Carshouse.su

Когда менять масло в автоматической коробке передач

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

Замена масла в автоматической коробке передач — это блажь чересчур заботливого хозяина или необходимость? ЗР разобрался и рассказывает.

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Технические вопросы

Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

А теперь несколько полезных советов.

Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

Как менять масло в автоматической коробке передач?

Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены. Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.

Менять фильтр в автомате или нет?

Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

Какую ATF лить в коробку автомат?

Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

Читать еще:  Залегли маслосъемные кольца что делать

Как проверить уровень масла в АКПП?

Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.

Поделитесь в комментариях, меняете ли вы жидкость в автоматической коробке своего автомобиля или «и так сойдет»?


  • Когда проводить замену масла в автоматической коробке передач

    С периодичностью замены смазочного материала в двигателе все ясно – к этой теме мы обращались не раз. А как часто следует заливать новое масло в автоматическую коробку передач?

    Процедура замены масла в АКП – одна из самых таинственных, мистических и обросших слухом среди всех сервисных операций, которые только проводятся с автомобилем. При этом с маслом в двигателе картина прозрачная – если живете в мегаполисе и хотите, чтобы агрегат долго работал, сокращайте интервал замены примерно до 7-8 тысяч километров. С расходниками в тормозной системе тоже вопросов обычно не возникает, ибо они расскажут о своем износе визуально, акустически или вибрацией. То же самое с подвеской или, скажем, с высоковольтной частью – все очевидно. Но замена масла в автоматической коробке передач продолжает тревожить умы и это неудивительно.

    Стоит ли менять масло в АКП и зачем это делать

    Прежде всего следует ответить на этот вопрос. Дело в том, что характеристики любой жидкости для автоматических коробок передач (ATF, automatic transmission fluid) со временем начинают естественным образом меняться. Во-первых, это происходит по мере старения масла.

    Во-вторых, свое слово говорит работа в тяжелых условиях, например, при перегреве или “спортивном” стиле езды. Не стоит забывать и о частицах с накладок блокировок гидротрансформатора, фрикционов и других внутренних частей агрегата. Меняется цвет и запах масла. Наверное, вы не раз видели, как сервисмены проверяют жидкость на щупе АКП на цвет и запах – состав не должен быть черным и источать горелый аромат.

    Нюансы эксплуатации

    ATF выполняет не только функцию смазки, и служит для отвода тепла от деталей, но также является рабочим телом для гидротрансформатора и гидравлической системы управления. При этом в автоматической коробке передач жидкость как минимум не убывает в связи с угаром, как, например, в двигателе. Зато в “автомате” есть большое количество пар трения в которых происходит износ с “выкрашиванием” частиц. Для того, чтобы фрикционная и алюминиевая пыль, а также металлическая стружка не плавали по внутренним каналам агрегата, в АКП есть фильтр и специальные магниты для их притягивания.

    Со временем фильтр засоряется, его пропускная способность снижается. Вследствие этого увеличивается нагрузка на насос, при этом масло сильнее нагревается. В один отнюдь не прекрасный момент бумажный фильтрующий элемент банально порвется, и он перестанет быть преградой на пути загрязненного масла, от которого страдают внутренние компоненты, например, электромагнитные клапаны, регуляторы давления, клапаны гидроблока. Если фильтр металлический, то автомобиль может никуда не поехать. Кстати, одни специалисты советуют обязательно менять сетку, другие же считают, что металлический элемент достаточно промыть.

    Как часто менять масло в АКП

    Нередко пользователей сбивала с толку информация о том, что масло залито на весь срок службы АКП. В частности, на подобный шаг пошли некоторые немецкие производители автомобилей, например, Mercedes-Benz, выпускающий собственные коробки передач. Но затем в информацию скорректировали, обязав пользователей менять жидкость через определенный пробег или спустя указанное количество лет.

    Эксперты утверждают о необходимости замены, особенно, если автомобиль эксплуатируется в городе с частыми пробками, в климатических условиях с жарким летом и холодной зимой, если водитель любит динамичный стиль езды, когда приходится ездить по бездорожью или таскать за собой прицеп.

    Как часто следует замену трансмиссионной жидкости? На сайте ZF сервиса мы нашли вот такое пояснение:

    “На этот вопрос существует два ответа, первый – ответ производителей некоторых марок автомобилей – масло в АКПП залито на весь срок службы АКПП или автомобиля и менять его в течение эксплуатации не надо. Второй ответ, производителей автоматических трансмиссий – масло в АКПП надо менять при интенсивной эксплуатации автомобиля через каждые 40 000 километров пробега, при щадящей эксплуатации через 60 000 километров пробега. Чему верить? Начнем с того, что значит весь срок эксплуатации автомобиля. Европейские производители под этим понятием подразумевают 120 000 – 150 000 километров пробега автомобиля за 3-5 лет эксплуатации. Действительно, рабочих свойств масла, залитого на заводе хватит для эксплуатации автомобиля в течение данного срока (в отличие от моторного масла в трансмиссионное масло не попадают продукты сгорания, образующиеся при работе двигателя, и оно не расходуется на угар). Поэтому, если вы купили новый автомобиль и собираетесь эксплуатировать его не более 3-5 лет, можете не думать о замене масла в трансмиссии (не относится к владельцам автомобилей Audi с вариаторной трансмиссией, на них замена масла вместе с фильтром раз в 60 000 километров пробега). Если же у вас подержанный автомобиль с реальным пробегом от 50 000 километров, то масло в автоматической трансмиссии лучше поменять, т.к. до вас это точно никто не делал, особенно если автомобиль только привезен из Европы или Америки”.

    В этой связи интересно также обратиться к рекомендациям компании Aisin, производящей коробки передач – согласно ее инструкциям, следует производить процедуру каждые 20 тысяч километров или раз в два года. Соответствующее изображение прилагаем, если вдруг кто-то не поверит

    Как определить нужно ли менять масло в акпп?

    Множество автомобилистов интересует, когда менять масло в АКПП, а также то, стоит ли его вообще заменять. Автоизготовители утверждают, что их автоматические коробки переключения передач не нуждаются в ТО. Объясняют они это тем, что масло в коробке передач, залитое на заводе, способно исправно прослужить весь эксплуатационный период машины.

    Для того чтобы разобраться в том, нужно ли менять масло в автомате, требуется понять, каково предназначение трансмиссионной смазки.

    Предназначение трансмиссионного автомасла

    Не секрет, что автомасло предназначается для снижения трения, обеспечения смазывания запчастей, защиты агрегатов от коррозийного воздействия и быстрого изнашивания. Кроме того, масло дает возможность охлаждать запчасти – при езде на авто температура множества агрегатов может увеличиться до шестисот-восьмисот градусов. Масла для автоматов располагают определенными особенностями, которые отличают их от иных нефтепродуктов.

    Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель шкода рапид

    Дело в том, что в автоматической коробке смазка (ATF) считается рабочим телом, участвующим в передаче момента вращения. Исключение представляют коробки-вариаторы, потому как они функционируют несколько иначе. Выходит, что АКПП предъявляет к характеристикам нефтепродукта более высокие требования, чем МКПП.

    шестеренки стачиваются

    Например, если автомасло в МКПП подвергнется вспениванию (подобное случается, если смазки в коробке чересчур много или если смешаны различные виды расходника), изнашивание деталей ускорится. Если смазка вспенится в автомате, коробка может сломаться. Ввиду этого от качества ATF прямо зависима продолжительность эксплуатации автомата.

    Существуют определенные факторы, которые отрицательно влияют на характеристики автомасла, продолжительность его применения.

    • повышенные нагрузки на автомат (езда с прицепом, большим количеством пассажиров, недостаточным объемом ATF);
    • плохие дороги. Общеизвестно, что поездки по внедорожной местности приводят к неполадкам в коробке переключения передач автомат;
    • рваный ритм езды (постоянные пробки на дорогах);
    • пониженная температура окружающей среды (смазка становится чересчур вязкой);
    • повышенная температура окружающей среды (автомасло разжижается, трансмиссия подвергается перегреву);
    • резкий старт (даже трансмиссиям, у которых имеется режим прогревания, нежелательно давать сильную нагрузку со старта, потому что смазка не успевает нагреться до нормальной температуры);
    • пробуксовки на льду, снегу, песке, грязи.

    Требуется ли заменять автомасло в АКПП

    Прежде всего, стоит сказать о трансмиссиях, для которых замену автомасла проводить «не нужно». Почему изготовители говорят, что менять масло нет нужды? Автопроизводители рассчитывают на эксплуатационный период авто, являющийся общепринятым в европейских государствах и США. Иначе говоря, после использования машины в течение трех-пяти лет ее необходимо поменять на другую (обычно за три года авто проезжают примерно сто пятьдесят тысяч километров). Для водителей из России это почти новая машина. Кроме того, «необслуживаемость» трансмиссии объясняется монтажом пары магнитов, собирающих металлические частицы. Это, разумеется, позволяет автомаслу проработать дольше. Зачастую водители, доверившись словам изготовителей, не меняют масло в коробке автомат, доводят дело до поломки агрегата.

    трансмиссионное масло потерявшее свои своийства

    Обычно неполадки в трансмиссии, которые связаны с не проведенной заменой масла в АКПП, проявляют себя через двести тысяч километров. Ближе к тремстам тысячам поломка агрегата практически гарантирована. Однако если своевременно и правильным образом менять трансмиссионное автомасло, эксплуатационный период АКПП возможно увеличить до 500 000 км.

    Периодичность замены

    Итак, стало понятно, что нужно менять масло в АКПП. Как часто менять масло? Для ответа на данный вопрос необходимо знать среднюю периодичность замены автомасла и периодичность замены для авто, эксплуатируемых в жестких условиях. Перечень критериев, по которым устанавливается, считаются ли эксплуатационные условия жесткими, был приведен ранее.

    Через сколько менять масло в коробке? Если ваша машина достаточно старая (выпущена до двухтысячного года), менять автомасло нужно приблизительно раз в шестьдесят тысяч километров. Для более новых авто надо менять смазку раз в восемьдесят тысяч километров. Если эксплуатационные условия жесткие, менять масло необходимо в 2 раза почаще. Кроме того, существуют факторы, позволяющие снизить периодичность, с которой требуется менять автомасло:

    • отсутствуют внезапные ускорения и резкие торможения;
    • авто ездит плавно, равномерно;
    • покрытие дорог имеет высокое качество;
    • машина заправляется только высококачественным горючим.

    Вероятно, периодичность, с которой необходимо менять расходник, покажется некоторым автомобилистам чересчур маленькой. Однако если вспомнить, во сколько может обойтись ремонт трансмиссии, становится ясно, что лучше своевременно менять нефтепродукт. Разумеется, достаточно трудно точно определить, как часто машина подвергается отрицательному воздействию.

    изменения оттенка трансмиссионного масла

    Существуют критерии, по которым возможно установить, когда менять масло в автоматических коробках передач. Это оттенок, запах и консистенция. Новое автомасло розовое либо малиновое. При эксплуатации оно приобретает коричневатый оттенок. Если смазка слишком черная, содержит вкрапления, опилки, пахнет гарью, значит, ее нужно срочно менять.

    Теперь вы знаете, зачем нужна трансмиссионная масляная жидкость, когда менять масло в коробке. Кроме того, для предотвращения ошибок при замене нефтепродукта необходимо понимать, как правильно менять масло. Также помните, что приобретать стоит исключительно оригинальные расходники, а не поддельные. Подделки не располагают такими же высокими характеристиками, как оригиналы.

    Когда менять масло в АКПП: памятка

    Масло в автоматической коробке переключения передач, или ATF, выполняет несколько функций:

    отводит тепло от нагревающихся деталей,

    служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора.

    АКПП работает нормально, если масло имеет определенные смазывающие свойства и вязкость — например, 2000 мПа при температуре 20°C. ATF не может сохранять свои свойства вечно — его нужно периодически менять. О том, когда и как это делать, расскажем в статье.

    Когда менять масло в АКПП

    Интервал замены масла прописан в паспорте каждого автомобиля — найдите нужную цифру. В среднем он составляет 80000–90000 км пробега. Производитель устанавливает меньший интервал замены масла для тяжелых условий эксплуатации — например, в случаях, если автомобиль ездит по грунтовой дороге или в местностях с большим количеством пыли: например, в пустынях.

    Многие дилеры советуют менять масло в АКПП чаще, чем рекомендовано производителем. Это связано с тем, что интервал слишком большой для российских условий эксплуатации. Если обобщить советы, то чтобы коробка переключения передач работала корректно, нужно менять масло раз в 60000–80000 км пробега.

    Проверить состояние масла можно самому. Для этого вытащите щуп — масло должно быть светлым. Если оно слишком темное или имеет неприятный запах гари, отправляйтесь в СТО.

    Некоторые проблемы в работе АКПП могут служить признаками низкого уровня масла или старого ATF. Вот самые распространенные из них:

    Низкое давление масла в магистрали.

    При переключении передач машина пробуксовывает.

    На затяжном подъеме на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на пониженную.

    Машина не едет — ни назад, ни вперед.

    Машина не переключается с P или N на любую скорость.

    При включении любой скорости есть толчок, машина переключается на скорость, но не едет.

    У каждой из этих проблем могут быть другие причины. Например, низкое давление масла в магистрали может быть не только из-за низкого уровня масла, но и из-за неисправного клапана сброса в масляном насосе, загрязненных соленоидов или гидроблока. Подробнее о проблемах читайте в нашей статье про смерть коробки.

    В паспортах авто Mercedes Benz с пятиступенчатой АКПП серии 722.6 было написано, что масло залито на весь срок службы. Менять рекомендовали только при экстремальных условиях эксплуатации. Сейчас тот же Mercedes Benz рекомендует менять ATF после 125 000 км пробега или один раз в пять лет для семиступенчатой АКПП 722.9.

    Читать еще:  Замена масла в акпп киа рио

    Как проверить уровень масла в АКПП

    Если уровень масла низкий, коробка переключения передач перестанет корректно работать. Тогда надо просто долить недостающее количество ATF. Чтобы проверить его уровень, нужно посмотреть на щуп. Он расположен под капотом авто. Обычно щуп моторного масла желтого цвета, а щуп масла АКПП — красного.

    Уровень ATF проверяют на прогретой коробке. Заведите двигатель, проедьте 10–15 км в положении АКПП «Drive» и припаркуйте машину на ровной поверхности. Затем переведите рычаг селектора в положение P — «Parking» — и дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 2–4 минуты.

    Не заглушая двигатель, вытащите щуп масла АКПП и протрите его насухо тканью, которая не оставит ниток и ворса. Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4–5 секунд и вытащите. На щупе будет две зоны — вам нужна отметка Hot. Уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной насечками, примерно посередине. Если масло выше максимальной отметки зоны Hot, его залито слишком много. Если ниже — нужно долить ATF.

    На некоторых автомобилях уровень масла проверяют по-другому. Например:

    В автоматических коробках BMW, большинства моделей Volkswagen и Audi уровень виден через смотровое окошко, а щуп отсутствует. Чтобы проверить ATF, понадобится подъемник.

    АКПП Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, некоторых моделей Volkswagen и Audi нужно ставить в положение N.

    В автомобилях Honda уровень масла АКПП нужно проверять при заглушенном двигателе.

    Как менять масло в АКПП

    Масло в автоматической коробке переключения передач можно поменять двумя способами: частичным и полным. Частичная замена требует меньше времени и ATF, но при такой процедуре старое масло смешивается с новым, поэтому полученная смесь все равно неидеальна. Полная замена занимает больше времени и сил, но ее точно хватит на 30000–50000 км пробега.

    Пошаговая инструкция по частичной замене

    Заранее подготовьте все необходимое — новое масло, маленькую воронку и пустую мерную тару для замера количества слитого масла. Затем:

    Открутите сливную пробку в картере АКПП — она расположена снизу.

    Подставьте под сливную пробку мерную тару и дождитесь, пока масло стечет.

    Посмотрите, сколько масла вытекло — нужно будет залить столько же масла, сколько стекло.

    Залейте ATF в щуп АКПП при помощи маленькой воронки.

    После этого проверьте уровень масла — если его недостаточно, долейте еще. Если переизбыток — слейте лишнее через сливную пробку.

    Пошаговая инструкция по полной замене

    Подготовьте все необходимое:

    новое масло, пустую мерную тару и воронку;

    прокладку поддона АКПП и герметик;

    уплотнительное кольцо сливной пробки;

    кисточку, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин;

    фильтр АКПП, если вы хотите его поменять;

    головки для снятия болтов — для разных авто нужны разные размеры.

    Также вам понадобится помощник, чтобы завести автомобиль после долива масла. Перед процедурой желательно проехать на машине 5–10 км, чтобы прогреть ATF.

    Шаг 1. Сливаем масло.

    Поставьте машину на яму, на ручник, переведите селектор в нейтральное положение. Открутите сливную пробку и подставьте емкость, подождите, пока масло сольется. Затем открутите болты, на которых держится поддон, и сорвите его с герметика. Будьте осторожны — в поддоне останется масло, при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Это ATF тоже вылейте в мерную тару. Затем снимите фильтр — из-под него тоже потечет масло, соберите его в тару.

    Шаг 2. Обрабатываем поддон.

    Промойте поддон и магниты на нем бензином с помощью кисточки. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Если в поддоне есть металлическая стружка, опилки или инородные предметы, это — повод проверить АКПП. После промывания протрите детали насухо тряпкой, не оставляющей ворс и нитки.

    На этом этапе можно установить новый фильтр, если вы собираетесь менять его. Если нет — старый фильтр можно промыть бензином, но это не даст полной очистки.

    Шаг 3. Устанавливаем поддон.

    Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном. Установите прокладку поддона АКПП, затем нанесите небольшое количество герметика на днище авто, в местах соприкосновения с поддоном, и на сам поддон. Установите его на место и закрутите болты.

    Будьте внимательны — со стороны сливной пробки может капать масло. Если не обезжирить это место, в будущем ATF будет подтекать. Чтобы избежать такой проблемы, можно на время заткнуть отверстие ветошью, снять ее перед установкой поддона и сразу надеть его.

    Шаг 4. Заливаем масло.

    Посмотрите, сколько масла слили из АКПП. Залейте такое же количество через щуп с помощью маленькой воронки.

    Шаг 5. «Продавливаем» масло и доливаем.

    Найдите два шланга охлаждения масла АКПП — они расположены внизу радиатора. Нам нужен тот, который расположен слева по ходу движения. Аккуратно отсоедините его и опустите конец шланга в емкость для слива — любая большая бутылка от 5 литров подойдет. Затем попросите помощника завести двигатель на ручнике, на нейтральной передаче. Из шланга польется масло — насос АКПП выдавит старое ATF новым, и масло полностью поменяется.

    Сливайте масло до тех пор, пока из шланга не пойдет новое — оно будет визуально светлее старого. Заглушите двигатель, установите обратно шланг охлаждения АКПП, замерьте количество слитого масла и долейте аналогичное количество через щуп.

    Шаг 6. Проверяем уровень масла.

    Проверьте уровень масла по холодным и горячим меткам. Если жидкости недостаточно — долейте. Будьте предусмотрительны и старайтесь не перелить масла — сливать лишнее намного сложнее, чем долить немного.

    Кратко о том, как поменять масло

    Открутите сливную пробку

    Слейте масло в бутылку, посмотрите, сколько литров получилось

    Залейте то же количество литров нового ATF через трубку щупа

    Проверьте уровень масла

    Проедьте на авто 5–10 км

    Открутите сливную пробку, снимите поддон и фильтр, слейте все масло, посмотрите, сколько литров вышло

    Промойте поддон и магниты бензином, вытрите насухо.

    Установите новый фильтр

    Поставьте поддон на место

    Залейте столько же масла, сколько слили, через щуп

    Отсоедините левый шланг охлаждения АКПП, заведите двигатель на холостых, «продавите» старое масло новым

    Посмотрите, сколько масла вышло из шланга, присоедините его обратно

    Долейте столько же через щуп

    Проверьте уровень масла

    Если не хотите сами заниматься проверкой уровня и качества масла в АКПП, его заменой, посетите СТО. Процедура в СТО занимает меньше времени, кроме того, вы получите гарантии качества работы.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector