Carshouse.su

Замена масла акпп мазда 6

Инструкция по замене трансмиссионного масла в АКПП Mazda 6

Каждый автовладелец понимает, что уйти от выполнения некоторых технических задач, связанных с обслуживанием транспортного средства, не получится, если вы решили обзавестись автомобилем. Однако различают мелкие технические задачи, которые приходится решать ежедневно и без помощи специалистов. Наряду с ними существуют и такие задачи, решение которых многие автовладельцы предпочитают доверять специалистам СТО. Но если предстоит осуществить замену трансмиссионного масла в АКПП Мазда 6, провести её можно самостоятельно. Ничего сложного в этой процедуре нет, если предварительно вооружиться полезной информацией.

Процесс замены

Кстати, сам автопроизводитель не рассматривает эту процедуру в качестве регламентной, он заявляет, что ресурса уже влитого трансмиссионного масла хватит на весь эксплуатационный срок транспортного средства.

Если эксплуатировать Мазду в тех условиях, в которых автопроизводитель проводит технические испытания, тогда, возможно, без замены можно было бы обойтись. Однако в связи с тем, что автомобилю приходится преодолевать расстояния, двигаясь по ухабистым трассам, стартовать без надлежащего прогрева, а также простаивать в многочисленных пробках, провоцируя критическое повышение температуры масла, то отказываться от замены всё-таки не следует.

Учитывая все эти обстоятельства, рекомендуем проводить замену трансмиссионной жидкости, чтобы обеспечить корректную работу АКПП и продлить её эксплуатационный срок. Обозначим последовательность действий, разберём, какие материалы и инструменты нужно будет подготовить или приобрести в автомагазине.

Интервал замены масла

Прежде всего, необходимо разобраться в том, как часто нужно менять масло в АКПП Мазды 6. Опираясь на рекомендации опытных механиков, специализирующихся в проведении ремонтных работ иномарок, включая и такую марку, как Мазда 6, легко понять, что масло в коробке нужно менять после пробега в 50 – 60 тысяч километров.

Однако если вы стали замечать неприятный запах гари, особенно усиливающийся после извлечения масляного щупа, тогда не ориентируйтесь на пробег, а приступайте к проведению процедуры незамедлительно. Чаще всего острая необходимость в замене трансмиссионной жидкости возникает даже при небольшом пробеге, если вы эксплуатируете собственное авто с грубым нарушением всех существующих правил, совершаете достаточно часто резкие старты, игнорируя необходимость предварительного разогрева авто.

Проверка уровня масла

Такая процедура может проводиться внепланово, когда обнаруживается нехватка трансмиссионной жидкости. Дефицит масла может возникать по разным причинам, в том числе и при утечке вследствие каких-либо даже незначительных пробоин, негерметичного закручивания сливной пробки. Проверить состояние и уровень масла в АКПП можно самостоятельно, выполнив несколько последовательных несложных действий:

  • хорошо разогрейте авто, лучше всего проехать на нём не менее 10 километров;
  • найдите ровную площадку, установите на неё вашу Мазду 6, глушить мотор не нужно;
  • извлеките щуп, вытрите его ветошью, которая должна быть чистой и не содержать никаких ворсинок;
  • переключите все режимы на коробке переключения передач, задерживаясь на каждом около 2 секунд;
  • вставьте щуп на место, выждите немного и повторно его извлеките;
  • осмотрите поверхность щупа, установите, где располагается масляный след (важно, чтобы он находился между отметками минимума и максимума).

Кстати, некоторые автовладельцы наивно полагают, что особую опасность для транспортного средства представляет нехватка трансмиссионного масла. На самом деле значительно больший вред влечёт именно его избыток, поэтому очень важно следить за уровнем трансмиссионной жидкости.

Не помешает проверить и состояние масляной жидкости. Для этого подержите щуп над белой бумагой, пока на неё не стечёт капля масла. Обратите внимание на оттенок масляного пятна. Если он будет красноватым, тогда повода для волнения нет. Если же масляный след имеет тёмный оттенок, а также визуально заметны металлические частички, значит, масло в вашей коробке передач пришло в негодность, постарайтесь его поскорее заменить.

Какое масло заливать

Безусловно, лить любое трансмиссионное масло в коробку переключения передач Мазды 6 нельзя, поэтому важно знать, какое масло непосредственно предназначено для вашего авто. Специалисты рекомендуют заливать в АКПП Мазда 6 только жидкость с маркировкой M-V, в частности, Mazda ATF M-V.

Если у вас Мазда 6 первого поколения, для неё подойдёт трансмиссионная жидкость с допуском Type T-IV. Такое масло на российском авторынке чаще всего реализуется под брендом Mobil.

Делать частичную или полную замену масла

Замена трансмиссионного масла может осуществляться в полном объёме или частично. Полная замена требует больше времени и влечёт большие затраты. Также полную замену трансмиссионной жидкости многие всё-таки предпочитают осуществлять, отгоняя собственное авто на станцию технического обслуживания. Хотя при желании эту процедуру можно всё-таки выполнить и в гаражных условиях. Только при этом нужно вливать и заливать небольшое количество масла до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать свежая чистая жидкость. Частичная замена трансмиссионной жидкости сопровождается высокой результативностью, она гарантирует нормальное функционирование коробки переключения передач, поэтому не нужно совершать неоправданных действий относительно полной замены масла.

Инструкция по замене масла в АКПП Мазда 6 своими руками

Перед основными действиями не забудьте подготовить необходимый инструментарий, чтобы впоследствии у вас не возникало никаких заминок. Вам понадобятся:

  • новое масло;
  • новый фильтр;
  • набор гаечных ключей;
  • воронка или шприц для залива нового масла;
  • ветошь;
  • ёмкость для сбора отработки;
  • ацетон для очистки металлических поверхностей.

Только после приобретения и подготовки необходимого инструментария можно приступать к практическим действиям. В связи с тем, что трансмиссионная жидкость проще сливается при условии хорошо разогретого автомобиля, рекомендуем перед процедурой покататься на вашем авто. После этого загоните транспортное средство на смотровую яму, зафиксируйте колёса, чтобы при проведении манипуляций исключить его скатывание.

Теперь открутите картер, снимите поддон АКПП, действуйте при этом предельно аккуратно, чтобы не спровоцировать механическое повреждение металла. Подготовьте ёмкость и открутите сливную пробку. Старое масло сразу начнёт вытекать, не подставляйте руки, поскольку отработка будет горячей, может спровоцировать ожог.

Читать еще:  Как правильно измерять уровень масла в двигателе

Не тратьте драгоценное время зря, в этот момент вооружитесь ацетоном или другим техническим средством, протрите тщательно всю поверхность снятых элементов. Особое внимание уделите магнитам, поскольку именно они притягивают к себе металлические частички, возникающие при излишнем трении.

Как только отработка прекращает вытекать, демонтируйте старый фильтр, установите новый. После этого можно закрутить сливную пробку, установить на место поддон, обязательно используя специальное герметизирующее средство.

Теперь нужно открутить заливную пробку, установить воронку и через неё влить новую трансмиссионную жидкость. Как только масло достигнет максимального уровня, заливную пробку закрутите.

Сядьте за руль вашего авто и покатайтесь немного. Это нужно для того, чтобы трансмиссионная жидкость распространилась по всем путям. Чтобы убедиться в результативности проведения технической процедуры, рекомендуем снова измерить уровень масла в коробке автомат. Если всё в норме, значит, вы успешно справились с технической задачей.

Мы уверены, что после ознакомления с этой инструкцией от страха не останется и следа, вы легко проведёте замену трансмиссионной жидкости самостоятельно, не покидая гаража.

