Carshouse.su

Сколько нужно масла для замены в акпп

Надо ли менять масло в автомате. Экспертиза «За рулем»

В любой АКП надо систематически менять масло — «За рулем» доказал это лабораторной работой. Чтобы выяснить, насколько быстро деградирует трансмиссионное масло в условиях обычной эксплуатации, на экспертизу отправились пробы, взятые из автоматических коробок редакционных автомобилей Nissan Almera (пробег — 120 000 км) и Datsun mi-DO (65 000 км).

Еще десять-пятнадцать лет назад в соответствии с регламентами почти всех автопроизводителей замена масла в автоматах была обязательной. А сегодня производители заявляют, что в этом нет нужды и залитой жидкости хватает на весь срок службы агрегата. Неужели столь существенно изменились конструкция автоматических коробок и состав масел?

Давайте внимательно почитаем регламенты технического обслуживания. Многие автомобильные компании оговаривают, что при эксплуатации в тяжелых режимах масло в автомате всё же нужно менять. К примеру, Toyota установила интервал замены 60 000 км. А ведь частая езда по пробкам тоже относится к весьма тяжелому режиму! Подобные рекомендации дают и фирмы-производители автоматических коробок. Они призывают менять масло в обязательном порядке и иногда даже с более короткими интервалами. Выходит, сегодня автогиганты лишь иначе расставляют акценты, но суть проблемы не изменилась.

Современные автоматы далеко ушли от своих предков двадцатилетней давности, однако их принципиальная конструкция осталась прежней. Более того, автоматы стали более прихотливыми и требовательными к качеству масла. Химическая промышленность тоже не стоит на месте, но вечные технические жидкости существуют только в фантастических рассказах. Однозначный вывод из всего вышесказанного: периодически менять масло в автомате необходимо.

На своем опыте

Чтобы наглядно продемонстрировать, насколько быстро деградирует трансмиссионное масло в условиях обычной эксплуатации, мы отправили на экспертизу пробы, взятые из автоматических коробок редакционных автомобилей Nissan Almera и Datsun mi-DO.

На Ниссане установлен французский 4-ступенчатый автомат DP2, ­а на Датсуне — японская 4-ступенчатая коробка Jatco JF414E. В обеих машинах было залито заводское масло, которое ни разу не менялось.

Пробег Алмеры на момент забора пробы составил 120 000 км, а Датсуна — 65 000 км. За исключением высоких нагрузок в ходе марафона «60 часов „За рулем“», всю свою жизнь обе машины провели в условиях обычной городской езды: дом — работа — магазин — дом.

Пробы масла мы отправили на экспертизу в независимую испытательную лабораторию МАДИ-ХИМ.

После исследования, включающего определение кинематической вязкости масла, а также его кислотного и щелочного чисел, в лаборатории сделали однозначные выводы. Специалисты отметили общие признаки ухудшения состояния и эксплуатационных свойств масел: обнаружено большое количество продуктов износа (содержание железа) и снижение моющей способности. Вердикт для обеих машин один: требуется замена.

При этом у масла из автомата Алмеры (Elf Renaultmatic D3 Syn) состояние гораздо хуже, чем у взятого из коробки передач Датсуна (заливали Genuine GM EJ‑1), хотя внешний вид этих жидкостей говорит об обратном.

Масло Elf прошло 120 000 км, но имеет светлый цвет и обычный запах, а Genuine GM с пробегом 65 000 км — откровенно черное. Однако результаты экспертизы еще раз доказали, что ориентироваться только на внешний вид масла нельзя. Вязкость масла Elf упала примерно на 30%, что говорит о значительной деградации присадки—загустителя, – состояние жидкости ужасное. По оценке специалистов, при езде с таким маслом обычно возникают толчки при переключении передач. Наша Almera пока не брыкается, но другая такая же машина со схожим пробегом уже может выказывать неудовольствие заметными тычками при переключениях.

Масло Genuine GM показало высокую стабильность вязкостных показателей и в целом имеет гораздо лучшее состояние и эксплуатационные свойства, чем Elf. Однако оно тоже подустало и требует замены, хотя пробег машины вдвое меньше.

Результаты экспертизы однозначно подтвердили теоретические выкладки: вечного масла не бывает, даже самое дорогое со временем требует замены. Вспомните, как давно вы меняли масло в автомате своей машины. Не пора ли его обновить?

Применение и противопоказания

Как ни странно, случается, что замена масла пагубно влияет на работу автоматической коробки. Ее детали даже при эксплуатации в щадящем режиме подвержены неизбежному износу (в основном это касается фрикционов), и со временем продукты износа равномерно осаждаются на внутренних поверхностях всей гидросистемы автомата. Свежезалитое масло имеет более выраженные моющие свойства, чем старое, поэтому оно активно смывает часть отложений и может перенести значительный их объем в гидроблок и его соленоиды, вызвав засорения. Как следствие возможны рывки и задержки при переключении передач.

Такая опасность угрожает, в основном, коробкам с очень большими пробегами, в которых ни разу не обновляли масло. А также коробкам, которые уже имеют неисправности, пока серьезно не сказывающиеся на их работе. В обоих случаях в гидросистеме накапливается критическая масса продуктов износа. Однако риск усугубить состояние автомата после замены масла можно минимизировать, ведь его можно обновлять несколькими способами.

Самый безопасный — это частичная щадящая замена масла без снятия поддона и обновления фильтра. Обычно из картера коробки можно слить лишь половину заправочного объема жидкости (у современных автоматов полный объем составляет около 10 литров). Из картера сливают два-три литра и доливают новое масло до нормального уровня. Примерно через 1000 км операцию повторяют. Такой вариант подойдет тем, кто купил машину с пробегом более 100 000 км, но не имеет сведений о том, менялось ли прежде масло в коробке и как эксплуатировался автомобиль. Этот метод предпочтителен и когда есть серьезные подозрения в плохом состоянии автомата — если масло имеет не только черный цвет, но и характерный горелый запах. Каждый этап щадящей замены обойдется примерно в 1000 рублей. А полное обновление масла за несколько итераций, включая стоимость самогó масла, облегчит кошелек примерно на 6000 рублей.

Наиболее распространенный вариант — обычная частичная замена масла. Она подходит при плановом обновлении жидкости, когда нет сомнений в исправности автомата. Из картера сливают весь объем масла (со снятием поддона) и меняют фильтр. Таким образом обновляют около пяти литров жидкости. За работу возьмут примерно 2000 рублей. В идеале частичную замену желательно провести после двух щадящих — тогда масло полностью обновится и автомат прослужит дольше.

Третий способ — полная замена масла с использованием установки, которую подключают к магистралям гидросистемы автомата. Такая установка вытесняет под давлением старую жидкость и замещает ее новой, – в коробке обновляется всё масло за один присест. Правда, для замены понадобится дополнительно литр-другой к рекомендованному заправочному объему.

За работу с подключением установки и заменой фильтра заплáтите примерно 3000 рублей. Этот способ может быть стрессовым для гидросистемы автомата: присутствует риск засорения гидроблока и соленоидов. Поэтому в общей массе он подходит для автомобилей, которым заменяют масло при пробегах до 100 000 км.

Читать еще:  Замена масла в вариаторе тойота филдер

Но сервисные технологии не стоят на месте — безопасность полной замены с помощью установки можно повысить и на пробегах далеко за 100 000 км. При выборе исполнителя отдавайте предпочтение соответствующим программам от крупных производителей масел и автохимии. Они подразумевают партнерство с авторизованными сервисами, оснащенными современным и эффективным оборудованием, обучение персонала и входную диагностику коробки, а также ответственность за выполненную работу. Такой подход существенно снижает риск засорения гидроблока и соленоидов при замене масла. Как минимум вас предупредят о подводных камнях, если диагностика выявит существенный износ агрегата и полная замена не сможет дать желаемого результата.

Профилактический курс

Производители автоматов и фирмы, занимающиеся профессиональным ремонтом, рекомендуют одинаковые интервалы замены. С ними солидарны и автоконцерны (речь идет о тех случаях, когда машины эксплуатируются в тяжелых условиях). При щадящей эксплуатации достаточно частичной смены масла с заменой фильтра на 80 000–100 000 км пробега. Далее следует обновлять жидкость через каждые 40 000–50 000 км, причем снимать поддон и менять фильтр можно уже через раз. В тяжелых условиях первую частичную замену надо проводить раньше — на 60 000 км, а дальше полностью соблюдать те же условия, что и при щадящей эксплуатации.

Группа крови

На рынке представлено много заменителей оригинальных масел. Их главная особенность — соответствие общим требованиям и спецификациям, которые иногда далеки от заводских параметров для конкретных автоматов. Например, у некоторых заменителей с дешевыми основой и пакетом присадок изменения объема при нагреве и охлаждении аж вдвое больше, чем у оригинальных масел. Значительное превышение уровня жидкости в жару не так страшно, как его снижение при отрицательных температурах, чреватое масляным голоданием.

При покупке масла-заменителя лучше ориентироваться на бренды с мировым именем и не соблазняться более низкой ценой по сравнению с оригинальным продуктом. Дополнительная подстраховка — выбор жидкости, соответствующей конкретному стандарту (например, Dexron III или Dexron IV), вместо универсальной. В идеале лучше приобретать заменители, максимально приближенные к оригинальному маслу. Это жидкости, которые разработаны только под определенные спецификации конкретного производителя автомобилей или коробок.

Однако иногда следует заливать строго оригинальное масло. Особенно это важно для автоматов последних поколений, которые очень чувствительны к составу присадок. Хватает примеров, когда при использовании даже качественного масла-заменителя появляются посторонние звуки при переключениях передач и прочие шумы. К примеру, такое бывает с 6-ступенчатыми коробками ZF.

ОСОБОЕ ПИТАНИЕ

Периодическая замена масла продлевает срок службы автоматической коробки, а порою и решает некоторые проблемы в ее работе. Например, если детали коробки не имеют механических повреждений, но продукты возрастного износа засорили гидроблок и соленоиды, став причиной рывков при переключениях, новая жидкость вполне способна вымыть эти строптивые частицы. Подобный трюк иногда используют автопроизводители, выпуская сервисные бюллетени по устранению определенных проблем в работе автомата (например, посторонних шумов). Они предписывают замену заводского масла другим, с измененными характеристиками. Но если автомат уже сильно изношен, обновление масла лишь ненадолго отсрочит капитальный ремонт.

Когда менять масло в АКПП: памятка

Масло в автоматической коробке переключения передач, или ATF, выполняет несколько функций:

отводит тепло от нагревающихся деталей,

служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора.

АКПП работает нормально, если масло имеет определенные смазывающие свойства и вязкость — например, 2000 мПа при температуре 20°C. ATF не может сохранять свои свойства вечно — его нужно периодически менять. О том, когда и как это делать, расскажем в статье.

Когда менять масло в АКПП

Интервал замены масла прописан в паспорте каждого автомобиля — найдите нужную цифру. В среднем он составляет 80000–90000 км пробега. Производитель устанавливает меньший интервал замены масла для тяжелых условий эксплуатации — например, в случаях, если автомобиль ездит по грунтовой дороге или в местностях с большим количеством пыли: например, в пустынях.

Многие дилеры советуют менять масло в АКПП чаще, чем рекомендовано производителем. Это связано с тем, что интервал слишком большой для российских условий эксплуатации. Если обобщить советы, то чтобы коробка переключения передач работала корректно, нужно менять масло раз в 60000–80000 км пробега.

Проверить состояние масла можно самому. Для этого вытащите щуп — масло должно быть светлым. Если оно слишком темное или имеет неприятный запах гари, отправляйтесь в СТО.

Некоторые проблемы в работе АКПП могут служить признаками низкого уровня масла или старого ATF. Вот самые распространенные из них:

Низкое давление масла в магистрали.

При переключении передач машина пробуксовывает.

На затяжном подъеме на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на пониженную.

Машина не едет — ни назад, ни вперед.

Машина не переключается с P или N на любую скорость.

При включении любой скорости есть толчок, машина переключается на скорость, но не едет.

У каждой из этих проблем могут быть другие причины. Например, низкое давление масла в магистрали может быть не только из-за низкого уровня масла, но и из-за неисправного клапана сброса в масляном насосе, загрязненных соленоидов или гидроблока. Подробнее о проблемах читайте в нашей статье про смерть коробки.

В паспортах авто Mercedes Benz с пятиступенчатой АКПП серии 722.6 было написано, что масло залито на весь срок службы. Менять рекомендовали только при экстремальных условиях эксплуатации. Сейчас тот же Mercedes Benz рекомендует менять ATF после 125 000 км пробега или один раз в пять лет для семиступенчатой АКПП 722.9.

Как проверить уровень масла в АКПП

Если уровень масла низкий, коробка переключения передач перестанет корректно работать. Тогда надо просто долить недостающее количество ATF. Чтобы проверить его уровень, нужно посмотреть на щуп. Он расположен под капотом авто. Обычно щуп моторного масла желтого цвета, а щуп масла АКПП — красного.

Уровень ATF проверяют на прогретой коробке. Заведите двигатель, проедьте 10–15 км в положении АКПП «Drive» и припаркуйте машину на ровной поверхности. Затем переведите рычаг селектора в положение P — «Parking» — и дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 2–4 минуты.

Не заглушая двигатель, вытащите щуп масла АКПП и протрите его насухо тканью, которая не оставит ниток и ворса. Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4–5 секунд и вытащите. На щупе будет две зоны — вам нужна отметка Hot. Уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной насечками, примерно посередине. Если масло выше максимальной отметки зоны Hot, его залито слишком много. Если ниже — нужно долить ATF.

На некоторых автомобилях уровень масла проверяют по-другому. Например:

В автоматических коробках BMW, большинства моделей Volkswagen и Audi уровень виден через смотровое окошко, а щуп отсутствует. Чтобы проверить ATF, понадобится подъемник.

АКПП Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, некоторых моделей Volkswagen и Audi нужно ставить в положение N.

Читать еще:  Какое масло в акпп шевроле круз

В автомобилях Honda уровень масла АКПП нужно проверять при заглушенном двигателе.

Как менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке переключения передач можно поменять двумя способами: частичным и полным. Частичная замена требует меньше времени и ATF, но при такой процедуре старое масло смешивается с новым, поэтому полученная смесь все равно неидеальна. Полная замена занимает больше времени и сил, но ее точно хватит на 30000–50000 км пробега.

Пошаговая инструкция по частичной замене

Заранее подготовьте все необходимое — новое масло, маленькую воронку и пустую мерную тару для замера количества слитого масла. Затем:

Открутите сливную пробку в картере АКПП — она расположена снизу.

Подставьте под сливную пробку мерную тару и дождитесь, пока масло стечет.

Посмотрите, сколько масла вытекло — нужно будет залить столько же масла, сколько стекло.

Залейте ATF в щуп АКПП при помощи маленькой воронки.

После этого проверьте уровень масла — если его недостаточно, долейте еще. Если переизбыток — слейте лишнее через сливную пробку.

Пошаговая инструкция по полной замене

Подготовьте все необходимое:

новое масло, пустую мерную тару и воронку;

прокладку поддона АКПП и герметик;

уплотнительное кольцо сливной пробки;

кисточку, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин;

фильтр АКПП, если вы хотите его поменять;

головки для снятия болтов — для разных авто нужны разные размеры.

Также вам понадобится помощник, чтобы завести автомобиль после долива масла. Перед процедурой желательно проехать на машине 5–10 км, чтобы прогреть ATF.

Шаг 1. Сливаем масло.

Поставьте машину на яму, на ручник, переведите селектор в нейтральное положение. Открутите сливную пробку и подставьте емкость, подождите, пока масло сольется. Затем открутите болты, на которых держится поддон, и сорвите его с герметика. Будьте осторожны — в поддоне останется масло, при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Это ATF тоже вылейте в мерную тару. Затем снимите фильтр — из-под него тоже потечет масло, соберите его в тару.

Шаг 2. Обрабатываем поддон.

Промойте поддон и магниты на нем бензином с помощью кисточки. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Если в поддоне есть металлическая стружка, опилки или инородные предметы, это — повод проверить АКПП. После промывания протрите детали насухо тряпкой, не оставляющей ворс и нитки.

На этом этапе можно установить новый фильтр, если вы собираетесь менять его. Если нет — старый фильтр можно промыть бензином, но это не даст полной очистки.

Шаг 3. Устанавливаем поддон.

Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном. Установите прокладку поддона АКПП, затем нанесите небольшое количество герметика на днище авто, в местах соприкосновения с поддоном, и на сам поддон. Установите его на место и закрутите болты.

Будьте внимательны — со стороны сливной пробки может капать масло. Если не обезжирить это место, в будущем ATF будет подтекать. Чтобы избежать такой проблемы, можно на время заткнуть отверстие ветошью, снять ее перед установкой поддона и сразу надеть его.

Шаг 4. Заливаем масло.

Посмотрите, сколько масла слили из АКПП. Залейте такое же количество через щуп с помощью маленькой воронки.

Шаг 5. «Продавливаем» масло и доливаем.

Найдите два шланга охлаждения масла АКПП — они расположены внизу радиатора. Нам нужен тот, который расположен слева по ходу движения. Аккуратно отсоедините его и опустите конец шланга в емкость для слива — любая большая бутылка от 5 литров подойдет. Затем попросите помощника завести двигатель на ручнике, на нейтральной передаче. Из шланга польется масло — насос АКПП выдавит старое ATF новым, и масло полностью поменяется.

Сливайте масло до тех пор, пока из шланга не пойдет новое — оно будет визуально светлее старого. Заглушите двигатель, установите обратно шланг охлаждения АКПП, замерьте количество слитого масла и долейте аналогичное количество через щуп.

Шаг 6. Проверяем уровень масла.

Проверьте уровень масла по холодным и горячим меткам. Если жидкости недостаточно — долейте. Будьте предусмотрительны и старайтесь не перелить масла — сливать лишнее намного сложнее, чем долить немного.

Кратко о том, как поменять масло

Открутите сливную пробку

Слейте масло в бутылку, посмотрите, сколько литров получилось

Залейте то же количество литров нового ATF через трубку щупа

Проверьте уровень масла

Проедьте на авто 5–10 км

Открутите сливную пробку, снимите поддон и фильтр, слейте все масло, посмотрите, сколько литров вышло

Промойте поддон и магниты бензином, вытрите насухо.

Установите новый фильтр

Поставьте поддон на место

Залейте столько же масла, сколько слили, через щуп

Отсоедините левый шланг охлаждения АКПП, заведите двигатель на холостых, «продавите» старое масло новым

Посмотрите, сколько масла вышло из шланга, присоедините его обратно

Долейте столько же через щуп

Проверьте уровень масла

Если не хотите сами заниматься проверкой уровня и качества масла в АКПП, его заменой, посетите СТО. Процедура в СТО занимает меньше времени, кроме того, вы получите гарантии качества работы.

Сколько литров масла в коробке автомат?

Оставьте заявку и получите диагностику АКПП в подарок

    ГлавнаяСтатьиЗамена масла Сколько литров масла в коробке автомат?

Какой объем масла заливать в коробку автомат и вариатор при полной замене

Распространено мнение, что объем масла в АКПП равен двойному объему масла в двигателе. Однако, определять литраж коробки автомат таким способом неправильно, ведь в некоторых моделях машин АКПП вмещает меньше ATF.

Так сколько же вмещает масла АКПП?

Средний объем масла в классической коробке автомат равен 6-8 литров. Встречаются модификации, которые вмещают и порядка 9 литров, их можно обнаружить на крупногабаритных мощных машинах. Как правило, если двигатель в автомобиле более 2,5 литров, то АКПП будет вмещать 9 литров масла.

Разберемся в цифрах

Почему АКПП требует так много масла? Ответ прост.

  • Гидротрансформаторный тип АКПП нуждается в хорошем охлаждении. Часть масла, около 2 литров, в процессе работы АКПП передается гидротрансформатору, набор шестерен и насосная станция также нуждаются в 3-4 литрах жидкости. Через радиатор и магистраль масло перемещается обратно в коробку передач, теряя еще 2 литра. Итого – 2+4+2 = 8 литров.

Это приблизительные цифры, точно определить количество трансмиссионной жидкости в АКПП можно, зная размеры гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем, соответственно, нужно больше масла при замене.

  • Вариатор также включает радиатор, магистраль, но в нем нет гидротрансформатора. Отсутствие данного элемента способствует тому, что масла в вариатор нужно заливать на 1-2 литра меньше, чем в обычную АКПП.

В среднем, вариатор вмещает в себя 6-7 литров масла. Объем может отличаться от мощности коробки и нагрузки на нее.

Механический тип коробки передач и робот не нуждаются в таком количестве масла, т.к. не имеют радиатора охлаждения.

Читать еще:  Замена масла фольксваген поло седан

Сколько масла заливать при замене

Многие могут задаться вопросом, почему при замене масла в сервисе заливали всего 4 или 5 литров? Все правильно, просто замена масла может быть разной. Дело в том, что некоторые АКПП и вариаторы не разбираются, замена масла в них проходит посредством выкачивания жидкости специальным насосом. Замена масла при этом проводится в два этапа:

  • если авто не имеет сливной пробки или поддона для снятия, то масло выкачивается через заливную горловину. До дна при этом достать невозможно, поэтому выкачивается порядка 5 литров грязной жидкости.
  • далее добавляется новое масло, затем через 500 км пробега на СТО вновь сливают половину жидкости и заливают столько же новой.

В два этапа получается заменить 80-90% трансмиссионной жидкости, но такой способ не совсем верный и не всегда приемлемый. Часть загрязненного масла в любом случае остается внутри коробки.

Самый верный и безопасный способ замены масла в АКПП проводится со съемом поддона или разбором коробки передач. Загрязненное масло сливается, меняется фильтр, прочищаются поддоны и магниты, после чего заливается новая жидкость.

Сравнение типов АКПП

Сравним объем масла в классической гидротрансформаторной автоматической коробке передач и в вариаторе. Роботизированную коробку DSG брать для сравнения не будем, потому что по строению она схожа с МКПП и вмещает схожее количество масла, а именно 3-4 литра. Процесс изготовления масла для DSG и его выбор также отличается от классической АКПП и CVT.

Масло для АКПП и CVT (вариатора) намного более жидкое и его требуется больше, чем для роботизированной коробки передач.

Сколько трансмиссионного масла в автоматической коробке передач и вариаторе

Как правило, большинство владельцев авто с коробкой автомат хорошо знают, что данная трансмиссия нуждается в регулярном и качественном обслуживании. Под таким обслуживанием обычно следует понимать замену масла в АКПП, а также масляного фильтра или нескольких фильтров в автоматической коробке.

При этом следует отметить, что оптимальным вариантом является полная замена масла в АКПП. С учетом того, что качественная трансмиссионная жидкость достаточно дорогая, перед началом процедуры желательно знать, сколько масла нужно заливать при полной замене ATF.

Сколько масла нужно для замены в АКПП

Итак, прежде чем ответить на главный вопрос, сколько литров масла в коробке автомат, сразу отметим, что чем чаще менять масло, тем большим будет ресурс АКПП. Особенно это актуально при условии грамотной эксплуатации и соблюдения всех правил и рекомендаций.

Также важно понимать, что существует несколько способов замены масла в автоматической трансмиссии:

  • обновление;
  • полная замена;
  • частичная замена;

К минусам способа можно отнести то, что фильтры АКПП не меняются, сам поддон не очищается от стружки и отложений, а также путем обычного слива без снятия поддона удается обновить только около 30% всего масла от общего объема.

Фактически, старое масло просто смешивается с новым. Вполне очевидно, что такой способ подойдет только в том случае, если владелец уверен в чистоте и исправности коробки, знает, какое масло залито изначально в агрегат, следит за уровнем, цветом и состоянием масла в АКПП, а также выполняет саму процедуру обновления регулярно (каждые 15-20 тыс. км.).

  • Если же говорить о частичной замене, в этом случае уже потребуется снимать поддон АКПП и чистить его. Параллельно следует поменять фильтр АКПП. Также можно снять патрубки с радиатора охлаждения коробки автомат, чтобы удалить из системы старое масло. Вполне очевидно, что в этом случае удается слить больше масла из коробки автомат (до 60-70%).

Однако нужно учитывать, что часть жидкости (так называемые не сливаемые остатки все равно остаются в агрегате). Например, ATF при такой замене не удается эффективно слить из гидротрансформатора и других труднодоступных участков.

  • С учетом таких особенностей, многие автовладельцы выбирают третий способ, когда масло полностью удаляется из АКПП при помощи аппарата методом вытеснения. Данное решение можно считать наиболее эффективным в плане обновления жидкости, однако есть и минусы.

Еще нужно отметить, что данный способ замены не совсем подходит для автоматов с большим пробегом или агрегатов, где масло очень давно не менялось, то есть коробка загрязнена. В ряде случаев возникали ситуации, когда после замены масла на аппарате коробка передач начинала работать некорректно или выходила из строя.

  • Итак, разобравшись со способами, вернемся к объему масла в автомате. Чтобы понимать, сколько масла в той или иной АКПП, нужно знать ее тип. Например, больше всего жидкости заливается в гидромеханический автомат и вариатор, меньше всего в робот. Робот по конструкции больше похож на механику, зачастую масла в нем немногим больше (3 – 4 литра), основной функцией масла является смазка и охлаждение.

Вариатор и АКПП работают по другому принципу, специальная жидкость ATF является рабочим телом, управляет работой коробки автомат, передает крутящий момент в ГДТ и т.п. При этом такой жидкости нужно больше, чем в случае с РКПП или МКПП. Точную информацию можно найти в мануале к авто.

Такой объем жидкости необходим как гидротрансформаторным автоматам, так и вариаторам с ГДТ. Только в гидромуфте содержится около 2 — 3 литров масла. В самой коробке обычно также должно быть 3 – 4 литра и более. Также с учетом того, что жидкости нужно охлаждаться, для нормальной циркуляции по системе через радиатор и назад в коробку требуется еще около 2 литров трансмиссионного масла АТФ.

Получается, в среднем, около 8 литров. Также на общее количество масла в АКПП влияют размеры ГДТ и самой АКПП. В случае с вариатором, тут может быть немного меньше масла благодаря особенностям конструкции, однако объем редко оказывается меньше 7 литров.

Сколько масла заливать в коробку-автомат

Обычно многие владельцы не понимают, почему при общем объеме, например, 8 литров, в коробку при замене залили всего 5-6. Помните, все зависит от способов замены, которые мы рассматривали выше. Если менять ATF жидкость только частично, тогда и объем потребуется меньший.

Аппаратная же замена может даже превышать заправочные объемы, так как жидкость циркулирует по системе до того момента, пока из коробки не начнет выкачиваться чистое прозрачное масло.

Простыми словами, определившись со способом замены, можно рассчитать, сколько потребуется смазочной жидкости. Еще желательно всегда иметь в запасе ATF на долив, так что оптимальной рекомендацией к приобретению в плане объема можно считать 9-10 литров масла для большинства АКПП для замены и формирования небольшого запаса.

Подведем итоги

Как видно, зачастую не так важно знать, сколько всего литров масла в АКПП. Намного важнее, сколько жидкости понадобится в том или ином конкретном случае (ремонт коробки, замена масла АКПП методом вытеснения, обновление масла, частичная замена). В зависимости от этого можно принять решение о том количестве ATF, которое нужно приобрести.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector