Carshouse.su

Замена масла мазда сх 5

Как заменить масло в двигателе Mazda CX-5

Масло выполняет несколько функций. Без него работа мотора станет невозможной. На него возложены такие функции, как охлаждение и смазка деталей. При отсутствии масляной плёнки в подшипниках скольжения происходят блокирование коленчатого вала в местах посадки и выход из строя двигателя внутреннего сгорания. Также оно омывает цилиндры и поршни, создавая плёнку, которая обеспечивает хорошую компрессию в цилиндрах. При отсутствии этой плёнки двигатель начинается терять мощность, в дальнейшем может выйти из строя вся силовая установка. Масляная плёнка имеет непосредственный контакт с открытым пламенем, что приводит к необратимым процессам окисления, которые негативно сказываются на эксплуатационных характеристиках. Поэтому замена масла в двигателе Mazda CX-5 является необходимой процедурой.

Когда нужна замена

Некоторые ошибочно привязывают «срок годности» масла к пробегу машины. Зависимость, конечно, есть, но не прямая. Одной из способностей моторной жидкости, после смазки и охлаждения, является способность удерживать окислы и нагар, не давая им выпасть в осадок. Поэтому правильней будет привязка к количеству моточасов. Потому как одно и то же расстояние можно проходить с разной скоростью, при этом показания одометра будут одинаковыми, а вот время работы мотора разное. Цикл замены зависит от степени загруженности и от средней скорости движения. Также следует выполнять рекомендации завода изготовителя.

Какое масло залить

Производители авто часто дают рекомендации не только по параметрам заливаемой смазывающей жидкости, но и советуют конкретного производителя. Из этих рекомендаций стоит обратить внимание только на параметры, а выбор производителя необходимо осуществлять самостоятельно. Также есть отличие по типу используемого топлива (дизель, бензин). Главное, не натолкнуться на подделку. Для этого необходимо приобретать масло в хороших и проверенных магазинах и избегать мест с сомнительным товаром. Пользуйтесь только хорошим маслом, которое предназначено для Мазда СХ, иначе вы рискуете получить несмываемый налёт на всех элементах мотора. Двигатели Скайактив обладают хорошим ресурсом и динамикой при разгоне, поэтому в них льют только проверенные жидкости.

Сколько заливать

Линейка моторов Мазда СХ-5 небольшая. Это два бензиновых двигателя объёмом 2 и 2,5 литра, и дизельный объёмом 2,2 л. Для бензиновых версий потребуется 4,2 и 4,5 литра, а для дизеля нужно 5,1. Но при заполнении системы необходимо контролировать уровень по щупу и не превышать максимального значения. Слишком высокий (как и слишком низкий) уровень влечёт за собой необратимые последствия, для устранения которых необходимо производить капитальные ремонт силовой установки.

Что понадобится для замены

Замена масла – несложная задача, если выполнять все действия последовательно. Выполнить процедуру сможет даже начинающий автолюбитель, если предварительно подготовится и изучит весь алгоритм действий. Сложного в процессе ничего нет, но есть большая вероятность совершения фатальных ошибок, которые приведут к уменьшению ресурсной устойчивости силовой установки.

Для удобства в работе необходимо подготовить всё необходимое, чтобы в процессе работ не отвлекаться на поиски. Нам понадобятся:

  • масляный фильтр;
  • ключ для его откручивания;
  • шестигранник;
  • масло;
  • плоская отвёртка;
  • маслосборник.

После всех приготовлений необходимо поместить автомобиль так, чтобы был доступ к нижней части (заехать на яму, либо поднять машину на подъёмнике).

  1. Для обеспечения свободного доступа к нижней части мотора нужно демонтировать защиту (если она не оборудована специальными лючками, если же есть лючки, то необходимо открутить крепления и снять только их).
  2. Подготовить тару для слива отработки и открутить сливную пробку на поддоне.
  3. Открутите заливную пробку.
  4. Открутить фильтр, для этого может понадобиться специальный ключ. Необходимо помнить, что фильтр заполнен горячей отработкой, и есть большая вероятность получить ожог. Для удобства и безопасности можно пробить в фильтре несколько отверстий и слить остатки.
  5. Протрите места прилегания сливной пробки и фильтра чистой ветошью, замените уплотнительное кольцо на пробке и закрутите её.
  6. Установите новый фильтр на место старого.
  7. Установите воронку и залейте новое масло (количество зависит от объёма мотора), постоянно ориентируясь на уровень на щупе.
  8. Запустить двигатель на непродолжительный период и заглушить.
  9. Проверить нижнюю часть мотора на предмет протечек, особенно в районе фильтра.
  10. При отсутствии протечек установите на место защиту.

При нормальной работе системы смазки указатель низкого давления загорается при включении зажигания и гаснет практически сразу после запуска двигателя. Если же этого не происходит, имеется серьёзная неисправность, до устранения которой дальнейшее движение запрещено.

Читать еще:  Замена масла в мкпп фольксваген поло

Замена масла Мазда сх 5

Владельцам кроссовера Mazda СХ 5 не обязательно посещать станции обслуживания и платить деньги за плановую замену фильтров и масла. Эта простая операция и ее можно выполнить дома, своими руками. Достаточно иметь минимальный набор инструментов, тряпок и новый расходный материал в виде подходящего для двигателя масла и фильтра. Если делать все по нашей инструкции трудностей возникнуть не должно. Если же есть вопросы можете посмотреть видео ролики. Они помогут понять нюансы и поставить все на свои места.

Заправочные объемы и выбор масла

Заправочный объем масла в двигателе составляет

4,5 л. По этому если брать канистру на 5 литров должно хватить на маленький запас и периодическую доливку.

Требования к моторному маслу Рекомендуемая марка моторного масла
Моторное масло Европейские страны API SL/SM или ACEA АЗ/А5 10W-40
5W-30
0W-30
Mazda Original Oil 5W-30 Ultra
5W-20
API SL/SM/SN 0W-20 Mazda Original Oil 0W-20 Supra
Все прочие страны, кроме европейских API SG/SH/SJ/SL/SM/SN или ILSAC GF-II/ GF-III/GF-IV/GF-V

Пошаговая инструкция

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

Мы выбрали лучше видео ролики с объяснениями по замене масла и выборе фильтра для мазды cx7. Рекомендуем к просмотру!

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Mazda CX-5 › Бортжурнал › Замена масел

    История такая, при покупке машины, в январе этого года, продавец местной площадки б/у машин сказал, что вся история ТО хранится в электронном виде у оф. диллера и все с машиной в порядке — обслужена по регламенту. Возможности проверить это оперативно не получилось, т.к. оф. диллера в Севастополе сейчас нет, да и предоставлять информацию НЕ владельцу автомобиля они просто не имеют права, как-то так.
    В общем после покупки машины, я конечно наладил связь с оф. диллером г. Краснодар “Формула-МК” и после предоставления мной копий документов о том, что именно я являюсь владельцем автомобиля, сотрудники прислали мне историю ТО этой машины. Как оказалось машина последний раз обслуживалась у них на 43500 км. То есть половина пробега она неизвестно где обслуживалась и что в ней делалось.

    Читать еще:  Ниссан ноут замена масла

    Исходя из всего вышеизложенного, сразу после покупки машины, в январе 2018 г., поэтапно были заменены все технические жидкости.
    Немного расскажу о тонкостях замены, что вспомню конечно.
    Цены могут отличаться в меньшую сторону от розничных, помогают хорошие друзья.

    1. Замена масла в двигателе:
    Масло MOTUL 8100 ECO-LITE 0W-20 5л. — 2700 р.
    Фильтр масляный Mann W811/80 — 380 р. — правильнее установить MANN W 6018 -читайте комменты
    Нюансов при замене никаких, как у любой машины открутил — слил — закрутил — заменил фильтр — залил новое масло. Внимательно осматривайте сливную пробку перед заменой, если есть запотевание, необходимо заменить уплотнительное колечко. Код Mazda 995641400 размеры 14х20х1,5 использовать лучше алюминиевое как оригинал, медное обжимается не очень.

    2. Замена масла в раздатке и редукторе заднего моста:
    Масло MOTUL HD SAE 80W-90 GL-5 1л. — 450 р.
    Заливные отверстия сверху, сливные снизу, визуально из ямы все видно.
    Технология замены та же — открутил — слил — закрутил — залил.
    Понадобится плунжерный шприц для смазки и прозрачный шланг, с воронкой такая густотень литься не хочет, нужно проталкивать по шлангу.
    Заливал в каждый из узлов по 0,5 л. так что литровой банки хватило на оба.
    Прокладки под пробками не менял, все сухо.

    3. Замена масла в АКПП:
    Масло — Mazda ATF FZ 1 л. — 900 р. брал 5 л. итого — 4500 р.
    Фильтр АКПП — Hans Pries 600457786 — 1250 р.
    Герметик — Loctite 1126633 — 370 р.
    По нюансам: менять лучше вдвоем, никаких воздушных фильтров снимать ненужно. все доступно снизу машины, если есть яма конечно. Снимаем передний пыльник, который под бампером, за балкой к которой крепится защита двигателя, просовываете руку, откручиваете и извлекаете щуп. Понадобится воронка и прозрачный шланг, чтобы сверху заливать масло, помощник помогает снизу попасть в заливное отверстие.
    Технология замены:
    — открутил пробку поддона — слил масло, льется долго минут 15-20 — закрутил пробку.
    — открутил кучу болтов поддона, аккуратно поддел от угла большой отверткой с силой оторвал герметик.
    — заменил фильтр АКПП на новый, держится на 2-х болтах, аккуратно, плеснет остаток масла грамм 50.
    — очистил старый герметик от поддона, помыл все бензином, обезжирил, нанес новый герметик, подождал минут 5 поставил поддон не протягивая, подождал минут 15 — протянул поддон.
    — залил новое масло равнозначно слитому — примерно 4,7 л.
    — завел машину, нужно прогреть до рабочей температуры, поработал коробкой во всех режимах.
    Уровень масла необходимо замерять на заведенном автомобиле при температуре масла АКПП 50 град., что можно проконтролировать по сканеру ELM327 и программе FORScan, но т.к сканера у меня тогда еще не было…
    — прогрел машину до рабочей температуры 55 град. пока погасла синяя лампа указателя температуры, проехал по соседней улице минут 10, без особых нагрузок чтобы прогрелась АКПП и заехал опят на яму.
    — на заведенной машине открутил щуп, протер, проверил уровень, там две риски между цифрами контрольной температуры в Цельсиях и Форенгейтах, уровень должен быть больше половины на 1,5-2 мм ниже верхней засечки, по необходимости нужно долить.
    — Закрутил щуп, проверил затяжку всех болтов и пробок.

    Замена моторного масла и масляного фильтра в Mazda CX-5

    Замена моторного масла Mazda CX 5 и масляного фильтра в двигателях SkyActiv. На примере Мазда СХ-5.

    Эти советы пригодятся владельцам автомобилей Мазда линейки СХ (СХ-5, СХ-7 и СХ-9), как первых поколений, так и обновлённых версий.

    Что понадобится для данной процедуры:

    Масляный фильтр
    Съемник или ключ для замены масляного фильтра
    Трещотка с 8-мм шестигранным шестигранником или 8-мм шестигранным ключом
    Небольшая плоская отвёртка, крестообразная отвёртка
    Масляный поддон для старого масла
    Воронка для заливки масла в двигатель
    Домкрат, подставки и башмаки для страховки автомобиля, если операция по замене масла будет производиться на ровной площадке.

    Выполним первоначальные действия
    Заведём автомобиль и прогреем его несколько минут, затем заглушим.
    Подогретое масло позволяет быстрее и полнее слить его из двигателя.

    Читать еще:  Как проверить масло в коробке лада гранта

    Ставим на ручной тормоз и страхуем башмаками задние колёса, чтобы автомобиль не смог самопроизвольно сдвинуться с места.

    Поднимаем капот, открываем крышку с маслозаливной горловины двигателя, поворачивая её против часовой стрелки. Вынимаем сантиметров на 5-10 контрольный щуп уровня масла.


    Снятие крышки и вытягивание масляного щупа предотвратят образования вакуума и позволят быстрее слить старое масло.

    Приподнимаем переднюю часть автомобиля и надёжно страхуем его с обоих сторон подставками.

    Для доступа к сливной пробке и масляному фильтру, нужно снять лючок на пластиковой защите двигателя. Для этого понадобятся плоская отвёртка, крестообразная отвёртка и 8-мм ключ или головка.

    Если стоит металлическая защита, соответственно открутив снимаем её.

    Подцепив плоской отвёрткой пластиковую клипсу (пистон) вытаскиваем её из крепёжного гнезда.

    Откручиваем два винта, повернув их против часовой стрелки с помощью ключа (или головки) на 8-мм или крестообразной отвёртки.

    Снимаем пластиковую панель-лючок и убираем её на место, где она не будет нам мешать.

    Теперь мы можем увидеть корпус масляного поддона, сливной болт в нём и масляный фильтр, который расположен сразу за поддоном.

    Ставим поддон (ёмкость) для старого масла под сливным болтом.

    Осторожно откручивайте сливной болт, старое масло может быть достаточно горячим и обжечь ваши руки. Это зависит от того до какой температуры вы прогрели двигатель.

    Ослабляем сливной болт против часовой шестигранным ключом на 8-мм или шестигранной головки 8-мм.

    Дайте достаточно времени, чтобы старое масло могло слиться по максимуму. Минут 10-15 или пока масло совсем не перестанет вытекать из сливного отверстия.
    Проверьте уплотнительную шайбу сливного болта, если она вызывает сомнения, то при необходимости замените её.

    После полного слива старого масла, вставьте сливной болт в отверстие для слива масла и затяните его по часовой стрелке шестигранным ключом на 8-мм или шестигранной головки 8-мм до упора, но без излишнего усердия, чтобы не сорвать резьбу.

    Теперь можно переставить поддон для сбора старого масла под масляный фильтр.

    Откручиваем старый масляный фильтр против часовой стрелки.

    Если возникли трудности с ослаблением фильтра руками, то используйте съёмник для масляного фильтра.
    Дайте стечь старому маслу из приёмника масляного фильтра, как минимум минут 5.

    Достаньте новый фильтр, и тщательно нанесите на резиновое уплотнительное кольцо свежее моторное масло, для этого можно использовать мизинец пальца смоченный в свежем моторном масле.

    Смазав уплотнительное кольцо мы поможем ему сформировать лучше уплотнение, предотвратить утечку масла, а также облегчить его удаление при следующей замене масла.

    Проверьте, чтобы уплотнительное кольцо старого фильтра не осталось прикипевшим на поддоне.

    Новый масляный фильтр со смазанным маслом уплотнительным кольцом закручиваем по часовой стрелке примерно на 1/4 или 1/3 оборота рукой.

    Не затягивайте чрезмерно сильно масляный фильтр, чтобы не повредить резиновый уплотнитель и не создавать себе проблем при очередной смене масляного фильтра.

    Ещё раз проверьте, чтобы сливной болт и масляный фильтр были надёжно закручены и не подтекали в соединениях.

    Приступаем к завершающему этапу.

    Закрываем пластиковым лючком отверстие доступа к масляному поддону.

    Вставляем в крепёжное отверстие пластиковую клипсу и плотно защёлкиваем её.

    Закручиваем вручную два винта несколькими витками (наживулить), затем затягиваем их с помощью 8-мм ключа или 8-мм головки до упора.

    Проверяем надёжность крепления пластикового лючка к защите двигателя.

    Убираем страховочные подставки из под автомобиля и осторожно опускаем автомобиль с помощью домкрата (домкратов).


    Берём воронку и вставляем её в маслозаливное отверстие в двигателе.

    Из новой канистры с моторным маслом, заливаем в двигатель в объёме, которое предписывает производитель автомобиля.

    Лучше для начала залить немного меньше масла, чем перелить его. Ориентируйтесь на масляный щуп при заливке масла.

    При необходимости медленно вливайте масло и повторно проверяйте уровень на щупе, пока он не достигнет середины или чуть меньше линии между «Max» и «Min».

    После того, как масло достигло желаемого уровня, закройте крышкой маслозаливную горловину, прокручивая её по часовой стрелке.

    Запустите мотор, пусть поработает некоторое время, заглушите.
    Проверьте снова уровень масла щупом. При необходимости до лейте масла до нужного значения.

    Запишите дату когда заменили моторное масла.

    Видео замены моторного масла в автомобиле Мазда СХ-5

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector