Carshouse.su

Рено флюенс замена масла

Как поменять масло в двигателе на Рено Флюенс

При работе двигателя, все его детали подвержены трению, с которым предстоит справляться смазывающей системе. Чем эффективней будет смазка, тем больше будет ресурс двигателя без поломок.

Со временем масло теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять. На автомобиле Renault Fluence замену можно совершить на сервисе, но также это можно сделать своими руками.

Этапы замены смазывающей жидкости Рено Флюенс

В замене смазывающей жидкости нет ничего сложного, главное внимательно выполнять все рекомендации. Подготовить инструмент, ветошь, емкость для слива, новое масло, которое в последствии будем заливать.

На российском рынке доступны версии Рено Флюенс с двигателями 2.0 и 1.6 литра, также можно встретить модель 1.5 дизель, но она официально не поставлялась. Автомобиль прошел рестайлинг, который коснулся по большей части внешнего вида.

Слив отработанной жидкости

Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону Рено Флюенс, а также масляному фильтру.

Крепится стандартная защита пятью болтами. Причем 3 болта спереди достаточно просто ослабить, а 2 болта сзади нужно открутить. После чего защита вытаскивается движением назад.

Когда все готово, переходим непосредственно к сливу:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Рено Флюенс следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Рено Флюенс бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Рено Флюенс герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Renault 110265505R (11 02 655 05R). А также оригинальный масляный фильтр, для бензиновых моторов 1.6 литра Renault 7700274177 (77 00 274 177). Для дизелей нужно использовать с артикулом Renault 8200768927 (82 00 768 927).

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Сброс межсервисного счетчика замены масла

При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.

Для автомобилей Рено Флюенс, необходимо проделать следующие действия:

  1. Переводим ключ в положение ON для включения зажигания.
  2. На панели приборов загорится индикация.
  3. При помощи кнопок со стрелками вниз вверх на правом подрулевом рычаге листаем меню до надписи «Service required».
  4. Зажимаем и удерживаем любую из кнопок со стрелками, расположенную на правом подрулевом рычаге.
  5. Через 10-15 секунд надпись начнет мигать.
  6. Продолжаем удерживать кнопку, пока надпись не перестанет мигать, а на экране не появится надпись «No message available».

После прохождения данных пунктов, гаечный ключ на панели отображаться не будет. Что означает об успешном сбросе сервисного счетчика прохождения ТО.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Рено Флюенс проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

Читать еще:  Замена масла мерседес спринтер

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае, для бензиновых моторов это Elf Evolution 900 SXR. Чаще всего используется вязкость 5W-30 либо 5W-40. Для обновленных дизельных двигателей рекомендуется использовать масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30.

Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску Renault-Nissan: RN0700/RN0710. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:

  • Castrol GTX 5W-40 A3/B4
  • Eni i-Sint 5W-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
  • Mobil Super 3000 x1 5W-40
  • Motul X-cess 8100 5W-40
  • Ravenol VST 5W-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Valvoline SynPower 5W-40
  • ZIC X9 5W-40
  • Лукойл Genesis Armortech 5W-40

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
заливаемое на заводе
Рено Флюенс бензин 2.0 M4R 4.4 Elf Evolution 900 SXR 5W-40
бензин 1.6 K4M 4.8
H4M 4.3
дизель 1.5 K9K 4.5 Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Рено Флюенс, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.

Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.

Из наиболее частых видимых проблем это течь масла со стороны ГРМ. Причин этому может быть несколько. Протекают сальники приводов распредвалов или может быть износ прокладки клапанной крышки. Также подтеки случаются из-за негерметичности фазорегулятора.

Некоторые автолюбители обнаруживают подтеки в свечных колодцах. Это может свидетельствовать о потери упругости уплотнителем, который там установлен. Его замена должна решить данную проблему.

А вот если масляная пленка или эмульсия наблюдаются в расширительном бачке, то скорее всего пробита прокладка ГБЦ. Многие автовладельцы пугаются, обнаружив масло в впускном коллекторе. Но это не считается неисправностью, так как оно попадает туда с картерными газами через систему вентиляции картера.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Инструкция по замене моторного масла в двигателе Renault Fluence

Регулярное обслуживание автомобиля является залогом комфорта управления и безопасности на дороге. Тщательного ухода требуют все системы, узлы и агрегаты. Важнейшей составляющей в обеспечении стабильности работы элементов механизмов является своевременная замена смазочного материала. Масло обеспечивает смазывание и охлаждение движущихся деталей, защиту их от износа. Если автовладелец соблюдает условия правильного обслуживания, то риски внезапной поломки сводятся к минимуму. Для двигателя автомобиля Renault Fluence замена моторного масла и масляного фильтра является стандартной процедурой. Не всегда обслуживание транспортного средства требует участия специалистов сервиса. Замена масла в автомобилях Рено Флюенс может проводиться самостоятельно даже начинающим автомобилистом.

Когда менять

Интервалы замены составляют 10 – 15 тысяч километров пробега, но такие рекомендации актуальны при нормальных условиях эксплуатации автомобиля. Повышенные нагрузки на двигатель могут сократить сроки проведения процедуры вдвое. При проверке уровня масла в картере важно обращать внимание на состояние смазочного состава. Содержание металлической стружки, мутный цвет и запах гари говорят об острой необходимости замены моторной смазки. Признаки, свидетельствующие о неполадках в работе двигателя, также могут указывать на износ или недостаток жидкости. Иногда в промежутках между заменами возникает необходимость долить моторное масло в Рено Флюенс. Уровень важно поддерживать в пределах нормальных показателей, потому как нехватка, равно как и переизбыток жидкости, способны спровоцировать поломку агрегата.

Выбираем масло

Работа двигателя автомобиля напрямую зависит от качества и технических характеристик залитой моторной смазки. Параметры вязкости продукта играют ключевую роль, поэтому на них обращается особое внимание при подборе, осуществляемом с учётом особенностей климатических условий эксплуатации. Рекомендованное масло в двигатель Рено Флюенс Elf Evolution 900 SXR, его льют официальные дилеры. Наиболее подходящие синтетические составы для климата большинства российских регионов с вязкостью 5W30, 5W40, 0W40.

Какое масло заливать на зиму в автомобили Рено Флюенс

Зимние моторные смазки оригинального продукта от компании Renault имеют характеристики вязкости SAE 0W-40, 0W-50, 0W-60. Их компонентный состав адаптирован под условия русской зимы, смазки не теряют своих свойств в условиях низких температур, защищая детали агрегата и обеспечивая быстрый пуск в сильные морозы.

Летние масла

Продукция летнего ряда включает смазочные материалы с вязкостью 20W-40, 25W-50, 15W-50, 20W-50, 15W-60. Составы отлично работают в знойную погоду, но совсем не приспособлены для залива в зимние холода, поэтому не столь популярны в России. Летнее масло льют на сезон только автомобилисты, часто меняющие жидкость или эксплуатирующий авто в жарком климате.

Всесезонные смазки

Продукты с параметрами вязкости 10W-50, 15W-50, 5W-50, 10W-60 – наилучший вариант для регионов с нестабильным климатом. Всесезонные смазочные составы выдерживают перепады температур, работая одинаково эффективно как при жаре, так и в морозы. При выборе масла следует руководствоваться также стандартами качества общепринятых классификаторов API, ACEA. Они указаны на упаковке продукта и должны соответствовать характеристикам моторов Рено Флюенс.

Кроме рекомендуемого оригинального масла Elf, можно лить также продукты известнейших брендов Шелл, Мобил, Кастрол, Xado и другие смазки, подходящие требованиям автопроизводителя. Перед приобретением обязательно следует сверить характеристики смазочного материала на предмет соответствия его вашему виду мотора и убедиться в оригинальности товара. При покупке автомобиля с рук, замена смазки проводится безотлагательно. Необходимо промыть двигатель специальным промывочным составом или новым маслом, которое будет использоваться далее, потому как неизвестно, какой смазочный материал лил до вас предыдущий владелец.

Сколько заливать

Количество заливаемого продукта зависит от объёма агрегата, установленного на автомобиль. Обычно эти данные можно уточнить в мануале к машине. Так, заправочный объём масла в двигателе Рено Флюенс вместе с масляным фильтром составляет:

Не рекомендуется сразу же вливать весь объём жидкости. Лучше сначала добавить столько масла, сколько было слито, затем при необходимости лить небольшими порциями до достижения оптимального уровня.

Что необходимо приготовить

Для проведения работ по смене моторной смазки понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • моторное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • уплотнители для сливной пробки, фильтрующего элемента;
  • ключ на 13, четырёхгранник, съёмник;
  • чистая ветошь, перчатки;
  • ёмкость для слива отработанного смазочного материала.

Последовательность действий

Перед началом процедуры замены автомобиль следует прогреть, чтобы масло приобрело рабочую температуру и хорошо стекало из картера, затем ждём около 5 минут и приступаем к делу. Чтобы заменить масло в двигателе Рено Флюенс, потребуется выполнить ряд действий:

  1. Загоняем автомобиль на яму или устанавливаем на подъёмник.
  2. Открываем пробку заливного отверстия.
  3. Очищаем область вокруг сливного отверстия, открываем пробку, предварительно подставив ёмкость для сбора отработки.
  4. Снимаем защиту (при наличии), затем, получив доступ к фильтру, демонтируем его.
  5. Очищаем поверхности, на которые попало масло, после чего устанавливаем вручную новый фильтрующий элемент, сменив уплотнитель (новую прокладку предварительно нужно смазать). Также в сам фильтр перед монтажом нужно добавить немного нового масла.
  6. Меняем уплотнитель сливной пробки, закручиваем.
  7. Заливаем новое масло в отверстие щупа. Лить лучше медленно, проверяя уровень жидкости при помощи прибора.

Важно: Заливая масло в картер двигателя, проконтролируйте, чтобы жидкость не попадала на детали агрегата. Обязательно убедитесь, что пробка правильно закручена. Неосторожные действия могут спровоцировать возгорание.

  1. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметками на щупе. Прогреваем двигатель около 5 минут, затем снова измеряем уровень и доливаем жидкость до нужных показателей прибора.

Допускать отклонений уровня смазки в любую сторону нельзя во избежание выхода агрегата из строя. Вовремя наблюдая за объёмом и состоянием масла, обновляя смазочный состав, вы убережёте свой автомобиль от поломок, а кошелёк от дорогостоящего ремонта.

Замена моторного масла в Рено Флюенс своими руками

Автомобиль Рено Флюенс впервые появился на наших рынках больше 2-х лет назад. Если говорить о технических параметрах, то нет существенных отличий от третьего Мегана, более того, идентична платформа постройки — Nissan C. Арсенал Рено Флюенс — атмосферники на 1.6 л и 2.0. Именно агрегаты 1,6 л получили огромную популярность. О том, как заменить моторное масло в Рено, будет рассказано в этом материале.

Нужно ли делать промывку смазки перед заменой масла?

Сначала определяют необходимость промывки смазки, находящейся в двигателе 1.6, с использованием специальных препаратов. Все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется машина. К примеру, если ей от 3-х до 5-ти лет, ее пробег не превышает 100 тысяч километров, условия ее эксплуатации нельзя назвать тяжелыми, а само масло было современным и высококачественным, тогда промывку делать необязательно. В других случаях все-таки рекомендуется провести подобную процедуру.

Перед окончательным решением производить замену своими руками снимите крышку, закрывающую маслозаливную горловину, посмотрите внутрь. Если видите, что детали из металла покрывает черный непрозрачный слой, значит образовались недопустимые отложения. Если не знаете, какой пробег автомобиля, или он превышает 100 тысяч километров, а применяемое масло не самого высокого качества, график замены не соблюдался, то обязательно проведите промывку во избежание неприятных неисправностей!

Что необходимо приготовить

  • масло моторное;
  • фильтр;
  • новые уплотнительные кольца сливных пробок поддона в двигателе;
  • корыто.

После подготовки можете приступить к выполнению работ. Помните, что автомобиль должен находиться в горизонтальном положении.

Этапы процедуры замены

  • откройте крышку, ведущую в маслозаливную горловину;
  • подставьте к сливному отверстию корыто для сбора;
  • очистите всю поверхность около пробки и отверните ее;
  • чтобы доступ к фильтру был простым, применяется снятие защитного экрана из топливной рампы (она закреплена гайками, чтобы снять, используйте ключ 13);
  • отверните фильтр рукой, можно воспользоваться и съемником;
  • далее следует тщательная очистка всех поверхностей, на которые попадало масло, когда его сливали с последующей установкой новых деталей;
  • перед тем как установить новый фильтр, необходима смазка уплотнительного кольца и резьбы, затяжка фильтра проводится рукой, никакие инструменты не используются;
  • установите пробку, закрывающую сливное отверстие, предварительно заменив уплотнительное кольцо;
  • потом залейте масло, используя воронку (будьте внимательны, ведь даже заводские руководства допускают ошибки в количестве, необходимом для двигателя; сначала старайтесь залить такое же количество, как было слито, а долив производите небольшими дозами, проверяйте уровень с помощью щупа, необходимо немного не доливать до максимальной отметки);
  • установите все детали, которые снимались, попробуйте запустить двигатель.

Проверка результата

Контроллер, сообщающий об аварийном давлении масла, гаснет с небольшой задержкой, это вполне естественное явление. Если на протяжении первых 5 секунд он не погас, глушите мотор и приступайте к выяснению причин снижения давления.

Когда не обнаружено никаких отклонений, запускайте бензиновый двигатель 1.6 снова, пусть поработает примерно минут 5, затем выключите его и через такой же временной промежуток проверьте масляный уровень. Если он выше максимальной отметки, слейте излишки.

Осмотрите места стыковки фильтра со сливной пробкой на наличие протеканий. Если проблем не обнаружено, замена выполнена правильно. Кстати, некоторые производители к каждой упаковке прилагают специальные фирменные наклейки, с помощью которых можно фиксировать количество пройденных километров с датой проведения замены. Как правило, ее размещают или под капотом транспортного средства или внутри его салона.

Итак, как мы видим, замена моторного масла в автомобиле Рено – не такая уж сложная процедура, ее можно выполнить самостоятельно. Однако, помимо того, что вы экономите свои средства, есть риск навредить своему транспортному средству, поэтому к этому делу стоит отнестись серьезно.

Замена моторного масла Рено Флюенс 1.6 (H4M)

Здравствуйте. Покажем процесс замены моторного масла на Рено Флюенс с двигателем 1.6 H4M (HR16DE).

Артикул:

  • уплотнительное кольцо на сливной болт — 11 02 655 05R
  • качественный фильтр от Манн для H4M — W 811/80
  • Рено рекомендует масло Elf Evolution 900 NF 5W-40 — 194872 (5л), заправочный объем для двигателя H4M (1.6) 4.6 литра. Покупать для замены нужно пять литров.

Инструменты:

  • съемник масляного фильтра (ременной или цепной)
  • ветошь
  • головка на десять, четырнадцать
  • вороток-трещотка
  • посуда для сбора отработанного масла
  • металлическая щетка
  • динамометрический ключ
  • воронка

Пошаговая инструкция

1. Устанавливаем автомобиль на яму, желательно чтобы был ровный пол.

2. Поднимаем капот, откручиваем заливную пробку и вставляем ее обратно в отверстие, но не закручиваем. Это нужно для того чтобы появился подсос воздуха, и масло вышло быстрей.

3. Переходим в яму и демонтируем защиту двигателя, она закреплена пятью болтами под головку на десять. Сразу откручиваем передние три болта где-то на половину, далее придерживая рукой защиту откручиваем два задних болта. После откручивания задних болтов, сдвигаем защиту к задней части автомобиля и снимаем.

Расположение болтов на фото ниже.

4. Подставляем посудину и откручиваем сливной болт. Последние витки резьбы откручиваем от руки и без перчатки. Масло меняется в двигателе прогретом до рабочей температуры, можно получить ожог, будьте осторожны.

5. Пока масло сливается, займемся фильтром. С начало очищаем грязь вокруг фильтра с помощью металлической щетки.

6. Накидаем съемник и срываем фильтр.

7. Окончательно фильтр откручиваем от руки потому что польется масло. Желательно подставить посудину чтобы не залить пол в вашей мастерской.

8. Ветошью протираем плоскость соприкосновения уплотнительной резинки фильтра и блока.

9. Берем новый фильтр, заливаем в него немного свежего масла и смазываем уплотнительную резинку.

Масла заливаем так чтобы при закручивании оно не выливалось.

10. Аккуратно наживляем фильтр и слегка подтягиваем от руки. Далее берем ветошь и протираем все потеки масла и корпус фильтра. Кто любит получать удовольствие от работы есть специальные очистители в аэрозолях.

После очистки двигателя и корпуса фильтра от масла, затягиваем фильтр от руки окончательно.

11. Меняем уплотнительное кольцо, наживляем и затягиваем сливной болт. Момент затяжки 20 Нм. Если у вас нет динамометрического ключа, затягиваем болт примерно как свечу зажигания.

После затяжки болта протираем все потеки масла.

12. Устанавливаем защиту двигателя.

Болты желательно смазать, они любят ржаветь и потом при следующем откручивании ломаются. Можно использовать медную смазку.

13. Вставляем воронку в заливную горловину и заливаем сразу 4.3 литра масла.

14. Закрываем пробку и заводим двигатель. Даем ему поработать 20-30 секунд. Глушим и ждем 3-5 минут. Далее достаем щуп и смотрим уровень, он должен быть где-то на 3 мм ниже отметки максимум.

При необходимости доливаем масло, выжидаем и смотрим уровень. Обычно уходит 4.6 литра, но бывает и меньше потому что машина может стоять на кривом полу и масло выходит не все.

После проезда первых 10-20 км после замены, проверьте уровень еще раз.

Видео урок

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector