я и поменял))) Только у меня 129 000

Какой раз менял масло?

Лично я первый. Брал авто со 105 000км пробега. Судя по тому что из заливного отверстия вылилось грамм 100-150 — возможно до меня меняли…

Сливается отлично через ось снизу и заливается через ось сверху, но не 1800, а 2000мл масла чтобы не было масленого голодания 5-й передачи.

Я залил на 200мл больше, чем слил. Уж точно хуже не сделал. А с учётом того, что сливал не через ось — 200 мл примерно должно было остаться в коробасе. Так что по итогу и имеем 2л +/- в коробасе.

Я добавлял в новое. Прям в банку с маслом. И хорошо взбалтывал. Масло меняет цвет с желтого на серый)))
Думаю можно и в старое добавить…Единственное, что тюбик очень маленький. Содержимое по консистенции — паста…трудно его будет “впихнуть в коробку”…

Присадка эта для чего?

Присадка Getriebeoil Additiv разработана на основе дисульфида молибдена (MoS2) и специально предназначена для механических коробок передач и дифференциалов.
Значительно снижает износ и температуру в зоне трения. Как следствие, более мягкое переключение передач, коробка работает плавнее и тише, меньше нагревается в процессе работы. При добавлении присадки в старые коробки передач и дифференциалы, за счет сглаживания профиля зубьев, значительно улучшается их работа, повышается плавность переключения передач и эффективность работы. Благодаря MoS2 повышается эксплуатационная надежность узла и качество его работы.

Ее лить только в новое масло? Около года назад меня масло, вот думаю может добавить туда эту жижу.

Какое масло лить в механическую коробку передач Шкода Октавия и как его поменять самому — фото и видео

Одним из многих возникающих вопросов при эксплуатации автомобилей Шкода является замена масла в механической коробке передач, в частности на Октавиях Тур, А5 и А7. Если с периодичностью замены масла в двигателе той же Октавии Тур все понятно – раз в 15 000 км (как рекомендуют официалы) или же раз в 10 000 как рекомендуют все остальные (что бы так сказать спать спокойно), то с коробкой передач мнения очень сильно расходятся. Завод изготовитель пишет, что в МКПП масло заливается один раз на весь срок службы! Но ведь эти сроки не у всех одинаковые, а манера езды и эксплуатация автомобиля и подавно. Поэтому мы и многие другие разбирающиеся в этих делах люди рекомендуют хотя бы проверять уровень масла в коробке передач Вашей Октавии (Тур, А5 или А7) и даже производить его замену хотя бы раз на 100 000 километров.

Если Вы все обдумали и взвесили и решили произвести замену масла на своей Октавии, то сделать это самостоятельно не составит никакого труда. Единственным камнем преткновения может быть отсутствие подъемника, смотровой ямы или эстакады, что бы можно было спокойно перемещаться под днищем Вашей Шкоды.

Какое масло заливать в коробку передач на Октавии?

Это один из самых важных вопросов, так как никто не задумывается о нем и можно залить что попало. Мы рекомендуем лить оригинальное масло для коробки передач, которое предусмотрено заводом изготовителем.

Читать еще:  Какое масло лить в тойоту

По номеру это может быть VAG № G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 они оба обозначают масло именно для механических КПП. Что касается допусков то это VW 501 50, SAE 75W-90, API GL-4+, по ним Вы можете подобрать для себя те масла, которым больше доверяете или какие проверены опытом. Это сугубо личное мнение каждого автомобилиста и Вы вправе сделать свой личный выбор.

Далее возникает новый вопрос – а сколько масла заливается в механическую коробку Октавии? Ответ очень легкий – всего 2 литра!

С основными моментами разобрались, теперь можно приступить к замене и контролю уровня.

Процедура замены масла в механической коробке передач на автомобилях Шкода Октавия Тур

Для начала Вам нужно попасть под автомобиль и желательно что бы Вы там могли свободно перемещаться. В этом Вам может помочь или подъемник, или смотровая яма в гараже, или же находящаяся поблизости эстакада, на которую можно загнать Вашу Октавию.

Что бы добраться до коробки передач, снимаем защиту двигателя, если таковая имеется. (Детально расписывать этот пункт не имеет смысла, так как там нет ничего сложного).

Да, один немало важный момент! Лучше всего сливать масло в течении 15-20 минут после поездки, что бы оно было разогретым и хорошо слилось!

На КПП есть пробки для слива (снизу на днище) и для заливки / проверки уровня. На фото они четко выделены. Для удобства и более свободного доступа к заливочной пробке можно снять переднее правое колесо. Но при этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, поэтому после его снятия, опустите немного домкрат и выровняйте Октавию. Откручиваем нижнюю пробку с помощью шестигранника на 17 (его можно приобрести в любом автомагазине, без него не получится никак) и ждем, пока масло сольется.

После этого закручиваем её обратно и тем самым шестигранником откручиваем пробку для заливки и контроля уровня масла в механической коробке передач. Если у Вас на канистре есть специальный «носик» то засунув его в отверстие можно прямо с канистры заливать свежее масло в коробку. Ежели такового там нет, тогда возьмите обычный шприц и проделайте эту процедуру с его помощью.

Уровень масла в коробке считается достаточным, когда оно начинает вытекать из заливочной пробки. Таким же образом Вы можете его просто проверять, открутив её и убедившись что оттуда потекло масло, или засунув туда палец, Вы должны достать до верхней черты. Когда при проверке этого не наблюдается, нужно срочно долить масло до заданного уровня.

Совет! Заливайте чуть больше уровень, чем по нижнему срезу отверстия. Для этого поддомкратьте автомобиль со стороны заливочной пробки.

Залив свежее масло в коробку, и удостоверившись, что уровень достигнут правильно, можно смело закручивать пробку на свое место и собирать все остальные части в обратной последовательности. Таким образом, потратив примерно 30 минут своего времени Вы обеспечиваете более длительную и безопасную «жизнь» Вашей КПП.

Замена масла в шестиступенчатой МКПП на Октавии А5

Во втором поколении Октавии, а именно А5 процедура смены масла в механической коробке передач немного отличается от процедуры на Тур. Во-первых, здесь может быть 6-иступенчатая коробка (на основе которой мы и покажем инструкцию), а во-вторых, уровень в ней должен быть чуть выше заливной пробки. Поддомкратить автомобиль не получится, поэтому заливка свежего масла будет происходить через датчик заднего хода, который располагается под аккумуляторной площадкой.

На фото видно два возможных отверстия для слива масла из коробки. Можно использовать только пробку что поменьше. Откручиваем её тем же шестигранником на 17 и сливаем отработанное масло. Этот процесс может затянуться, нужно подождать.

1 — Заливная пробка
2 — Сливная пробка
3 — Для полного слива

Обязательно замеряем количество слитого, что бы обратно залить как минимум столько-же. Открутив датчик заднего хода ключом на 22, лучше и удобнее это делать снизу, нужно вставить туда заранее приготовленный шланг с штуцером, так как ни шприцом, ни уж тем более канистрой туда не подлезть никак.

В момент заливки мы рекомендуем открутить именно заливочную пробку и наблюдать пока из неё не потечет свежее масло. Таким образом, Вы сможете четко узнать уровень, который залит и закрутив её долить остальное. Не забывайте сравнивать объемы слитого и залитого масла.

После заливки собираем все остальное в обратной последовательности и устанавливаем на свои места. Не забывайте о электрических фишках, которые Вы могли снять для удобства доступа к разным элементам.

Видео проверки уровня и замены масла в МКПП на Шкода Октавия Тур

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector