Carshouse.su

Замена масла форд фокус 3

Как выбрать и заменить масло в двигателе автомобиля «Ford Focus 3»

Если вы, выбирая автомобиль, обратили внимание на «Форд Фокус 3» хэтчбек, вряд ли вы сможете удержаться от такого классного приобретения. Автовладельцы такой «железной лошадки» активно расхваливают машину, акцентируя внимание на её надёжности, отличных технических характеристиках. Двигатель «Форда» вообще «сражает наповал», поскольку является невероятно классным агрегатом. Он может прослужить весьма продолжительное время, если только уделять его профилактике достаточное внимание. Производитель сопровождает каждое новенькое авто гарантийными обязательствами, благодаря чему во время гарантийного срока масло при необходимости меняют специалисты станции технического обслуживания.

Однако вам нужно настроиться на то, что по истечении гарантийного срока вся «забота» об авто ляжет именно на ваши плечи. Поэтому нужно научиться осуществлять замену моторного масла, разбираться, сколько масла лить в двигатель вашего любимого автомобиля «Форд Фокус 3» хэтчбек. Мы готовы выступить в качестве гида и организовать вам своего рода «информационную экскурсию», рассказать подробно о процессе замены моторного масла в двигателе.

Замена масла

Чтобы научиться осуществлять максимально качественно манипуляции, связанные с заменой расходных материалов, можно прислушаться к нашим советам, а можно изучить техническую инструкцию производителя. Поскольку мы даём вам готовые рекомендации, вам не нужно будет перелистывать страницы, вам будет нужно только внимательно прочитать всё то, что мы вам предлагаем.

Когда пора менять

Моторная масляная жидкость не сливается просто так. Существуют определённые правила, зная которые, будет легко вычислить момент, когда возникает острая необходимость в замене масла в «Форд Фокус 3». Производитель рекомендует ориентироваться по двум основным параметрам:

  • пробегу вашей «железной лошадки»;
  • времени эксплуатации авто.

Первоначально следует ориентироваться именно на первый параметр. Как только ваше авто преодолеет пятнадцать тысяч километров, вы должны будете провести замену моторной жидкости.

Однако все по-разному эксплуатируют свои автомобили. Одни предпочитают крайне редко совершать выезды, а другие не могут прожить даже дня без транспортного средства. Соответственно, при такой эксплуатации пятнадцать тысяч километров может быть пройдено в течение нескольких месяцев. Если вы тоже являетесь именно таким автовладельцем, тогда вам нужно будет проводить замену масла один раз на год.

Чем «старше» становится автомобиль, тем чаще полезно совершать замену моторной жидкости, поскольку на его техническом состоянии негативно отражаются:

  • высокая влажность;
  • сильная загазованность;
  • плохое качество топлива;
  • сложные эксплуатационные условия;
  • продолжительные простаивания в пробках (работа на холостом ходу).

Как проверить уровень и состояние масла

Не спешите вступать с нами в спор, утверждая, что кое-кто из ваших знакомых проделывал такие манипуляции чаще, чем один раз в год. Такое, действительно, возможно, но только при одном из условий. В частности, если по каким-то причинам даже незначительный объём масляной жидкости вытекает из двигателя авто, нужно быстро восполнять такую недостачу. Это очень важно, в противном случае движок вашего «железного друга» просто заклинит. Уж поверьте, проводить ремонт гораздо сложнее, вряд ли вы справитесь самостоятельно. К тому же за ремонт придётся расплатиться большой суммой денег.

Чтобы избежать таких неприятностей, рекомендуем периодически проводить проверку уровня масла в двигателе автомобиля «Форд Фокус 3». Не тревожьтесь, проводить её совсем несложно, вы легко справитесь с такой технической задачей.

В передней части движка находится специальный щуп. Его сначала извлеките, вытрите насухо, удалив масляные следы. После этого погрузите щуп в отверстие, сразу выньте и обратите внимание, где находится масляный след. Очень важно, чтобы он располагался между двумя отметками, которые вы легко обнаружите на поверхности щупа. Нижняя отметка указывает на минимально допустимый объём масла, а верхняя – на максимальный. Если масляный след оказался ниже допустимого объёма, следует незамедлительно долить недостающее количество.

Какое моторное масло лучше выбрать

Не следует заливать в «Форд Фокус 3» масло, которое льёт в своё авто, например, сосед по гаражу, даже если вы знаете, что он приобретает всегда только самые лучшие качественные материалы. Разные автомобили предпочитают разные моторные масла. По этой причине вы просто обязаны запомнить, какое масло рекомендует производитель, чтобы обеспечить качественную работу движка. Посещая автомагазин, обратите внимание на канистры с номерами 15595E или 14E8BA. Если их несколько, попросите консультанта или сами изучите каждую канистру. Вам нужно найти масло, вязкость которого будет либо SAE 5W30, либо SAE 5W20.

Попытаемся вам объяснить, в чём различие этих двух моторных масел. Жидкость для двигателя 5W20 имеет допуски для использования в регионах, в которых бывают и холодные зимние дни, и знойная жара. Если приходится часто эксплуатировать авто при сильных заморозках, тогда лучше отдать предпочтение такому маслу, как SAE 0W20. А вот в условиях постоянной чрезмерной жары лучше приобретать такую разновидность моторной жидкости, как SAE 5W30.

Читать еще:  Замена масла в акпп фольксваген джетта 6

Канистры в автомагазинах могут быть разными. Если объём движка вашего авто 1,0, тогда вполне достаточно будет приобрести четырёхлитровую канистру. Если же объём движка 2,0, тогда лучше взять масло с большим запасом, поскольку вам потребуется вливать более пяти литров. Даже те владельцы, которые исправно маслом-официалом заливают двигатель, не обойдутся приобретением только этой расходной жидкости. Вам нужно ещё обзавестись рекомендованным масляным фильтром. В мануале к вашему авто легко найти таблицу, опираясь на которую, учитывая технические параметры, вы найдёте вариант предпочитаемого для приобретения фильтра.

Особенности замены

Итак, процесс замены отработанного масла в двигателе «Форд Фокус 3» начинается с прогона автомобиля. Важно, чтобы движок вашей «лошадки» хорошо разогрелся, позволив повысить температуру и самой масляной жидкости. Разогретое масло будет легче вытекать, а холодное будет чрезмерно тягучим, поэтому процесс будет усложняться и вообще может стать трудновыполнимым. После прогона загоните автомобиль на яму, снимите пыльник, защиту картера. Это позволит вам добраться до фильтра, безусловно, вы его тоже снимите. Теперь вы обнаружите сливную пробку, открутите её и быстро подставьте заранее подготовленную ёмкость.

Всё нужно делать быстро, но предельно аккуратно. Не забывайте, что масло очень горячее, его брызги могут спровоцировать сильные ожоги.

Не рекомендуется сразу же открывать заливное отверстие и извлекать щуп, поскольку это приведёт к увеличению масляной струи. Как только масляная жидкость прекратит вытекать, закрутите сливное отверстие, вытрите хорошенько всё вокруг, только после этого устанавливайте новый фильтр, предварительно смазав резиновое кольцо.

Через заливное отверстие влейте новое масло, обращая внимание на щуп, чтобы не перелить жидкость или не спровоцировать дефицит. Когда вы обнаружите, что масло достигло отметки «максимум», прекратите вливать жидкость, запустите движок, позвольте ему немного поработать. Масло разогреется и разойдётся по системе. Если после этого вы обнаружите, что уровень снизился, вы должны будете сразу долить недостающее количество. На этом процедура замены моторного масла завершается.

Итак, вы теперь владеете информацией, как поменять масло в двигателе автомобиля «Форд Фокус 3». Надеемся, что вы с этой минуты будете самыми заботливыми владельцами, не допустите ухудшения работы движка. Мы вам желаем лёгкой замены и приятных поездок.

Меняем масло Форд Фокус 3

Ford Focus — успешная модель американского гиганта машиностроения Ford Motors. Производится с 1999 года, успешно реализовано более полумиллиона экземпляров. В России за 2010 год была одна из самых продаваемых автомобилей. В линейке мы имеем три поколения (четвертое по слухам запланировано на 2019 год).

Далее мы будим разбирать обслуживание третьего поколения Фокуса. Обслуживать его не сложно, все как у других автомобилей. Старое масло нужно слить, двигатель идеально было бы — промыть промывочной жидкостью, не забываем менять фильтр, заливаем новое масло. Период замены для Фокуса 3 поколения составляет 15 000 км. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, это расстояние нужно снизить до 10-12 тысяч. При сливе старого масла проверьте визуально его смазывающее свойства. Если жидкость уже больше похожа на воду нежели на масло — в следующий раз меняйте по раньше.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы Фокуса 3 любят использовать масла с допусками Ford WSS-M2C913-A и WSS-M2C913-B. По поводу класса вязкости — выручит как всегда универсальное 5W-30. Для моделей двигателя этого поколения это оптимальное решение. Ниже прилагается перечень брендов уже с допусками Форд которые вам подойдут.

  • Comma Xtech 5w-30;
  • Agip Formula LL FO 5w-30;
  • Total QUARTZ 9000 5W30;
  • BP Visco 5000 FE;
  • ESSO ULTRA (Formula 913 Plus) 5W30;
  • Texaco HAVOLINE ENERGY 5W30;
  • Mobil Super FE special 5W-30;
  • Castrol GTX A1, SLX A1 5W-30;
  • Liqui Moly 5W-30;

Инструкция

  1. Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
  11. Не забываем сбросить показатели на бортовом компьютере. Слева от руля находиться кнопка RESET, ее нужно нажать и придержать на 10 сек пока табло на компьютере не замигает, после этого отжать и снова зажать на 10 сек. После этих действий показания дистанции должны обнулиться.
Читать еще:  Лада ларгус замена масла

Видео материалы

Рекомендованные ниже видео ролики помогут вам разобраться в нюансах замены моторного масла на Фокусах 3-го поколения. Озвучка на английском языке, но все движения и действия интуитивно понятны.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Замена масла Ford Focus 3

    Согласно заводскому регламенту замена масла Форд Фокус 3 производится на каждом ТО, то есть не реже 15 тысяч пробега. Естественно, это условие задано для качественных синтетических моторных масел и среднестатистической эксплуатации – в следующих случаях требуется сокращение межсервисного интервала:

    • Короткие поездки с минимальным прогревом, особенно зимой.
    • Длительная работа на холостом ходу (частое стояние в пробках).
    • Агрессивная езда, эксплуатация двигателя на высоких оборотах и нагрузках.

    Замена масла на Focus 3 без особых затруднений может быть произведена владельцем своими руками – несмотря на крайне тесную компоновку моторного отсека, снятие масляного фильтра не должно вызвать значительные затруднения.

    В сравнении с экспресс-заменой в большинстве фирм, предлагающих такие услуги, самостоятельное обслуживание предпочтительнее: дело здесь не в экономии денег – она минимальна, а в возможности полностью слить отработанное масло, так как станции вакуумной откачки оставляют достаточно большой объем отработки в картере.

    Выбор масла

    Какое масло требуется двигателю Форд Фокус 3? Заводом-изготовителем указаны следующие требования:

    • Вязкость по SAE: 5W20 (в регионах с сильными заморозками рекомендуется 0W20, в жарком климате допустимо использование 5W30). Дизельный двигатель использует масло 5W30, в северных районах также желательно использовать 0W
    • Класс качества по API: не ниже SL/CF (универсальные масла), CF (специализированные дизельные).

    Сколько нужно масла? Заправочный объем различается в зависимости от типа и объема двигателя – если мотору 1,0 ecoboost будет достаточно обычной 4-литровой канистры, то двухлитровому нужно более 5 литров.

    Указанным производителем требованиям соответствует масло Magnatec Professional E от Castrol (оно же продается в фирменной упаковке Ford и используется на дилерских станциях). Допуски Ford имеют масла:

    • Liqui Moly Special Tec F Eco,
    • Motul Specific,
    • Shell Helix Ultra Pro AF
    • Total Quartz 9000 Future EcoB

    лучшее масло нужно выбирать из этого списка.

    Также Вам потребуется масляный фильтр, оригинальные номера по каталогу (для поиска аналогов) приведены ниже:

    Двигатель Артикул фильтра
    1.0 ecoboost 5015485
    1.5 ecoboost 1883037
    1.6, 1.6 Ti до июня 2014 1714387
    1.6, 1.6 Ti с июня 2014 1751529
    1.6 ecoboost 1714387
    2.0, 2.0 ST 5015485
    2.0 TDCi 1373069

    Процесс замены масла на Форд Фокус 3

    Замена масла в двигателе проводится снизу, так как сверху нельзя даже увидеть, где находится масляный фильтр. Для работы понадобится смотровая яма или эстакада, а также емкость с объемом не менее 6 литров.

    Читать еще:  Сколько масла в двигателе ваз 2106

      Автомобиль с прогретым мотором загоняется на эстакаду или яму, после чего необходимо снять защиту картера и пластиковый пыльник, открутив удерживающие их болты и саморезы. Их демонтаж дает отличный доступ к масляному фильтру, расположенному в передней части двигателя. Сняв фильтр при помощи съемника или подручных средств (пробив отверткой, обхватив кожаным ремнем), протрите привалочную плоскость фильтра и перенесите емкость под сливную пробку в задней части поддона.

  • Смазав резиновое кольцо нового фильтра маслом, затяните фильтр от руки на посадочном месте. Заполнять его маслом нет необходимости – выгнать воздух из системы смазки через сухой фильтр легче, чем через смоченный, соответственно быстрее наберется давление масла при первом запуске. После установки фильтра можно начинать лить масло, контролируя его уровень щупом. Залив его до отметки «максимум», заведите мотор и дайте ему немного поработать, затем проверьте отсутствие подтеканий под сливной пробкой и фильтром и доведите уровень, упавший при заполнении фильтра, вновь до максимального.
  • Видео замены масла:

    Замена масла и масляного фильтра Ford Focus 3

    Работа показана на примере двигателя 1,6 л . На двигателе 2,0 л работа выполняется аналогично.

    Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 15 тыс. км пробега.

    Для замены в двигателе 2.0 понадобится 4,3 (с фильтром), 3,9 (без) литра нового масла. В двигателе 1,6 л. — 4,1 (с фильтром), 3,75 (без) литра.

    Масло должно отвечать требованиям международных норм ACEA A5/B5, A1/B1 и API SL/CF, а также стандартам производителя Ford WSS-M2C-913-C и Ford WSS-M2C-913-B. Вязкость масла — SAE 5W30 или SAE 5W20. Номер канистры масла Ford Formula F 5W30 на 5 литров — 15595E или 14E8BA. Оригинальный масляный фильтр — FORD 5015485. Аналоги: MAHLE C1063, BOSCH 451103276, DENSO 1501000, GOODWILL G201 и другие.

    Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, емкость (не менее 4,5 л) для сливаемого масла, ключ TORX Т30, ключ «на 13», а также.


    . специальное приспособление для отворачивания масляного фильтра.

    Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл и масло обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

    Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).


    1. Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

    2. Снимите брызговик двигателя (см. тут).


    3. Очистите пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя.
    4. Ослабьте ключом затяжку пробки сливного отверстия, выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.


    Проверьте состояние прокладки пробки сливного отверстия и при необходимости замените ее.


    5. Отверните масляный фильтр и снимите его.

    На двигателях 2,0 л Duratec масляный фильтр располагается на передней части блока цилиндров двигателя в районе третьего цилиндра.

    6. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.
    7. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.


    8. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом.


    9. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента и доверните на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца фильтра и фланца блока цилиндров.
    10. Вверните пробку сливного отверстия.


    11. Залейте чистое моторное масло.
    12. Заверните пробку маслоналивной горловины.
    13. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

    Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector