Carshouse.su

Замена масла в акпп ситроен с4

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

[БЖ]Ant, Замена масла в АКПП AT6

Модератор: Ant

[БЖ]Ant, Замена масла в АКПП AT6

Сообщение Ant » 13 июл 2016, 16:26

На 150HP Citroen’ах установлена 6-ти ступенчатая коробка автомат Aisin AT6 (Aisin TF-70SC). По сервисным рекомендациям данная коробка не требует обслуживания, однако форумчане рекомендуют ее все же обслуживать, вот самые главные темы по моему мнению на форуме по поводу данной коробки:
“Обслуживание АКПП 6ст на 150 л/с”
“Алгоритм работы АКПП С4 Sedan 150-6АТ”
“Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)”

После прочтения данных тем я вижу следующий вывод для себя:
Менять масло нужно. Процесс замены лучше всего производить в три захода. Масло нужно менять каждые 60 тыс – 100 мыс км.

Необходимое для обслуживания.
Прочитав пару отзывов и отчетов, я пришел к мнению, что нужно масло в объеме 9 литров (по 3 литра на каждую итерацию) и комплект болтик с прокладкой для сливного механизма на замену в последнюю итерацию. Но приехав на СТО и обсудив мои планы с мастером, я понял, что слегка ошибся. Во-первых, если вылилось 3 литра масла, это не значит, что нужно залить только 3 литра нового масла – залить можно и 5 литров, просто после 20-30 мин работы на холостых сливается излишек масла (при этом сливается уже перемешанное новое и старое). Во-вторых, все же рекомендуют менять болтик с прокладкой каждый раз.
Итого, финальный список для замены масла в АКПП :
1) Масло Toyota “ATF WS” (08886-02305 – канистра 4л, 08886-81210 – канистра 1л), от 3 литров для итерации, т.е. минимум 9 литров на полную замену (я рекомендую 10 или 11 литров, объяснение чуть ниже);
2) Пробка картера АКПП, 2208.48 (3 шт)
3) Кольцо уплотнительное сливной пробки АКПП, 2209.45 (3 шт)
4) Кольцо уплотнительное, 2209.46 (1-3 шт)
5) Кольцо уплотнительное сливного желоба АКПП, 2209.53 (1-3 шт)

Позиции №2 и №3 желательно нужны на каждую итерацию, №4 и №5 по вашему усмотрению и состоянию текущих.

Скриншот АКПП по пути http://service.citroen.com/ “Коробка передач в сборе”->”Коробка передач”->”КОРПУС ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ”:

Процесс замены масла.
Масло меняется следующими шагами:
а) Снимается патрубок турбины, чтобы получить доступ к пробке АКПП для залива масла;
б) Откручивается пробка АКПП для залива масла (позиция №7 на скрине выше);
в) Откручивается пробка АКПП для слива масла (позиция №4 на скрине выше);
г) Откручивается желоб АКПП для слива масла (позиция №3 на скрине выше);
д) Сливается масло (+/- 3 литра);
е) Закручивается пробка и желоб АКПП для слива масла;
ж) Заливается новое масло (как минимум 3 литра, лучше 4);
з) Закручивается пробка АКПП для залива масла;
и) Ставится обратно патрубок;
к) Заводят машину и она работает на холостых минут 20-30, в это время подключена Lexia, мастер смотрит на показатели АКПП (обороты, температура и т.д.);
л) Откручивается пробка АКПП для слива масла (позиция №4 на скрине выше), при этом сливается только излишек масла;
м) Закручивается пробка АКПП для слива масла, смотрят параметры коробки на максимальных оборотах, потом машину глушат.

В принципе ничего сложного нет. Если финансы позволяют, то рекомендуют заливать 4 литра в первую итерацию, можно и во вторую также. Пробки и прокладки не так дорого стоят, можно и каждый раз менять.

Лично у меня было чернющее масло, когда его слили. Уже когда сливали излишки, то было в принципе больше малиновое, чем черное)

Интервал между итерациями – мне рекомендовали между первой и второй откатать 1 тыс км, между второй и третьей в районе 4-5 тыс км.

Цена.
Все операции я проводил в Минске, ул. Кольцова, 48 – “СитБел” . Напоминаю, что это официальный представитель, и он работает согласно документам PSA. Т.е. все работы берутся из citroen-service портала для организаций, производящих обслуживание, при этом ничего добавлять или изменять нельзя, при работе будет проставленна именно соответсвующая работа согласно документации/времени
Работы за одну итерацию:
– “Замена масла в АКПП”, код работы 19012707, 0,9 нч – 18 уе в моем случае
– “Контроль уровня масла АКПП”, код работы 19014715, 1 нч – 20 уе в моем случае
Масло (10 литров) + болтики с прокладками вышли где-то в 120 уе (это на все три итерации, опять же спасибо Олегу).
Итого уйдет всего где-то

230 уе за замену масла в АКПП.

В данный момент я сделал первую итерацию по замене масла, довольно скоро уже будет вторая

P.S. Сорри, фоток не делал по этому процессу.

Второй этап смены масла
Спустя месяц после первой частичной смены масла (и где-то 1 тыс км – я был в отпуске и почти никуда не ездил ) я приехал на вторую итерацию. Сливаемое масло было темно-малинового цвета (для справки: новое выглядит как светло-малиновое), мастер пощупал и понюхал сливаемое масло, сказал, что хорошее в принципе (да-да, и в лабораторию не надо сдавать ). По цене все тоже самое, как и при первой итерации, я менял все 3 прокладки и 1 болтик. Мне порекомендовали сделать следующую частичную смену лишь через 9 тыс км (через 4 тыс я планирую смену только моторного масла и масляного фильтра, а через 9 тыс – моторного масла и всех фильтров).

Читать еще:  Ваз 2110 замена масла в коробке передач

Как самостоятельно заменить масло в АКПП автомобиля «Ситроен С4»

Комфортабельный, привлекательный внешне, надёжный – таких эпитетов заслуживает седан «Citroen C4», относящийся к С классу. С 2012 года хэтчбек собирался в России, причём его конструкция учитывала особенности отечественных дорог. Автомобили, собираемые на калужском заводе, комплектовались как механической, так и автоматической трансмиссией типа AL-4. При условии соблюдения регламентных сроков технического обслуживания такая коробка может эксплуатироваться десятилетиями, но, с учётом пресловутого качества отечественных дорог и не всегда спокойного стиля вождения, проблемы с АКПП могут появиться значительно раньше. Они могут проявляться рывками на низших передачах, плохой динамикой разгона, увеличением расхода топлива. От подобных неприятностей не застрахован никто, они могут случиться и после 50 тысяч км. пробега, и после 150 тысяч. Среди самых распространённых причин нарушения нормальной работы автоматической коробки – загрязнение трансмиссионной жидкости, поэтому своевременная замена масла в АКПП «Ситроен С4» – залог беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Когда нужна замена

Многих начинающих водителей может ввести в заблуждение фраза, содержащаяся в официальном пользовательском мануале, в котором говорится, что коробка-автомат в данной модели является необслуживаемой, то есть ни масло, ни фильтр в ней менять не нужно на протяжении всего периода эксплуатации. Но любой сотрудник автосервиса скажет, что подобные утверждения не совсем корректны. Любая смазка, включая трансмиссионное масло – это всегда материал, относящийся к категории расходных. В любом случае со временем он загрязняется, часть масла испаряется, оно теряет свои первоначальные характеристики, что увеличивает скорость износа трущихся деталей трансмиссии

Производители, заявляя об отсутствии необходимости в замене масла в коробке, исходят из того, что эта процедура действительно не потребуется на протяжении гарантийного обслуживания авто (3 года или 100 тысяч км. пробега). Но ведь машина приобретается далеко не на три года, даже в очень благополучных странах.

Второе условие – что автомобиль будет эксплуатироваться в относительно щадящем режиме. В условиях мегаполиса об этом не может быть и речи. Езда в пробках – большая нагрузка на АКПП, поскольку следующие друг за другом остановки и старты препятствуют нормальному снабжению деталей коробки смазкой. В целом ориентироваться на показатели спидометра – не очень подходящая идея. Замена масла в коробке-автомат «Ситроен С4» при отсутствии признаков неисправности АКПП не только нецелесообразна, но даже нежелательна, поскольку часто в таких случаях автомобиль начинает «тупить», чего раньше не замечалось.

Основные симптомы, указывающие на необходимость замены масла в необслуживаемой автоматической КПП «Citroen C4»:

  • появление вибрации, незнакомых посторонних шумов во время переключении передач;
  • неадекватная реакция машины на переключение передач (либо вовсе отсутствие реакции);
  • неправильное или неточное функционирование одной или нескольких передач;
  • рывки машины, ощущения удара сзади при переключении передач;
  • частые переходы трансмиссии в аварийный режим;
  • заметное изменение цвета трансмиссионной жидкости, определяемое посредством нанесения нескольких капель жидкости со щупа на лист белой бумаги (если масло впиталось полностью, оставив после себя жирное пятно – это нормально; при наличии любых чёрных вкраплений, будь то грязь или металлическая крошка – это свидетельство серьёзного загрязнения смазки, подлежащей замене).

Проверка уровня масла в коробке-автомате

Чтобы не доводить коробку до состояния, когда и замена трансмиссионной жидкости может не решить возникших проблем, важно регулярно проверять уровень и состояние масла. Автоматическая коробка – один из самых дорогостоящих и плохо поддающихся ремонту агрегатов, который наверняка обойдётся вам в кругленькую сумму в случае его поломки. В отношении «Ситроен С4» следует отметить, что некоторые модели не оснащены привычным щупом, по которому можно легко определить уровень смазочного материала. В таких случаях для выполнения этой процедуры требуются определённые навыки.

Как же проверить уровень масла в АКПП «Ситроен С4», если до этого выполнять эту процедуру ещё не доводилось? Перед началом проверки необходимо разогреть силовой агрегат примерно до 90° С (поездки на расстояние 10 – 15 км. будет достаточно). Затем нужно обеспечить доступ к нижней части автомобиля, причём машина должна быть установлена строго горизонтально. Это можно сделать на яме, эскалаторе, подъёмнике, или просто поддомкратив машину и подложив род неё колодки. Как правило, проверять уровень жидкости нужно с помощью заливного отверстия, которое располагается на боковой стенке картера коробки.

Рукоятку селектора автомата следует поставить в положение «Паркинг», завести двигатель, затем найти и открутить заливную пробку. Делать это нужно аккуратно, поскольку можно обжечься или запачкаться, ведь если масла будет больше требуемого, оно начнет вытекать. Если в отверстии масла не видно, при работающем силовом агрегате нужно доливать его до тех пор, пока оно не начнёт переливаться через верх. Если всё нормально – закручиваем пробку и глушим двигатель. Безусловно, такой способ проверки уровня трансмиссионной жидкости неудобен, но этим недостатком страдают многие переднеприводные автомобили.

Как выбирать масло

В данную модель устанавливается четырёхступенчатая трансмиссия AL4 производства концерна PSA, для которого родная трансмиссионная жидкость – Mobil ATF LT-71141. Для замены рекомендуется заливать в коробку «Ситроен С4» либо это же трансмиссионное масло, либо Renaultmatic D3 SYN, обладающее схожими эксплуатационными характеристиками. При частичной замене понадобится 3,0 – 3,5 – 4,0 литра, при полной замене – около 7. Следует учесть, что при замене смазки желательно менять и фильтр (каталожный номер 144010). Проблема заключается в том, что для этого придётся разбирать коробку (по крайней мере, снимать поддон картера), поэтому при частичной замене, которую легко можно выполнить в гаражных условиях, фильтр не меняют.

Читать еще:  Через сколько моточасов менять масло в двигателе

Последовательность работ

Замена масла в АКПП «Ситроен С4» своими руками – процедура несложная, но не обеспечивает полного замещения старого масла, и это всегда нужно учитывать. При наличии серьёзного загрязнения, вызывающего сбои в работе АКПП, лучше обратиться в сервис. Если вы меняете масло в профилактических целях, можно сделать это и самостоятельно. Для этого вам понадобятся:

  • способ доступа к днищу автомобиля (смотровая яма либо эстакада);
  • набор ключей;
  • собственно трансмиссионное масло (примерно 4 литра);
  • тара для слива отработки (5-литровой будет достаточно);
  • воронка с удлинённой носовой частью или специальный шприц с изогнутой нижней частью;
  • ветошь.

Перед началом процедуры следует прогреть автомобиль, для чего либо дать поработать на холостом ходу около 20 минут, либо осуществить поездку на 10 – 15 км.

Порядок проведения работ по замене масла в АКПП «Ситроен С4»:

  • подставить под сливное отверстие приготовленную ёмкость;
  • открутить расположенную под поддоном коробки пробку сливного отверстия;
  • под пробкой находится защитный клапан, который снимается таким же образом – откручивается подходящим ключом;
  • дождаться, пока из сливного отверстия не перестанет капать отработка – обычно выливается 3 – 4 литра жидкости;
  • закручиваем на свои места сначала клапан, затем пробку;
  • откручиваем на боковой стенке корпуса коробки пробку заливного отверстия;
  • используя воронку или шприц, залить количество масла, равное слитому;
  • закрутить пробку;
  • запустить двигатель, подождать, пока не запустится вентилятор, затем поочерёдно пройтись рычагом селектора по всем положениям с небольшой задержкой в прямом и обратном порядке;
  • не глуша двигателя, выкрутить сливную пробку, не трогая клапана, дождаться, пока не стекут остатки масла;
  • закрутить пробку.

Обычно сложности возникают только с откручиванием пробок, во всём остальном процедура достаточна проста. Но таким образом вы замените не больше половины старого масла. Чтобы улучшить этот показатель, некоторые автолюбители прибегают к повторным заменам (после наезда минимум 50 км.), что довольно затратно и по материалам, и по времени, и по усилиям. Полная замена масла возможна только в автосервисе с использованием специального аппарата. При этом будут заменены и фильтр, и все пришедшие в негодность прокладки.

Citroen C4 замена масла в АКПП своими руками. Фото и видео инструкция

На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Citroen C4 (Ситроен С4), на котором необходимо заменить масло в АКПП автоматической коробке переключения передач (автомат). Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как сделать эту процедуру своими руками.

На машине стоит шести ступенчатый автомат производства японской компании Aisin. У этой коробки отсутствует поддон и нет щупа для проверки уровня масла. Так как поддона нет, то фильтр поменять мы не сможет, но произведём замену масла два раза подряд для эффективности.

Рекомендуем сразу купить новый уплотнительные колечки, на заливную, контрольную и сливную пробку. Хотя если вы их не поменяете, ничего страшного произойти не должно, с завода они ставятся хорошего качества.

Отворачиваем болты крепления защиты моторного отсека и снимаем её:

Сливную пробку очищаем от грязи, удобнее всего это делать щёткой по металлу. Головкой Торкс Т40 отворачиваем контрольную пробку:

Подставляем ёмкость для отработанного масла, в общей сложности должно вытечь где-то 3 литра. Шестигранником на 17 отворачиваем основную сливную пробку:

Как вы уже заметили, её невозможно открутить, пока мы не снимем контрольную пробку. В сливной пробке установлена пластиковая пустотелая трубка, она же является контрольным уровнем. Ставим сливную пробку на место.

Мы слили масло с АКПП, согласно инструкции производителя, если уровень в коробке в норме, вытечь должно 3 литра. В нашем случае так оно и оказалось. Теперь нам необходимо залить новое масло, доступ к заливной пробке не очень удобный, его перекрываем воздуховод, который необходимо демонтировать.

Снимаем защитный кожух, нажимая руками на два усика-фиксатора:

Крестовой отвёрткой ослабляем хомут воздуховода. Нажимаем на фиксатор, она находится справа, если стоять лицом к моторному отсеку:

И приподнимаем его вверх, одновременно с этим выводим из него воздушный патрубок. Получаем прямой доступ к заливной пробке, берём головку Торкс Т55 и откручиваем её:

На самой пробке есть информация по допуску масла для этой АКПП, у нас это AW1. Заливаем первую порцию масла, оно у нас выступает в качестве промывочного, объём для заливки 3 литра.

После этого мы заводим автомобиль и ездим на нём где-то 5-10 минут, чтобы новое масло хорошо перемешалось в коробке со старым и повторяем процедуру замены. Во второй раз при откручивании всех пробок можете поменять уплотнительные резинки на них, если вы их конечно приобрели. После второй замены (при которой мы заливаем 3 литра 300 грамм) нам необходимо проконтролировать и выставить уровень масла в АКПП, для этого заводим машину и прогреваем её. Откручиваем контрольную пробку и подставляем мерную ёмкость:

Нормальным уровень должен стать когда масло из этой пробки начнёт вытекать не струйкой, а каплями. Если в мерный стакан слилось как раз 300 грамм (плюс минус 50), значит мы всё сделали правильно.

Читать еще:  Сколько масла в двигателе ваз 21099

Видео замена масла в АКПП Citroen C4:

Резервное видео как заменить масло в коробке АКПП Ситроен С4:

Ситроен С4: замена масла в АКПП

Масло играет важную роль в работе автоматической коробки передач. Оно не только снижает силу трения между деталями, но и отводит лишнее тепло, очищает запчасти от загрязнений. Как и любой другой материал, смазка обладает сроком службы – она не может бесконечно создавать хорошие условия для работы коробки. Как же понять, когда нужна замена и нужна ли она вообще? Какой продукт подобрать и можно ли выполнить в Ситроене С4 замену масла в АКПП своими руками?

Нужно ли производить замену масла?

В официальном руководстве пользователя сказано, что автоматическая коробка передач не подлежит обслуживанию и менять в ней масло не нужно. Но опытные автомеханики оспаривают подобные инструкции, говоря о том, что смазывающий состав — это расходный материал. Он отрабатывается, загрязняется, испаряется, теряет свои свойства. Постепенно повышается скорость износа деталей, и в определенный момент комплектующее выходит из строя.

Рекомендации производителя машины построены на двух допущениях:

  • Машина будет работать только в течение гарантии — 100 000 км или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Естественно, среднестатистический потребитель покупает авто не на 3 года, планирует ездить на машине как можно дольше.
  • Автомобиль будет эксплуатироваться в хороших условиях, в подходящих режимах. В современном городе хорошие условия недостижимы. В наиболее сложных режимах работы машина оказывается в пробках — постоянные остановки и старты мешают системе подачи масла выдавать нормальное количество смазки на детали. Кроме этого, в узлах поддерживается высокая температура.

Если машиной нужно пользоваться дольше, чем срок её гарантии, рано или поздно придется произвести замену масла в АКПП Ситроен С4. Вопрос в том, как скоро это делать.

Выявляем необходимость замены по основным признакам

Некоторые автовладельцы заявляют, что АКПП нужно обслуживать раз в 35–50 тысяч километров пробега, другие возражают, что проехали уже более 100 тысяч, и ничего не сломалось. Конкретные сроки зависят от того, как используется машина: кто-то ездит по хорошим дорогам ранним утром или поздней ночью, не попадает в пробки. Другие, наоборот, эксплуатируют машину в самых сложных для неё условиях. Поэтому и проблемы у кого-то появляются через 50 тысяч километров пробега, а у кого-то — через 150 тысяч.

Большой пробег авто — не повод менять масло. Если машина исправно работает, нет никаких признаков поломки КПП, то замена только помешает.

Масло стоит обновить, если:

  • Во время работы машины при переключении передач появляются посторонние звуки, вибрация.
  • Автомобиль не корректно реагирует на переключение передач или не реагирует вовсе. Неправильно может работать одна передача или сразу несколько.
  • Переключение передач сопровождается рывками, ударами.
  • Переход коробки в аварийный режим.
  • Потемнение масла. Проверить цвет можно простым способом. Необходимо взять лист бумаги и капнуть на него маслом со щупа. Если осталось просто жирное пятно, то все нормально. Если же проявились черные вкрапления, небольшие фракции металла или другие загрязнения – материал отработан и подлежит замене.

Выбор масла

Выбор зависит от конкретной модели машины и объема её двигателя. Ситроен С4 выпускается с силовыми агрегатами объемом 1,6 и 2 литра. Для первых чаще всего используют следующие масла:

    Dexron III; MOPAR ATF +3; MOPAR ATF +4; Ford Mercon V; MB 236.6/7/10/12; VW G 052 162.
    Toyota JWS 3309/Type T-IV; VAG G-055-025-A2; Ford WSS-M2C924-A.

Существуют продукты, которые подходят для машин с различными двигателями. Например, производитель изначально использует и рекомендует для замены TOTAL FLUIDE XLD FE. Это наилучший вариант, так как смена масла на другое всегда приводит к изменению баланса присадок, что может сказаться на качестве работы машины.

Как выполнить замену?

Всегда лучшим решением по обслуживанию авто является обращение к специалистам. Но при необходимости замену трансмиссионного масла можно произвести самостоятельно. Для этого понадобятся:

  • Яма, на которую нужно загнать машину, чтобы получить доступ к днищу.
  • Набор инструментов (гаечные ключи, отвертки и пр.).
  • Емкость объемом около 5 литров.
  • Масло — будет достаточно 4 литров.
  • Воронка с длинным носиком — детали в машине расположены так, что добраться до заливного отверстия достаточно трудно, поэтому нужно приспособлении именно с длинным носиком.
  • Масляный фильтр — его необходимо сменить. Если есть видимые причины для замены смазки, он засорился и не будет корректно работать, приведет к новым проблемам.
  1. Открутить пробку сливного отверстия — она расположена внизу машины. Ошибиться не удастся, так как она там одна.
  2. Подставить емкость.
  3. Под пробкой расположен клапан, который тоже посажен на резьбу. Его также нужно открутить. Дождаться, пока жидкость вытечет — её должно оказаться около 3–4 литров.
  4. Закрутить клапан и пробку.
  5. Залить свежую жидкость с помощью воронки (горловина расположена под капотом).
  6. Прогреть двигатель до запуска вентилятора, после чего переместить рычаг по всем положениям и вернуть на «Р».
  7. Выкрутить сливную пробку (клапан не откручивать) и подождать, пока ATF стечет.

После замены проблемы с коробкой передач должны исчезнуть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector