Carshouse.su

Шкода йети замена масла

Замена масла Шкода Йети

Нет смысла переплачивать работникам станции технического обслуживания за плановую замену масла двигателя и сопутствующих фильтров. Достаточно проделать это не хитрую работу один раз и в следующий раз вы уже будите специалистом. А мы конечно, поможем вам в мелких нюансах этой не замысловатой задачи.

Сколько лить (заправочные объемы)

  • Движки 1,2 и 1,4 л — 3,6 л
  • Двигатель 1,8 л — 4,6 л
  • 2,0 л — 4,3 л (только 507 допуск)

Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой:

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Тазик на

5 л;

  • Ключ для съема защиты и сливной пробки;
  • Важно! Производить полную замену масла рекомендуется для бензиновых двигателей после 15 000 км, для дизельных уже после 10 000 км.

    Работа поэтапно

    1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
    2. Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
    3. Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
    4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
    5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
    6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
    7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
    8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
    9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
    10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

    Какое масло лить

    • Тип масла – синтетика
    • Летнее – 20W-40, 25W-50
    • Всесезонное – 10W-50, 15W-40
    • Зимнее – 0W-40, 5W-50
    • Рекомендуемые бренды – Шелл, Мобил, Кастрол, Лукойл, Xado, Valvoline, ZIC, GT-Oil

    Видео материалы

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Как заменить масло в двигателе Шкода Йети самостоятельно?

    Замена масла в двигателе Шкоды Йети — это одна из самых важных и обязательных процедур при техобслуживании автомобиля. Моторная жидкость оказывает влияние на многие ходовые параметры ТС, и проведя своевременную замену, можно значительно улучшить их производительность. Как самостоятельно сменить масло ДВС, читайте ниже.

    Когда требуется замена масла?

    Если долгий период времени не проверять состояние жидкости в Skoda Yeti, то в результате снижения вязкости вещества и проникновения посторонних частиц пыли начинают ухудшаться свойства и функциональность двигателя. Это приводит к выходу из строя силового агрегата и значительным расходам на капитальный ремонт.

    Регламент замены жидкости ДВС на Шкода Йети указывает на срок в 5 000-10 000 км пробега, либо один раз в год. Однако, ориентироваться только на установленные заводом сроки не рекомендуется, так как периодичность смены смазки зависит также от следующих показателей:

    • интенсивности эксплуатации транспортного средства;
    • технического состояния двигателя;
    • сезона;
    • качества самого продукта.

    Главный признак необходимости смены моторной жидкости — возраст машины. Будь-то новый автомобиль или приобретенный с рук — в любом случае необходима проверка жидкости в системе. В Шкоде Йети это делается с помощью щупа.

    Признаки необходимости замены масла в двигателе автомобиля Шкода Йети:

    • длительный простой машины;
    • низкое качество топливной смеси;
    • частая езда по бездорожью, горам, холмам и сельской местности;
    • весовая перегрузка авто.

    Замена жидкости в двигателе Skoda Yeti 1.6 и 2.0 на турбодизеле осуществляется каждые 6-7,5 тысяч километров пробега или спустя 6 месяцев.

    Какое масло заливать?

    Производители автомобилей Шкода рекомендуют выбирать масло вязкости: 5W30, 0W40, 0W30. Это оптимальный вариант для новых силовых агрегатов. Если автомобиль эксплуатируется в низких температурах среды и мотор работает на износ, то лучше приобретать минеральные и синтетические жидкости следующих марок:

    Объем смазочной жидкости определяется по типу двигателя. Бензиновые:

    • объём 1.2 литра TSI — 3.9 литра масла;
    • при 1.4 л TSI — 3.6 литра;
    • 1.8 литра TSI — 4.6 л.

    Дизельные двигатели объемом 1.6 и 2.0 требуют одинакового количества моторной жидкости — 4.3 литра.

    Этапы замены масла в двигателе Skoda Yeti

    Замена масла в двигателе Шкода Йети 1.2 своими руками требует предварительной подготовки.

    Необходимые инструменты:

    • набор ключей;
    • воронка;
    • спецодежда;
    • емкость под отработку;
    • ветошь;
    • съемники для фильтра.

    Кроссовер сконструирован таким образом, что ко всем необходимым узлам довольно легко добраться. Для удобства слива отработанной массы понадобится эстакада или яма, также можно домкратом приподнять авто.

    Подготовка к работе включает в себя и меры безопасности. Ведь старое масло сливается горячим, и чтоб не обжечься, необходимо переодеться в спецодежду и работать в перчатках.

    Этапы работы:

    • слив старого моторного масла;
    • промывка двигателя;
    • заливка нового продукта.

    Как слить масло?

    Последовательность слива старой жидкости из ДВС:

    1. Прогреть масло на работающем двигателе;
    2. Найти в подкапотном пространстве крышку маслозаливной горловины и приоткрыть ее;
    3. Вытащить масляный щуп;
    4. Ослабить крепление фильтрации, не вытаскивая деталь, так чтобы оставшаяся жидкость смогла стечь;
    5. Снять защиту картера, выкрутить саморезы, крепящие подкрылки, а после болты крепежа всей защиты;
    6. Открутить сливную пробку;
    7. Слить отработку в емкость.

    Как очистить двигатель?

    Для того чтобы прочистить двигатель от нагара и остатков старой смазки, понадобится промывочная смесь.

    Пошаговая инструкция по очистке мотора на Шкода Йети:

    1. После слива отработки закрутить клапан;
    2. Открыть маслозаливную горловину;
    3. Залить необходимый объем промывки;
    4. Завести двигатель и дать ему проработать на холостых ходах 5-10 минут;
    5. Через сливное отверстие слить отработку;
    6. Закрутить защиту картера.

    Для оптимального функционирования узла рекомендуют менять и масляный фильтр.

    Для того чтобы сменить старый фильтр на новый, необходимо выкрутить элемент и удалить уплотнитель. Затем посадочное место фильтрующего устройства протирается и устанавливается новый агрегат.

    Как залить новое масло?

    Если производится самостоятельная замена масла двигателя 1.8 Йети, то требуемый объем раствора составит — 4.6 литра. Для других бензиновых агрегатов литраж меньший.

    Порядок действий:

    1. Открыть горловину заливного отверстия под капотом;
    2. Залить необходимый обьем нового продукта;
    3. Протереть посадочное место крышки чистой ветошью;
    4. Закрыть маслозаливную горловину;
    5. Завести машину, прогрев двигатель в течение 3-4 минут;
    6. Заглушить мотор и подождать несколько минут, чтоб стекла жидкость;
    7. Проверяем давление масла и его уровень. При необходимости — долить раствор до максимальной отметки.

    На этом процедура смены моторного масла завершена.

    Периодичность замены

    Чрезмерная длительность использования моторной смазки существенно влияет на качество работы силового агрегата. При этом, свойства раствора теряются и ухудшаются.

    Чем больше пробег автомобиля на старой смазке, тем реже масло смазывает поверхности движущихся составных частей ДВС, тем самым увеличивая трение между ними.

    Чем грозит несвоевременная смена моторной жидкости в двигателе?

    1. Выгорание масла в цилиндрах, что приводит к образованию нагара, снижающего производительности цилиндро-поршневой системы;
    2. Интенсивный износ деталей из-за повышенной силы трения;
    3. Выход жидкости из обратного клапана, из-за засоренного фильтра, что приводит к износу двигателя;
    4. Повышение температуры деталей, что приводит к поломке мотора.

    Все неисправности и факторы, влияющие на частоту замены масла, можно предупредить, если соблюдать регламент и вовремя проходить плановое ТО.

    Замена масла на Skoda Yeti

    Замена моторного масла на автомобиле Skoda Yeti – одна из важнейших работ по обслуживанию, предусмотренная регламентом. Качественное моторное масло обеспечивает стабильную и надежную работу ДВС. Сэкономив на нем или на масляном фильтре, вы потратите несравнимо больше денег на последующий ремонт мотора Skoda Yeti.

    Какие функции выполняет моторное масло

    Роль этой жидкости в работе двигателя сложно переоценить. Моторное масло непрерывно циркулирует по системе смазки. Оно не только уменьшает трение в местах контакта движущихся деталей, но и обеспечивает отвод тепла. Еще одна важнейшая функция – очищение системы от продуктов износа. Дело в том, что детали двигателя Skoda Yeti изнашиваются.

    Этот процесс сопровождается образованием мелкой металлической стружки, которая при повторном попадании в места контакта вызывает повышенный износ. Эта стружка попадет в моторное масло, которое циклично проходит через масляный фильтр. Продукты износа и другие примеси остаются в масляном фильтре, а очищенная жидкость продолжает циркулировать по системе.

    Какие последствия несвоевременной замены

    Со временем эта жидкость теряет свои свойства и загрязняется. Если своевременно ее не заменить, то она будет неэффективно выполнять свои функции. Моторное масло начнет выгорать в цилиндрах, образовывая нагар, который снизит эффективность работы цилиндро-поршневой группы мотора Шкода. Жидкость уже не сможет должным образом смазывать детали, что приведет к их интенсивному износу.

    Со временем масляный фильтр мотора Шкода забивается. Если это произойдет – жидкость через обратный клапан пойдет в обход фильтра. Это еще больше усугубит ситуацию и приведет к интенсивному износу мотора Skoda Yeti. При этом температура трущихся деталей повышается, что приводит к их тепловому расширению. А это уже может вызвать заклинивание механизма, что приведет к поломке двигателя. Такой ремонт стоит немало денег.

    Когда нужно выполнять эту процедуру

    Эту операцию нужно проводить согласно регламенту ТО для автомобиля Skoda Yeti. Регламент предусматривает замену моторного масла через интервалы, равные 15 000 пробега. При эксплуатации Skoda Yeti в тяжелых условиях допускается увеличения частоты обслуживания.

    Как это происходит

    Этот процесс не отличается высокой сложностью и не требует специальных навыков. Необходимо установить машину на смотровую яму. Демонтируйте крышку заливной горловины и пробку сливного отверстия, заранее подставив под него емкость, в которую вы планируете собирать отработку. Подождите, пока отработка стечет в емкость, и демонтируйте масляный фильтр.

    Хоть отработка и перестала течь, но ее часть осталась в поддоне. Это обусловлено конструкцией поддона и компоновкой сливного отверстия. Остаток отработки можно удалить через отверстия для щупа, используя специальное оборудование или приспособление.

    Закрутите пробку сливного отверстия. Возьмите в руку новый масляный фильтр, заполните его наполовину чистой жидкостью и установите его на двигатель, затянув специальным приспособлением. Наполовину заполненный масляный фильтр увеличит скорость прокачки системы и уменьшит время работы ДВС в неблагоприятных условиях. Залейте жидкость в мотор через заливную горловину. О необходимом объеме и требованиях к маслу мы поговорим несколько позже. Включите мотор вашего Skoda Yeti, и дайте ему несколько минут поработать на холостых оборотах. Проверьте уровень жидкости и долейте, если это необходимо.

    Как проверить уровень

    Проверить уровень можно при помощи масломерного щупа Йети. Для этого его необходимо вынуть, протереть, вставить обратно и снова вынуть. По следам на поверхности щупа можно определить этот самый уровень. Щуп имеет специальные метки, которые позволяют придерживаться нужного уровня. Оптимальный уровень – залог эффективной работы двигателя Шкода.

    Что и в каком количестве заливать

    Объем и стандарты VW, рекомендуемые производителем, указаны в таблице. Если вы будете придерживаться этих рекомендаций и соблюдать регламент, то мотор вашего Skoda Yeti прослужит долго и надежно.

    Своевременная замена масла не только повысит эффективность работы двигателя, но и создаст самые благоприятные условия для работы его узлов и агрегатов. Кроме того, соблюдение регламента, предусмотренного производителем, является обязательным условием поддержания гарантии на транспортное средство.

    Масло в двигателе Skoda Yeti, 1 поколение (5L), 2009 – 2015

    1.2 л, 105 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2009 – 2014

    • Комплектации: 1.2 TSI MT Active, 1.2 TSI MT Ambition, 1.2 TSI DSG Active, 1.2 TSI DSG Ambition, 1.2 TSI DSG Elegance, 1.2 TSI MT Active, 1.2 TSI MT Active Outdoor, 1.2 TSI MT Ambition Outdoor, 1.2 TSI DSG Ambition Adventure, 1.2 TSI DSG Active, 1.2 TSI DSG Active Outdoor, 1.2 TSI DSG Ambition, 1.2 TSI DSG Ambition Outdoor, 1.2 TSI DSG Elegance Outdoor
    • Двигатель: CBZB
    Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
    3.8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Volkswagen Special Plus 5w40

    1.4 л, 122 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2013 – 2015

    • Комплектации: 1.4 TSI MT Active, 1.4 TSI MT Ambition, 1.4 TSI DSG Active, 1.4 TSI DSG Ambition, 1.4 TSI DSG Elegance, 1.4 TSI DSG Adventure, 1.4 TSI DSG Ambition, 1.4 TSI DSG Ambition Outdoor, 1.4 TSI DSG Outdoor Adventure, 1.4 TSI DSG Style, 1.4 TSI DSG Style Outdoor, 1.4 TSI DSG Ambition Adventure, 1.4 TSI DSG Elegance Outdoor
    • Двигатель: CAXA
    Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
    3.6 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

    1.4 л, 125 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2015 – наст. вр.

    • Комплектации: 1.4 TSI MT Adventure, 1.4 TSI MT Adventure Outdoor, 1.4 TSI MT Ambition, 1.4 TSI MT Ambition Outdoor, 1.4 TSI MT Style, 1.4 TSI MT Style Outdoor, 1.4 TSI MT Monte Carlo, 1.4 TSI MT Ambition Hockey Edition Outdoor, 1.4 TSI MT Ambition Hockey Edition, 1.4 TSI DSG Adventure, 1.4 TSI DSG Adventure Outdoor, 1.4 TSI DSG Ambition, 1.4 TSI DSG Ambition Outdoor, 1.4 TSI DSG Style, 1.4 TSI DSG Style Outdoor, 1.4 TSI DSG Monte Carlo, 1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition Outdoor, 1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition, 1.4 TSI DSG Outdoor Adventure
    • Двигатель: CZCA
    Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
    4.0 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Castrol EDGE Professional LongLife III

    1.6 л, 110 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2014 – наст. вр.

    • Комплектации: 1.6 MPI MT Adventure, 1.6 MPI MT Adventure Outdoor, 1.6 MPI MT Active, 1.6 MPI MT Active Outdoor, 1.6 MPI MT Ambition, 1.6 MPI MT Ambition Outdoor, 1.6 MPI MT Monte Carlo, 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition Outdoor, 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition, 1.6 MPI MT Outdoor Adventure, 1.6 MPI AT Adventure, 1.6 MPI AT Adventure Outdoor, 1.6 MPI AT Active, 1.6 MPI AT Active Outdoor, 1.6 MPI AT Ambition, 1.6 MPI AT Ambition Outdoor, 1.6 MPI AT Style, 1.6 MPI AT Style Outdoor, 1.6 MPI AT Monte Carlo, 1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition Outdoor, 1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition, 1.6 MPI AT Outdoor Adventure, 1.6 MPI AT Ambition Adventure, 1.6 MPI AT Elegance, 1.6 MPI AT Elegance Outdoor
    • Двигатель: CWVA
    Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
    4.2 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

    1.8 л, 152 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/робот, 2009 – 2014

    • Комплектации: 1.8 TSI MT 4×4 Active, 1.8 TSI MT 4×4 Ambition, 1.8 TSI MT 4×4 Elegance, 1.8 TSI DSG 4×4 Active, 1.8 TSI DSG 4×4 Ambition, 1.8 TSI DSG 4×4 Elegance
    • Двигатель: CDAB
    Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
    4.6 л * 0W-30, 5W-30 15000 км / 12 месяцев **

    2.0 л, 140 л.с., дизель, робот, полный привод (4WD), 2013 – 2014

    • Комплектации: 2.0 TDI DSG 4×4 Ambition, 2.0 TDI DSG 4×4 Elegance
    • Двигатель: CFHC
    Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
    4.3 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

    * – указан сервисный объем масла.

    ** – при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

    Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

    Читать еще:  Замена масла в дсг 7 шкода
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector