Замена масла в акпп фольксваген туарег
Замена масла в АКПП Фольксваген Туарег
Всем доброго времени суток! Сегодня мы расскажем, как произвести замену масла в АКПП Фольксваген Туарег своими руками. Последнее время самостоятельное техническое обслуживание автомобилей становится все более популярным. Это связано, прежде всего, с высоким уровнем цен на подобные виды работ. Знаете сколько сейчас стоит замена масла в АКПП Фольксваген Туарег на официальном сервисе? В среднем от 30 000 до 45 000 рублей. Разумеется, в стоимость включены все материалы. Сумма вполне внушительная. А если выполнить работу самостоятельно, то можно оставить в своем кармане вполне весомую сумму. Согласитесь, сэкономил – считай, что заработал. Тем более, что процедура не такая уж и сложная и может быть выполнена любым желающим без какие-то специальных приспособлений. Итак, начнем.
Зачем менять масло в АКПП Фольксваген Туарег?
Официальные дилеры утверждают, что масло в АКПП Туарег не требует замены. Но это далеко не так. Дело в том, что какой бы супер современной не была жидкость, но ничего не сделает ее “бессмертной”. В процессе работы ATF будет неизбежно терять свои свойства, а в ее составе начнут образовываться продукты износа АКПП.
Обычно о замене масла в АКПП владельцы Туарегов задумываются только тогда, когда коробка начинает работать неправильно – образуются рывки при переключениях передач. И тут уже не всегда можно отделаться одной лишь заменой масла. Чаще всего приходится менять гидроблок, а это удовольствие не из дешевых. Поэтому настоятельно рекомендую все же выполнять замену масла, так как это однозначно и правильнее, и дешевле.
Что потребуется для выполнения замены масла в АКПП Туарег?
Для начала нужно определиться с местом выполнения работ. Идеальным вариантом будет гараж оборудованный ямой. Если позволяет погода, то замену масла в АКПП Туарег можно выполнить и на открытой эстакаде. Конечно, при желании можно работать и в боксе без ямы, имея пару хорошим домкратов. Идеальным вариантом будет замена масла на подъемнике. Не у всех есть такая возможность, однако, у многих найдется друг или знакомый, работающий в сервисе. Такой человек может в нерабочее время организовать доступ к подъемнику. Ладно, с местом определяйтесь сами.
Когда Вы определились с местом проведения работ, то следует закупить необходимую ATF. Какую и сколько – читайте в статье “Масло в АКПП Туарег”.
Не забудьте взять и новый фильтр АКПП и прокладку поддона.
Для замены нам также потребуются инструменты. Ничего особенного, стандартный набор ключей, отвертки, канцелярский нож и т.д.
Для очистки поддона АКПП необходимо приобрести самый дешевый очиститель карбюратора. Ну и чтобы приклеить поддон на место нам понадобится герметик-прокладка. Вот с ним лучше не скупиться, так как устранение течей из-за некачественного герметика может обойтись в разы дороже.
Также потребуется емкость для сбора отработанной трансмиссионной жидкости, а лучше две. Здесь отлично подойдет 5-литровая платиковая бутылка. А чтобы залить новое масло в коробку будут необходимы тонкий шланг и воронка. О такие мелочах, как безворсовая салфетка, думаю напоминать не надо.
Процедура замены масла АКПП Фольксваген Туарег
Перед заменой масла в АКПП Туарег требуется прогреть масло до рабочей температуры. После этого освобождаем доступ к поддону АКПП. Для этого может потребоваться снять защиту двигателя, если она установлена.
1. Отворачиваем сливную пробку и сливаем старое масло в подготовленную емкость. Когда масло перестело течь, то заворачиваем сливную пробку на место. Большое усилие тут не нужно. Это необходимо лишь для того, чтобы при снятии поддона оставшееся масло не вытекло нам на голову.
2. Отворачиваем болты крепления поддона, расположенные по периметру. Один болт ослабляем по максимуму, но не выкручиваем до конца.
3. Подставляем емкость для отработки. Противоположную сторону поддона от оставленного болта поддеваем плоской отверткой и отрываем от корпуса АКПП. Будьте осторожны, так как в этот момент выльется еще некоторое количество масла. Отворачиваем до конца оставленный болт и убираем поддон в сторону.
4. Отворачиваем три болта крепления фильтра АКПП и снимаем сам фильтр. В этот момент выльется еще немного масла. Будьте к этому готовы и держите емкость для отработки рядом.
5. Теперь нам надо установить новый фильтр АКПП на место. Делаем все в обратной последовательности. Когда фильтр на месте – переходим к очистке поддона АКПП.
6. Берем в руки очиститель карбюратора и начинаем вымывать грязь из поддона до тех пор, пока он не станет идеально чистым. Особое внимание уделите магнитам, расположенным в поддоне.
7. Когда чистка поддона закончена, устанавливаем новую прокладку. Прокладку необходимо промазать тонким слоем герметика и дать подсохнуть 5-10 минут. После чего надо установить поддон на место и протянуть все болты.
8. Не забывайте, что сливная пробка АКПП еще не затянута. Ее необходимо протянуть и переходить к последнему этапу – заливке нового трансмиссионного масла.
9. Заливать масло нужно через контрольное отверстие, так как АКПП VW Toureg не имеют щупа для проверки уровня жидкости. Это связано с тем, что жидкость АКПП якобы рассчитано на весь срок службы авто и не требует замены. Но это далеко нет и менять масло в АКПП Туарег обязательно нужно.
8. Вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие и начинаем аккуратно заливать масло. Делается это до тех пор, пока с контрольно отверстия не начнет вытекать масло. После этого необходимо завернуть контрольную пробку.
9. Садимся в салон, заводим двигатель. С выжатой педалью тормоза переключаем все положения рычага АКПП с небольшой задержкой в 3-5 секунд. После этого прогреваем мотор до рабочей температуры и проверяем уровень масла в коробке. Для этого снова выкручиваем контрольную пробку АКПП. Если все сделано правильно, то из контрольного отверстия должно потечь масло.
На этом все! Процедура замены масла в АКПП Фольксваген Туарег окончена. Согласитесь было не сложно?
Замена масла в АКПП Туарег дизель
Замена ATF с АКПП 0С8 со снятием поддона. Подробно все этапы с описанием и фото. Видео всего процесса за 6 минут
Видео всего процесса за 6 минут
На VW Touareg начиная с 2011 года устанавливют 8-ми ступенчатую коробку передач 0C8 (TR-80SD). Она является последователем 6-тиступенчатой АКП 09D. Как и все остальные АКПП для автомобилей Фольксваген разработаны японской AISIN AW CO LTD.
Автопроизводитель и производитель АКПП — разные взгляды
Фольксваген утверждает что ATF является несменяемым и это хорошая реклама для автомобиля. И на самом деле АКПП 0C8 очень качественный и высокотехнологичный продукт, работа которого, скорее всего, перекроет период гарантии с лихвой.
Производитель АКПП Aisin утверждает, что за маслом нужно следить и менять его регулярно (каждые 20 т.км.), тогда АКПП будет продолжать исправно работать не только гарантированный срок. Стоимость работ по замене здесь
Когда менять ATF
Что бы ATF сохраняло прозрачность и чистоту, частичную замену достаточно делать раз в 60 000 км. В зависимости от манеры езды, использовании прицепа — коробка испытывает различные нагрузки, соответственно и интервал может меняться. Жизнь ATF зависит от температуры, подробнее посмотреть тут.
Работы по замене масла в АКПП Фольксваген Туарег
Список запасных частей в конце отчета, ATF использовали не оригинал ввиду высокой стоимости. При частичной замене понадобится 6-7 литров. Данная АКПП устанавливается на дизельные двигатели:
- 3,0 л — 150, — 165, — 176, — 180, — 193 кВт V6 Буквенное обозначение: LSN, LZT, MHC, MHP, MYW, MYX, NAB, NAC, NXF, NXH, NXJ, NXK, PXN, PXP, QGE
- 4,2 л — 250 кВт V8 Буквенное обозначение: LSG, NAE, NXN
Бензиновые двигатели:
- 3,0 л — 213, — 235 кВт V6 Буквенное обозначение: MHN, NXR, QGD
- 3,6 л — 183 — 206 кВт VR6 Буквенное обозначение: LSK, LZQ, NXL, NXM
- 4,2 л — 265 кВт V8 Буквенное обозначение: LSH, NXQ
- Откручиваем сливную пробку на поддоне
- Выкручиваем переливной стакан
- Сливаем ATF, жидкость явно потеряла прозрачность и это плохо
- Откручиваем поддон АКПП Туарег, возвращаем пробку обратно
- Снимаем поддон АКПП, в нем будет масло, поэтому аккуратно
- Откручиваем и достаем старый фильтр
- Если резиновый уплотнитель остался на коробке, извлекаем. В нашем случае он на фильтре
- Так выглядит фильтр, поддон и магниты. ATF явно нуждается в обновлении
- Моем, чистим, ставим новую прокладку
- Сравнение нового и старого фильтра
- Смываем всю грязь и остатки
- Устанавливаем новый фильтр. Затягиваем моментом 10 Нм.
- Обезжириваем прилегающие поверхности коробки и поддона
- Возвращаем поддон на свое место. Момент 10 Нм, перекрестно, схема от центра к краям.
- Закручиваем переливной стакан
- Подготавливаем ATF к заправке.
- Заливаем ATF в коробку нашего туарег, около 6-7 литров может потребоваться. Но обычно 6 литров достаточно
- Подключаем к автомобилю диагностическую программу и следуем указаниям. Суть их заключается в прогреве ATF до 40 градусов, и контроле уровня жидкости при данной температуре. Трансмиссионная жидкость должна тонкой струйкой покидать коробку, через переливной стакан.
- Установив уровень, закручиваем пробку, момент 20Нм
Запасные части
Наименование | OEM номер | Количество | Цена (примерно) |
Прокладка поддона | 0C8 321 371 | 1 | 4 500 руб. |
Уплотнительное кольцо | 0C8 321 181 | 1 | 400 руб. |
Масляный фильтр | 0C8 325 435 | 1 | 4 500 руб. |
Уплотнительное кольцо фильтра | 0C8 325 443 | 1 | 500 руб. |
Сливная пробка АКПП | WHT 005 510 | 1 | 200 руб. |
Болты масляного поддона | WHT 005 511 | 11 | |
Масло ATF | G 055 540 A2 | 6-7 | |
Не оригинальные запчасти | |||
Комплект прокладка и фильтр АКПП MEYLE | 100 137 0010 | 1 | 3 100 руб. |
Уплотнительное кольцо* | 0C8 321 181 | 1 | 400 руб. |
Уплотнительное кольцо фильтра TOPRAN | 115 201 786 | 1 | 130 руб. |
Сливная пробка АКПП* | WHT 005 510 | 1 | 200 руб. |
Болты масляного поддона* | WHT 005 511 | 11 | |
Масло ATF MOBIL | 153519 | 6-7 | |