Замена масла в акпп хендай элантра
Как провести замену масла в АКПП Хендай Элантра?
Официальный представить марки Huinday утверждает, что замена масла в АКПП Хендай Элантра должна осуществляться после каждых 68 тысяч км пробега или спустя 48 месяцев использования автомобиля. На сегодня каждый завод, выпускающий автомобили, устанавливает для своих моделей определенные графики, опираясь на которые можно отслеживать, как скоро потребуется замена тех или иных деталей, расходников и прочего. Это очень удобно, особенно в наше время, когда доступ к интернету и всевозможным ресурсам есть практически у каждого. Можно даже обратиться напрямую к представителям компании, не покидая своего рабочего места.
Почему следует менять жидкость в АКПП?
Все технологические жидкости в автомобиле утрачивают свои свойства по мере использования авто и просто со временем, трансмиссионное масло в этом плане не является исключением. Эксплуатация в тяжелых условиях (большинство наших дорог к ним относится), вечные пробки, в которых приходится часто дергать авто на несколько метров вперед, загруженность машины багажом или перевозка прицепа – все эти факторы способствуют ускоренному износу. Происходит это из-за повышения рабочей температуры в коробке, что усложняет циркуляцию смазки, а это напрямую влияет на сложность переключения передач, охлаждение и смазывание движущихся деталей. Когда автомобиль эксплуатируется в подобных условиях, особое внимание следует уделять уровню и состоянию масла в АКПП.
Масло в АКПП Хендай обычно имеет красный или зеленый цвет, но основное их отличие не в этом, а в характеристиках, которые нужно учитывать в обязательном порядке. Например, в Хендай Акцент, Хендай Санта Фе и Хендай Гетц смазка красного цвета и соответствует спецификации ATF SP-3. А вот в Хендай IX-35 используется SP-4.
Но даже самое качественное масло через определенный промежуток времени потемнеет, а может и обзавестись неприятным ароматом горелого, что свидетельствует о неполадках в коробке передач и необходимости замены.
Снятие поддона и слив отработки в Хендай Элантра
Если производится замена жидкости в гидротрансформаторе, необходимо также заменить масло и в коробке передач. Если замена жидкости в гидротрансформаторе не планируется, действуем следующим образом. Чтобы собственноручно осуществить замену масла в АКПП Хендай Элантра (кстати, владельцам Хендай Санта Фе тоже может быть полезно), понадобится следующий набор: новое масло, фильтр, высокотемпературный герметик, два отрезка шланга (длиной по 30 см каждый и с внешним диаметром 20 мм). Замена масла в коробке-автомат Хендай Элантра (актуально и для Хендай Санта Фе) занимает 2-3 часа.
Перед началом операции следует прогреть АКПП.
Первым шагом будет демонтаж защиты Хендай Элантра: для этого достаточно отпустить болты с помощью ключа на 10. За защитой обнаруживается нужный нам поддон с жидкостью. Лучше заблаговременно приготовить емкость, в которую будет сливаться отработанное масло (около 3 л). Выкручиваем сливную пробку (ключ на 24) и подставляем поддон, желательно оставить его там на некоторое время, чтобы стекли все остатки масла. Можно заткнуть отверстие ветошью и благополучно заняться откручиванием болтов поддона, делать это следует крест-накрест.
Затем понадобится нож, который следует вставить в левый угол между корпусом коробки и поддоном. Таким образом, подрезается герметик, в полученное отверстие загоняется отвертка. Тут следует быть очень осторожными: когда снимается поддон, в нем остается приблизительно 500 г отработанного масла. Чтобы все это не рухнуло, забрызгав все вокруг, лучше придержать поддон рукой. Следует быть готовыми к тому, что, как только поддон уберут, масло начнет капать со всех сторон, поэтому лучше заранее заготовить и подстелить ветошь. Соединительные поверхности поддона и корпуса следует зачистить от остатков старого герметика. Затем на поддон наносится новый слой, где-то 2-3 мм толщиной, все это нужно оставить сохнуть на 10-15 минут.
Замена фильтра и масла
Теперь можно заняться фильтром. Если говорить о Хендай Элантра J4, то в нем фильтр стоит не сразу за крышкой, как в J3, а в глубине коробки. Добраться до него можно во время ремонта АКПП. Вооружившись ключиком на 10, отпускаем три болтика на фильтре, после чего аккуратно тянем его вниз. В углублении фильтра имеются три магнита, их следует снять и очистить, после чего установить в новый фильтр и закрепить его по аналогии.
Пришло время установить обратно поддон, также можно монтировать новые медные шайбы. Похожим образом, как при ослаблении, сперва крест-накрест наживляем, но не затягиваем, 4 болта, затем оставшиеся. Это делается для равномерного прилегания соприкасающихся плоскостей. Болты затягиваются от середины, рекомендуемое усилие – в 1 кг, при этом герметик выжмется на 1 мм.
Теперь можно залить новое масло, примерно 3,5 л, после чего следует спуститься под машину. В нижней левой части радиатора находится масляный штуцер (чуть ниже – патрубок охлаждения двигателя). Он сдвигается плоскогубцами, а на штуцер и шланг надевают его отрезки, концы которых опускают в емкость. Теперь следует завести авто, установив рычаг на N. Пусть двигатель поработает 10-15 секунд, за это время сольется приблизительно литр масла. Затем мотор глушат и заливают еще литр масла через отверстие для щупа. Процедуру повторяют, пока не начнет выливаться чистое масло. Как правило, это будет на 7-8 раз.
По окончании операции следует долить масло до метки С, затем прогреть коробку до 70-80° С.
Для более точного определения уровня масла автомобиль следует припарковать на ровной поверхности.
Потом нужно проверить, необходимо долить или слить лишнюю смазку. На этом процесс замены жидкости в АКПП завершен.
Особенности замены масла в автоматической и механической КПП
Принцип действия автоматической коробки отличается от МКПП. Значит, жидкости, смазывающие узлы и элементы в этих механизмах, будут разными. Передача крутящего момента в механической коробке передач осуществляется с помощью зубчатого зацепления, следовательно, работающие в таких КПП масла должны обладать свойствами, препятствующими износу и возникновению задиров.
Принцип работы автоматических коробок переключения передач кардинально отличается. В них момент передается через гидромеханический привод, для работы которого необходимо гидравлическое масло. Такие масла функционально отличаются от тех, которые используются в механике. Гидравлическая смазка исполняет роль рабочего тела в автоматической коробке. Поэтому к ней предъявляются высокие требования (моющие, антиокислительные, противозадирные и фрикционные функции). Все эти свойства могут быть улучшены за счет специальных присадок, добавляемых в масло.
Различают два способа замены масла в АКПП:
Частичная замена происходит, когда через специальное сливное отверстие, которое находится снизу поддона, сливается возможное количество масла, как правило, оно составляет около 35% от всего объема. Можно вдобавок провести замену фильтра, для этого предварительно нужно снять поддон. Этим методом можно преспокойно пользоваться в домашних условиях, главное – иметь запас времени и гараж с инструментами.
При полной замене смазки используются специальные агрегаты. Аппарат заполняют маслом и подключают к АКПП. Через один из шлангов в коробку подается свежее масло, а отработанное постепенно вытесняется в специальную емкость в аппарате.
Преимуществами такой замены являются промывка в коробке, удаление отложений и грязи.
Замена масла в АКПП Хендай Элантра
Как в любом автомобиле в Хендай Элантра коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Хендай Элантра, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.
Видеоматериал по замене
Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены масла в АКПП
Заменить масло в АКПП Хендай Элантра достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Элантра:
- Снимаем защиту двигателя.
- Ищем сливную пробку.
Снимаем защиту картера. Откручиваем болт маслосливного отверстия ключом на 24.
Осмотрим пробку, она снабжена магнитной вставкой для улавливания и удержания продуктов притирки и естественного износа стальных элементов коробки передач. Пробка уплотнена обжимной шайбой. Если шайба сильно деформирована, обязательно замените ее. Подставляем под нее заранее подготовленную ёмкость, сливаем масло.
Затем протираем сливное отверстие ветошью и закручиваем пробку. Поднимаемся вверх. Откручиваем пробку маслозаливного отверстия головкой на “17”. Болт находится сбоку от АКБ.
Вставляем в неё лейку и заливаем новое масло. Закручиваем болт. Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры. Вытягиваем щуп проверяем уровень масла, он должен быть возле верхней метки HOT. Напомним что такая методика является лишь частичной заменой. и может быть применена в домашних условиях. Дабы можно слить как можно больше отработанного масла процедуру нужно повторить еще, предварительно пробежавшись ручкой переключения передач по всем режимам, дабы выгнать старое масло со всех соленоидов.
Периодичность замены
Мы рекомендуем также учитывать и то обстоятельство, что ТМ может самопроизвольно вытекать, вследствие этого возникает её дефицит. Масляная жидкость обеспечивает корректную работу всех движущихся элементов агрегата, обеспечивая их эффективную смазку, понижение рабочей температуры и удаление частиц, появляющихся в результате коррозии. Если в автоматической коробке возникает дефицит трансмиссионного масла по причине утечки, важно незамедлительно устранить проблему. Безусловно, нужно выявить источник вытекания масла, устранить его, а затем влить в АКПП недостающее количество масла. Опытные автовладельцы рекомендуют проверять уровень ТМ после 15 тысяч километров пробега.
Также рекомендуется каждые 75 тысяч километров всё-таки менять ТМ, невзирая на заверения производителя, что осуществлять такие процедуры необязательно. Трансмиссионная жидкость быстро утрачивает свои качественные характеристики по причине низкого качества автодорожного покрытия, жёстких условий эксплуатации, сурового климата.
Какое масло заливать
Если вам пришлось столкнуться с такой проблемой, как утечка масла, прекратите эксплуатировать транспортное средство, отправляйтесь в автомагазин, приобретайте масло для коробки «Хендай Элантры 2004». Предупреждаем, что экономить на таком приобретении не следует, поскольку от качества трансмиссионной жидкости будет зависеть качество работы АКПП, соответственно, и всего транспортного средства в целом. Если на вашем автомобиле установлена механическая коробка передач, тогда рекомендуем вам приобрести трансмиссионную жидкость с маркировкой API GL4 SAE 75W-85 . Обратите внимание на ТМ с маркировками 80W-85, 80W-90, именно такую жидкость можно вливать в АКПП.
Почему нужно менять масло в коробке
Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:
- потеря химических свойств;
- потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
- потеря смазочных свойств.
Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.
Вывод
Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Элантра прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.
Замена масла в АКПП Hyundai Avante MD без ямы + сброс адаптации АКПП
Итак, сейчас поменял масло в автоматической коробке передач Hyundai Avante MD, всё очень просто получилось и быстро! В домашних условиях и самостоятельно смогут сделать многие! Также хочу заметить — это уже третья частичная замена масла, а точнее — жидкости. Хотелось хорошенько всё промыть после «недообслуживания» предыдущих хозяев, об этом и напишу на моем сайте моя элантра!
Какое масло подходит для АКПП Hyundai Avante/Elantra MD?
Исходя из рекомендаций завода — для наших 6-ти ступенчатых коробок нужно синтетическое масло по спецификации ATF SP-4, то есть подойдет масло Hyundai/Kia ATF SP-4 или Zic ATF SP-4 (этот зик, как говорят, — идёт с завода). В общем вот вам два проверенных варианта:
- ZIC ATF SP-4 — у нас 1630 рублей за 4 литра ;
- Hyundai/Kia ATF SP-4 — около 800 рублей за 1 литр .
Есть и другие аналоги, но поверьте, большинство использует именно эти масла и никакие другие, поэтому не берите ничего другого! С АКПП лучше не экспериментировать!
Сколько масла заливать в «автомат»?
Существует два самых распространенных способа замены жидкости в автоматических коробках: частичная замена и полная! Частично — это значит слить с коробки масло и залить столько же нового, а полная — это вытеснение старого масла новым, пока не будет чистым при вытеснении. В общем видосов хватает в ютубе, а я лишь для истории напишу здесь статейку… 🙂
Для замены — возьмите 2 канистры масла по 4 литра = 8 литров (ZIC — есть 4 литра и 1 литр) или 8 канистр (они только по 1 литру) Hyundai/Kia.
Частичную замену нужно повторить через 500 км пробега на новом масле, а при полной — через 40000-60000 км!
Как поменять масло в АКПП без ямы?
Ребят, у меня нет во дворе смотровой ямы, поэтому обойдусь и без неё, об этом я и хотел поделиться с вами! Меняю частично уже в третий раз (по 4 литра) и при частичной замене я сделал следующие манипуляции:
- После небольшой поездки (чтобы масло в АКПП немного разогрелось) можно приступать к замене!
- Подставил перед всеми четырьмя колесами кирпичи и с небольшого разгончика — заехал на них! Это делается естественно на ровной поверхности, а на кирпичи — для того, чтобы можно было подставить тару и свободно откручивать/закручивать сливную и контрольную пробку.
- Головкой на 24 или накидным ключом — откручиваете сливную пробку АКПП, сливаете масло в чистую тару. Она имеет магнит, осматривайте его — на нём не должно быть металлической стружки.
У меня магнит был только с естественными продуктами износа, без стружки;
- Измеряете количество слитого масла:
и набираете столько же чистого масла;
- Вытираете магнит, пробку и закручиваете её на место — без фанатизма, не сорвите резьбу;
- Откручиваете воздушный фильтр вместе с патрубком до дросселя и уберите его в сторону;
- Берем головку на 22, аккуратно выкручиваете пластиковый сапун;
- снимаете обратную (желтая метка) трубку с радиатор;
- С помощью трубки диаметром 10 мм и лейки — заливаете это же количество нового масла через сапун;
- Закручиваете от руки пластиковую пробку сапуна, одеваете на место шланг обратки, ставите корпус воздушного фильтра и пускаете двигатель;
- Садимся в автомобиль и удерживая нажатой педаль тормоза — переключаем все режимы АКПП (P, R, N, D) с задержкой по 5-6 секунд на каждом;
- Далее оставляем работать двигатель на холостом ходу, и желательно, согласно мануалу — разогреть гидравлическое масло в АКПП до 50 градусов ,
затем подставляем емкость под контрольную пробку и аккуратно откручивайте это пробку на коробке, она находится сбоку и сама является пластиковой;
- После откручивания нужно убедиться в наличии тонкой струйки масла из контрольного отверстия — это является правильный уровень! Если масло не вытекает, то повторите процедуру с 5 по 13 пункт! Если масла много будет, то — лишнее вытечет в подставленную емкость, дождитесь тонкой струйки масла и закручивайте контрольную пробку на место! Как откручивать-закручивать «контрольку» — показал на этой картинке:
- Готово, вы сами и без ямы поменяли масло в автоматической коробке передач Hyundai Avante или Elantra MD!
После замены нужно сбросить адаптацию АКПП
Да, да, как поменяли масло в автомате — нужно выполнить сброс адаптации акпп, так как свойства нового масла совсем другие, в отличии со старым — соответственно и давление в коробке будет другим!
Сброс адаптации после замены масла в АКПП — очень важен для дальнейшей правильной работы автоматической коробки передач!
И чтобы коробка «не ела» фрикционы — нужно сбросить её настройки с помощью сканера на СТО или самому, для этого:
- Сначала в легком (щадящем) режиме катаемся и прогреваем двигатель и коробку;
- Выбираем длинный участок прямой дороги, желательно чтобы было мало других участников движения;
- Останавливаемся, зажимаем тормоз и не отпуская его переводим рычаг АКПП в режим D на 3 секунды, затем N на 3 секунды, потом опять D на 3 секунды, N на 3 секунды и так не менее 3 раз;
- Затем начинаем движение и плавно (обороты до 2500 тыс) разгоняемся, чтобы коробка переключила все передачи от 1 до 6;
- После того, как «дойдёте» до 6 передачи — нужно отпустить педаль газа полностью и остановиться накатом, — для того чтобы коробка переключила все передачи в обратном порядке 6-5-4-3-2-1 и остановитесь, нажав на тормоз;
- Готово, адаптация АКПП выполнена без сканера!
Вот видео сброса адаптации АКПП на нашем автомобиле:
Теперь ваш «автомат» будет работать немного иначе, чем раньше, вы это заметите!
Как видите — текста довольно много получилось, а по факту — работы на минут 20-30! Надеюсь пригодится и будет вам заметкой! Поделитесь с друзьями, я старался… 😊 Аккуратнее, а то я накосячил немного — пролил масло на коробку…
Всем до скорого и ровных дорог!
Hyundai Elantra “Песочный мыш” › Logbook › Размышления на тему: Полная замена масла в АКПП Hyndai Elantra HD (j4). Valvoline ATF и фильтр Asakashi.
Итак, пришла пора менять масло в коробке. Как это понять? Очень просто, вот пара рекомендаций: Пробег авто больше 100 тыщ, и ты не знаешь, менялось оно до тебя предыдущим владельцем – погляди на щуп АКПП. Цвет масла на щупе – темно-коричневый, и, тем более, черный – значит надо было еще вчера это сделать. А присутствует горелый запах – рисковый ты парень, я погляжу!
Зачем это надо и чем грозит? Самое главное, надо четко для себя усвоить и понять одну важную особенность автоматических коробок. Масло в них выполняет не только и не столько моющую и защитную функцию, а непосредственно участвует в работе коробки передач. Иными словами, крутящий момент от двигателя передается именно путем подачи этого самого масла (а правильнее его называть жидкость ATF) под давлением на лопасти гидротрансформатора. Вследствие чего, например в отличие от масла двигателя, где оно предназначено для смазки и защиты деталей, и в теории двигатель без масла еще может работать (хоть и не долго), коробка-автомат, без жидкости АТФ просто не сможет ничего там включить. Многие из вас скажут, что мол это и так очевидно, ежу понятно и т.д… знаете, нет! Всегда относил себя к ежам продвинутым, но вычитав об устройстве АКПП и роли в ней масла – открыл для себя много нового. Поэтому не факт, что для всех это так же очевидно – я, например, этого не знал, полагая что масло, оно и в африке масло. а никто другой в своих постах как-то на этом внимание не зацикливал.
Потому, уж простите за занудство, два слова про устройство АКПП:
Да! И два слова про так называемую аппаратную замену масла, с помощью специального агрегата для замещения масла под давлением. Всю жизнь был поклонником этого способа обслуживания коробки, однако при обзванивании сервисов на предмет такой замены, мне почему-то предлагали ручную частичную замену. Когда же я заикнулся, мол хочу аппаратную, мне заявили, типа – сделаем, но под вашу ответственность. И мы не гарантируем, что коробка у вас долго проработает после такой замены. Вот тут я напрягся, и полез в интернет изучать этот вопрос. И на удивление, действительно обнаружил весьма закоренелое мнение, что давление, создаваемое такими агрегатами, якобы поднимает все «какашки», которые накопились в поддоне картера, и разносят их по деталям и узлам коробки, после чего, коробка проработает, как повезет – может год, а может день. Для примера, www.drive2.ru/l/4197171/ вот тут парень воспользовался таким способом замены, и коробас жив до сих пор. Знакомые рассказывали и другие случаи, когда коробка работала как часы, но именно после аппаратной замены, спустя пару тысяч пробега, сваливалась в аварийный режим, и начинала себя вести неадекватно. В общем, мнение имеет место быть – решать вам. Я же решил в этот раз этот способ обойти стороной.
Блин. опять я что-то увлекся-занудил. к делу:
Закупился детальками для замены. Т.к. являюсь последователем секты почитателей Valvoline, трансмиссионку выбрал именно этой марки. Жидкость универсальная, с кучей допусков. Необходимый допуск для нашей коробки mitsubishi SP-III у него имеется, а аргументированных мнений посчет того, что жидкость надо лить только с одним единственным допуском я не нашел.
Теперь фильтр. Взял неоригинальный японский фильтр Asakashi. Встречайте.
Руководствовался тут совершенно нелогичными соображениями, основанном на перманентном опыте покупки «оригинальных» корейских деталей, которые являются репликами японских. Приведу пример: Есть известные всем японские свечи NGK которые производятся в Японии и некоторых других странах. Так вот, однажды, покупая оригинальные свечи для еще предыдущего акцента, мне в оригинальной коробочке Hyundai пришли те же свечи фирмы NGK, но имеющие маркировку made in korea. При этом сравнив их со свечками made in japan обнаружил такие же отличия, на которые часто обращают внимание, когда учат отличать оригинальные NGK от подделок. То есть корейские свечки по исполнению выполнены ну очень грубо. Такой опыт наталкивал на мысль, что и оригинальный фильтр Hyundai может оказаться такой же грубо исполненной репликой японского. (согласен, аргумент так себе.) Плюс к этому сыграло у меня то, что раз коробка японская, то и японский фильтр ему не повредит. Ну и стоил он отнюдь не дешевле оригинального, что успокаивало на предмет того, что не голимый же китай я покупаю, и не в целях экономии. В общем, купил я этот Asakashi. который на вид не отличается от оригинала, так что успокаиваю себя, что все должно быть нормально с ним.
Пригнал я авто в сервис на подъемник, и поехали. Подняли, сняли защиту, и провели первый этап. Тут все стандартно – почитайте предыдущие ссылки ребята постарались, лучше все равно не напишу. Просто пара-тройка моих картинок:
Фильтр встал как родной
Когда же дошло дело до закрепления крышки поддона, я понял, что про герметик я и забыл! Но тут пригодился неоригинальный японский фильтр, с которым в комплекте шла прокладка этого самого поддона коробки передач! Наложили, закрутили – подошла как родная. Потом проверили – не подтекает, не потеет, все ок.
Собственно все. Далее переходим к этапу номер 2. Что мы имеем – внутри коробки масла нет, но есть остатки старого – во внешнем контуре охлаждения жидкости и в радиаторе, которое надо оттуда «выкурить». Для этого, мы сделали следующее: Для начала через щуп АКПП залили в коробку 7 литров свежей АТФ, залили сильно с запасом, то есть лишнего – намеренно. Дальше, разомкнули контур охлаждения жидкости АТФ, и в обратную магистраль, на выходе из радиатора охлаждения, вставили сливной шланг. После этого пускали двигатель, и следили за цветом масла, выходящего из радиатора. Как только темно-коричневый цвет отработанного масла сменился на свеже-красный прозрачный Валволин – заглушили двигатель и вернули все шланги и хомуты на место. Что произошло внутри: залитое с запасом свежее масло стало всасываться через новый фильтр в гидротрансформатор, откуда пошло в контур охлаждения, и вытеснило остатки старого отработанного масла, вместе со всем скопившимся там мусором. Так как контур коробки не был замкнут а свежее масло еще не нагрелось, мы избежали чрезмерного давления которое могло возникнуть вследствие перелива нового масла. Еще одно преимущество такого способа – это небольшой перерасход нового масла. Я купил его почти впритык 7 литров, при норме коробки 6,6 литров, и докупать его больше не потребовалось. При цене АТФ около 500 рублей за литр, как-то совсем не хотелось угрохать на замену все 12 таких по 500, что приятно радовало кошелек. Также избавились мы от лишних замеров количества слитого-залитого масла, увидев, что на выходе из радиатора пошла свежая жидкость – усе! Замена выполнена!
Греем коробку в разных режимах, смотрим нет ли подтеков под днищем, проверяем уровень масла после прогрева – в моем случае все окей.
Заснять эти манипуляции второго этапа не получилось, так как сидел в салоне на поднятом подъемнике, и пускал двигатель по командам мастера. Но если вернутся к английскому видео, то похожие манипуляции парень проделывает начиная с 12.28. Единственное, что сливную трубку надо подключать к линии выходящей от радиатора, а не подводящей к нему, иначе грязное масло, засевшее в радиаторе уйдет снова в коробку. Чтобы определить какая из линий входящая в радиатор а какая исходящая, английский парень предлагает следующее: отключить обе линии от радиатора (то есть по сути отключить радиатор от коробки), и пустить двигатель на пару-тройку секунд. Трубка, из которой похлещет атф-жидкость – она и есть входящая. То есть ее надо будет оставить присоединенной к радиатору, а ко второму шлангу, выходящему из радиатора – цепляться сливным шлангом. Вроде как-то так.
Из оставшихся нюансов – это сливная пробка коробки передач, многие ее меняют при замене, так как видимо прокладка пробки является одноразовой. Как вариант – поставить медную шайбу подходящего диаметра. По логике, наверно можно и герметиком воспользоваться.
В моем случае, мне закрутили старую пробку, и никаких протечек не диагностировали. Но для успокоения совести, как-нибудь на досуге залезу под днище, и погляжу, мало-ли)
Фуууххх! Вроде справился с отчетом. Тем, кто смог осилить столько текста, и особо подкованным в этом вопросе – отписывайтесь, не упустил-ли чего важного.
Напоследок, о деньгах:
1. Фильтр АКПП JT472K JS ASAKASHI — 1 035,00 руб. (оригинальный фильтр HYUNDAI/KIA 46321-23001 стоит примерно тех же денег);
2. Жидкость для автоматических коробок передач Valvoline ATF, 5л (867092) — 2 175 руб.;
3. Жидкость для автоматических коробок передач Valvoline ATF, 1л (866885) – 2 шт. по 455 рублей, итого 910 руб.
4. Работы по замене в сервисе обойдется– от 1000 до 2000 руб.