Способы замены Масла в АКПП:

Автоматическая коробка передач, далее АКПП, устроена так, что, при замене масла, традиционными способами, слить масло из коробки полностью не получится. Дело в том, что в отличии от двигателя, где все масло находится в поддоне, и для того что бы его слить, достаточно отвернуть сливную пробку. В поддоне АКПП находится только часть масла (меньше половины), большая часть масла находится в гидротрансформаторе и многочисленных каналах и емкостях внутри АКПП. Таким образом получается, несливаемый остаток масла в АКПП превышает половину

На данный момент существует два основных способа замены масла в АКПП:

– частичная замена масла в АКПП
– полная замена масла в АКПП

Давайте подробнее рассмотрим оба способа или существующие варианты замены масла. Все эти варианты имеют право на жизнь, но результат получается несколько разный.

Частичная замена масла в АКПП:

Частичная замена тоже бывает разная. Давайте рассмотрим какие бывают варианты частичной замены:

1) Частичная замена по принципу слил / залил.

Это самый простой способ замены, самый дешевый и самый малоэффективный.
– из коробки сливается масло, как правило это +/- четыре литра, а затем заливается такое же количество нового масла. При этом внутри коробки у Вас получается коктейль из старого и нового масла. Масляный фильтр при этом не меняется.

2) Частичная замена слил / залил + замена масляного фильтра.

Здесь все тоже самое как в частичной замене №1, только добавляется замена масляного фильтра. Данная замена сложнее и дороже, так как для замены фильтра требуется снимать поддон. При этом эффективность такой замены не сильно лучше первого варианта. В данном случае для замены требуется +/- 4 литра масла.

3) Частичная замена в несколько приемов.

При данной замене получается относительно хороший результат в плане замены масла.
Основной минусы данной замены в том, что здесь не меняется масляный фильтр и требуется много времени и масла, примерно +/- 16 литров.

– сливаем и заливаем масло в АКПП как в первом или во втором способе
– далее заводим автомобиль и проезжаем некоторое расстояние
– затем опять сливаем и заливаем масло
– опять едем кататься
– и так делаем до тех пор пока не начнет сливаться достаточно чистое масло
– обычно для достижения хорошего результата требуется не менее трех – четырех подобных замен

4) Частичная замена в несколько приемов + замена масляного фильтра

Это самый полный и можно сказать правильный способ частичной замены масла. При данной замене получается самый хороший результат который можно достичь при частичной замене.
Основной минусы данной замены такие же как в третьем способе, + сюда добавляется стоимость работ по замене фильтра и стоимость фильтр. Поэтому это получается самый дорогой из существующих способов замены масла.

– сливаем и заливаем масло в АКПП несколько раз, пока масло не станет чистым как в третьем способе
– затем меняем масляный фильтр

Полная замена масла в АКПП:

Полная замена масла в АКПП с помощью специальной установки позволяет получить более качественный результат. При этом нужно значительно меньше времени, масло меняется полностью за один раз, требуется меньше масла для замены.
Полную замену масла в АКПП можно делать так же как и частичную с заменой масляного фильтра и без замены.

Как работает установка для замены масла в АКПП?

Установка подключается в разрыв магистрали охлаждения масла АКПП. Таким образом, масло циркулирует через установку. Далее, когда включается процесс замены, установка разрывает круг и, с одной стороны масло вытекает из АКПП, а с другой стороны, подается новое масло, в точно таком же количестве, сколько вытекает. Таким образом, в процессе замены АКПП работает, но, при этом, не замечает, что происходит замена масла, так как замена происходит с помощью штатного насоса который находится внутри АКПП. Задача установки отслеживать количества масла, которое вытекает и подавать точно такое же количество обратно.

1) Полная замена масла без замены фильтра

– подключается установка для замены масла в АКПП
– запускается процесс замены

Данная замена масла дает хороший результат по замене масла. Минус только один, остается старый фильтр. Такую замену хорошо использовать в случае, если Вы хотите чаще менять масло. В таком случае можно чередовать, один раз меняете масла с заменой фильтр, в другой раз меняете масло с заменой фильтра.
При данной замене Вам потребуется порядка 10-12 литров масла.

Читать еще:  Ваз 2112 какое масло заливать в двигатель

2) Полная замена масла в АКПП с заменой фильтра

Такая замена масла дает самый превосходный результат. При этом, существует два способа такой замены масла:

– Первый способ – назовем его эконом

– сливаем старое масло из АКПП
– снимаем поддон
– меняем масляный фильтр
– промываем поддон и магнит, устанавливаем поддон
– заливаем свежее масло
– подключаем установку
– производим замену масла

– Второй способ – максимальный

– подключаем установку
– делаем замену масла в АКПП
– сливаем масло
– снимаем поддон
– меняем масляный фильтр
– промываем поддон и магнит, устанавливаем поддон
– заливаем свежее масло

На первый взгляд эконом вариант и максимальный кажутся одинаковыми, есть только разница в порядке действий. На самом такая разница в порядке действий позволяет сохранить новый фильтр максимально чистым.
В эконом случае, сначала меняют фильтр, а потом прогоняют масло, таким образом, частично старое масло проходит через новый фильтр
В максимальном варианте, сначала меняют масло, потом меняют фильтр. В этом случае, старое масло не проходит через новый фильтр и он остается максимально чистым.

Казалось бы, при равенстве трудозатрат, логично выбрать максимальный способ замены. Но есть одно но, данный способ получается дороже, так как при таком способе замены, потребуется примерно на 4-ре литра масла больше. Учитывая не дешевую стоимость масла и, при этом, мизерно не существенную разницу в полученном конечном результате, получаем, что оптимально выбирать именно эконом полную замену масла.

Полная и частичная замена масла в АКПП Mazda 6

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я вам расскажу о замене масла в АКПП автомобиля FR. Производитель коробок, которыми оснащаются Мазда 6, гарантирует отличную работу на одном и том же масле в АКПП до окончания эксплуатационного срока автомата. Однако, я не советую верить производителю на слово. Во-первых, отличаются климатические условия эксплуатации, во-вторых – дороги и, в-третьих, манера езды водителей.

Напишите в комментариях, придерживаетесь ли вы советов производителя или слушаете наших опытных механиков?

Интервал замены трансмиссионного масла

Теперь давайте поговорим об интервале замены масла в АКПП Мазда 6GH. Я рекомендую смену трансмиссионной жидкости через определенное количество километров, помимо того, как смену масла в автомате будут делать во время планового ремонта привода автоматической коробки передач.

Я советую менять масло по следующему регламенту:

  • 30 000 километров пробега – частичная смена трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 6;
  • 60 тысяч километров – полная смена смазывающего средства в автомате.

Дело в том, что на технические свойства масла сильно влияет перегрев, холодные старты в зимнее время. Параметры быстро изменяются при халатном отношении к жидкости, и масло больше не может нормально защищать механические детали от износа. Автоматические коробки Мазда 6 не любят плохой смазки.

Засоряется фильтрующее устройство. Падает давление в автомате. АКПП начинает толкаться и пинаться. Кстати, слишком долгая езда на автоматической коробке с плохим маслом, может привести к ремонту двигателя. Так как эти два агрегата взаимосвязаны. Будет один плохо работать, он потянет за собой второй следом.

Внимание! Многие автовладельцы думают, что можно не менять смазывающее средство годами, сотнями тысяч километров. Потом, когда на автомате становится невозможно ездить, они приезжают в автосервис и просят поменять масло. Мы меняем им масло. Через некоторое время АКПП Мазда 6 выходит из строя, и они винят в этом замену масла. Так вот, дорогие автовладельцы, поломка вашей коробки означает только одно: слишком поздно вы заменили смазку.

А также не забывайте, что покупать масло, если вы меняете его самостоятельно, нужно в специализированных магазинах. На рынке вам могут продать контрафакт. Поддельное смазывающее средство может стать ступенью к капитальному ремонту АКПП Мазда 6.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mazda 6

Вы спросите, какое масло надо заливать в АКПП Mazda 6 GJ, и почему нельзя другие. Я отвечу. Дело в том, что смазка от производителя АКПП Мазда 6 имеет технические свойства, рассчитанные только под работу данного автомата. Например, вязкость. Если трансмиссионная жидкость будет жижей, то АКПП станет перегреваться. Если – слишком вязким, то она не сможет попадать в труднодоступные узлы, пропадет давление, вы почувствуете рывки и толчки во время переключения скоростей, механические детали станут быстро изнашиваться.

Некоторые контрафакты могут воспламеняться при температуре чуть выше 100 градусов. Вы же не желаете, чтобы ваша АКПП Мазда 6 сгорела из-за контрафакта?

Оригинальное масло

Оригинальное масло, которое льют в коробку, называется Mazda ATF M V. Обеспечивает контролируемое скольжение для узлов трения. Имеет низкую температуру застывания. Не образует пены, если не смешивать его с аналогами.

Замена масла акпп мазда 6

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем II поколения…

АКПП менять ли масло частичная или полная

Батон Сб, 25 авг 2018, 12:17

Почитал форум, в разных темах есть детали ответов, но хотелось бы обсудить вопрос локально.

Взял Мазда 6 2010 2.0 пробег 95000.

Коробка работает без нареканий. Проверили масло – серого цвета. Мастер (авторитетный, работает мастером на официале других брендов) сказал – масло горло, надо менять. Рекомендовал частичную замену. Я заказал 4 литра родного масла и фильтр – не родной, так как родной 3000 р, а этот 700.
Сижу весь в думках, все ли верно делаю. Снесите пожалуйста мне крышу окончательно.

Читать еще:  Замена масла в коробке передач лада калина

Re: АКПП менять ли масло частичная или полная

morozov22031980 Пн, 27 авг 2018, 07:57

morozov22031980 Маньяк флуда Сообщения: 18524 Благодарности: 621 шт. –> Благодарности: 621 шт. Регистрация: Вс, 21 авг 2011 Откуда: Москва ЮЗАО-Северное Бутово + СВАО-Отрадное Машина: GH спорт рест 2,0АТ

Re: АКПП менять ли масло частичная или полная

Батон Пн, 27 авг 2018, 13:19

Re: АКПП менять ли масло частичная или полная

Warhome Вт, 11 сен 2018, 14:00

Warhome Ветеран движения Сообщения: 6119 Благодарности: 1178 шт. –> Благодарности: 1178 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T

Re: АКПП менять ли масло частичная или полная

alexvic Ср, 12 сен 2018, 01:14

alexvic Влившийся в движение Сообщения: 92 Благодарности: 0 шт. –> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вс, 31 авг 2014 Откуда: Штутгарт Машина: Mazda6 2.0 Sport AT

Re: АКПП менять ли масло частичная или полная

Warhome Ср, 12 сен 2018, 10:55

Warhome Ветеран движения Сообщения: 6119 Благодарности: 1178 шт. –> Благодарности: 1178 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T

Re: АКПП менять ли масло частичная или полная

Talmaska Ср, 12 сен 2018, 12:08

Talmaska Продвинутый маздавод Сообщения: 759 Благодарности: 110 шт. –> Благодарности: 110 шт. Регистрация: Чт, 19 май 2016 Откуда: М.О. Машина: M6 GH, LB, 2.0 AT

Re: АКПП менять ли масло частичная или полная

Warhome Ср, 12 сен 2018, 12:18

Warhome Ветеран движения Сообщения: 6119 Благодарности: 1178 шт. –> Благодарности: 1178 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T

Re: АКПП менять ли масло частичная или полная

Talmaska Ср, 12 сен 2018, 12:22

Talmaska Продвинутый маздавод Сообщения: 759 Благодарности: 110 шт. –> Благодарности: 110 шт. Регистрация: Чт, 19 май 2016 Откуда: М.О. Машина: M6 GH, LB, 2.0 AT

Re: АКПП менять ли масло частичная или полная

Warhome Ср, 12 сен 2018, 12:25

Warhome Ветеран движения Сообщения: 6119 Благодарности: 1178 шт. –> Благодарности: 1178 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T

Re: АКПП менять ли масло частичная или полная

alexvic Чт, 13 сен 2018, 01:24

alexvic Влившийся в движение Сообщения: 92 Благодарности: 0 шт. –> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вс, 31 авг 2014 Откуда: Штутгарт Машина: Mazda6 2.0 Sport AT

Re: АКПП менять ли масло частичная или полная

morozov22031980 Чт, 13 сен 2018, 07:52

morozov22031980 Маньяк флуда Сообщения: 18524 Благодарности: 621 шт. –> Благодарности: 621 шт. Регистрация: Вс, 21 авг 2011 Откуда: Москва ЮЗАО-Северное Бутово + СВАО-Отрадное Машина: GH спорт рест 2,0АТ

Re: АКПП менять ли масло частичная или полная

KostyaPC Чт, 13 сен 2018, 08:02

70000, масло Chevron; вторую на 120000, масло Chevron. Сейчас пробег 160000. Коробка работает хорошо и пока даже без толчков. На 180000 поеду менять масло в пилот акпп.

KostyaPC Влившийся в движение Сообщения: 225 Благодарности: 36 шт. –> Благодарности: 36 шт. Регистрация: Вс, 20 май 2012 Откуда: Тула, Москва ВАО Машина: mazda6

Re: АКПП менять ли масло частичная или полная

Talmaska Чт, 13 сен 2018, 08:12

Talmaska Продвинутый маздавод Сообщения: 759 Благодарности: 110 шт. –> Благодарности: 110 шт. Регистрация: Чт, 19 май 2016 Откуда: М.О. Машина: M6 GH, LB, 2.0 AT

Re: АКПП менять ли масло частичная или полная

Warhome Чт, 13 сен 2018, 10:05

Warhome Ветеран движения Сообщения: 6119 Благодарности: 1178 шт. –> Благодарности: 1178 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T

Re: АКПП менять ли масло частичная или полная

alexvic Вс, 16 сен 2018, 06:40

alexvic Влившийся в движение Сообщения: 92 Благодарности: 0 шт. –> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вс, 31 авг 2014 Откуда: Штутгарт Машина: Mazda6 2.0 Sport AT

Re: АКПП менять ли масло частичная или полная

morozov22031980 Вс, 16 сен 2018, 08:52

потому что они тупо сливают масло с поддона, в котором примерно 4 литра масла, снимают поддон, меняют фильтр, ставят поддон обратно и заливают масло! а с бублика масло можно вытеснить только на установке или другими способами. которыми они не пользуются.

morozov22031980 Маньяк флуда Сообщения: 18524 Благодарности: 621 шт. –> Благодарности: 621 шт. Регистрация: Вс, 21 авг 2011 Откуда: Москва ЮЗАО-Северное Бутово + СВАО-Отрадное Машина: GH спорт рест 2,0АТ

Re: АКПП менять ли масло частичная или полная

alexvic Вс, 16 сен 2018, 14:07

alexvic Влившийся в движение Сообщения: 92 Благодарности: 0 шт. –> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вс, 31 авг 2014 Откуда: Штутгарт Машина: Mazda6 2.0 Sport AT

Re: АКПП менять ли масло частичная или полная

KostyaPC Вс, 16 сен 2018, 14:25

KostyaPC Влившийся в движение Сообщения: 225 Благодарности: 36 шт. –> Благодарности: 36 шт. Регистрация: Вс, 20 май 2012 Откуда: Тула, Москва ВАО Машина: mazda6

Re: АКПП менять ли масло частичная или полная

Warhome Вс, 16 сен 2018, 19:00

Warhome Ветеран движения Сообщения: 6119 Благодарности: 1178 шт. –> Благодарности: 1178 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector